маз 5440 история создания

МАЗ 5440

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Технические характеристики МАЗ 5440

Модельный год1997
Тип кузоваТягач
Длина, мм6000
Ширина, мм2500
Высота, мм3200
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиБеларусь

Модификации МАЗ 5440

МАЗ 5440 11.1 MT

Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 31115
Мощность, л.с. / оборотах250/1900
Момент, Н·м / оборотах1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники МАЗ 5440 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев МАЗ 5440

Достоинства : комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Надежность. Легкость обслуживания.

Недостатки : мелкие недоработки. Плохая проходимость. Кабина ржавеет достаточно быстро. Двигатель постоянно «мокрит».

Мотор у МАЗ 5440 – «зверюга». Пустой летит. С грузом потуже. На трассе М4 ЮФО бегает отлично. Расход пока не выработался, на определённых маршрутах прыгает от 30 до 35 л 15-18 т рефрижератор. Расположение навесного на моторе МАЗ 5440 мне понравилось. Всё доступно, ничего лишнего, ремни легкодоступны. Выхлоп удачно продуман. Взяли с КПП ZF 9 ступеней, конечно, это не 16-ступенчатая, но все нравиться. Машина жестковата. Но лучше китайцев. Ну и кабина МАЗ 5440 идёт в исполнении с одним спальным местом и ниже чем у А5-9. Спойлер верхний. Боковые надо ставить самим. Подходят от высокой кабины.

Достоинства : тяговитый мотор. Удобная кабина. Коробка ZF.

Недостатки : жесткий на ходу.

Достоинства : не КамАЗ. Теплый, простой в ремонте и не дорогой. Простая рабочая лошадь.

Источник

Седельный тягач МАЗ-5440

МАЗ-5440 выпускается Минским автозаводом с 1997 года. Машина предназначена для доставки грузов на любые расстояния – как для внутриобластных, так и для междугородних и даже международных перевозок. На момент создания, техника полностью соответствовала всем европейским стандартам.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Технические характеристики

Параметры, различные для разных модификаций базовой версии МАЗ-5440, представлены в виде диапазонов.

Описание

Почти все машины оснащены дизелями ЯМЗ с V-образным расположением цилиндров, с промежуточным охлаждением воздухом, непосредственным впрыском, встроенным обогревателем и турбонаддувом. Они соответствуют Евро-4. При гарантированном ресурсе 140 тыс. км, номинальный составляет 1 миллион км. или 15 тыс. мото-часов. При движении по трассе со скоростью 80 км / час, на 100 километров уходит до 35 литров солярки. На некоторых тягачах стоят более долговечные 435-сильные моторы Mercedes.

Кабина МАЗа выглядит современно, на уровне лучших европейских образцов, поскольку машина изначально предполагалась к работе на международных рейсах. Она достаточно высокая и с хорошей аэродинамикой. Для облегчения веса, в отделке передней части применялся особо прочный пластик. Для предохранения от ржавчины, использовались новые способы окраски. Вход сделан предельно эргономичным, а увеличенные зеркала повышают удобство управления.

Внутреннее убранство кабины очень опрятное и комфортабельное. Подрессоренные кресла водителя и пассажира можно в нескольких направлениях отрегулировать «под себя». Сзади располагаются два спальных места.

Заключение

Не смотря на то, что МАЗ-5440 выпускается уже больше 20 лет, эта машина, благодаря удачной конструкции и превосходным техническим характеристикам, до сих пор получает самые лестные отзывы от водителей. Сегодня в Москве новый тягач можно купить по цене от 3 млн. руб.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Необходимый пролог с историческим уклоном

В 1965-1990 годах с конвейера Минского автомобильного завода сходило семейство грузовиков МАЗ-500. «Пятисотые» сменили первое поколение «носатых» послевоенных МАЗов и стали первыми в СССР грузовиками бескапотной компоновки, в которых двигатель находился под кабиной.

МАЗ-504 после модернизации 1977 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1990-го под индексом МАЗ-5429

Так совпало, что рождение нового поколения минских грузовиков произошло незадолго до исторического постановления Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. «О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР», в соответствии с которым было создано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто». Филиалы организации были организованы во многих крупных городах СССР, в том числе в Минске и Бресте, и успешно функционировали до распада Союза. После 1991 года, в новых экономических и политических условиях, какие-то филиалы исчезли, другие продолжили обеспечивать грузоперевозки и являются успешными предприятиями до сих пор.

В результате создания специальной структуры, обеспечивающей перевозки грузов за пределами СССР, потребовалось насытить парк грузовиков машинами достаточной грузоподъемности и мощности. И здесь важно отметить, что МАЗ-504 подходил для этих целей лучше любого другого советского грузовика. В разное время существования «Совтрансавто» закупались и Skoda, и Mercedes-Benz, и Volvo с IVECO, но в подвижном составе предприятий их было гораздо меньше, чем минских машин.

Фото из личного архива дальнобойщика с 30-летним стажем Николая Федоровича Нагих. МАЗ-5429 в одном ряду с Mercedes-Benz 2232

Поколение Next и толкование имени «Супер»

Новое семейство грузовиков водители всего СССР дружно назвали «Супер». Название прижилось и стало именем нарицательным, как ксерокс. Происхождение этого прозвища не имеет однозначного толкования так же, как мы до сих пор не знаем точно, от какого слова произошло название города Минска. Существуют две равновероятные точки зрения на происхождение имени «Супер»: условно «официальная» и народная. По первой версии бренд «Супер» предполагалось закрепить за заводом-изготовителем в качестве обозначения грузовиков нового семейства. Первые предсерийные автомобили, выпущенные в 1978-1979 гг., содержали эту надпись в оформлении кабины. Однако впоследствии по неизвестным причинам автомобиль решили так не называть. Фотографий грузовиков с таким оформлением кабины в хорошем качестве мы, к сожалению, не нашли.

Из воспоминаний Николая Нагих:

Но кабина у него, конечно, была очень тесная, с одним спальным местом. Второй водитель спал прямо на сиденьях, сняв для удобства рычаг переключения передач.

Источник

МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

За доплату на автомобиль устанавливают:

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311115
Мощность, л.с. / оборотах250/1900
Момент, н·м / оборотах1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Тягово-сцепное оборудование

Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Видео

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Источник

МАЗ-5440

Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.

Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история созданияМАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.

Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.

В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».

МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.

Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Технические характеристики

Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.

Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.

МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:

Расход Топлива

Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.

Двигатель

Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором семейства «ЯМЗ-650». Данный агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года проблем не вызовет. Оптимальный температурный уровень мотора в рабочем состоянии поддерживает передовая система охлаждения, разработанная специалистами Минского автозавода.

Агрегат «ЯМЗ-6582.10» имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение типа «воздух-воздух». Ресурс данного мотора до капитального ремонта составляет 1000000 км или 15000 часов. Гарантийный ресурс равняется 140000 км.

Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:

Отдельные модификации МАЗа-5440 оснащаются иностранным агрегатом Renault с мощностью 412 л.с. и турбонаддувом.

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

маз 5440 история создания. Смотреть фото маз 5440 история создания. Смотреть картинку маз 5440 история создания. Картинка про маз 5440 история создания. Фото маз 5440 история создания

Устройство

МАЗ-5440 разрабатывался именно для международных маршрутов, потому создатели заметно преобразили конструкцию кабины. Она получила современные обводы и улучшенную аэродинамику. Существенно увеличилась высота кабины. Внешность данного элемента преобразилась настолько, что издали от кабин европейских производителей ее практически не отличить.

Для отделки передней части грузовика использовали прочный пластик, существенно облегчивший конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечили хороший обзор пространства вокруг грузовика.

Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Неокрашенный пластик, появившийся в составе элементов МАЗа-5440, также органично вписался в общий вид.

Кабина имеет отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Пневмоподрессоренное водительское кресло с дополнительными настройками делает управление автомобилем более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В ней находятся два сиденья и два спальных места.

Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗа-5440. Оснащенность кабины вызывает исключительно положительные отклики. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система контроля климата и аудиосистема.

Чтобы подвести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой фирмой Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.

Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение для задних и передних колес и механический привод механизмов. В грузовике также имеются вспомогательная и запасная тормозные системы и стояночный тормоз.

Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя мотора, ABS и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противобуксования (ASR) и независимый отопитель кабины.

Есть у модели и свои минусы. Так, владельцы грузовика нередко жалуются на отечественную коробку передач, рекомендуя не использовать «накат», поскольку подобным образом можно ее «спалить». Особое внимание следует уделить и процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать при скорости не более 20 км/час. Включение задней повышающей передачи запрещается. На поперечинах и лонжеронах МАЗа-5440 иногда появляются трещины.

Однако ремонт тягача особых трудностей не вызовет, поскольку запчасти и узлы к нему всегда имеются в продаже.

Цена нового и б/у МАЗа-5440

Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам МАЗа-5440 можно отнести российский КамАЗ-4308.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *