мазаччо биография и творчество

Мазаччо живопись и биография

Мазаччо краткая биография

Мазаччо — великий итальянский художник XV века. Полное имя художника: Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди. Родился 21 декабря 1401 года в Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана. Известен как один из лучших художников своего времени, мастер флорентийской школы живописи.

Мазаччо — это великий художник раннего Возрождения. Он работал на самой заре расцвета живописи и внёс немалый вклад в становлении основных живописных законов и принципов. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло (1386-1466). Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Современные исследователи считают, что самым первым произведением Мазаччо был Триптих Святого Ювеналия, который сегодня хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль.

Итальянский художник Мазаччо часто работал вместе с другим художником Мазолино. Исследователи считают, что Мазаччо повлиял на творчество Мазолино, но всё-таки Мазолино был более успешен, так как писал более понятные для массового зрителя произведения. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе — «Мадонна с младенцем и св. Анной».

Мазаччо картины

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре

Источник

Мазаччо

Биография

Прославленный итальянский художник XV столетия Мазаччо известен как мастер флорентийской школы живописи. Он учился у лучших в своем деле, работал на заре становления рисунка и сделал немалый вклад в формирование основных законов и принципов создания фресок. Получил славу благодаря религиозным сюжетам, которые писал понятным для массового зрителя языком.

Детство и юность

Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, так звучало полное имя будущего художника при рождении, увидел мир в декабре 1401 года. Его мать звали Якопа ди Мартиноццо, а отца — Сер Джованни ди Моне Кассаи, мужчина работал нотариусом. Дед мальчика был мастером художественного ремесла, собственными руками делал предметы мебели. Вероятно, первые уроки Мазаччо получал от него. Мужчина усердно трудился и жил обеспеченно, имел собственный дом и пару садовых участков.

Когда Томмазо было 5 лет, в семью пришло горе. Их кормилец внезапно скончался, оставив беременную супругу с сыном. Вскоре у мальчика появился брат, его назвали Джованни. Позднее он тоже прославился как художник, правда, любители искусства знали его под псевдонимом Скеджа.

Имея двоих маленьких детей на руках, Якопа снова связала себя узами брака. Аптекарь Тедеско ди Мастро Фео тоже недавно потерял супругу и в одиночку воспитывал дочерей. Некоторое время семья жила в достатке и любви, но, когда будущему художнику исполнилось 16 лет, его отчим умер. По сути, Мазаччо предстояло обеспечивать сестер, брата и мать, поскольку он был самым старшим мужчиной в семье.

Творчество

Когда именно Мазаччо создал первую картину, точно неизвестно. Состоящая из 3 частей работа «Сан Джовенале» была обнаружена в 1961 году, ее нашел живописец из Италии, большой поклонник творчества мужчины. Другие фрески автора схожи с найденным экземпляром, поэтому он пришел к выводу, что видит произведение, принадлежащее великому художнику.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчествоКартина Мазаччо «Чудо со статиром» / Città di Firenze

Предположительно, после этого родилась фреска художника под названием «Освящение». Здесь запечатлена процессия, выполненная в стиле античных римских рельефов. Таким образом Мазаччо изобразил горожан, идущих рядами, возможно, направляющихся в церковь. Фреска украшала стены Кармелитского монастыря и просуществовала до 1600 года. Разные художники, в том числе и Микеланджело, копировали увиденные изображения в собственных рисунках, и только таким образом произведение дошло до наших дней.

Мазаччо пробовал писать с другим известным художником — Мазолино. Среди их общих картин много признанных работ, но наибольшую славу получила «Мадонна с младенцем, святой Анной и ангелами», которая теперь украшает стены Национальной галереи (Вашингтон).

Туда же относят и фрески капеллы Бранкаччи, которые он тоже выполнял с коллегой, предположительно, начал в конце 1424 года, а в 1427-м или 1428-м работа прервалась из-за его отъезда в Рим. Спустя 50 лет изображения завершал Филиппино Липп. Помимо прочих, в этот список вошли фрески под названием «Изгнание из рая», «Чудо со статиром» и «Крещение неофитов».

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчествоКартина Мазаччо «Изгнание из рая» / Città di Firenze

В 1426 году Мазаччо принял заказ от нотариуса Сера Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто на создание картины для алтаря в капелле святого Юлиана, которая относится к Пизанской церкви Санта Мария дель Кармине. Это многочастная композиция, помимо Томмазо, она запечатлела на себе творчество его брата Скеджи и Андреа дель Джусто, а также резчика Антонио ди Бьяджо, он изготовил раму.

Три столетия роспись украшала внутреннюю архитектуру церкви, в XVIII веке ее разобрали, а элементы поместили в разные музеи. Рама и отдельные сюжеты были утеряны, осталось лишь 11 частей, и те находятся не в самом лучшем состоянии, что мешает в полной мере ощутить все великолепие бывшего произведения искусства.

«Сердцем» полиптиха была Мадонна с младенцем, сегодня она хранится в Национальной галерее Лондона, а еще одна часть, «Распятие», была направлена в Неаполь, в музей Каподимонте. Интересный факт, что этот фрагмент художник написал в традициях живописи XIV века.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчествоКартина Мазаччо «Троица» / Санта-Мария-Новелла

«Троицу», картину, созданную во Флоренции и украшающую стены церкви Санта Мария Новелла, называют еще одной значимой работой автора. Озвучивалась версия, что она появилась в 1425-м, историки датируют работу 1426-1427 годами, а другие относят ее к 1428-му. Ранее фреска располагалась в храме, а затем была перенесена на холст. На ней представлены 4 фигуры — два молящихся донатора, Мария и Иоанн Богослов. Они изображены перед Богом-отцом, стоящим над распятьем.

Личная жизнь

О личной жизни прославленного живописца в существующих заметках ничего не сказано. В архивах есть записи только налогового кадастра Флоренции. Из него следует, что мужчина имел скромную съемную комнату, где жил вместе с матерью. При этом он содержал только часть мастерской, вторую половину занимал другой художник.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчествоАвтопортрет Мазаччо / Web Gallery of Art

В «жизнеописании» Мазаччо характеризуется как рассеянный и беспечный молодой человек, который с головой погружался в искусство, а материальные ценности его интересовали мало. Он не следил за собственным внешним видом, а на других и вовсе не обращал внимания. За работу ему часто задерживали выплаты, и требовать деньги от должников он начинал только в случае крайней нужды.

Смерть

Последняя работа, над которой работал Мазаччо, проходила в капелле Бранкаччи, это была фреска «Воскрешение Теофила». Но она так и осталась незавершенной, поскольку художник получил вызов в Рим от Мазолино и, бросив все, отправился в путь. Живописец звал товарища, чтобы вместе создать роспись в капелле святой Екатерины, но сделать этого они так и сумели. Внезапно Томмазо умер, это случилось на 27-м году жизни, предположительно, в конце 1428 года.

Что именно стало причиной смерти, достоверно не установили. Вазари излагал версию об отравлении, но она так и не нашла себе подтверждений. Славу Мазаччо получил посмертно, правда, ему это пользы уже не принесло. Зато его брат Джованни стал получать большие льготы во Флоренции, принимал заказы от богатейших людей Италии и водил дружбу с прославленными живописцами эпохи Возрождения.

Источник

Мазаччо: жизнь и творчество художника

Мазаччо (собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто.

Содержание

Биография Мазаччо

Жизнь его была очень непродолжительной, но оставленный художником след в искусстве трудно переоценить. Он родился в маленьком местечке Сан-Джованни Вальдарно и умер в Риме двадцати восьми лет от роду. Первые упоминания о Мазаччо как о художнике относятся к 1418 году, когда юный художник приехал во Флоренцию.

По-видимому, там он учился в одной из самых известных мастерских живописи того времени у Биччи ди Лоренцо.

Творчество Мазаччо

За свою короткую жизнь Мазаччо сумел довершить в живописи революционные преобразования, начатые Джотто. Как и у Джотто, фрески составляют основу его художественного наследия. Тем драгоценнее те немногие станковые произведения Мазаччо, которые донесло до нас время.

Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе.

В галерее также хранится одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году.

Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный в живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени.

После ранней смерти живописца остальная часть работы, выполнявшейся по заказу папы Мартина V для церкви Санта-Мария Маджоре в Риме, была довершена Мазолино.

Можно без преувеличения сказать, что работы Мазаччо — это настоящие жемчужины в коллекции Лондонской Национальной галереи.

Источник

Томмазо
Мазаччо

Известные картины художника Томмазо Мазаччо : фрески в капелле Бранкаччи (Флоренция), в том числе «Чудо со статиром (Подать)», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов»; алтарная картина для капеллы св. Юлиана в церкви Санта Мария дель Кармине (Пиза) (1426) – так называемый Пизанский полиптих; картина «Распятие» (1426).

Аккумулируя знания, полученные у лучших мастеров, Мазаччо выработал свой собственный узнаваемый стиль. Вместе с Донателло и Брунеллески Мазаччо возглавил перспективное реалистическое направление во флорентийском искусстве. В ранних живописных произведениях Мазаччо уже видна работа над основными задачами композиции, перспективы и пропорций человеческого тела, которые активно будут разрабатываться художниками эпохи Возрождения.

Самое раннее произведение Мазаччо, дошедшее до наших дней – картина «Мадонна с младенцем и Св.Анна», написанная 19-летним художником для церкви Сант Амброджио в 1420 (по другим данным – в 1424 году). Однако первым достоверным произведением художника считается алтарный триптих в небольшой церкви Сан Джовенале, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, где родился художник, и написанный в 1422 году.

В возрасте 21 года Мазаччо был принят в цех медиков и аптекарей, куда также принимали людей искусства. Три года спустя, в 1424 году, художника приняли в Гильдию Святого Луки – цеховое объединение художников, скульпторов и печатников. Членство в Гильдии позволяло открыть собственную мастерскую и набрать учеников, а также гарантировало занятость и исключало конкуренцию со стороны заезжих мастеров.

Самые яркие и известные работы Мазаччо – шесть фресок, которыми расписана капелла Бранкаччи во Флоренции. Работу над фресками начал художник Мазолино да Паникале в 1424 году, несколько позже к нему присоединился Мазаччо, а через несколько лет после его кончины завершил работу над росписью капеллы Филиппино Липпи. Дружба и совместные работы Мазаччо и Мазолино по сей день вызывают споры в среде искусствоведов, которые пытаются точно атрибутировать некоторые произведения, созданные этими художниками.

Наследие Мазаччо, умершего в расцвете карьеры, на пике славы, оказало огромное влияние на европейскую живопись. Благодаря революционным приемам, которые художник использовал в своем творчестве, его произведения стали буквально «программными» для многих поколений мастеров, в том числе для Рафаэля и Микеланджело.

Источник

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчествоdas_gift

Живописный склад monpansie

Первые упоминания о Мазаччо как о художнике относятся к 1418 году, когда юный художник приехал во Флоренцию. По-видимому, там он учился в одной из самых известных мастерских живописи того времени у Биччи ди Лоренцо*. В 1422 году Мазаччо вступил в цех врачей и аптекарей, а в 1424 году, в знак признания его зрелым мастером, Мазаччо был принят в цеховое объединение художников Братство Святого Луки*.

В ранний период творчества Мазаччо нередко сотрудничал с Мазолино да Паникале; четкое разделение произведений Мазаччо и Мазолино является одной из сложнейших задач современного искусствознания.

Cамая ранняя из достоверных работ художника — «Мадонна с младенцем и св. Анной» (Галерея Уффици, Флоренция) — создана около 1424 г. совместно с Мазолино.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Мадонна с младенцем и святой Анной. 1424 г. Мазаччо. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Триптих Сан Джовенале. 1422 гг. Мазаччо. Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Портрет молодого человека. 1423-25 гг. Мазаччо.. Музей Гарднер, Бостон.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Портрет молодого человека. 1425 гг. Мазаччо (?).. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

В 1426 г. Мазаччо исполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, получивший название «Пизанского полиптиха» («Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами»). В этих произведениях уже проявляются зачатки нового, реформаторского стиля художника — энергичная светотеневая лепка, ощущение пластической трехмерности фигур, стремление к изображению глубины пространства. Пизанский полиптих – единственное точно датированное произведение художника; датировка всех остальных его работ приблизительна.
19 февраля 1426 года Мазаччо принял обязательство написать эту многочастную алтарную картину для капеллы св. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. Заказ исходил от пизанского нотариуса Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто, который с 1414 по 1425 год взял на себя права патронирования над этой капеллой. 26 декабря 1426 года полиптих, судя по платёжному документу, датированному этим числом, был готов. В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо – его брат Джованни и Андреа дель Джусто. Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо).

В 18 в. Пизанский полиптих был разделен на части и эти отдельные произведения расползлись по всему свету, а в конце 19 в. его сохранившиеся 11 частей удалось идентифицировать в разных музеях и в частных коллекциях. К этому алтарю относятся Мадонна с младенцем и четрьмя ангелами (Лондон, Национальная галерея), Распятие (Неаполь, галерея Каподимонте), Поклонение волхвов и Мучение святых Петра и Иоанна (Берлин-Далем, Картинная галерея Государственного музея).

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Национальная галерея, Лондон. Яичная темпера.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Распятие. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.

Изображение апостола Павла – единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). Почти весь XVIII век она хранилась в Опера делла Примациале, а в 1796 году передана в музей Сан Маттео. Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции – в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов». По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Апостол Павел. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Национальный музей, Пиза. Темпера.

Панель с изображением апостола Андрея хранилась в коллекции Ланкоронски (Вена), затем попала в королевскую коллекцию принца Лихтенштейна (Вадуц), а сегодня находится в музее Пола Гетти (Малибу). Фигуре святого придана монументальность, изображение построено так, словно мы смотрим на него снизу. Правой рукой Андрей держит крест, левой «Деяния апостолов».

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Апостол Андрей. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Собрание Пола Гетти, Малибу.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Кармелитские монахи. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музеи, Берлин.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Св. Иероним и Св. Августин. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музеи, Берлин.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Поклонение волхвов. Пизанский политих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музей, Берлин. Темпера.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Распятие апостола Петра*. Казнь Иоанна Крестителя. Пизанский политих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музей, Берлин.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Распятие апостола Петра. Пизанский политих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музей, Берлин.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
«История св. Юлиана и св. Николая». Пизанский политих. 1426 г. Мазаччо. Государственные музей, Берлин.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Христос в Гефсиманском саду. Кающийся святой Иероним. 1424-25 гг. Мазаччо. Музей Линденау, Альтенбург. Темпера по дереву.

Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. В этом произведении Мазаччо, под влиянием творчества Брунеллески, впервые в настенной живописи применил полную перспективу. Впервые обе части фрески были выполнены с точным математическим расчетом в единой перспективе, линия горизонта которой соответствует уровню зрения зрителя, создавая неизвестную до того времени в живописи иллюзию реальности изображенного пространства, архитектуры, фигур.

Перспективное построение фрески было средством раскрытия замысла произведения. Центрическая ориентация перспективы подчеркивала значение главных фигур. Находясь по другую сторону картинной плоскости, капелла будто принадлежала иному миру, а изображения донаторов, саркофаг и сами зрители относились к этому, земному миру. Новаторством отличается лаконичность композиции, скульптурная рельефность форм, выразительность лиц, острота портретной характеристики заказчиков. Живопись вступает в состязание со скульптурой в искусстве передачи объема, его бытия в реальном пространстве. Голова Бога-Отца является воплощением величия и мощи, в лице Христа преобладает спокойствие с тенью страдания.
Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, построенной в форме арочной ниши. На росписи изображено распятие с фигурами Марии и Иоанна Крестителя. Крест осеняет полуфигура Бога-Отца. На переднем плане — коленопреклоненные заказчики, которые, благодаря иллюзионистскому приему, кажутся находящимися за пределами капеллы. В нижней части фрески художник изобразил саркофаг со скелетом Адама, который тоже как будто выдается в пространство храма. Надпись над саркофагом гласит: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете». Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. Величавая отрешенность образов сочетается здесь с невиданной до тех пор реальностью пространства и архитектуры, с объемностью фигур, выразительной портретной характеристикой лиц заказчиков и с удивительным по силе сдержанного чувства образом Богоматери.

По сторонам Распятия стоят Дева Мария и св. Иоанн, чуть ниже донатор (одетый в плащ и капуччо красного цвета — одежду «гонфалоньеров справедливости»*) и его супруга. Предположительное имя донатора — Лоренцо Ленци, поскольку он занимал эту должность, а у подножия фрески находилось надгробие его двоюродного брата Доменико Ленци.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Троица.1425-28 гг. Мазаччо. Санта Мария Новелла, Флоренция. Фреска.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Троица. Деталь. 1425-28 гг. Мазаччо. Санта Мария Новелла, Флоренция. Фреска.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Троица. Деталь. 1425-28 гг. Мазаччо. Санта Мария Новелла, Флоренция. Фреска.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Троица. Схема перспективы.

Между 1425 и 1428 гг. Мазаччо (в содружестве с Мазолино ди Паникале) исполняет росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, ставшие главным трудом недолгой жизни живописца.

Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано потомку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи (итал. Felice Brancacci; 1382-ок. 1450), который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви (точных документированных дат работы над фресками не сохранилось).

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Вид капеллы Бранкаччи после реставрации.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Фрески в капелле Бранкаччи (слева)

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Фрески в капелле Бранкаччи. (справа)

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Апостол Петр, исцеляющий больного своей тенью. 1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

. 12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. (Деяния святых Апостолов, гл.5)

. 1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. (Деяния святых Апостолов, гл. 5)

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на престоле.1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на престоле. Деталь. 1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на престоле. Деталь. 1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

На фреске изображено чудо, сотворённое Петром после того, как он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, Пётр, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, префекта Антиохии, смог чудесным образом оживить его. Присутствовавшие при этом тотчас уверовали в Христа, в христианство перешёл сам префект Антиохии и всё население города. В результате в городе был построен великолепный храм, в центре которого была установлена кафедра для апостола Петра. С этого престола он читал свои проповеди. Проведя на нём семь лет, Пётр отправился в Рим, где двадцать пять лет восседал на папском престоле – кафедре.

Самая известная композиция — «Чудо со статиром» — рассказывает о том, как у ворот города Капернаума Христа с учениками остановил сборщик налогов, собиравший деньги на поддержание храма. Христос велел Петру выловить в Генисаретском озере рыбу и извлечь из нее монету. Эта многофигурная сцена изображена в центре композиции. Слева на втором плане мы видим, как Петр вылавливает из озера рыбу. В правой части картины Петр вручает деньги сборщику.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Чудо со статиром.1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

Таким образом, в одной композиции Мазаччо объединил три последовательных эпизода с участием апостола. В новаторском по своей сути искусстве Мазаччо этот прием — запоздалая дань средневековой традиции повествовательного рассказа, в то время от него уже отказались многие мастера и более столетия назад — крупнейший мастер Проторенессанса Джотто ди Бондоне. Однако это не нарушает впечатления смелой новизны, которой отличается весь образный строй и композиция росписи, ее жизненно убедительные, чуть грубоватые герои. Художник с удивительным мастерством сумел средствами линейной и воздушной перспективы построить пространство, разместить в нем персонажей, группируя их согласно замыслу повествования; правдиво изобразить их движения, позы и жесты.

Другой шедевр, выполненный Мазаччо в той же капелле Бранкаччи — «Изгнание из рая». В этом произведении художнику удалось решить сложнейшую задачу изображения обнаженной фигуры. Здесь еще нет подробного и точного знания анатомии человека, но отчетливо проступает общее верное представление о строении человеческого тела, чувство его плотской красоты, что было абсолютно не характерно для Проторенессанса. Лица грешников удивительно выразительны и полны эмоций, их движения естественны и реалистичны. В «Изгнании из рая» представлено одно из первых в итальянской живописи изображений обнаженного человеческого тела. По этой фреске учились современные Мазаччо живописцы, а также последующие поколения итальянских мастеров. Поразительна сила и острота переживаний изображенных на картине Адама и Евы, изгоняемых из Эдема за нарушение положенного Богом запрета. Охваченный беспредельным отчаянием, Адам закрыл лицо ладонями, неподдельное горе исказило лицо его юной спутницы — брови в напряжении сведены к переносице, глубоко запавшие глаза обращены к Создателю, рот раскрыт в крике отчаяния и мольбы.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Изгнание из рая.1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

Капелла Бранкаччи стала местом паломничества живописцев, стремившихся усвоить приемы Мазаччо. Однако многое в творческом наследии художника сумели оценить лишь последующие поколения.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Рождество. Берлинское тондо.1427-28 гг. Мазаччо. Государственные музеи, Берлин. Темпера по дереву.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Путто* с маленькой собачкой. Берлинское тондо. 1427-28 гг. Мазаччо. Государственные музеи, Берлин. Темпера по дереву.

Существует кадастровое свидетельство от июля 1427 года. Из него можно узнать, что Мазаччо весьма скромно жил с матерью, снимая помещение в доме на Виа деи Серви. Он держал лишь часть мастерской, деля ее с другими художниками, имел много долгов.

Мазаччо не успел закончить даже первый фрагмент полиптиха — «Св. Иероним и св. Иоанн Креститель». Работу закончил Мазолино.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Святой Иероним и святой Иоанн Креститель. 1428 г. Мазаччо. Национальная галерея, Лондон. Яичная темпера.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Деталь. 1428 г. Мазаччо. Национальная галерея, Лондон. Яичная темпера.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Рождество. 1430/1435 гг. Биччи ди Лоренцо.

* 3. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti; 18 февраля 1404, Генуя — 20 апреля1472, Рим) — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внес существенный вклад в развитие криптографии, предложив идею многоалфавитного шифра.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Леон Баттиста Альберти. Статуя в Галерее Уффици.

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Поднос роженицы по мотивам «Декамерона» Бокаччо. 1410 г.Музей Метрополитен, Нью-Йорк

мазаччо биография и творчество. Смотреть фото мазаччо биография и творчество. Смотреть картинку мазаччо биография и творчество. Картинка про мазаччо биография и творчество. Фото мазаччо биография и творчество
Триумф славы. (Поднос роженицы) 1449 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

* 7. Путто. Этим итальянским словом, перешедшим во все европейские языки, обозначается изображение (живописное или скульптурное) обнаженного ребенка: ангела или амура. В этом образе сочетаются черты ангела, купидона и ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *