мглу лекции по истории
Кафедра исторических наук
Контакты:
Адрес: Остоженка 38, ауд. 62
Корнеев Владимир Владимирович Заведующий кафедрой исторических наук, История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего Кафедра исторических наук образована приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО МГЛУ с 1 сентября 2017 г. в качестве правопреемницы кафедры гуманитарных и социально-экономических наук. С 1 сентября 2018 г. кафедра является структурным подразделением Института гуманитарных и прикладных наук. Преподаватели кафедры ведут учебные занятия во всех институтах (факультетах) вуза. Главная задача кафедры – обеспечивать формирование у студентов и слушателей научного исторического сознания, воспитывать подрастающее поколение на лучших отечественных и зарубежных историко-культурных традициях. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры включает трех профессоров и семь доцентов. Среди них ученые мирового уровня: доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, профессор А.Ю. Петров, доктор исторических наук, профессор А.Ю. Плотников, доктор экономических наук, профессор В.Н. Косторниченко. Опытными педагогами и методистами, ведущими специалистами в области изучения истории, культуры и географии Великобритании, США, Испании, стран Латинской Америки, Ирана, Франции, Италии являются заслуженный профессор МГЛУ Т.В. Браиловская, заслуженный профессор МГЛУ А.И. Полищук, доцент А.Г. Спицын, доцент Е.М. Черноуцан, доцент Уварова М.А., доцент Г.Е. Гиголаев. Профессионалами высокого уровня, многолетними сотрудниками университета, ведущими учебные занятия по дисциплине «История» являются заслуженный профессор МГЛУ Шапкарина О.А., доцент Пономарева И.Г. Кафедра читает следующие дисциплины: Приоритетным направлением научной работы кафедры являются исследования в области истории, культуры и географии России и зарубежных стран. Кафедра тесно сотрудничает с Институтом всеобщей истории РАН, Институтом российской истории РАН, международными организациями и ведущими российскими вузами. Кафедра теории и истории международных отношенийКонтактыадрес: 119034, Москва, Остоженка 38, каб. 156 Кафедра теории и истории международных отношений является выпускающей по подготовке бакалавров и магистров по направлению подготовки «Международные отношения». С 2017 года осуществляется новая учебная программа для магистров «Теория и практика «мягкой силы» в международных отношениях». Учебные планы включают три основных блока: международно-политический, политологический и гуманитарно-лингвистический. На кафедре читаются дисциплины: «История и теория международных отношений», «Международная интеграция и международные организации», «Современная внешняя политика», «Дипломатическая и консульская служба», «Ведение переговоров», «Основы геополитики» и другие. Студенты-международники проходят стажировку в зарубежных университетах, практику в МИД Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Информационном центре ООН в Москве и других научных, учебных и неправительственных организациях. Выпускники, получившие квалификацию по профилю кафедры имеют: — профессиональную подготовку в вопросах внешней и внутренней политики, в международном праве, истории и культуре иностранных государств; — знания, умения и навыки для участия в теоретических исследованиях в сфере международных отношений, перевода политических текстов; — навыки общения и взаимодействия с иностранцами, работы в условиях конкуренции; — профессионально владеют двумя иностранными языками; — способны участвовать в процессе принятия внешнеполитических решений, разрабатывать варианты политических решений и реализовывать избранный вариант применительно к условиям внешней и внутренней политики изучаемых стран; Выпускники находят применение полученным знаниям и навыкам: — в международных организациях (ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, СНГ, ЕврАзЭС, ШОС и др.); — в законодательных органах власти РФ, государственных учреждениях, руководящих органах субъектов Федерации и других учреждениях и организациях; — в негосударственных структурах (политические партии и общественные движения, СМИ, научные, образовательные и аналитические центры, коммерческие и другие учреждения). К преподаванию дисциплин привлечены: д.п.н., профессор В.К. Белозеров; почетный профессор МГЛУ Я.А.Бурляй (Чрезвычайный и Полномочный Посол); д.и.н., профессор А.И.Вавилов (Чрезвычайный и Полномочный посланник); д.и.н., профессор И.В. Михайлин, д.ф.н. В.В. Рогинский (Институт всеобщей истории РАН, член Экспертного совета ВАК); д.п.н., профессор Ю.В. Синчук; д.фил.н. С.Г.Киселев; к.и.н. В.Н.Федотов (советник первого класса МИД) и другие. Выпускники кафедры более 250 человек работают в Администрации Президента РФ, Министерстве иностранных дел РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального собрания РФ, других властных структурах, научных и образовательных учреждениях, различных международных фондах, СМИ, PR-компаниях, а также в спецслужбах. Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции)Хотелось создать место, где бы студенты МГЛУ разных курсов могли делиться, кому не жалко, шпаргалками, конспектами лекций, аудио и другими материалами. Давайте помогать друг другу ٩(^‿^)۶ Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции) запись закрепленаХотелось создать место, где бы студенты МГЛУ разных курсов могли делиться, кому не жалко, шпаргалками, конспектами лекций, аудио и другими материалами. Давайте помогать друг другу ٩(^‿^)۶ Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции) запись закрепленаДевушки Постараюсь собрать образ с аксессуарами. Занятость 1 час. Требования: С вас обязательно согласие на публикацию фото в портфолио. Также интересно до/после. Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции) запись закрепленаРебята, есть человек, который разрабатывает шпаргалки для телефонов. Под заказ. Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции) запись закрепленаМГЛУ-МинскСоветы студентам для подготовки к экзаменам от Дмитрия Владимировича Майбороды Для подготовки к экзамену особенно важно выработать особый порядок, который предохранит от перенапряжения. Важно высыпаться, т.к. недосып сильно снижает познавательные способности (нужно спать не менее 8 часов в день). Тайм-менеджмент: концентрация падает через 20 мин непрерывной работы, потому рекомендуемый час: 20 мин работы+5 мин передышка+20 мин работы+15 мин передышка. Передышка – отдых для мозга и глаз, потому лучше поболтать, послушать музыку, подремать, прогуляться или размяться. Прогулки обязательны перед сном. Стоит повторять, что вы проходили накануне, – материал лучше откладывается в долговременную память. Подготовку к экзамену нельзя оставлять на последний момент – постарайтесь разобраться в максимальном количестве тем на лекциях и семинарах, потому что за несколько дней перед экзаменами это будет почти невозможно (некоторые дисциплины нельзя просто заучить). Обязательно выспаться (не менее 8 часов), за два часа перед сном прекратить подготовку, отказаться от нагрузки мозга и глаз (нет ТВ, Интернету и играм). Хорошо отдохнувший перед экзаменом студент может ответить и на вопросы, которые не знает, плохо отдохнувший не сможет толком ответить и на те, что знает. Есть ряд мыслей, которые знаменуют собой отрицание как первую стадию принятия неизбежного – того, что учить нужно. Среди них часто вновь возникает вопрос, на который я отвечал еще на первых лекциях, тут повторяю вкратце, чтобы помочь быстро преодолеть этого «мозгового слизняка»: ЗАЧЕМ ВАМ ЭТОТ ПРЕДМЕТ? Например, философия. Преподавание философии и дисциплин общефилософского профиля (логика, этика, психология и т.д.) придает учреждению образования статус университета (в отличие от языковых курсов тут готовится интеллектуальная элита, которая должна разбираться не только в своей специальности, но в целом ряде более общих вопросов, например, чтобы впоследствии руководить ВУЗом, языковыми курсами или государством). Обратите внимание: если вы пойдете в магистратуру (любую), то вам снова предстоит проходить философию, но более сложный курс, подразумевающий освоение базового уровня. Так же может быть и с другими предметами. По идее, каждой из этих фраз вы сами ставите себе неудовлетворительную экзаменационную оценку. Если не знаете или не помните – изобретайте, ранее полученная вами подготовка должна помочь. Даже статистически это поднимает оценку. К примеру, вы ответили на первый вопрос на 5. Если на второй вы ответите «Я не знаю» (=1), то ваша средняя оценка – три (5+1=6; 6/2=3), и вы не сдали. Но если вы начнете изобретать что-то не связанное с темой (5+2=7; 7/2=3,5 округляется до 4)) или тем более связанное с темой, хоть и не достаточное для положительной оценки (5+3=8; 8/2=4)), то вы, хотя бы формально, даете основания преподавателю поставить вам удовлетворительную оценку. Если вы чувствуете, что путаетесь в материале (именно это означает фраза «у меня каша в голове», а не то, что в голове «пусто»), руководствуйтесь логическим чутьем, экзаменатор всегда вам поможет распутаться. Уровень вашей подготовки влияет не только на вашу оценку, но и на настроение преподавателя (после отличного ответа экзаменатор счастлив, после плохого – теряет смысл жизни ЗНАНИЙ У ВАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ Московский ИнЯз им. Мориса Тореза / Московский государственный лингвистический университет09 сентября в актовом зале МГЛУ состоится торжественное открытие нового сезона проекта «Университетские субботы». С приветственным словом к участникам мероприятия обратится и.о. ректора МГЛУ, кандидат филологических наук Ирина Аркадьевна Краева. В новом учебном году МГЛУ подготовил для слушателей очередной цикл увлекательных лекций и семинаров по актуальным проблемам международных отношений, основам политических и социологических знаний, регионоведения, а также культурологии и информационной безопасности. Просветительско-образовательный проект «Университетские субботы» Департамента образования г. Москвы направлен на популяризацию науки и научных достижений. Проект способствует профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся, позволяет разнообразить интеллектуальный досуг молодежи, а также повысить образовательный уровень школьников и студентов колледжей. Посетить все мероприятия Вы можете абсолютно бесплатно, для этого достаточно предварительно зарегистрироваться на сайте «Университетские субботы» http://us.dogm.mos.ru/ Расписание лекций и семинаров в рамках проекта «Университетские субботы» 9 сентября 2017 г. Форма и тема занятия 9 сентября Политическая стратегия США при президенте Д. Трампе. Семинар Ивашов Л.Г., д-р ист. наук, профессор, президент Академии геополитических проблем 9 сентября Политическая наука и политические катаклизмы. Семинар Белозёров В.К., д-р полит. наук, доцент, заведующий кафедрой политологии 9 сентября Центры силы в мировой политике и дипломатии (история и современность). Лекция Федотов В.Н., профессор кафедры теории и истории международных отношений ИМО и СПН МГЛУ 9 сентября Сирийский кризис и перспективы решения курдского вопроса. Семинар Макаренко В.В., канд. экон. наук, заведующий кафедрой теории регионоведения Истоки: от курсов до институтаМосковский государственный лингвистический университет, учрежденный почти 90 лет назад, имеет свою предысторию. В ней отразилось становление процесса изучения иностранных языков как самостоятельной профессии в России и СССР. Зачетная книжка слушателя Высших курсов новых языков при 2 МГУ Зинаида Львовна Степанова – Курсы иностранных языков З.Л. Степановой (т.н. «Степановские курсы»),
Московский институт новых языков (первое название нашего вуза) возник в результате слияния нескольких курсов иностранных языков, существовавших в конце 1920-х годов в столице. Основу будущего института составили, прежде всего, Высшие курсы новых языков при 2 Московском государственном университете (ВКНЯ при 2 МГУ), Высшие курсы иностранных языков при Библиотеке иностранной литературы (ВКИЯ) и некоторые другие. ВКНЯ и ВКИЯ ежегодно готовили значительное количество переводчиков иностранных языков для Народного комиссариата иностранных дел, Народного комиссариата внешней торговли, других наркоматов, организаций и учреждений, фактически выполняя задачи высшего учебного заведения. Поэтому руководство этих курсов стало ходатайствовать перед Народным комиссариатом просвещения (Наркомпросом) РСФСР о преобразовании курсов в институт. Хоть и не сразу, но эта важная задача была решена.
Постановление Совнаркома РСФСР от 10.07.1930г. (фрагменты)
В институте Платтен преподавал политэкономию, историю Германии и немецкий язык. Был очень любим студентами того времени. Его живые и увлекательные лекции воспринимались слушателями как праздник.
|