мгпу история и иностранный язык
История и Иностранный язык (английский)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и Иностранный язык (английский)
Бакалавр
5 лет
Очная
300 зачетных единиц
История
Обществознание
Русский язык
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Области и объекты профессиональной деятельности
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Практика
архивная, музейная, археологическая, технологическая (проектно-технологическая), вожатская, педагогическая, научно-исследовательская работа, преддипломная.
Архивная практика проводится на базе Государственного архива Российской Федерации.
Археологическая практика организована на базе Артезианской археологической экспедиции (Крым), Белинской археологической экспедиции (Крым).
Музейная практика организована на базе музея МПГУ.
Вожатская практика проводится на базе летних детских оздоровительных лагерей.
Педагогическая практика проводится на базе средних школ, гимназий и лицеев г. Москвы.
Научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая) и преддипломная практики проводятся на базе кафедр исторического факультета Института истории и политики МПГУ, иных структурных подразделений университета, учреждений, занимающихся образовательной и научно-исследовательской деятельностью, лучших лицеев и гимназий г. Москвы.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме. Государственная итоговая аттестация выпускников включает сдачу государственного итогового экзамена по направлению и защиту выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре
История, иностранный язык
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начало учебного года:
21 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 43* бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Преподаватели-эксперты
Школа профессионального роста
Дополнительное образование
Стажировки
Элективные курсы
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Бубнова Ирина Александровна
доктор филологических наук, профессор
Резаков Равиль Гарифович
доктор педагогических наук, профессор
Ртищева Галина Анатольевна
кандидат исторических наук, доцент
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 2000 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2012 г., кандидат педагогических наук. Является заместителем заведующего кафедрой по учебно-методической работе. С 2010 г. — председатель Участковой избирательной комиссии № 7 города Москвы (район Арбат). Преподаёт в Московском педагогическом государственном университете.
Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Является членом Оргкомитета Московской олимпиады школьников по обществознанию, членом методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву.
Автор более 30 публикаций, среди которых: «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021).
Научный руководитель образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование: «История, иностранный язык», «История, обществознание».
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1974 года
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1974 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1996 года.
Специалист по истории России XVII в. Автор федеральных учебников по истории для высшего и среднего образования, выходившие в издательствах «Юрайт», «Дрофа», «Мнемозина», а также научно-популярных и методических изданий для учителей истории. Популяризатор истории. Его статьи по истории России эпохи Средневековья — Нового времени появлялись в таких журналах как «Родина», «Историк».
Бубнова Ирина Александровна
доктор филологических наук, профессор
Общий стаж: Трудовой стаж с 1980 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Доктор филологических наук, профессор.
Психолингвист, специалист в области теории воздействия, проведения психолингвистической экспертизы текстов (сертификат о повышении квалификации по профессиональной программе «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованных текстов»). Читает авторские курсы, связанные с технологиями воздействия на массовое сознание, имеет ряд учебных пособий, связанных с данной тематикой. Принимает активное участие в деятельности НОЦ имени А.А. Леонтьева (Институт языкознания РАН). Эксперт по проблемному обучению (сертификат «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills, Maastricht University). В качестве приглашенного профессора работала в Чжэцзянском университете — одном из старейших и престижнейших вузов Китая, включенных в список университетов, принимающих участие в реализации программы «Проект 211». Участник академических обменов, прошла стажировку по программе Erasmus + (Lithuanian University of Educatuonal Sciences, г. Вильнюс, Литва), читала лекции в США. Имеет благодарность от Департамента образования города Москвы за сотрудничество и значительный вклад в проведение московского городского конкурса исследовательских и проектных работ школьников. Руководитель победителей Международных научно-практических конференций. Награждена почетным знаком «Почетный работник сферы образования РФ», грамотой Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, памятным знаком «За заслуги перед Университетом».
Резаков Равиль Гарифович
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: Трудовой стаж с 1975 год
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2002 года.
В 1982 году завершил обучение на историческом факультете Астраханского государственного педагогического института им. С.М. Кирова по специальности «История и обществоведение» с присвоением квалификации «Учитель истории и обществоведения средней школы».
Основные профессиональные интересы лежат в сфере педагогики, психологии, истории, социологии, политологии. Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по общей педагогике в институте гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ.
Под руководством Резакова Р.Г. подготовлены 9 кандидатов наук по специальностям 22.00.04; 13.00.01;
Один из разработчиков направления «Элитология образования», создатель научно-теоретического журнала «Элитологические исследования» (1998), первый доктор педагогических наук по проблематике истории и теории элитарного образования.
Член редколлегии ежегодного альманаха «Вопросы элитологии: философия, культура, политика»; член редакционного совета журнала «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология» (перечень ВАК); член редакционного совета журнала «Современное дошкольное образование: теория и практика» (перечень ВАК).
Член двух диссертационных советов: Д 850.007.04 по специальностям — Теория и методика обучения и воспитания (музыка) (педагогические науки), — Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки); Д 850.00.06 по специальностям — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), — Теория и методика профессионального образования) (педагогические науки).
Награжден Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.), присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2013 г.).
Ртищева Галина Анатольевна
кандидат исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1971 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1977 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Кандидат исторических наук, доцент
В сфере науки и образования работает с 1977 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Сфера деятельности: История международных отношений в средневековой Европе, История средних веков, Культура средних веков, Мир в эпоху Средневековья, Историческая демография и др.
Заслуги, награды: Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ «За заслуги в научно-педагогической деятельности, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов», грамота Департамента образования г. Москвы, памятной медалью МГПУ. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Член редакционной коллегии журнала Вестник МГПУ. Серия «Исторические науки»
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Общий стаж: Трудовой и педагогический стаж с 1981 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат исторических наук.
Работает в педагогической сфере с 1981 года. По основному образованию — преподаватель истории и обществознания (Ростовский госуниверситет, 1981), имеет дополнительную квалификацию — «практический психолог» (2003). Второе высшее образование по направлению подготовки «Информационные ресурсы исторической науки» получила в (Высшая школа экономики, 2014).
Работала в ИОСО РАО (1999—2002), являлась членом рабочей группы по разработке вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002); Финалист конкурса «Учитель года» (2008, ЦОУО г. Москвы). Старший эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию. Один из организаторов многоуровневой интерактивной правовой игры «Правовые волонтеры» (2017), участник российской научно- научно-социальной программы «Шаг в будущее» «НТТМ-Москва».
Активно участвует в международных, российских и региональных конференциях, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, развития финансовой и правовой грамотности, в том числе, в Белоруссии, Португалии, Норвегии.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Конфликтология и коммуникации в профессионально-педагогической деятельности учителя
Изучение русской повседневной культуры и национальных традиций
Основы проектирования и технологии презентации
Искусство публичной речи (на иностранном языке)
Английский язык
О программе
Программа предусматривает широкий выбор языковых, общих, профессионально-ориентированных дисциплин, а также элективных модулей. Изучение второго иностранного языка (на выбор – немецкий, итальянский, французский, испанский) обязательно со 2 семестра (1 курс)
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
49 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 37 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Возможность получения дополнительных сертификатов
Мастер-классы от известных преподавателей
Дополнительное образование
Стажировки и международный обмен
Партнеры
Элективные курсы
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Языкова Наталья Витальевна
Доктор педагогических наук, профессор
Афанасьева Ольга Васильевна
Доктор филологических наук, профессор
Алпатов Владислав Викторович
Кандидат филологических наук
Лукошус Оксана Геннадьевна
Кандидат филологических наук
Михалева Елена Игоревна
Кандидат филологических наук, доцент
Абрамова Галина Сергеевна
Кандидат филологических наук
Языкова Наталья Витальевна
Доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: Общий педагогический стаж 45 лет. Стаж педагогической работы в вузе 42 года.
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Имеет 78 публикаций, из них 1 монография, 8 учебных пособий, 54 статьи, 12 программ и методических рекомендаций.
Победитель конкурса Фулбрайт для учёных России.
Награждена орденом «Знак почета», имеет звание «Заслуженный работник образования Республики Бурятия», отмечена многочисленными знаками и грамотами Министерства образования СССР и РФ.
Читает курс лекций по теории и методике обучения иностранным языкам, ведет спецкурс «Лингвокультурологический подход к обучению иностранным языкам в средней школе», практические занятия по теории и методике обучения иностранным языкам в школе, руководит курсовыми и дипломными работами, осуществляет руководство аспирантами.
Афанасьева Ольга Васильевна
Доктор филологических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: 45 лет
Известный специалист в области лексикологии и грамматики английского языка.
Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, четырежды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования, лауреат премии правительства РФ в области образования.
Имеет более 400 опубликованных работ, более 250 из которых имеют гриф Министерства образования РФ. Автор многочисленных учебников и учебных пособий по английскому языку для средней общеобразовательной и высшей школы. Среди них известная серия УМК «English» по английскому языку для школ с углублённым изучением языка, серия УМК для средней общеобразовательной школы «Новый курс английского языка для российских школ, серия УМК для средней общеобразовательной школы «Rainbow English», УМК для средней общеобразовательной школы «Spotlight».
В течение 10 лет возглавляла секцию английского языка федерального экспертного совета при Министерстве образования РФ.
Возглавляет авторский коллектив кафедры по созданию учебно-методической литературы для школ и вузов в области обучения английскому языку, член редколлегии журнала «Иностранные языки в школе», член редколлегии ВАКовского журнала Вестника МГПУ серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», член двух диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Алпатов Владислав Викторович
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 16 лет
Научно-преподавательский стаж: 16 лет
Филолог, лингвист, религиовед, педагог.
Автор научных трудов и учебных пособий. Член-корреспондент Английского топонимического общества.
Инициатор и куратор программы академических обменов с университетом г. Ноттингем (Великобритания).
Организатор международных проектов по популяризации русского языка и культуры.
Руководитель Этимологического кружка.
В сферу исследовательских интересов входит когнитивная семантика, индоевропейская этимология, ономастика, топонимика, теория и философия языка.
Лукошус Оксана Геннадьевна
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 10 лет
Научно-преподавательский стаж: 10 лет
Лингвист, педагог, исследователь, специалист в области лингвистической семантики, методологии семантических и корпусных исследований.
Член Российской ассоциации лингвистов-когнитологов.
Автор научных статей и учебных пособий для вузов, соавтор монографий.
Компатриот и эксперт в компетенции World Skills Russia «Преподавание английского языка в дистанционном формате» (2019, 2020).
Область научных интересов: когнитивная лингвистика, когнитивная семантика, корпусная лингвистика
Представляет интересы научной школы ИИЯ «Когнитивно-дискурсивная парадигма в лингвистике»
Преподаваемые дисциплины компрессия текста (на основе научного дискурса); основы интеграции междисциплинарных исследований в лингводидактику; от общечеловеческих ценностей к межкультурной ценностной реальности: (формирование профессиональной картины мира педагога).
Михалева Елена Игоревна
Кандидат филологических наук, доцент
Общий стаж: 21 год
Научно-преподавательский стаж: 21 год
Преподаватель, исследователь, специалист в области фонетики и фонологии английского языка.
Автор научно-исследовательских работ и учебно-методических пособий. Автор курса «Произносительные варианты английского языка в мире», а также дополнительной общеразвивающей программы «Русский язык и культура», ориентированной на иностранных студентов.
Сфера научных интересов лежит в области фонетики английского языка, исследований проблем английской диалектологии и социофонетики, вариантологии, реализации культуры в языке, восприятия диалектной речи русскоязычными билингвами.
Имеет сертификаты «Teaching knowledge test Band 4» и «Business English Certificate Higher».
Абрамова Галина Сергеевна
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 12 лет
Научно-преподавательский стаж: 12 лет
Преподаватель, исследователь, автор научных публикаций и учебных изданий для школы и вуза. Является специалистов в области социофонетики английского языка и русского как иностранного.
Имеет сертификат по методике преподавания английского языка Кембриджского университета CELTA, диплом магистерской степени университета Trinity college London DipTESOL по методике преподавания английского языка.
Научные интересы: фонетика английского языка, проблемы английской диалектологии, вариантологии и социофонетики, методика преподавания английского языка, преподавание русского как иностранного.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения иностранных языков, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Современные средства контроля и оценивания уровня владения иностранным языком
Технологии профессиональной коммуникации и сценическое мастерство педагога
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Цифровые технологии обучения иностранному языку