минин хоровой дирижер биография
Минин, Владимир Николаевич
Московский государственный академический камерный хор
Содержание
Биография
Организатор (1972), художественный руководитель и главный дирижер (с того же года) Московского Государственного академического камерного хора.
С 1954 преподавал хоровое дирижирование в Московской консерватории, Кишинёвском институте искусств, Новосибирской консерватории, где возглавял кафедру хорового дирижирования (1963-1965).
Живёт и работает в Москве.
…Хор Минина — Художественный театр, Главный режиссер которого не только ставит спектакли, но и сам играет, не может не играть. Минин — большой художник, большой музыкант, большой артист. (Э. Котлярский)
Награды и звания
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Минин, Владимир Николаевич» в других словарях:
МИНИН Владимир Николаевич — (р. 1929) российский хоровой дирижер, народный артист СССР (1988). С 1972 возглавляет основанный им Московский камерный хор, с 1987 (одновременно) художественный руководитель Государственного русского хора. С 1978 профессор Музыкально… … Большой Энциклопедический словарь
Минин, Владимир Николаевич — МИНИН Владимир Николаевич (родился в 1929), хоровой дирижер, педагог. С 1972 возглавляет основанный им Московский камерный хор, с 1987 (одновременно) художественный руководитель Государственного русского хора. Пропагандирует русскую хоровую… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Минин Владимир Николаевич — (р. 1929), хоровой дирижёр, народный артист СССР (1988). Организатор (1972) и руководитель Московского камерного хора, с 1987 (одновременно) художественный руководитель Государственного русского хора. С 1978 профессор Музыкально педагогического… … Энциклопедический словарь
Маков, Владимир Николаевич — Владимир Николаевич Маков Дата рождения 1922 год(1922) Место рождения … Википедия
Минин — Минин русская фамилия. Минины дворянский род. Известные носители: Минин, Александр Иванович (1823 1879) мирское имя иеромонаха Арсения. Минин, А.В. (1851 1909) русский военный врач, изобретатель синей лампы (рефлектора)… … Википедия
МИНИН — Владимир Николаевич (родился в 1929), хоровой дирижер, педагог. С 1972 возглавляет основанный им Московский камерный хор, с 1987 (одновременно) художественный руководитель Государственного русского хора. Пропагандирует русскую хоровую музыку … Современная энциклопедия
МИНИН — 1. МИНИН Владимир Николаевич (род. 1929), хоровой дирижёр, народный артист СССР (1988). Ученик В. Г. Соколова, А. В. Свешникова. С 1972 руководитель основанного им Московского камерного хора, с 1987 (одновременно) художественный руководитель… … Русская история
Минин В. Н. — Владимир Николаевич (р. 10 I 1929, Ленинград) сов. хор. дирижёр и педагог. Нар. арт. РСФСР (1978). Засл. деят. иск в Молд. ССР (1961). Чл. КПСС с 1957. В 1950 окончил Моск. консерваторию у В. Г. Соколова, в 1957 аспирантуру при ней у А. В … Музыкальная энциклопедия
Минин В. Н. — МИ́НИН Владимир Николаевич (р. 1929), хоровой дирижёр, нар. арт. СССР (1988). Ученик В.Г. Соколова, А.В. Свешникова. С 1972 рук. основанного им Моск. камерного хора, с 1987 (одноврем.) худ. рук. Гос. рус. хора. С 1978 проф. (в 197179… … Биографический словарь
МИНИН И ПОЖАРСКИЙ — «МИНИН И ПОЖАРСКИЙ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1939, ч/б, 109 мин. Историко биографический фильм. По повести Виктора Шкловского «Русские в начале XVII века». О создании Мининым и Пожарским народного ополчения во время вторжения поляков на территорию Руси.… … Энциклопедия кино
Владимиру Минину – 90!
28.01.2019 1 комментарий Просмотры: 115
Встречаются, хотя и редко, люди, чей возраст отсчитывают не годами, а десятилетиями. Замечательному и знаменитейшему российскому музыканту, создателю и в течение 46 лет бессменному художественному руководителю и главному дирижёру Московского государственного академического камерного хора Владимиру Николаевичу Минину 10 января 2019 года исполнилось 90 лет.
Этот более чем солидный юбилей Маэстро вместе со своим хором, который иначе как мининский не называют, отметили концертом в зале им. Чайковского.
Хочу сразу отметить, что это был уникальный в своем роде юбилейный концерт. Я впервые в своей, тоже не очень короткой жизни, попал на динамично развивающийся, прекрасно срежиссированный концерт, а не на нескончаемую скучную череду поздравлений и славословий в адрес юбиляра.
Весь концерт занял один час 50 минут без антракта, и всё это время внимание зала не ослабевало ни на минуту. В этом заслуга директора Московского камерного хора Аллы Аркадьевны Дубильер, которая поставила этот вечер.
Начался концерт видеокадрами, иллюстрирующими хронику главных вех в жизни Владимира Николаевича Минина. Они шли под аккомпанемент «Дороги» из «Перезвонов» Валерия Гаврилина.
По окончании кинохроники на сцену энергичной, бодрой походкой отнюдь не 90-летнего старца вышел Маэстро и продирижировал старинной студенческой песней «Наша жизнь коротка». После чего сказал, что лучшим подарком для него стал полный зал слушателей, которые пришли на его юбилей.
Владимир Николаевич сказал, что не будет особо ударяться в воспоминания, а расскажет о трех наиболее важных эпизодах своей жизни.
На сцену выходит десятилетний Искандер Арасланов и под аккомпанемент аккордеонистки Клавдии Тарабаркиной звонким голосом затягивает «Песню о Щорсе» Матвея Блантера на слова Михаила Голодного. Ему в припевах подпевает хор.
По окончании песни Маэстро поведал, что в первом классе на уроке пения эту песню исполняли хором.
«мне стало так жалко командира, что на следующих словах «След кровавый стелется по сырой траве» я заголосил изо всех сил».
После урока учительница подошла к Володе и посоветовала ему пойти на прослушивание в Хоровую школу при ленинградской Капелле, которой руководил Александр Васильевич Свешников.
«Я пошел и, как ни странно, был принят!»
Так будущий Маэстро 82 года тому назад вошел в мир музыки.
«Это была первая ступенька на том длинном пути, который привел меня к сегодняшнему дню».
Второй эпизод произошел после войны, когда на советские экраны хлынул поток трофейных фильмов, причём не только немецких, но и голливудских. Среди последних был и фильм «Серенада Солнечной долины», в саундтреке которого звучит великолепный биг-бэнд Гленна Миллера.
«Это стало моим первым увлечением эстрадной музыкой!»
– признался Владимир Минин.
Эпизод третий. По окончании Московской консерватории Владимира Минина призвали на срочную службу в армию. Но у начальства хватило ума не отправлять человека с консерваторским дипломом «копать канаву от забора до обеда». Так рядовой срочной службы Владимир Минин в 22 года был назначен художественным руководителем и главным дирижёром Ансамбля песни и пляски Северной группы войск, располагавшейся в Польше.
Минин вступил в должность незадолго до 23 февраля – Дня советской армии. Одним из обязательных мероприятий этого праздника был конкурс хоров военных частей. По должности председателем жюри стал рядовой Минин, а членами жюри под его началом оказались офицеры вплоть до подполковников. Работа в ансамбле стала для молодого музыканта первой школой работы и руководства коллективом.
В концерте солист Максим Маклаков и хор исполнили как образец песни, входившей в те годы в репертуар многих коллективов, «Коробейники», которую многие считают народной, но у которой есть автор музыки ‑ В. Антипов, а слова принадлежат Н. А. Некрасову.
Поздравить маэстро Минина пришла Валентина Ивановна Матвиенко, но не как официальное третье лицо в государственной иерархии России, а как почитательница Хора Минина. В необычайно сердечном поздравлении, она, в частности, сказала:
«Дело всей жизни Владимира Ивановича не просто состоялось, а он сам стал достоянием российской культуры».
О современном состоянии Московского камерного хора Владимир Минин сказал, что самым главным является чувство сопереживания слушателей с тем, что происходит на сцене.
«Самый тесный контакт возникает между человеческим голосом со сцены и сердцем слушателя в зале!»
Будучи глубоко русским по натуре человеком, Владимир Николаевич Минин никогда не был замечен ни в «квасном патриотизме», ни в каком бы то ни было национализме. Говоря о современном составе хора, Маэстро отметил, что в нём есть не только представители так называемой «титульной нации», но и хористы других национальностей,
«каждый из которых вплетает свой цветок в звучащий венок и придает нашим концертам новые краски, оттенки и выразительные средства».
В хоре есть и украинская община, и, конечно же, в репертуаре хора есть, как сказал Владимир Николаевич «замечательные, трогающие душу украинские песни». Одну из них «Засвiчу свiчу» в обработке А. Гаврильца октет артистов хора подготовил и исполнил самостоятельно. Сегодня, в атмосфере официально поощряемой украинофобии, такая публично заявленная общественная позиция дорогого стоит.
Владимир Николаевич попросил слушателей приветствовать некоторых сидящих в зале людей, с которыми он имел счастье общаться как музыкант: дирижёра Владимира Ивановича Федосеева, кинорежиссёра Вадима Юсуповича Абдрашитова, в озвучании фильма которого мининский хор принимал участие в прошлом году, композитора Юрия Борисовича Шерлинга, чье сочинение «Исход» хор исполнил в прошлом году, композитора Эдуарда Николаевича Артемьева, чью мировую премьеру «эпохального произведения «Девять шагов к Преображению» хор Минина исполнил на предыдущем концерте, актрису Ольгу Михайловну Остроумову, выступавшую с хором Минина в Большом зале консерватории, художественного руководителя Кубанского казачьего хора Виктора Гавриловича Захарченко.
Был показан замечательный фрагмент из фильма, сделанного к 40-летию Мининского хора, в котором руководитель Литовского камерного оркестра Саулюс Сондецкис кратко, но исчерпывающе охарактеризовал Московский камерный хор и его руководителя.
«После репетиции Владимир Николаевич всегда ноет и ноет: и то плохо, и это нехорошо. А спросим ‑ когда мининский хор пел плохо? Не помню! А когда ‑ посредственно? Не помню. С самого начала его хор занял место на вершине Олимпа и никогда с неё не спускался».
Сондецкис сравнил красоту звучания хора Минина со скрипкой Страдивари.
В видеофрагменте интервью пианист и дирижёр Михаил Плетнев назвал Московский камерный хор, созданный Мининым, «совершенным музыкальным инструментом, управлять которым одно удовольствием. Люди, поющие в хоре Владимира Николаевича, могут с гордостью сказать: «Я – артист хора Минина».
В. Н. Минин поблагодарил хормейстера хора Ольгу Словеснову, концертмейстера Елену Ильину и директора хора Аллу Аркадьевну Дубильер за вклад в организацию этого концерта.
В концерте также прозвучали следующие произведения: Антон Брукнер – «Kyrie Eleison» из Мессы ми минор, Бизе – Шерлинг – два фрагмента из музыки к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (дирижировал второй дирижёр Московского камерного хора Тимофей Гольберг), Георгий Свиридов – два фрагмента из кантаты «Курские песни» ‑ «Купил Ванька косу» и «Ты воспой, воспой жавороночек», Джоаккино Россини ‑ «Agnus Dei» из «Маленькой торжественной мессы».
В юбилейном концерте Владимира Минина прекрасно выступил ансамбль солистов группы медных духовых инструментов Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр Юрий Симонов).
Исполнение «Agnus Dei» Россини было синтетическим. Сольную партию меццо-сопрано в видеозаписи пела Елена Образцова, а хоровую – мининский хор вживую на сцене.
Как ни старались организаторы концерта избежать официальных поздравлений, но без одного из них – от мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина обойтись было невозможно – хор-то Московский. Его зачитал министр культуры Правительства Москвы Александр Владимирович Кибовский.
Предваряя официальное поздравление московского градоначальника, Кибовский отметил, что по его наблюдению Минина поздравляли четыре поколения слушателей. Это говорит о том, что настоящее искусство не знает возрастных границ.
Руководитель управления культуры Москвы вручил Владимиру Николаевичу Минину ордер столичного департамента по управлению имуществом, подписанный 10 января, передающий Московскому камерному хору еще 20 помещений в особняке, в котором сейчас расположен хор.
Официальную часть концерта завершил «Символ веры» («Верую») из «Демественной литургии» Александра Гречанинова (солист – Михаил Середа, бас).
Владимир Николаевич собрался было завершить концерт, как Алла Дубильер выпустила на сцену группу детей артистов хора, исполнивших песню ансамбля «Верасы» (русский текст Игоря Шаферана) «Я у бабушки живу» (У меня сестрёнки нет…).
Вспоминая этот концерт, нельзя не согласиться с Саулюсом Яцковичем Сондецкисом, что мининский хор никогда не пел не то, чтобы плохо, но даже посредственно. Хотя даже на общем блестящем фоне нельзя особо не отметить исполнение «Kyrie eleison» из Мессы ми минор Антона Брукнера.
Умом я понимаю, что нельзя объять необъятное, но не могу не высказать сожаления, что в этом концерте не прозвучал шедевр репертуара хора Минина последних лет – Adagio Самуэля Барбера. У меня ком подкатывает к горлу при одном только воспоминании об исполнении этого сочинения хором Минина!
По завершении концерта зал стоя еще долго аплодировал и не отпускал Маэстро со сцены. Можно только пожелать Владимиру Николаевичу Минину ещё долго быть в такой замечательной творческой и физической форме, которую он показал на концерте в день своего 90-летия. Ни один стадион в мире не вместил бы всех желающих пропеть «Многая лета» Маэстро Минину! Давайте же мысленно пропоём «Многая лета! Многая лета! Многая, многая, многая лета!»
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Минин Владимир Николаевич
Минин Владимир Николаевич (р. 1929), хормейстер, создатель “мининской” школы. Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. Отец – Минин Николай Юрьевич (1895–1942). Мать – Минина Мария Вячеславовна (1905–1934). Супруга – Ходосова Светлана Николаевна (1929–2002). В 1980 х – член движения “Витязи”. ____________________________________________________________________
Родители В.Н. Минина были уроженцами Петербурга. Николай Юрьевич в 1915 году добровольцем ушел на фронт, затем служил в 1-й Конной армии в должности связиста. После окончания войны перебрал много разных профессий. В 1927 году он женился на Марии Вячеславовне Соковниной. Она имела среднее образование. Работала продавщицей в шляпном магазине.
Владимир рос музыкально одаренным ребенком. В памяти его сохранились первые музыкальные впечатления – крестьянские песни в деревне, где он проводил лето, пение курсантов артиллерийского училища, напротив которого находился их дом в Ленинграде. С удовольствием он и сам пел в школьном хоре. По рекомендации школьной учительницы в 1937 году А.В. Свешников принял мальчика в детскую хоровую школу при Ленинградской капелле. Но тогда Владимир еще не связывал свое будущее с музыкой. Он, как и все мальчишки Ленинграда, мечтал о морском флоте.
В 1942 году направил заявление в школу юнг. Но судьба его сложилась по-другому.
Владимир рано лишился матери. В 1934 году она скончалась в результате несчастного случая. Отца, который с 1930 года служил в органах НКВД, в 1937 году арестовали по навету, приговорили по статье 58-10 – контрреволюционная пропаганда.
В тот момент Николая Юрьевича спас его друг – А.С. Яковлев (тоже военный связист), командовавший училищем связи. Он, рискуя многим, приехал в Москву и добился пересмотра дела. В 1939 году Николай Юрьевич Минин вернулся домой. Но это был уже другой, сломленный человек. 4 марта 1942 года он погиб в Ленинграде.
В начале войны хоровая школа эвакуировалась из Ленинграда в село Арбаж Кировской области. Из 30 учеников двух классов, принятых в школу мальчиков в 1937 году, к 1944 году осталось 10 человек. После переезда в Москву они и составили первый выпуск Московского хорового училища – 1945 года.
Общение с педагогами школы при Ленинградской капелле во многом определило тот сознательный выбор, который сделал Владимир Николаевич Минин много позже, избрав профессию дирижера делом своей жизни. Александр Васильевич Свешников формально не вел индивидуальных уроков, но поощрял стремление самостоятельно овладевать секретами профессионального мастерства. Другой педагог – Палладий Андреевич Богданов, проводивший все музыкальные занятия и имевший огромное влияние на учеников, воспитывал в детях ответственное отношение к учебе и здоровое профессиональное честолюбие. Владимир Николаевич Минин вспоминает, как однажды весь класс не выучил урок. «…Палладий Андреевич подвел нас к окну. “Вот и глядите, – указал он на дворника, сгребавшего в совок лошадиный навоз, – на что в будущем вы можете рассчитывать, если не будете учить уроков”».
Став учащимися Московского хорового училища, Владимир Николаевич Минин и другие выпускники школы Свешникова с горячим увлечением отдавали все свободное время занятиям, особенно в фортепианном классе. Большое влияние на Минина оказал его преподаватель по фортепиано В.М. Шатерников. После окончания училища весь выпуск был принят на дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории.
Первым местом профессиональной работы для В.Н. Минина стал Государственный хор СССР, куда он был принят в 1948 году концертмейстером, а затем в 1949 году стал хормейстером хора. В 1954 году он был призван на службу в Советскую Армию и направлен художественным руководителем и главным дирижером в Ансамбль песни и пляски Северной группы войск в Польше. После демобилизации он поступает в аспирантуру Московской консерватории и одновременно работает хормейстером в Государственном хоре Союза ССР. По окончании аспирантуры при Московской консерватории в 1958 году получает предложение стать художественным руководителем и главным дирижером заслуженной капеллы Молдавской ССР «Дойна». Пять лет успешной работы с этим высокопрофессиональным коллективом принесли В.Н. Минину орден и первое звание, в газетах появлялись похвальные статьи. Но внешний успех и профессиональное признание не давали полного удовлетворения.
В эти годы определяющее влияние на формирование творческих взглядов В.Н. Минина оказала дружба с Георгием Васильевичем Свиридовым. Первое знакомство с композитором и его музыкой произошло еще в 1957 году, когда Г.В. Свиридов принес в Государственный хор Союза ССР свою ораторию «Поэма памяти Сергея Есенина». А.В. Свешников, руководивший тогда хором, поручил работу над ораторией В.Н. Минину. Свиридов создавал свои произведения для хора, считая пение a cappella поистине глубоко национальной традицией, таящей в себе огромные возможности для композитора. Музыка Свиридова, его взгляды на хоровое искусство открыли перед молодым дирижером новые творческие перспективы, послужили импульсом к осознанию своей профессии как истинного призвания и дела всей жизни.
В 1963 году В.Н. Минин оставил капеллу «Дойна» и переехал в Новосибирск, где возглавил кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории. В поиске новых творческих путей он включает в репертуар хора современную русскую музыку – в первую очередь музыку местного композитора А.Ф. Мурова. В 1965 году Министерство культуры РСФСР предлагает В.Н. Минину возглавить Ленинградскую академическую капеллу имени М.И. Глинки. За два с половиной года его творческие взгляды так и не нашли воплощения в работе с давно сложившимся коллективом, и в 1967 году он переезжает в Москву.
Он преподает на кафедре хорового дирижирования в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
В 1971 году он становится его ректором. В 1972 году в стенах института под его руководством начинает свою работу камерный хор, составленный из студентов, аспирантов и выпускников «гнесинки».
В основе работы коллектива лежала идея создания Камерного русского современного хора. «Мне хотелось создать хор, который бы составляли не хористы, а артисты, – говорит В.Н. Минин. – Чтобы это был не столько в общепринятом смысле слова хор, сколько ансамбль солистов. Не элементарная, нарабатываемая механическим трудом бесфальшивная слитность голосов, а гармония индивидуальностей и самое полное и яркое раскрытие способностей каждого в рамках ансамблевого пения и поставленной задачи…
И еще, быть может, самое главное: хотелось бы этому искусству вернуть его древнейшую духовную значимость, его истинное место не только в нашей культуре, но и в повседневной жизни».
Первая программа хора, показанная 23 апреля 1972 года в зале московского Дома ученых, была чисто русской. Ее составили народные песни в авторских обработках и оригинальные сочинения Свиридова, Щедрина, Калистратова, Бляхера, Никольского.
По убеждению В.Н. Минина, «хор воспитывался и рос на музыке Свиридова и других современных русских композиторов». В последующие годы в репертуар хора вошли такие крупные сочинения Г.В. Свиридова, как «Пушкинский венок» (1979), кантата «Ночные облака» (1980, посвящена В.Н. Минину), «Курские песни».
В 1973 году состоялось первое исполнение программы культовых церковных произведений, что продолжило традицию исполнения русской духовной музыки, заложенную Александром Юрловым.
Создание Московского камерного хора стало заметным явлением не только в творческой биографии В.Н. Минина, но и событием музыкальной культуры всей страны. Появился коллектив с яркой, только ему присущей исполнительской эстетикой. Именно в исполнении хора под руководством В.Н. Минина возродились на мировом исполнительском уровне запрещенные ранее духовные произведения русских композиторов: сочинения Рахманинова «Всенощное бдение», «Литургия святого Иоанна Златоуста», «не рекомендованные к исполнению» произведения Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева и других русских композиторов.
В начале 1974 года хор В.Н. Минина стал профессиональным, а осенью прошли первые зарубежные гастроли. Выступление тогда еще никому не известного коллектива произвело сенсацию на хоровом фестивале в Чехословакии. В 1975 году состоялась первая запись на фирме «Мелодия». В 1979 году было положено начало исполнению таких крупных произведений, как «Маленькая торжественная месса» Россини, «Глория» Вивальди, «Stabat Mater» Перголези. Особо следует отметить исполнение хором под руководством В.Н. Минина симфонии-действа «Перезвоны» В. Гаврилина. За написание этого сочинения автор был удостоен Государственной премии.
На протяжении более чем 30 лет существования Камерного хора выдающиеся мировые исполнители – И. Архипова, Е. Образцова, Е. Нестеренко, З. Соткилава, А. Ведерников, а также оркестры под управлением Е. Светланова, В. Федосеева, Ю. Темирканова, М. Плетнева, В. Спивакова, Ю. Башмета остаются сценическими партнерами В.Н. Минина.
Значительными событиями последнего времени являются эталонная запись Гимна Российской Федерации совместно с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, первое исполнение в России сочинения Г. Свиридова «Песни безвременья», участие в концерте с Монтсеррат Кабалье, Пасхальном фестивале, проводимом В. Гергиевым в Москве.
Особую миссию несет В.Н. Минин как лучший интерпретатор русской духовной музыки, которая благодаря его дирижерскому мастерству становится достоянием слушателей во всем мире. В лучших концертных залах Европы, Северной и Южной Америки, Китая, Южной Кореи, Японии звучат бессмертные творения русских гениев.
В 1997 году Святейшим Патриархом всея Руси Алексием В.Н. Минину вручен орден Святого князя Владимира за возрождение церковной музыки.
Профессор В.Н. Минин как педагог сумел привить своим студентам не только профессиональные, но и духовные, нравственные ценности, что подтверждает своей работой В.Г. Захарченко – художественный руководитель Кубанского казачьего хора.
В XXI век коллектив вошел с новыми оперными постановками. В Цюрихском оперном театре ставится «Демон» Рубинштейна, «Хованщина» Мусоргского, на летнем фестивале в Брегенце (Австрия), сцена которого расположена на воде Боденского озера, – оперы «Бал-маскарад» Верди, «Богема» Пуччини. Летом 2003 года на фестивале в Брегенце хор В.Н. Минина принимал участие в постановке оперы «Лисички» Яначека и мюзикле Бернстайна «Вестсайдская история».
В 2003 году всемирно известная звукозаписывающая фирма «Deutsche Grammophone» впервые выпустила компакт-диск «Русские голоса» Московского камерного хора
с русской светской хоровой музыкой a cappella. Европейскому слушателю были представлены сочинения С. Танеева, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Г. Свиридова. В целом дискография хора под руководством В.Н. Минина составляет более 30 наименований.
Английская компания NVC выпустила видеокассеты с записью русской духовной музыки в исполнении Московского государственного академического камерного хора.
Исполнение русских народных песен в сотрудничестве с Иосифом Кобзоном, грузинской хоровой музыки с Тамарой Гвердцители, исполнение оратории «Иван Грозный» Прокофьева с Аллой Демидовой – свидетельство полноты и динамизма ощущений сегодняшнего времени, которые присущи В.Н. Минину.
«В руках Минина хор – оркестр самых древних и вечно самых выразительнейших музыкальных инструментов, на которых он с благородной эмоциональностью исполняет великую музыку, великие страсти и великие страдания. Минин умеет заставить петь не слова, а бессмертную мелодию человеческой души.
…Хор Минина – Художественный театр, Главный режиссер которого не только ставит спектакли, но и сам играет, не может не играть. Минин – большой художник, большой музыкант, большой артист» (Э. Котлярский).
За огромные заслуги в области хорового искусства В.Н. Минин удостоен Государственной премии СССР (1982), званий «Народный артист СССР» (1988) и «Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР», награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.
Живет и работает в Москве.