мишарин губернатор свердловской области биография
Александр Сергеевич Мишарин. Биографическая справка
Вечером 1 декабря 2011 года губернатор Свердловской области Александр Мишарин попал в ДТП и был доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
Александр Сергеевич Мишарин родился 21 января 1959 года в Свердловске (ныне – Екатеринбург).
В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).
В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера службы энергоснабжения.
В апреле 1991 года, после пуска метрополитена в эксплуатацию, вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.
15 мая 2002 года Александр Мишарин был назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения РФ.
В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.
В мае 2004 года – директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ.
В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата правительства Российской Федерации.
Член генерального совета партии «Единая Россия».
Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).
Лауреат государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медалью Столыпина П. А. II степени (2009), другими наградами.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Биография Александра Мишарина
В 1981 году окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения ‑ электромеханик»).
В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).
В 1981‑1989 годах работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги: по 1984 год ‑ электромехаником Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги, в 1984‑1985 годах ‑ начальником района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения, в 1985‑1989 годах ‑ главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.
В 1989‑1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера службы энергоснабжения.
В апреле 1991 года, после пуска метрополитена в эксплуатацию, вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.
В 1996‑1998 годах ‑ главный инженер Свердловской железной дороги.
20 июля 1998 года был назначен заместителем министра путей сообщения РФ.
15 мая 2002 года Александр Мишарин был назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения РФ.
В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.
С июня 2004 года по март 2009 года ‑ заместитель министра транспорта РФ. Возглавлял советы директоров ОАО «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.
В 2005‑2008 годах ‑ член совета директоров ОАО «Российские железные дороги».
В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.
17 ноября 2009 года решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области был наделен полномочиями губернатора Свердловской области, а 23 ноября ‑ приведен к присяге в качестве губернатора.
Он является действительным государственным советником Российской Федерации 2 класса (2009).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Александр Мишарин – губернаторство и попытки карьерного роста в РЖД
Александр Мишарин – потомственный железнодорожник. С этой профессией он связал большую часть своей биографии, причем на протяжении карьеры не раз занимал самые высокие посты. Помимо этого, Александр Сергеевич успел проявить себя на государственной службе.
Трудолюбивому руководителю не раз доверяли министерские портфели, а как глава обладминистрации он оставил самые теплые воспоминания жителей Екатеринбурга.
Детство и юношество Александра Мишарина
Детский и юношеские периоды биографии Александра Мишарина прошли в городе Артемовске, входящем в состав Свердловской области. Будущий губернатор Свердловской области родился 21 января 1959 года. Для своих родителей он стал первенцем. Несколькими годами позже семья пополнилась еще одним сыном. Младшего брата Саши назвали Владимиром.
Отец Александра всю жизнь проработал железнодорожником. В середине 70-х годов прошлого века он занимал руководящую должность в одном из подразделения РЖД, где заведовал энергообеспечением. Несмотря на довольно высокое положение главы семейства, быт Мишариных мало отличался от жизни обыкновенных советских служащих.
Благодаря отцу и матери уже в детстве Александр сделал для себя вывод, что быть начальником не означает возноситься над окружающими.
Общее среднее образование Мишарин получил в артемовской школе №50. По утверждению его бывших одноклассников, Саша никогда не отличался заносчивостью, чем вызывал уважение среди сверстников. В этот период Саша зарекомендовал себя как аккуратный, примерный ученик, который всегда готов прийти на помощь товарищу. Постигая школьные науки, юноша находил время для спорта, комсомольской работы и общения с друзьями, среди которых лучшим считал одноклассника Алексея Федотова, впоследствии ставшиего главой департамента электрификации и электроснабжения РЖД.
По окончании школы в аттестате Александра не было ни одной тройки. По мнению преподавателей, юношу ожидало большое будущее. Как показала дальнейшая биография Мишарина, они не ошиблись.
С переводом отца Мишарина на новую должность он вместе с семьей переехал в Свердловск.
Образование
Как сын железнодорожника, при выборе будущей профессии Александр решил следовать по стопам отца. В 1975-м он без особых затруднений поступил в Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1981 году Мишарин получил диплом электромеханика.
В 1997 году копилка знаний Александра Сергеевича была пополнена высшим экономическим образованием, для чего ему пришлось пройти курс обучения в Уральской государственной академии путей сообщения. Спустя два года после защиты диссертации на тему информатизации железных дорог Мишарину была присвоена кандидатская степень.
В 2005-м Александр Сергеевич стал доктором технических наук.
Карьера Александра Мишарина
Трудовая биография Александра Мишарина стартовала в 1981 году. Начав карьеру с должности электромеханика, молодой специалист руководил электросетями на Шарташском участке. Затем он был переведен на Ишимскую дистанцию энергоснабжения Свердловской ЖД, где числился главным инженером.
Следующие два года Александр Сергеевич был задействован на стройке метрополитена в Екатеринбурге. Здесь он также занимал должность главного инженера. Весной 1991 года Мишарин стал заместителем начальника энергоснабжения Свердловской железной дороги. Спустя пять лет он был повышен до главного инженера этой организации.
В 1998 году Мишарин занял пост заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации.
В 2000-м чиновник был повышен до первого заместителя министра. Активная реформаторская работа Мишарина не всем пришлась по вкусу. Благодаря козням недоброжелателей Александр Сергеевич был вынужден оставить работу в Министерстве и вновь вернулся в структуры Свердловской железной дороги, которую возглавил в 2002-м. В том же году он вошел в Коллегию МПС РФ.
Свою деятельность в новом амплуа Мишарин начал с аудита. В ходе проверок выяснилось, что подконтрольная ему организация находится в полнейшем упадке. Как оказалось, только за предыдущие четыре месяца Свердловская железная дорога утратила порядка одного миллиарда рублей.
Возрождая СвЖД, Александр Сергеевич не жалел сил, работал на износ и требовал такого же отношения к работе от своих подчиненных. Как вспоминают сотрудники чиновника, в этот период у них практически не бывало выходных, и находиться на рабочем месте приходилось по 12 и более часов.
При вступлении в новую должность Мишарину пришлось с нуля сколачивать собственную команду, для чего он воспользовался существующим штатом ЖД. Менее чем через два года деятельность ярого реформатора и поборника правды дала заметные результаты. Свердловская железная дорога утратила статус убыточной, стала приносить прибыль и приблизилась к лидерам среди подобных организаций.
В 2004 году Александр Мишарин вновь оказался в Министерстве РФ, где получил пост заместителя министра транспорта. Спустя пять лет при Правительстве РФ он возглавил Департамент промышленности и инфраструктуры.
В этом же 2009 году в биографии Александра Мишарина произошло знаменательное событие. С этого времени он стал губернатором Свердловской области. На высокий пост он был выдвинут партией «Единая Россия».
В 2011 году биография Александра Мишарина чуть не оборвалась. Вследствие автокатастрофы он попал в больницу. Длительное лечение проходило как в России, так и в Германии. Вернуться к исполнению губернаторских обязанностей Александр Мишарин смог лишь в конце зимы 2012 года. Однако неожиданно для многих уже через месяц добровольно сложил с себя полномочия главы Свердловской обладминистрации.
Оставив губернаторское кресло, Мишарин вступил в не менее почетную должность – первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». В 2013 году к его основным обязанностям прибавилось руководство акционерным обществом «Скоростные магистрали». Одним из первых проектов, которым занималась организация, стала высокоскоростная магистраль «Москва – Казань». Ее планировали ввести в эксплуатацию в 2024 году. Однако в 2019-м этот стартап был приостановлен, а в качестве приоритета была выбрана ВСМ «Москва – Санкт-Петербург».
В 2018-м по Указу Правительства РФ должность вице-президента РЖД была упразднена. Взамен ее в обращении ОАО появился пост заместителя генерального директора. Испытывая высокие нагрузки по службе, Мишарин был вынужден отказаться от поста генерального директора «Скоростных магистралей». Однако сохранил за собой место в совете директоров.
Несмотря на старания Мишарина, за шесть лет его руководства «Скоростными магистралями» ни один проект не был доведен до конца. При этом было напрасно затрачено большое количество бюджетных средств.
Деятельность заместителя генерального директора была сравнена с халатностью, что сильно задело самолюбие трудолюбивого чиновника. Сославшись на состояние здоровья, сенью 2019 года Александр Сергеевич подал в отставку и ушел на пенсию. По мнению экспертов, с уходом Мишарина российские железные дороги лишились возможности в скором времени обзавестись современными скоростными магистралями.
Состояние Александра Мишарина
В 2010-м, когда Александр Мишарин занимал пост главы Свердловской обладминистрации, его годовой доход составил 6,28 млн рублей. Годом позже этот показатель был равен 6,8 млн рублей. При этом зарплата губернатора Екатеринбурга значительно уступала доходам его супруги. В этот период бизнесвумен вносила в семейный бюджет более 48 млн рублей.
Сколько зарабатывал Мишарин на посту заместителя гендиректора РЖД и руководителя «Скоростных магистралей», определить сложно. Предположительную цифру можно вывести из факта, что замгендиректора государственной компании в среднем получает 50% от доходов высшего руководителя. Поскольку в 2018-м гендиректор РЖД заработал порядка 180 млн рублей, можно сказать, что годовой доход Александра Сергеевича составил 90 млн.
Личная жизнь Александра Мишарина
Личную жизнь Александра Мишарина трудно отнести к счастливым. Женившись первый раз, он вскоре стал отцом двух девочек. К сожалению, вследствие тяжелой болезни и трагической кончины жены он стал вдовцом. Получив высшее образование, сейчас обе его дочери успешно занимаются бизнесом.
Сейчас Мишарин женат на Инне Александровне. Нынешняя супруга экс-губернатора Екатеринбурга – успешный бизнесмен. Согласно данным экономических изданий, благодаря своим доходам женщина неоднократно лидировала в рейтинге самых высокооплачиваемых жен чиновников России. Последнее часто становилось предметом обсуждения СМИ.
Занимая высокие должности и имея солидные доходы, Александр Мишарин никогда не забывал о проблемах родного города. В частности, под его опекой всегда находилась некогда оконченная им свердловская школа. Александром Сергеевичем была инициирована постройка храма в Екатеринбурге, что, впрочем, не у всех вызвало одобрение.
Чиновник никогда не кичился своим высоким положением, не шиковал дорогими костюмами и автомобилями.
В то же время он никогда не отказывал в помощи, что подтверждается его знакомыми и друзьями.
Александр Мишарин сегодня
С уходом Мишарина с занимаемых должностей его фото в изданиях СМИ публикуется крайне редко. Сейчас экс-губернатор Екатеринбурга находится на заслуженном отдыхе. В последних новостях его имя упоминалось в связи с возобновлением строительства храма в центре Екатеринбурга. Как и при Мишарине, этот проект вновь стал причиной массовых протестов.
Мишарин Александр
Мишарин Александр Сергеевич (родился 21 января 1959 года, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель и управленец. Председатель совета директоров холдинга «Синара—Транспортные Машины» (СТМ) с 2020 года. Бывший первый вице-президент ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения (2013-2019 годы). Бывший генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (2013-2019 годы). Бывший губернатор Свердловской области (2009-2012 годы).
В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения — электромеханик»). После окончания института с 1981 года по 1989 год работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения, начальника района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения.
В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 года) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах — главный инженер Свердловской железной дороги. В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.
20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения РФ, с 14 июля 2000 года — первый заместитель министра. 15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства путей сообщения России. С мая 2004 года — директор департамента комплексного развития инфраструктуры министерства транспорта РФ. С июня 2004 года по март 2009 года — заместитель министра транспорта РФ. В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».
С мая 2019 года Мишарин, при котором в РФ не было построено ни одного километра высокоскоростных магистралей, был отстранён от проектов ВСМ и ему было поручено заниматься стратегией развития зарубежного бизнеса РЖД. В ноябре 2019 года он ушёл в отставку. С марта 2020 года Мишарин — председатель совета директоров холдинга «Синара—Транспортные Машины» (СТМ).
Женат вторым браком, имеет двух дочерей от первого брака.
Мишарин Александр Сергеевич
Родился 21 января 1959 г. в Свердловске в семье железнодорожника.
Образование
В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).
Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).
Карьера Александра Мишарина
В 1981-1989 гг. работал на Свердловской железной дороге:
начальник района электросетей Шарташского участка энергоснабжения;
главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения.
В 1989-1991 гг. работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера службы энергоснабжения.
В апреле 1991 г., после пуска метрополитена в эксплуатацию, вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы.
20 июля 1998 г. назначен заместителем министра путей сообщения РФ.
В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.
17 ноября 2009 г. решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.
23 ноября 2009 г. приведен к присяге в качестве губернатора Свердловской области.
14 мая 2012 г. отставка по собственному желанию с поста губернатора Свердловской области.
Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».
Классный чин
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (присвоен 5 февраля 2009 г.).
Заслуги
Внес вклад в создание технологии перевозочного процесса на основе развития средств информации и связи; внедрение систем безопасности движения поездов и средств технической диагностики; внедрение ресурсосберегающих технологий и новой техники.
Под его руководством начались работы по созданию телекоммуникационных сетей, включая строительство волоконно-оптических линий связи, цифровых автоматических коммутируемых телефонных сетей и единой сети передачи данных.