морозов павел николаевич ржд здоровье биография

Павел Морозов: Опыт санаториев АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» в лечении отдыхающих, перенёсших COVID-19

морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть картинку морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Картинка про морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография

Не прошло ещё и месяца с того момента, как ВОЗ объявила, что новая коронавирусная инфекция достигла масштабов пандемии, как генеральный директор АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» С.А. Кулов дал поручение медицинской дирекции разработать в филиалах специальные медицинские программы, направленные на укрепление иммунитета, профилактику болезней лёгких и иных заболеваний, связанных с новой коронавирусной инфекцией – что и было оперативно сделано уже к открытию санаториев после вынужденного простоя 1 июня 2021 г.

На сегодняшний день с момента летнего открытия санаториев «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» после вынужденного простоя лечение по новой медицинской программе «Лёгкое дыхание» получили более 1200 человек. Программа пользуется популярностью не только у отдыхающих, которые переболели COVID-19, но и у всех, кто хочет подтянуть свою иммунную защиту и подготовить её к новым испытаниям, а также успокоить нервы после перенесённого стресса.

За период прохождения отдыхающими лечения по новой программе собрано достаточно отзывов и объективных результатов лечения. В санатории «Ивушка», например, отзывы отдыхающих исключительно положительные – все отмечают улучшение самочувствия и ожидают значительного улучшения состояния здоровья в результате проведённого лечения. В санатории «Янтарь» пациенты отмечали улучшение настроения, повышение работоспособности; а те из них, кто перенес COVID-19, после окончания лечения рассказывали лечащим врачам, что их дыхание «стало лёгким».

В санатории «Зеленый Гай» по программе «Лёгкое дыхание» проходили лечение фельдшер скорой помощи и врач, которые, оказывая помощь больным, не смогли избежать заражения COVID-19, причём перенесли его в тяжёлой форме, с поражением 70% и 90% лёгких. Не избалованные комфортом медики, прежде всего отметили, что «не ожидали, что им будет уделено в плане лечения столько внимания». Оценили программу как насыщенную и грамотно составленную, отметили, что ощутимый эффект от лечения наступил уже через несколько дней; особого упоминания удостоилась знаменитая дыхательная гимнастика по Стрельниковой, которая является особой «фишкой» программы в этом санатории. Отмечено, что уже через несколько дней лечения по этой программе регрессируют неприятные остаточные явления перенесённой инфекции – одышка, слабость, усталость при малейшей нагрузке, появляется бодрость, улучшаются самочувствие и настроение.

Также лечащие врачи фиксируют в медицинской документации результат прохождения программы у каждого пациента при выписке из санаториев, в том числе с применением объективных, лабораторных и инструментальных методов контроля. Так, в санатории «Долина Нарзанов» в г. Ессентуки, после лечения по программе «Лёгкое дыхание» у пациентов санатория отмечены уменьшения явлений одышки и кашля в утренние часы, а также явлений гипоксии (головокружение и головные боли); улучшились память, координация движений и общее психоэмоциональное состояние; уменьшилась усталость и повысилась устойчивость к физическим нагрузкам. А в санатории «Дон» к объективизации результатов лечения привлечены такие методы, как оценка содержания кислорода в крови в покое и при физической нагрузке, оценка переносимости физической нагрузки по шкале Борга, оценка выраженности одышки по шкале MRC, оценка силы мышц по шкале MRC, оценка интенсивности тревоги и депрессии по Госпитальной шкале тревоги и депрессии (HADS).

В наших планах – оценка отдалённого эффекта от лечения по новым программам путём обратной связи от наших пациентов по истечении нескольких месяцев пребывания в санатории. В частности, планируется оценить, скольких пациентов этой программы удалось уберечь от повторного заражения респираторными инфекциями в средне- и долгосрочный периоды наблюдения. В связи с большим ростом респираторных заболеваний, в том числе коронавирусной природы, программа «Лёгкое дыхание» является очень актуальной для реабилитации людей, перенёсших вирусные и бактериальные пневмонии и для пациентов с аллергическими заболеваниями дыхательных путей. Также, по сведениям главных врачей санаториев, в последнее время участились обращения за лечением семей с детьми, болеющими рецидивирующими обструктивными бронхитами, фарингитами, тонзиллитами, аденоидитами, аллергическими риноконъюнктивитами.

Исходя из наших наблюдений и пилотных результатов, в результате проведения программы «Лёгкое дыхание» мы ожидаем существенного улучшения качества жизни наших пациентов за счет пролонгации ремиссии хронических заболеваний, нормализации клинических и биохимических показателей крови, функции внешнего дыхания, восстановления толерантности к физическим нагрузкам, нормализации неврологических нарушений и стабилизации психоэмоционального состояния.

Победить страхи, тревогу и волнение помогают врачи-психотерапевты на сеансах психотерапии. В санатории «Ивушка» предлагается также инновационный метод психокоррекции по механизму биологической обратной связи. Достичь внутреннего баланса помогают также традиционные процедуры. В наших санаториях предлагается комплексное воздействие в виде общего массажа и сеансы массажа отдельных зон.

Кроме того, восстанавливающим и успокаивающим действием обладают жемчужные и йодобромные ванны. Позитивный эффект от лечения достигается именно за счёт лечебного комплекса с антистрессовой составляющей, которая обеспечивает максимальную эффективность всех остальных лечебных методов.

Источник

ООО «М-ГЕО»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «М-ГЕО»

морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть картинку морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Картинка про морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография

Оценка надежности

Средняя оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Реквизиты

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты ООО «М-ГЕО»

Контакты еще не добавлены?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «М-ГЕО», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «М-ГЕО» согласно данным ФНС и Росстата за 2016–2020 годы

Руководитель

морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Смотреть картинку морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Картинка про морозов павел николаевич ржд здоровье биография. Фото морозов павел николаевич ржд здоровье биография

Учредитель ООО «М-ГЕО»

Связи

Не найдено ни одной связи ООО «М-ГЕО» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ООО «М-ГЕО» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ООО «М-ГЕО» с другими организациями

Не найдено ни одной связи ООО «М-ГЕО» с другими организациями

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Компания ООО «М-ГЕО» не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Сведения об участии ООО «М-ГЕО» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании «М-ГЕО»

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ООО «М-ГЕО» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации114 189 руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения27 810 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством15 052 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования26 472 руб.
Итого183 523 руб.

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «М-ГЕО» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «М-ГЕО» — зарегистрирована 14 сентября 2017 года по адресу 143130, Московская область, г. Руза, рп. Тучково, микрорайон Восточный, д. 7, кв. 40. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1175024027166, ИНН 5075036525, КПП 507501001. Регистрационный номер в ПФР — 060042012569, регистрационный номер в ФСС — 503204577550321. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО «М-ГЕО» является «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность наблюдательной гидрометеорологической сети», «Судебно-экспертная деятельность», «Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование», «Деятельность геодезическая и картографическая», «Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора» и других.

Учредитель и генеральный директор — Морозов Павел Николаевич.

На 5 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

ООО «КАДАСТР 47 26»
г. Тосно
Выручка
768 тыс. руб.
ООО «ПСК ТЕХНОЛОГИИ»
г. Москва
Выручка
605 тыс. руб.
ООО «ГЕОРАЗВИТИЕ»
г. Владимир
Выручка
538 тыс. руб.
ООО «М-ГЕО»
г. Руза
Выручка
747 тыс. руб.
ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ»
г. Зеленогорск
Выручка
344 тыс. руб.
ООО «ПРОЕКТ К»
г. Уфа
Выручка
697 тыс. руб.
ООО «МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «АВГУР»
г. Казань
Выручка
607 тыс. руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «АЛМАЗСТРОЙ»
Строительство жилых и нежилых зданий
г. Элиста
КОГБУ «ЗАГС 43»
Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в т.ч. музыкальное сопровождение
г. Киров
ООО «СПАРТА»
Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах
г. Санкт-Петербург
ООО «ГЕНЕЗИС СОФТ СИСТЕМС»
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
г. Москва
ООО «ТРАНС ПЛЮС СТРОЙ»
Строительство жилых и нежилых зданий
г. Гусь-Хрустальный

Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Источник

Социальный портрет стационарного лечебно-профилактического учреждения современной России тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 14.00.52, доктор медицинских наук Морозов, Павел Николаевич

Оглавление диссертации доктор медицинских наук Морозов, Павел Николаевич

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ

1.1. Лечебно-профилактическое учреждение как объект социологического исследования

1.2. Исследование проблем лечебно-профилактического учреждения в современных условиях

1.3. Развитие системы больничной помощи в России

1.4. Комплексная характеристика системы здравоохранения Российской Федерации

1.5. Анализ обеспеченности населения Российской Федерации стационарной помощью и условий ее оказания

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Этапы развития и современное состояние Клинического центра

ММА им. И.М. Сеченова

2.2. Анализ основных показателей работы Клинического центра ММА им. И.М. Сеченова

2.2.1. Анализ показателей использования коечного фонда

2.2.2. Анализ использования кадровых ресурсов

2.3. Методы собственных исследований

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Теоретические основания исследования

3.1.1. Теории солидарности, конфликта и ролевые социальные \\\ модели

3.1.2. Социально-психологические основы и ролевое поведение в процессе взаимодействия врача и пациента

3.1.3. Взаимоотношения врача и пациента

3.1.4. Взаимоотношения медицинских работников и условия их 13Q труда

3.1.5. Роль руководителей в деятельности медицинских учреждений

3.2. Методология исследования

3.2.1. Концепция исследования

3.2.2. Концептуализация объекта и предмета исследования, операционализация понятий

3.2.3. Определение переменных, построение объясняющей модели

3.2.4. Выдвижение гипотез

3.3. Методические основы исследования

3.3.1. Разработка показателей измерения исследуемого социального явления

3.3.2. Разработка индикаторов, обоснование методов и инструментария исследования

ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВРАЧЕЙ КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

4.1. Социально-демографическая и профессиональная характеристика

4.2. Материальное положение

4.3. Общая характеристика медицинского учреждения

4.4. Организация работы в стационаре

4.5. Взаимодействие поликлинических и стационарных отделений

4.6. Взаимоотношения в коллективе

4.6.1. Взаимоотношения с коллегами

4.6.2. Конфликты в коллективе

4.6.3. Взаимоотношения с руководством клиник

4.7. Взаимоотношения с пациентами

ГЛАВА 5. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ С ПОЗИЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 201 КЛИНИК ЦЕНТРА

5.1. Социально-демографическая и профессиональная характеристика

5.2. Материальное положение

5.3. Общая характеристика лечебной базы

5.4. Взаимодействие поликлинических и стационарных отделений

5.5. Медицинский персонал

5.6. Взаимоотношения в коллективе

5.7. Взаимоотношения врач-пациент

ГЛАВА 6. ОТНОШЕНИЕ БОЛЬНЫХ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ

6.1. Социально-демографические характеристики

6.2. Материальное положение

6.3. Характеристика работы стационаров

6.4. Взаимоотношения с врачами

6.5. Отношение пациентов к медицинскому страхованию ^^ (обязательному и добровольному) и платным услугам

ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ СТАЦИОНАРА С ПОЗИЦИИ 239 ГЛАВНОГО ВРАЧА, ВРАЧА, ПАЦИЕНТА

7.1. Специфика оценки технологического уровня стационара и ^ качественных показателей его работы

7.2. Взаимоотношения между основными медико-социальными, профессиональными группами, участвующими в лечебном процессе

7.2.1. Взаимоотношения врач-пациент

7.2.2. Взаимоотношения в трудовом коллективе

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Социология медицины», 14.00.52 шифр ВАК

Новые медико-организационные технологии взаимодействия элементов стационарного и амбулаторного этапов при совершенствовании специализированной медицинской помощи населению (на примере Новосибирской кл 2008 год, кандидат медицинских наук Тоцкая, Елена Геннадьевна

Организация амбулаторной специализированной помощи детям в современных условиях мегаполиса 2011 год, доктор медицинских наук Ивашикина, Татьяна Михайловна

Клинико-этические и организационные проблемы современной детской оториноларингологии 2005 год, кандидат медицинских наук Муратов, Михаил Владимирович

Медицинское обслуживание пожилых как социальная проблема: По материалам Курской области 2004 год, кандидат социологических наук Солодухина, Дина Павловна

Организационные технологии оптимизации управления потоками больных в многопрофильном медицинском учреждении 2013 год, кандидат медицинских наук Лукьянова, Анна Геннадьевна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Социальный портрет стационарного лечебно-профилактического учреждения современной России»

Актуальность темы исследования

На современном этапе медицина, как важнейшая для человека сфера, играет исключительную роль в его жизни, а ее влияние зачастую даже сильнее политики и экономики. В этой ситуации резко усилилась потребность в социологическом познании, как с целью объяснения характера медико-социальных взаимоотношений и взаимодействий, так и в целях создания модели для прогнозируемости процессов, исследования законов управления и создания приемлемой с учетом социально-экономической ситуации системы здравоохранения. Медицина, здравоохранение, врач рассматриваются в условиях общественных отношений и взаимодействий между социальными группами, между личностью и группами по проблемам болезни и здоровья, чтобы полностью осознать клинический контекст и модели наблюдаемого поведения, а также оценивать медицинские, экономические и социальные проблемы охраны здоровья населения, анализировать социально-психологический климат в коллективе, вырабатывать оптимальные технологии для совершенствования системы управления (Решетников A.B., 2002).

На фоне ухудшения экономических, социально-демографических и экологических показателей в стране все большее беспокойство вызывают неблагоприятные тенденции состояния здоровья всех возрастных групп населения, рост смертности, снижение продолжительности жизни, распространение хронических заболеваний и инфекционных болезней, психических расстройств, алкоголизма, наркомании, болезней передаваемые половым путем.

В сложившихся условиях уменьшилась возможность получения населением медицинской помощи необходимого объема и качества, что нашло отражение в медико-социологических исследованиях мнений пациентов, медицинских работников и руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Все вышесказанное обуславливает необходимость разработки и применения социологических подходов к управлению деятельностью и формированию структуры лечебно-профилактической помощи.

По данным современных исследований обострившаяся в течение последнего десятилетия социальная дифференциация общества привела к снижению возможностей основной части населения эффективно и качественно восстанавливать здоровье в стационарных ЛПУ (Корецкий B.JI. и соавт., 2002). В этих условиях актуальной проблемой становится оптимизация планирования системы стационарной медицинской помощи и внедрение новых методов управления на основе уменьшения случаев необоснованной госпитализации, повышения конечных результатов работы в виде показателей качества, эффективности и доступности стационарной помощи (Чернова Т.В. и соавт., 2003).

В современных условиях руководство стационарных ЛПУ при осуществлении процесса управления все более нуждается в оперативно получаемой и надежной информации об эффективности деятельности как организации в целом, так и ее структурных подразделений. Обычно на практике деятельность лечебного учреждения оценивается с помощью большого числа различных показателей, каждый из которых, однако, отражает лишь один из ее аспектов (Самодин В.И., Шамшурина Н.Г., 1997; Кадыров E.H., 1999; Лисицын Ю.П., 1999). И хотя их совокупность позволяет организатору здравоохранения получить развернутое представление об эффективности работы учреждения, тем не менее, такого рода оценки носят исключительно количественный характер, кроме того, разнонаправленность показателей создает значительные трудности при выработке окончательного решения (Решетников A.B., 2001). Это обстоятельство делает актуальной задачу разработки и апробации методики комплексной медикосоциологической оценки медицинской и экономической эффективности деятельности структурных подразделений стационара и ЛПУ в целом.

Анализ публикаций показывает, что в литературе имеется большое количество исследований посвященных анализу индивидуальных и групповых портретов, представителей и отдельных личностей, занимающих определенные статусные позиции в социальной иерархии: руководителей, бизнесменов, государственных служащих, инженеров, медицинских работников и др., а также целых половозрастных, национальных общностей, образований и государств. Тем не менее, отдельных теоретических и эмпирических исследований, направленных на составление социального портрета стационарного ЛПУ в научной литературе нет. Более того, само понятие социальный портрет организации также практически не встречается и не описывается, а в имеющихся по этой проблеме работах (Лурье Л.И, Левченко В.В., Слюсарянский М.А., 1999) эта категория раскрывается исключительно через совокупность характеристик входящих в состав этих организаций групп.

Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии комплексных исследований направленных на изучение социального портрета стационарного ЛПУ. Именно поэтому необходимо подойти к этому вопросу с методологических позиций социологии медицины, оценив и описав современное состояние, и спрогнозировав, возможные пути и механизмы совершенствования работы данных социальных организаций, с учетом мнения всех заинтересованных групп.

Целью данной работы является построение социального портрета стационарного лечебно-профилактического учреждения как социальной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1) обосновать использование социологического подхода к изучению стационарных лечебно-профилактических учреждений;

2) выделить составляющие социального портрета стационарного лечебно-профилактического учреждения;

3) разработать методику комплексного медико-социологического исследования стационарных лечебно-профилактических учреждений;

4) проанализировать основные этапы и тенденции развития стационарной помощи в России;

5) изучить мнения главных врачей о состоянии и перспективах развития стационарной помощи;

6) проанализировать мнения медицинских работников об организации работы, взаимоотношениях основных участников, взаимодействии между отделениями и преемственности в стационарных лечебно-профилактических учреждениях;

7) исследовать отношение пациентов к качеству оказания медицинской помощи, предоставляемой в стационарных лечебно-профилактических учреждениях;

8) разработать рекомендации по гармонизации отношений между амбулаторно-поликлиническими (консультативными) и стационарными отделениями, а также основными субъектами, взаимодействующими в рамках стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Объект исследования: стационарные лечебно-профилактические учреждения России в условиях реформирования системы здравоохранения.

Взаимоотношения основных групп участников лечебного процесса, уровень технологического, кадрового обеспечения стационарных ЛПУ влияют на оперативность управления и качество оказываемой медицинской помощи населению.

Эффективность деятельности организации зависит от влияния основных процессов, происходящих в социальных группах: конфликтности, сплоченности, деиндивидуализации, групповой поляризации.

Смещение приоритетов со стационарных видов помощи на амбулаторные способствует установлению необходимого баланса и соблюдению в полной мере принципа этапности оказания медицинской помощи, сокращению затрат и повышению эффективности использования ресурсов.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что

1) впервые научно обоснована необходимость социологического подхода к исследованию стационарных лечебно-профилактических учреждений, которое рассматривается как социальная организация;

2) изучены социальные аспекты эволюции больничного дела в России;

3) проанализированы особенности профессиональной деятельности врачей в разрезе их взаимоотношений с пациентами, коллегами и руководителями ЛПУ;

4) дана оценка современного состояния стационарной помощи и обоснован прогноз ее развития с позиции всех участников лечебно-диагностического и организационного процессов;

5) создан социальный портрет стационарного ЛПУ,

6) выработаны практические рекомендации по построению оптимальной системы взаимодействия между амбулаторными и стационарными отделениями, а также основными субъектами стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Научная новизна исследования раскрывается в положениях, выносимых на защиту:

4) У врачей и главных врачей очень высоко развито чувство причастности к своей социальной общности внутри организации. Восприятие взаимоотношений в коллективе, частоты возникновения конфликтных ситуаций, связано, прежде всего, с принадлежностью респондента к определенному уровню в социальной иерархии организации, а также со степенью его информированности.

5) Пациенты, оценивая свои взаимоотношения с врачами, руководствуются, прежде всего, своими впечатлениями, эмоциями. Поэтому очень валено, чтобы врач умел расположить пациента к себе, создать психологическую атмосферу, способствующую возникновению доверия и взаимопонимания. От этого в конечном итоге зависит удовлетворенность пациентов медицинской помощью и исход лечения.

6) Применение социологических методов сбора и анализа информации о взаимодействии участников лечебного процесса в стационарах и выработка на этой основе практических рекомендаций способствует принятию своевременных управленческих решений по гармонизации отношений основных групп участников лечебно-диагностического и организационного процессов, и, следовательно, повышению качества предоставляемой медицинской помощи, оптимизации структуры ЛПУ.

Методологические основы исследования базировались на классических социологических теориях М. Вебера, Т. Парсонса, К. Маркса, Ф. Энгельса, JI. Козера, К. Болдинга, Э. Дюркгейма, Д. Мида, Г. Блюмера, A. Hochschild, Е. Goffman социально-психологических теориях К. Роджерса, Д. Хоуманса, 3. Фрейда, а также медико-социологических теориях T.R. Burns, Е. Goffman,

P. Strong, A.L. Strauss, B.G. Glaser, J.A. Roth. Методически исследование опиралось на фундаментальный подход к проведению медико-социологических исследований, разработанный академиком РАМН, профессором A.B. Решетниковым (2002, 2003).

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в разработке и апробации на практике методического подхода в рамках социологической парадигмы исследования стационарных лечебно-профилактических учреждений. Результаты исследования явились основой для разработки рекомендаций руководителям ЛПУ по улучшению управления и организации взаимодействия между амбулаторными и стационарными лечебными учреждениями и основными субъектами, взаимодействующими в рамках стационарных лечебно-профилактических учреждений. Полученные данные способствовали обоснованию необходимости переноса акцента со стационарной на амбулаторно-поликлиническую помощь, более широкому внедрению стационарозамещающих технологий, созданию условий для повышения финансового обеспечения ЛПУ.

Разработанный методический подход к проведению медико-социологических исследований и результаты его применения для изучения лечебно-профилактических учреждений активно используются в учебно-педагогическом процессе в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, в организации управления клиник академии.

Материалы исследования обсуждались на научно-практических конференциях различного уровня, заседаниях Клинического совета и Ученого совета ММА им. И.М. Сеченова, коллегиях Министерства здравоохранения РСФСР и РФ, использованы при подготовке государственных стандартов высшего медицинского и фармацевтического образования и программ Всемирного банка «Менеджмент в здравоохранении

РФ» и «Подготовка врачей общей практики в РФ». По материалам диссертации опубликовано 22 научные работы, в том числе 12 монографий.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 7 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Социология медицины», 14.00.52 шифр ВАК

Разработка и научное обоснование центра лечения амбулаторных больных при стационаре 2005 год, доктор медицинских наук Ярохно, Владимир Иванович

Медико-экономическая оценка деятельности диагностической службы муниципального здравоохранения 2008 год, кандидат медицинских наук Беркут, Наталия Юрьевна

Медико-социальные подходы использования эндовидеохирургических технологий при оказании стационарной помощи 2010 год, кандидат медицинских наук Орел, Олег Васильевич

Медицинские и правовые принципы формирования управляемой модели эффективного функционирования кожно-венерологических учреждений государственного и муниципального уровней 2005 год, доктор медицинских наук Игликов, Валерий Адигамович

Здоровье населения и здравоохранение крупного города в период коренных социально-экономических реформ 2005 год, доктор медицинских наук Губин, Виталий Геннадьевич

Заключение диссертации по теме «Социология медицины», Морозов, Павел Николаевич

1. Больничное дело в России прошло длительный период становления, формирования и развития и в настоящий момент вышло на новый этап, связанный с необходимостью проведения глобальных преобразований в отрасли. В современных условиях актуальным стал новый взгляд на стационарные ЛПУ не как на учреждения для проведения диагностики, лечения и реабилитации, большей части обратившегося за помощью, населения, а исключительно как на организации для предоставления высококвалифицированной, специализированной помощи, показанной для оказания исключительно в стационарных условиях.

2. Детальное исследование стационарной медицинской помощи в рамках социологии медицины, сопряжено с необходимостью представления стационарного ЛПУ как социальной организации, функционирование которой связано с определенным технологическим уровнем, профессиональным соперничеством, межличностными взаимоотношениями в коллективах, вопросами подготовки и принятия решений, разделения труда и др.

3. Составляющими социального портрета стационарного ЛПУ являются социальные портреты главных врачей, медицинских работников и пациентов, которые в свою очередь включают в себя совокупность социально-демографических, медицинских, экономических и социологических оценочных показателей работы ЛПУ.

4. Главный врач, врач, пациент, являясь участниками лечебного процесса, принадлежат к разным медико-социальным, профессиональным группам. В соответствии с этим у каждой группы респондентов есть собственные, как объективные так и субъективные критерии оценки деятельности стационара, сформировавшиеся под влиянием уровня образования, профессии, занимаемой должности, степени информированности, социального статуса и т.д. Это оказывает непосредственное влияние на восприятие основных характеристик процесса оказания медицинской помощи, уровня и качества предоставляемых медицинских услуг.

5. Применение социологических методов сбора и анализа информации (наряду с историческим, экономическим анализом) о деятельности основных участников лечебно-диагностического и организационного процессов в стационарных ЛПУ и выработка на этой основе практических рекомендаций способствовали принятию своевременных управленческих решений по гармонизации отношений изучаемых социальных групп, и, как следствие, повышению качества медицинской помощи, оптимизации структуры ЛПУ.

I. В результате опроса главных врачей и врачей клиник определены мероприятия, которые будут способствовать повышению преемственности между поликлиническими и стационарными отделениями. К ним относятся:

1) взаимный обмен информацией между врачами поликлинических и стационарных отделений о состоянии больных, направленных на госпитализацию и выписанных из стационара (направление выписки из амбулаторной карты в стационар при госпитализации планового больного и выписки из истории болезни в поликлинику и др.);

2) осуществление мероприятий по ротации кадров и профессиональному обмену опытом между специалистами стационаров и врачами поликлинических отделений (совместные клинические конференции, анализ врачебных ошибок, проведение консультаций и т. п.);

3) четкое нормативное регулирование процессов информационного и профессионального обменов.

II. Комплексное медико-социологическое исследование показало необходимость совершенствования планирования кадрового потенциала стационарных ЛПУ на основе разработки и использования нормативов численности персонала. Основными резервами повышения эффективности в данном направлении являются: устранение дублирования функций и их перераспределение между профессиональными группами медицинского персонала; упорядочение должностной структуры медицинских учреждений; улучшение условий и повышение технической оснащенности труда.

III. Для оптимизации взаимодействия врача и пациента, а также повышения удовлетворенности больных лечебным процессом необходимо: информировать пациента о предлагаемых методах и средствах лечения, особенно при использовании методов, связанных с риском для его здоровья; обеспечить реализацию прав пациентов; прогнозировать потенциальную эффективность медицинских услуг; контролировать динамику заболевания путем последующих контактов с пациентом; разрабатывать превентивные меры по профилактике патологических состояний.

IV. Улучшение работы и условий труда врачей возможно за счет: обеспечения мотивации у медицинских работников к достижению поставленных целей; установления системы оплаты труда с учетом объема, качества работы, профессионализма; укрепления трудовой дисциплины на всех уровнях; ускорения внедрения результатов научно-исследовательских работ в текущий лечебный процесс; создания комнат психо-эмоциональной разгрузки; обеспечения полноценного питания на рабочем месте и др.

V. Для разрешения выявленных в результате проведения диссертационного исследования управленческих и организационных проблем, характерных для стационарных ЛПУ необходимо: своевременное внедрение и совершенствование медико-экономических стандартов; внедрение принципов медицинского маркетинга для изучения спроса и предложения в целях обеспечения экономической стабильности стационарного ЛПУ; расширение использования социального менеджмента в ЛПУ, экономического и административно-правового регулирования хозяйственного механизма; обеспечение единого подхода к нормированию, стандартизации, лицензированию, медико-техническому оснащению ЛПУ как механизму повышения качества и эффективности использования ресурсов; повышение контроля объемов и качества оказываемой стационарной медицинской помощи на всех уровнях госпитализации.

Полученные рекомендации в сочетании с передовым опытом функционирования Клинического центра Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, который был изучен при проведении диссертационного исследования, свидетельствуют о необходимости широкого внедрения всего спектра предлагаемых мероприятий в практику деятельности стационарных ЛПУ РФ.

Список литературы диссертационного исследования доктор медицинских наук Морозов, Павел Николаевич, 2005 год

3. Алгоритмы анализа данных социально-экономических исследований / Под ред. Б.Г. Маркаряна. Новосибирск: ИЭиОПП СО АН СССР, 1982.

20. Биомедицинская этика / Под ред. В.И. Покровского. М.: Медицина, 1997.-224 с.

26. Бьюженталь Д. Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманист, терапии: Учеб. пособие по специальности «Психотерапия» / Пер. с англ. А.Б. Фенько М.: Независимая фирма «Класс», 1998.-323 с.

31. Веселовский Б.Б. История земства за 40 лет. СПб., 1909, Т. 1.-е. 433.

36. Возмитель A.A. Изучение качества жизни в социологическом исследовании. М.: Ин-т социологии АН СССР, 1986.

45. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во С-Пб. УЭФ, 1994.

50. Голухов Г.Н., Мешков H.A., Шиленко Ю.В. Медико-производственный комплекс: современное состояние и перспективы развития. Под редакцией В. К. Леонтьевой и В. 3. Кучеренко. М.: Алтус, 2000. 470 с.

58. Донцов А.И. Психологическое единство коллектива. М.: МГУ, 1979.

61. Дядьковский И.Е. Практическая медицина. М., 1845 / Избранные произведения русских естествоиспытателей первой половины XIX века. М., 1959.

65. Жбанков JI.H. О деятельности санитарных бюро и общественно-санитарных учреждений в земской России. М., 1910.-е. 8.

70. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Ст. 21.

76. Иноземцев Ф.И. Биографический словарь. 205 с.

84. Калининская A.A. Организация деятельности и развитие стационарозамещающих форм медицинской помощи в РФ и в странах СНГ.-М., 1998.-37 с.

86. Калининская A.A., Шляфер С.И. Развитие коечного фонда стационарозамещающих форм медицинской помощи в Российской Федерации / Здравоохранение журнал для руководителя и главного бухгалтера.-2000.-№12.-С. 11-15.

104. Коротких Р.В., Жилинская Е.В., Симакова Н.В., Лукова Н.Х. Страхование профессиональной ответственности как форма социальной защиты медицинских работников // Здравоохранение. — 2000.-№7.-С. 49-64.

116. Ланска Д.Дж., Харц А.Дж. Оценка качества медицинского обслуживания. См.: http://www.medi.ru (Периодика «Международный Медицинский Журнал » 1-2 / 1999).

118. Летопись жизни и деятельности академика И.П. Павлова. Л., 1969.

121. Лисицын Ю.П. Здравоохранение в XX веке. М.: Медицина, 2002.-216 с.

122. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. и др. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Учеб. рук-во. М., 1998.

126. Лыткин М.И. Николай Васильевич Склифосовский: Выдающийся представитель русской хирургии. СПб., 1999

153. Орлов В.Ф., Гиляревский C.B. Проблемы изучения качества жизни в современной медицине. М., 1992.

156. Парсонс Т. Система современных обществ. Пер. с англ. JI.A. Седова и А.Д. Ковалева / Под ред. М.С. Ковалевой. М.: Аспект-Пресс, 1997.-270 с.

160. Повышев Н.М. 75 лет на службе здоровья / Становление и развитие 1 Республиканской клинической больницы: к 75-летию 1 Республиканской клинической больницы. Сб. науч.-практ. работ. — Ижевск, 1997. С. 5-9.

161. Пожилой больной / Под ред. Л.И. Дворецкого. М.: Рус. врач, 2001.-140 с.

167. Попов Г.А. Экономика и планирование здравоохранения. М.: Изд-во МГУ, 1976.

168. Пригожий А.И. Социология организаций. М., 1980.

169. Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. № 533 «Об обеспечении стационарных лечебно-профилактических учреждений лекарственными препаратами».

177. Решетников A.B. Комплексное медико-социологическое исследование коллективных форм организации труда в многопрофильном стационаре. Автореф. дис.канд. мед. наук. М., 1993.-24 с.

182. Решетников A.B. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998. 336 с.

187. Решетников A.B., Ефименко С.А. Медицинская помощь: контроль и качество / Управление в системе медицинского страхования в России. Региональные аспекты // Материалы международной конференции, Ярославль, 1999. С. 205-210.

190. Рогожников В. А. Состояние и перспективы развития федеральных лечебных учреждений // Экономика здравоохранения. — 2001.-№4-5.-С. 16-19.

193. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. Т. 2 / Под ред. Ю.П. Лисицына. М., 1987.

198. Сафина З.Р. Становление и развитие физиотерапевтического отделения / Научно-практ. конференция посвященная 75-летию Респ. больницы. Марийская респ. больница. Сб. научи, трудов. Йошкар-Ола, 1994.-С. 41-42.

199. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. 175 с.

218. Столяров С.А., Шатунова Е.П., Никулина И.А. Анализ работы стационарозамещающих форм организации медицинской помощи / Здравоохранение журнал для руководителя и главного бухгалтера. — 2000.-№12.-С. 17-19.

224. Тавровский В.М. Лечебно-диагностический процесс. Тюмень, 1997.

225. Тарасенков А. Т. Историческое описание больницы Странноприимнаго дома. М.: Тип. Ведомостей Моск. Гор. Полиции, 1859.

231. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л.: Медицина: Ленингр. отд-ние, 1984.-191с.

234. Томочук А. Л., Бабенко А.И. Социологическая оценка доступности высококвалифицированной медицинской помощи в областной клинической больнице сельскими жителями / Морфология и хирургия. Сб. ст., 1999. С. 184-185.

242. Фармаковский Н. В. Врачи и общество. СПб., 1902.

243. Фаустов A.C., Есауленко И.Э., Боброва Н.В. Выдающийся хирург, ученый и гуманист H.H. Бурденко: (К 125-летию со дня рождения). Воронеж, гос. мед. акад. им. H.H. Бурденко. Воронеж: Истоки, 2001.

246. Филимонов C.B. Церковь, больница, больной. СПб.: О-во святителя Василия Великого, 2001. — 268 с.

261. Черч Г. Основы управления производством. М.: Техника управления, 1930.

273. Щепин О.П., Филатов В.Б., Погорелов Я.Д., Нечаев B.C., Чудинова Н.Э., Мартынова Н.М., Жиляева Е.П. Подходы к определению стратегии кадровой политики в здравоохранении:

275. Щепин О.П., Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Медицина и общество. М., 1983.

278. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика, 1972.

280. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1995.

285. Aaron Н. Economic aspects of the role of the government in the Health Care // Health, economics and Health economics / Eds.Van der J. Gaag & M. Perhnan. Amsterdam: North-Holland, 1981.

286. Anderson O.W. Health Services in the USSR. Selected Papers, no. 42. Chicago: Graduate School of Business, Univ. of Chicago, 1973.

288. Balint M. The Doctor, His Patient and the Illness. N. Y.: International Univ. press., 1957.

291. Bernard C. The functions of the executive. Cambridge, 1983. P. 2527.

292. Blau P., Scott W. Formal organizations: A comparative approach. San Francisco, 1963. P. 8.

293. Bloom S.W. The Doctor and His Patient. N. Y.: Russell Sage Foundation, 1963.

294. Byrne P.S., Long B.E. Doctor Talking to Patients. London, 1984.

295. Cartwright A. & Windsor J. Outpatients and their doctors. London, H. M.: Stationery Office, 1992.

296. Cartwright A. Patients and Their Doctors. N. Y.: Atherton, 1967.

297. Cooper M. and Culyer A. J. Health Economics. Harmondsworth: Penguin Books, 1973.

298. Cullis J., West P. The economics of Health: an introduction. N. Y.: N. Y. Univ. Press, 1979.

300. Danziger S.K. The use of expertise in doctor-patient encounters during pregnancy. In P. Conrad and R. Kern (eds.) The Sociology of Health and Illness. N. Y.: St Martins, 1986.

301. Davis K. Human society. N.Y., 1948. P. 102.

304. Etzioni A. The comparative analysis of complex organizations. N.Y., 1961. P. 45-46.

305. Field M.G. Doctor and Patient in Soviet Russia. Cambridge: Harvard Univ. press, 1957.

306. Fisher S. Doctor talk / Patient talk: How treatment decisions are negotiated in doctor-patient communication. In S. Fisher and A. Todd (eds.) The Social Organization of Doctor-Patient Communication. Norwood. N. J.: Ablex.-1983.-P. 135-157.

307. Freidson E. Dilemmas in the doctor-patient relationship. In C. Cox and A. Mead (eds.) A Sociology of Medical Practice. London: Collier Macmillan, 1974.

308. Freidson E. Patient’s Views of Medical Practice. N. Y.: Russell Sage Foundation, 1961.

310. Goldsmith M., Willetts D. Managed health care: a New System for a Better Health Service. London: Centre for Policy Studies, 1988.

312. Handbook of health economics / Ed. by A. J. Culyer and J. P. Newhouse. Amsterdam: Elsevier, 2000.

313. Hait N. The Sociology of Health and Medicine. Ormskirk: Causeway Books, 1985.

315. Helander E. et al. Training in the community for people with disabilities. Geneva, World Health Organisation, 1989.

316. Henderson J., McGuire A., Parkin D. Acute Hospital Beds for Fife: 1, Appraisal of Options. University of Aberdeen, Health Economics Research Unit, Series of Option Appraisal Papers, 3,1984a.

317. Henderson J., McGuire A., Parkin D. Acute Hospital Beds for Fife: 2, Using Economics in Health Service Planning. University of Aberdeen, Health Economics Research Unit, Series of Option Appraisal Papers, 5, 1984b.

318. Homans G. Contemporary theory in sociology // Handbook of modem sociology. Chicago, 1964.

321. Jolly D. The hospital of tomorrow. Geneva, World Health Organisation, 1990 (unpoblished document SHS/SG/90/AP/4).

324. Leavitt H. Handbook of organizations. Chicago, 1965. P. 44.

325. Lee K. Economics and health planning. London: Croom Helm, 1979.

327. Ley P., Spelman M.S. Communicating with the Patient. London: Staples, 1967.

328. March I., Simon H. Organizations. N.Y., 1958. P. 19.

330. McKevitt O., Morgan M., Simpson J., Holland W.W. Doctors Health and Needs for Services. London: Nuffield Provincial Hospitals Trust, 1995.

334. Merton R. Social theory and social structure. Glencoe, 1968. P. 212.

336. Mooney G. Economics, Medicine and Health Care. London: Harvester, 1986.

338. March I., Simon H. Organizations. N.Y., 1958. P. 19.

340. Parsons T. The Social System. London: Routledge & Kegan Paul. 1951.

341. Perlman M. The Economics of health and medical care: Proc. of a Conf. held by the Intern, econ. assoc. at Tokyo. London: Macmillan press, 1999.

342. Perrow C. Complex organizations: A critical essay. Illinois, 1979. P. 129.

343. Pfeiffer K.P. The model of a new hospital financing system in Austria-its possible effects on hospitals // Fixing health budgets: experience from

344. Europe and North America / Eds. F. W. Schwartz et al. London: Wiley and Sons, 1996.

350. Roomer M.I., Friedman J.W. Doctors in Hospitals: Medical Staff Organization and Rosenthal M. M., Frenkel M. Health Care Systems and Their Patients. Boulder, C. O.: Westview Press, 1992.

351. Rosenthal M.M., Frenkel M. Health Care Systems and Their Patients. Boulder, C. O.: Westview Press, 1992.

354. Stimson G., Webb B. Going to See the Doctor. London: RKP, 1975.

356. Stockwell F. The Unpopular Patient. London: RCN, 1972.

358. Svarstad B.I. The Doctor-Patient Encounter: An Observational Study of Communication and Outcome / Ph. D. dissertation, University of Wisconsin, Madison, 1974.

361. Thompson P., McHugli D. Work organizations. L., 1990.

363. Turton R. Behavior in business context. Oxford, 1991. P. 12.

364. Waitzkin H.B. The Politics of Medical Encounters: How Patients and Doctors Deal with Social Problems. New Haven: Yale Univ. press., 1991.

365. West C. Routine Complications: Troubles with Talk Between Doctors and Patients. Bloomington: Indiana Univ. Press, 1984.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *