морской порт анапа история

«А могла Анапа и крупным портом стать. «

Краткая история Анапского морского порта

15 декабря 2006 года анапчане отметили 160-летие со дня присвоения Анапе статуса «Портовый город Анапа». Впрочем в каче­стве порта наш древний город использовался испокон веков. О том, как это было, читателям независимой газеты рассказывает старший научный сотрудник отдела краеведения Анапского археологическо­го музея А.К.Янукян.

Из крепости отправляли прекрасных черкешенок

Положение Анапы как удобной бухты было известно издревле. Археологические находки древне­греческого города Горгиппия свидетельствуют о том, что его жители активно занимались торговлей. Город имел свои торговые корабли. Через горгиппийскую гавань вывозили хлеб, меха, строительный лес, а ввозили вино, ткани, украшения, расписную керамическую посуду, благовония. Во многом благодаря своему место­положению Горгиппия стремително развивалась, чеканила свои монеты, строила храмы.

Увы, время расцвета длилось недолго. В III веке город был уничтожен варварскими племенами.

С 1375 года на побережье Чер­ного моря стали возникать торговые колонии итальянских купцов. Одной из таких колоний стала Мапа (Анапа). Построив фактории, купцы завладели всей торговлей на побережье. Итальянцы привозили стекло, посуду, дорогие ткани, украшения, а местные племена адыгов продавали воск, хлеб, меха и строительный лес.

После завоевания Анапы Российским государством, по Адрианопольскому мирному договору, все Черноморское побережье от Крыма до Поти отошло России. Однако Турция вынашивала планы реванша, рассчитывая на помощь единоверцев и западных держав. Перед лицом реальной угрозы русское го­сударство начало строить укрепления для защиты своих границ.

В марте 1837 года стало известно, что царь намерен посетить Кубань. Одним из объектов посе­щения была выбрана Анапа.

Комендант крепости граф Цукато хорошо подготовился к приезду Его Величества.

23 сентября 1837 года император Николай I сошел на анапский берег. У порта уже ждали экипажи. Николай I и комендант граф Цукато поехали в церковь.

После посещения храма осмотрели бастионы и побывали в госпитале. Его Величество Николай I побеседовал с ранеными, наградил двух солдат Георгиевскими крестами, всем остальным распорядился выдать по серебряному рублю. В полдень высокий гость покинул Анапу. И только через девять лет им был подписан указ о придании Анапе статуса портового города (15 декабря 1846 года).

Пожертвовать всем ради портаНужно признать, что анапский порт всегда считался плохим, так как имел много каменных банок и мелей. Заходившим в Анапскую бухту судам было трудно пользоваться пристанью, поэтому грузы и пассажиров, на берег доставляли с помощью фелюг.

Вместе с тем морская торговля год от года становилась все оживленнее. С особым нетерпением ждали в Анапе суда из Керчи, Ростова, Таганрога, доставлявшие продукты питания.

В 50-х годах XIX века Анапу посетили 145 судов с товарами на сумму до 85 тысяч рублей серебром. Вопрос о строительстве порта, способного принимать большие суда, впервые был поднят в 1876 году полицеймейстером капитаном К.Н. Яновским в 1876 году.

Обращаясь к «Обществу для содействия русскому торговому мореходству», Яновский писал, что Анапа имеет лишь небольшую пристань с мелководной бухтой, а потому судам приходится останавливаться в двух верстах от берега, что затрудняет погрузку и разгрузку привозимого товара.

Через четыре года, не дождавшись ответа, Яновский вновь обратился к тому же обществу с письмом, в котором содержалась подробная характеристика Анапской бухты. Автор, в частности, обращал внимание на то, что Ана­па находится в бухте, защищенной от всех ветров, кроме юго-западного и северо-западного.

По мнению Яновского требовалось лишь защитить бухту с моря. Поэтому автор послания предлагал построить два мола: западный (длиною в 360 саженей) и северный (протяженностью 600 саженей). При этом получилась бы гавань с водной поверхностью в 3/4 квадратных версты. Этой площади хватило бы для стоянки 500 судов.

По расчетам Яновского стоимость этих сооружений составила бы 343872 рубля. Полицеймейстер допускал даже постройку одного западного мола, уменьшая расходы наполовину.

23 мая 1881 года еще девять жителей Анапы обратились в «Общество для содействия русскому торговому мореходству». Они заявили, что в случае выделения правительством денег на портовые сооружения в Анапе готовы пожертвовать на эти благородные цели все свои сбережения.

В июне того же года была отправлена телеграмма местных жителей, просящих сделать все возможное для устройства порта в Анапе.

Наконец все документы были собраны и отправлены министру путей сообщения. В результате было решено произвести изыскательские работы для решения вопроса о строительстве анапского порта.

Возможность строительства порта в Анапе рассматривал действительный член «Общества для содействия русскому торговому мореходству Н.А.Шавров. Оценивая Анапу как возможное место для устройства порта, он указывал, что норд-ост на этом участке побережья не имеет таких губительных последствий, как в Но­вороссийске, а потому здесь следует строить военный порт.

По поручению министерства путей сообщения изыскательские работы проводил инженер Лисовский. После топографического, геологического, гидрографического и метеорологического изучения местности он со­ставил проект и смету на строительство порта. При площади не менее 934000 квадратных саженей для остановки 50 больших и 30 мелких судов оценочная стоимость объекта составляла 2500000 рублей. Позже по поручению министерства путей сооб­щения проекты анапского порта были составлены Г.Руммелем (1893 год) и Г.Прушинским (1903 год)

Курорт одержал победу

В Анапском музее хранится протокол производственного совещания от 20 мая 1926 года. На повестке дня тогда стоял один вопрос: об устройстве порта в Анапе.

Докладчик А.И.Сушко в своем выступлении обосновывал необходимость строительства глубоко­водного порта, который бы стал убежищем для кораблей во время шторма. Выступающий, в частности, рассказал об одиннадцати случаях крушения судов в районе Анапы.

В докладе акцентировалось внимание и на больших накладных расходах по рейдовой погрузке и разгрузке судов.

После обсуждения доклад был утвержден производственной комиссией Анапского месткомвода. Было принято решение срочно послать копии протокола в Центральное управление морского общества России (ЦУМОР), в правление Советского торгового флота в Москве (СТФ), управление Новороссийского торгового порта, Анапский райком ВКПб и Анапский райисполком для ускорения решения данного вопроса. Правда ходатайство это осталось без ответа.

В советское время анапский порт, расположенный в центре города, занимался перевалкой строительных материалов, ежегодно обрабатывая более 60 тысяч тонн грузов, перевозкой пассажиров в Геленджик, Новороссийск, долину Сукко, Большой Утриш.

На небольших судах совершались морские прогулки. В 1981 году порт получил теплоходы «Поэт Андрухаев»», «Лейтенант Гринько», «Капитан Калинин».

В 1991 году портпункт приобрел теплоход «Горгиппия», кото­рый использовался для коммерческих рейсов в Турцию.

В девяностых годах прошлого столетия была предпринята еще одна попытка организовать в Анапе крупный грузовой порт, но на этот раз она натолкнулась на ожесточенное сопротивление местных жителей. Анапчане понимали, что им предстоит сделать выбор: курорт или порт. И они этот выбор сделали.

А.К. Янукян. газета «Анапа», 15.12.2006

Источник

Анапа прежде и сейчас: как менялся морской порт города

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Читайте также:

В некоторых местах курорта при раскопках античного города Горгиппия, были обнаружены фрагменты торговых кораблей, которые находились в окрестностях бухты. Через морской порт греки вывозили хлеб, меха, дрова, доски, и принимали вино, ткани, украшения, расписную керамическую посуду, благовония. В конце 14 века на побережье Анапы высадились итальянские купцы. Они образовали торговые колонии почти по всей береговой линии и продавали стекло, посуду, дорогие ткани и украшения.

В середине 15 века турки вытеснили итальянских купцов и завоевали Северное Причерноморье. Так как султан Абдул-Гамида опасался вторжения с Русских земель, он приказал окружить порт Турецкой крепостью. Тогда в гавань заплывали торговые и военные судна для поддержки населения и оборонительного укрепления. Господство турков в Анапе длилось недолго. Армия Российской империи разрушила крепость, и все земли Черноморского побережья от Крыма до Поти были присоединены к стране.

В декабре 1846 года император Николай I, после визита в Анапу, присвоил городу статус портового. Но анапская гавань не оправдала ожиданий ни жителей, ни императора. Мелководье, камни и сильные ветра не позволяли кораблям доплыть до побережья, морякам приходилось доставлять товар и пассажиров на фелюгах. Впрочем, анапчане продолжали торговать и принимать туристов, ведь к порту приплывали судна из Керчи, Ростова, Таганрога и заграницы. В 1876 году анапский порт обновили, и у берегов города появились военные корабли.

Источник

Морской порт «Анапа»

Часовая морская прогулка:
для взрослых — 500 руб.,
для детей 5-12 лет — 300 руб.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Морской порт «Анапа» расположен в центральной части курортного города, между двумя набережными — Высокой и Центральной. Он специализируется на пассажирских и грузовых перевозках, предоставляет места для стоянки яхт, имеет свой вокзал, таможню, автомобильную парковку и мощное грузоподъемное оборудование. Порт работает круглогодично, но для отдыхающих он открыт только в курортный сезон.

Морской вокзал Анапы

Одноэтажное здание находится слева от центрального въезда на территорию морского порта. Вокзал входит в его структуру и предназначается для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, экскурсионных групп и VIP плаваний. В кассах можно приобрести билеты в Витязево, Джемете и дельфинарий, расположенный на Большом Утрише, а также на увлекательную часовую прогулку по морю.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Во время путешествия по акватории отдыхающие могут насладиться видами анапского побережья и бухты, увидеть начало Кавказских гор и малый Семисамский хребет, а также посмотреть со стороны на сам курорт и символ Анапы — маяк. Прогулка на теплоходе поможет разнообразить пляжный отдых, даст возможность отдохнуть от курортной суеты и полной грудью вдохнуть морской воздух, а если повезет — встретиться дельфинами. Отправляясь в плавание, не забудьте прихватить с собой фотоаппарат или современный девайс, способный сделать потрясающие панорамные снимки.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Расписание порта Анапы 2021

Морской порт обслуживает отдыхающих только в курортный сезон — с июня по сентябрь, но график работы может меняться в зависимости от реальных условий. Часовые морские прогулки осуществляются ежедневно. Теплоход отплывает от причала морского порта:

К дельфинарию на Большом Утрише отдыхающие могут отправиться ежедневно, кроме понедельника и четверга:

К пляжам в Джемете и Витязево морские суда ходят по расписанию, утверждаемому в начале каждого сезона. Интервал между рейсами — 40–60 минут.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

В зимнее время Анапский порт обслуживает владельцев яхт, грузовые и рыболовецкие суда. Специалисты в рамках подготовки к массовому наплыву курортников занимаются приведением в порядок пассажирских плавсредств и причалов.

Стоимость часовой морской прогулки составляет:

В билет на Большой Утриш включена стоимость посещения дельфинария и путешествие в обе стороны. Цена:

За услуги морского такси от порта Анапы до пляжа Джемете придется заплатить (из расчета на одного пассажира):

Уточнить стоимость билетов можно на официальном сайте морского порта.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

История

Древняя гавань на месте современной Анапы возникла еще до нашей эры. Портовый город Горгиппия процветал за счет морской торговли, а в Средневековье побережье приглянулось сначала генуэзским купцам, а затем — Османским подданным. Бухта позволяла принимать суда, бороздящие в те далекие времена морские просторы, что давало огромные преимущества в торговом деле и обеспечении быстрой доставки подкрепления в случае военных действий.

Однако к XIX веку Анапский порт перестал соответствовать реалиям текущего времени. Из-за скопления каменных банок и отмелей, крупногабаритные корабли не могли подходить к причалу, поэтому они вынуждены были становиться на рейд в двух верстах от побережья. Грузы и людей доставляли на сушу и в обратном направлении посредством фелук — небольших парусных судов с палубой, что сопровождалось огромными неудобствами и дополнительными трудностями.

Современный период в истории морского порта начался в 1899 г., после его значительной реконструкции, позволившей подходить к причалу крупногабаритным кораблям. Именно в этот период был возведен 113-метровый насыпной пирс.

В советский период Анапский морпорт активно использовался для перевалки грузов и пассажирских перевозок, преимущественно в Сукко, к Большому Утришу, а также в Новороссийск и Геленжик. Кроме того, отдыхающим предлагалось совершить морские прогулки вдоль побережья. В 1981 году порту выделили несколько теплоходов, а в 1991-м предприятие приобрело в собственность теплоход «Горгиппия» для организации коммерческих маршрутов в Турцию. Сегодня судно используется для морских прогулок.

Попытки превращения морского порта Анапы в крупный грузовой терминал предпринимались в довоенное время, в 1990-е и начале 2000-х. Но инициативы развития в данном направлении не были поддержаны ни местными властями, ни анапчанами.

Морской порт сегодня

С 2006 года объект находится под управлением компании «Черноморский скоростные линии», принявшей на себя обязательства по обновлению порта, причалов и здания морского вокзала. Соглашение о реконструкции и модернизации комплекса с привлечением исключительно частных вложений было подписано на инвестиционном форуме «Сочи-2013».

Проект предусматривал выполнение работ в несколько этапов. В перечень вошел ряд важных позиций, в том числе — удлинение причала, строительство нового здания морвокзала и благоустройство набережной. Кроме того, планировалось выделение места под автомобильную парковку минимум на 500 мест, возведение гостиницы и развлекательного центра с детской площадкой, а также организация стоянки для яхт и установки подъемного оборудования для перемещения тяжеловесных грузов и судов. Многое уже выполнено, остальное находится в процессе реализации.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Так как Анапский морской вокзал и порт находятся в самом центре курортного города, многие отдыхающие предпочитают бронировать номера в ближайших гостиницах или апартаментах.

Услуги

Кроме пассажирских перевозок, ООО «Черноморские скоростные линии» оказывает ряд услуг частным лицам и предпринимателям. В частности, организована стоянка яхт, буксировка водного транспорта, ремонт и фрахтовка судов, перевалка грузов и т. д.

Памятники морского порта

Рядом с морским вокзалом установлено несколько памятных знаков, так или иначе связанных с историей курортного города.

Памятник матери Марии представляет собой латунный крест, опертый на каменную глыбу. Он установлен в 1991 году у центрального входа в порт в честь Елизаветы Пиленко (мирское имя монахини Марии). Девочка появилась на свет в 1891 году в Риге. Вскоре ее семья ненадолго переехала в окрестности Анапы. Второй раз Лиза оказалась в городе в период революционных событий. Она вела активную деятельность и даже была избрана городским головой. Но сложный круговорот событий тех лет заставил женщину уехать на чужбину и принять постриг. Во время Второй мировой войны монахиня Мария попала в женский концлагерь, где пыталась утешить узниц беседами, чтением и толкованием Евангелия. Накануне победы, 31 марта, она вошла в газовую камеру, заменив собой одну из женщин. В 1985 году матери Марии присвоили почетное звание «праведник мира», а в 2004-м ее канонизировали как преподобномученицу.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Памятник работникам Анапского порта, погибшим в годы ВОВ, можно увидеть на территории порта. Он представляет собой каменную глыбу с мемориальной доской, склоненный якорь с массивной цепью и лежащую на валуне каску.

Еще один якорь на камне с двумя мемориальными табличками расположен в сквере морского порта. Он был установлен в дань памяти морякам, погибшим при освобождении Анапы в 1943 году.

Несмотря на некую суровость якорных памятников, возле них можно часто встретить фотографирующихся гостей города.

Как добраться до морского порта «Анапа»

До ближайших остановок следуют маршруты городского транспорта:

До морского вокзала придется пройти пешком около 400–500 метров.

В Анапе можно воспользоваться мобильными приложениями такси Gett, Maxim, Uber, Яндекс.Такси.

Морской порт в Анапе: видео

Источник

Морской вокзал в Анапе

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Город на черноморском побережье был основан в 1781 году. История же места современного курорта насчитывает более двух тысячелетий. В IV веке до н.э. здесь процветал античный город Горгиппия, входивший в состав Боспорского царства.

Древние развалины частично раскопаны и создан музей-заповедник под открытым небом. Посетители могут увидеть остатки фундаментов и даже стен древнейших строений, выложенные камнем улицы, саркофаги, надписи на мраморных плитах и т.д. Считается, что обнаружена только малая часть античного города, но узнать его точные размеры не удается – для этого пришлось бы разрушить современные здания.

Представить приморский город без порта практически невозможно. В Анапе он расположен в самом центре между двумя набережными – Высокой и Центральной. С одной стороны, это очень удобно для путешественников.

Климатические условия позволяют проводить пассажирские и грузовые перевозки круглый год. Для туристов доступ на территорию возможен только в летний период.

Порт обладает развитой инфраструктурой – стоянкой яхт, парковкой для автомобилей, новейшим оборудованием для обработки и перемещения грузов. В комплекс входит таможенный терминал и морской вокзал.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Исторические факты

Как уже говорилось выше, на месте современного курорта существовал античный город, процветавший за счет портовой торговли. В средние века место приглянулось купцам из Генуи, затем территорией овладела Османская империя.

Несколько веков назад в бухту свободно входили торговые суда того времени, но к концу XVIII века крупные корабли уже не могли подходить к причалу из-за малой глубины воды и большого количества камней на морском дне. Судам приходилась останавливаться на рейде в нескольких милях от берега и перевозить грузы на фелуках, осадка которых не превышала одного метра. Подобные неудобства сказывались на значении порта, как эффективном месте для транзита и морской торговли.

В конце XIX века был возведен насыпной причал, и порт смог принимать крупнотоннажные суда.

Реалии сегодняшнего дня

Уже почти пятнадцать лет порт управляется компанией «Черноморские скоростные линии». Проведены значительные работы по модернизации терминала. В планах компании:

— удлинение линии причала;

— возведение нового здания вокзала;

— увеличение парковочных мест;

— строительство стоянки для яхт и т.д.

Многое из запланированного уже выполнено, часть работ по модернизации продолжается. Уже сегодня порт может принимать корабли длиной до ста метров, проводить ремонтные работы.

Компания располагает флотом из пяти кораблей, совершающих внутренние перевозки и экскурсии, и трех судов, предназначенных для междугородних рейсов.

Морской вокзал Анапы

Здание морского вокзала располагается в левой части порта. Его услугами ежегодно пользуются до ста тридцати тысяч пассажиров. В кассах вокзала приобретаются билеты:

— в курортные поселки Витязево и Джемете;

— дельфинарий, находящийся в заповедной зоне на Большом Утрише;

— поездки в Крым и Новороссийск.

На вокзале можно узнать расписание, выяснить маршрут судна, приобрести билеты или перекусить в уютном кафе, дожидаясь начала экскурсии или путешествия.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Памятники рядом с Морским вокзалом

Вблизи морского вокзала расположено несколько обелисков, связанных с историческими событиями.

Крест, изготовленный из латуни и опирающийся на огромный камень, посвящен Елизавете Пиленко. Это мирское имя монахини Марии, жительницы Анапы. В период Второй мировой войны Мария оказалась в концлагере Равенсбрюк, где утешала сокамерниц беседами и растолковывала им притчи из Евангелия. В конце марта 1944 года, за неделю до освобождения узников концлагеря советскими войсками, погибла в газовой камере, заменив собой одну из узниц. В 2004 году канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица.

Расположенный на каменной глыбе склоненный якорь напоминает нынешним жителям и гостям города о героизме рабочих порта, павших в боях Великой Отечественной войны.

Еще один памятный мемориал в виде якоря размещен в сквере морского порта. Так жители Анапы увековечили память моряков, погибших при освобождении города от фашистов.

Экскурсии

Наибольший интерес у отдыхающих в Анапе, конечно же, вызывает возможность посетить интересные места.

Любители пляжного отдыха могут быстро и с комфортом добраться от морского вокзала до песчаных пляжей в Витязево и Джемете.

В сезон летних отпусков катера уходят в направлении этих поселков, начиная с девяти часов утра с интервалом в час-полтора.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Часовая прогулка по акватории бухты позволит насладиться прекрасным пейзажем, рассмотреть символ города – маяк, увидеть начало Кавказского хребта, полностью отвлечься от пляжной суеты и сделать на память прекрасные снимки.

Курортники, находящиеся на черноморском побережье вместе с детьми, не преминут воспользоваться возможностью посетить лучший российский дельфинарий. На Большой Утриш можно отправиться в любой день недели кроме понедельника и четверга.

На морском вокзале можно приобрести билеты на экскурсию на катамаране с купанием в открытом море, взять транспортное средство в аренду на целый день, совершить обзорный круиз.

Состоятельные туристы могут арендовать яхту с почасовой оплатой и насладиться морскими видами, брызгами волн и безмятежным отдыхом на борту элитного судна.

Цены на эти и другие виды экскурсий можно заранее уточнить на официальном сайте морского порта.

Источник

Морской порт Анапа

Морской порт Анапы – это важный объект в инфраструктуре города, а также уникальное место, которое интересно своей историей.

Особенности морского вокзала

Анапский порт расположен почти в центральной части курорта по адресу Ленина 1. История морского вокзала начинается в мае 1926 года согласно сохраненным документам в архиве города. Но по словам историков, еще в 1846 году Николай Первый издал указ о присвоении Анапе статуса порта.

С тех пор в городе произошли глобальные изменения. На сегодняшний день морской порт в Анапе – это место с инфраструктурой высочайшего уровня.

Вокзал оборудован всем необходимым для обслуживания населения:

Морской порт Анапы принимает и отправляет ежегодно более 30 тысяч тонн грузов. Грузовые суда, которые причаливают к порту, могут достигать длины 100 метров.

Количество человек, обслуживаемых анапским морским портом, достигает 130 тысяч человек. Это жители курортного городка, отдыхающие и работники вокзала.

В сезон посещения города и его окрестностей туристов, длящийся с 1 мая по 31 октября, порт перестает обслуживать грузовые судна. В этот период он занимается только организацией перевозок пассажиров и морских прогулок.

морской порт анапа история. Смотреть фото морской порт анапа история. Смотреть картинку морской порт анапа история. Картинка про морской порт анапа история. Фото морской порт анапа история

Морской порт Анапа

Маршрутная карта морских прогулок и перевозок на курорте

Морской порт в Анапе обеспечивает функционирование пяти пассажирских пароходов, обустроенных современно. Пароходы двигаются по экскурсионным маршрутам, позволяющим туристам увидеть многие знаменитые анапские достопримечательности.

Каждый день морской порт Анапы встречает и отправляет судна в Сочи, Новороссийск. В последние годы стали курсировать судна в города Крыма, Феодосию и Ялту

Ежедневно пассажиры могут совершать прогулки и поездки на пароходных линиях в следующих направлениях:

Иногда рейсы на некоторые направления могут закрываться на время ремонта судов или в отсутствие потока пассажиров. В это время расписание маршрутов всегда обновляется. Не работает морской порт Анапы и при штормовых угрозах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *