московия и киевская русь

Русь или Московия

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

Этот миф активно продвигался и продвигается сейчас западноевропейскими политологами – в особенности польскими и украинскими. Московских правителей Русского государства там активно называют московскими князьями.

Но как на самом деле называлось наше государство с политическим центром в Москве?

Как именовали наше государство цивилизованные европейцы?

Неужели и вправду Московией и Московским княжеством?

И являлось ли это государство лишь осколком некогда единого государства Русь?

Чтобы ответить на вопрос о названии нашего государства и официальных титулах его правителей, в этой статье приведены внутригосударственные и межгосударственные документы.

Самоназвание

Начиная с XIV века (то есть с приходом к власти московской династии Рюриковичей), московские правители государства носили официальный титул не «московских князей», а «великих князей (государей или царей) всея Руси».

Это титул признавался на территории Русского государства, не завоёванной иностранными государствами вроде Польши (в Москве, Владимире, Новгороде и Новгородской волости, Пскове и Псковской волости, Рязани и Рязанском княжестве, Твери, Суздале).

Это подтверждается договорными грамотами «внутреннего пользования» Русского государства.

Титул «великий князь всея Руси» носил дед Дмитрия Ивановича (Донского) Иван Данилович (Калита).

Из грамоты Ивана Даниловича печерским сокольникам Жиле и другим об освобождении их от даней и некоторых повинностей:

Официальный титул «великий князь всея Руси» носил Дмитрий Иванович (Донской).

Из договорной грамоты Дмитрия Ивановича (Донского) и Новгорода о взаимной помощи 1371–1372 года:

И его сын Василий Дмитриевич носил официальный титул «великий князь всея Руси».

Из уставной грамоты Василия Дмитриевича Двинской земле 1397 года:

И Василий Васильевич носил официальный титул «великий князь всея Руси».

Иван III Васильевич носил официальный титул «великий государь/царь/князь всея Руси».

Из договорной грамоты Василия Васильевича и Ивана Васильевича и Новгорода 1456 года (новгородский экземпляр):

Из грамоты Пскова Ивану Васильевичу о посылке в Великий Новгород «складной» грамоты и о пожаре Пскова 1477 года:

Официальный титул «великий князь всея Руси» носил и Василий III Иванович.

Из записи князя Дмитрия Фёдоровича Бельского государю Василию Ивановичу о продолжении своей службы государю 1524 года:

Из записи князя Ивана Михаиловича Воротынского Василию Ивановичу о продолжении своей службы государю 1525 года:

Итак, по мнению самих жителей страны:

– Государство со столицей в Москве является Русью.

– В результате политической борьбы и ордынского нашествия государство Русь не распалось.

– Московские правители Руси официально титуловались не «московскими князьями/царями», а «князьями/государями/царями всея Руси».

Это про самосознание и самоназвание Руси.

Мнение цивилизованных иностранцев

А как называли нашу страну и титуловали её правителей иностранцы и «цивилизованные» западные европейцы?

В своём труде «Как управлять империей» византийский император Константин Багрянородный называет нашу страну «Росией», а правителя (князя Игоря Рюриковича) называет «архонтом» Росии:

В XII–XIII веках в результате политической борьбы политический центр Руси сместился из Киева во Владимир.

Посчитали ли иностранцы, что в результате этого Русь распалась на независимые государства?

Римский Папа Григорий IX в 1231 году именовал великого князя Владимирского Юрия «правителем Руссии» («Regi Russiae»).

Император Священной Римской империи Фридрих II в переписке с Великим князем Руси Юрием Всеволодовичем 1240 года именовал его «правителем Руссии».

Послание Папы Римского Миндовгу 1255 года:

Тевтонцы считали, что воюют против Руси.

Приведу Старшую Ливонскую Хронику о завоевательном походе Тевтонского ордена на Русь в 1240–1242 годах:

С этим войском они (тевтонцы и союзники) двинулись тогда радостно на Русь.

. Псковом город на Руси называется,
который в тех краях располагается
(оригинал: «die liet in Ruzen lant» – который находится в русской земле).

. На Руси есть город,
он называется Новгород
оригинал: «Eine stat in Ruzen lande ist,
Nogarden ist sie genant»).

Но, может быть, по мнению цивилизованных в XIV веке после ордынского нашествия Русь распалась и создалась Московия с политическим центром в Москве?

Иностранцы называют наше государство со столицей в Москве «Великой Российской империей» (Imperio Rosiе Magna) или «Русью» («Rusie»).

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

В своём послании русскому государю от 1523 года император Священной Римской империи Карл V титулует Василия III «повелителем и властителем Руси»:

– В официальном делопроизводстве западные европейцы считали государство с центром в Москве Русью или Россией.

– Иностранцы не считали, что государство Русь распалось.

– Западные европейцы официально титуловали московских правителей Русского государства «правителями Руси».

Почему Московия?

Исключения составляют продукты западноевропейской пропаганды: вроде «Записок о Московии» Сигизмунда Герберштейна или «Истории о делах князя московского» работавшего на польскую пропаганду перебежчика Курбского.

Московию придумали в Польше и Литве для оправдания завоевания Руси Польшей и Литвой.

С середины XIII века до начала XV века поляки и литовцы завоевали часть Руси: Полоцкое, Киевское, Черниговское, Новгород-Северское, Переяславское княжества, часть Галицко-Волынского и Смоленского княжеств (причём, русские княжества литовские князья завоевали и присоединили к Литве, купив ярлыки на управление этими землями у хана Орды и обещав выплачивать дань с этих земель) – остальную часть Руси завоевать не сумели, и эта территория осталась под контролем правителей Руси (с XIV века сидящих в Москве).

Польским оккупантам потребовалось оправдать «грандиозность» их завоеваний: чтобы сократить претензии русских до Москвы, придумали называть Русское государство Московией, а правителей Руси/России – «московскими правителями». Параллельно это давало иностранцам возможность спекулировать на теме регионального сепаратизма и внутригосударственных противоречий ради завоевания оставшейся части Руси.

Сейчас миф про Московию продвигают на Западе всё по тем же причинам:

– Ради дискредитации политического центра нашего государства (Москвы) и подрыва российской государственности.

– Для сокращения претензий России до Москвы.

– С целью спекуляций на теме регионального сепаратизма и внутригосударственных противоречий ради завоевания России (старейший принцип «разделяй и властвуй»).

Источник

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русьlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

«Киевская Русь» — суть термина и его краткая история.

3. В советское время в среде историков возникает ещё несколько названий древнерусского государства, и наиболее ходовыми были «Империя Рюриковичей» и «Киевская Русь» за авторством академика Грекова в работах 30-х годов, и особенно после выхода его истоиического труда 1939 года «Киевская Русь» и «Культура Киевской Руси» 1944 года.

А так как Борис Греков во времена руководства Иосифа Сталина фактически возглавлял всю советскую историческую школу, то именно благодаря товарищу Сталину в исторической науке и закрепился термин «Киевская Русь» как название древнерусского государства, который был подхвачен авторами школьных и вузовских учебников СССР.

Жители «Киевской Руси» не знали, что живут в ней

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

Существует масса достаточно противоречивых версий о происхождения названия «Русь», или «Рось».

Первое упоминание о «народе рос» встречается в Бертинских анналах, датируемых 839 годом. Некие люди, назвавшие себя росами, прибыли к византийскому императору Феофилу как послы для заключения дружеских отношений от имени своего предводителя. У императора Феофила сложилось мнение, что посланники выполняли скорее разведывательную, нежели дипломатическую миссию.

Согласно славянской версии, росами или русами называли племя восточных славян, жившее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и её притока Россавы. Впоследствии название стало распространяться и на другие объединения славянских племён в данном регионе.

«Повесть временных лет» утверждает, что государство Русь, включившее в свою территорию земли балтийских, финно-угорских и восточно-славянских племён, получило своё название от варягов. До призвания варягов территорию первого русского государства населяли балтийские, финно-угорские и восточно-славянские племена под своими собственными названиями. Автор летописи, монах начала XII века Нестор, отмечает, что «от тех варяг прозвалася Русская земля».

Ещё одна версия гласит, что «россами» византийцы прозвали племена, совершавшие набеги на Константинополь. «Россы» означало «красные» или «рыжие» — название было дано за характерный цвет лиц воинов, которые обгорали под южным солнцем.

Согласно военной версии, изначально «русью» называлось воинское сословие славянских племён, проживавших в данном регионе. Затем название распространилось на весь народ.

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

К X веку название «Русь» прочно закрепилось за новым государственным образованием, которое на пике своего могущества включало в себя земли от Галича и Перемышля на западе до Волги на востоке и от Белого моря на севере до Чёрного моря на юге.

Единое Русское государство со столицей в Киеве просуществовало до середины XII века, когда начался период феодальной раздробленности с выделением отдельных княжеств.

Подобное явление переживали абсолютно все европейские державы, и процесс дробления вслед за этим сменялся новым объединением.

На русских землях события стали развиваться иначе в результате масштабного нашествия Батыя в 1237–1240 годах, в результате которого произошло окончательное разделение единого русского пространства.

Период развития русского государства в историографии имеет несколько названий: «Древнерусское государство», «Древняя Русь» и «Киевская Русь».

Термин «Киевская Русь» впервые появился в первой половине XIX века в работе историка Михаила Максимовича «Откуда идёт русская земля» в узкогеографическом смысле для обозначения Киевского княжества, в одном ряду с такими словосочетаниями, как «Червонная Русь», «Суздальская Русь». Во второй половине XIX века термин приобрёл дополнительное, хронологическое измерение — одной из стадий единой русской истории и государственности.

Окончательно термин «Киевская Русь» утвердился в советский период благодаря работам историка Бориса Грекова. Сам академик Греков трактовал этот термин так: «Считаю необходимым ещё раз указать, что в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина (Украина), а именно в том широком смысле «империи Рюриковичей», соответствующем западноевропейской империи Карла Великого, — включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц».

Итак, Киевская Русь, или Древнерусское государство — это этап развития государственности единого народа, который включает в себя тех, кто сегодня именует себя русскими, украинцами и белорусами.

Подмена понятий, или Зачем полякам «Московия»

Объединительные процессы, которые начались на русских землях в XIV веке, а наиболее активно проходили в XV – начале XVI веков, имели свою особенность. Территории, на которых проживали люди, называвшие себя русскими, объединялись в двух государственных образованиях — Великом княжестве Московском и Великом княжестве Литовском.

К концу XV века русские территории под контролем литовских князей были больше, чем те, которые контролировали московские князья.

С конца XV века за объединением русских земель вокруг Московского княжества окончательно закрепляется термин «Русское государство», который принимается и иностранцами.

Однако одновременно с ним на рубеже XV–XVI веков появляется и термин «Московия». По мнению историков, появление этого термина — заслуга польско-литовских пропагандистов того времени.

Созданная в конце XIV века личная уния Великого княжества Литовского с Королевством Польским в 1569 году по Люблинской унии переросла в создание нового объединённого государства — Речи Посполитой.

В составе Речи Посполитой оказались обширные территории, некогда принадлежавшие Древнерусскому государству. Эти земли были населены людьми, называвшими себя русскими, говорившими на русском языке, но фактически находившимися внутри государственности поляков и литовцев. Между тем рядом с ними существовало и набирало силу независимое Русское государство, которое стремилось к объединению всех русских земель, существовавших до монгольского нашествия.

Идеологи Речи Посполитой первыми начали противопоставлять юго-западные русские земли, которые они именовали «Руссией», Русскому государству с центром в Москве, которое они именовали «Московией».

Пропаганда, заползшая в историю

В странах Западной Европы, не ориентировавшихся на информацию, поступающую из Речи Посполитой, существовало понимание, что термины «московиты» и «русские» фактически являются синонимами и не противопоставлены друг другу.

Французский путешественник XVII века Жак Маржерет писал, что «московитами» русские стали именоваться после обретения независимости от монгольского ига по главному городу государства — Москве. «Ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы», — писал Маржерет.

В русском языке термин «Московия» появился лишь в середине XVIII века как привнесённый и никогда не пользовался популярностью.

В Европе новая активная раскрутка термина «Московия» началась в середине XIX века и была вызвана политическим противостоянием и соперничеством великих держав, в первую очередь Франции и России. Во Франции, используя так называемый «польский вопрос», активно начали пропагандировать труды поляка Франциска Духинского. В них этот этнограф утверждал, что «московиты» не европейцы, а азиаты-туранцы, в отличие от поляков и «русинов» (украинцев и белорусов), которые вместе с другими европейскими народами являлись «арийцами». Соответственно, по Духинскому, «русины» — культурные земледельцы, а «московиты» — дикие кочевники-варвары, которые всегда угрожали цивилизованной Европе. По мнению Франциска Духинского, Европа должна была помочь созданию новой независимой Польши, включающей Украину и Белоруссию, чтобы та выступала форпостом цивилизации на пути «диких азиатских орд».

Термин восходит ко временам Древнерусского государства, когда «украиной» называли приграничные области Руси и русских княжеств.

Впервые «украина» упоминается в Ипатьевской летописи в связи со смертью в 1187 году в Переяславской земле князя Владимира Глебовича («о нём же украина много постона»), позднее — в летописях 1189 и 1213 годов (Галицко-Волынская летопись). Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского (Посульская линия), Галицкого и Волынского княжеств. С того времени и почти до XVI века в письменных источниках это слово употреблялось в значении «пограничные земли», без привязки к какому-либо определённому региону с чёткими границами, в том числе и далеко за пределами территории современной Украины. Лишь к XVIII веку термин «Украина» закрепляется за конкретным регионом — контролируемым казаками Средним Поднепровьем. Жители этой территории постепенно начинают именоваться «украинными людьми», или «украинниками». В тот период термин абсолютно лишён этнической нагрузки, поскольку «украинниками» также называли находившихся на этой территории представителей польской шляхты. При этом наравне с названием «Украина» существует и название «Малороссия», указывающая на этническую принадлежность её коренных обитателей.

Термин «Украина» вплоть до XIX века не распространялся на территории Волыни, Подолья, Червонной Руси, то есть на западные земли Древнерусского государства, лишившиеся национальной государственности и находившиеся в составе сначала Литовского княжества, затем Речи Посполитой, а впоследствии Австро-Венгерской империи.

Люди, населявшие эти территории, продолжали именовать себя «русскими», что всерьёз беспокоило политиков Австро-Венгрии. В конце XIX – начале XX века в Австро-Венгерской империи реанимировали старые польские идеологические наработки, противопоставляющие две ветви русского народа. Так родился современный украинский национализм, одним из плодов которого и является нынешняя идея украинских депутатов по переименованию России в «Московию».

Источник

Зачем создали миф о «Московии»

На Западе, чтобы обрезать историю России, ещё на рубеже XV—XVI веков создали миф о «Московии» — государстве московитов. Якобы нынешняя Россия – это наследница только Московского княжества, а русские – потомки «московитов». Этот миф был создан в пропагандистских целях, чтобы доказать, что московские князья и цари не имеют права на власть над всеми русскими землями. В настоящее время этот миф снова получил распространение в виде идеи: «Украина – это настоящая Русь, а Россия – это Московия».

До нашествия Батыя в пределах Руси не существовало терминов Великой, Малой и Белой России (Руси). Не было и т. н. трёх ветвей русского народа: великороссов, малороссов-украинцев и белорусов. В исторических источниках эти «народности» не оставили никаких следов! Причина проста: таких этносов никогда не существовало! В исторических источниках известна только Русь, Русская земля, русский народ, русский род, русы, русичи, росы, русские князья, русские города, русская правда и т. д.

Великая, Малая и Белая Русь (Россия) не несли в себе этнического, национального содержания, лишь обозначали территории, где проживали русские, представители русского суперэтноса. Эти территории населяли русы-русские, которые в период феодальной раздробленности и после ордынского нашествия оказались в разных государствах. При этом в основном в русских государствах. К сожалению, большинство нынешних русских и не помнит, не знает (в силу мощной антирусской пропаганды), что Великое княжество Литовское и Русское, которое объединило юго- и западнорусские земли, было русским государством! Подавляющая часть земель, городов и населения т. н. Литвы были русскими, православной веры или язычниками. Только после несколько столетий сильного западного давления княжеско-боярская верхушка Великого княжества Литовского и Русского была западнизирована, ополячена, приняла католичество. Великое княжество было подчинено Польше.

Термины «Малая» и «Великая» Русь появляются в XIV веке и не несут этнографического и национального значения. Они были созданы не на русской земле, а за границей, и долго не имели никого значения. Они зародились в Константинополе, откуда управляли русской церковью, подчиненной константинопольскому патриархату. Сначала вся территория русского государства называлась в Византии «Русь или «Россия». После того как южные и западные русские земли попали под власть Польши и Литвы в Константинополе, чтобы отличить эти земли от остальной Руси, получившей наименование «Великой», стали называть её «Малой Русью» (Россией). Из греческих документов новые понятия, обозначавшие несколько «Россий», попали в польские, литовские и русские документы. При этом национальных различий не делали: все земли населяли русские. Когда после присоединения Малой России и Белоруссии царь Алексей Михайлович стал именоваться «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем» — это означало идею объединения всего русского народа, проживающего в землях, которые ранее принадлежали Древнерусскому государству и получивших после его распада разные названия.

Понятие о «трёх Россиях» дожило вплоть до 1917 года. Но только в XIX столетии представители интеллигенции придумали «три братских народности». Сам русский народ понятия об этом не имел. Простые люди с древнейших времен для своей национальной идентичности использовали один этноним: русы-русские. Только после революции 1917 года директивным порядком создали три «народа»: русских, которые проживали в «Великой России», оставили русскими, и создали «украинцев» и «белорусов».

В ходе тысячелетнего противостояния русской и западной цивилизаций хозяева Запада всеми силами пытались ослабить Русь. Для этого её нужно расчленить, а также разделить русский суперэтнос, внушить его частям, оказавшимся в других государствах, что они «особый, отдельный народ», чтобы затем стравить русских с русскими. Хозяева Запада за тысячу лет проделывали это уже не раз. Так, тысячу лет назад на территории Центральной Европы – современной Германии и Австрии, жили славяно-русские племена, западное ядро суперэтноса русов. Сотни лет шла жесточайшая, кровавая битва Запада (командный пункт западного мира тогда располагался в Риме) с западными русами. В итоге русы были уничтожены, порабощены или вытеснены на восток. Основная же часть славяно-русских племен была порабощена и ассимилирована, уничтожили русский язык, веру, культуру. В первую очередь уничтожили или ассимилировали элиту – князей и бояр, вырезали жречество, как хранителей народной памяти. Однако подавляющая часть старых городов Германии (Берлин, Бранденбург-Бранибор, Росток, Дрезден-Дроздяны, Лейпциг-Липицы и мн. другие) были когда-то русскими, а нынешние «немцы» на 80% генетически потомки славян и русов. Поработив «славянскую Атлантиду» в Центральной Европе, Рим бросил бывших славян («немцев-немых») на русских на востоке. Начался многовековой процесс «Натиск на Восток».

Схожими методами обработали западных полян (поляков), часть русского суперэтноса, братьев восточных полян, живущих в Среднем Поднепровье. Сейчас об этом не принято вспоминать, но ещё тысячу, пятьсот лет назад русские и поляки были часть одного суперэтноса. До крещения русские и поляки (поляки) говорили на одном языке, молились одним богам, имели общую духовную и материальную культуру. Только Рим, Германия не смогли полностью подчинить Польшу, ассимилировать её. Эту работу провели с польской элитой. А польская знать, паны-шляхтичи стали глупым и агрессивным инструментом дальнейшей борьбы Запада с Русью. Таким образом, славянскую Польшу на многие столетия и вплоть до наших дней сделали «анти-Русью», крайне агрессивным государством, главная цель которого война с Русью-Россией.

По этой же методике последние столетия, и особенно в XX и начале XXI вв., обрабатывают и южную, западную Русь – «Малую Русь-Россию». Сначала Рим, Польша, Австрия и Германия вели информационную, пропагандистскую работу с образованной частью населения, создавали украинскую интеллигенцию. После 1917 года революционеры-интернационалисты в рамках принципа «права наций на самоопределение» в директивном порядке создали Украинскую государственность и «народ». Почти столетие «украинцы» в массе своей оставались русскими – по языку, культуре, истории, образованию, происхождению. Процессы украинизации шли подспудно, неявно. Только после 1991 года, когда Запада в очередной раз удалось развалить Великую Россию, отделить от неё Малую и Белую Русь, процесс принял уже явный, катастрофический характер. К настоящему времени из Украины сделали «анти-Россию», русских стравили с русскими. Создана украинская этническая химера, единственная цель которой – это война с остальной Россией, другими русскими («московитами-москалями»). По замыслу хозяев Запада Малая Россия, населенная частью русского суперэтноса, должна покончить с собой, попутно нанести смертельные раны остальной части русского мира.

московия и киевская русь. Смотреть фото московия и киевская русь. Смотреть картинку московия и киевская русь. Картинка про московия и киевская русь. Фото московия и киевская русь

Пример использования Russia, картограф Меркатор, 1595 г. Московия обозначена как одна из её местностей

В рамках замысла по расчленению единой Русской земли и русского суперэтноса был рождён и миф о «Московии». Он появился на рубеже XV—XVI вв. Хозяевам Запада необходимо было противопоставить Великое княжество Московское («Московию»), объединившего Северо-Восточную Русь, и Великое княжество Литовское и Русское, объединившее земли Юго-Западной Руси. Чтобы опровергнуть права Москвы на все русские земли, польско-литовские пропагандисты стремились закрепить название «Русь» только за «своей» частью русских земель. А Северо-Восточную Русь стали называть «Московией», её жителей «московитами». Из Великого княжества Литовского и Польши этот термин попал в другие католические страны, в первую очередь Италию и Францию. В Священной Римской империи, и странах Северной Европы преобладало правильное этнографическое название Московского государства – «Руссия» или «Россия», хотя название «Московия» появилось и там. Чтобы ослабить русский народ, его нужно было разделить, обескровить. Поэтому родилась идея, что «московиты» и «русские» — это два разных народа.

В русском языке латинское слово «Московия» появилось с середины XVIII века и было типичным заимствованием. Термином обозначали допетровскую Россию или Москву и Московскую область. В это время слово не имело негативного значения.

В XIX столетии представители польской интеллигенции, ненавидевшей Россию за участие в разделах Речи Посполитой и за уничтожение польской государственности, снова вспомнили про «Московию» и «московитов». Теперь эта идеология приобрела расистский оттенок. Так, польский историк Францишек Духинский стал автором туранской теории об азиатском происхождении «московитов». Якобы «московиты-москали», не принадлежат к славянскому и даже к арийскому сообществу, а составляют ветвь туранской семьи наравне с монголами. Настоящие русские (русины) – это только малороссы и белоруссы, близкие к полякам по своему происхождению. А язык «москалей» — искусственно заимствованный и испорченный ими язык церковнославянский, вытеснивший существовавший прежде какой-то народный туранский (тюркский) язык. Границу между «москалями-азиатами» и «арийцами» (поляками и русинами) польские идеологи проводили по Днепру. При этом «москали-азиаты» считали дикими варварами. В рамках борьбы с «Московией» требовались отделить её от «цивилизованной и просвещенной Европы», роль буфера должна была играть Польша (включая Малую и Белую Россию). Эта теория получила большое распространение в Западной Европе и проникла в умы «украинской» интеллигенции.

Позднее требовали изгнать «московитов» из Азии британцы. Гитлер в рамках плана по расчленению русской цивилизации планировал создать рейхскомиссариат Московия. Запретить такие слова, как «русское» и «Россия», заменив на «московское» и «Московия». Нацистские идеологи отмечали, что для уничтожения русских необходимо разделить основное ядро нации на более мелкие, восточно-славянские.

Нынешние идеологи украинских нацистов повторили эти теории на новый лад. Была принята концепция, что нынешняя Россия – «Московия», не имеет никакого отношения к наследию Древней (Киевской) Руси. Наследница Древней Руси – это якобы Украина («Украина-Русь»). Нынешние русские – «московиты-москали», это смесь славян, финно-угров и монголов. А настоящие наследники древнерусского населения – это «украинцы». Теперь считается, что «москали» украли у украинского народа язык, веру и название страны.

Таким образом, идея «Московии» и «Украины-Руси», «Великой» и «Малой» Руси рождены на Западе. Основная цель – разъединить и стравить между собой части единого русского суперэтноса, ослабить и уничтожить русских и русскую цивилизацию, главного противника Запада на планете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *