музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Ж/д музей Челябинска

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Центр исторического наследия ЮУЖД (Южно-Уральской железной дороги) в Челябинске открыл свои двери для посетителей осенью 2020 года. Музей занимает огромную площадь — больше 2000 квадратных метров, высота здания составляет около 20 метров. Это единственное архитектурное строение подобного рода и масштаба в Российской Федерации.

Внутри центра располагается открытое пространство — атриум, — полностью окруженное спиралевидной лестницей. Также по спирали здесь установлены внушительные мультимедийные экраны, общая длина которых доходит до 80 метров. По такой импровизированной «дороге» из экранов в музее и движутся поезда различных эпох. Такой архитектурой создали проекта задумали показать, что все на свете, в том числе и железная дорога, проходит свое развитие по спирали. Спроектирован музей был в местном институте «Челябжелдорпроект».

Постепенно поднимаясь вверх по спирали, гости Центра исторического наследия ЮУЖД узнают множество интересных фактов об истории зарождения железной дороги в стране, знакомятся со стадиями строительства Транссибирской магистрали. В музее также можно своими глазами увидеть этапы развития Южно-Уральского железнодорожного сообщения, а самое интересное ожидает посетителей в конце экскурсии — это уникальная возможность заглянуть в будущее железной дороги.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Каждый зал экспозиции уникален тем, что здесь исторические экспонаты соседствуют с современными технологиями: прочитать документы возрастом старше века можно при помощи специального сенсорного киоска, а увидеть архивные кадры из истории железной дороги можно на больших плазменных панелях, установленных здесь повсюду. В музее ЮУЖД расположен один из самых больших по размеру макетов железнодорожных путей и огромный светодиодный экран размером в 21 метр, который рассказывает посетителям об истории и изменениях во внешнем виде локомотивов Южно-Уральской железной дороги.

Одно из самых популярных развлечений в музее — это посещение функционирующего тренажера-симулятора кабины настоящего поезда «Ласточка». Здесь каждый гость музея сможет ощутить себя в роли машиниста.

График работы и цены Железнодорожного музея Челябинска

Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги работает круглый год, исключая дни государственных праздников.

Часы работы музея: со среды по воскресенье с 10 часов утра до 18 часов вечера.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Стоимость билетов на посещение Центра исторического наследия ЮУЖД зависит от того, нужно ли посетителю экскурсионное сопровождение.

Цена билетов без экскурсии:

Стоимость билетов с экскурсией:

Один сеанс на тренажере-симуляторе кабины электропоезда «Ласточка» будет стоить для всех посетителей — 100 руб.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

История музея ЮУЖД

Самый первый музей истории ЮУЖД был основан ещё в далеком в 1973 году. За время своего существования работниками музея был собран внушительный фонд экспонатов, которые несли свою ценность сквозь года не только для местной железной дороги, но и для всей железнодорожной сети страны.

В настоящее время фонд музея включает в себя около 20000 предметов, среди которых есть также и очень редкие экспонаты: старинный гудок, принадлежащий паровозному депо Челябинска, архивные фото и документы. Популярна среди посетителей и выставка раритетной железнодорожной техники, которая была собрана из разных уголков страны по частям.

Все время с момента своего создания у железнодорожного музея Челябинска не было своей собственной площадки для экспозиции. Сначала центр занимал место на территории Дворца культуры железнодорожников, затем принимал посетителей в Дорожной научно-технической библиотеке. Это создавало определенные неудобства, так как свободного места для выставки всех имеющихся экспонатов не хватало.

Новая жизнь началась у музея после открытия своего собственного Центра исторического наследия Южно-Уральской железной дороги в 2020 году.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Экспозиция

Над выставками Центра исторического наследия ЮУЖД работали профессиональные специалисты, создавшие в музее такое оформление, которое полностью погружает всех его посетителей в историческую атмосферу старинных железнодорожных станций.

При входе в музей гости могут ознакомиться с интерактивной картой выставок, которая размещена на информационном столе. Каждый экспонат музея имеет описание на русском и английском языке.

Экспонаты выставки:

Центр исторического наследия ЮУЖД на Яндекс-панорамах Челябинска

Как добраться до Центра исторического наследия ЮУЖД

Центра исторического наследия Южно-Уральской железной дороги находится в Советском районе ​Челябинска, на территории железнодорожного вокзала города.

Ближайшая к музею остановка общественного транспорта называется «Пригородные кассы». Здесь проходят маршруты автобусов № 83, 112с, 133, 140, 187, маршрутных такси № 13, 24л, 30, 56, 200, 302. Также неподалеку располагается остановка «Завод имени Колющенко» трамваев № 3, 5, 7, 8, 16, «Автовокзал Южные ворота» автобусов № 116, 133, 140, 187, «Ж/д вокзал» автобусов № 1, 14, 18, 33, 37с, 64, 65с, 90с, 112с, 114, троллейбусов № 5, 17, 21, маршрутных такси № 11, 25л, 56, 72, 125, 129, 174, 200, 348 и одноименная остановка «Ж/д вокзал» маршруток № 22, 92, 136, 218.

Также можно воспользоваться услугами такси в Челябинске: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, такси Челябинск, Дешевое Такси, Молния, Драйвер-174, Премьер, такси Двойки, Десятка, Такси-Класс, ИнтерСити74, Такси +, Онлайн, ЭлитТранс, Первое Такси, Городское Такси и другими.

Видео про музей ЮУЖД в Челябинске

Источник

Новый, крутой музей в Челябинске. Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

Вот куда я точно хочу попасть — Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги! Железную дорогу я трепетно люблю, а новые музеи еще больше.

Впрочем, предоставим слово Екатерине Сергеевой, начальнику службы корпоративных коммуникаций в Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД):

«1 октября 2020 г, в день рождения ОАО «Российские железные дороги», в Челябинске открылся Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги. Этот центр — наша большая гордость!

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске
Несколько фактов:
В России нет аналогов музеев с подобной архитектурой.
Внутреннее пространство Центра выполнено в виде спирали, которая поднимается с 1 до 4 этажа и символизирует эволюцию железнодорожного транспорта.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске
О Центре в цифрах: в центральной части здания расположен атриум с крупным экраном, опоясывающим этажи – его длина 86 метров. Площадь нового объекта составляет почти 2,2 тысячи квадратных метров. Центр насчитывает около 20 тысяч экспонатов.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

На самом деле, музей был основан в 1974 году, но своего собственного помещения у него не было, хотя почти за 50 лет были собраны уникальнейшие экспонаты, некоторые из них существуют в единственном экземпляре в России.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске
Центр оснащен современным мультимедийным оборудованием – интерактивными макетами, столами, сенсорными киосками. Например, можно попробовать в роли машиниста на тренажере-симуляторе «Кабина электропоезда «Ласточка».

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске
Возле Центра размещена историческая экспозиция, которая воспроизводит элементы железной дороги начала XX века – участок дороги с аутентичными образцами объектов железнодорожной инфраструктуры: гидроколонкой для заправки паровозов водой, семафором, шлагбаумом, а также макетом будки путевого обходчика в натуральную величину. Сегодня ее заполнили исторические персонажи!
Очень рекомендую взять экскурсовода! »

Фотографии предоставлены автором текста.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Что можно узнать в музее?

Историю бронепоездов, вокзала ст. Челябинск, Челябинской детской железной дороги.

На что обратить внимание?

На инсталляцию «Вагоны I класса» Знаете ли Вы, что спальные места в вагонах впервые появились в 1866 году? А в 1871 году пассажирам начали выдавать постельное бельё и подушки.

Инсталляция. Строители Транссиба
Сигнальный колокол со ст. Челябинск
Макет. Паровоз серии В
Макет. Паровоз Черепановых
Самовар

Адрес: г. Челябинск, улица Железнодорожная, 11. +7 345 268-83-34 телефон администратора Центра

Источник

Музей истории Южно-Уральской железной дороги

Основная информация

Деятельность

В экспозиции музея на двух путях выстроились локомотивы и вагоны прошлых лет, ранее работавшие на Южно-Уральской железной дороге и других дорогах нашей страны. На примере данных образцов техники можно наглядно проследить историю развития тягового подвижного состава. В музее представлены паровозы разных серий: от локомотива серии Эу 1929 года постройки до паровоза П36, который вышел из ворот Коломенского завода в 1956 году.

В экспозиции также заняли свое место маневровые и магистральные тепловозы и электровозы как отечественного, так и зарубежного производства. Интересен промышленный электровоз серии В, ранее трудившийся на Магнитогорском металлургическом комбинате. Он изготовлен в 1933 году в Италии на заводе Савильяно. 26 таких машин были специально построены для СССР для обмена опытом. В 2009 году музей подвижного состава пополнился десятью новыми экспонатами: это электровозы разных серий, пассажирский тепловоз ТЭП60 и двухосный пассажирский вагон третьего класса. Тогда же впервые была представлена и путевая техника.

Сегодня посетители смогут увидеть снегоземлеуборочную машину «ЗУБ» знаменитого челябинского конструктора-путейца Виктора Балашенко, универсальную платформу и путеподъемник. Машины подобного типа начали использоваться на железных дорогах Советского Союза с 1940-х гг. В 2014 году в музей поступили паровой и дизельный краны на железнодорожном ходу и довоенный вагон Ленинградского завода им. Егорова, использовавшийся в пригородном сообщении. Особое место в музее занимает шестиосный вагон-салон, построенный на Александровском заводе Санкт-Петербурга в 1910 году. Вагон имеет необычную конструкцию и бронированное днище. Тара вагона – 77 тонн. Долгое время он использовался для служебных поездок руководителей Южно-Уральской железной дороги. В 2003 году был капитально отремонтирован и переоборудован под передвижную экспозицию по истории ЮУЖД. В настоящее время музей подвижного состава насчитывает 34 единицы железнодорожной техники. Проводится планомерная работа по наполнению экспозиции новыми натурными образцами.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Южно-Уральской железной дороги

Адрес 454053, Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ст. Челябинск-Главный

Источник

Чем удивляет новый музей железной дороги

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

В Челябинске 1 октября открылся новый музей — Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги. Событие редкое, долгожданное и знаковое для культурной жизни региона. Музей разместился недалеко от железнодорожного вокзала в новом современном здании.

Новый музей имеет богатую историю: основан 7 декабря 1973 года по инициативе совета ветеранов и партийной организации управления ЮУЖД. У истоков стоял железнодорожник, преподаватель и краевед Александр Козырев. С начала 1950-х годов он собирал и изучал документы и фотографии, редкие предметы, затем ставшие экспонатами. Свой вклад в формирование коллекций внесли ветераны железной дороги, первый директор Муза Ассанова. Тридцать лет сначала заведующей фондами, затем директором в музее работала Нина Шуклина, автор многих статей по истории ЮУЖД.

Визитная карточка

Специализированное здание Центра исторического наследия было заложено в 2014 году. В создании нового музея принимал участие весь коллектив ЮУЖД от руководства до рядовых сотрудников, однако особо необходимо отметить роль директора центра Егора Казакова, стараниями которого музей обрел свое неповторимое лицо, обогатил коллекции и представил южноуральцам новую экспозицию.

Музей получился современным и по форме, и по содержанию. Поражает архитектура здания: высокий 20-метровый атриум с огромным прозрачным куполом, вокруг него по спирали непрерывной линией тянется экспозиция. Использованы современные интерактивные и мультимедийные технологии, качественные макеты и инсталляции. Сегодня в музее насчитывается около 20 тысяч экспонатов. Есть свой большой конференц-зал и мастерские Челябинской детской железной дороги.

С появлением музея привокзальное пространство обрело законченный вид. К Центру исторического наследия примыкает Музей железнодорожной техники ЮУЖД, открытый в 2005 году. В нем более трех десятков локомотивов, вагонов и путевой техники. Теперь это единый комплекс и визитная карточка Челябинска.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Конечно же, погружение в историю железных дорог России начинается с паровоза Черепановых. Его макет представлен в одной из витрин, на его фоне — документы, карты и фотографии, которые рассказывают о строительстве первых железных дорог в нашей стране, а специальный макет позволяет понять устройство и принцип работы паровой машины.

В 1885 году император Александр III утвердил проект строительства железной дороги от Самары через Уфу до Златоуста. Руководил строительными работами инженер Константин Михайловский, кстати, именно он стал первым почетным гражданином Челябинска.

Строительство шло быстро: в 1888-1892 годах возведен участок от Уфы до Челябинска, ставший частью довольно протяженной Самаро-Златоустовской железной дороги. Комиссия по приему дороги отмечала: «По большому количеству и разнообразию искусственных сооружений, отводу рек, устройству подпорных стенок для поддержки насыпей и откосов выемок Уфа-Златоустовская дорога является одной из дорог, представляющих большой научный строительный интерес, и в этом отношении может быть признана одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами». Это подтверждает и галерея цветных фотографий начала XX века Сергея Прокудина-Горского.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

В 1891 году император Александр III подписал указ о строительстве Транссибирской железной дороги. В рескрипте монарха говорилось: «Повелеваем ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Магистраль должна была пройти через Челябинск, Омск, Иркутск, Хабаровск и выйти к Владивостоку. Таким образом, этот путь протяженностью 7855,5 километра связал европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Один из строителей железной дороги, писатель и инженер Николай Гарин-Михайловский, заметил: «Сюда приходили наши предки искать себе славы… Прошли века, и вот мы пришли докончить великое дело. Проведением дороги мы эти необъятные края сделаем реальным достоянием русской земли».

В Центре исторического наследия ЮУЖД удивительно точно реконструирована атмосфера железной дороги начала XX века. Экспонаты здесь находятся не в витринах за толстым стеклом, а открыты и вписаны в интерьеры. Например, рабочий кабинет дежурного по станции, в нем полный порядок: стол с самым необходимым — письменный прибор, бумага, керосиновая лампа и телеграфный аппарат системы Морзе, рядом дубовые стулья, на спинках которых вырезаны буквы «СЗ» (это значит Самаро-Златоустовская железная дорога), они стояли в служебных помещениях дороги. На стене портрет императора Николая II. Уют помещению придает печь и приготовленные дрова.

музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Смотреть картинку музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Картинка про музей истории южно уральской железной дороги в челябинске. Фото музей истории южно уральской железной дороги в челябинске

Как выглядели вагоны век назад, кто путешествовал в них? Об этом тоже можно узнать в музее. Первые пассажирские вагоны в России были собраны в середине XIX века на Александровском заводе Санкт-Петербурга. Состоятельные пассажиры получили возможность путешествовать по железным дорогам с комфортом. Самые роскошные интерьеры — в вагоне первого класса. В них были массивные широкие диваны с высокими спинками и декорированной обивкой. Для отделки использовалось дорогие сорта дерева, ручки сверкали начищенной медью, латунью или бронзой.

В музее можно почувствовать себя не только пассажиром первого класса, но и представить, как путешествовали крестьяне и рабочие, зайти в станционный буфет, где посетителей встречает обер-кондуктор в форменной одежде и свистком на груди. Обстановка в буфете простая: прилавок с тульским самоваром, поднос, кружки и другая простая посуда. Кстати, именно этот самовар использовался для бесплатной раздачи кипятка пассажирам в зале ожидания на одной из станций бывшей Омской железной дороги, о чем свидетельствует надпись «ОМ. Ж. Д. № 6».

До революции в Челябинске располагался крупнейший переселенческий пункт, через который проходили крестьяне, желавшие обосноваться на свободных землях Сибири. Путешествовали они по железной дороге, поэтому в музее особое внимание уделено этой теме. Здесь можно не только увидеть макет пассажирского переселенческого вагона (его еще называли «столыпинский»), но и заглянуть внутрь переселенческого барака с весьма нехитрой утварью, на товарном дворе стоит телега с крестьянскими пожитками, а рядом расположилась семья крестьянина в окружении корзин и мешков. С 1894 по 1909 год челябинский переселенческий пункт принял почти 4,5 миллиона человек!

Источник

Центр исторического наследия ЮУЖД

1 октября 2020 года в Челябинске был торжественно открыт Центр исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

Поднимаясь по спирали, посетители последовательно знакомятся с историей появления железных дорог в России, узнают об этапах строительства Транссиба, наглядно представляют, как развивалась Южно-Уральская железная дорога, а в самом конце путешествия имеют возможность заглянуть в будущее.

В каждом зале история мирно уживается с самыми современными технологиями. Так, познакомиться с документами более чем столетней давности посетители могут самостоятельно, при помощи сенсорных информационных киосков, а плазменные панели, установленные в большинстве секторов, показывают архивные фильмы и сотни исторических фотографий.

В Центре также имеются самый большой в Челябинской области действующий макет железной дороги и светодиодный экран сложной формы длиной 21 метр, рассказывающий о том, как менялся с течением времени локомотивы, работавшие на ЮУЖД. Особого упоминания также заслуживают тренажер-симулятор кабины электропоезда «Ласточка», который позволяет почувствовать себя машинистом, и «Капсула времени», с помощью которой можно перенестись во времена постройки Транссиба, а затем вернуться в современность.

Также отметим, что с появлением Центра исторического наследия Южно-Уральской железной дороги в Челябинске был завершен длительный и масштабный проект по реконструкции привокзальной территории длиной около двух километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *