мы дали вам бога дадим и царя
Мы дали вам бога дадим и царя
15 июля, увлекшиеся преследованием, три сотни партизан на карьере, под пулеметным огнем, проскочили по железнодорожному мосту через Днепр, овладели двумя батареями в упряжке и, повернув их против красных, открыли по ним огонь. Красная пехота обратилась в бегство, но неприятельская артиллерия, открыв огонь по мосту, отрезала эти сотни от их дивизии. Не желая терять этих храбрецов, Шифнер перешел в наступление всей дивизией и вопреки директиве укрепиться на левом берегу Днепра занял Екатеринослав.
21 июня генерал Деникин посетил Екатеринослав. Ему были устроены торжественная встреча и обед в русском общественном клубе. Представители украинофилов-самостийников поднесли хлеб-соль на полотенце, расшитом простонародными узорами с надписью на украинской «мове»: «Не той казак, что поборов, а той, что выкрутився». Главнокомандующий принял это подношение, но в застольном тосте сказал, обращаясь к украинцам:
Ваша ставка на Петлюру бита.
Затем он добавил, что Петлюра будет повешен, если попадется в руки Добрармии, как изменник. Эти слова были чреваты последствиями и дали почву для агитации самостийников как на Украине, так и на Кубани. После обеда Деникин, сидя у меня на квартире, принял явившуюся к нему депутацию рабочих, с которыми беседовал долго и благожелательно; он совершенно очаровал их. [221]
Тут я вынужден несколько отвлечься в сторону и коснуться вскользь взаимоотношений различных национальностей на местах. Прежде всего я коснусь вопроса антисемитизма. На Дону, Кубани и Тереке нет еврейского населения. Единичные евреи-врачи, адвокаты и вообще интеллигенты, живущие в городах, ничем не отличаются от русской интеллигенции. Таким образом, в начале Гражданской войны казачество совершенно не знало еврейского народа и даже не подозревало о существовании еврейского вопроса. По мере продвижения моей группы к северу и к западу от Донской области стали попадаться населенные пункты с многочисленным еврейским населением. Расположенные по обывательским квартирам, казаки слышали повсюду негодующие речи о доминирующей роли евреев в большевизме, о том, что значительный процент комиссаров и чекистов евреи, о том, что евреи хвастают:
Мы дали вам Бога, дадим и Царя.
Во избежание дальнейших эксцессов я приказал вывести войска из города. Однако наихудшая часть всякой армии обозная, расположенная в пригородных поселках, частенько просачивалась в город. Соблазны большого города с его винными складами, погребками и всякого рода притонами не могли не привлекать измученных походами и отвыкших от людского общества станичников. То здесь, то там происходили эксцессы. К сожалению, начальники разных степеней не подавали хорошего примера. Вернувшись из отпуска, я узнал, что терцы погромили несколько еврейских местечек, хотя и без убийств. Впоследствии, когда мой корпус был уже переброшен под Харьков, продолжали поступать жалобы на погромы, якобы производящиеся моими казаками. Но это бесчинствовали партизанские шайки различных самозваных атаманов, прикрывшихся моим именем для внешнего легализирования своей деятельности. Отнюдь не обвиняя огульно все еврейство в сотрудничестве с большевиками, я постоянно твердил казакам, что «не тот жид, кто еврей, а тот, кто грабит людей». Однако казаки решительно не давали пощады евреям-красноармейцам, даже не считаясь с документами, удостоверявшими, что они [223] мобилизованы принудительно, ибо у казаков сложилось мнение, что при свойственной евреям изворотливости, они, если бы действительно пожелали, могли бы избегнуть мобилизации. Обыкновенно, пленив красную часть, казаки командовали:
Гей, жиды, вперед, вперед!
И тут же рубили выходящих. Прослышавшие об этом евреи-красноармейцы предусмотрительно надевали на себя кресты, сходя, таким образом, за христиан, но после того как по акценту некоторые были опознаны впоследствии, казаки перестали верить крестам и проводили своеобразный телесный осмотр пленных, причем истребляли всех обрезанных при крещении. Особенно озверели казаки, когда им пришлось столкнуться с батальонами еврейских коммунистов, шедших в бой с голубым национальным знаменем. Дрались эти батальоны очень плохо и трусливо, пытались сдаваться при первом же хорошем натиске. Казаки рубили их беспощадно. Однако под Екатеринославом каким-то чудом батальон мобилизованных евреев был взят в плен живьем. Я отослал их в тыл в сопровождении собственного своего конвоя.
Рубить, рубить! кричали казаки со всех сторон, но конвой все-таки доставил их благополучно к поезду. Впоследствии, как я слышал, евреи эти работали в Новороссийске, разгружая суда. Мне пришлось по этому поводу наслушаться со всех сторон немало нелестных отзывов. Проходя по Екатеринославской губернии и останавливаясь у крестьян, я вел с ними долгие беседы на разные темы. Гетмана Скоропадского они решительно и единодушно осуждали.
Это был панский царь, говорили они, панам землю роздал, а нам ничего.
Сепаратистских идеалов Петлюры они совершенно не разделяли и вообще не интересовались им, считая его чем-то вроде чудака, психопата.
Какие мы украинцы, мы русские, заявляли они, только мы казаки. [224]
Ему помещиков не надо; мы их тоже не хотим, говорили они.
Земля наша; забирай что хочешь; это дело подходящее. Он бьет жидов и коммунистов и нам их тоже не треба.
Отдохнув несколько дней в Кисловодске, я предпринял объезд станиц, год тому примкнувших первыми к поднятому мною восстанию; навестил Беломечетинскую, Баталпашинскую, Кисловодскую, Ессентукскую, Бургустанскую, Суворовскую, Бекешевскую и Воровсколесскую станицы. Население встречало меня всюду с неописуемым энтузиазмом. Несмотря на страдную пору, казаки, услышав, что я еду, по 3–4 дня не выезжали в поле, дабы не пропустить времени моего пребывания. Мне была оказана особая почесть меня встречал и провожал почетный конвой из конных казачат, певших песни и скакавших в строю справа по три. В станицах служили молебны. Громадные толпы приветствовали меня. Повсюду местные поэты преподносили мне свои безыскусственные, но полные чувства стихотворения. Станичные сходы вручали мне приговоры об избрании меня почетным казаком.
В свою очередь, я в каждой станице производил особо отличившихся казаков и стариков в приказные, урядники, вахмистры и подхорунжие и раздавал кресты; собирая сходы, ободрял казаков и расспрашивал о местных настроениях и нуждах. Последние были весьма ощутительны. [225] Прошения подавались целыми мешками. Семьи офицеров, не получавшие регулярно жалованья, бедствовали. Вдовы и сироты убитых на войне и инвалиды не получали пенсий. Сознание материальной необеспеченности воинов вызывало стремление их застраховать свое благосостояние из так называемой военной добычи, понятие, которое все расширялось в ущерб добрым нравам. Церкви, школы и хаты, разоренные большевиками, за отсутствием средств не могли быть отремонтированы. Я роздал громадные средства по станицам из тех денег, которые были поднесены в мое личное распоряжение в различных городах. По окончании моего объезда станиц я донес Главнокомандующему и войсковому атаману о настроениях на местах и казачьих нуждах.
Все эти опасения были напрасны, ибо красная пехота, сильно потрепанная и чувствовавшая себя обойденной, едва ли была способна к энергичным наступательным действиям. Красной же кавалерии, кроме корпуса Думенко, действовавшего в Царицынском направлении, почти еще не существовало, ибо Буденный только формировал ее в Поволжье. Однако Главнокомандующий не разрешил мне этого движения. Бывая в Ставке, я продолжал настаивать.
Лавры Мамонтова не дают Вам спать, сказал мне генерал Романовский. Подождите, скоро все там будем. Теперь же вы откроете фронт армии и погубите все дело.
В разговоре с генерал-квартирмейстером Плющевским-Плющиком я сказал ему частным образом, что, невзирая на запрещение, на свой страх брошусь на Москву.
Имей в виду, предупредил он меня, что возможность такого с твоей стороны шага уже обсуждалась и что в этом случае ты будешь немедленно объявлен государственным изменником и предан, даже в случае полного успеха, полевому суду.
Пришлось подчиниться, но если бы я не подчинился, тогда история России была бы написана иначе. Не хочется верить, но многие и многие говорили мне потом, что тут со стороны Главного командования проявилось известное недоверие к казачеству и нежелание, чтобы доминирующую роль в освобождении Москвы, этого сердца России, сыграли казачьи войска. [227]
История №981677
ЕВРЕЙСКИЕ «БОГ И ЦАРЬ»
Не у нас — во всей Европе
Прессой правит капитал,
Был же Генкель, есть же Гоппе…
«Мы дали вам бога, мы дадим вам и царя!» — кричали евреи в 1905 году во время революционных манифестаций. И это был не отдельный истерический выкрик какого-либо еврея из черты оседлости. В 1905 году этот лозунг поражал русского обывателя наглостью и вызывал кровавые эксцессы — массовые погромы. Но, помимо наглости, в этом возгласе вылилась и полная уверенность еврейства в окончательной победе над Россией, над ее верованиями, духовными устремлениями и идеалами И своего «бога и царя» они действительно подсунули русским сначала в виде «либеральной» общественной мысли, очаровавшей русскую интеллигенцию и заставившей ее мыслить и рассуждать так, как угодно было еврейству. Затем русским дали своего Бога — Ленина.
Этот аппарат, когда вспыхнула революция, захватил в свои руки всю осведомительную часть, и русскому журналисту, осаждавшему в февральские и мартовские дни Государственную думу, пришлось сталкиваться только с евреями и из их рук получать информацию какую им, конечно, заблагорассудиться дать.
«1 Мая 1919 г. №13666/2
Председателю В.Ч.К. тов. Дзержинскому Ф.Э.
В соответствии с решением В.Ц.И.К. и Сов. нар. комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.
Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.
Председатель В.Ц.И.К. Калинин
Только из прочтения одного этого указания складывается настоящий образ Ленина. Когда в конце 1917 года известный революционер Г.Соломон (Исецкий) впервые встретил Ленина, в семью которого он был вхож еще с дореволюционных лет, он был поражен произошедшей во Владимире Ильиче переменой. — Помните, того Ленина, которого вы знали десять лет назад, больше не существует, — говорил Владимир Ильич. — Он умер давно, с вами говорит новый Ленин… Я буду беспощаден ко всему, что пахнет контрреволюцией. И против контрреволюционеров, кто бы они ни были, у меня имеется товарищ Урицкий. Не советую вам познакомиться с ним!
Но даже те коммунисты-безбожники, которые вступали в партию до октября 1917 года, то есть при жизни Ленина, не знали ни марксистского учения, ни продолжателя этого учения Ленина. Любой, пожелавший связать свою жизнь с партий большевиков и вступить в партию, обязан был написать свою автобиографию. У Ленина ее нет. В дореволюционное время этого и не требовалось. Критерием вступления в партию являлось время пребывания в тюрьме или ссылке. И чем больше был тюремный стаж, тем вероятность вступления в партию возрастала по сравнению с теми, кто не сидел за решеткой. Когда члены партии собирались на свои съезды, то при регистрации непременно указывали сроки отсидки в тюрьме или ссылке. И этим гордились.
Рядовые члены партии не знали биографий своих вождей, в том числе и Ленина. Образ Ленина, как «вождя мирового пролетариата» формировался большевистской пропагандой, а пропагандисты были исключительно евреями.
После новой революции, устроенной марксистами-ленинцами в 1991 году, когда они дружно со своим генсеком побросали свои партбилеты и предали своего вождя Ленина (им он больше был не нужен), появились статьи, в которых, наконец-то была открыта тайна, которая так тщательно скрывалась десятки лет.
Прадед Ленина по материнской линии был мещанин Мойша Ицкович Бланк. Занимался шинкарством (производством самогонки) — традиционным и излюбленным ремеслом еврейского населения, жившего в черте оседлости. В его собственном доме находилось питейное заведение, приносящее ему каждую неделю 10 рублей серебром чистого дохода. Мойша Бланк был женат на женщине по имени Марем, от брака с которой имел двух сыновей: Абеля и Сруля. Сыновья Мойши Бланка росли в семье, постоянно конфликтовавшей с кагалом. Обучаясь в житомирском поветовом училище, они близко общались с христианами. В этих условиях, видимо, у молодых евреев оформилось желание преодолеть замкнутый круг еврейского быта, включиться в общегражданскую жизнь российских подданных, поступить на государственную службу. Так получилось, что их путь к намеченной цели прошел через принятие христианства и ассимиляцию, означавшие разрыв с культурой своего народа.
Крещение братьев Бланк было учинено в Симсониевском соборе в Житомире в июле 1820 года. После крещения дед Ленина Абель Мойшевич Бланк стал Александром Дмитриевичем. Более подробно о родословной Ленина можно прочитать в статье М. Штейна «Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима» в журнале «Кто есть кто» (№2(5), 1998) и статье Т.Колосковой «Новые тайны родословной В.И.Ленина» (№2, 1999).
ЕВРЕИ РВУТСЯ К ВЛАСТИ
(февраль — октябрь 1917 г.)
Еврейство еще не сказало своего последнего слова.
В конце февраля 1917 года наряду с Временным правительством начал действовать Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, имитирующий власть рабочих и солдат. Если Петроградский совет почти целиком был напичкан евреями (а также армянами и грузинами), то Временное правительство хоть и состояло из масонов, но по национальному составу все-таки было русским, за исключением, может быть, Керенского.
Еще с 1915г. русское масонство становится явно революционным и заговорщическим. На первых ролях Гучков, Керенский, Некрасов, князь Львов и др. В 1916 г. масонами был организован «заговорщический центр» (Керенский, Терещенко, Коновалов, Некрасов, Ефремов), который одновременно с действовавшим самостоятельно Гучковым, энергично работал над планом дворцового переворота в различных вариациях. Переворот не удался и масоны употребили все силы, чтобы «использовать» революцию. В феврале 1917г. масонами было совершено самое крупное преступление: им удалось навязать стране масонское правительство, которое и привело Россию к гибели.
8 ноября. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
Аудио
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 22–24
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается евангельское зачало от Иоанна (Ин. 15, 17–27; 16, 1–2), посвященное памяти святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя руководителя нашего телеканала «Союз» отца архимандрита Димитрия (Байбакова). Мы искренне поздравляем дорогого батюшку с этим праздником и желаем ему многая и благая лета на радость нашей Русской Православной Церкви и православному телеканалу «Союз»! А также читается рядовое зачало от Луки (Лк. 10, 22–24).
10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
10.24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Лк. 10, 22–24)
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый, – отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».
Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».
У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.
Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».
Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари и Которого они желали видеть».
Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».
Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.
Мир, в котором мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Цар. 8:6
Сщмч. Киприан Карфагенский
Ст. 6-7 и не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними
Послания.
Сщмч. Игнатий Богоносец
и не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу
Итак, подобает и вам слушаться вашего епископа и ни в чем ему не противоречить. Ибо страшно противоречить такому [мужу]. Ведь некто будет обманывать не этого видимого [мужа], но вводить в заблуждение Невидимого, Которого никто не может ввести в заблуждение. И этот поступок относится не к человеку, а к Богу. Ибо Бог говорит Самуилу: «Они обманули не тебя, а Меня».
Послания подлинные.
Блаж. Августин
и не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу
Некоторым, лишенным терпения, Господь во гневе Своем дарует то, о чем они Его просят. И мы читаем о том, что просили израильтяне и что получили, и о том, как, когда прихоть развращенного народа была удовлетворена, Господь поразил его весьма великой язвою (Чис 11:1-34). И когда они попросили того, Он дал им царя, как о том сказано, по голосу народа, но не голосу Господа. И об этом записано на тот случай, чтобы, если кто в ответ на горячую свою молитву, услышанную свыше, получил желаемое от Господа, а именно то, что куда лучше бы было для него не получить, не слишком много высоко возомнил о себе; и на тот случай, чтобы никто не пал духом и не отчаялся в милости Божией, когда мольбы его не были услышаны, в особенности же когда просил о чём-то, что принесло бы ему больше горести и страдания, когда бы получил то, о чём просил, а не то и приблизил бы свое духовное падение, развращенный непомерным своим процветанием. На все те случаи, когда мы обращаемся с молитвой к Господу, не ведая того, что сами испрашиваем, и не разделяя того, о чем мы воистину должны молить Бога.
Послания.
Лопухин А.П.
и не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу
И не понравилось слово сие Самуилу. Установившаяся к этому времени форма еврейского народоправления носила характер теократии, т. е. Богоправления, в узком смысле этого слова. Будучи равно Богом и небесным царем всех вообще народов (теократия в широком смысле слова), Господь был в отношении своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы, постановления, распоряжения не только чисто религиозного, но и семейного, общественного, государственного характера. Как Царь, Он был в то же время и Главным Вождем военных сил своего народа. Скиния, будучи местом особого присутствия Господа Бога, была вместе с тем и резиденцией Государя еврейского народа: здесь открывалась народу воля его небесного и земного Царя во всех важнейших случаях его религиозной, семейной, общественной и государственной жизни. Пророки, первосвященники, вожди, судьи были лишь послушными исполнителями и проводниками воли Небесного Владыки народа.
Отсюда становится понятным, почему ревностному стражу Иеговы Самуилу не понравилось желание народа: в этом желании он усмотрел измену евреев своему исконному Царю (ст. 7-8). К тому же, прося себе царя, евреи выразились: «как у прочих (т. е. языческих) народов».
Из дальнейшего, однако, мы видим, что Господь позволил Самуилу удовлетворить народное желание, находя, что исполнение этого желания может и не противоречить установившейся среди евреев форме Богоправления, так как земной царь теократического государства евреев есть и должен быть не более как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного (Втор XVII:14-20).
Толковая Библия.
Новое в блогах
«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо
В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии
За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В «Русской старине» за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его «Жития» и «зело престрашных книг», в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.
«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.
Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.
Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.
Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.
Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.
Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.
На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».