На фотографии – крест около храма Воскресения Господня в городе Таруса. Я сделал этот снимок камерой своего мобильного телефона 28 мая 2011 года. За крестом видна река Ока.
Если верить летописям, Таруса старше Москвы. На снимке вверху над головой Христа надпись: «Царь Славы». Иудеи его называли Иисусом, ромеи – Андроником.
Евреи первых веков называли его Бен Пардус (Сын Рыси).
В более поздних библиях и на поздних изображениях надпись другая: INRI, что означает IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM. В церковнославянском варианте после реформы Никона: I.Н.Ц.I. (Иисус Назарянин, Царь Иудейский).
До Никона была надпись «Царь Славы». Кое-где сохранилась она до сих пор.
Многое в истории покрыто мраком. Например, до сих пор не знаем, кем по национальности был Исус Христос.
Некоторые соображения по этому вопросу можно найти в книге «Christ was not a Jew» (Христос не был евреем) протестанта Джекоба Е. Коннер, который некоторое время был консулом США в России до октябрьского переворота (жил в Санкт-Петербурге). Его книга несколько лет назад была переведена на русский язык.
Есть также версия академика Фоменко и его соавтора Носовского. По этой версии Христос был почти что русским, точнее он был Византийским императором Андроником I Комнином. Мать его (Богородица) была славянка.
Джекоб Коннер писал: «Среди православных русских, потомков античных скифов, есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода.»
Сейчас многие смеются над Фоменко и Носовским, поскольку они допустили несколько глупых ошибок, но никто не смог опровергнуть главное – история фальсифицирована.
Что означает INRI над распятием Иисуса, и почему русские писали по-своему
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Однако для многих из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим событием – казнью Иисуса Христа, который по доброй воле взял на себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мученической смертью.
А до того Сын Божий, любящий всех людей, весь род человеческий, взойдет на Голгофу и будет распят, во имя спасения наших душ. Поэтому в каждом из нас есть искра Божия и все мы ходим с нею в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.
Да, мы знаем, «что Христос умер на кресте, но мы знаем и то, что потом он воскрес, и то, что страдал он добровольно, чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно».
Образ Спасителя в православии и католицизме
На православной интерпретации распятия облик Христа так и остался торжествующим. На кресте он «не умирает, а свободно простирает руки, ладони его открыты, будто хочет обнять все человечество, даря ему свою любовь и открывая путь к вечной жизни.»
В католическом же распятии изображение Христа намного реалистичней. На нем изображают Иисуса мертвым, а иногда и с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах. В иконографии проявляются все страдания истязаемого человека и муки, которые пришлось испытать Сыну Божьему. На его лице следы невыносимой боли, руки провисли под тяжестью тела, которое очень правдоподобно изогнуто.
На католическом кресте Христос мертв, в нем нет торжества победы над смертью, того торжества, что видим в православной иконографии.
Крест сопровождает христианина всю его жизнь, он его видит и в храмах и носит на груди как защиту. Поэтому каждому интересно будет узнать о значении аббревиатуры на титле распятия.
Как известно со Священного писания, Понтий Пилат не нашелся, как по другому описать вину Христа, поэтому на табличке появились слова «Иисус Назорянин Царь Иудейский»
Со временем эту надпись в иконографии заменили аббревиатурой. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНВІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»).
Распятие имеет еще несколько аббревиатур: над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.
Распятие в немецкой живописи
Многие живописцы, обращаясь к этой теме, привнесли в историю искусства множество различных интерпретаций этой казни. Слово «crux» в переводе с латинского «крест» изначально имело более широкий смысл, и могло обозначать любой столб, на котором вешали приговоренных к смерти. К примеру, на многих полотнах видим распятие Спасителя на Т-образном кресте.
Pentagon разработал микрочип, который обнаруживает COVID под вашей кожей
Медицинские исследователи из Пентагона создали микрочип, который обнаруживает COVID-19, когда его вставляют под кожу. Хотя это может звучать…
Сын бывшего сотрудника КГБ Лебедев занял место в британской Палате лордов
Королева Великобритании Елизавета II с подачи премьера Джонсона пожаловала Евгению Лебедеву титул: барона Хэмптонского и Сибирского. Сын…
Кровь красная и голубая
Е.О. Манойлова «Методика различения рас по крови» ( журнал Врачебное дело», 1925) В статье Е.О. Манойлова «Методика различения рас по крови»…
Пропустил я. Начиная с конца XVI в., Многие иезуитских коллегий появилось на украинской территории, в частности в Ярославе (ныне в Польше), Львове, Луцке, Каменец- Подольском, Остроге, Перемышле (ныне в Польше), Виннице, Киеве и др.. По приблизительным подсчетам, с конца XVI до середины XVII в. выпускниками иезуитских школ, открытых в Украине, было ок. 2,5-3 тыс. юношей. Среди них — Богдан Хмельницкий и Лазарь Баранович. Наибольшую известность имела иезуитская коллегия во Львове, открыта в 1606 г. В середине XVII в. здесь обучалось 700 и более человек. При Львовской иезуитской коллегии действовала и собственная типография. Иезуиты постоянно добивались превращения этого учебного заведения в академию. И вот 20 января 1661 польский король Ян II Казимир подписал диплом, который предоставлял иезуитской коллегии во Львове «достоинство академии и титул университета». Так на территории Украины появился первый учебное заведение, имел статус университета. Основания и до 1773 г. Львовский университет находился под контролем иезуитов и подчинялся генералу ордена в Риме.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Всего хитов
Просмотрено 10436342 страниц сайта с Март 2006
НАШИ БРАТЬЯ
Счетчики
Информер
Нет содержания для данного блока.
НАШЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ БРАТСКОЙ ОБЩИНЕ
Православная старообрядческая община в честь святого пророка Илии поздравляет с престольным праздником Иконы Пресвятой Богородицы «Всем скорбящим радость» настоятеля о. Игоря (Коростелёва), досточтимых отцов, причетников и всех прихожан общины. Мы очень ценим вашу помощь и братское отношение к нам. По поручению общины с братской о Христе любовью члены Православной старообрядческой общины в честь святого пророка Илии в гор. Минске.
ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ) – с 1989 г. официальное название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев – поморского, вероучение которого, как и вероучение других беспоповских согласий, опирается на представления о воцарении духовного Антихриста и оскудении благодати священства
Сегодняшнее Евангелие представляет нам два образа предельного человеческого горя: вдовства и лишения единственного сына. Женщина, которую встретил Христос во вратах города, потеряла человека, которого в юные годы она так возлюбила, что оставила отца, и мать, и все, чтобы быть с ним; и от их любви родился сын, в которого они вложили, вероятно, всю свою надежду, всю свою ласку, который, как им думалось, успокоит их последние дни, поддержит их старость, утешит их во всяком горе.
Далее читайте и смотрите:
Воскрешение вдовы наинской
В сегодняшнем евангельском чтении Христос говорит о христианской любви не общими словами, а конкретно и очень просто и доступно. Любовь делается христианской, Божественной, когда человек, любя, забывает себя. Забыть себя до конца дано святым, но любить, не ища награды, не прося, не требуя, не вымогая любви за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление – начало христианской любви.
Старообрядчество во второй половине 19 – начале 20 в.в. было представлено беспоповцами (федосеевское, филипповское, поморское согласия) и поповцами. Жили они во всех белорусских губерниях, кроме Гродненской, причём их количество постоянно увеличивалось. Так на начало 60-х годов в Витебской губернии проживал 37121 старообрядец, то к 1987 году их количество составляло уже 83022 чел.
Слыша сегодняшний евангельский рассказ об улове рыб и об ужасе Апостола Петра, когда он вдруг узнал и пережил, Кто находится рядом с ним в его утлой лодке, мы испытываем или, вернее, должны испытывать страх за ту легкость, с которой мы приближаемся к Богу, ожидая от Него встречи лицом к лицу.
К Богу мы должны приближаться и идти к Нему всегда, но идти с духом сокрушенным, сердцем смиренным, идти, сознавая, что никакого права мы не имеем на эту встречу и что если она случится, то только по безграничной, непонятной Божией милости.
В православии праздник относится к числу великих праздников. Празднику предшествует Петров пост с понедельника после Недели всех святых по 28 июня (11 июля) включительно. Стихиры праздника были написаны разными гимнографами: Иоанном монахом, Андреем Пирским, Андреем Иерусалимским, Арсением, Германом, Ефремом Кария, Космой монахом; в VIII веке Иоанн Дамаскин написал два канона этого праздника: первый Петру, а второй Павлу.
Далее смотрите:
Фильм «Слова и дела Апостолов Исуса Христа»
Проповедь настоятеля минского прихода храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерея Игоря Коростелёва в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, в праздник Собора Белорусских святых.
Смотрите и читайте далее:
Слово в день Собора Белорусских святых.
По свидетельству Господню, никто, рожденный на земле, не был так велик, как святой Иоанн Предтеча. И когда вдумываешься в свидетельство Евангелия о нем, действительно захватывает дух. Но не только дух захватывает: видишь в нем образ человека, который сумел так беспредельно, так неограниченно быть преданным своему Богу и своему земному призванию и который может послужить каждому из нас примером и образом, потому что каждый из нас в каком-то смысле по отношению к окружающим является так часто предтечей Господним, тем, кого Господь послал впереди Себя, чтобы принести людям слово и образ жизни, который приготовил бы их понять Христа, принять Христа.
Далее читайте и смотрите:
Иоанн Креститель
Икона Владимирской Божьей Матери православными христианами чествуется 6 июля. Это самая ранняя из сохранившихся чудотворных икон Древней Руси. Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году.
Его после освящения наносят на машины и в домах на стены. «М.Л.Р.Б.» – расшифровывается: место лобное распятъ бысть,
«Г.Г.» – ГораГолгофа, (?голгофа? с евр. – «лобное место»)
«Г.А.» – Голова Адамова;
«К» и «Т«– означаютъ копіе сотника и трость съ губкой:
«IС» «ХС«– аббревиатура Имени Сына Божія: Iисусъ Христосъ;
«НИКА» – с греческого «Ника» переводится,как «Победитель»;
«СНЪ» «БЖIЙ» – аббревиатураслов: «Сынъ Божій».
«I.Н.Ц.И.» – расшифровывается: «Iисусъ Назорей Царь Iудейскій»;
«ЦРЬ» «СЛВЫ» – Царь Славы.
Крест схимнический или «Голгофа»
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. — “лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, — пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “ М.Л.Р.Б.” — место лобное распят бысть, “ Г.Г.” — гора Голгофа, “ Г.А.” — глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.
Буквы “ К” и “ Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.
Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.
Крест “Голгофа” (рис. 55) также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.
В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.