национальная организация добровольцев русь
Устав НОРД `Русь`
УСТАВ НОРД `РУСЬ`
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3. ВЕРХОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
4. ЕДИНИЦЫ, ДРУЖИНЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
5. СУДЫ ЧЕСТИ И ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА
5.1. В НОРД `Русь` существуют:
5.1.1. Главный Суд Чести (ГСЧ);
5.1.2. Суды Чести Дружин (СЧД);
5.2. Главный Суд Чести НОРД `Русь` избирается всем РС из своей среды на три года.
5.3. Суды Чести Дружин избираются РС дружин из своей среды на три года.
5.4. Для возможности функционирования СЧ, действительные и запасные их члены должны избираться таким образом, чтобы они могли встречаться для своих заседаний.
5.5. Все СЧ состоят из председателя, двух членов СЧ и двух запасных. В случае невозможности одного из членов СЧ участвовать на заседании или в случае самоотвода, первый запасной член СЧ принимает участие в заседании СЧ с правами действительного члена. В случае смерти или выхода из состава одного из судей, его место занимается запасным членом. В случае выбывания двух действительных членов, производятся новые выборы всего состава СЧ (см. `Положение о Судах чести`).
5.6. Суды Чести действуют по совести, согласно Уставу и Положениям.
5.7. Суды Чести решают споры между членами НОРД `Русь` и преследуют нарушения ими Устава и Положений:
5.7.1. ГСЧ разбирает дела, касающиеся руководителей, находящихся в разных дружинах и единицах; решает споры между Начальником НОРД `Русь`, членами Штаба, толкует Устав и Положения;
5.7.2. Суду Чести Дружины подсудны все члены дружины, кроме членов РС.
5.8. Капитан-командор и начальники дружин не могут быть членами СЧ.
5.9. ГСЧ организует и проводит:
5.9.1. выборы Капитан-командора;
5.9.2. выборы Главного Суда чести;
5.9.3. голосования по Уставу НОРД `Русь`;
5.9.4. общеорганизационные референдумы;
Для проведения выборов и референдумов ГСЧ дает все необходимые инструкции.
5.10. СЧД организует и проводит:
5.10.1. выборы начальника дружины;
5.10.2. выборы Суда Чести Дружины;
5.10.3. необходимые голосования по дружине.
Для проведения выборов и голосований СЧД дает все необходимые инструкции.
5.11. Экспертная группа (ЭГ):
5.11.1. ЭГ избирается съездом из числа руководителей, обладающих правом голоса, сроком на три года.
5.11.2. ЭГ состоит из пяти руководителей: координатор ЭГ, избираемый из среды ЭГ простым большинством голосов, и четыре эксперта.
5.11.3. ЭГ осуществляет деятельность в соответствии с `Положением о Главном Суде Чести и Экспертной группе` и подотчётна Съезду.
6. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
7. ОТНОШЕНИЕ НОРД `РУСЬ` К РЕЛИГИОЗНЫМ, ПОЛИТИЧЕСКИМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
8. УСТАВ И ДОПОЛНЯЮЩИЕ ЕГО ИНСТРУКЦИИ
8.1. Настоящий Устав НОРД `Русь` может быть изменен только Съездом РС НОРД `Русь` большинством в 2/3 голосов. Все другие распоряжения и инструкции, в случае их расхождения с Уставом, являются недействительными. В неясных и спорных случаях Устав подлежит истолкованию ГСЧ.
8.1.1. Пункты 1.6 и 8.1.1 настоящего Устава изменению не подлежат.
8.2. Дополняющие Устав распоряжения и инструкции, в порядке важности, состоят из:
8.2.1. положений НОРД `Русь`;
8.2.2. приказов Капитан-командора НОРД `Русь`;
8.2.3. инструкций ВОУ, ГСЧ и Штаба НОРД `Русь`;
8.2.4. приказов и инструкций СЧ, начальников соединений и единиц, обязательных для исполнения по подчинению.
Центральный сайт скаутов-разведчиков России
Национальная Организация Добровольцев «Русь» предлагает подробно разработанную методику занятий с детьми и молодежью, основанную на 90-летнем опыте работы русских скаутов-разведчиков в самых разных, подчас тяжелейших условиях.
НОРД «Русь» ведет свое начало от движения «потешных», организованного педагогом А.А. Луцкевичем в Бахмуте в 1908 г., 1-ой дружины юных разведчиков, основанной Его Императорского Величества батальона штабс-капитаном О.И. Пантюховым в Павловске в 1909 году для патриотического воспитания русской молодежи, и Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР), которую возглавлял Б.Б. Мартино (с 1945 г.). В 1990 году ОРЮР вернулась в Россию, а в августе того же года в селе Горелец Костромской области прошел детский палаточный лагерь. Начало ОРЮР в России было положено.
К 1996 году из организации фактически выделилась группа руководителей, посчитавших, что в российской части ОРЮР преобладает точка зрения сторонников экуменического интернационального скаутизма. Они в 1996 г. образовали т. н. «Российский отдел» (не признанный Верховными органами управления (ВОУ) ОРЮР). Необходимость такого шага декларировалась стремлением руководителей «Российского отдела» организационно и идейно дистанцироваться от «мирового скаутинга», теории и практики воспитания детей в духе экуменизма, интернационализма и демократии, и, в связи с этим, с потребностью создания именно православно-миссионерского, национально-ориентированного детского движения.
Идеология НОРД «Русь» основывается на:
1. православном вероисповедании;
2. приверженности историческим ценностям российской государственности и культуры:
а) идеям соборности и самодержавной монархии как духовным основам национального согласия и государственного устроения;
б) примерам личного и общественного служения;
в) традициям русского православного христолюбивого воинства;
г) идеологии Белого Дела в понимании И. А. Ильина.
3. вере в возрождение России и ее духовную миссию в современном мире.
НОРД «РУСЬ», отказавшись от международного «скаутского братства», продолжает воспитывать детей в духе любви к Церкви и Родине, следуя национальному педагогическому опыту.
Патриотическая православная детская организация, основанная на классической традиции русского скаутинга ОРЮР/НОРС. Создана в 1996 году частью руководителей, вышедших из российской ОРЮР. Устав и Положения НОРД «Русь» основаны на документах ОРЮР с большей переработкой и адаптации к российской действительности.По сравнению с ОРЮР изменены названия скаутских и руководительских званий, форма. Скауты-разведчики в НОРД «Русь» называются добровольцами.
Волчата и белочки в НОРД «Русь» называются следопытами, старшая ветвь (витязи, роверы) называются витязями и дружинницами как и в ОРЮР.Действующие отряды, патрули и круги и НОРД «Русь»: Брянск, Обнинск (Калужская область), Москва, Самара и область, Тверь и область, Тюмень.
Знакомство с Национальной организацией добровольцев «Русь»
На современном этапе существует масса методик, форм и педагогических концепций, которые решают те или иные задачи воспитания, научения, предлагают различные варианты социализации детей и подростков. Однако их широта и пестрота вовсе не говорит об успешности решаемых задач. Наоборот, зачастую противоречивые и не согласующиеся между собой формы и методы приводят к отчуждению начинающих критически и зачастую категорически мыслить подростков от любых форм социальной активности.
Представляя концепцию НОРД «Русь», хотелось бы сразу оговорить, что это не есть панацея и решение проблемы социализации. Но, это исторически проверенный опыт. Причем в силу трагических для России событий, проверенный, как в адекватных условиях дореволюционной России, так и в самых тяжелых условиях послевоенной эмиграции.
Не претендуя на исключительность, мы, тем не менее, будем говорить об особенностях нашей работы, которые складывались годами и усилиями огромного числа людей.
Значит ли это, что наши методики не применимы вне НОРД «Русь». Отнюдь. Каждый может использовать ту или иную методику, форму. Проводить схожие состязания, игры, лагеря. Мы можем только приветствовать тот факт, что наш опыт приносит пользу еще кому-то. Но каков будет результат использования той или иной части опыта – мы сказать не можем.
Именно под достижение цели, результата выстроена вся система нашей работы.
Что вкратце можно сказать об этой самой системе работы? Состоит она из базовых частей:
Не стоит пугаться таких формулировок. Теперь немного подробностей, которые описывают специфику нашей работы.
Разновозрастность
К нам приходят восьми семи лет (бывает и младше) и на протяжении долгих лет имеют возможность реализовать себя в рамках организации.
В организации формируются три основные ветви добровольцев:
Дети от 8 до 10 лет — «Следопыты»
У следопытов своя собственная программа, реализуемая в рамках Положения о следопытах. Форма работы учитывает специфику возраста и делает упор на игровую основу. Пример такой игры – Знатоки Севера.
Дети и подростки от 12 до 17 лет — «Разведчики и разведчицы»
Традиционное название, доставшееся нам от основателя русских скаутов-разведчиков офицера русской императорской армии Олега Ивановича Пантюхова. Разведческие программы наиболее обширны и многоступенчаты.
Дети с 12 до 17 лет проходят самые сложные этапы взросления и становления личности. Базовые положения для этой возрастной ветви описаны в Положении об отрядах. Не маловажную роль в разведческой жизни играют такие понятия как: звеновая система, разведческие специальности, звеновые соревнования, последовательное движение по чинам: от кадета и старшего кадета к разведчику первого разряда и разведчику Родины.
С 18 лет — «Витязи и дружинницы»
По достижению 18 лет ни один участник НОРД «Русь» не обязан покидать организацию, как это принято у большинства детских и молодежных формирований. При желании, каждый может реализовать свои возможности в старшей ветви организации. Само название этой ветви «Витязи и Дружинницы» — дань уважения другому основателю русского молодежного движения времен начала XX века – Антиоху Луцкевичу. Работа этой ветви организации регулируется Положением о кругах.
Годовой круг работы
Помимо возрастной специфики, существует так называемый годовой круг работы. Он включает в себя:
НОРД «Русь»
Официальная группа НОРД «Русь»
Национальная организация добровольцев «Русь» ведет свое начало от движения «потешных», основанного А. А. Луцкевичем в 1908 г. в Бахмуте, первой дружины юных разведчиков, основанной штабс-капитаном О.
Показать полностью. И. Пантюховым в Павловске в 1909 г. и Организации Российских Юных Разведчиков под руководством Б. Б. Мартино с 1945 по 1962 г. г.
НОРД «Русь» является общественной неполитической организацией.
Основной целью НОРД «Русь» является внешкольное воспитание детей и юношества в православном, национально-патриотическом духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы.
1. Мы уважаем Ваши политические воззрения, если они конечно не представляют коммунистическую или нацистскую идеологии. В связи с этим информируем Вас, что данная группа является страницей детской организации стоящей ВНЕ ПОЛИТИКИ. Поэтому, убедительно просим Вас, не выступать на странице группы с политическими и партийными призывами любого характера.
2. Комментарии делаются под реальными именами, а не псевдонимами (анонимно).
3. Сквернословие запрещено. (бан без предупреждения)
НОРД «Русь» запись закреплена
4 ноября Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери.
В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.
Пресвятая Богородица явила Свою милость взяла под Свой Покров верных сынов отечества, и с Ее помощию Россия была спасена от своих врагов.
Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост.
Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею, больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление.
Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве и – 22-го октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали.
На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.
В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.
НОРД «Русь»
Официальная группа НОРД «Русь»
Национальная организация добровольцев «Русь» ведет свое начало от движения «потешных», основанного А. А. Луцкевичем в 1908 г. в Бахмуте, первой дружины юных разведчиков, основанной штабс-капитаном О.
See more И. Пантюховым в Павловске в 1909 г. и Организации Российских Юных Разведчиков под руководством Б. Б. Мартино с 1945 по 1962 г. г.
НОРД «Русь» является общественной неполитической организацией.
Основной целью НОРД «Русь» является внешкольное воспитание детей и юношества в православном, национально-патриотическом духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы.
1. Мы уважаем Ваши политические воззрения, если они конечно не представляют коммунистическую или нацистскую идеологии. В связи с этим информируем Вас, что данная группа является страницей детской организации стоящей ВНЕ ПОЛИТИКИ. Поэтому, убедительно просим Вас, не выступать на странице группы с политическими и партийными призывами любого характера.
2. Комментарии делаются под реальными именами, а не псевдонимами (анонимно).
3. Сквернословие запрещено. (бан без предупреждения)
НОРД «Русь» pinned post
«Ради чего ты живешь? Во что веришь? Чему ты служишь? В чем смысл твоей жизни? Верен ли твой выбор, или ты до сих пор даже и не удосужился выбрать что-нибудь? Стоит ли жить тем, чем ты живешь, и верить в то, во что ты веришь? Если стоит, то за это стоит бороться и умереть! Ибо то, что не стоит смерти, то не стоит ни жизни, ни веры. «
Иван Ильин. «Путь духовного обновления»
НОРД «Русь» pinned post
В нашей семье от зари и до зари питаются преимущественно блинами и так привыкают к сей ароматной пище, что порой блины на столе продолжают появляться и в пост, но уже постные.
Наш патруль в последнее воскресенье перед масленой неделей традиционно выбирается на лыжах в лес, поесть долгожданных блинов у костра, отметить начало Масленицы.
А в Прощёное воскресенье, после службы играет в весёлые игры и лопает на трапезе последние в этом году скоромные блины.
НОРД «Русь» pinned post
«Перестать читать книги — значит перестать мыслить»
НОРД «Русь» pinned post
УРА! В Семье дьякона инс. Игоря и шт-кап. Елены Мазепы пополнение! Сердечно поздравляем с рождением сына Федора, желаем ему больших следопытских приключений!
НОРД «Русь» pinned post
Ледяной поход. Почему это значимо для нас?
Это не решающая битва и не триумф победителей. Всего лишь 3683 мятежника без цели и программы уходят из Новочеркасска в степи. Ведущий в никуда, недавно сбежавший из тюрьмы, арестованный за мятеж генерал Корнилов погибнет в конце похода в ходе неудачного штурма кубанской столицы.
See more
Что же крутого в проигранной борьбе? Ничего, это просто пример действия по совести, когда обстоятельства не убеждают спасать свою жизнь за бесперспективное дело. А именно так и выглядела белая борьба на тот момент.
Три месяца назад власть захватили социалисты из радикальных партий, во всех городах утвердилась власть революционных комитетов. Они отменили законы, разрешили грабить «награбленное» и решили проиграть войну.
180-миллионная страна стерпела. Атаманская власть на Дону прекратила существование. Атаман застрелился, а казаки разошлись по домам. Революционные многократно превосходящие числом армии шли на казачество утверждать советскую власть.
Еще гремит Первая мировая, не восстала Сибирь, нет фронтов на севере и западе, 180-тысячная армия Деникина не начала поход на Москву. Только четыре тысячи без тыла, существенных денег и патронов. Часть из них студенты и кадеты, часть семьи и раненые. Это армия, но в ней нет тех, кого заставил приказ.
С этого дня добровольчество обретает форму призыва Бога не ставить на первое место свою жизнь и счастье, а, преодолев любой страх, отдать себя служению.
В годы террора и войны доброволец брал винтовку, в эмиграции – протягивал руку нуждающимся, вернувшись – созидает на благо, хранит знание и правду, подает пример честной жизни с духовными принципами, которые, как и сто лет назад, важнее жизни.
Что такое ледяной поход? Это личный выбор каждого бороться до самого конца со своим я, которое всегда будет тянуть уступить, отдать и согласиться с любым беззаконием из страха потерять деньги, свободу, здоровье или жизнь.
Добровольцам 1918 года могли сколько угодно сочувствовать, но никто не требовал, не приказывал и не поддерживал в выборе сопротивления злу. Они не были святыми на этом пути и не сыскали понимания большинства ни тогда, ни сейчас.
В конечном итоге они проиграли войну, и драматический ХХ век стал ареной безжалостных идеологий, но по тем примерам, которые очертили своей жизнью и смертью лучшие из первопроходцев, мы и сейчас сверяем часы. Ведь благородный пример, живя в нашем сердце, указывает, на что способны мы сами.
НОРД «Русь» pinned post
Матрёну Васильевну сбил товарный поезд на переезде сто восемьдесят четвёртого километра от Москвы по ветке, которая идет к Мурому и Казани, ровно через полгода после того дня, когда Александр Солженицын поселился в её избе.
НОРД «Русь» pinned post
«Люблю рассвет. Он прополаскивает душу.»
НОРД «Русь» pinned post
Сретение. Иосиф Бродский
Когда Она в церковь впервые внесла
See more
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: Он — Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972 года.
НОРД «Русь» pinned post
С праздником Сретения Господня, друзья!
Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?»
Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля.
See more
В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место.
Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем.
«Ныне отпущаеши раба Твоего» — говорит Симеон. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства!
Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования.
Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? изменился ли я? сколько в моем сердце любви? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем!