новая опера история театра

Театр Новая Опера

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

История театра

Театр Новая Опера

Один из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова. В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшиеся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Кончина Е.В. Колобова поставила перед театром необходимость перемен. Большую роль в этот ключевой момент сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004–2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006–2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 года). Репертуар Новой Оперы сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX — XXI веков. Последняя линия приобретает все большее значение, так что само название театра наполняется новым смыслом. В последние годы поставлены оперы «Каприччио» Р. Штрауса (впервые в России), «Дитя и волшебство» М. Равеля; готовятся к постановке опера «Школа жён» В.И. Мартынова, проект DIDO (пролог М. Наймана к «Дидоне и Энею» Г. Пёрселла и сама опера английского композитора). Осуществлен ряд масштабных постановок, в том числе — впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Новую жизнь обретает заложенная Е.В. Колобовым и восстановленная в 2013 году традиция концертов и театрализованных спектаклей в Зеркальном фойе.

Театр проводит международные музыкальные фестивали, среди которых — Крещенский фестиваль в Новой Опере (до 2012 года — Крещенская неделя в Новой Опере), а также тематические проекты (крупнейший — Международный фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди).

В 2003 году указом Президента РФ основатель театра Евгений Колобов (посмертно), председатель художественно-творческой коллегии (2003–2013) и главный хормейстер театра Наталья Попович, директор театра (2003–2012) Сергей Лысенко были удостоены Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера. В 2006 году театру присвое­но имя его основателя Евгения Колобова.

Театр Новая Опера имени Е.В. Колобова расположен в историческом центре Москвы, в живописном саду «Эрмитаж». Далекий прообраз Нового здания театра — летний Зеркальный театр архитектора А.Н. Новикова (1910 года). Ныне здание Новой Оперы — неотъемлемый элемент архитектурного облика Москвы.

Источник

Театр Новая Опера

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

История театра

Театр Новая Опера

Один из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова. В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшиеся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Кончина Е.В. Колобова поставила перед театром необходимость перемен. Большую роль в этот ключевой момент сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004–2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006–2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 года). Репертуар Новой Оперы сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX — XXI веков. Последняя линия приобретает все большее значение, так что само название театра наполняется новым смыслом. В последние годы поставлены оперы «Каприччио» Р. Штрауса (впервые в России), «Дитя и волшебство» М. Равеля; готовятся к постановке опера «Школа жён» В.И. Мартынова, проект DIDO (пролог М. Наймана к «Дидоне и Энею» Г. Пёрселла и сама опера английского композитора). Осуществлен ряд масштабных постановок, в том числе — впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Новую жизнь обретает заложенная Е.В. Колобовым и восстановленная в 2013 году традиция концертов и театрализованных спектаклей в Зеркальном фойе.

Театр проводит международные музыкальные фестивали, среди которых — Крещенский фестиваль в Новой Опере (до 2012 года — Крещенская неделя в Новой Опере), а также тематические проекты (крупнейший — Международный фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди).

В 2003 году указом Президента РФ основатель театра Евгений Колобов (посмертно), председатель художественно-творческой коллегии (2003–2013) и главный хормейстер театра Наталья Попович, директор театра (2003–2012) Сергей Лысенко были удостоены Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера. В 2006 году театру присвое­но имя его основателя Евгения Колобова.

Театр Новая Опера имени Е.В. Колобова расположен в историческом центре Москвы, в живописном саду «Эрмитаж». Далекий прообраз Нового здания театра — летний Зеркальный театр архитектора А.Н. Новикова (1910 года). Ныне здание Новой Оперы — неотъемлемый элемент архитектурного облика Москвы.

Источник

История

Сад «Эрмитаж» основан в 1892 г. на Каретном ряду по инициа­тиве Я.В. Щукина. Переоборудованный по моде того времени парк с летним театром открылся в 1894 г. и сразу приобрел ошеломляю­щий успех. В течение лета 1895 г. парк посетили более 70 тыс. человек. Щукин лично занимался привлечением на работу в театр лучших коллективов и оперных певцов, оркестрантов, цирковых мастеров: здесь гастролировали Сара Бернар, Эрнесто Росси, Густаво Сальвини, итальянская опера с Жюлем Девайлом, струнные и духовые оркестры.

В театре впервые было продемонстрировано «заморское чудо» — синематограф. Особой популярностью пользовались оперная труппа князя Церетели с участием Е. Цветковой и И. Тартакова, оперные постановки труппы С. Мамонтова, бенефисы Ф. Шаляпина. Дух новаторства привлекал в театр талантливых художников, литераторов — Врубеля, Рериха, Левитана, Васнецова, Бальмонта, Арцибашева.

В 1910 г. было завершено строи­тельство летнего «Зеркального театра» в стиле модерн (архитектор А.Н. Новиков),
предназначенного исключительно для летних представлений. Парковое пространство с регулярной планировкой было объединено с планировкой открытого театра, превращаясь в шелестящее листвой фойе.

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театрановая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

Новое здание театра

В 1991 году по распоряжению Правительства Москвы здание «Зеркального театра» переходит в ведение Новой Оперы, и с этого времени начинается вторая жизнь знаменитого театра в саду «Эрмитаж». Генеральный подрядчик стройки австрийская фирма «Леннекс» и московские строи­тели в короткие сроки возвели на месте полуразрушенного здания современный оперный театр. Главный архитектор проекта В.А. Котельников нашел возможность сохранить стиль первоначального здания, использовать отдельные элементы убранства «Зеркального театра» в оформлении фасада нового здания. Люстры и занавес выполнены по эскизам народного художника России Э.С. Кочергина.

Организаторы проекта не ограничились реконструкцией памятника архитектуры. Новое здание театра — это зал на 660 мест, оснащенный современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Это также уютное фойе и холл, помещения для артистов, современная студия звукозаписи, репетиционные помещения, библиотека, административные службы.

27 декабря 1997 года, в юбилейный для Москвы год 850-летия, состоя­лось торжественное открытие сцены театра Новая Опера — масштабный гала-концерт, в котором солисты, хор и оркестр театра исполнили фрагменты из всех созданных театром спектаклей. Звезды мировой оперной сцены Паата Бурчуладзе, Дмитрий Хворостовский и солисты американской «Эбони-Оперы» блистали во втором отделении концерта. Церемония открытия прошла при участии основателей театра — Мэра столицы (1992–2010) Ю. Лужкова, основателя и первого художественного руководителя театра Е. Колобова, а также супруги Президента России Н. Ельциной.

Источник

О театре

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театраОдин из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициа­тиве выдаю­щегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьер-министра Правительства Москвы (впоследствии — Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова. В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшие­ся репертуарные линии — с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома); с другой — авторские версии популярных оперных шедевров («Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Кончина Е.В. Колобова поставила перед театром необходимость перемен. Большую роль в этот ключевой момент сыграли Наталья Попович (главный хормейстер в 1991–2017), дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004–2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006–2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 по 2018, главный приглашенный дирижер с 2019 года).

Репертуар Новой Оперы сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX–XXI веков. Последняя линия приобретает все большее значение, так что само название театра наполняется новым смыслом. Миссией театра остается просветительство. В последние годы впервые в Москве поставлены оперы: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, сценическая версия оперы «Пушкин» К. Боярского. Опера «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка появилась на московской сцене впервые за 120 лет, опера «Саломея» Р. Штрауса — впервые за 90 лет. Состоялись мировые премьеры проектов, созданных по заказу театра, — оперы «Школа жён» В.И. Мартынова и «Щелкунчик. Опера» по балету П.И. Чайковского, «Продавец игрушек» А. Шелыгина. Также прошли премьеры опер «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Ромео и Джульетта» и «Фауст» Ш. Гуно, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Маддалена» С.С. Прокофьева, «Игроки» Д.Д. Шостаковича, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Кармен» Ж. Бизе.

Новую жизнь обретает заложенная Е.В. Колобовым и восстановленная в 2013 году традиция концертов и театрализованных спектаклей в Зеркальном фойе.

Театр проводит международные музыкальные фестивали, среди которых — Крещенский фестиваль в Новой Опере (до 2012 года — Крещенская неделя в Новой Опере), фестиваль камерной музыки «Вокальные перекрестки»; а также тематические проекты: Международный фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди, фестиваль хоровой музыки «Иное».

В 2003 году указом Президента РФ основатель театра Евгений Колобов (посмертно), председатель художественно-творческой коллегии (2003–2013) и главный хормейстер театра Наталья Попович, директор театра (2003–2012) Сергей Лысенко были удостое­ны Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера. В 2006 году театру присвое­но имя его основателя Евгения Колобова.

Театр Новая Опера имени Е.В. Колобова расположен в историческом центре Москвы, в живописном саду «Эрмитаж». Далекий прообраз Нового здания театра — летний Зеркальный театр архитектора А.Н. Новикова (1910 год). Ныне здание Новой Оперы — неотъемлемый элемент архитектурного облика Москвы.

Оперы, созданные по заказу театра

Особая страница репертуара театра Новая Опера — произведения, написанные нашими современниками и созданные по заказу театра.

А. Головин «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ»

«Нескучный сад. Мелодии…»
Лирическая дилогия

Часть I. «Отражения». Музыка Я. Сибелиуса, стихи И. Бунина
Часть II. А.И. Головин «Первая любовь»

Дирижеры: Анатолий Гусь, Андрей Головин
Режиссеры: Евгений Колобов, Николай Попков
Сценография Эрнст Гейдебрехт
Костюмы Элеонора Маклакова
Хормейстеры: Виктор Кутураев, Сергей Лысенко

В 1997 году Евгений Колобов заказал композитору Андрею Головину оперу «Первая любовь» по одноименной повести Тургенева. Премьера прошла 21 июня 1997 на Репетиционной сцене (бывший кинотеатр «Зенит») под управлением самого композитора. За эту оперу композитору присудили Премию Мэрии Москвы в области литературы и искусства (1998).

В. Мартынов «ШКОЛА ЖЁН»

Музыкальный руководитель Дмитрий Юровский
Дирижеры: Юрий Медяник, Александр Жиленков
Автор идеи и либретто Юрий Любимов
Режиссер Игорь Ушаков
Сценография Борис Мессерер
Костюмы Рустам Хамдамов
Хореография Анна Абалихина
Хормейстер-постановщик Юлия Сенюкова
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Художник по свету Сергей Скорнецкий

20 мая 2014 состоялась премьера оперы Владимира Мартынова «Школа жён», написанной композитором по заказу театра Новая Опера. Либретто написал выдающийся режиссер Юрий Любимов по мотивам сочинений Мольера, Михаила Булгакова и Козьмы Пруткова. Любимов стал подлинным локомотивом проекта: он собрал выдающуюся команду, в которую вошли сценограф Борис Мессерер, художник по костюмам Рустам Хамдамов и, конечно, музыкальный руководитель постановки, дирижер Дмитрий Юровский. Обстоятельства сложились так, что впоследствии Юрий Любимов доверил постановку оперы Игорю Ушакову.

Условный сюжет оперы (Мольер и актеры его труппы готовятся к приезду Короля, разыгрывая различные сцены) дал Владимиру Мартынову повод к стилевой игре, экскурсу в стили разных эпох и стран — от Монтеверди, Моцарта, Россини, Вагнера до Дебюсси, Стравинского, Эндрю Ллойда Уэббера; от Барокко до рок-оперы и мюзикла.

«ЩЕЛКУНЧИК. ОПЕРА»

на музыку балета П.И. Чайковского

Авторы идеи: Алла Сигалова, Павел Каплевич
Музыкальная редакция Игорь Кадомцев
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Юровский
Авторы либретто: Алла Сигалова, Демьян Кудрявцев, Павел Каплевич
Режиссер-постановщик и хореограф Алла Сигалова
Художник-постановщик Николай Симонов
Художник по костюмам Павел Каплевич
Художник по свету Айвар Салихов
Хормейстер Юлия Сенюкова

В том же, 2014, году 20 декабря состоялась премьера спектакля «Щелкунчик. Опера» на музыку знаменитого балета
П.И. Чайковского. Режиссер Алла Сигалова и художник Павел Каплевич предложили смелую идею: сделать из легендарного балета «Щелкунчик» оперу. В написании либретто авторам идеи помог поэт Демьян Кудрявцев. Музыкальную редакцию сделал композитор и аранжировщик Игорь Кадомцев: «“Щелкунчик” Петра Ильича Чайковского — лучшая балетная партитура на свете. И это классический пример именно балетной драматургии: действие сосредоточено в первом акте, второй же, по сути, представляет собой концерт в костюмах. Создатели спектакля распределили драматическое действие между двумя актами, поэтому их границы изменились и несколько номеров из второго переместились в первый. Главная задача, стоявшая передо мной и музыкальным руководителем спектакля Дмитрием Юровским, — раскрыть именно оперный потенциал сочинения. С одной стороны, мы сохранили, где это возможно, подлинные мотивы Чайковского; с другой, — заботились и об удобстве певцов».

Т. Шатковская-Айзенберг «КРАСНОЕ»

Хормейстер Юлия Сенюкова
Режиссер Алексей Вэйро
Художник Этель Иошпа

В 2010-х годах в театре Новая Опера сформировался Камерный хор, который состоит из артистов хора и действует как самостоятельный коллектив. В основе репертуара Камерного хора — триптих спектаклей: «Чёрное», «Белое» и «Красное» — исследование иных людей. Если в первые две части триптиха вошли уже созданные произведения (в «Чёрном» артисты исполняют обработки спиричуэлс, а в «Белом» — музыку эпохи Возрождения), то для «Красного» композитор Татьяна Шатковская-Айзенберг создала хоровую оперу, использовав народные испанские и сефардские песни. Премьера «Красного» состоялась 8 июня 2017 года.

К. Боярский «ПУШКИН»

Опера в двух действиях

Либретто Марита Филлипс
Дирижер-постановщик Ян Латам-Кёниг
Режиссер Игорь Ушаков
Сценография Тимофей Ермолин
Художник по костюмам (хор) Светлана Грищенкова
Хормейстер Юлия Сенюкова

Путь оперы Константина Боярского «Пушкин» к полноценной постановке на сцене Новой Оперы был небыстрым. Мировая премьера концертной версии прошла 4 февраля 2017 в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере, затем режиссер Игорь Ушаков поставил спектакль для гастролей в Grange Park Opera (Великобритания) 11 и 12 июля 2018. Наконец, 7 июня 2019 состоялась премьера сценической версии на сцене театра Новая Опера.

А. Шелыгин «ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК»

Опера-фантазия в двух действиях

Автор пьесы Виктор Добросоцкий
Автор либретто Кирилл Крастошевский
Музыкальный руководитель и дирижер Александр Жиленков
Режиссер Алексей Вэйро
Художник Дарья Синцова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Хореограф Сергей Сатаров
Художник по свету Айвар Салихов

Опера-фантазия «Продавец игрушек» написана по заказу Новой Оперы Алексеем Шелыгиным, одним из самых востребованных композиторов театра и кино. Либретто оперы разительно отличается от первоисточника — одноименного романа Виктора Добросоцкого. Поэт Кирилл Крастошевский изменил сюжетный поворот, добавил, по его словам, «немного театрального экшена», создал целый мир игрушек, равноценный миру людей. Режиссер Алексей Вэйро задумал оперу как спектакль-притчу, чтобы каждый мог найти в ней для себя что-то важное. «Такой формат хорош тем, что может существовать и в виде сказки на уровне ребенка, и как притча на уровне взрослого, с важным посылом для вдумчивой саморефлексии». Премьера состоялась 23 ноября 2019.

Источник

Московский театр «Новая Опера» имени Колобова

Прообразом здания, в котором сейчас работает «Новая опера», стал Зеркальный театр, построенный в саду «Эрмитаж» специально для развлечения публики. Тогда, в 1910 году, устроители вряд ли знали, что на месте увеселительного заведения когда-нибудь появится один из самых бескомпромиссных музыкальных театров Новой России.

Для владельцев заведений

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

новая опера история театра. Смотреть фото новая опера история театра. Смотреть картинку новая опера история театра. Картинка про новая опера история театра. Фото новая опера история театра

Сейчас в саду, помимо «Новой оперы», работают ещё два театра — «Сфера» и «Эрмитаж», что делает это место центром культурной жизни столицы. Среди своих ближайших соседей «Новая Опера» считается самым молодым проектом: театр родился в один год с образованием Российской Федерации — в 1991-м. Главным идеологом и вдохновителем создания подобного заведения в Москве стал молодой, но в свои годы — 45 лет — уже выдающийся дирижёр Евгений Колобов, которому удалось заинтересовать проектом будущего театра и московское правительство. Так, строительство здания «Новой оперы» было поддержано мэром столицы Юрием Лужковым.

Перед тем как посвятить себя собственному проекту, Евгений Колобов успел поработать в ведущих театрах Советского Союза, занять должность главного дирижёра Свердловского театра оперы и балета, получить звание заслуженного артиста России. Не заставило себя ждать и другое, более престижное звание — артиста народного, которое Колобов получил после плодотворной работы в Ленинграде. Перебравшись в Москву, дирижёр был приглашен на работу в Музтеатр имени Станиславского и Немировича-Данченко в качестве художественного руководителя. Проработав некоторое время в этой должности, маэстро почувствовал в себе силы на создание своей труппы, так появилась «Новая опера».

Колобовский театр славился своей самостоятельностью, бескомпромиссностью — здесь на высочайшем уровне исполняли классические произведения и вместе с тем знакомили зрителей с неизвестными страницами мирового музыкального наследия. Так, именно на сцене «Новой оперы» москвичи впервые увидели Доницеттиевскую «Марию Стюарт», именно здесь взялись за забытое в творчестве Джузеппе Верди и Модеста Мусоргского. Помимо этого, в театре трудились и над обработкой шедевров оперного искусства — произведений всё того же Верди, а также Петра Чайковского.

Кончина маэстро Колобова в 2001 году стала для артистов и зрителей театра настоящим шоком — тогда у руля «Новой оперы» встали сразу несколько человек: Наталья Попович и Феликс Коробов в качестве главного дирижёра. Позже на должности его сменяли Эри Клас и Ян Латам-Кёнинг.

Сейчас в репертуаре театра акцент сделан на оперу двух предшествующих столетий. Так, среди последних новинок — постановки на музыку Штрауса, Ревеля, Вагнера. Говоря о современном репертуаре, нельзя не упомянуть вызвавший в столице резонанс проект DIDO, а также спектакли «Свадьба Фигаро» и «Щелкунчик. Опера». Помимо больших опер, в театре устраиваются и театрализованные спектакли, концерты, проходящие в Зеркальном фойе «Новой оперы». Идея проводить подобные мероприятия принадлежала самому Колобову, однако в постоянный и любимый публикой проект сумел превратиться лишь сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *