обучение гигиеническим навыкам детей в возрасте 2 3 лет строится в виде
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм поведения и чрезвычайно важный процесс социализации очеловечивания малыша, вхождения ребенка в мир взрослых.
Поэтому, важно заложить правильные кирпичики в фундамент полезных привычек ребенка. И, как показывает опыт, чем ярче и интереснее будут впечатления ребенка от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и ежедневно совершенствовать.
Освоение культурно-гигиенических навыков и их правила.
Навык аккуратного приема пищи.
Необходимо сразу приучать ребенка к активному участию в процессе еды. Например, самостоятельно держать ложку и уметь кушать с ее помощью. Стараться не крошить хлеб, не опрокидывать мимо тарелки и рта кашу, и не разливать на стол суп.
Я слежу чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Спина прямой, а не скрюченной.
Кроме того, руки перед едой должны быть вымыты. Из-за стола дети не вставали с едой или куском хлеба и умели пользоваться салфетками (носовым платком).
Во время одевания и раздевания мы проговариваем порядок снятия или надевания одежды, порядок складывания ее на стульчик.
Также ребенок вовремя должен ходить в туалет. Для этого, например, если он еще не умеет проситься, через 15-20 минут после еды, я приглашаю его посмотреть на волшебную туалетную комнату, в которой есть друг Мойдодыра-горшок.
Дети постоянно должны видеть опрятность воспитателя в одежде, чтобы быть опрятными самим, поэтому, я подаю детям личный пример и переодеваю их, как только они запачкаются.
Конечно, в семье, где родителями прививаются культурно-гигиенические навыки, ребенок чувствует себя намного увереннее, ведь они уже знакомы со многими предметами обихода.
Долголетний педагогический опыт показывает, что если требования по выполнению культурно-гигиенических навыков в саду и дома одинаковые, то ребенку не составляет труда запомнить и закрепить полезную привычку.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Важно помнить, что постоянные запреты и нарекания приводят к плачевным результатам. Ребенок может закрыть в себе, например, творческое начало. Если ребенок плохо запоминает правила, лучше перевести их в игру, ведь, игра-это ведущая роль в деятельности ребенка.
В процессе своей ежедневной работы с детьми я стараюсь, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Дети первой младшей группы должны обладать такими полезными привычками, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование унитазом (горшком, умение правильно держать ложку и пользоваться ею, владеть навыками пользования салфеткой. Уметь самостоятельно (под присмотром взрослого) умываться, пользоваться полотенцем, сморкаться в носовой платок.
И для малыша это целая китайская грамота. Чтобы легче запомнить алгоритм, например, мытья рук и вытирания полотенцем,я использую стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Дети сами повторяют эти слова и охотно запоминают действия и правила.
Ежедневно я ставлю перед собой задачу на закрепление умения брать свой стул перед едой, например, садиться за обеденный стол строго на свое место. Правильно держать чашку и ложку. Аккуратно есть и пить. Затем предлагаю детям воспользоваться салфеткой после еды, (если ребенок еще совсем мал, то с моей помощью, а для детей постарше задача – пользоваться салфеткой самостоятельно).
Необходимо во время еды соблюдать последовательность блюд, чтобы перед ребенком находилось только одно блюдо, температуру еды (не горячая и не холодная, прием пищи небольшими кусочками и тщательное пережевывание, также отсутствие разговоров за столом.
Для лучшего усвоения навыков питания или одевания, я использую в своей работе игру. Например, плюшевого зверька или куклу, которые вдруг неожиданно зашли к нам в гости и очень сильно проголодались (мы вместе кормим) или собирается на прогулку и не знает, как одеться. Здесь важно делать акцент на правильности одевания игрушки или аккуратности во время еды, например.
Собираясь на прогулку, показываю детям, в какой последовательности надо одеваться. Дети сами берут из шкафа носки, штанишки, ботинки и садятся на лавочки. Я учу их натягивать колготки и носки, затем кофту. И здесь снова на помощь могут придти игрушки, если дети забыли, как одеваться или просто не хотят этого делать. Зверек, например, может придти посмотреть на ребят, как они умеют одеваться. И дети с удовольствием начинают демонстрировать ему свои навыки.
Малыши очень любят, когда во время одевания с ними разговаривают. Практика показывает, что индивидуально-речевое общение с ребенком помогает не только в активизации его словаря, но и в воспитании необходимых навыков. Например,говорю: «Посмотри, какая красивая у тебя кофточка, теплая, желтого цвета», и она охотно ее надевает.
Во время сборов на прогулку часто читаю детям потешки:
Так как дети быстрее усваивают навыки одевания на примере других малышей, я предлагаю детям помогать друг другу.
Считаю необходимым похвалу за очередное достижение, как показывает опыт, дети стараются преумножить свои навыки после того, как их похвалят. Настроение повышается, и ребенок чувствует себя счастливым. А если ребенок в плохом настроении, не настаиваю на занятии такими сложными вещами, как все эти платки и пуговицы. Однажды он и сам научится этому. Стоит только подождать.
В нашей группе у каждого ребенка есть своя расческа. Учу детей причесываться перед зеркалом, хвалю за аккуратность и умение обслуживать себя. Для закрепления навыков предлагаю детям поиграть в игру «Парикмахерская», где дети могут ощутить себя в роли парикмахера и причесать друг друга. Важно помнить, что расческа у каждого должна быть своя во избежание передачи различных заболеваний.
День за днем, ребята все больше овладевают элементарными навыками самообслуживания. И мои требования к ним так же постепенно усложняются.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра,, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Я стараюсь добиваться точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Опыт педагогов показывает, что сведения о гигиене должны прививаться детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. Поэтому, в режимных моментах я нахожу благоприятный момент для гигиенического воспитания и стараюсь, чтобы малышам было интересно всему их учу играя.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.
Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.
Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет В дошкольном возрасте необходимо привить ребенку культурно-гигиенические навыки,.
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 2–3 лет
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитаниемкультурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят; знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей, обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Воспитание культурно-гигиенических навыковвключает широкий круг задач:
• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
• Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр («Накормим куклу Катю», «Искупаем куклу Катю», «Научим мишку умываться», «Научим Зайку правильно держать ложку»); систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешногоформирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических навыковведетсяпо двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо:
1) Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;
2) Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;
3) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;
5) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучатьдетей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
6) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды.
К числу основных условий успешного формирования у детей культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность и игры).
Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин небольшого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем — картинка. Это повышает интерес детей к умыванию.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, непосредственно образовательной деятельности, в быту.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.
Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.
Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.
Рабочая программа по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 лет)
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыкови привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещёи самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы,завязать шнурки: мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия,то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».
Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л. С., Забрамная С. Д., Малер А. Р., Шипицина Л. М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.
Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.
Перед воспитателем стоит проблема организации в современном ДОУ рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
В связи с вышеизложенным, возникла необходимость в условиях ДОУ разработать программу, направленную на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (помочь младшему ребенку-дошкольнику сформировать чувство уверенности в себе, умение самостоятельно обслуживать себя, помогать сверстникам, следить за своим внешним видом).
Данная программа основана на «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.)
Принципы программы:
1. От простого к сложному.
3. Воспитывающая и развивающая направленность.
4. Активность и самостоятельность.
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
6. Сохранение положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности.
Цель программы:
Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования культурно-гигиенических навыков.
1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя.
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными.
3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, непосредственной образовательной, практической.
В программе раскрываются задачи и содержание работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, что должны уметь дети к концу года, разработан примерный перспективный план работы воспитателя с детьми, содержание которого подобрано тематически и предлагается планировать поквартально, добавлена работа с родителями, содержание детских праздников и развлечений по воспитанию КГН.
К концу срока реализации программыу ребенка должны быть сформированы такие интегративные качества как:
— Овладевший необходимыми умениями и навыками.
— Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
— Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
— Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Задачи и содержание работы:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
К концу года дети могут:
1. Самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).
2. При небольшой помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках.
3. Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке.
5. Усваивать порядок одевания и раздевания.
6. Аккуратно складывать снятую одежду и обувь.
Режимные мо-менты Непосредственная образова-тельная деятельность Совместная деятельность воспи-тателя и детей Практическая деятель-ность детей Работа с родителями
Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешек «Ладуш-ки,ладушки», «Тушки, тутушки»
Дид. игра «Покажем Зайке как нужно пра-вильно держать ложку» Оформление информа-ционного стенда для родителей
Умывание Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют ру-ки», «Мама моет дочку» Чтение потешек «Водичка, во-дичка» «Сделаем лодочки»
Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Питание Игровая ситуация «Покор-мим Зайку кашей»
«Угостим Катю чаем»Чтение потешки: «Вот и полд-ник подошел», «На моей таре-лочке» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки» Родительское собрание «Воспитание КГН у де-тей раннего возраста»
Одевание разде-вание Игровая ситуация «Как пе-тушок разбудил утром Ка-тю», «Уложим
Мишку спать»Чтение потешек: «Тишина у пруда», «Потягушечки» Игра «Сделаем из но-сочка гармошку»
Умывание Игровая ситуация «Расска-жем Винни-Пуху, как поль-зоваться носовым платком»Чтение потешки: «Ой, лады, ла-ды, лады…» Игра «Носики-курносики»
Игровая ситуация «Как Мишка учился кушать лож-кой», Дид. игра «Поможем зверюшкам накрыть на стол»
Чтение потешек: «В печи кала-чи», «Уж я Танюшечке пирог испеку» Дид. игра «Так или не так» Рекомендации родите-лям по формированию КГН
Одевание разде-вание Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке»Чтение потешек: «Вот они са-пожки» Дид. игра «Поучим Зай-ку застегивать пугови-цы»
Умывание Чтение К. Чуковский «Мой-додыр»Чтение потешек: «Таня, Ма-шенька…», «Теплою водою.»
Питание Дид. игра «Кукла Маша обедает»Чтение потешек: «Глубоко-не мелко…», «Разложи кашку» Дид. упр. «Покажем Хрюше, как надо пра-вильно кушать» Консультация для роди-телей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
Одевание разде-вание Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкаф-чик»
Чтение И. Муравейка «Я сама» Чтение потешек «Как на улочке из переулочка» Игровая ситуация «По-кажем, как нужно скла-дывать одежду перед сном»
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девоч-ка аккуратная».
Чтение потешек: «За окошком солнце встало…», «Под утрен-ним небом» Дид. игра «Что расска-жет полотенце»
Цель: Определить уровень развития интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем диагностирования КГН при поступлении в ДОУ и в конце года.
Протокол исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Фамилия, имя ребенка
Навыки мытья рук и умывания Навыки культуры еды и поведения за столом Навыки самообслуживания (одевание и раздевание) Навык пользования платком Всего баллов Уровень сформированности кгн
Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
Навыкимытья рук и умывания включают умение:
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
Навыки культуры еды включают умение:
3. Не разговаривать за столом;
5. Пользоваться салфеткой.
Навыкиснимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за
правильно выполненное действие он получает 2 балла.
Действие выполненное с небольшими неточностями и помощью взрослого 1 балла.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.
Для показателя навыкасформированности пользования носовым платком:
1. Достать платок из кармана.
3. Использовать по назначению.
1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
2- формирование навыка не вызывает затруднения.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Средний уровень (16-31 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;
Низкий уровень (0-15 баллов) – один и более навыков не сформирован.
Список литературы для педагога
2. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2007.
6. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2006.
7. Печора, А. В. Развивающие игры для дошкольников / А. В. Печора. – М. : ВАКО, 2008.
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Воспитатель Гафурова И. В. Культурно-гигиенические навыки в большей.
Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях» Всем здравствуйте! Рада, что зашли ко мне в гости. Хочу вам представить на обозрение работу с родителями по теме » Культурно-гигиенические.