одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Методика «ШТУР»
(Школьный тест умственного развития). Форма Б

Тест разработан учеными Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АЛНСССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Перед проведением исследования экспериментатор объясняет цель проведения испытания и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченноe время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».
После этой инструкции экспериментатор раздает тестовые бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый.
Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста. экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в наборе №3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0 баллами.

Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий).

Более широкие по сравнению с приведенными в таблице категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый А в задании 3-А дал ответ «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные, но более узкие, частные обобщения, чем приведенные в таблице. Например, ответ в задании 18-А «литературные направления».

Нулевую оценку получают неправильные ответы.

Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100 процентам выполнения пятого набора заданий.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) и наиболее трудных типов логических связей проводится по следующим направлениям:

А. Для набора заданий №3 выявляются:
а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид-род, причина-следствие, часть-целое, противоположность, функциональные связи;
б) типичные ошибки при установлении логических связей;
в) наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста(литература, история, математика, физика, биология) и цикла школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественнo- научный, физико- математический).

В. В наборе №5 выявляются: а) характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам);
б) характер типичных ошибок и в каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также в каком содержании они возникают.

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть только то, которое правильно дополняет данное предложение.

а) частичный; б) редкий; в) всеохватывающий; г) победоносный; д) быстрый.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним.
Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти улов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.

«Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Набор заданий № 4Б
I. а) запятая; б) точка; в) двоеточие; г) тире; д) союз.
К а) глобус; б) меридиан; в) полюс; г) параллель; д) экватор.
I. а) морфология; б) синтаксис; в) пунктуация; г) орфография; д) терминология.
4. а) движение; б) инерция; в) вес; г) колебание; д) деформация.
5. а) круг; б) треугольник; в) трапеция; г) квадрат; д) прямоугольник.
6. а) картина; б) мозаика; в) икона; г) скульптура; д) фреска.
7. а) рабочий; б) крестьянин; в) раб; г) феодал; д) ремесленник.
8. а) легенда; б) драма; в) комедия; г) трагедия; д) пьеса.
9. а) аорта; б) пищевод; в) вена; г) сердце; д) артерия.
10. а) Канада; б) Бразилия; в) Вьетнам; г) Испания; д) Норвегия.
II. а) тело; б) площадь; в) объем; г) вес; д) скорость.
12. а) направление; б) курс; в) маршрут; г) азимут; д) компас.
13. а) корень; б) стебель; в) лист; г) тычинка; д) цветок.
14. а) землетрясение; б) цунами; в) гора, г) тайфун; д) смерч.
15. а) метафора; б) монолог; в) эпитет; г) аллегория; д) преувеличение.
16. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство; д) деньги.
17. а) цилиндр; б) куб; в) многоугольник; г) шар; д) параллелепипед.
18. а) пословица; б) басня; в) поговорка; г) сказка; д) былина.
19. а) история; б) астрология; в) биология; г) астрономия; д) медицина.
20. а) питание; б) дыхание; в) раздражимость; г) рост; д) сознание.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 10. В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Следующий пример:
9 7 10 8 11 9 12. В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.

1)5913171125.
2)376797.
3)143658.
4)6811131618.
5)246121428.
6)148131926.
7)11121013914.
8)12864321684.
9)137132131.
10)2551276331157.
11)348173358.
12)473932262117.
13)924644222010.
14)2563764311625.
15)12472833.

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Источник

Одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Методика «ШТУР»
(Школьный тест умственного развития). Форма А.

Тест разработан учеными Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АЛНСССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Перед проведением исследования экспериментатор объясняет цель проведения испытания и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченноe время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».
После этой инструкции экспериментатор раздает тестовые бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый.
Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста. экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий.
Пример: если испытуемый А в наборе №3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0 баллами.

Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий).

Более широкие по сравнению с приведенными в таблице категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый А в задании 3-А дал ответ «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные, но более узкие, частные обобщения, чем приведенные в таблице. Например, ответ в задании 18-А «литературные направления».

Нулевую оценку получают неправильные ответы.

Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100 процентам выполнения пятого набора заданий.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) и наиболее трудных типов логических связей проводится по следующим направлениям:

А. Для набора заданий №3 выявляются:
а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид-род, причина-следствие, часть-целое, противоположность, функциональные связи;
б) типичные ошибки при установлении логических связей;
в) наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста(литература, история, математика, физика, биология) и цикла школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественнo- научный, физико- математический).

В. В наборе №5 выявляются: а) характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам);
б) характер типичных ошибок и в каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также в каком содержании они возникают.

НАБОР ЗАДАНИЙ ФОРМЫ А

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом их них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и.
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным ответом будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример: Противоположным к слову «отрицательный» будет слово.
а) неудачный, в) спорный, в)важный, г) случайный, д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный». Оно и подчеркнуто.

НАБОР ЗАДАНИЙ № l-А
1. Начальные буквы имени и отчества называются.
а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

6. Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и.
а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.

7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется.
а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

8. Противоположностью понятия лицемерный будет.
а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова приоритет и.
а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

19. Противоположными по смыслу являются слова альтруизм и.
а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г)эгоизм, д) нравственность.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.

8. Растение: стебель = клетка:?
а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

14. Старт: финиш = пролог:?
а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

НАБОР ЗАДАНИЙ № 4-А
1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.
2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник.
3. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс.
4. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.
5. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник.
6. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.
7. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог.
8. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.
9. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
10. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказка, д) иносказание.
11. а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.
12. а) цитоплазма, б) питание, в) рост, г) раздражимость, д) размножение.
13. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.
14. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.
15. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
16. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия.
17. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть.
18. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.
19. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.
20. а) длина, б) метр, в) масса, г) обьем, д) скорость.

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом предложенной парой слов.

Предлагаем Вам ряды чисел, расположенных по определённoмy правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего pядa, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

НАБОР ЗАДАНИЙ № 6-А

1)6912151821.
2)917151.
3)235689.
4)1012911810.
5)13681618.
6)34691318.
7)151316121711.
8)12481632.
9)125101726.
10)149162536.
11)126153156.
12)3124181396.
13)17417157541815.
14)5419181469.
15)3012944944118.

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав веществ; составные части вещества.
3. Биология: наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.
10. Положительные черты характера.
11. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
12. Результаты математических действий.
13. Органические вещества.
14. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления.
15. Агрегатное состояние вещества; состояние вещества.
16. Культура.
17. Стихийное бедствие.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Литературные приемы.

Источник

Одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,

Логинова, Зархин)
Форма А (или форма Б)

Описание и примеры набора заданий № 1

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из 5 приве­денных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.

Правильным будет слово жизнеописание. Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример: Противоположным к слову ОТРИЦА­ТЕЛЬНЫЙ будет слово: а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный,

В этом случае правильным ответом является слово положи­тельный, оно и подчеркнуто.

Надор заданий 1-А

а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный,

а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.

а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение.

а) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г) противоречивость, д) черствость.

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый,

а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах,

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный.

а) закон, б) иммиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) решение.

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) общение.

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

а) человеколюбие, б) взаимоотношения, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность.

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом.

Набор заданий 1-Б

а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.

а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.

а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.

а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, д) единым.

а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.

а) развитие, б) условия, в) изменения, г) переселение, д) жизнь.

а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.

а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.

а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний.

а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный.

а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова самоуправление и.

а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость.

а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий.

а) логика, б) социология, в) филология, г) эстетика, д) философия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверенно, обоз­начается как;

а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное.

а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.

а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый.

а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка.

а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство.

Описание я примеры набора заданий2

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из 4 предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово следует подчеркнуть. Выби­рать можно только одно слово.

Набор заданий 2-А

в) ловкий, г) отсталый.

в) решительный, г) острый.

в) личный, г) скрытый.

Набор заданий 2-Б

в) двигаться, г) присмотреться.

в) чужой, г) классовый.

Описание и примеры набора заданий № 3

ПРИМЕР: песня: композитор = самолет?

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истреби­тель.

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.

Правильный ответ ночь.

Набор заданий 3-А

а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять,

2. Холодно: горячо = движение?

а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух,

а) первооткрыватель, б) образование гор, в) извержение, г) жертвы, д) природное явление.

4. Слагаемое: сумма = сомножитель?

а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.

5. Рабовладельцы: буржуазия = рабы?

а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.

6. Папоротник: спора = сосна?

а) шишка, б) иголка, в) растение, г) семя, д) ель.

7. Стихотворение: поэзия = рассказ?

а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.

8. Горы: высота = климат?

а) рельеф, б) температура, в) природа,

г) географическая широта, д) растительность.

9. Растение: стебель = клетка?

а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

10. Богатство: бедность = крепостная зависимость?

а) крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) первенство, г) частная собственность, д) феодальный строй.

11. Старт: финиш = пролог?

а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

12. Молния: свет = явление тяготения?

а) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) земля.

13. Первобытнообщинный строй: рабовладельческий строй = рабо­владельческий строй?

а) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы,

г) государство, д) феодализм.

14. Роман: глава = стихотворение?

а) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.

15. Тепло: жизнедеятельность = кислород?

а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.

16. Фигура: треугольник = состояние вещества?

а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.

17. Роза: цветок = капиталисты?

а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

18. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон? а) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба.

19. Прямоугольник: плоскость = куб?

а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

а) феодалы, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостные крестьяне.

21. Числительное; количество = глагол?

а) идти, 6) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.

22. Север: юг = осадки?

а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат,

23. Диаметр: радиус = окружность?

а) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.

24. Эпителий: ткань = аорта?

а) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.

25. Молоток: забивать = генератор?

а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать

Набор заданий 3-Б

а) металл, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.

2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы?

а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) сеньоры, д) дворяне.

3. Глагол: спрягать = существительное?

а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначение, д) образовать.

4. Гольфстрим: течение = цунами?

а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросава, д) волна.

5. Глаз: зрение = нос?

а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.

6. Запад: Восток = обмеление?

а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.

7. Существительное: предмет = глагол?

а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.

8. Квадрат: площадь = куб?

а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.

9. Жара: жажда = классы?

а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) неравенство. 10. Лучи: угол = отрезки?

а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.

11. Стихотворение: поэзия = былина?

а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.

12. Нагревание: расширение = сила упругости?

а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.

13. Береза: дерево = рабовладельцы?

а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) эксплуатация, д) буржуазия.

14. Начало: конец = гармония?

а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.

15. Число: дробь = состояние вещества?

а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.

16. Птицы: воробьиные = млекопитающее?

а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны.

17. Круп окружность = шар?

а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.

18. Слово: буква = предложение?

а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.

19. Феодализм: капитализм = капитализм?

а) социализм, б) феодализм, в) капиталисты, г) общественный строй, д) классы.

20. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон? а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.

21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез?

а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.

22. Пила: пилить = аккумулятор?

а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.

23. Человек: толпа = клетка?

а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.

24. Океан: глубина = климат?

а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.

25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения? а) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность.

Описание и примеры набора заданий №4

1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.

2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треуголь­ник.

3. а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.

4. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремес­ленник,

5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) по­весть.

7. а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.

8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.

9.а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть.

10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.

11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, л) полюс

12- а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художе­ственное ремесло.

13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.

14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.

15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпи­лог.

16. а) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность.

17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Ислан­дия.

18. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.

19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) ино­сказание.

20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.
Набор заданий 4-Б

1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.

2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.

3.а) морфология, 6) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография,

4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.

5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоуголь­ник.

6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.

7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.

8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.

9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.

10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.

11. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.

12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.

13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.

14. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.

15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преуве­личение.

16. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.

17. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) параллепипед,

18. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.

19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) созна­ние.

20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

Описание и примеры набора заданий № 5

Правильным ответом будет: хвойные деревья. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов.

Набор заданий 5-А

Набор заданий 5-Б

Описание и примеры набора заданий № 6

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыду­щего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Сле­дующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать.

Набор заданий 6-А

Набор заданий 6-Б

10. 255 127 63 31 15.

14. 256 37 64 31 16 25.

(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,

ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

Надежность тестов определялась повторным тестированием че­рез 3 месяца. Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,60 до 0,88. Для общего балла Г = 0,93 и Г = 0,90.

Таблица 1

123456ФОРМА А0.960.970.980.980.980.98ФОРМА Б0.960.970.980.980.970.98

Корреляция между отдельными субтестами представлена в таб­лице 2.

Таблица 2

0.60-0.840.56-0.700.43-0.640.54-0.680.25-0.502

0.53-0.710.41-0.630.53-0.710.15-0.403

0.45-0.730.46-0.700.09-0.404

0.45-0.660.35-0.505

Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ран­говых корреляций для отдельных форм были га= 0,57 и гб= 0,54.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери­ментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, ко­торые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим».

Время на проведение субтестов

Название субтестаЧисло заданий в субтестеВремя выполнения, в мин.1Осведомленность 12082Осведомленность 22043Аналогии25104Классификации2075Обобщения1986

Числовые ряды

«Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограничен­ное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживай­тесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быст­ро и без ошибок».

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны со­держаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения экспе­римента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролиро­вав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор незамет­но включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности, но исте­чении времени, отведенного на выполнение первого субтсста, экс­периментатор решительно прерывает работу испытуемых, предла­гая им положчть ручки, и начиная читать инструкцию к следую­щему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильного выполнения испытуемыми процедуры тести­рования.

(приведены правильные ответы, обозначенные буквами и цифрами)

2. Биология, наука о живой природе.

3. Общественный строй, социально-экономическая формация.

4. Устное народное творчество.

5. Состояние вещества.

6. Органы кровообращения.

8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, и составные части вещества.

9. Органические вещества.

11. Положительные черты характера.

12. Электрические единицы измерения.

13. Искусственные водные сооружения

14. Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства.

15. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления.

16. Результаты математических действий.

17. Литературные приемы.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Стихийное бедствие.

КЛЮЧ К ФОРМЕ Б

(Приведены правильные ответы)

Задание 1 АЗадание 2 АЗадание 3 АЗадание 4 АЗадание 6 А
1.Б1.Б1.Г 21.Б1.Б1.24
2.Б2.Б2.Б 22.Г2.А2.3
3.В3.Г3.Д 23.В3.Д3.11
4.В4.В4.В 24.В4.А4.7
5.В5.В5.Г 25.В5.А5.36
6.Д6.Г6.76.А6.24
7.В7.Б7.Д7.В7.19
8.Б8.Г8.Б8.В8.64
9.Г9.Б9.В9.Д9.37
10.А10.Г10.Б10.Г10.49
11.А11.А11.Д11.Б11.92
12.Б12.Б12.В12.Б12.4
13.Г13.В13.Д13.Б13.5
14.Д14.Г14.В14.Г14.4
15.А15.А15.Д15.В15.4
16.Г16.Г16.А16.Б
17.Г17.А17.Г17.В
18.Д18.В18.А18.Г
19.В19.В19.А19.Г
20.В20.В20.В20.Б

2. Состояние вещества.

3. Внутренние органы.

4. Математические действия.

5. Столицы государств.

6. Социальный строй, общественно-экономическая формация.

8. Разделы математики, математические науки.

9. Характеристики электрического тока.

10. Отрицательные черты характера.

11. Средства угнетения

12. Стихийное бедствие.

13. Способы производства.

14. Искусственные водные сооружения.

15. Проза, прозаические произведения.

16. Характеристики погоды.

17. Социальные изменения, преобразования.

18. Способы размножения,

19. Литературные приемы.

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА А

СУБТЕСТ №3 АНАЛОГИИ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

Литература, русский язык- №№ 1, 7, 11, 21.

Отнесенность заданий к разным типам логических связей:

СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИЯ

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА Б

СУБТЕСТ №3. АНАЛОГИЯ
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:

Отнесенность заданий к разным типам логических связей:

СУБТЕСТ №4. КЛАССИФИКАЦИИ

Отнесенность к разным школьным предметам:

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правиль­ных выполненных заданий.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения в 2 балла, 1 баллом, 0. Оценку 2 балла по­лучают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов. (Возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл.

НАПРИМЕР: Если испытуемый в задании 3 (форма А) дал от­вет «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в один балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие частные обобщения, чем приведены в таблице.

3. Индивидуальными показаниями выполнения тестов в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между со­бой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тести рования подразделяются на 5 подгрупп:

5) наименее успешные – 10%.

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и80

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

40 одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

20 одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Смотреть картинку одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Картинка про одинаковыми по смыслу являются слова биография и. Фото одинаковыми по смыслу являются слова биография и

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивиду­альных, так и групповых) проводится в следующем направлении:

А. Для набора заданий №3 выявляется:

Б. Для набора заданий №4 устанавливается:

В. В наборе 5 выделяется:

а) характер типичных обобщений (по конкретному видовому, категориальному признакам).

б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают.

Раньше родители имели наследников; теперь они могут иметь лишь детей. «Пшекруй»
ещё >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задание 1 БЗадание 2 БЗадание 3 БЗадание 4 БЗадание 6 Б
1.Д1.Г1.В 21.Б1.Д1.29
2.В2.В2.Б 22.Д2.А2.12
3.Д3.А3.Д 23.Д3.Д3.7
4.А4.Б4.Д 24.Б4.В4.21
5.Г5.Г5.Б 25.А5.А5.30
6.Б6.В6.Г6.Г6.34
7.Г7.Г7.Г7.Г7.8
8.В8.В8.Д8.Д8.2
9.А9.А9.Г9.Б9.43
10.Д10.Б10.Б10.В10.3
11.Б11.Г11.Г11.А11.94
12.а12.Б12.Б12.В12.Д12.14
13.А13.Б13.В13.Г13.8
14.Г14.А14.А14.В14.4
15.В15.А15.Г15.Б15.198
16.Г16.А16.Д16.Г
17.Б17.В17.А17.В
18.В18.В18.В18.В
19.Б19.Г19.А19.В
20.Д20.А20.А20.Д