они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

prostitutka_ket

Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости

Меня тут нелегкая занесла в центр документального кино, в музее Москвы. Окультуриваюсь потихонечку.
И я попала на очень любопытный фильм.
«Они тоже мечтали. Истории дагестанских женщин».

Это документалка, снятая молодым режиссером Александром Федоровым и молодым продюсером Еленой Срапян, о том, как живется сейчас и жилось раньше женщинам в сёлах в Дагестане.

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

Речь о несвободных женщинах. БЕЗ ПРАВА выбирать.

Они живут в каком-то средневековье.
Носят воду по несколько раз в день в тяжелых кувшинах, запасают сено на зиму и доставляют его к дому, на себе, по 50 кило сена.

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

И всю эту черную работу делают они, а не мужчины. Потому что, внимание, тут так заведено!
Никто уже и не помнит, почему и зачем. Ну просто оно вот так. А мужчины… ну если они не работают в этот момент, то могут целыми днями сидеть и болтать на лавочке, пока жена 12 раз в день сходила за водой.
Нет, понятно почему. Было время, когда мужчины все время воевали, или защищались, или нападали. Им некогда было заниматься бытом. Они каждый день могли умереть. И женщины взяли на себя роль не просто хранительниц очага, но и полной поддержки существования.
Вот только те времена прошли, и мужчины больше не воюют, а только работают. Или не работают. А женщины… тянут на себе всё.

Женщины, в чьих селах нет врача.
Родила девятерых. Четверо умерли.
А чего умерли? А не знаю, быстро заболели, быстро умерли.

Фильм, ребята, очень атмосферный. Посвящен дагестанской женщине-доктору Айшат, которая много лет назад, в 1994 году создала благотворительную больницу для женщин, которым нужна помощь. Она бесплатно лечила и помогала. Как могла.
Порой она забирала женщин просто полежать у себя, даже если им не нужна мед.помощь, чтобы просто отдохнули от адского труда, чтобы выспались, не вскакивали в 4 утра, чтобы хорошо покушали. Ведь им не знаком отпуск, санаторий или отдых.
«Девочки, давайте готовить в нашей столовой очень и очень хорошо, очень и очень вкусно, ведь многие эти женщины никогда не ели такой еды».

Вся жизнь в труде.
Никто в республике не понимал, а зачем же женщинам отдельная клиника, что, обычных больниц мало? Ну да, менталитет. Вспоминается недавний скандал с махачкалинским бассейном, в котором убрали женские дни. Дабы не смущать мужчин. Чтобы им, родненьким, удобно было.
А благотворительную клинику власти в 2009 закрыли, через два года после этого доктор-ангел умерла.
А женщины остались.

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

Было в фильме и много смешного, честно говоря. История одной из женщин, которая в Дагестане ушла от мужа (!). А почему ушли? А сикретик.
А потому что пил. И потому что пользы от него не было.
«Нельзя вот так уходить от мужа, если какая-то польза есть».

Это всё не передать. Это надо посмотреть. Я думаю, что через какое-то время фильм появится в широком доступе.

И надо помнить важную вещь.
У них, у женщин из дагестанских сел, практически нет выбора и нет других возможностей, а у нас, у жительниц городов, выбор есть.
Мы можем быть образованными, мы можем быть свободными, мы можем быть независимыми. И мы совершенно не обязаны и не должны терпеть издевательства мужчин.
Девочки, милые, мы можем выбирать. Выбирать место, где мы хотим жить, выбирать место, где хотим работать и выбирать мужчину, который будет рядом. У нас безграничные возможности.
Мы имеем право быть счастливыми.
________

Источник

Фильм о жизни женщин в Дагестане вызвал одобрение московских зрителей

В Москве прошел премьерный показ документального фильма памяти Айшат Магомедовой. Картина заставила задуматься о тяжелом быте женщин, живущих в горах Дагестана, рассказали зрители.

Что было потом: Режиссер фильма о женщинах Дагестана призвал к пересмотру горских традиций.

Как сообщал «Кавказский узел», закрытый показ документального фильма «Они тоже мечтали: истории дагестанских женщин» проходил 27 сентября 2019 года в Махачкале, в преддверии вручения премии имени номинанта на Нобелевскую премию мира, доктора Айшат Магомедовой.

Фильм рассказывает о тяжелом быте женщин, живущих высоко в горах, раскрывает проблемы их жизни. Акцентирует внимание на отсутствие инфраструктуры в высокогорных районах и общих чертах характера женщин Кавказа. Лента была создана при поддержке немецкого фонда имени Генриха Белля, который реализует проекты гендерной демократии и миграции. Фонд выделяет гранты в области искусства и культуры, а также науки и исследовательских работ.

Авторами идеи ленты являются режиссер Александр Федоров и продюсер Елена Срапян, которые провели два месяца в Дагестане, собирая материал для фильма. В целом работа над лентой заняла пять месяцев, два из которых заняли съемки и еще три – монтаж. Премьера в Москве прошла в Центре документального кино 5 февраля. Просмотр посетило несколько десятков человек, которые в большинстве не были представителями народов Кавказа, передал корреспондент «Кавказского узла», присутствовавший на показе.

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть«Героинями фильма «Они тоже мечтали: истории дагестанских женщин» должны были быть женщины, с которыми работала Айшат, которые получали от нее помощь, которые добиваются своих целей и помогают другим женщинам. Из всего этого пула мы составили список людей, которые теоретически нам интересны, и начали писать сценарий. В итоге кто-то согласился, кто-то не смог, кого-то мы выбрали прямо во время съемок. В результате сюжет и сценарий были немного изменены. И получился фильм-путешествие по Дагестану, в котором показано, как изменилась жизнь женщины в горах», – рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Александр Федоров.

По его словам, Дагестан был выбран потому, что фонд имени Генриха Белля занимается Северным Кавказом. «Мы давно вели обсуждения, и Дагестан был главной темой в этих обсуждениях. Я много раз бывал в Дагестане, и республика мне очень нравится эстетически, мне нравятся люди, и мне интересно было, как живут эти люди. Кроме того, в ходе разговоров с программным координатором фонда имени Генриха Бёлля Ириной Костериной речь пошла про Айшат. Как раз был юбилей памяти Айшат, и мы подумали, что можно совместить все вместе», – поделился Федоров.

Айшат Магомедова родилась в 1944 году в селе Годобери Ботлихского района Дагестана. Стала известным в регионе врачом-гинекологом, а в начале 1990-х годов создала Лигу защиты матери и ребенка, чтобы бесплатно лечить женщин из малообеспеченных семей. В 2005 году она была номинирована на Нобелевскую премию мира. 26 декабря 2010 года Айшат Магомедова скончалась в возрасте 66 лет после продолжительной болезни. Созданная ею благотворительная больница за 14 лет работы оказала бесплатную амбулаторную помощь более чем 40 тысячам пациенток, а курс лечения прошли в ней свыше 6 тысяч женщин. Власти в 2008 году через суд добились выселения лечебницы из здания в центре Махачкалы, выделив впоследствии под клинику новое здание, которое, по словам Айшат Магомедовой, не отвечало требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям.

Режиссер отметил, что авторы старались поставить картину так, чтобы о проблемах женщин Дагестана было рассказано со слов самих же женщин. «Открытость героинь была одной из причин, по которым мы выбирали именно их. К тому же они доверяли нам. Если человек тебе доверяет, он может свободнее говорить. В документальных фильмах часто можно видеть, что между режиссером и героем есть недоверие. Нам они доверяли и открыто говорили. Сыграло еще то, что женщин интервьюировала [дагестанская журналистка] Светлана Анохина – одна из героинь фильма. То есть она выступает героиней, которая интервьюирует других героинь. Это сработало. Она общалась на темы, которые волновали как ее, так и других женщин. Конечно, были темы, о которых с нами не хотели говорить. Мы, например, до интервью подходили и спрашивали, есть ли темы, о которых не хочется говорить, можно ли задавать вопросы о насилии, например. То есть мы знали, о чем нельзя говорить, а о чем можно», – рассказал Федоров.

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотретьПродюсер Елена Срапян пояснила, что авторы фильма в большей мере стремились отразить жизнь женщин Кавказа в целом. «Мы сконцентрировались не на острых вопросах, а на быте. Мы взяли то, что человека окружает каждый день, каждую секунду и через это раскрывали личности людей. Мне кажется, мы зацепили вещи, которые актуальны для всего Кавказа. Очень ограниченные возможности для образования и работы. Но наши героини не выглядят как забитые и бесправные. (. ) Мы говорим про определенные трудности, но мы не говорим о полном бесправии в Дагестане. Ограничение в правах – да, но не бесправие. Мы показываем традиционную горянку, которая выполняет работу, носит платок, религиозна, а иногда и не является религиозной», – сказала Срапян корреспонденту «Кавказского узла».

Александр Федоров добавил, что авторы фильма не ставили своей задачей акцентировать внимание на социальных проблемах женщин Дагестана. Потому ими не был затронут стереотип кавказских женщин, о которых говорят как о забитых и бесправных. «Нам удалось избежать этого стереотипа. Это можно понять, посмотрев фильм. Он про личность, про людей, не о проблемах. Этот фильм про красивую культуру, в которой есть сложности, но при этом есть огромное пространство для их решения», – отметил режиссер.

Фильм о жизни женщин Кавказа не оставил зрителей равнодушными

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотретьПосле просмотра зрители поделились с корреспондентом «Кавказского узла» впечатлениями. «С одной стороны, идея фильма хороша, он не сводится к повествованию об основной героине, но пытается показать проблемы женщин Дагестана как бы их глазами. Видно, что авторы действительно много поездили по республике, что этот мир их захватил. И среди горянок им удалось отыскать очень глубокие характеры. Сильное впечатление, в какие-то моменты просто глаз не оторвать. И запоминается надолго», – сказала корреспонденту «Кавказского узла» руководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономической политики имени Егора Гайдара Ирина Стародубровская.

Однако у нее осталось впечатление, что авторы все же воспринимали то, что они видели, сквозь призму стереотипов. «То, что в фильме нет молодых героинь, очень этому способствовало. Рассказывались истории женщин старшего поколения, и вплоть до последних кадров это подавалось так, как будто ситуация до сих пор осталась прежней. Хотя на самом деле все очень сильно поменялось. Если бы поговорили со старшеклассницами, например, картина могла бы быть совершенно иной», – уверена Стародубровская, отметив, что фильм не сравнивает социальные классы дагестанских женщин.

«Причем какие-то из этих миров даже показаны. Кроме горянок в фильме есть очень современные городские дамы, которые в какой-то мере служат посредницами между аудиторией и сюжетами о женской горской жизни. А ведь они не внешние, не пришлые, они тоже дагестанки. На самом деле очень интересно, как эти разные женские миры сосуществуют, пересекаются, взаимодействуют. В фильме, к сожалению, это никак не проблематизируется», – подытожила она.

Зрительница Лера призналась корреспонденту «Кавказского узла», что мало что знала о Дагестане и Кавказе в целом. «Я слышала о тяготах женщин на Кавказе, но не представляла, что в горах вот такие условия. Одна героиня рассказывала, что четыре километра поднимается в гору и несет воду домой. А вода нужна каждый день. Для меня это немыслимо. Я бы так не смогла. Теперь я понимаю, что настоящие повседневные проблемы вот у этих женщин, а не у меня в Москве», – отметила она.

Она подчеркнула, что ей было бы интересно пообщаться с женщинами Кавказа. «Съездить именно туда, в горы, а не в города Дагестана. Потому что, как и везде, там тоже большая разница между положением женщин в деревнях и городах. Кавказ для меня остается таким таинственным местом, где еще много интересных историй, о которых нам следует знать», – отметила Лера.

В 2009 году в Дагестане был снят фильм «Судьба дагестанской женщины», созданный по инициативе «Лиги защиты матери и ребенка», регионального общественного фонда «Благотворительная больница для женщин» и руководителя этой организации Айшат Магомедовой. Фильм повествует о тяжелой ситуации, в которой находятся многие женщины, проживающие в горных районах Дагестана. Отсутствие работы, элементарных коммуникаций, полноценного медицинского обслуживания, социальная незащищенность привели к тому, что многие женщины страдают тяжелыми формами заболеваний, с каждым годом растет смертность среди детей.

«Раньше мужчины воевали, и женщинам приходилось делать всю трудную работу по хозяйству. Но сейчас нет войны, мужчины дома. Почему тогда женщины продолжают делать мужскую работу? Для меня это непонятно. Стоит разделять обязанности и пересмотреть подходы. Мне по-человечески было их жалко», – поделился зритель Андрей.

Его мнение о Дагестане не изменилось, но фильм заставил задуматься о положении женщин. «Хотелось встать и помочь им. Я своим дагестанским знакомым обязательно посоветую этот фильм посмотреть и сделать выводы. А так, я также хорошего мнения о республике и ее жителях. У них свои традиции, это надо признать. Но при этом надо постараться как-то облегчить жизнь женщин», – отметил он.они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

«Мне кажется, там рай для фотографов. Такие пейзажи, такие персонажи. Я бы хотел показать жизнь этих людей в фотографиях. Может, реализую задуманное благодаря этому фильму. Он, если честно, для меня тяжелый. Я много улыбался, были смешные моменты, но все равно сложно представить такую тяжелую жизнь. Удивляет, как легко они рассказывали о своих тяготах, но было видно, что они хотят перемен и не против изменить эти традиции «, – сказал фотограф Максим.

Любительница документальных фильмов Надежда слышала о проблемах женщин на Кавказе и не удивлена, что у героинь такая тяжелая судьба. «Я многое знаю о проблемах с правами женщин на Кавказе, и то, что я увидела сегодня, не было для меня неожиданностью. Женщинам на Кавказе приходится нелегко, они обязаны делать многое из того, что должен делать мужчина. Это такие традиции. Те, кто там живет, соглашаются с этим, а те, кому удается уехать, стараются жить другой жизнью», – высказалась она.

Надежда уверена, что героини фильма смогли бы реализовать себя в любой сфере, будь у них такая возможность. «Вы же видели, какие они сильные. Они бы справились с любой работой в Москве и стали бы лидерами в любом коллективе. Но им выпала такая судьба, которую они были не в силах изменить», – подытожила зрительница.

Автор: Гор Алексанян источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Смотреть картинку они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Картинка про они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть. Фото они тоже мечтали истории дагестанских женщин смотреть

Красивый и грустный документальный фильм.

Здравствуйте, расскажу о фильме «Они тоже мечтали: истории дагестанских женщин» 2019 года режиссера Александра Федорова и Елены Срапян.

Я подумала: «Нифига себе, я бы просто не выжила!»

Описание:

Истории женщин из разных районов центрального Дагестана и разных национальностей: аварок, кубачинок, лачек, годоберинок, дидоек.

Мне кажется в фильме больше хотели сказать о благотворительном учреждении для женщин Айшат Магомедовой, но по какой-то причине умолчали о деталях истории:

На путешествие в Дагестан режиссера вдохновила история акушера-гинеколога Айшат Магомедовой, которая в 1994 году открыла в центре Махачкалы благотворительную больницу для женщин. Зимой 2009 года больницу выселили из помещения.

Тема мне показалась не раскрытой. Хронометраж фильма позволял дополнить сюжет о гинекологии и благотворительности в этой сфере.

Никакие государственные структуры нам не отвечали и в тот момент отозвалась доктор Ашат.

Мой ребенок умер в больнице, воды отошли, помощи ждать было неоткуда.

По фильму поняла, что в момент закрытия благотворительного центра для женщин участники инициативы стучались во все двери, искали меценатов, подавали апелляцию в суде, но победить и отстоять больницу к сожалению не смогли. Не нужна она никому, кроме женщин, а кто этих женщин слушать будет? Полезен тот проект, который деньги приносит, а больница- она зачем нужна? Данный фильм- является и воспоминанием и криком о помощи в решении социальных проблем.

Название фильма не отражает содержание. Я бы продлила фразу так: «Они тоже мечтали жить лучше.» Все.

Этот вопрос, заданный женщинам разных поселений, скорее беспокоит интервьюера. Именно журналист, которая общается с местными жительницами хочет найти для себя ответ на этот вопрос, это ее мучает, верны и правильны ли ее мечтания в жизни, на сколько они различны с мечтаниями других людей.

Это мы все делаем ради детей, не для себя.

С другой стороны это прекрасная основа, чтобы на фоне рассказа о мечте женщин гор Дагестана показать острые социальные моменты населенных пунктов. У меня создалось впечатление, что автор фильма не готов говорить откровенно, и на его истории стоит много табу.

Стоит ли смотреть фильм с детьми?

Фильм красивый и неспешный, но в интервью обсуждаются, например, перемещение больной, если возникли осложнения во время родов, детская смертность и прочее, что вызовет у ребенка миллион вопросов. В остальном фильм красивый, с хорошо подобранной музыкой. Если ребенок заинтересуется ньюансами заготовки сена на зиму в неповторимых декорациях гор и ущелий, то добро пожаловать.

Длительность: 68 мин.

Мне показалось мало фильма, словно он слишком рано закончился. И фильм показался не достаточно откровенным. Все же женщины горных селений скромны и жаловаться традициями не обучены. Здесь более откровенно идет речь о проблемах женщин в том числе и в Дагестане.

Жанр документальный

Словно завороженная, смотрела на женщин, рассказывающих о быте, за спиной которых открывалась вершина соседего хребта и была видна горная речка далеко-далеко внизу.

Мне не хватило в фильме местных инженерных решений по водоснабжению. Очень интересно было бы узнать как собирают воду с осадков, есть ли уклон, по которому вода орошает посевы естественным образом?

С родника носили воду женщины по 2 километра- по три километра

По поводу отказа мужчин носить что либо на спине в связи с обычаем- ничего не могу сказать, так как менталинет у меня другой, не мое право критиковать уклад чужой жизни. Но местные мужчины разве не поглощены идеей стать первооткрываетелем, усмирить силы природы в угоду своему дому, семье, либимой жене и детям?! Если глава семьи не занят тасканием сосудов с водой на несколько километров вверх, в гору, то почему он не занят мыслями о том, как облегчить тяжелую ношу супруги?

Женщине чуть-чуть тяжело. Ну для мужчины это чуть чуть тяжело с речки там 3-4 км воду таскать.

То, что у нас менталитет не позволяет мужчине таскать на спине. это конечно. дико

— Невозможно переломить это.

В фильме плавно и неспешно под виды горных хребтов и бесконечного неба проходит идея того, что мужчину принято почитать, обычай идет из поколения в поколение, но времена сейчас изменились.

В настоящем времени мужчина малых народов Дагестана не участвует в бесконечных набегах, либо постоянной защите своего селения, освобождать его от домашней работы не требуется, почитая отвагу в войнах. Сейчас глава семьи может прожить долгую жизнь, к нему более не надо относится, как к ушедшему безвозвратно на поле битвы, но обычай бережного отношения к мужчине остался. Интересно, что в фильме «Они тоже мечтали» размышления об этом очень поверхностные, словно автор картины не хочет донести эту идею до зрителя «в лоб», а аккуратно подводит к размышлениям на тему обычаев и заставляет зрителя самостоятельно делать вывод.
Мы видим в фильме тяжелый труд женщин и сами даем оценку догмам, которым подвержено мужское население горных селений Дагестана.

Зрителю показываются факты, события, социальные проблемы под красивую музыку и виды гор, которые вводят в транс.

Итоговое мнение:
Фильм «Они тоже мечтали: истории дагестанских женщин» горячо рекомендую. Очень интересно изучить элементы быта и красоту мест, где шли съемки. Фильм оставляет после себя оскомину. С одной стороны музыка и красота гор расслабляют и завораживают, с другой стороны задумываешься о трудной жизни дагестанских женщин, и остается тяжелое впечатление. Мне думается, из фильма многое вырезано, словно фильм лишили основы, определенного сюжета и выводов на основе еще одной истории. Либо слишком много собирались сказать, но не смогли показать истории из репортажей более связно.

Рекомендую.

Спасибо, что прочитали мой отзыв. Надеюсь, Вам понравилось, если так, найдите пару секунд, чтобы оценить его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *