организационный момент на уроке истории

Организационный момент традиционного урока истории в 5-8 классах

Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых секунд начала урока, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Оргмомент традиционного урока включает в себя:

— предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);

— мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);

— актуализация знаний учащихся.

Цели данного этапа:

психологический настрой учащихся;

обеспечение рабочей обстановки на уроке.

Приемами начала современного традиционного урока являются:

— рифмованное начало урока;

— высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

— пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

— постановка учебной задачи, проблемного вопроса, создания

проблемной ситуации и др.

Несколько примеров:

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. Можно использовать следующее рифмованное начало урока:

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

Театрализованное начало на уроке истории:

“Разговор братьев Кирилла и Мефодия”.

Кирилл: Мне нужна твоя помощь, брат. Я еду на север, к славянам. Буду их учить. Мефодий: Но как же ты собираешься это делать? Ведь нужны книги, а они написаны по-гречески?

Кирилл: Я думал об этом и решил: надо составить славянскую азбуку. Там будут все буквы, какие нужны для нашего языка. Вот посмотри (протягивает брату пергамент). А теперь надо перевести с греческого языка как можно больше книг, чтобы было чего читать. Мне одному не справиться с этим трудным делом.

Мефодий: Конечно, я буду помогать тебе. Пусть будут у славян свои книги.

Русь не забыла этих людей. В Москве на Славянской площади возвышается бронзовый памятник, отдающий честь просветителям:

организационный момент на уроке истории. Смотреть фото организационный момент на уроке истории. Смотреть картинку организационный момент на уроке истории. Картинка про организационный момент на уроке истории. Фото организационный момент на уроке истории

Стихи, отрывки художественных произведений

Эпиграф к уроку

«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения». В.О. Ключевский.

«У каждой страны – свой путь, выбранный к процветанию, у России – свой путь, выбранный к катастрофам». Г.Е. Миронов.

5. Загадка истории

Как известно, Александр I вступил на престол с помощью заговорщиков, убивших его отца — императора Павла I. Наследник престола знал о готовящемся заговоре, хотя и не давал согласия на убийство отца,— подразумевалось, что Павел будет только арестован. Существует версия, что чувство вины за гибель отца, в конце концов, привело Александра I к решению оставить трон и удалиться в монастырь под чужим именем. Во всяком случае, загадочные обстоятельства смерти Александра I дают повод для подобной легенды.

6. Пословицы и поговорки

«Погибоша, аки Обри (авары), их же несть ни поемени, ни наследства» (в летописи), «беда, аки в Родне» (голод в 980 г. в Родне), «Руси веселье пити, не может без того быти» (слова Владимира магометанским миссионерам под 986 г.), «Путята крести (новгородцев) мечем, а Добрыня огнем» (о крещении новгородцев, оказавших сопротивление), «не погнетши (не раздавивши) пчел, меду не едать», говорил волынско-галицкий князь Роман о своевольных боярах (под 1231 г.), «не во время гость хуже татарина», «тут словно Мамай воевал», «каков хан, такова и орда» (эти пословицы отражают татарщину), «семеро пойдут, Сибирь возьмут» (после завоевания Сибири казаками с Ермаком во главе), «вот тебе бабушка и Юрьев день» (по поводу запрещения при Борисе крестьянам перехода к другим помещикам даже в осенний Юрьев день), «пропал, как швед под Полтавой» (после поражения шведов под Полтавой), «Лежачего не бьют» (во время кулачных боев), «По имени тебе место дать, по отчеству пожаловать» (местничество).

Проблемные ситуации

Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Например, при изучении в 8 классе темы «Крымская война» ученикам предлагается следующий вопрос: «Почему Россия, одна победившая в 1812 г. Наполеона и освободившая от его диктата Европу, через 40 лет оказалась в состоянии конфликта со всей Европой.

При изучении темы «Общественное движение в России в 70-х гг. XIX в.» был предложен вопрос «Почему Царь-Освободитель Александр II превратился в главную мишень для русских террористов спустя 20 лет после освобождения крестьян?».

Другой приём создания проблемных ситуаций заключается в создании ситуации несоответствия новых фактов наличным знаниям учеников. Например, постановка при изучении темы «Земская, городская и судебная реформы» вопроса «Почему отмена крепостного права вызвала необходимость реформирования системы управления и суда по всей России?», т.к. с точки зрения здравого смысла связь между крепостным правом, с одной стороны, и организацией управления и суда, с другой стороны, не очевидна.

Кроме того, можно создать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических явлений и событий. Например, при изучении в 5 классе темы «Боги древних греков», учащимся был предложен вопрос: «Что объединяет всех древнегреческих богов и лежит в основе религии древних греков?». Ученики дали ответ, что всех богов объединяет то, что они олицетворяют определённые силы природы, и тем самым в основе древнегреческой религии лежит сакрализация природы.

Как мы видим, использование технологии проблемного обучения учит детей искать самостоятельные ответы на поставленные вопросы. Тем самым школьники приобщаются к культуре мышления и к таким его важнейшим характеристика как открытость, креативность и альтернативность.

Следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.

Источник

Организационный момент традиционного урока истории в 5-8 классах

Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых секунд начала урока, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Оргмомент традиционного урока включает в себя:

— предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);

— мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);

— актуализация знаний учащихся.

Цели данного этапа:

психологический настрой учащихся;

обеспечение рабочей обстановки на уроке.

Приемами начала современного традиционного урока являются:

— рифмованное начало урока;

— высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

— пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

— постановка учебной задачи, проблемного вопроса, создания

проблемной ситуации и др.

Несколько примеров:

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. Можно использовать следующее рифмованное начало урока:

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

Театрализованное начало на уроке истории:

“Разговор братьев Кирилла и Мефодия”.

Кирилл: Мне нужна твоя помощь, брат. Я еду на север, к славянам. Буду их учить. Мефодий: Но как же ты собираешься это делать? Ведь нужны книги, а они написаны по-гречески?

Кирилл: Я думал об этом и решил: надо составить славянскую азбуку. Там будут все буквы, какие нужны для нашего языка. Вот посмотри (протягивает брату пергамент). А теперь надо перевести с греческого языка как можно больше книг, чтобы было чего читать. Мне одному не справиться с этим трудным делом.

Мефодий: Конечно, я буду помогать тебе. Пусть будут у славян свои книги.

Русь не забыла этих людей. В Москве на Славянской площади возвышается бронзовый памятник, отдающий честь просветителям:

организационный момент на уроке истории. Смотреть фото организационный момент на уроке истории. Смотреть картинку организационный момент на уроке истории. Картинка про организационный момент на уроке истории. Фото организационный момент на уроке истории

Стихи, отрывки художественных произведений

Эпиграф к уроку

«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения». В.О. Ключевский.

«У каждой страны – свой путь, выбранный к процветанию, у России – свой путь, выбранный к катастрофам». Г.Е. Миронов.

5. Загадка истории

Как известно, Александр I вступил на престол с помощью заговорщиков, убивших его отца — императора Павла I. Наследник престола знал о готовящемся заговоре, хотя и не давал согласия на убийство отца,— подразумевалось, что Павел будет только арестован. Существует версия, что чувство вины за гибель отца, в конце концов, привело Александра I к решению оставить трон и удалиться в монастырь под чужим именем. Во всяком случае, загадочные обстоятельства смерти Александра I дают повод для подобной легенды.

6. Пословицы и поговорки

«Погибоша, аки Обри (авары), их же несть ни поемени, ни наследства» (в летописи), «беда, аки в Родне» (голод в 980 г. в Родне), «Руси веселье пити, не может без того быти» (слова Владимира магометанским миссионерам под 986 г.), «Путята крести (новгородцев) мечем, а Добрыня огнем» (о крещении новгородцев, оказавших сопротивление), «не погнетши (не раздавивши) пчел, меду не едать», говорил волынско-галицкий князь Роман о своевольных боярах (под 1231 г.), «не во время гость хуже татарина», «тут словно Мамай воевал», «каков хан, такова и орда» (эти пословицы отражают татарщину), «семеро пойдут, Сибирь возьмут» (после завоевания Сибири казаками с Ермаком во главе), «вот тебе бабушка и Юрьев день» (по поводу запрещения при Борисе крестьянам перехода к другим помещикам даже в осенний Юрьев день), «пропал, как швед под Полтавой» (после поражения шведов под Полтавой), «Лежачего не бьют» (во время кулачных боев), «По имени тебе место дать, по отчеству пожаловать» (местничество).

Проблемные ситуации

Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Например, при изучении в 8 классе темы «Крымская война» ученикам предлагается следующий вопрос: «Почему Россия, одна победившая в 1812 г. Наполеона и освободившая от его диктата Европу, через 40 лет оказалась в состоянии конфликта со всей Европой.

При изучении темы «Общественное движение в России в 70-х гг. XIX в.» был предложен вопрос «Почему Царь-Освободитель Александр II превратился в главную мишень для русских террористов спустя 20 лет после освобождения крестьян?».

Другой приём создания проблемных ситуаций заключается в создании ситуации несоответствия новых фактов наличным знаниям учеников. Например, постановка при изучении темы «Земская, городская и судебная реформы» вопроса «Почему отмена крепостного права вызвала необходимость реформирования системы управления и суда по всей России?», т.к. с точки зрения здравого смысла связь между крепостным правом, с одной стороны, и организацией управления и суда, с другой стороны, не очевидна.

Кроме того, можно создать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических явлений и событий. Например, при изучении в 5 классе темы «Боги древних греков», учащимся был предложен вопрос: «Что объединяет всех древнегреческих богов и лежит в основе религии древних греков?». Ученики дали ответ, что всех богов объединяет то, что они олицетворяют определённые силы природы, и тем самым в основе древнегреческой религии лежит сакрализация природы.

Как мы видим, использование технологии проблемного обучения учит детей искать самостоятельные ответы на поставленные вопросы. Тем самым школьники приобщаются к культуре мышления и к таким его важнейшим характеристика как открытость, креативность и альтернативность.

Следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.

Источник

Организационный момент традиционного урока истории в 5-8 классах

Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”, но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых секунд начала урока, чем ярче, увлекательнее и убедительнее она проходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Оргмомент традиционного урока включает в себя:

— предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);

— мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);

— актуализация знаний учащихся.

Цели данного этапа:

психологический настрой учащихся;

обеспечение рабочей обстановки на уроке.

Приемами начала современного традиционного урока являются:

— рифмованное начало урока;

— высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

— пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

— постановка учебной задачи, проблемного вопроса, создания

проблемной ситуации и др.

Несколько примеров:

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. Можно использовать следующее рифмованное начало урока:

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

Театрализованное начало на уроке истории:

“Разговор братьев Кирилла и Мефодия”.

Кирилл: Мне нужна твоя помощь, брат. Я еду на север, к славянам. Буду их учить. Мефодий: Но как же ты собираешься это делать? Ведь нужны книги, а они написаны по-гречески?

Кирилл: Я думал об этом и решил: надо составить славянскую азбуку. Там будут все буквы, какие нужны для нашего языка. Вот посмотри (протягивает брату пергамент). А теперь надо перевести с греческого языка как можно больше книг, чтобы было чего читать. Мне одному не справиться с этим трудным делом.

Мефодий: Конечно, я буду помогать тебе. Пусть будут у славян свои книги.

Русь не забыла этих людей. В Москве на Славянской площади возвышается бронзовый памятник, отдающий честь просветителям:

организационный момент на уроке истории. Смотреть фото организационный момент на уроке истории. Смотреть картинку организационный момент на уроке истории. Картинка про организационный момент на уроке истории. Фото организационный момент на уроке истории

Стихи, отрывки художественных произведений

Эпиграф к уроку

«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения». В.О. Ключевский.

«У каждой страны – свой путь, выбранный к процветанию, у России – свой путь, выбранный к катастрофам». Г.Е. Миронов.

5. Загадка истории

Как известно, Александр I вступил на престол с помощью заговорщиков, убивших его отца — императора Павла I. Наследник престола знал о готовящемся заговоре, хотя и не давал согласия на убийство отца,— подразумевалось, что Павел будет только арестован. Существует версия, что чувство вины за гибель отца, в конце концов, привело Александра I к решению оставить трон и удалиться в монастырь под чужим именем. Во всяком случае, загадочные обстоятельства смерти Александра I дают повод для подобной легенды.

6. Пословицы и поговорки

«Погибоша, аки Обри (авары), их же несть ни поемени, ни наследства» (в летописи), «беда, аки в Родне» (голод в 980 г. в Родне), «Руси веселье пити, не может без того быти» (слова Владимира магометанским миссионерам под 986 г.), «Путята крести (новгородцев) мечем, а Добрыня огнем» (о крещении новгородцев, оказавших сопротивление), «не погнетши (не раздавивши) пчел, меду не едать», говорил волынско-галицкий князь Роман о своевольных боярах (под 1231 г.), «не во время гость хуже татарина», «тут словно Мамай воевал», «каков хан, такова и орда» (эти пословицы отражают татарщину), «семеро пойдут, Сибирь возьмут» (после завоевания Сибири казаками с Ермаком во главе), «вот тебе бабушка и Юрьев день» (по поводу запрещения при Борисе крестьянам перехода к другим помещикам даже в осенний Юрьев день), «пропал, как швед под Полтавой» (после поражения шведов под Полтавой), «Лежачего не бьют» (во время кулачных боев), «По имени тебе место дать, по отчеству пожаловать» (местничество).

Проблемные ситуации

Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).

Например, при изучении в 8 классе темы «Крымская война» ученикам предлагается следующий вопрос: «Почему Россия, одна победившая в 1812 г. Наполеона и освободившая от его диктата Европу, через 40 лет оказалась в состоянии конфликта со всей Европой.

При изучении темы «Общественное движение в России в 70-х гг. XIX в.» был предложен вопрос «Почему Царь-Освободитель Александр II превратился в главную мишень для русских террористов спустя 20 лет после освобождения крестьян?».

Другой приём создания проблемных ситуаций заключается в создании ситуации несоответствия новых фактов наличным знаниям учеников. Например, постановка при изучении темы «Земская, городская и судебная реформы» вопроса «Почему отмена крепостного права вызвала необходимость реформирования системы управления и суда по всей России?», т.к. с точки зрения здравого смысла связь между крепостным правом, с одной стороны, и организацией управления и суда, с другой стороны, не очевидна.

Кроме того, можно создать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических явлений и событий. Например, при изучении в 5 классе темы «Боги древних греков», учащимся был предложен вопрос: «Что объединяет всех древнегреческих богов и лежит в основе религии древних греков?». Ученики дали ответ, что всех богов объединяет то, что они олицетворяют определённые силы природы, и тем самым в основе древнегреческой религии лежит сакрализация природы.

Как мы видим, использование технологии проблемного обучения учит детей искать самостоятельные ответы на поставленные вопросы. Тем самым школьники приобщаются к культуре мышления и к таким его важнейшим характеристика как открытость, креативность и альтернативность.

Следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.

Источник

Приемы проведения организационного момента

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Орг.момент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Орг. момент в различных типах организации урока

Предварительная организация класса (проверка рабочего места, организация внимания)

Мобилизирующее начало урока (исходная мотивация)

Актуализация знаний учащихся.

Рифмованное начало урока.

Начало урока с элементами театрализации

С эпиграфа к уроку.

С пословицы, поговорки, относящейся к теме урока.

Постановка учебной задачи, проблемного вопроса, проблемной ситуации.

Психологическая установка на урок.

Эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своею, музыка в подарок, цвет и настроение, моменты радости и т.д.

Нетрадиционное начало урока

Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.

— Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

— Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

— Грамоте учится – всегда пригодиться.

— Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

— Делу время, потехе час.

— Больше знай, меньше болтай.

— Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

— Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

— Умную речь хорошо и слушать.

— Ученье – свет, а неученье – тьма.

Рифмованное начало урока

Стихотворное начало урока математики

Стихотворное начало, подходящее к любому уроку

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько правил.

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только,

Будь внимательным и только,

Всё запомнишь, всё поймёшь.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
***

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
***

Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
***

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
***

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
***

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

***
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.

Начало урока с элементами театрализации .

(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)

Знают дети меня не все.

Я выступленья в цирке объявляю,

Артистов на арену приглашаю.

Но чтобы номер первый объявить

Должны вы контролёрам билетик предъявить.

Билетом вашим будут ваши знания.

Скажите, нам без напоминания

Что знаете о букве Ц?

Я – весёлый Снеговик.

К зиме холодной я привык.

В Сочиняйке я живу

И со всеми там дружу.

Я каждый день смотрю вокруг:

“ Не придёт ли новый друг?”

Да к тому же смелый!

Не могу решить задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну, всё, как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают, и присаживаются.(например тема: «Животные жарких стран»)

С этим зверем полосатым, не шутите вы, ребята! (Тигр)

Путешественник отважный, он идёт пустыней важно.

Не боится он жары, два горба, как две горы. (Верблюд)

Словно большая тетрадка в линейку. (Зебра)

Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

На носу имеет рог и зовётся. (Носорог)

У: Сегодня мы отправимся в страну Здоровейка. От какого слова произошло это слово? ( – От слова – здоровье.)

У: – Правильно, сегодня мы будем о нем говорить. А сейчас, сядьте удобно. Настроим себя на дальнейшую работу. Релаксация : (звучит спокойная тихая музыка).

У: – Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу.

– Cделаем легкий вдох носом – вдыхаем свежий прохладный воздух, медленный плавный теплый выдох ртом.

Глаза закрыты. Вам тепло. Зажмурили сильно глазки, расслабили и открыли. Напрягли руки, расслабили. Напрягли ноги, расслабили. Напрягли плечи, расслабили. Прощаемся с зимним лесом. Наш организм отдохнул и готов к дальнейшей работе.

Опрос после релаксации:

Релаксация (под музыку звуков природы)

-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Психологическая установка на урок :

Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке,

— Сейчас я начну учиться.

— Внимание моё растёт.

— Я как разведчик, всё замечу.

— Голова мыслит ясно.

— Я очень хочу учиться.

Эмоциональное вхождение в урок

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

— Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

— Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *