отр моя история артемьев
Интервью мечты: ведущий Дмитрий Кириллов – о недостающем пазле в образе знаменитости
19 мая свой день рождения отметил телеканал ОТР – он уже восемь лет в эфире. Один из самых популярных проектов канала называется «Моя история». Ее ведущий, собиратель звездных судеб Дмитрий Кириллов, откровенно разговаривает с известными и уважаемыми людьми. Жизнь этих героев всегда вызывает интерес зрителей, поскольку каждый из гостей – личность неординарная, добившаяся успеха и достойная уважения. TV Mag поговорил с Дмитрием Кирилловым о прошлом, настоящем и будущем этого проекта.
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о вашей программе «Моя история». Как сделать так, чтобы каждый выпуск получился действительно интересным для зрителя?
Ты должен быть максимально готов к разговору. Сейчас есть такая тенденция: журналисты приходят к своему герою, не очень понимая, с кем они имеют дело. Нет, конечно, они заходят в «Википедию», смотрят информацию о собеседнике, но только этим никогда не обойдешься. Дальше начинается настоящая журналистская работа: ты человека узнаешь, углубляешься в его жизнь, изучаешь его мысли, то, о чем он пишет, о чем переживает. И тогда приходишь к нему с огромной радостью. И ищешь какой-то недостающий пазл, который все скрепляет. Поиск этого пазла и есть основная изюминка «Моей истории». Большие интервью есть на каждом канале, но я ни за кем не гонюсь, не вытаскиваю никаких подробностей. Бывает, человек сам раскрывается и говорит что-то такое, что раньше никому не рассказывал о себе.
Я выбрал особый жанр – киноинтервью. Это сочетание интервью и документального кино. Моя задача – чтобы на экране было как можно меньше меня и как можно больше героя. Считаю, что зрителям и не надо много смотреть на ведущего. Себя максимально закрываю закадровым текстом, хроникой. Программ вышло уже больше 150, и в основном получаются авторские документальные фильмы. Моя задача – максимально показать человека, его жизнь, семью, беды, чаяния, радости. А я здесь уже вторая скрипка, бэк-вокал.
Вы сразу пришли к этому ноу-хау – к поиску недостающего пазла? Как менялась программа за годы существования?
Программа менялась, не сразу пришла к нынешней форме. Изначально было предложение просто делать вечерне-воскресное интервью, которое смонтировали и дали в эфир. А для киноинтервью ты ищешь хронику, эксклюзивные кадры. Пишешь эссе о человеке, мини-повесть, некий литературный материал. Потом начинаешь его «окартинивать», превращать в кино. «Моя история» похожа на песню, я обожаю этот жанр, самый популярный в народе. Потому что песня – это целая жизнь, рассказанная за очень компактное время.
Самая большая неудача для меня – если я вдруг понимаю, что где-то программа провисает, может, кому-то покажется, что ее скучно смотреть. Это недопустимо. Стараюсь, чтобы «Моя история» звучала как песня, из которой слов и не выкинешь, и пересматривать можно много раз.
Сколько в среднем занимает подготовка к выпуску?
Герои очень разные. Бывает, ты готовишься к одной встрече задолго до съемок, ищешь какую-то интересную информацию, и в 90 процентах случаев угадываешь интуитивно: каким ты рисуешь этого известного человека, таким он и оказывается. Но иногда бывают и разочарования, ты понимаешь, что перед тобой совсем не тот образ, который ты нарисовал в своем воображении. Случается, что готовишь программу на ходу, бегом, под эфир, а беседа получается действительно очень удачной. Тут как на первом свидании: есть предвкушение долгожданной встречи, но какой она в итоге будет, предсказать сложно. Хотя с годами, конечно, я уже научился предугадывать, что за разговор меня ждет.
При такой подготовке, наверное, особенно тщательно приходится отбирать материал, который пойдет в эфир?
Программа длится сорок минут. Но вот порой беседуешь, и тебе кажется, что ты этого человека знал всю жизнь. И я прошу, умоляю руководство канала: дайте мне еще 15 минут, потому что я с этим героем разговаривал три часа! И как мне из этих трех часов сделать сорокаминутный выпуск?
Конечно, это звучит немножко непрофессионально. Ты ограничен форматом. Но все же бывают ситуации, когда мы с героями буквально «влюбляемся» друг в друга и не можем остановить съемку. Иногда в итоге получалось два выпуска. Так было, например, с митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Потрясающий, необыкновенный, высокого духа человек, настоящий монах. Мы с ним проговорили четыре часа. Как раз тогда началась пандемия, была тяжелая ситуация, владыке хотелось какие-то теплые слова сказать своей пастве, зрителям, поддержать их. Спасибо огромное руководству канала за то, что дали возможность сделать два выпуска. Такая же ситуация была с нашим маэстро Александром Зацепиным – три часа беседы и два выпуска. И с поэтом Ильей Резником – четыре с половиной часа разговаривали. Конечно, это такие аномалии, исключения. Но, например, Алла Борисовна Пугачева сказала: «Это лучшая программа, что я видела о себе, Илюша». Это дорогого стоит, пусть я таких похвал и не заслуживаю, а просто стараюсь честно делать свою работу.
Знаете, для меня очень важно, когда герой потом говорит: спасибо, это правда моя история. Ты понимаешь: ты не сфальшивил. Есть имена и люди, которых я берегу, как драгоценности в шкатулке сердца.
А если, несмотря на тщательную подготовку, не клеится разговор? Бывает такое?
Ситуации, когда ты понимаешь, что нет этой «химии», а есть какая-то стена между тобой и собеседником, бывали. Слава богу, нечасто. Но в эти моменты у меня включается автопилот, и я говорю себе: «Ты не имеешь права провалить это интервью! Будешь сидеть до последнего, пока тебя отсюда не выгонят, выжимать, записывать, потом по фразам собирать. Потому что ты этого человека позвал, и это твоя ответственность. Работаем, снимаем до последнего». Я не имею права разочаровать зрителей, которые, может быть, любят и ждут этого героя, мало ли, что у нас пошло не так. Да, бывает «звездная болезнь», бывают странности. А вдруг у человека просто проблемы со здоровьем или дома? Он может быть в очень неподготовленном для интервью состоянии, но он пришел!
Было у меня как-то интервью с режиссером Павлом Лунгиным. Он необыкновенный, гениальный собеседник, но была в нашем разговоре какая-то скованность. Я долго пытался понять, в чем причина, а в конце, через полтора часа, он мне сказал, что у него в тот день приключился не то сердечный приступ, не то гипертонический криз, и нельзя ли нам уже закончить, потому что он крайне неважно себя чувствует. Но ведь не перенес встречу, приехал. Великий человек!
Как вы выбираете героев для новых выпусков?
Я стараюсь брать людей, у которых есть уже какая-то жизненная история. Например, я приглашал Маргариту Суханкину, солистку группы «Мираж». Это очень необычная героиня: взяла детей из детдома, пожертвовала карьерой оперной певицы. Люди, которые через что-то прошли, испытали, пережили, всегда вызывают интерес, это богатство. А вот начинающие эстрадные артисты не всегда глубокие люди – просто потому, что они молодые, у них все еще впереди, им мало что есть рассказать о жизни.
Скажите пару слов о канале, на котором трудитесь. ОТР – у него есть какой-то свой стиль, своя специфика?
Когда все начиналось, в канал летели и стрелы, и бомбы. Но я работаю тут с первого дня открытия ОТР, с 19 мая 2013 года, и очень благодарен за творческую свободу. Общественному телевидению может чего-то не хватать, например денег. Но чего ты никогда не увидишь на этом канале, так это пошлости. А увидишь то, что в жизни будет всегда. Отличные кинопоказы, программы аналитические, публицистические, просветительские. Ты включаешь ОТР и можешь садиться и учиться, как в школе. Можешь оставить перед экраном ребенка любого возраста и быть спокойным за него.
Павел Артемьев: «Мое любопытство вечно заводит меня куда не надо»
— Павел, в сериале «Историк» на канале ТВ-3 ваш герой довольно необычный человек…
— Я играю преподавателя истории Андрея Викторовича Изворина, талантливого, многостороннего и даже гениального человека. В свободное время он рисует комиксы и разгадывает преступления с помощью своей теории цикличности. По его мнению, преступление, совершенное в прошлом и оставшееся без возмездия, обязательно повторится. Мне сразу понравились и идея, и фабула. Конечно, я был очень рад, когда меня утвердили в проект.
— Была какая-то специальная подготовка к роли?
— Специально я никак не готовился, историю не изучал и рисование не осваивал. Единственное, мне было интересно подробнее изучить поведение сумасшедших. Мой персонаж склонен к навязчивым идеям, поэтому этот вопрос я проштудировал.
— Были ли сложности во время съемок?
— Я впервые снимался в таком долгоиграющем проекте. С одной стороны, для меня это был невероятный опыт, но с другой — я очень уставал. Помимо кино, я же еще профессионально занимаюсь музыкой. Поэтому основной сложностью стала работа без выходных. Еще был момент, когда мы снимали зимнюю сцену в июле. Представьте: на улице плюс тридцать, а я стою в зимнем пальто. Выглядело это, конечно, смешно.
— Павел, публика сначала узнала вас все же не как актера, а как музыканта. А вы себя к какому «лагерю» относите?
— Я считаю себя в первую очередь музыкантом, потому что занимаюсь музыкой с малых лет, с того возраста, когда себя и не помню. Но это не значит, что к актерской или какой-либо другой работе я отношусь несерьезно.
— Как кино появилось в вашей жизни?
— На дне рождения моей подруги я познакомился с тогдашним художественным руководителем театра «Практика» Эдуардом Бояковым. Мы с ним разговорились, и как-то так получилось, что он меня позвал сыграть в фильме «Доброволец». На съемках я встретился с Ваней Макаревичем, мы очень подружились и потом играли вместе в спектакле. После озвучания фильма я сказал Эдуарду, что мне интересно было бы попробовать себя в театре. Я ни в коем случае не намекал на то, чтобы мне дали большую роль, согласился бы и на «Кушать подано». Мне просто очень хотелось посмотреть, как это все работает изнутри. И меня позвали играть в спектакле «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко. К сожалению, этот спектакль закрылся из-за обилия ненормативной лексики.
— У вас же нет никакого актерского образования. Не страшно было выходить на сцену вместе с профессиональными актерами?
— Павел, расскажите про вашу семью. Ваши брат и сестра тоже люди творческие…
— Думаю, что все по-своему талантливы от рождения, просто не надо мешать этому развиваться, и главное — насильно никого не заставлять. Если талант есть, он найдет себе дорогу. Но и бросать дело на самотек, наверное, тоже не стоит. Моя мама — прекрасная писательница и психолог, сестра — поэтесса, брат — журналист. Все нашли свой путь, и у всех он так или иначе связан со словом. В общем, мой путь тоже связан со словом, но с музыкой больше. Я плохо это помню, но склонен верить в рассказы моих родителей, как в четыре года захотел играть на дудочке. Потом поступил в школу при консерватории. До третьего класса учился на гобое, затем перешел в Гнесинскую школу-десятилетку и сменил гобой на тромбон. У меня выросли губы, и играть на гобое стало неудобно. Во всяком случае, я придумал такое оправдание своей лени. Но почему-то на тромбоне сразу все пошло, и вот я стал тромбонистом.
— Кем вы видели себя в будущем? Хотели играть в оркестре?
— Мне кажется, каждый музыкант в детстве мечтает быть солистом. Тем более если учишься в школе имени Гнесиных, там «затачивают» на то, чтобы каждый выпускник был звездой. И хотя я играл не на самом популярном инструменте, все-таки можно было стать классным уникальным музыкантом. Потом я поступил в консерваторию в Италии, отучился там несколько лет. Но случилось выгорание, и долгое время я не играл на тромбоне. Собственно, за время моей эстрадной поп-жизни я об этом инструменте и не вспоминал. А сейчас немного играю, занимаюсь.
— Достали тромбон из чулана и подумали: а не вспомнить ли юность?
— Мы с приятелями создали шутливую группу «Руки крю» или ROOKIE CREW — участники коллектива должны были играть на тех инструментах, на которых играли в детстве. Вот я и достал тромбон. Оказалось, общение с ним мне доставляет огромное удовольствие. В общем, я понял, что любил этот инструмент всегда. Группа просуществовала год, получила даже премию «Золотая горгулья», и после этого мы благополучно разбежались.
— Павел, а почему вы вернулись из Италии в Россию? Может, там были перспективы поинтересней?
— Я сбежал в Москву, потому что меня мучила безумная тоска по родине. Это были 90-е годы, и в столице было дико интересно. Реально казалось, что у нас в России — центр мира. Я с ностальгией вспоминал свое довольно веселое московское детство. Я ведь с 12 лет подрабатывал моделью, были интересные съемки и знакомства с творческими людьми. А уехав в Италию, я оказался в деревне, довольно скучной. Поэтому мне очень хотелось вернуться, что я и сделал.
— А как вы стали моделью?
— Моя сестра была моделью в агентстве «Фейс фэшн». И в какой-то момент меня заметили и пригласили на съемку. Я получал за эту работу какие-то смешные деньги и не относился к ней серьезно, но зато мне было чем похвастаться во дворе. Помню, на свой первый гонорар в 12 лет я купил маме подарок — наручные часы.
— У вас есть музыкальная группа ARTEMIEV. Оригинальное название…
— У меня крайне оригинальная фамилия. Группа появилась в 2010 году, но под другим названием. Мы отработали один концерт, и я довольно быстро выяснил, что есть несколько групп с таким названием и ни одна из них мне не нравится. Не хотелось ассоциироваться с ними. Чаще мы играем в Москве и в Питере, но недавно были в Нижнем Новгороде. Сейчас очень сложное время из-за пандемии, невозможно строить какие-либо планы, но мы делаем новый материал, репетируем. Это дело-то любимое, поэтому ты будешь им заниматься и когда сложно, и когда легко.
— Каким вы себя видите лет через 15?
— Почему же, мечтать не вредно.
— Мечтать не вредно, согласен. Хочется развиваться в эту сторону. Сейчас я пишу много музыки, и не только для своей группы, но и для кино. Недавно написал музыку для спектакля «Черное море». В общем, это тоже очень любопытная, классная сфера. Я успел даже попробовать себя в преподавании.
— А где вы преподавали?
— В «Московской школе музыки». Я преподавал и был куратором курса саунд-райтинг — написание песен. Провел двухгодичный курс, выпустил своих прекрасных студентов и пока решил взять паузу. Это, конечно, все очень здорово, но отнимает много сил. В твоей жизни вдруг появляется двадцать новых членов семьи, которым ты должен посвящать себя полностью, даже когда у тебя какие-то другие настроения и планы.
— Павел, вы позитивный человек или склонны к депрессиям, самокопанию?
— В целом я довольно меланхоличный. Но, когда выпью, веселею. Если судить по творчеству, то мне легче пишется что-то печальное. И депрессии у меня бывали, конечно.
— Затяжные или недолгие?
— Ну, бывало и долго. Я всем советую обращаться к психотерапевтам, если тяжело вылезти из депрессии. У нас в стране это не принято, считается какой-то слабостью. Но, думаю, человеку не обойтись без посторонней помощи в сложный период. Для многих обратиться к специалисту — само по себе своеобразный подвиг, надо перешагнуть через комплексы, навязанные извне. Важно очень тщательно подходить к выбору психолога. Не стоит ни в коем случае искать его по рекламным объявлениям, это такая тонкая штука, могут сделать только хуже. Лично я пошел к психотерапевту, которого мне посоветовали друзья. Обратился с конкретной проблемой, и мне помогли, слава богу. Я получил хороший опыт и сейчас чувствую себя защищеннее от стрессов и переживаний. Чего и всем желаю.
«Отношений нет»: Павел Артемьев – о съемках в «Историке», уходе из «Корней» и музыке
Музыкант поделился впечатлениями от съемок в кино для канала ТВ-3 и рассказал об отношениях с выпускниками «Фабрики звезд».
«С ребятами из группы «Корни» мало, но общаемся»: Павел Артемьев – о съемках в «Историке» и музыке. Фото: instagram.com/artpasha/
Детектив с характером — именно так характеризуют новый сериал «Историк», который стартует на телеканале ТВ-3 13 сентября.
Главный герой — Андрей Викторович Изворин (Павел Артемьев) – рисует комиксы и издает их под псевдонимом Хантер, а еще преподает историю в вузе и искренне любит свой предмет. Изворин верит в цикличность исторических событий и со временем приходит к теории, что каждое нераскрытое преступление неизбежно будет повторяться до тех пор, пока зло не будет остановлено. Когда в его комиксах полицейские находят точное описание происходящих в столице убийств, профессор становится главным подозреваемым.
Но очень скоро следователь Анна Рыбакова понимает, что на самом деле историк – единственный, кто способен разгадать преступления, в которых, казалось бы, нет никаких улик.
В ролях: Павел Артемьев («Закон каменных джунглей», «Мертвые души»), Мария Луговая («Перевал Дятлова»).
Накануне премьеры Teleprogramma.pro пообщалась с Павлом Артемьевым, исполнителем главной роли и узнала про съемки, музыку и как сложились отношения с выпускниками «Фабрики звезд».
— Павел, расскажите, как вы оказались в кино?
— Это произошло уже давно. Первый мой фильм был «Доброволец», меня туда пригласил Эдуард Бояков. Там я познакомился с Ваней Макаревичем, мы дружим.
После я оказался в театре и так началась вся эта история.
— Кто ваш герой, какой он и почему нужно смотреть сериал «Историк»?
— Мой герой Андрей Викторович Изворин — человек неординарный, который нашел теорию цикличности. По его теории, если за совершенное в прошлом преступление был наказан невиновный или оно осталось нераскрыто, оно обязательно повторится. Он преподает историю, рисует комиксы.
Он изломанный, искромсанный человек со множеством внутренних демонов. Для него ничего нет важнее своей теории и того факта, что она работает.
Для меня это очень интересный персонаж, такой на грани безумия человек.
Павел Артемьев.
Фото: instagram.com/artpasha/
— Где проходили съемки? Как работалось с командой?
— Снимали в ближнем Подмосковье, в самых разных локациях, в Москве. Самые классные для меня по красоте – это библиотека им. Ленина.
У нас была отличная команда, работалось легко. Рад, что довелось оказаться на одной площадке с Машей Луговой, Мишей Кримером и, конечно, Олегом Кириченко – он все это придумал. У него есть свое видение и здорово, когда человек знает, чего хочет.
Павел Артемьев.
Фото: instagram.com/artpasha/
— А расскажите какие-то интересные детали, которые остались за кадром.
— Даже не знаю. Наверно то, что осталось за кадром, осталось там неспроста. Поэтому не буду раскрывать никаких деталей.
— А что вам больше по душе: кино или музыка?
— Я не люблю сравнивать эти две сферы, тем более не настолько далекие друг от друга. Мне они обе дороги, но, в первую очередь, я считаю себя музыкантом, потому что занимаюсь музыкой с самых малых лет.
— Мы знаем, что вы не очень любите говорить про «Фабрику звезд», но не можем не спросить: а с кем-то из ребят поддерживаете отношения?
— Отношений все же нет. Мы разные люди и жизнь нас разнесла по разным сторонам. С ребятами из группы «Корни» мало, но общаемся. Поздравляем друг друга с днем рождения, Новым годом. С Сашей Асташенком общаемся чуть чаще.
С Ириной Тоневой тоже не общаемся. Но не потому, что мы враги, а потому что у нас совершено разные судьбы. И это замечательно.
— А с Ириной Тоневой. Ваша Песня «Понимаешь» тогда сводила с ума поклонников. А сейчас хотели бы с кем выступить дуэтом?
— Я и сейчас занимаюсь музыкой, никогда ее не бросал. Покинув группу «Корни», я создал свою группу ARTEMIEV. У нас вышло четыре полноценных альбома и три мини-альбома и все еще впереди. В последнем альбоме были дуэты с прекрасной Муси Тотибадзе, думаю, многое еще впереди.
«Историк» — с 13 сентября 19:30 ТВ-3.
Смотрите также
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+