памятник трамваю в выборге история

Выборгский трамвай

Не знаю как остальным, но лично мне при упоминании слова «трамвай» воображение тут же рисует трёх персонажей – это некую даму по имени Аннушка, которая всюду разливает подсолнечное масло, вагоновожатую комсомолку с красным платком на голове и гражданина с известной фамилией Берлиоз, непокрытая голова которого катится по мостовой. Читателям, знакомым с творчеством Михаила Афанасьевича Булгакова, вероятно, будут понятны мои такие «странные» ассоциации. Другим же, кто роман «Мастер и Маргарита» прочесть ещё не успел, советую непременно к нему обратиться, можно много чего интересного узнать и в том числе, как правильно, а главное безопасно для здоровья, переходить трамвайные пути. Иначе может произойти катастрофа, подобная той, что случилась не на страницах известной книги, а на брусчатой мостовой города Выборга осенью 1920 года.

Тогда в результате чьей-то халатности, а может даже предначертаний свыше, это если вспоминать Булгакова, сошёл с рельсов трамвай. Опрокидываясь, он подмял под себя пассажиров и просто граждан, оказавшихся рядом. Всего погибло пять человек. О той по-настоящему печальной истории не преминули сообщить все городские газеты.

Сегодня трамваи уже не ходят по улицам Выборга и причина тому не катастрофа 20-го года и даже не литературные персонажи, а огромная масса всевозможного автомобильного транспорта, она то и вытеснила скромный трамвай. Однако один уличный электрический поезд в городе всё же имеется и появился он совсем недавно, 3 августа 2018 года.

Именно в этот день на пересечении улиц Крепостной, Пионерской и Банковского проезда состоялось торжественное открытие памятника-макета Выборгскому трамваю. На мероприятии присутствовали как простые граждане — пассажиры, водители и пешеходы, так и ответственные работники — главы местной администрации и руководители предприятий, в частности Выборгского судостроительного завода, где данный трамвай был изготовлен.

Памятник-макет получился как настоящий, выполнен из прочной корабельной стали, дважды грунтован и покрыт специальной краской, что используют для покраски судов. Такому трамваю, как заявляют специалисты его создававшие, не страшны ни дождь, ни мороз, ни ветер, и прослужит он десятки лет.

За образец был взят трамвай немецкой компании ASEA/AEG 1912 года выпуска. Именно такие, маленькие, но довольно юркие самоходные вагончики начинали трамвайный век города Выборга.

С годами увеличивался парк, расширялись маршруты, охватывая всё новые и новые районы города. Однако случались и незапланированные остановки. Так в связи с военными действиями и переходом Выборга в состав СССР отсутствовало трамвайное движение с декабря 1939 по конец августа 1940 года. В 41-ом, когда Красная армия отступила, город отошёл финнам, и трамвай запустили. С 1944 по 1946 год выборгский трамвай опять был вынужден «отдыхать», сказывался очередной переходный период, Выборг вновь переходил из одной страны в другую.

Окончательную точку в трамвайном движении поставили 31 марта 1957 года. Местные власти, ссылаясь на крайнюю изношенность рельсовых путей при возрастающем количестве автомобилей на узких улицах, сочли нецелесообразным дальнейшее использование данного транспорта.

Последний трамвай, к тому времени уже местного производства, прибыл в депо поздним вечером. Вагоновожатый с чувством некой утраты отсоединил с помощью верёвки пантографы, в просторечии – рога, от электрических проводов, надёжно привязал дуги к специальному креплению и с тяжёлой походкой, сказывалось воинское ранение, побрёл в раздевалку. Здесь пожилой мужчина умылся, сменил форменную тужурку с блестящей бляхой на старенькое перелицованное пальто, фуражку – на обычную кепку, после чего взглянул в маленькое треснувшее зеркало, закреплённое им когда-то, ещё молодым и здоровым, над чугунной раковиной с умывальником.

На мужчину глядели глаза, такие же серые и потёртые, как стены депо. Что-либо кроме усталости и тоски прочесть в них было нельзя. И не потому, что зеркало было треснуто, а по совершенно другой причине, листу бумаги, то был график работы депо, кому и когда выходить на работу. Апрель, как и все последующие месяцы 1957 года, были кем-то нещадно вычеркнуты. Химический карандаш точно пулей прошёлся по фамилиям, отчествам и именам их носителей.

А ещё через несколько минут на одной из электроподстанций, ближайшей к депо, другой уставший мужчина нехотя отключил рубильник, от которого подавался ток к трамвайным проводам и поспешил домой. Обоим мужчинам предстояло пройти почти через весь город, но они не встретились. Они не были даже знакомы.

Впрочем, всё в тот воскресный день, а именно таким по календарю было 31 марта 1957 года, могло пойти по совершенно другому, оптимистическому, сценарию. В деповском клубе, например, могло состояться торжественное собрание с награждением передовиков производства, банкет и коллективное фотографирование на память. После чего пожилой мужчина в перелицованном пальто ушёл бы домой с улыбкой. По дороге он встретит электрика, познакомится с ним и, узнав, что оба они воевали на одном фронте, поспешит с новым приятелем в гастроном, продолжать праздничное мероприятие. Как бы там ни было, но одно определённо сказать можно, в тот вечер время выборгского трамвая окончательно остановилось.

Однако вернёмся в нашу эпоху и обратим взор на трамвай нынешний, вернее на его реплику или копию, ибо последняя, как бы мастерски ни была выполнена, не в состоянии повторить оригинал, хранящийся, кстати, в одном из музеев города Хельсинки.

Сегодня Выборгский трамвай – это лишь памятник, историческое напоминание потомкам о славном городском прошлом.

О тех временах нам говорят две бронзовые скульптуры. Это вагоновожатый, он стоит у самого входа в трамвай, и явно не из 1957 года, если судить по глазам. И мальчишка-безбилетник, устроившийся на «колбасе», так называлась задняя подножка старых трамваев, кстати, очень уважаемая у данной категории пассажиров.

Что до других граждан, которые закон не нарушают, им предоставляется право проследовать внутрь и самим оценить интерьер трамвая, а заодно испить чай или кофе, ибо вагон представляет собой хоть маленькое, но кафе.

Где ещё встретишь подобный универсальный памятник, здесь и историю с техникой изучать можно, трогая всё руками, и жажду утолять, а ещё фотографироваться на память.

А сквер, где настоящий макет-памятник располагается, теперь носит имя — Трамвайный. И последнее, ни подсолнечного масла, ни самой Аннушки, как и головы Берлиоза, в обозримых окрестностях обнаружить не удалось. Что вполне объяснимо, трамвай то новый, не успел ещё обзавестись историями.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Выборг. Часть 3. Ладошки и трамвай.

Обещала показать вам ладошки. Только они не простые, а знаменитых актёров и режиссёров.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Выборг занимает особое место в российской киноиндустрии. На улицах города снимались многие отечественные фильмы: Шерлок Холмс, Бой с тенью, Инквизитор, Итальянец, Земля Санникова, Адмирал. Некоторые моменты знаменитого фильма Д’Артаньян и три мушкетёра также снимались в Выборге. И Тарас Бульба.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

С 1993 года в городе проводится кинофестиваль «Окно в Европу», на который приезжают известные киношные люди. В этой связи рядом с местом его проведения, кинотеатром «Выборг-Палас», в 1998 году была открыта «Аллея Звёзд».

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

На ней символические звёзды и отпечатками рук лауреатов народной памяти.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Первыми оставили отпечатки своих ладоней на асфальте Вячеслав Тихонов, Георгий Жжёнов, Алексей Петренко и Никита Михалков.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

С тех пор «наш ответ Голливуду» пополнился новыми звёздами. Некоторых из них, Петра Тодоровского, Алексея Балабанова и Алексея Германа-старшего к сожалению с нами уже нет, и только отпечатки на выборгской мостовой хранят о них память.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Изначально звёзды были расположены в один ряд, а после реконструкции 2014 года – в два.



Вот посмотрите, как их укладывают.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

А теперь пойдёмте к знаменитому трамваю.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

В августе 2018 года в городе появился памятник Выборгскому трамваю, который на протяжении 45 лет ходил по городу. Макет в натуральную величину украшен скульптурами кондуктора и мальчика-безбилетника. Памятник поставлен на исторические рельсы.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Первый трамвай появился в Выборге в 1912 году. На нём были указаны маршруты на трёх языках. Существовало 5 маршрутов, покрывающих всю городскую застройку. На трамвае можно было уехать и за город.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Трамваи были жёлтого цвета, маленькие и маломощные. Памятник стоит на том месте, где произошла крупнейшая трамвайная катастрофа в истории Финляндии. Маломощный трамвай не мог взять горку на Крепостной улице. Т рамвай не вписался в поворот, кубарем скатился с рельс и упал. Погибло пять человек. Это было сто лет назад – в сентябре 1920-го года.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

История создания памятника. Среди краеведов родилась идея воссоздать выборгский трамвай. Городская администрация прислушалась к идеям знатоков города и с энтузиазмом взялась за разработку проекта. Сначала было предложено найти исторический трамвай, если такой сохранился.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Но ни в России, ни в Финляндии, ни даже в Швеции не осталось ни одного вагона, подобного тем, что ходили по Выборгу. Были подняты архивы, просмотрены исторические фотографии и киноленты. К работе подключился Выборгский судостроительный завод.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Памятник было решено создавать на основе трамвая, который вышел на улицы Выборга первым. Таким был моторный вагон немецкой компании. Молодые сотрудники занялись проектом с энтузиазмом в свободное от работы время. Заводчане чувствовали важность того, что они делают для города. Корпус трамвая сделан из корабельной стали, дважды грунтован и покрашен специальной краской.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Внутри трамвая находится уютная кофейня, в которой можно отдохнуть и выпить кофе. Кто-то был против кафе. Но объяснение для него нашлось простое: за памятником должен кто-то следить. Существует большая опасность, что такой привлекательный объект быстро окажется в зоне внимания хулиганов, а кофейня будет от них спасать. А ещё кругом установили камеры видеонаблюдения.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Дальше двигаемся к Рыночной площади. Слева двухэтажное здание Финляндского объединённого банка – банковское здание в Выборге.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

При перепланировке вход в банк был перенесён с главного фасада на боковой. Была пристроена гранитная наружная лестница со светильником и зубчатой стеной.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Светильник на высоком постаменте декорирован барельефами, изображающими мальчиков с девочкой, которые собирают урожай яблок. Сюжет призван символизировать доходность банковских вкладов.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Фасад украшен керамической плиткой, скульптурными орнаментами и барельефами. Львы (символ независимости) держат в лапах герб города. Построено здание было в 1900 году.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Построено здание было в 1900 году.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Какая архитектура! Один из самых красивых домов в Выборге.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Вот завернули за угол дома.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Центральный фасад выходит на Рыночную площадь, про которую я уже писала.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

На первом этаже торговая Зайка с бусами. Но не настоящими, я проверила.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Она приглашает купить товары.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Кто слегка проголодался, может перекусить прямо на улице.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Понравилась деревянная ладья у одного из магазинчиков.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Кто очень проголодался, пусть идёт в ресторан.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Ха, вот это раскраска у машины, надо попросить, чтобы покатали на такой!

Рубрики:выборгские земли мои

Метки: трамвай памятник Выборг

Процитировано 4 раз
Понравилось: 20 пользователям

Источник

Памятник трамваю в выборге история

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Интересный Выборг запись закреплена

Случилось то, чего город ждал последние пару лет: в Выборге появился памятник трамваю. Воссозданную с максимальной исторической точностью модель моторного вагона 1912 года немецкой фирмы ASEA/AEG поставили в сквере на пересечении Крепостной и Пионерской улиц. Именно такой трамвай первым выехал на улицы Выборга 28 сентября 1912 года. Впрочем, безымянный сквер тоже получил соответствующее название. Теперь он называется «Трамвайный сквер».

Место для установки было выбрано не случайно. Во-первых, мимо этого сквера действительно пролегал трамвайный маршрут, а во-вторых, именно в этом месте произошло первое ДТП с участием трамвая 15 сентября 1920 года. Трамвайный вагон сошел с рельс и завалился на бок. В происшествии погибло 5 человек. Установленный в сквере вагон станет в том числе и памятью о погибших.

Внутри вагона, по словам городского архитектора Олега Лиховидова, расположится небольшая кофейня с четырьмя столиками, где жители и гости города смогут отдохнуть, а также сделать несколько памятных фотографий. Чуть позже после установки, трамвай дополнят скульптурами вагоновожатого и мальчика «на колбасе» (то есть мальчика, сидящего на сцепном устройстве трамвая).

Важно также отметить, что сегодня произошла только техническая установка памятника. Впереди его ожидает остекление и значительная доработка на месте. Открытие же, по словам городского архитектора, состоится 4 августа, одновременно с празднованием Дня Ленинградской области.

Источник

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

53 года назад ушли в прошлое маленькие юркие трамвайчики, так хорошо вписывавшиеся в узкие улочки Старого города. Между тем, выборгский трамвай был уникальным видом транспорта, перевозя не только пассажиров, но и грузы – лес, уголь и т.д.. О былом виде транспорта сейчас в городе напоминают здание бывшего трамвайного депо и оставшиеся еще кое-где крепления для растяжек проводов.

ОТКРЫТИЕ

Шли годы, трамвай постепенно завоевывал авторитет и симпатии у горожан, широко и с размахом входя в городскую жизнь. Жители Выборга уже не мыслили себя и город без трамвая. Городские власти уделяли этой проблеме достаточно серьезное внимание. На расширение трамвая выделялись значительные средства. Новые участки Выборгского трамвая открывались в ноябре 1922 года, сентябре 1926 г и в октябре 1937 года. Открытие трамвайного движения стало настоящим праздником для города и горожан.

В 1938 году Виипурский трамвай перевез 5 миллионов пассажиров (грузового движения не было).

ВОЙНА

В результате войны 1939-1940 гг Карельский перешеек, в том числе город Виипури, отошел к СССР.

К маю 1940 года п ротяженность рельсового пути составляла 20 км. Рельсы были уложены на песчано-щебеночном основании, а метровое междурельсовое пространство было замощено брусчаткой.
Подвижной состав состоял из 17 моторных вагонов с исправными моторами, одного электровоза, 15 пассажирских прицепных вагонов и более 20 платформ и вагонеток для перевозки шпал, рельсов, бревен, дров, песка, кирпича и т д.. Существовали два кирпичных депо с ремонтными мастерскими
18 августа 1940 года, при помощи Ленинградского ТТУ трамвайное движение в Выборге, прерванное войной, восстановилось.
Было открыто два маршрута:
Маршрут 1 (сигналы белый-белый) прошёл от Крепостного моста по Крепостной улице, ул Тори, ул Торкелли, Карельской ул, мимо вокзала, по Раутаттикату, через железнодорожный мост до залива Папула.
Маршрут 2 (сигналы красный-красный): городская больница-улица На Перешеек-Ребольская улица- мимо вокзала, по Карельской ул, ул Торкелли, ул Вазы, Крепостной ул, Большой улице до Главной улицы.
Весной 1941 года был открыт маршрут № 3: Крепостной мост-Пожарная площадь. (не работал зимой 1940-1941 гг, возобновлен в апреле 1941 года)

Мирное время в Виипури продлилось немногим больше года. Началась новая война.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1944 гг трамвайное хозяйство Виипури было частично разрушено: искорёжены пути, повреждены вагоны… С августа 1941 до мая 1943, и с июня 1944 до сентября 1946 трамвай в городе не работал.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Летом следующего года на маршруте № 1 Горбольница-Молокозавод стали ходить двухсоставные поезда.

В 1955 году в депо пришли первые двухвагонные поезда немецкого производства “Lowa”. Поступление немецких вагонов продолжилось и в 1956, и в 1957 году.

ЗАКРЫТИЕ

Что же послужило причинами закрытия трамвайного движения в Выборге?

Параллельно был заказан и выполнен проект реконструкции Выборгского трамвая, в соответствии с которым большинство однопутных участков с разъездами превращались в полноценные двухпутные с устройством разворотных колец в конце некоторых маршрутов (например, в районе Папула), плюс к этому была спроектирована, но недостроена, новая линия в поселок Северный.

2) Проблема была еще и в том, что наши строители столкнулись с совершенно незнакомой технологией укладки путей (такая же проблема возникла в Калининграде и во Львове) – пути укладывались большей частью бесшпальным способом, либо прямо в булыжник, либо на бетонной подушке в штробы. Можно лишь представить себе, какая это была проблема, если учесть послевоенную разруху и дефицит!

3) Кроме того город делал ставку на развивающийся автобус- если до января 1957 года на улицах города работало 7 автобусов и 11 трамвайных вагонов, то в марте 1957 года на линиях ходило уже 23 автобуса. В марте 1957 года дополнительно открывалось сразу пять автобусных маршрутов.

4) Собственно сам город после войны превратился из крупного экономического, торгового и промышленного центра в обычный приграничный городок, с населением в 4 раза меньше изначального финского, что существенно снизило пассажиропотоки на трамвае.

5) Одной из версий закрытия трамвайного движения является также приезд в Выборг Н.С.Хрущева, который трамваи терпеть не мог.

В итоге, в феврале 1957 года было принято решение о закрытии трамвайного движения в городе Выборге. Мотивировалось это тем, что трамвайное хозяйство маломощное и технически отсталое; общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 процентов путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей…

С 1 апреля 1957 года трамвайное движение в Выборге было закрыто. Последняя линия трамвая было ликвидирована 10 июля 1957 года.

Одними из первых были сняты рельсы на пр. Ленина от Рыночной площади до Батарейной горы, на Койвистовской, Трамвайной и Уральской улицах, а дорожное полотно было залито асфальтобетоном. На место трамвайного депо переехал автобусный парк. После закрытия трамвайного движения в городе, на некоторых улицах ещё несколько лет можно было наблюдать оставшиеся трамвайные рельсы.

ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ КОЕ ГДЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАМВ АЙНЫХ РАСТЯЖЕК

НА ВЫЕЗДЕ ИЗ ДЕПО ВИДНЫ КУСКИ РЕЛЬСОВ

А НА КРЕПОСТНОЙ 21 ТРИ РЕЛЬСА ОТ ТРАМВАЯ ПОДПИРАЮТ ЛЮКИ

БУДУЩЕЕ?

Сейчас вопрос о возрождении трамвая не стоит. Выборг-не такой большой город, чтобы трамвай был ему необходим. А строительство трамвайной системы слишком дорогое удовольствие. В Выборге сейчас нет маршрутов и пассажиропотоков, которые могли бы экономически оправдать содержание достаточно сложного и специфичного трамвайного хозяйства: путей и подвижного состава. В центре современные вагоны просто технически не смогут вписаться в узкие улочки с крутыми подъёмами. На периферии же трамвай по перевозкам пассажиров погоды не сделает, а только будет мешаться сложившемуся автодвижению на нешироких улицах.

Источник

В Выборге открыли памятник легендарному желтому трамваю

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге история

Жители Выборга получили возможность обзавестись новой достопримечательностью. Открытие памятника посетили больше ста человек, пришли на него и первые лица города. Глава администрации Выборского района Геннадий Орлов заявил, что история трамвая напоминает ему книгу, где есть четыре важные страницы. Такой речевой оборот не случаен: в книге истории города Выборг действительно есть четыре страницы, посвященные местному трамваю. Первая отмечает дату 28 сентября 1912 года, когда на улицы городка вышел первый трамвай, вторая – 22 августа 1940 года: тогда он вернулся на место. Еще одно возвращение было в 1946 году, а в 1957-м трамвай прекратил свое существование.

Желтый вагончик стал легендой и, поистине, символом города. Идея его возвращения в Выборг в виде монумента принадлежит местным краеведам, которые нашли одобрение со стороны руководства района. В интерьерах трамвая расположилась уютная кофейня, где жители смогут отведать чашку кофе, сделать памятные фотографии и насладиться временем. Так как привлекательный объект может оказаться в центре внимания вандалов и прочих асоциальных элементов, будет найден человек, чтобы следить за памятником. К тому же он будет оборудован современными системами видеонаблюдения.

памятник трамваю в выборге история. Смотреть фото памятник трамваю в выборге история. Смотреть картинку памятник трамваю в выборге история. Картинка про памятник трамваю в выборге история. Фото памятник трамваю в выборге историяИсточник фото: piter.tv

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *