парфюмер история одного убийцы оргия

Смысл фильма «Парфюмер. История одного убийцы»

Фильм «Парфюмер. История одного убийцы» — экранизация всемирно известного романа писателя Патрика Зюскинда, которого нередко называют «немецким Сэлинджером» за отшельнический образ жизни.

Книга и фильм

Вышедший в 1985 году роман Зюскинда имел бурный успех, сразу же став бестселлером. Вскоре после появления книги, к ней стали проявлять интерес режиссеры с мировым именем, включая Милоша Формана, Мартина Скорсезе, Тима Бёртона, Стэнли Кубрика. Последний, впрочем, снял свое предложение, посчитав творение некинематографичным.

Лишь в 2001 году Зюскинд решился передать права на экранизацию фильма, при этом сумма сделки составила 10 миллионов евро. Съемку киноленты продюсер доверил режиссеру Тому Тыкверу. На выбор повлияло как немецкое происхождение кинематографиста, так и его любовь к Франции (Патрик Зюскинд, несколько лет проживший в Париже, считает себя франкофилом).

Режиссер бережно отнесся к роману: в фильме сохранены основные герои и эпизоды произведения. Изменены лишь некоторые детали, кроме того, ради динамичности сюжета выпущен период, который главный герой проводит в горах и в качестве гостя маркиза.

При этом Тому Тыкверу удалось донести до зрителей самое важное – особую атмосферу книги, насыщенную ароматами Франции XVII века, а также многоплановость произведения.

Начало фильма

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргияВ первых кадрах фильма мы видим судей, зачитывающих приговор черноглазому юноше. Согласно вердикту, подмастерье парфюмера Жан-Батист Гренуй приговорен судом к мучительной казни. Собравшаяся на площади толпа ликует, выражая полное одобрение столь суровому наказанию.

В чем же провинился молодой человек? Перед нашими глазами начинает последовательно развертываться картины его жизни, несущие важное смысловое значение.

Рождение и детство

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргияКак сообщает голос за кадром, младенец, которому было суждено стать величайшим гением в парфюмерном мире, появился на свет в Париже XVII века. Его мать – торговка с рыбного рынка – бросила новорожденного среди отбросов.

Возможно, именно их запах заставил малыша кричать, что спасло ему жизнь – плач был услышан полицейским, подобравшим ребенка. Однако крик стал и причиной гибели матери младенца, которую казнили по подозрению в детоубийстве.

Маленький Жан-Батист Гренуй попадает в приют, где он начинает познавать мир. Именно тогда и выяснилась необычность мальчика, который отказывался от слов и визуальных впечатлений, однако тонко чувствовал оттенки ароматов.

Девушка со сливами

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргияВ возрасте 13 лет мальчик становится подмастерьем в дубильной лавке, по-прежнему ощущая над собой власть запахов, ради постижения которых он совершает долгие прогулки по Парижу. Во время одной из них он встречает прекрасную рыжеволосую девушку, несущую корзинку с желтыми сливами.

Привлеченный не столько ее красотой, сколько пленительным запахом подросток не может оторваться от нее. В исступлении он убивает красавицу, стремясь сохранить для себя аромат ее кожи. Однако сделать это ему не удалось, и Гренуй чувствует себя опустошенным и беспомощным.

По словам режиссера, именно этот эпизод стал для него ключевым в романе. Ведь уловив прекрасный аромат девушки, гениальный парфюмер поставил себе сверхзадачу – воссоздать его.

Ученичество у Бальдини

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргияСтремясь познать искусство создания духов Жан-Батист, поступает в ученики к итальянскому парфюмеру Бальдини. Отношения между хозяином и слугой напоминают историю Моцарта и Сальери. Старый итальянец создает ароматы, раскладывая их на составляющие и точно рассчитывая унции и граны, тогда как Гренуй опирается на интуицию, которая никогда его не обманывает. Сцены ученичества чрезвычайно важны в смысловом плане: юный парфюмер обретает свои силы и уверенность в своем мастерстве, чтобы самостоятельно начать работу над давно задуманным эликсиром.

Грасс и идея фикс

Решив продолжить свое обучение, юноша отправляется в столицу духов – Грасс, где он устраивается младшим подмастерьем к вдове парфюмера. Случайная встреча с красавицей Лаурой, от кожи которой исходит благоуханье, утверждает его в намерении создать духи невероятной волшебной силы.

Гренуй проводит ряд экспериментов, стараясь выяснить оптимальный метод, позволяющий извлечь эссенцию запаха молодости и красоты. Он решает, что его парфюм будет состоять из 13 нот, для создания которых ему понадобятся тела юных девственниц. Как ловкое животное, юноша начинает охоту за ними, создавая вытяжки и отбрасывая трупы.

Триумф и гибель

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия12 нот собрано в духи. Однако, по мнению Жан-Батиста, в букете не хватает красоты и благоухания Лауры. Чувствуя опасность, отец девушки старается спрятать ее, но тщетно – в момент прихода полицейских он завершает составление духов.

Мы вновь возвращаемся к начальным кадрам фильма: смертный приговор вынесен – жить преступнику осталось немного. Однако Гренуй наносит на себя каплю «волшебного» парфюма и настроение толпы резко меняются: только что жаждущие крови зрители, внезапно начинают превозносить юношу, а затем, объятые желанием, устраивают бурную оргию.

Ускользнувший от правосудия парфюмер отправляется в Париж к месту своего рождения. Стремясь заглушить вонь или вызвать экстаз, он обливает себя духами – и на него набрасываются торговки и другие обитатели рынка, которые, воспылав любовью, разрывают Гренуя на куски.

Многомерность фильма «Парфюмер»

Жанр киноленты, как и книги достаточно сложно определить. В ней легко отыскать «готические», детективные и социальные мотивы. При этом сам режиссер Том Тыквер в одном из интервью назвал «Парфюмера» «костюмной» драмой.

Вряд ли можно согласиться с маэстро, ведь помимо весьма подробного повествования о жизни Парижа и Прованса в Эпоху Просвещения, в фильме (вслед за книгой) прослеживается несколько глубоких философских подтекстов.

Гренуй в фильме показан как эгоист, идущий на поводу своих страстей, но даже полное исполнение желаний не приносит ему счастья, а ведет к гибели.

Впрочем, насколько виноват гениальный самоучка-парфюмер, вынужденный с раннего детства вести борьбу за существование? Тем более, что убийство для него не развлечение, а всего лишь единственно возможный для него способ достижения цели.

Поднимая этот вопрос, авторы близко подходят к теме научной этики, которая касается ответственности ученых как за проведение экспериментов, так и за использование результатов.

Рассказ о человеке с гениальными способностями, который использует преступно созданный эликсир ради всенародной любви, странным образом сближается с судьбами диктаторов, идущих к вершинам власти по трупам.

Наконец, если откинуть глубокий подтекст, «Парфюмер» можно рассматривать и как захватывающее повествование о таинственной власти аромата, которые могут вызывать ненависть и любовь. Тыкверу удалось наполнить запахами визуальное пространство настолько убедительно, что многие зрители начинают принюхиваться уже на двадцатой минуте фильма.

Источник

«Парфюмер: история одного убийцы» / «Perfume: The Story of a Murderer»

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Пути поп-культуры неисповедимы – никогда не угадаешь, что именно вдруг окажется самым востребованным блюдом дня. И если иногда ажиотаж вокруг того или иного произведения тщательно культивируется заранее, ещё до того, как это произведение станет доступно повсеместно, то порой кажется, что шумиха создаётся сама по себе, спонтанно, каким-то не до конца понятным образом. Будто кто-то где-то нашёл правильную кнопку, запускающую в ход сарафанное радио. И вот результат – на «Парфюмере» точно такие же полные залы, что и на какой-нибудь «9 роте». Притом, что разница между двумя этими фильмами просто не могла бы быть больше.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Не сочтите за снобизм, но мне действительно было бы интересно узнать, какая именно часть полного зала выходит с «Парфюмера» с отчётливой мыслью «Господи, что это было?» в голове. Точно так же, как мизантропический и ехидный первоисточник Патрика Зюскинда был, возможно, одним из наименее типичных книжных бестселлеров, эстетский и барочный «Парфюмер» Тиквера до крайности мало похож на всенародно любимый блокбастер. Он, к слову, вообще не похож ни на что из того, что в последнее время шло в широком прокате. Авторы фильма ни капли не гнушаются живописать средневековый быт во всех его подробностях, не стесняются ни крови, ни наготы, да и вообще впадают в редкую по нынешним временам избыточность.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

В «Парфюмере» почти всё через край – цвета прямо-таки изливаются с экрана в зал вместе с размашистым, отчасти классическим музыкальным сопровождением, рыжие волосы героини полыхают натуральным пламенем, а в качестве кульминационной сцены выступает масштабная оргия на целую площадь. Добавим ко всему вышесказанному то, что вся разворачивающаяся в фильме история твёрдо вынесена за пределы обычного противостояния добра и зла и прочих моральных ориентиров, и придётся признать – перед нами произведение смелое и по-настоящему выдающееся.

Впрочем, вряд ли создатели киноверсии «Парфюмера» желали, чтобы их творение судили с точки зрения быстротечного контекста той прокатной ситуации, в которой их детище оказалось. К несчастью, на позиции триумфатора его удастся вытянуть только так – с точки зрения вечности вопросов к Тикверу и сотоварищам остаётся вагон и маленькая тележка.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Например, почему они при работе со столь богатым и неоднозначным первоисточником (который, к слову, когда-то счёл неподвластным экранизации сам Стэнли Кубрик) решили вдруг ограничиться максимально прилежным и осторожным пересказом поверхностного, событийного плана книги. Или откуда вдруг в кульминационной сцене на площади взялся этот мечтательный флэшбек о любви к девушке со сливами, превращающий главного героя из лишенного каких бы то ни было человеческих чувств отщепенца в непонятого гения в поисках любви. Быть может, всё дело в том, что Тиквер, привыкший экранизировать свои собственные сценарии, просто не смог должным образом увлечься историей чужого авторства? Что ж, как наёмный работник, приглашенный визуализировать содержание книги, он справился прекрасно – снял фильм яркий, эффектный, полный запоминающихся сцен. Но вот свою тринадцатую ноту, о которой говорится в фильме, ту, что превращает просто удачный аромат в поистине великий, он так и не нашёл.

Источник

Смертельная ароматерапия: 10 лет фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

10 лет назад на экраны вышел фильм, споры о художественной ценности которого не утихают до сих пор. Кому-то этот фильм показался скучным, кто-то был в восторге, а кто-то считал эту затею делом пустым, кивая, что адекватная экранизация такой книги невозможна. Так или иначе, этот фильм никого не оставил равнодушным, и назывался он «Парфюмер: История одного убийцы», в основе которого лежал одноимённый роман Патрика Зюскинда.

К нига Зюскинда, рассказывающая историю кровавого убийцы и гениального парфюмера Жана-Батиста Гренуя, не умеющего испытывать никаких человеческих чувств, впервые была издана в Швейцарии в издательстве Diogenes-Verlag в начале 1985 года. Книга произвела мировую сенсацию – роман перевели на 42 языка (включая латынь!), а общий тираж составил 12 миллионов экземпляров.

Конечно, мысли о переносе книги на экран тут же зародились в головах у продюсеров. Одним из них был Бернд Айхингер, который прочёл роман сразу после его выхода в свет и обратился к Зюскинду с просьбой продать права на экранизацию. Но писатель упорно отклонял все предложения, в том числе и от именитых режиссёров вроде Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Его упорство в нежелании содействовать появлению на свет фильма «Парфюмер» стало поистине легендарным. Пробовал попытать счастья даже Стэнли Кубрик, в итоге отказавшийся от этой затеи сам, поскольку решил, что экранизировать роман попросту невозможно.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

И вот, спустя 15 лет, лед тронулся – и Айхингер смог прийти к соглашению с непреклонным Зюскиндом – за 10 миллионов евро. «Я понял, что отношение Патрика к роману изменилось. Мой же энтузиазм с годами не уменьшился. Я продолжал верить в проект, я сделал ещё одну попытку, и мы пришли к соглашению», – сказал продюсер. Работа над созданием сценария закипела моментально.

Ради возможностей мирового проката изначально решили сделать основным языком картины английский, и для перевода книги на экран Айхингер пригласил в помощники сценариста Эндрю Биркина. Им уже приходилось вместе работать над таким проектом, как «Имя Розы», где в основе лежал не менее сложный литературный материал. Более того, Айхингер продюсировал и режиссёрские работы Биркина – «Цементный сад» и «Соль на нашей коже». В 2003 году к ним присоединился постановщик Том Тыквер, и все трое работали над полировкой сценария ещё два года, стремясь довести его до совершенства.

Одной из самых сложных задач стала визуализация запахов. Отвечая на вопрос о том, как же передать на экране подобные вещи изобразительными средствами, Айхингер говорил следующее: «Никто не может сделать так, чтобы зритель в зале ощущал запахи. Но ведь книги тоже не пахнут. Талант Зюскинда заключается в том, что он даёт читателю возможность посредством литературного языка романа понять мир Гренуя, состоящий из запахов, которые его окружают. Мы сделали то же самое, но на другом языке, состоящем из звуков, музыки, диалогов и, конечно, образов. Возьмите, к примеру, цветущий весенний луг. Если вы снимете и смонтируете эту картинку должным образом, вы не просто произведёте определённое впечатление на зрителя, нет – вы дадите ему возможность ощутить и “запах” луга».

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Столь ответственный подход к материалу требовал тщательного выбора мест для съёмок. Они начались в конце июня 2005 года, когда кинематографисты отправились в Прованс – заснять цветущие лавандовые поля. Далее съёмочная группа перебралась в Мюнхен, где снимались сцены в парфюмерных мастерских Бальдини, у которого Жан-Батист служил подмастерьем, а затем сцену в мастерской мадам Арнульфи, у которой Гренуй учился сложному искусству анфлеража – экстрагированию из цветков драгоценного масла. Такие контрастные места, как зловонный парижский рынок 1750 года и солнечный, благоухающий Грасс, планировали снимать либо на родине, во Франции, либо в Хорватии. В итоге остановились на Испании, поскольку именно в Барселоне, Жироне и Фигересе нашли те улицы и площади, которые отвечали бы антуражу и атмосфере эпохи.

Конечно, находились они не в стопроцентно аутентичном состоянии, но их было несложно привести в соответствующий вид. Например, омерзительный рыбный рынок был воссоздан в Готическом квартале Барселоны, который весь забросали мусором. Для этих целей организовали команду добровольцев под названием «Грязное подразделение» – в обязанности этих людей входило разбрасывать по местам съёмок осколки, обломки и прочую грязь, а затем всё убирать и приводить окружающие улицы в прежний вид. По словам одного из членов съёмочной группы, по площади было разбросано свыше 2,5 тонн рыбы и мяса, отчего вся округа страдала от невыносимой вони, хотя сцены снимались строго по часам – с 8 утра до полудня.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Была перекрыта на один день улица Каррер Ферран, где разместили свыше 80 запрещающих движение знаков, а работникам изо дня в день в течение месяца приходилось водружать декорации и разбирать их на ночь. Все откровенно современные объекты в Готическом квартале были покрыты массивными конструкциями из латекса, все неподходящие детали вроде электрических кабелей и современных оконных рам должны были быть надёжно упрятаны. Затем латекс был раскрашен и состарен, чтобы привести конструкции в соответствие с соседними настоящими домами. Под началом режиссёра Тома Тыквера находились 520 технических работников, 67 актёров, около 5200 человек массовки и более 100 декораций. «Было очень забавно временами, стоя по щиколотку в рыбной требухе, отдавать команды на четырёх языках примерно тысяче человек массовки», – вспоминает Том Тыквер.

За изысканность визуального ряда отвечали трое – постоянный оператор Тыквера Франк Грибе, художник-декоратор Ули Ханиш и художник по костюмам Пьер-Ив Геро, работавший над такими знаменитыми картинами, как «Индокитай» и «Восток-Запад». Действие фильма разворачивается в Париже и на юге Франции, между 1730 и 1760 годами, поэтому его создателям было необходимо узнать как можно больше об этом периоде, когда на троне был Людовик XV: каковы были социальные механизмы того времени, каково было поведение людей и их идеалы. «Эстетика нашего фильма – тёмная эстетика, и в центре повествования стоит тёмная фигура. Мы ориентировались на художников, на полотнах которых тьма освещается всего несколькими источниками света – таких, как Караваджо, Джозеф Райт и даже Рембрандт. Часто мир людей той поры был освещён лишь единственной свечой. А та часть их вселенной, которой пламя свечи не достигало, была сплошным мраком», – рассказывает Тыквер.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Для создания костюмов Пьер-Ив Геро тщательно изучил личности самих персонажей. Например, костюм не имеющего запаха Жана-Батиста Гринуя потребовал использования определённой цветовой палитры и ткани особой фактуры. Пытаясь изобразить способность Гринуя быть незаметным, его умение приспосабливаться к окружающей среде, отказались от использования в его костюме белого цвета, а покрой его одежды – в основном синего цвета – не меняется на протяжении всего фильма. Придумывая наряд для Лауры Риши, воплощения невинности, Геро решил одеть её не в местное цветастое платье, что было характерно для того времени, а в менее яркие тона, чтобы оттенить её великолепные рыжие волосы, один из важных символов картины.

Большую часть материалов закупили в Индии и Румынии; шить решили в Румынии. В течение трёх месяцев на фабриках в Бухаресте и его окрестностях было сшито, а затем отослано заказчикам более 1400 костюмов (включая обувь, головные уборы и прочие аксессуары). Однако ни один из этих предметов не должен был выглядеть новым – как только одежда была готова, первое, что с ней делали – заставляли выглядеть поношенной и грязной. Все эти ухищрения помогали создать не только аутентичное восприятие реалий XVIII века, но и донести до зрителя «видимость» запахов одежды, используя все возможные средства магии кино.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Как ни прискорбно звучит, но кино не получило того отклика у критиков и зрителей, на который рассчитывали создатели. В итоге этот самый дорогой немецкий фильм с бюджетом 50 миллионов евро не снискал успеха в США, собрав чуть больше двух миллионов долларов и став хитом только в родной Германии, где фильм посмотрели почти пять с половиной миллионов зрителей. «Парфюмер: История одного убийцы» смог окупиться лишь за счёт европейского проката.

Мнения простых зрителей и профессионалов разделились. Несмотря на все усилия съёмочной группы, эстеты продолжали утверждать, что адекватно экранизировать роман Зюскинда невозможно, неосведомлённая публика зевала, ожидая от сюжета про маньяка, убивающего девушек ради создания духов, «Молчания ягнят» XVIII века, интеллектуалы ругали кино за «попсовость». Особенно обидно это слышать потому, что Тыквер и его команда сняли картину, поражающую как идеально воссозданной атмосферой и колоритом эпохи, так и глубиной заложенных идей. Режиссёр, при всей непластичности текста в плане экранизации, мало того что смог найти идеальные аудиовизуальные аналоги симфонии запахов, но и создал умную, превосходно передающую идеи книги драму. К сожалению, мало кто из разглядел в «Парфюмере» мощную философскую притчу, наглядно объясняющую горькую истину, что гениальность без умения любить – совершенно бесполезный дар, обесценивающий само существование человека на Земле.

Источник

Парфюмер: История одного убийцы / Perfume: The Story of a Murderer

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия
Парфюмер: История одного убийцы
Perfume: The Story of a Murderer
2006
IMDb

Режиссер:Том Тыквер
В ролях: Бен Уишоу, Алан Рикман, Рейчел Хард-Вуд, Дастин Хоффман и др.

Жан-Батист Гренуй обладает уникальным даром: он может запомнить и распознать любой аромат и запах, кружащие вокруг него. Он использует свой дар, чтобы создавать знаменитые духи. Страдая от отсутсвия запаха собственного тела, он становится одержим идеей: создать притягательный и едва уловимый запах женственности. Безумное увлечение Гренуя приводит к смертям двенадцати молоденьких женщин. По окрестностям распространяется паника, но это не останавливает неукротимого Гренуя в поисках последнего ингридиента, завершающего царственный аромат.

Факт:
Роман немецкого писателя Патрика Зюскинда «Парфюмер» увидел свет почти 20 лет назад. За эти годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем миллионным тиражом. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров. С тех пор его неоднократно собирались экранизировать, и, наконец, проект приобрел конкретные очертания. Мюнхенский продюсер Бернд Эйхингер купил права на экранизацию книги в прошлом году и предложил Тому Тыкверу стать режиссером.

парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы оргия. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы оргия. Картинка про парфюмер история одного убийцы оргия. Фото парфюмер история одного убийцы оргия

Очень ожидаемая мной картина, хотя книгу не читала. Во-первых там есть Бен Уишоу, актёр не знаменитый, но очень талантливый. Во-вторых интересная идея. Многие говорят (в том числе и Стенли Кубрик), что экранизовать «Парфюмера» невозможно. Чтож, посмотрим.
З.Ы. + Есть замечательные Дастин Хоффман и Алан Рикман.

Ох нет.. книга это совершенно не моё.. абсолютно не понравилась, поэтому и фильм даже смотреть не хочу..

Всё-таки, Зюскинд, на мой взгляд, больной человек..
В принципе, конечно, как и многие в литературе..)

The Joker Never Dies.

В трейлере оргия была, так что скорее всего и в фильме будет.

vanilla ice-cream
Да, в книжке он точно выведен щуплым уродцем.

Дешевые трюки и абсолютно неинтересное повествование. В фильме от убогого психологизма не оставят ничего, но ущербную идею это не спасет. 😉 Че не может не радовать.

И вообще, возникает сомнение, что вы поняли идею этого произведения.

Источник

Парфюмер (фильм)

Эндрю Биркин
Бернд Айхингер
Том Тыквер

Том Тыквер
Джонни Климек
Райнхольд Хайль

Содержание

Об экранизации романа

Экранизация культового романа Патрика Зюскинда могла удасться лишь в случае полного приятия кинорежиссёром точки зрения автора литературного первоисточника. И с первого же мгновения зритель узнает среду, в которой обитает главный герой. Том Тыквер верен себе — и здесь ему чуждо описание нормальных человеческих отношений, он скорее заостряет свое внимание на предметах и окружаюшей человека среде. Фильм снят настолько чувственно, что сознание каждого зрителя начинает ощущать все запахи и атмосферу Парижа XVIII века. Его герой по сути не человек, он не обладает собственным запахом и даже изобретенный аромат не приносит ему счастья, потому что он в принципе не способен ни на какие чувства. По мысли автора романа и режиссёра — главное в человеке — это его запах. Отнимите у него запах — и он потеряет всю свою красоту и шарм, он перестанет быть человеком. Гренуй изначально собственного запаха не имел.

Сюжет

«XVIII век. Париж. Котёл запахов. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…» [1]

«Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи. [1]

Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини (Дастин Хоффман) и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девственниц, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха (сопровождающиеся обертыванием обнаженного тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос), выбрасывает на улицу. Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.

Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом (Алан Рикман) последней жертвы — прекрасной Лауры (Рейчел Херд-Вуд). Народ приговаривает убийцу к смертной казни. Народ ещё не знает, что через несколько часов, он, ошеломленный ароматом духов, будет преклоняться перед Жаном Батистом, который станет ангелом и новым мессией в глазах всех. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить капельку духов на свой белоснежный платок и … весь народ, почувствовав пьянящий аромат, смог признать убийцу невиновным. «Этот человек — ангел!» — кричали люди на площади, «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени. А отец последней жертвы разглядел в нём собственного сына. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, ещё и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро, протрезвевший народ, все же отправляется на поиски убийцы. И после четырнадцати часов пыток … в преступлениях сознается работодатель Жана Батиста. А Гренуй, так и не найдя счастья, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюбленной в него толпой. И только пустой флакон, на дне которого ещё осталась капелька волшебной эссенции, остался лежать на земле, напоминая об искусном парфюмере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *