перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии

Роль немой сцены в “Ревизоре”

Николай Васильевич Гоголь в своей комедии особое внимание уделяет финалу произведения. Таким образом писатель продемонстрирует, насколько велика роль немой сцены в «Ревизоре». Писатель поведением героев хочет показать страх и разочарование, которые они испытывали.

Страх

Когда в финальной сцене комедии чиновники и их приближенные узнают о том, что Хлестаков – не ревизор, а что настоящий инкогнито давно уже здесь и требует к себе городничего, все герои изумляются и меняют свое положение, в котором и застывают до того момента, как опустится занавес. Смысл немой сцены в комедии «Ревизор» заключается в том, что автор оставляет героев произведения в самый страшный для них момент: момент истины. Страх, который герои испытывали, когда только узнали о приезде ревизора, кажется ничтожно малым по сравнению с тем, что они испытывают во время немой сцены.

Чиновники понимают, что все это время они угождали совершенно другому человеку, а настоящий ревизор видел все нарушения в их службе. Герои понимали, что все то, что увидел инкогнито, не должно было попасться на глаза высокопоставленного человека, от которого зависит их социальное положение. Чиновники боятся того, что скажет им ревизор, и страх их оправдан.

Разочарование

Помимо страха, персонажи комедии Н. В. Гоголя испытывают разочарование в том, что все это время они льстили Хлестакову, хотя он этого совершенно не заслуживал. Чиновники понимают, что те деньги, которые они дали взяткой главному герою, не вернутся к ним. Они сожалеют, что были настолько глупыми и наивными, что не смогли разглядеть в Хлестакове вруна. А Анна Андреевна и Марья Антоновна понимают, что согласились на замужество с пройдохой и пустым человеком, который на самом деле ничего из себя не представляет. Значение немой сцены заключается в том, что герои внезапно понимают, что все это время они принимали Хлестакова за ревизора, поступая очень глупо и наигранно.

Н. В. Гоголь специально акцентирует внимание читателей на немой сцене, чтобы передать основной смысл: за все поступки рано или поздно каждый будет нести ответственность.

Поведение героев

Получив известие о том, что настоящий ревизор ждет у себя городничего, герои буквально превращаются в статуи. Автор произведения несколько раз указывает на то, что персонажи будто окаменели. Анализ поведения каждого героя помогает в раскрытии их характеров.

По центру всей грешной толпы становится городничий. Его поза с распростертыми руками и поднятой к небу головой говорит о том, что герой будто задает у Бога вопрос: почему все сложилось именно так?

Анна Андреевна и Марья Антоновна очень напуганы, поэтому они «устремились» к городничему, чтобы найти защиту в его лице.

Добчинский и Бобчинский напуганы не меньше женщин. Они бегут на встречу друг другу, чтобы найти утешение.

Шпеков становится похожим на вопросительный знак. Герой не понимает, как такое могло произойти.

Хлопов, который и в обычных условиях очень скромен и тих, сейчас и вовсе «потерялся самым невинным образом». Он будто хочет уйти от всего происходящего.

Земляника тоже показан в своем настоящем облике: он будто к чему-то прислушивается, желая выйти из этой ситуации нетронутым. Вероятно, он уже готовит план, благодаря которому ему удастся выйти сухим из воды.

Самым смешным представлен образ Ляпкина-Тяпкина, который присел до земли и будто бы произносил фразу «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Источник

Сочинение «Немая сцена в пьесе «Ревизор» (Н.В.Гоголь)»

перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии. Смотреть фото перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии. Смотреть картинку перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии. Картинка про перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии. Фото перечитайте немую сцену случайно ли что здесь присутствуют все персонажи комедии

Литеровед предлагает своим читателям краткое сочинение «Немая сцена в пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя», в котором мы не только расскажем об эффекте и персонажах немой сцены, но и сделаем выводы о ее роли в композиции произведения.

Одно из самых интересных новаторских находок Н.В.Гоголя в комедии «Ревизор» – немая сцена, которая завершает пьесу. После уезда Хлестакова, принятого городскими чиновниками за ревизора, высшие круги уездного города спешат в дом к городничему, чтобы поздравить его с удачным сватовством Хлестакова. Здесь и застает их известие о приезде настоящего ревизора. Оно было настолько неожиданным для собравшихся, что они застывают на полторы минуты в нелепых позах. Заключительная немая сцена вызвала в литературе самые разные суждения сразу после появления произведения. В.Г.Белинский отмечал, что она органично замыкает целостность пьесы, А.Воронский считал ее символическим выражением умерщвления, когда на смену живым, веселым героя «Вечеров на хуторе близ Диканьки» приходят марионетки, манекены, «живые трупы».

Чтобы понять замысел автора, предлагаем еще раз внимательно рассмотреть всех участников немой сцены. Вот в центре расположился городничий с распростертыми руками и закинутой назад головой, он будто вопрошает у Бога, почему так случилось? Анна Андреевна и Марья Алексеевна так напуганы, что «устремились» к отцу семейства, чтобы найти в его лице защиту. Шпеков, почтмейстер, становится похож на вопросительный знак. Он не понимает, как все могли допустить такую досадную ошибку. Хлопов вовсе «потерялся самым невинным образом», будто хочет спрятаться от всего происходящего. Далее видны три дамы с сатирическими лицами. «Каково-то теперь вам будет, голубчики?» — словно говорит их поза. Земляника наклонил голову, прислушиваясь к чему-то и раздумывая, как выйти из этой истории чистым, без потерь. За Земляникой судья Ляпкин-Тяпкин присел от неожиданности почти до земли, а его губы сложились так, будто сейчас просвистят или скажут: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Затем идет Коробкин, который прищуренным глазом смотрит на зрителя с каким-то намеком на городничего.У края сцены Бобчинский и Добчинский устремились навстречу друг другу, чтобы найти защиту и утешение друг у друга.

Сам Н.В.Гоголь писал, что немая сцена не будет иметь никакого эффекта до тех пор, пока не поймут, что это не просто немая сцена, а она должна представлять «одну окаменевшую группу». Окаменение выражает, по мнению автора, особую, высшую форму страха, вызванную каким-то странным, непостижимым событием. Это высшая форма страха во много раз больше, чем тот страх, который чиновники испытывали, когда только узнали о приезде ревизора. Они понимают, что угождали они совершенно постороннему человеку, а настоящий ревизор, возможно, молча наблюдал за их нарушениями по службе и может о них донести вышестоящему начальству. Их страх оправдан.

Сцена дается автором в тот момент, когда общность героев, вызванная ситуацией с ревизором, могла распасться, но благодаря этой сцене удерживается, не распадается. Они вновь оказываются в одной связке.

Таким образом, немая сцена не просто завершает комедию, а несет в себе очень важную смысловую нагрузку. Она является ключевой в понимании общего смысла комедии, позволяет читателю и зрителю в течение полутора минут рассмотреть всех героев и сделать свои выводы. Немая сцена – это намек на торжество справедливости. Автор предупреждает: сколько ни твори беззакония, несправедливости, а возмездие не заставит себя ждать.

Источник

Анализ роли немой сцены в пьесе Гоголя «Ревизор»

Николай Васильевич Гоголь в своём произведении уделяет особое внимание финальной сцене. Автор хочет показать этой постановкой всю степень удивления и разочарования, которые постигли героев «Ревизора». Роль немой сцены нельзя недооценивать, так как именно в ней отражаются истинные эмоции всех героев произведения.

Анализ событий, предшествующих финалу

Автор в своей комедии путём использования сарказма и сатиры показывает читателю все существующие пороки общества города N. Чтобы понять, какой смысл заключён в немой сцене, необходимо провести анализ предшествующих событий.

Описание Хлестакова

По сюжету в город приезжает юноша, который живёт на средства своего отца и постоянно «спускает» все сбережения понапрасну:

После того как не остаётся ни единой «свободной» монеты, Хлестаков начинает продавать только недавно купленный фрак, а потом и рубашки. Останавливаться юноше со своим слугой приходится в самых непривлекательных номерах и порой даже голодать, пока хозяин гостиницы не выгонит за неуплату.

Именно в такой момент своей жизни молодой чиновник проездом к своему отцу попадает в город N. Так совпадает, что в этот момент все люди, стоящие у власти небольшого провинциального поселения, находятся в ожидании ревизора. И поэтому появление нового незнакомого лица вызвало эффект массовой уверенности, что это проверяющий.

Голодая уже несколько дней и совершенно не зная, как решить свои финансовые трудности, Хлестаков поначалу пугается появления столь значимых гостей. Однако юноша отличается необычайной догадливостью и хитростью, поэтому очень скоро он вживается в роль ревизора.

Замечая столь радушный приём и желание угодить ему во всём, Хлестаков, расслабившись, начинает рассказывать различные истории, выставляя себя очень важным, богатым и светским человеком. При этом он занимает деньги, поясняя, что поиздержался в дороге.

Жители города

Городские чиновники, желая избежать возможного наказания за нарушение своих должностных обязанностей и взяточничество, с радостью готовы предоставить гостю любые суммы денег и совершенно не требует их возвращения.

Каждый из персонажей скрывает какие-то свои грехи и пороки, поэтому значение немой сцены в комедии «Ревизор» неоценимо. Городничий прекрасно знает, какие преступления совершаются на подвластной ему территории, да и сам периодически нарушает закон. И если кратко, весь город погряз во взятках, беззаконье и мошенничестве.

Написанное Хлестаковым письмо, в котором он высмеивал так угождающих ему чиновников, вызывает «бурю эмоций» у преступников. Герои полны возмущения и разочарования, что они потратили столько сил, времени и внимания человеку, который совершенно не заслужил такого обращения.

Чиновники осознают, что все отданные деньги не принесут им пользы. Наибольшее сожаление и стыд испытывают героини комедии, ведь они согласились на брак с таким же пройдохой и лжецом, как и они. Более того, они уже начали считать себя превыше окружающих их людей.

Все обманутые герои в финале собрались вместе, чтобы поздравить городничего и его семью с предстоящим браком. И именно в этот момент они были массово поражены содержанием письма до той степени, что даже не задумались о приезде настоящего ревизора. Не успев отойти от осознания своей глупости и нелепости своих действий, они подвергаются новому шоку.

Произведение заканчивается немой сценой, которая подчёркивает те чувства волнения и ужаса, нахлынувшие вновь с приездом ревизора. Только в этот момент, совершенно никто из чиновников не готов к новой проверке.

Новость, удивившая всех

Последняя сцена представляется наиболее важной во всём произведении. Сам писатель считал ее ключевой в понимании замысла комедии. Оцепенение чиновников позволяет читателю до малейших деталей рассмотреть героев, застигнутых столькими новостями в самый неожиданный для них момент. Именно в таких ситуациях, когда кто-то преисполнен такими сильными чувствами, как страх и удивление, окружающие могут увидеть настоящее лицо человека.

В череде происходящих событий и испытываемых волнений далеко не все характерные черты персонажей можно заметить, в этой же сцене для изучения каждого героя у читателя есть много времени.

Позы героев

В сочинении Гоголя значение немой сцены в «Ревизоре» показывается постановкой поведения всех действующих лиц в финале:

Гоголь неспроста передаёт эффект «окаменения» и «застывания» позам персонажам. Этот финал олицетворяет фальшивость чувств и «окаменелость» душ героев. Все движения описаны с комичностью и демонстрируют неестественность их владельцев.

Значение момента

Финал представляет собой самую правдивую и яркую часть всего произведения. Он полностью передает эмоциональную зависимость персонажей и тем самым олицетворяет идею произведения. Только в этот момент времени герои выглядят правдиво, поскольку, находясь в шоке, не способны врать или что-либо предпринять.

Такое окончание символизирует личный суд каждого персонажа. Именно сейчас каждый из присутствующих вынужден задуматься о совершенных преступлениях. Естественно, что никто из них, скорее всего, и не почувствует «угрызений совести», но хотя бы задумается о целесообразности и правильности своих поступков.

Николай Васильевич Гоголь таким финалом передаёт каждому читателю мысль, что за все преступления и даже просто за плохие поступки всегда следует наказание. Нужно быть честным человеком и жить, соблюдая все законы, только тогда будет нечего бояться в любой момент жизни.

Источник

Какова роль немой сцены в комедии Ревизор? Подскажите пожалуйста, очень надо.

По сути, это кульминационный момент произведения.

Финал пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы. Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям» ; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! » Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу. И эту немую сцену, служащую важным завершением комедии, и зрители, и критики, и литературоведы трактовали по-разному.

Но, пожалуй, самую интересную точку зрения высказал Ю. Мани, литературовед, много труда посвятивший гоголевскому творчеству. Он считал, что немая сцена – это завершающий аккорд произведения, в ней переживания героев получают пластическое выражение, как бы обобщая события человеческой жизни. В результате данный Гоголем намек на торжество справедливости усиливает ощущение тревоги, страха. Действительно, страх, возникший в начале сцены, а затем благополучно растаявший, когда чиновники откупились от «ревизора» и успокоились, вернулся. Но теперь чувство тревоги возрастает многократно – чиновники оказываются в еще худшей ситуации, чем в начале пьесы. Ведь бросив все силы на угождение Хлестакову, они так и не удосужились навести в своих делах хотя бы внешний порядок.

Вот почему появление настоящего ревизора приводит героев к немой сцене.

Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

По сути, это кульминационный момент произведения.

По сути, это кульминационный момент произведения.

Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Гоголь стал первым русским драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Источник

Смысл немой сцены в пьесе «Ревизор»

Автор: Guru · Опубликовано 24.05.2019 · Обновлено 24.05.2019

(436 слов) По сути, немая сцена в комедии Гоголя — это зал скульптур. Автор называет их окаменевшей группой. И действительно, чиновники и гости семьи Городничего принимают позы, выражающие их удивление («почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак», «Бобчинский и Добчинский…с разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами»), страх («Городничий.. с закинутою назад головою»), ехидство («Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом»). Немая сцена показывает привилегированную часть населения города в их беспомощности перед будущим.

Тем не менее, немую сцену в Ревизоре можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, появившийся чиновник — это символ надежды на лучшее, на изменение ситуации не только в уездном городе, но и в целой России. Его можно считать карательной силой, очищающий город от греха — пошлости, разврата, лжи, кумовства. Поэтому чиновники так его боятся. Но настоящий ревизор также необязательно должен оказаться честным и справедливым: надежда на справедливость перечеркивается общей идеей Гоголя, которая прослеживается через всю комедию: честных чиновников в России нет. Мы видим это, когда узнаем о жизни Городничего, его поступках и привычках. Надежды на то, что этот ревизор окажется лучше предыдущего, нет. Таким образом, мы понимаем, что даже правдивое, настоящее может оказаться таким же лживым и глупым.

Помимо этого, нам досконально не известно и то, что приехавший из Петербурга чиновник действительно является ревизором. Ведь, если о нем говорят как о петербургском чиновнике, то маска анонимности снимается, а настоящий ревизор должен путешествовать инкогнито. Новый ревизор приезжает вместе с жандармом и просит к себе Городничего. Но если жандарм нужен для того, чтобы арестовать Городничего, то это нелогично, — ведь не было никакого следствия и никакой ревизии. Впрочем, очевидно, что городу не нужна ревизия со стороны: он ревизовал себя сам на протяжении пьесы. Поэтому не случайно реплика жандарма вызывает такой шок у действующих лиц: прибывший чиновник действительно может быть той страшной силой, которая накажет чиновников за их проступки. Это подтверждает и то, что объявляющего о ревизоре жандарма нет в списке действующих лиц, хотя там есть малозначимые «слуга трактирный, гости и гостьи, купцы, мещане, просители». Это делает концовку комедии мистической. Тем более, чиновник прибывает из Петербурга, образ которого ассоциируется с чем-то миражным, очень далеким, даже невозможным (особенно если учитывать слова героев о том, что они живут в таком месте, из которого добирайся хоть очень долго — ни до какой страны не доедешь)

Таким образом, Гоголь немой сценой подводит итог своим размышлениям на тему социального упадка и разложения человеческих черт в русском народе: люди, призванные охранять и защищать государство и народ, замирают в глупых позах от страха за свои преступления, а перед ними — ревизор, реальный или полуреальный, такой же туманный и мистический, как будущее их и их страны. Немая сцена должна заставить читателя плакать от смеха, но при тщательном рассмотрении она может вызвать только слезы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *