персонаж нинтендо номер 1
Старое железо, новый экран: обзор консоли Nintendo Switch OLED
Switch OLED — это буквально базовый Switch, но с апгрейдом экрана.
Название говорит само за себя: вместо IPS-дисплея консоль использует OLED. Экран теперь ярче, контрастность выше, а цвета насыщеннее. Да и сам дисплей здесь увеличили за счет уменьшения рамок — 7 дюймов против 6,2 у базовой модели.
В этом году ждали другой Switch: инсайдеры обещали, что Nintendo анонсирует более мощную консоль Switch Pro с поддержкой 4К в стационаре. Но если вы энтузиаст техники и любите хорошую картинку, то одной только причины в виде OLED хватит, чтобы обновиться.
Кратко о Nintendo Switch OLED
Что это | Гибридная консоль Nintendo Switch с OLED-экраном |
Процессор | Nvidia Tegra X1 |
Экран | Сенсорный OLED на 7 дюймов |
Разрешение встроенного экрана | 1280 × 720 |
Встроенная память | 64 Гб, можно расширить через microSD |
Батарея | 4310 мА·ч |
Интересные особенности | Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей |
Цена в рознице | От 30 490 Р |
Курс о больших делах
Почему экран OLED — это круто
В прошлых итерациях Switch стоял IPS-дисплей. Если говорить простыми словами, то эта технология устроена так: под слоем жидких кристаллов находится подсветка, которая проецирует свет на экран.
OLED же работает иначе. Диоды здесь не рассеивают свет, а создают его самостоятельно — причем каждый индивидуально. Благодаря этому, например, достигается эффект настоящего черного цвета: если его нужно отобразить, диод просто отключится. В IPS же черный цвет всегда будет чуть светлее из-за подсветки.
Когда впервые включаешь новый Switch, понимаешь: OLED — однозначный фаворит. Картинка стала ярче и красочнее, и это не тот случай, когда модели нужно сравнивать впритык, чтобы увидеть разницу: она заметна с первого взгляда.
Черный цвет — это важно для игр. Хорошая контрастность и цветопередача способствют погружению, и неважно, во что вы играете — в хорроры или сказочные платформеры. Я опробовал Switch OLED в Need for Speed: Hot Pursuit и Super Mario Odyssey — красочных играх с яркими цветами. И в обоих случаях картинка здорово преобразилась.
Разница ощутима еще и благодаря увеличенному дисплею. Рамки уменьшились, и теперь картинка заполняет экран почти полностью: возвращаться к стандартному Switch с рамками после OLED не хочется совсем.
Разрешение дисплея все еще 720p, но картинка оттого хуже смотреться не стала: экран стал не настолько больше, чтобы начали вскрываться изъяны мобильной графики и железа.
Корпус теперь ощущается как будто премиальнее. Экран стал стеклянным — у базовой модели пластиковый. Между внешним слоем и самим дисплеем теперь нет зазора, и потому экран больше не прогибается при нажатиях. Новый Switch в целом приятнее держать в руках: у задней крышки поменялся пластик на чуть более зернистый.
Единственный минус OLED — это срок его работы. Такие дисплеи подвержены выгоранию, особенно если пользоваться ими часто и подолгу. Чтобы такого не случилось, Nintendo рекомендует не оставлять статичную картинку на экране.
Другое важное нововведение — переработанная подставка для корпуса. От Switch можно отсоединить контроллеры, а экран поставить на опору куда-нибудь на стол, чтобы не держать его в руках. И подставка в OLED-версии в сравнении с базовой — небо и земля.
Раньше для опоры у консоли была одна ножка, которая открывалась в правой части корпуса. Не самая устойчивая конструкция: небольшой тряски поверхности хватало, чтобы опрокинуть экран.
У нового Switch подставка открывается вдоль всего корпуса. Опора плавно регулируется — можно выбрать любой угол стойки и не беспокоиться, что консоль упадет.
Контроллеры от Switch — джойконы — остались абсолютно теми же : при желании к новой консоли можно подключить набор от базовой и наоборот.
Старые проблемы тоже остались на месте: некоторые пользователи продолжают жаловаться на «дрифт» стиков, когда они считывают движение даже тогда, когда ими не пользуются. У кого-то такой дефект вскрывается сразу, а у кого-то лишь спустя время — кому как повезет.
Еще одно нововведение — динамики переместили из нижней части дисплея под экран, как в смартфонах. Сам звук стал чуть громче и насыщеннее, но незначительно — без прямого сравнения разных моделей разницу не ощутишь.
А еще в Switch OLED увеличили внутреннюю память до 64 Гб — видимо, благодаря освободившемуся от более толстого IPS-экрана месту. Впрочем, этого все равно мало — придется докупить карту памяти microSD.
В остальном это все та же консоль. Железо осталось прежним: внутри мобильный чип Tegra X1, поэтому производительность в играх на том же уровне. Модель хорошо держит заряд: в районе пяти-шести часов активного гейминга. И на этом все.
Итоги
Продумайте заранее, как вы планируете использовать консоль. В стационарном режиме от новой модели не будет толка: все равно звук и картинку воспроизводит ТВ. Разве что экран не поцарапаете, если будете неаккуратно вынимать консоль из док-станции.
Ну а если у вас уже есть Switch, то, возможно, в апгрейде нет смысла: старую консоль получится продать в лучшем случае за половину цены модели OLED, и тут переплата за экран станет уж слишком явной. В таком случае проще будет дождаться Switch Pro.
Краткие выводы о Nintendo Switch OLED
👍 Плюсы | 👎 Минусы |
---|---|
Потрясающий экран | Джойконы те же самые |
Хорошее качество сборки | Железо вообще никак не изменилось |
Звук в динамиках улучшили | |
Подставка стала удобнее | |
Больше внутренней памяти |
👍 Плюсы Nintendo Switch OLED:
👎 Минусы Nintendo Switch OLED:
Персонаж нинтендо номер 1
как минимум, не уступает ему в этом отношении. Примеры существуют, и чтобы сильно не углубляться, вспомним хотя бы жаркую парочку Бэтмэна и Джокера. Однако постоянный гость Аркхемской лечебницы далеко не самый показательный пример, ведь он кардинально отличается от своего визави в маске летучей мыши. Для того чтобы максимально сблизить образы непримиримых врагов и буквально стереть грань между добром и злом, используют очень интересный художественный приём, который периодически применяется в разных жанрах.
Речь идёт о героях-антиподах. Давайте сразу обратимся к ярким примерам: Чёрный Плащ и Антиплащ, Соник и Шэдоу, Марио и Варио. Эти персонажи, несмотря на то, что они стоят по разные стороны баррикад, специально созданы схожими внешне, что несколько сближает их. К чему такое длинное вступление? Дело в том, что последняя парочка, Марио и Варио, является очень показательной по части злодейской харизматичности. Много ли вы знаете о Варио? Как часто он фигурировал в играх? Что его роднит с Марио? Во многих ли играх он был одним из играбельных персонажей? А может быть, у него вообще есть своя серия? Огромное количество вопросов и практически никаких ответов. Именно поэтому мы решили внимательно присмотреться к этому герою, чтобы понять кто же он такой!
Впервые Варио появился в Super Mario Land 2: 6 Golden Coins в качестве главного злодея, противостоящего Марио. Случилось это в далеком 1992 году. При этом сам Варио родился в Йошанисе, что располагается на Калифорнийском острове, произошло это важное событие 21 октября 1982 года (на момент написания этого материала ему всего лишь 34 года). Если придерживаться хронологии относительно возраста, то первое появление антигероя произошло в Yoshi’s Island DS, в которой Варио показан совсем ещё младенцем. Вообще, у него довольно непростая судьба, так как он является одним из семи Звездных Детей, которые, по легенде, мешали армии Куп прийти к мировому господству. Младенца Варио похищает Камек и путешествующий во времени Боузер, однако, дитю удаётся сбежать и впоследствии присоединиться к Йоши и другим Звездным Малышам. Здесь и раскрывается одна из тайн о том, что Варио на самом деле является другом детства Марио!
Давайте попутно развенчаем ещё пару мифов. Однажды в Nintendo Power мелькнула неподтвержденная информация о том, что Варио брат Луиджи и Марио, но на самом деле это не так. Более того, он не является и братом Валуиджи (антипод Луиджи), в Mario Super Sluggers, когда Валуиджи находится в другой команде, он называет его «мой друг предатель». Валуиджи его друг, причём один из немногих. А враг у Варио тот же самый, что и у Марио – Боузер (Марио для него соперник, но не враг)! Ведь именно он вместе с Камеком похитил его в детстве. Не смотря на такой поворот событий принцип «враг моего врага – мой друг», не сработал. Увы, но с Марио отношения у Варио испортились, но произошло это позже, не в детстве. Виной всему – популярность Марио.
Дело в том, что художественный образ Варио на все сто процентов отрицательный. Его имя образовано от сочетания имени Марио и японского слова «плохой» (звучит на японском, как «warui»). Именно жадным, завистливым и внешне не очень привлекательным его изобразил дизайнер Хиродзи Киётаки. Всем своим видом он демонстрирует какую-то озлобленность и даже вызывает легкое отторжение. Огромный розовый нос, большие брови и уши, острые кривые усы и насмешливая ухмылка, в которой читается жадность и желание сделать какую-нибудь гадость. Он обладает мерзким смехом и голосом более грубым, чем у Марио. А ведь в определенный момент их обоих озвучивал один и тот же человек – Чарльз Мартинет. Но вернёмся к первому полноценному появлению
Испортившиеся отношения с Марио переросли в тот конфликт, который отражён в Super Mario Land 2: 6 Golden Coins. Варио вознамерился захватить замок Марио в его собственных землях. Тщетными были все его попытки, но ровно до того момента, пока Марио не отправился выручать принцессу Дейзи из лап Татанги, который утащил несчастную девушку в Сарасаленд (эти события описываются в игре Super Mario Land). Пользуясь отсутствием своего извечного соперника, Варио заколдовал жителей и рассеял по землям Марио 6 Золотых Монет и ключи от замка. Сам же злодей спрятался в тронном зале и стал ждать усатого водопроводчика, надеясь, что тот сгинет, собирая монеты и ища ключи. Но чуда не произошло, и Марио, как настоящий герой, вернулся, вышвырнув Варио из собственных владений.
На этом фоне у Варио рождается вполне очевидный план – вернуть статую и обогнать своего соперника, утерев ему нос. К тому же принцесса явно может заплатить ему за возвращение статуи, а если ещё попутно опустошить сокровищницы Пиратов Коричневого Сахара, то можно воздвигнуть просто небывалых размеров замок, в разы больше, чем у Марио. Атаковав пиратов, Варио смог пробиться к Капитану Сироп и сразить её вместе с её Джином. Он смог забрать все её сокровища, однако план со статуей провалился, ведь её (на вертолёте. ) забрал Марио. Но, к радости злодея в фиолетовом комбинезоне, Джин был благодарен ему за освобождение и в зависимости от
набранного за игру золота был готов сделать для Варио замок или исполнить его желание. В самом худшем варианте у него получался скворечник, а в самом лучшем он просто делал Варио обладателем всей Земли. Иными словами, у игры было несколько концовок, которые так или иначе вели к появлению замка у розовоносого хитреца (хотя скворечник явно не тянет на замок).
предыдущей части, присутствовало сразу несколько концовок, каждая из которых предлагала битву с определённым финальным боссом. После босса следовало сражение с Капитаном Сироп, в котором Варио возвращал назад свои ценности. Однако, если игрок открывал всех финальных боссов и побеждал их, он получал возможность похитить богатства самой Капитан Сироп, выполнив особое испытание на время. Неплохой набор секретов для игры времён Game Boy Color, не так ли?
В следующем проекте Wario Land 3 разработчики решили больше не использовать Капитана Сироп. Варио и без неё нашёл новые приключения на свою завистливую пятую точку. Он наткнулся на волшебную шкатулку в лесу, которая перенесла его в другой мир, расположенный внутри неё. Там Варио встретил оракула, который обещал ему возвращение в его мир и солидный запас золота за услугу. Цель была проста – собрать пять шкатулок, которые затерялись в разных уголках мира. Конечно же, жадный усач согласился, ведь ничего ценнее денег для него нет и не было! Собрав шкатулки, он вернулся к оракулу, который на самом деле оказался ужасающим клоуном Руди. Именно он заколдовал мир волшебной шкатулки и использовал Варио для того, чтобы вернуть своё могущество. Но зловредный герой одержал верх над Руди и расколдовывал всех жителей шкатулочного мира. В благодарность за освобождение они позволили Варио забрать с собой все сокровища, которые он успел собрать.
На этом серия Wario Land не закончилась, так как впоследствии появилась ещё и четвертая часть. В ней Варио узнал из газеты о том, что в джунглях обнаружились Легендарные Пирамиды. А где древние тайны, там и сокровища! В игре постоянно фигурирует чёрная кошка, которая оказывается принцессой Шокора, но об этом Варио узнает лишь после того, как проходит 20 уровней и побеждает богиню пирамиды. Однако настоящая богиня пирамиды именно Шокора, и её можно расколдовать. Какой облик она в итоге примет зависело от игрока, а вернее, от количества сундуков, собранных в ходе прохождения игры.
В последней на данный момент игре серии, вышедшей на Wii, которая является не номерной и носит название «Wario Land: Shake It!» вновь появляется Капитан Сироп. Правда, она не выступает врагом напрямую, она лишь помогает Варио отправиться в таинственное трясущееся измерение, в котором Король Шейк захватил местную королеву и бездонный мешок золота (на который и покусился Варио, а с ним и Королева Сироп). Коварная пиратка убедила нашего жадного любителя золота спасти принцессу и взамен забрать себе мешок. Однако, когда Варио возвращается из измерения Шейк, Сироп крадёт у него мешок, и на этом история в рамках серии Wario Land пока что завершается.
Вы, возможно, удивитесь, но у Варио есть ещё одна серия игр – WarioWare! Наш антигерой решил открыть своё дело и начать полноценно зарабатывать! Практически вся серия WarioWare посвящена видеоиграм, которые злобный усач создает со своими друзьями – Моной, Джимми Т, Кат и Ана, Доктором Крайгором, 9-Вольтом, Дрибблом и Сплитзом, а также с Орбулоном. Эта разношёрстная компания настоящих фриков фигурирует исключительно в серии WarioWare и никак не затрагивает Марио и остальных. Целых 7 проектов включает в себя данная линейка игр. Рассматривать каждую часть в отдельности мы не станем, поскольку любая сюжетная завязка в WarioWare – это небольшой парад абсурда и глупости. То же самое можно сказать и об игровом процессе.
Давайте представим на минутку, что перед вами стоит задача победить в ряде мини-игр. Условия поясняются одним, максимум двумя-тремя словами, и на решение у вас есть всего пара секунд. Добавим к этому абсолютно бесшабашный юмор и получим любую из частей WarioWare. Пример! На экране появляется нос и рука с вытянутым указательным пальцем, тут же высвечивается слово «Попади!». Палец с рукой начинает двигаться из стороны в сторону, и игрока есть всего 3 секунды для того, чтобы один раз нажать вовремя на кнопку и попасть пальцем в нос. Просто, глупо, но чертовски весело! Таких мини-игр сотни, тысячи, и каждая из них предлагает свой градус безумия. Более того, в WarioWare: D.I.Y. игрокам подарили возможность создавать эти небольшие развлечения своими руками.
Кстати, концепция WarioWare подразумевала не только постоянное прохождение небольших наборов мини-игр, но и просмотр забавных сюжетных роликов с участием Варио и его друзей. К слову, в игре местные забавы называют не мини-играми, а микроиграми. В серии также были уровни с микроиграми-боссами. Фактически сражений там не было, просто игры были очень сложными и проходились они в несколько этапов.
уступал остальным в плане быстроты, но грубая физическая сила компенсировала его недостаток скорости. В легендарной серии Mario Kart ему впервые довелось сесть за руль собственного карта. Правда, он участвовал в заездах далеко не с первой части серии, а присоединился к остальным гонщикам лишь в Mario Kart 64 на платформе Nintendo 64. С тех пор он постоянно рассекает по трассам вместе с остальными в каждой новой части. Не пропускает он и чемпионаты на аркадных автоматах.
К серии Mario Tennis Варио также присоединился во времена Nintendo 64. Именно вместе с Варио в Mario Tennis впервые дебютировал его закадычный друг Валуиджи. Впоследствии злобный усач пропустил соревнования из Mario Tennis: Power Tour (в отличие от Валуиджи, который был в игре), вышедшие на Game Boy Advance, затем вновь вернулся в Mario Power Tennis и больше не пропускал ни одного теннисного турнира.
В последней игре серии Mario Tennis Open он тоже есть. Ещё одна спортивная серия Mario Golf тоже не ушла от его внимания, но здесь он появлялся не так часто, как инициатор состязаний Марио.
Не менее значимым его появление можно считать в маленьких сериях Mario Baseball и Mario Strikers, где он активно играл в бейсбол и футбол. Баскетбол тоже оказался ему не чужд, и он, конечно, оказался среди лучших игроков в Mario Hoops 3-on-3. Даже танцы покорились непластичному с виду Варио, и он, уж простите за выражение,
«отжигал» в Mario Party Dance Dance Revolution: Mario Mix. Такой разносторонний спортсмен просто не мог не попасть в спортивные сборники. Сначала он попал в олимпийскую сборную в игре Mario & Sonic at the Olympic Games (которая впоследствии переросла в отдельную серию), а затем поучаствовал в игре Mario Sports Mix.
Для кого-то это может стать неожиданностью, но сам Солид Снейк был играбельным персонажем в Super Smash Bros. Brawl. И у Снейка был один очень забавный диалог с полковником, касающийся Варио. Звучал он следующим образом:
Снейк: Меня бросает в дрожь от этого парня.
Полковник: Это Варио, Снейк. Варио впервые был замечен в качестве соперника Марио, однако он сделал себе имя благодаря серии WarioWare. Остерегайся его укуса, он не просто наносит урон.
Снейк: Что вы имеете в виду, Полковник?
Полковник: Варио обожает чеснок. Он есть его днём и ночью. Поэтому постарайся не угодить ему в рот. Иначе ужасный запах будет исходить от тебя некоторое время.
Снейк: Это страшно представить.
Полковник: Он так же атакует своими газами. А ещё он может летать, пукая.
Снейк: Пукая…? Вы шутите?!
Полковник: К сожалению, нет. Если его живот начнёт выпирать, берегись!
А ещё Варио посвящена отдельная книга размером в 600 страниц. Хотя честнее будет сказать, что посвящена она скорее игре с его участием – Wario Land 4. Автор Дэниел Джонсон в своей работе, которая
получила название «Game Design Companion: A Critical Analysis of Wario Land 4», детально разбирал различные аспекты игры, проводя полный анализ проекта и пытаясь понять субъективные реакции игроков в видеоиграх.
Но книги, комиксов, двух собственных серий и массы спортивных игр жадному Варио оказалось мало, и он решил поучаствовать в целом ряде отдельных проектов, которые были посвящены как ему самому, так и другим героям. Перечислять их все мы не станем, однако, общее их количество вас наверняка удивит. Варио удалось так или иначе засветиться примерно в 90 играх! Далеко не каждый герой видеоигр может похвастаться подобным рекордом. Конечно, где-то обладатель розового носа появлялся лишь эпизодически, в каких-то проектах он даже не был играбельным героем, но отхватить свой кусочек славы это ему нисколько не мешало. И сегодня многие фанаты Nintendo знают его и даже любят, ведь он является одним из наиболее известных и популярных персонажей во вселенной Марио.
Наши обзоры игр, в которых участвовал Варио:
Единственный персонаж Nintendo с всего одним ответом в Google
Единственным результатом в гугле, по запросу об этом персонаже является видео американского ютюбера Nick Robinson, освещающее этот вопрос и вдохновившее меня на адаптацию его видео в виде этой статьи.
В далеком 2013 году, Nintendo выпустила свою первую бесплатную игру для консоли Nintendo 3DS, Rusty’s Real Deal Baseball. Эта игра имела большое значение, как для компании, так и для игровой индустрии в целом, так как она привнесла инновационную систему монетизации Free-to-Play игр. Дело в том, что эта игра посвящена бейсболу и крутится вокруг магазинчика, в котором живет продавец Rusty, вместе со своими десятью детьми-щенками. Жизнь его нелегка, так как бизнес у него идет не очень хорошо. Главной особенностью является возможность торговаться с ним, чтобы докупить дополнительные уровни к игре подешевле чем 4 доллара за каждое. При этом сам Rusty начинает указывать игроку на то, с какими жизненными трудностями ему приходится сталкиваться, вызывая у игрока чувство жалости за настойчивое сбивание цены.
При этом, если ты поможешь бедному продавцу, то он сам снизит цену на доллар или пару. Например, в одной из ситуаций Rusty рассказывает игроку как ему тяжело дышать из-за интенсивного роста шерсти в ноздрях, а если после прохождения одной из миниигр получить триммер и подарить его Расти, то он сбавит цену до 3 долларов.
История началась с того, что дом автора этого ролика пострадал от пожара и вся его коллекция игровых консолей пострадала, в том числе и его Nintendo 3DS. Вскоре, он начал возвращать упущенное, и на замену 3DS пришла 2DS XL. После логина в свой аккаунт и повторной скачки всех игр, он увидел у себя на консоли игру Rusty’s Real Deal Baseball.
Разумеется, любой уважающий себя человек с большей радостью пройдет миниигру, но сэкономит себе доллар или два, но так как Ник уже покупал все эти DLC, а файл сохранения удалился, у него появилась возможность, как отреагирует продавец, если не торговаться с ним, а купить набор уровней за полные 4 доллара.
Первое, чем он был крайне удивлен, так это тем, что игра настойчиво указывает игроку на возможность снизить цену, требуя трижды подтвердить свое желание потратить кровные 4 доллара. Это напомнило автору ролика современные методы маркетинга, где на каждом этапе покупки, система предлагает заплатить чуть больше, чтобы получить некоторую выгоду, но в случае с Nintendo и их игрой, дела идут строго противоположно.
Но после этого автор видео задумался над тем, как Расти справляется со своими трудностями, если главный герой не дает ему необходимые вещи(они лежат в инвентаре, который можно увидеть на нижнем экране консоли). Тут и появляется тот самый персонаж, о котором ни знает даже Google. Оказывается, для продвижения истории(или же как пасхалка для порядочных плательщиков) Nintendo добавили в игру персонажа Pappy Van Poodle, который является наставником продавца, и в том случае, если игрок не принес Расти столь нужную вещицу, приносит ее сам, а игрок видит уникальную, секретную катсцену.
Почему информации об этом персонаже нет ни на одном сайте? Вероятнее всего потому, что процент порядочных плательщиков в этой игре настолько катастрофически мал, что он не был упомянут нигде, до текущего времени.
(К сожалению, за время написания статьи кто-то уже выложил пятисекундное видео на ютюб с названием «pappy van poodle 1 2 abc despacito oatmeal», так что название статьи не совсем релевантно к концу ее написания, сам ролик вышел час назад)
Надеюсь, вам было настолько же интересно читать эту статью, как мне было интересно смотреть сам ролик, ссылка на который ниже, как и на твиттер автора
История Nintendo: 8 фактов о знаменитой японской компании
Чем занималась Nintendo до появления видеоигр, кто придумал каноничный внешний вид Марио, как все-таки переводится название компании — узнайте в новой подборке фактов от журнала Speelo Group.
1. Долгие годы в Японии были запрещены азартные игры — из-за этого любители ставок и различных вариаций карточных игр были вынуждены скрывать свой досуг, а производители карт работали нелегально. После революции Мэйдзи карты легализовали — именно благодаря этому разрешению в 1889 году в Киото появилась Nintendo Koppai — фабрика по производству карт ханафуда (так называется колода традиционных японских игральных карт) ручной работы.
Большую часть своей истории «Нинтендо» специализировалась именно на производстве различных игральных карт, а другие продукты (мебель, коляски, детские конструкторы и игрушки) воспринималась как инвестиции в новые рынки. Кроме традиционных ханафуда в разные годы «Нинтендо» производила «трампы» (карты западного образца), патриотические карты для солдат по заказу правительства и лицензированные карты с персонажами компании «Дисней».
2. В архивных документах и воспоминаниях главы компании Фусадзиро Ямаути можно найти историю о том, что идея производить карты западного образца появилась у «Нинтендо» во время Русско-японской войны и во многом благодаря русским солдатам. В 1905 году около офиса компании в Киото содержали пленных русских, которые попросили у своих тюремщиков игральные карты, чтобы хоть как-то скоротать время. Именно тогда, скорее всего, Ямаути и создал первые колоды западного образца, взяв за основу дизайн импортных карт.
3. Даже нынешние руководители компании не могут определить достоверное значение слова «Nintendo». Сказываются как особенности японского языка, так и то, что основатель компании Фусадзиро Ямаути не оставил документ, объясняющий, какой смысл он вложил в комбинацию из трёх иероглифов.
Самый распространённый вариант расшифровки названия — «пусть боги решат нашу судьбу». Правнук Фусадзиро — Хироси Ямаути — считает эту версию правдоподобной, но при этом отмечает, что и сам не знает правды. Ещё одну расшифровку слова «Nintendo» предлагает исследователь Флоран Гранж. Он разобрал слово по отдельным иероглифам: Do (堂) означает «святилище», Nin (任) — «позволять сделать», а Ten (天) — «небеса» или «боги». При этом иероглиф «Тэн» также входит в слово «тэнгу» — им обозначали карты ханафуда, которыми торговала Nintendo. Сложив все это, Гранж предположил, что название компании может означать «храм свободной ханафуда» или «компания, которой разрешено продавать ханафуда».
4. Одним из главных творцов новой компании «Нинтендо», которая производит технику и игры, стал Гумпэй Ёкои. Гумпэй устроился в «Нинтендо» инженером в 1965 году — сразу после окончания университета. Молодой специалист следил за исправностью станков производству ханафуда, а в свободное время от скуки мастерил в своём кабинете различные игрушки.
О необычном хобби Гумпэя узнал глава компании Хироси Ямаути, который постоянно искал новые рынки и старался инвестировать в перспективные разработки. Хироси решил поручить Гумпэю разработку игрушек для массового производства — и не прогадал. Как инженер и продюсер Гумпэй стал автором или соавтором большого количества самых успешных проектов «Нинтендо»: игрушки «Ultra Hand», портативок «Game & Watch» и «Game Boy», аркадного автомата «Donkey Kong» и серии «Metroid».
5. Ещё одной ключевой фигурой в истории «Нинтендо» стал Сигэру Миямото — икона индустрии видеоигр, главный креативщик компании, «отец» Марио и серии «The Legend of Zelda».
Когда Миямото спрашивают, в чем секрет его успеха и творческого метода, он отвечает, что, во-первых, всегда шёл против трендов, а во-вторых, среди первых разработчиков игр, которые были программистами, у него единственного было художественное образование — это сказалось на его подходе к созданию персонажей и игровых миров. Миямото любит творчески переосмыслять свой жизненный опыт в разрабатываемых играх. Например, в основе концепции «The Legend of Zelda» лежат воспоминания Миямото о том, как он в детстве исследовал пригород Киото, а идея «Pikmin» пришла в голову японскому геймдизайнеру на даче, когда он наблюдал за муравьями.
6. Первым видеоигровым хитом «Нинтендо» стала игра для аркадных автоматов «Donkey Kong», которую Миямото и Ёкои разработали для американского рынка в качестве замены провалившемуся «Radar Scope». Считается, что Ёкои отвечал за техническую сторону игры, а Миямото создавал дизайн и геймплей.
По первоначальной концепции сюжет игры должен был строиться вокруг любовного треугольника между моряком Попаем, дамой его сердца и злодеем, эту даму похитившим. Но из-за проблем с лицензированием персонажей главных героев решили заменить — злодей превратился в огромную гориллу, а популярный моряк — на безымянного плотника. В англоязычных рекламных материалах и инструкции к игре главный герой в итоге получил два имени: Jumpman и Марио (по легенде — в честь арендодателя американского склада «Нинтендо» Марио Сегале).
Именно в «Donkey Kong» Миямото заложил основные геймплейные принципы (прыжок как способ уйти от опасности) всей серии игр о Марио и создал портрет персонажа. Что интересно: каноничная красная кепка Марио появилась как способ упростить разработку игры — ее было проще изобразить на экране, чем волосы и лоб персонажа.
7. Консоли «Нинтендо» ценят за регулярные попытки дать пользователям новые способы управления персонажами и игровым процессом. В разные годы компания делала ставку на портативность («Game & Watch» и «Game Boy»), виртуальную реальность (провалившаяся консоль «Virtual Boy»), управление движением («Wii»), два экрана («Nintendo DS») и гибридность — возможность играть как на большом экране, так и на экране портативном («WiiU», «Switch»).
8. «Нинтендо» владеет правами или частью прав на ряд сверхпопулярных игровых серий и франшиз. В качестве примера можно привести «Покемонов», права на которых принадлежит компаниям Nintendo, Creatures и Game Freak. Год назад «Покемоны» была признана самой дорогой медиафраншизой в мире — карманные монстры обогнали и супергероев, и диснеевских персонажей. Ну а уже упомянутые у этом тексте игры из серий «Марио» и «The Legend of Zelda» были проданы общим тиражом около 580 миллионов копий.