первый король в истории человечества

Гл. 3. Кейнан — первый царь Земли

Был Кейнан мудрейшим в своем поколении, и не было мудрости и науки, в которой не был бы он сведущ. И наставлял и учил Кейнан многих в своем поколении. И благодаря мудрости его даже духи и демоны подчинились ему, и правил он ими.

Первое тысячелетие. Кейнан Мудрый. Первый царь. Пророчество о Великом Потопе. Две расы. Потоп Кейнана.

И было, когда исполнилось Эношу 90 лет в году 325 от сотворения мира (3435 г. до н.э.), родился у него сын и назвал его Кейнан. И когда вырос Кейнан, стал он весьма мудр, изучая и познавая все знания и мудрости. Был Кейнан мудрейшим в своем поколении, и не было мудрости и науки, в которой не был бы он сведущ. И наставлял и учил Кейнан многих в своем поколении. И благодаря мудрости его даже духи и демоны подчинились ему, и правил он ими.

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

В году 365 от сотворения мира (3390 г. до н.э.), когда было Кейнану 40 лет, воцарился он над всеми людьми и правил ими с мудростью. И был он первым царем на земле. И собирал Кейнан людей поклоняться и служить Б-гу.

И был Кейнан столь мудр, что узрел он деяния будущие. И записал он их на скрижалях каменных и спрятал в сокровищнице своей. И на скрижалях тех сказано так: «Всевышний наведет на землю Потоп Великий в конце дней и уничтожит людей за прегрешения их».

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

И населяли тогда землю потомки Шета и Каина. И Каин не был от семени Адама и не по образу его и подобию. Все праведные тех поколений происходили от Шета сына Адама, а от Каина же только грешники и преступники и восстающие против Всевышнего. И заповедал Шет своим потомкам не смешиваться с потомками Каина. И было так до времен Кейнана, правителя всей земли, 7 поколений от Каина.

И когда было Кейнану 70 лет, в году 395 от сотворения мира (3360 г. до н.э.) родились у него дети. Первенец — Маалел, и еще два сына — Эйнан и Меред, и дочери — Ада и Цила. И отдал Кейнан своих двух дочерей за Лемеха сына Метушаэлова потомка Каинова.

И хоть был Кейнан муж праведный и наставлял людей многих, было то поколение греховно в глазах Всевышнего. И навел Всевышний на людей потоп подобный потопу во времена Эноша, отца Кейнана. И затопили воды потопа треть мира, и погибла треть людей.

В году 1235 от сотворения мира (2525 г. до н.э.) умер Кейнан. И дней жизни Кейнана 910 лет. И похоронили Кейнана на островах Индийских. А до Потопа Великого оставался еще 421 год.

Источник

Кто же был самым первым в мире царем?

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

Москва, 19.11.2021, 11:03:59, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Эта деталь из древней ассирийской резьбы по камню из Нимруда изображает сцену из двора короля Ашшурнасирпала в Британском музее. Ашшурнасирпал показан ведущим военные кампании против своих врагов, участвующим в ритуальных сценах и охотящимся. Но он был не первым монархом.

На протяжении большей части человеческой истории мужчины-монархи обладали большей частью власти цивилизации. Такие люди, как Вильгельм Завоеватель, Чингисхан и Тутанхамон, были невероятно важны. От налогообложения до религиозных вопросов или войны, мнение монарха имело решающее значение по жизненно важным вопросам любого рода.

Учитывая значение этих людей, разумно задаться вопросом: кто был первым в мире царем?

Кажется, что ответ может быть утерян в пыли истории просто потому, что письменные записи о первом самодержце, возможно, не пережили время.

«Возможно, это вопрос без ответа», — говорит Марк Манн, профессор истории в Университете штата Пенсильвания.

Основная проблема, конечно, заключается в том, что нет полных исторических жизнеописаний монархов, которые жили 5000 лет назад. Есть также вопрос о том, какие древние слова относились к тому, что мы считаем монархами. Например, в регионе Египта слово «фараон» не использовалось до 1570 г. до н. э.

«Список шумерских царей»

Некоторые историки говорят, что Месопотамия может претендовать на первого в мире самодержца, возможно, Ири-Хора или Намера. Они указывают на «Список шумерских царей», древнюю рукопись, заполненную царями (реальными и вымышленными) которые когда-то правили областью вокруг современного Ирака. Этот текст, открытый в начале 20-го века, настолько стар, что его первые «страницы» написаны на клинописных табличках.

«Согласно более поздней месопотамской традиции, включенной в «Список шумерских царей», первым царем был Алулим, правитель города Эриду. Он жил в мифологическое время до потопа и правил (в некоторых рукописях) 28000 лет», — сообщил Экарт Фрам, профессор ближневосточных языков и цивилизаций в Йельском университете. «Согласно тому же источнику, первым царем после потопа был некий Гушур, который, как говорят, правил в городе Киш в течение 1200 лет».

«Список шумерских царей» имеет некоторые замечательные сходства с ранними главами «Книги Бытия», включая историю о Великом потопе, в связи с которым в Библии упоминается ковчег Ноя.

«Список шумерских царей» совсем не буквальный. Он смешивает реальность с мифологией, где цари, предположительно, правили на протяжении десятков тысяч лет.

«Однако многие из лиц, упомянутых в первых разделах «Списка шумерских царей», являются явно вымышленными фигурами, и это вполне может относиться к … вышеупомянутым [Гушур и Аулим]», — говорит Фрам.

Ме-Барагеши называют первым правителем Месопотамии (около 2700 г. до н.э.), и доказательства его правления основаны на надписях, найденных на фрагментах ваз. Будучи правителем Киша, северного вавилонского города, он, как сообщается, победил Элам, цивилизацию, существующую в местности, где теперь находится Иран, а затем продолжал царствовать над своим народом в течение 900 лет. Не считая нелепой продолжительности жизни, Ме-Барагеши вполне может быть первым царем в истории.

Другие претенденты на титул первого царя в мире

«Первым правителем, правление которого мы можем несколько увидеть, является человек, похороненный в гробнице Удж в Абидосе», — говорит Джон Дарнелл, профессор египтологии в Йельском университете. Эта гробница датируется около 3320 г. до н.э. «Хронологически он, по-видимому, был первым правителем того, что мы называем Династией 0, объединенным королевством Верхнего Египта, чей последний правитель, Нармер, установил контроль Высших Египтян над севером и основал Первую династию».

«Самый старый из сохранившихся элементов опознаваемых королевских регалий, изображение стандартной египетской пары «посох и цеп», был фактически найден во время повторных раскопок гробницы Немецким археологическим институтом в Египте (DAIK). В захоронении также содержались многочисленные примеры системы маркировки, среди которых выделяется серия именных костных меток».

Царь Скорпион

Дарнелл говорит, что исследователи все еще пытаются расшифровать различные части своих результатов, которые могут представлять некоторые из самых ранних форм письма. В конечном счете, они могут указать на важную битву, которая привела к объединенной цивилизации, во главе с человеком, которого можно было бы (или нельзя) — назвать Скорпионом.

На таблице Дарнелла, обнаруженной на месте Гебель Тьяути в Западной пустыне Фиван в Египте, изображен резной рисунок скорпиона над соколом, символ, который в египетской истории означает либо «царя», либо бога Гора.

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

Эти древние кусочки керамики с изображением сокола, птицей, связанной с египетским богом Гором.

Дарнелл, который десятилетиями изучал египетскую историю, говорит, что «Скорпион» является «самым ранним правителем, для которого, я полагаю, мы можем предложить обозначение, если не личное имя, для царствования которого мы можем видеть события, и чьи физические аспекты имеют несколько доказательств в своем погребении в гробнице Удж «.

Дарнелл также говорит, что другая надпись, которую обнаружила его команда, указывает на раннее царское правление. Крупномасштабная надпись Эль-Хави также имеет ту же дату палеографически, что и Гебель Тьяути, и демонстрирует использование иероглифов.

«Надпись также делает заявление, приравнивающее царскую силу к власти Солнца, и, таким образом, является первым выражением божественного царствования», — считает Дарнелл.

Действительно, многие ранние цари требовали власти от богов в качестве оправдания для правления. Профессор Фрам добавляет, что многие месопотамские цари даже говорили, что они боги, но это понятие в конечном итоге было отвергнуто «возможно, потому что правители часто казались слишком человечными в глазах своих подданных».

Относительно того, откуда вообще пришла идея царствования, Фрам считает, что это напрямую связано с необходимостью организации труда. В древней Месопотамии было большое количество строителей, фермеров, ремесленников, пастухов и продавцов товаров.

«Чтобы все это обустраивать, появился класс управителей, который забрал часть сельского богатства для своего блага», — говорит он. «Человек во главе административной лестницы — и, возможно, также военнослужащих, необходимых для защиты экономической деятельности, осуществляемой таким образом, — в конечном итоге будет считаться «царем». Чтобы узаконить экономическое неравенство, присущее системе, была создана монархическая идеология, которая способствовала монаршему праву как учреждению, санкционированному Богом».

Источник

Первый король

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

Вопрос о личности и статусе Алариха не настолько прост, как может показаться. Он действовал в эпоху стремительных перемен в социальном укладе Европы, вся значительность которых была в полной мере осмыслена лишь в позднейшее время. Поэтому возникает соблазн «задним числом» объявить Алариха первым королём – в подлинно-средневековом или, точнее говоря, современном понимании этого термина. Историк Иордан именует его «Аларих Великий». Также готский вождь известен как Аларих I, но кем он был для своих современников?

«Герцог» и «король»

Собственно германских (готских) письменных источников мы не имеем: труд Иордана, «главного историка готского народа», написан на латыни. Соответственно, и вся терминология – тоже латинская: dux, rex, regulus… Историки XIX века интерпретировали их как «герцог», «князь», позднее вошло в употребление слово «королёк» – т.е. маленький, незначительный король.

Различие между Фритигерном, победившим римлян при Адрианополе в 378 году н.э., и Аларихом, в 410 году н.э. захватившим Рим, – это, собственно, различие между «герцогом» и «королём», хотя оба их «титула» были выборными.

Фритигерн не мог самостоятельно принимать важные для племени решения. Когда 3 октября 382 года вестготы заключали мир с Феодосием, договор утвердили «правитель и старейшины». В военном отношении Фритигерн тоже далеко не всегда имел возможность приказать своим соплеменникам – например, они упорно продолжали осады крепостей, хотя не обладали ни опытом, ни осадными орудиями и несли большие потери.

Аларих, несомненно, был наделён куда большей властью, нежели Фритигерн: на переговорах с римлянами он выступает как представитель племени. Тем не менее, понятно, что Аларих I не являлся ни «князем», ни «герцогом», ни собственно «королём» в том понимании, которое мы вкладываем в эти термины сейчас.

Явление Алариха

Аларих «выходит на сцену» в конце лета 391 года н.э. Тогда большое войско варваров перешло через Балканы и двинулось на юг. В первый раз с 382 года н.э. было нарушено соглашение между императором Восточной Римской империи Феодосием и готскими федератами, в данном случае – готами Мезии.

первый король в истории человечества. Смотреть фото первый король в истории человечества. Смотреть картинку первый король в истории человечества. Картинка про первый король в истории человечества. Фото первый король в истории человечества

Император лично выступил против врага. На реке Гебр (сегодняшняя Марица) варвары застигли римлян врасплох и разбили. Командующему императорской армией Промоту с большим трудом удалось спасти самого императора.

После этого Промот продолжил воевать с варварами Алариха, за которым шли не только вестготы, но и представители других варварских народов, и в конце 391 года н.э. погиб. Пост командующего – и «постоянного визави» Алариха – занял поистине достойный соперник, знаменитый римский полководец Стилихон, по происхождению вандал (по крайней мере, наполовину). Его отец занимал высокое положение в римской армии, а сам Стилихон с 392 года н.э. был магистром армии – он командовал всеми военными силами Западной империи. Император Феодосий выдал за него замуж свою любимую племянницу Серену.

На протяжении десяти лет Стилихон четырежды одерживал над Аларихом верх: в 392 году н.э. он окружил готские отряды на Гебре, в 395 году – у Лариссы в Фессалии, в 397 году на плоскогорье Фолоя в Элиде по пути к Поллентии и, наконец, у Вероны в 402 году (в некоторых источниках эту битву датируют 403 годом).

Каждый раз происходило одно и то же: сначала Стилихон разбивал Алариха и загонял его в «котёл», а потом… отпускал. В чём причина подобных, на первый взгляд абсурдных, решений? Соображений по этому поводу возникало много: подозревали интриги коварного префекта претория Руфина, главного политического врага Стилихона, а то и предательское потворство варварам самого полководца. Высказывалось предположение, что готские вожди ухитрялись «производить впечатление» на варваров, состоящих на службе у Рима, как своей знатностью, так и своим золотом – говоря проще, речь шла о подкупе «имперских» германцев.

На самом деле Рим просто не мог позволить себе роскошь уничтожить армию имперских федератов, пусть в данный момент и мятежную, а вестготы Алариха были на тот момент едва ли не самыми романизированными из всех варваров.

В самой Империи шёл непрерывный процесс укрепления связей римлян с «имперскими» варварами против варваров внешних. Это была достаточно рискованная «дружба против», и ничто иное. Иноплеменников, входящих в состав Империи, необходимо было ассимилировать, окончательно превратить в римлян. Кстати, именно это имеет в виду поэт Клавдиан, когда говорит, что после сражения у Поллентии (397 год н.э.) «жизнь Алариха пощадили из высших государственных соображений».

Битва на Холодной реке

В 394 году н.э. императору Феодосию пришлось подавлять попытку узурпации власти на Западе неким Евгением, которого «возвёл на престол» военачальник франк Арбогаст в Галлии. Утверждается, что придунайские федераты, то есть вестготы, выставили тогда 20 000 воинов, которые составили костяк армии Феодосия.

5–6 сентября 394 года н.э. произошла битва на речке Фригиде («Холодной реке», современный Виппах), левом притоке Изонцо. В первый день авангард Феодосия, состоявший из готских воинов, спустился от Бирнбаумского леса через узкий горный перевал на равнину, где его ожидали войска армии мятежного Запада под командованием Арбогаста.

К концу первого дня битвы половина готов полегла, а среди уцелевших уже открыто говорили о том, что Феодосий нарочно отправил их вперёд, на самые опасные участки, чтобы сократить численность и подорвать дух своих опасных друзей. Хуже всего, конечно, было то, что Арбогаст разгромил готский авангард: войско Феодосия отступало в беспорядке. Император отошёл в горы. Ночь прошла тревожно.

Власть перешла к сыновьям Феодосия: на Востоке – к старшему, Аркадию, на Западе – к младшему, Гонорию. Юным императорам назначили опекунов: Аркадию – Руфина, Гонорию – Стилихона. Руфин и Стилихон ненавидели друг друга и взаимно интриговали.

Невыплаченное жалованье

После смерти Феодосия союз, заключённый между ним и готами Фритигерна в 382 году н.э., прекратил своё существование, поскольку «исчезла» одна из сторон. Это произошло 17 января 395 года.

Уцелевшие готы из армии Феодосия во главе с Аларихом покинули римлян. Причиной такого поступка называют невыплаченное или задержанное жалованье (по Иордану – «дары», dona). Запасы продовольствия закончились, и готы, продвигаясь через Иллирию и Далмацию, занялись грабежом. За десять недель они достигли Мезии – тех мест, где обитали в то время.

Руфин, префект претория и опекун семнадцатилетнего Аркадия, объявил, что берёт на себя переговоры с варварами. Он отправился в лагерь Алариха без охраны, одевшись в варварское платье. По всей видимости, его связи с федератами были давними, он хорошо понимал готский характер и сумел добиться уважения германцев. В частности, известно, что Аларих не грабил владения Руфина.

В начале лета 395 года н.э. Руфин заключил с Аларихом соглашение, по которому пределялась новая территория для готских федератов в Восточной Иллирии, а Аларих, вероятно, получал высокий военный пост в римской армии. Зачем готам потребовалась новая территория? В первую очередь – из-за гуннской угрозы. Гунны легко переходили Дунай, особенно по льду, и в начале 395 года н.э. угрожали краям, заселённым готами. Пока армия федератов сражалась за интересы Империи, их семьи и дома подвергались опасности.

Здесь завязывается один из существенных для того времени конфликтов между Восточной и Западной империями. Та часть иллирийской префектуры, которую отвели Алариху с его людьми, находилась – по крайней мере, летом 395 года – в составе Восточной Римской империи. Стилихон же потребовал, чтобы эти земли передали Западу – якобы, такова была предсмертная воля покойного императора Феодосия. Руфин же пёкся о Восточной империи, следовательно, ему вовсе не хотелось, чтобы в Иллирии находились германцы.

Согласно одной из версий, Руфин подкупил Алариха и «неформально» договорился с ним, что тот направится не в Иллирию, а в Фессалию. В итоге Аларих со своим войском возник сначала в Македонии, а потом у южных предгорий Олимпа. Проникнув в долину Лариссы, готы укрепились в вагенбурге. Скоро туда же явился со своими войсками Стилихон.

Всё лето 395 года н.э. обе армии стояли друг против друга и ничего не предпринимали. Ситуация сложилась парадоксальная: Стилихон не искал сражения, Аларих не мог уйти – и не прорывался. При этом обе армии были, в сущности, римскими.

Есть версия, выдвинутая врагами Стилихона, что тот тоже имел с Аларихом какие-то тайные соглашения – во всяком случае, Руфин видел в действиях Стилихона «незаконное вмешательство в дела Восточной империи».

Наконец, пришёл категорический приказ от лица императора Восточной Римской империи Аркадия, и Стилихону пришлось оставить фессалийскую позицию.

Расторжение договора

И тут произошло ещё одно событие, которое привело к очередному расторжению договора между Аларихом и Империей: был убит префект Руфин. Как и в случае смерти Феодосия, эта гибель означала прекращение всех обязательств: договоры были личными. Аларих и его войско снова оказались мятежниками, предводитель готского народа больше не был иллирийским главнокомандующим и верным федератом Империи.

Он двинулся в Беотию, затем настал черёд Аттики; захвачен был Пирей. Афины откупились – они приняли Алариха с почётом, развлекли его достижениями эллинской цивилизации, отвели в баню. После этого Аларих разграбил и сжёг Элевсинский храм Деметры, захватил Коринф, Аргос, Спарту.

Аларих дождался его ухода, переправился в Эпир и натворил там много бед. Последствием стала… легализация Алариха в качестве иллирийского главнокомандующего. Видимо, этого и добивался Стилихон. Иллирия – наиболее вероятный ключ к загадке необъяснимой уступчивости полководца.

У римлян просто не было выбора: Алариха требовалось «приручить» – включить в государственную иерархию, пока он не разрушил всё вокруг. Иначе вообще никак не удалось бы контролировать фактическую власть германского князя на римской территории.

Кто такой Аларих?

Итак, мы сказали «князь», и это возвращает нас к первоначальному вопросу: кем был Аларих для своего народа? В разные времена историки утверждали разное.

Довольно распространена точка зрения, которая рассматривает Алариха I как короля – образец (лекало) для формирования в будущем латино-варварского института военной королевской власти. Другие же, напротив, считают, что Аларих вовсе не был «королём» в собственном смысле слова, наподобие королей у позднейших вестготов Тулузы. Однако совершенно определённо, что в какой-то момент во время вышеописанных странствий у вестготов был принят некий новый порядок правления.

Военные успехи укрепили изначально высокое положение Алариха, которое он имел благодаря знатному происхождению из рода Балтов. Иордан толкует это имя как «отважный», хотя оно, скорее, близко к другому германскому слову – «быстрый» и имеет несомненную связь с именем скандинавского божества Бальдра. Любопытно также замечание Эдуарда Гиббона о том, что это имя впоследствии превратилось в «Baux» – Бо, знатный род в Лангедоке.

«Если искать выдающегося и обладающего высоким статусом тервингского рикса, имя которого перекликается с именем Алариха и который умер в конце семидесятых годов IV века, то сам собой напрашивается Алавив, который вместе с Фритигерном… привёл тервингов в Римскую империю и, по всей вероятности, умер самое позднее в 377 году».

Так или иначе, но королевская власть Алариха происходит не из ранней племенной власти вождей путём её «механического» (количественного) усиления. Это нечто качественно иное.

Король – обладатель бессрочных и неограниченных полномочий – был гарантом единства племени. Ранее готские вожди переходили то на одну сторону, то на другую, а заодно вели войны между собой. У короля такой возможности нет. И никто из готского народа не смеет из каких-то своих личных соображений вдруг перейти на сторону римлян – король признаёт такое деяние предательством.

Король объединяет своих людей, когда племени грозит опасность, и не даёт ему рассыпаться, когда победа достигнута. Во времена Фритигерна, как помним, после победы под Адрианополем готы не смогли воспользоваться её плодами и разбрелись по территории Империи. Наличие короля, по крайней мере, теоретически, исключало такую возможность.

Королевская власть готского вождя на римской территории отличалась от всех типов королевской власти на варварских землях. Её отличие состоит в том, что она, эта власть, связана с должностью верховного командующего войсками. Раньше варварские риксы не получали таких высоких должностей в римской армии. Аларих был первым, кто достиг статуса командующего регулярной римской армией. И одновременно с этим он стал первым германским королём нового типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *