первый советский клип в истории

Как назывался первый советский видеоклип, снятый в 1939 году Леонидом Утёсовым?

Снова на дворе выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 9 марта 2019 года и на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.

Для этого нужно всего лишь ответить на 15 вопросов. Игроки могут воспользоваться подсказками, коих у каждой пары 4 штуки. Можно звонить другу, спросить у зала, выбрать право на ошибку, или убрать два заведомо неверных ответа. Получится ли у сегодняшних гостей программы выиграть заветную сумму? И насколько интересные вопросы в игре? Вот один из них:

Как назывался первый советский видеоклип, снятый в 1939 году Леонидом Утёсовым?

Клип Утесова «Пароход» — невероятно зрелищный. Утесов исполняет все роли.

Он и статный капитан, и руководитель духового оркестра, и романтик с цветами, встречающий пароход, и, даже женщина, которую встречают с букетом — всех изобразил Утесов, в первом советском клипе. Первый клип в СССР — «Пароход», смотрится именно как клип, качественный, красивый, профессиональный. Фильм «Концерт на экране» вышел на экраны в 1940 году. Режиссер и автор сценария Семен Тимошенко. Операторы Владимир Данашевский, Анатолий Назаров. Можно считать их первыми клипмейкерами в СССР и во всем мире.

Источник

«Фаина». История первого высокобюджетного клипа в СССР

Клип группы «На-на» считается «первым высокобюджетным клипом СССР», хотя и снят был уже после распада Союза. Но в любом случае 50 000 долларов и в 1992 году были сумасшедшей суммой. Но… были ли они на самом деле или же Бари Алибасов просто попросил своего друга Заала Какабадзе подснять «нанайцев» в готовых декорациях, а затем смонтировал клип из готового фильма другого своего приятеля — режиссера Александра Клименко?

Вчера с другом обсуждали откровенные и провокационные клипы из 90-х и мне вспомнился клип «Фаина» группы На-На. Песня вышла в 1992 году и почти 5 лет ее крутили на радио и ТВ. В этом же году режиссер Заал Какабадзе снял клип. «Это были голодные годы, жрать нечего, рубль обвалился. Когда мы объявили в газете „Московскии комсомолец“ конкурс на участие в клипе и написали, что будут откровенные сцены, даже бабки семидесятилетние пришли. Я у них спросил, зачем, а они говорят: „Может, покушать дадут“. Снимали на „Мосфильме“, стоило это примерно пятьдесят тысяч долларов» — вспоминает Барри Алибасов. Для того времени это огромная сумма и сегодня многие музыкальные издания пишут, что это был первый высокобюджетный клип в СССР. То что первый верю, но не в СССР, а уже в России.
Многие видели этот клип и возможно смутно помнят сюжет, поэтому стоит напомнить: неопрятный мужик (его играет Станислав Садальский) заходит в квартиру и ищет некую Фаину, но находит записку «Не могу больше, ушла к маме», он расстраивается и ложится спать, ему снится группа На-На, которая пляшет в окружении восточных красавиц и красавцев, балерины, змей и танцора-гомосексуала, который совращает питона. Здесь же валяется довольный герой Садальского в форме американского полицейского, его обхаживают красавицы. Переодически танцы сменяются каннибализмом. Солисты На-На тоже не стоят в стороне и ублажают девушек. Танцор-гей совращает героя Садальского. Разврат прерывают карлики-фашисты и копия главного героя из фильма «Восставшие из ада», которые разгоняют этот бордель. В финале троллейбус падает в море, а герой Садальского просыпается в ужасе. Улыбчивая старушка (видимо Фаина) предлагает ему поесть. Вот такой вот пир духа за пятьдесят тысяч долларов.

Клип взяли в эфир канала 2×2. Вот он:

«Начались претензии, и мы сделали второй вариант: на все неприличные места наклеили штамп „Цензура“. Я начал получать мешками письма: „Мы вас так любили — и наш внучок, и бабушка, и мужья, а этим клипом вы нас задели, оболгали наши нежные чувства. Мы сожжем все ваши кассеты!“ Я решил не раздражать миллионы почитателей, включая политиков, и снял с эфира клип» — пишет Алибасов.

Версия с цензурой (увы только в таком варианте сохранилась):

Но на самом деле была и третья версия клипа, самая вегетарианская, она доступна на канале Алибасова, он почему-то забыл упомянуть о ней, хотя ее не переставали крутить на ТВ.

Вчера я решил пересмотреть эти клипы и обнаружил, что в середине двух первых версий клипа, буквально на секунду, появляется кадр с хлопушкой, на которой написано «Детонатор». «Что это? При чем тут какой-то детонатор?» — подумал я. Ответ оказался прост: в том же 1992 году на «Мосфильме» снимался фильм-комедия «Великое замыкание, или Детонатор». Где главный герой сотрудник КГБ Рэм Борисович Безымянный (намёк на Рэмбо) попадает в параллельный мир, где знакомится с американским полицейским, которого играет Станислав Садальский. В том мире всё смешано: Древний Рим соседствует с байкерами (фанатами ФК «Спартак»), фашистами, амазонками и парт-каннибалами. Главный герой влюбляется, устраивает восстание и возвращается обратно в Россию.

Судя по всему, клип «Фаина» снимали в перерывах между съемками этого кинофильма, в тех же декорациях, и с теми же актерами. Кроме того, все кадры, кроме плясок солистов На-На, взяты из этого фильма, даже странный кадр с троллейбусом. Если будет свободное время, можете посмотреть этот безумный фильм, вот он (в режиссерской не обрезанной версии):

Вот теперь всё встало на свои места. Чудной фильм порезали на кадры и получился не менее чудной клип. Исходя из этого интересно, были ли вообще эти пятьдесят тысяч долларов для «самого высокобюджетного клипа СССР»? Или же Алибасов мистификатор и просто попросил своего друга Заала Какабадзе подснять нанайцев в готовых декорациях? А затем смонтировать клип из готового фильма другого своего приятеля — режиссера Александр Клименко?

Источник

10 советских клипов: от Утесова до «Морального кодекса»

Восемьдесят лет назад музыкант и актер Леонид Утесов и кинорежиссер Семен Тимошенко («Вратарь») придумали сценарий к первому отечественному видеоклипу на шлягер «Пароход». К юбилею ролика мы решили вспомнить другие советские видео, в которых прекрасно абсолютно все!

Леонид Утесов – «Пароход» (1939)

В 1939 году для фильма «Концерт на экране» Леонид Утесов и режиссер Семен Тимошенко придумали то, что впоследствии стало считаться первым советским видеоклипом: самый популярный артист довоенной эстрады сыграл абсолютно всех персонажей. Добавим, что слова к «Пароходу» написал Анатолий Д’Актиль – известный советский переводчик.

Эдуард Хиль – «Я шагаю по Москве» (1965)

Созданное в 1976 году шведскими телевизионщиками видео на вокализ «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» – самый известный клип с Эдуардом Хилем. Зато отечественный ролик 1965 года на хит про столицу – самый жизнеутверждающий.

Эдита Пьеха – «Это здорово» (1966)

Cамый элегантный видеоклип 1960-х – отрывок из «Новогоднего голубого огонька», показанного в ночь на первое января 1967 года. Стильная спортсменка-европейка и ее такие же стильные коллеги по ансамблю «Дружба» – очень здорово!

Игорь Иванов – «Из вагантов» (1980)

В 1976 году композитор Давид Тухманов вместе с друзьями выпустил альбом «По волне моей памяти» – 10 ярких поп-рок-треков на стихи поэтов разных эпох. Самым известным из них стала песня «Из вагантов» на стихотворение средневекового поэта-путешественника. Ее исполнил Игорь Иванов. Клип, правда, появился с большим опозданием – в 1980 году, он снимался в Таллине для проекта «Звезды олимпийской регаты».

Алла Пугачева – «Айсберг» (1984)

Никто, кроме, естественно, самой Примадонны, сегодня толком не знает, при каких обстоятельствах появился этот клип – с белым роялем на заснеженном берегу и с украшенными фольгой санями. Ролик может нравиться или не нравиться, но более яркой работы в видеографии Пугачевой не найти.

»Браво» – «Ленинградский рок-н-ролл» (1986)

Это видео – одно из первых появлений Жанны Агузаровой и компании на ТВ (в программе «Веселые ребята»). Безбюджетный, но очень эффектный ролик, который и по сей день вдохновляет отечественных инди-артистов на создание клипов «под 80-е».

Лариса Долина – «Половинка» (1987)

Как снять нескучное видео на энергичный синти-поп-хит про древнюю легенду, если в твоем распоряжении – только пустая студия ленинградского ТВ? Используем воображение! Зловещие маски, бюсты древних греков, матрешки, орехокол, а еще можно попросить мужчину нацепить платье, гетры и сандалии и в таком виде попинать мячик.

Крис Кельми, Александр Градский и другие – «Замыкая круг» (1987)

Композитор Крис Кельми (которого не стало в первый день 2019 года) и поэтесса Маргарита Пушкина когда-то подарили большой стране песню об обретении надежды. Видеоклип, в котором появляются самые «продвинутые» советские музыканты второй половины 1980-х (от Жанны Агузаровой до Александра Градского), можно назвать отечественным ответом ролику на благотворительный сингл We Are the World (Майкл Джексон, Синди Лопер и еще более 40 прекрасных артистов). Несмотря на этот факт, «Замыкая круг» хочется пересматривать и пересматривать.

»НРГ» – «Время зовет меня» (1988)

«На заре» – самую знаменитую и все еще актуальную песню группы «Альянс» – написал клавишник команды Олег Парастаев. В 1988 году он покинул коллектив, чтобы работать над другим проектом – «Новой русской группой» (или «НРГ»). В том же году для программы «Музыкальный лифт» был снят полноценный видеоклип на песню «Время зовет меня»: минималистический и, увы, сильно недооцененный.

«Моральный кодекс» – «Я тебя люблю» (1990)

А вот так выглядел один из первых отечественных видеоклипов с элементами компьютерной графики. Его снял Михаил Макаренков, один из первых отечественных клипмейкеров. В 1990 году советские граждане уже знали о существовании канала MTV и, как следствие, в бюджет на продвижение новой пластинки артиста закладывалась весьма внушительная сумма на создание видео.

Источник

Первые клипы популярных российских звезд — Пугачева, Михайлов, Валерия и другие

Посмотрите, как изменились звезды эстрады с момента выхода их первых видеоклипов.

первый советский клип в истории. Смотреть фото первый советский клип в истории. Смотреть картинку первый советский клип в истории. Картинка про первый советский клип в истории. Фото первый советский клип в истории

Фото: Global Look Press © Victor Lisitsyn; © Anatoly Lomokhov; © Evguenii Matveev

Это сегодня они знаменитые и популярные. А когда-то о Пугачеве, Киркорове, Баскове и других современных звездах российской эстрады никто не слышал. Давайте вспомним, какие первые шаги они делали на пути к успеху. Кого сложнее всего узнать в этих клипах?

Филипп Киркоров — «Кармен», 1988

Первым видеоклипом короля российской поп-эстрады стал клип на песню «Кармен». Он вышел в 1988-м. Там можно увидеть не только молодого Филиппа Киркорова еще без экстравагантных костюмов и перьев, но и Бориса Моисеева.

Николай Басков — «Где мне тебя найти», 2000

А вот «заклятый друг» Филиппа Киркорова Николай Басков выпустил первый клип только в 2000 году. В видео на песню «Где мне тебя найти» Николай демонстрирует сильный голос и приятный тембр, а по сюжету помогает девушке.

Сегодня Николай Басков дает гастроли и появляется на YouTube — совсем недавно он оценивал современную музыку в шоу «Музыкалити».

Алла Пугачева — «Арлекино», 1976

Главная певица России начала покорять эстраду и сердца жителей страны еще в 60-х, но вот первый клип выпустила в 1976-м. Экранизацию получила песня «Арлекино», видео снимали на станции метро «Арбатская» в Москве. Песня и клип настолько пришлись по душе зрителям, что Алла исполняла ее еще около полувека.

В 2019-м легендарная певица провела собственный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Алла Пугачева делится с подписчиками моментами из жизни на своей странице в Instagram, вместе с ней любовь поклонников получают дети, внуки и муж — шоумен Максим Галкин.

София Ротару — «Melancolie», 1982

Еще до эпохи видеоклипов София Ротару сыграла в нескольких полнометражных картинах — в их число вошел фильм-концерт «Червона Рута». А вот одним из первых клипов Софии стал видеоряд на лиричную песню «Melancolie».

София Ротару до сих пор выпускает новые работы — она порадовала поклонников, открывая Новогоднюю ночь песней «Музыка моей любви». Фанаты отмечают, что София так хорошо выглядит, будто и не было всех этих лет.

Игорь Николаев — «Мельница», 1986

Россия узнала Игоря Николаева прежде всего как композитора и автора таких песен Аллы Пугачевой, как «Айсберг» и «Расскажите, птицы». Уже позднее он начал сольную карьеру с песни «Мельница» — и на эту же работу был снят первый видеоклип.

Благодаря пришедшему успеху Игорь Николаев выступал в дуэте с Наташей Королевой, успешно гастролировал по стране, стал председателем нескольких музыкальных конкурсов, провел множество творческих вечеров и регулярно появляется на телевидении.

Валерий Меладзе — «Не тревожь мне душу, скрипка», 1994

«Не тревожь мне душу, скрипка» стала популярной еще до выхода альбома. Интересно, что при создании авторы — братья Меладзе — не сочли балладу подходящей и стерли. Но друзья убедили создателей восстановить песню, и не зря, ведь именно она принесла известность Валерию Меладзе. Сам Валерий не исполняет композицию с 2003 года.

Сегодня творчество Валерия Меладзе знают и любят разные поколения, а на концертах артиста можно встретить как молодых людей, так и их родителей. Недавно певец выпустил совместную песню под названием «Мегаполисы» с экс-участницей группы «ВИА Гра» Альбиной Джанабаевой.

Стас Михайлов — «Темные глаза», 1997

Кто бы мог подумать, что этот молодой брюнет в будущем станет любимцем женщин по всей стране и будет собирать полные залы? Первый клип «Темные глаза» Стас Михайлов выпустил в 1997-м.

Сейчас Стас Михайлов поменял имидж, обзавелся фирменными аксессуарами и приобрел всеми узнаваемый образ. Он регулярно дает концерты в городах России.

Валерия — «Stay With Me», 1993

Во времена выпуска первого клипа Валерия еще не была всеми узнаваемой блондинкой с «кукольной» внешностью. Короткая стрижка, мечтательный взгляд и утонченные наряды придавали певице загадочность, а значит — привлекали внимание аудитории. Первой песней, удостоенной экранизации, стала «Stay With Me», исполненная на английском языке. А уже спустя два года вышел хит «Самолет».

Сегодня Валерия дает концерты и ведет активную социальную жизнь. Об этом можно узнать на ее странице в Instagram.

Дима Билан — «Осень», 2000

Тогда еще Белан, Дима (при рождении — Виктор) показал первый клип на песню «Осень». Снятое на Финском заливе в Петербурге, видео положительно повлияло на карьеру молодого певца. Позже Дима Билан выпустил такие хиты, как «Ночной хулиган» и «Мулатка».

Сегодня Дима Билан поменял образ, стал одним из наставников шоу «Голос» и проводит собственное концертное шоу «Планета Билан».

Полина Гагарина — «Колыбельная», 2005

Первый клип Полины Гагариной уже произвел впечатление на зрителей проекта «Фабрика звезд», куда певица попала в 16 лет и одержала победу. В видео на песню «Колыбельная» она появилась в обновленном образе и с отличной фигурой.

Сегодня Полина Гагарина — одна из самых успешных российских артистов. Гагарина перекрасилась в блондинку, стала коммерчески успешной и участвует в главных концертах страны.

Источник

Как видеоклипы меняют поп-культуру в России и в мире

первый советский клип в истории. Смотреть фото первый советский клип в истории. Смотреть картинку первый советский клип в истории. Картинка про первый советский клип в истории. Фото первый советский клип в истории

Автор фото, Fox Photos

На момент съёмок «первого музыкального клипа в истории» у Фредди Меркьюри ещё не было знаменитых усов

В конце прошлого года клип чикагских инди-рокеров OK Go «Upside Down & Inside Out» стал первым снятым на территории России музыкальным видео, которое номинировалось на премию «Грэмми».

За видео, как утверждает коллектив, стоит нешуточная работа: эффект невесомости в земных условиях достигался с помощью полетов самолета по баллистической траектории, причем таких вылетов пришлось совершить 21, так как за один раз снимать в невесомости удавалось меньше 27 секунд!

Чуть раньше, в ноябре, когда мир поминал 25-летие со дня смерти Фредди Меркьюри, вокалиста британской рок-легенды группы Queen, та же чикагская группа выпустила не менее поразительный ролик «The One Moment», где калейдоскоп событий, в реальности занявших всего четыре секунды, был растянут на четыре минуты замедленного воспроизведения, чтобы у зрителей была возможность рассмотреть, откуда падают те или иные объекты, как перекрашиваются поверхности, а также, конечно же, прослушать собственно песню.

Что объединяет эти столь разные группы? То, что их музыкальное творчество тесно переплетено с визуальным рядом. И именно c Queen эксперты предлагают вести отчет истории музыкальных клипов.

Спорная точка отсчёта

В первую очередь пора определиться, что мы считаем музыкальными видео.

Но затем жанр получил общепризнанное «большое рождение». Почему же и именно «Bohemian Rhapsody» Queen 1975 года считается первым в своем роде музыкальным видео?

Так выглядела группа Queen в видео на «Bohemian Rhapsody»

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Дело в том, что группа отправилась в свое первое латиноамериканское турне, не явившись лично на популярнейшее музыкальное ток-шоу Би-би-си Top of the Pops, но вместо себя прислав видеоролик на свой знаменитый шестиминутный прогрессив-рок-хит.

При этом и до, и довольно долго после «Богемской рапсодии» музыкальные видео по большей части не были столь же оригинальными и делались по формуле «пения на фоне чего бы то ни было».

Поколение MTV

Спустя пять лет после премьеры «первого настоящего клипа» Queen возник американский музыкальный телеканал MTV, донесший музыкальные видео до всех телевизоров.

Король поп-музыки снял и один из первых клипов-«ужастиков» «Thriller». Видеоклипы Майкла Джексона фактически канонизировали танцы как важную часть музыкального видеоязыка, но одновременно пошли дальше, задав моду на сюжетные линии в необычных интерьерах и экстерьерах.

OK Go уже более 10 лет снимают небанальные видео одним дублем

Постепенно выделилось в отдельную профессию ремесло клипмейкера, у которого до сих пор наблюдаются интересные взаимоотношения с профессией режиссера: многие клипмейкеры стремятся вырости до «большого кино», в то время как мэтры киноискусства вдруг принимаются снимать видеоклипы.

Перестроечный видеовзлёт

Что же в СССР и России?

Если «официальный» старт жанра здесь припозднился по сравнению с Западом, то с началом Перестройки этапы эволюции музыкальных видео стали преодалеваться с увеличенной скоростью.

Параллельно с телевиньетками, мало чем отличающимися от своих западных предшественниц из 60-х, на перестроечные видеоплёнки попали и экспериментальные записи, где самодеятельность соседствовала с ходами, свидетельствующими о неординарном полёте фантазии.

Автор фото, Getty Images

Для Франсуазы Арди, как и для ряда других поп-звёзд 1960-х, снимались телевизионные виньетки вне студии, но понятие «видеоклипа» тогда еще не было, так что эти работы рассматривались лишь как реклама песни по телевидению

Такими, например, были клипы петербургских арт-рокеров НОМ либо московского мультижанрового ансамбля «Мегаполис». Последний и сейчас удивляет критиков не только содержанием, но и формой подачи.

Олег Нестеров, основатель и вокалист ансамбля «Мегаполис»:

В 1990-е режиссёры музыкальных видео стали рассматриваться как отдельный профессиональный цех, поскольку, отработав технические решения, создатели клипов стали приходить с идеями, развивающими именно что движение в картинке.

Спустя год единый план прославил брит-поп-группу The Verve, поскольку был запоминающимся образом использован в клипе «Bitter Sweet Symphony», в котором двухметровый вокалист Ричард Эшкрофт крайне грубо толкает прохожих широкими плечами, перемещаясь по кварталу.

Взаимопроникновение без границ

Случалось и так, что западные клипмейкеры вдохновлялись российской визуальной культурой в самых неожиданных проявлениях.

В России начала 90-х желание режиссеров творить нечто, идущее в ногу со временем, обеспечили появление таких видео, как «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой авторства Фёдора Бондарчука и «Розовый фламинго» Алёны Свиридовой, который снял Михаил Хлебородов. В обоих отсутствует связный сюжет, но использованы популярные в то время насыщенные цветовые фильтры и регулярные фотовспышки, создававшие так называемый стробоскопический эффект.

Михаил Хлебородов, экс-клипмейкер:

При том, что представители русского рока 80-х поначалу игнорировали музыкальные клипы, так называемые новые рокеры второй половины 90-х сразу ухватились за это выразительное средство: на старте их карьерных путей видеоряды, выстроенные для них режисерами, походили на гранж-клипы последней декады прошлого века, а потом развились вместе с ростом клипмейкерства в стране в целом.

Автор фото, Getty Images

На рубеже 1990-2000-х в глобальном масштабе возможностями тонко передать настроение и ритмический рисунок песни в сочетании с картинкой воспользовались клипмейкеры Спайк Джонз, Стефан Седнауи,Марк Романек, Джонатан Глейзер и Крис Каннингем.

Впоследствии эти пять режиссёров, плюс упомянутые выше Корбайн и Гондри, отобрали свои работы для серии DVD 2003-2005 годов The Work of Director, канонизировав таки образом музыкальные видео как жанр.

Илья Найшуллер, создатель, вокалист и гитарист инди-рок-группы Biting Elbows, клипмейкер, режиссёр блокбастера «Хардкор»:

Но если техники становились всё совершеннее, а креативные идеи находили всё более причудливые формы выражения, то должен был появиться и коллектив, который встал бы за видеообраз, отдав бы ему на откуп даже своё сценическое воплощение.

В России эта же тенденция отобразилась в творчестве артистки «Глюкозы», первое время скрывавшейся за анимированным образом, который придумал продюсер Максим Фадеев. Так развитие технологий позволило и режиссерам малых видеоформ играть с искусственной реальностью на экране.

Женщины с камерой

К сожалению, как и во многих других отраслях, в музыкальном видео существует гендерный дисбаланс. Несмотря на отсутствие исследований именно в сфере клипмейкерства, изучение вопроса в индустрии большого кино указыает на вопиющую диспропорцию по отношению к женщинам: так, в Британии лишь 11,5% фильмов в 2005-2014 годах были сняты женщинами, при том, что профсоюз режиссеров королевства призвал к 2020 году уменьшить долю снятых мужчинами фильмов до половины от общего числа.

Тем не менее, женщины-клипмейкеры всё чаще заявляют о себе.

Одной из первопроходиц стала британка Софи Мюллер, ставшая известной в 1980-е своей стильной работой с поп-дуэтом Eurythmics. В 1990-2000-е Мюллер регулярно снимала для американского фьюжн-рок-коллектива Garbage, меняя стиль видео под новые образы вокалистки Ширли Мэнсон.

В видеоклипах в 1980-е пробовала себя и будущая обладательница «Оскара» за полнометражную режиссуру американка Кэтрин Бигелоу: ей принадлежит, например, пародийный клип «Touched By The Hand Of God» для повлиявшей на десятки артистов в самых разных жанрах манчестерской группы New Order. В ролике на одну из самых лёгких поп-песен в дискографии коллектива его члены предстают в образе глэм-металлистов, в концертном угаре крушащих сцену.

Автор фото, Getty Images

Флория Сигизмонди известна умением создавать мрачно-фантастические образы

Канадка итальянского происхождения Флория Сигизмонди же пошла по стопам некоторых авторов-мужчин, упомянутых выше, и пришла в большое кино лишь после того, как состоялась в жанре музыкального видео. Её уникальный стиль промороликов отличает мрачность и создание очень ярких, но дискомфортных для ряда зрителей образов: так, в клипе на песню исландской пост-рок-формации Sigur Rós на песню «Untitled #1 (A.K.A Vaka)» одетые в противогазы дети в воображаемом постапокалиптичном мире играют в чёрном снегу, а в ролике «The Beautiful People» для Мэрилина Мэнсона возник образ «шок-рокера» в кунсткамере на гигантских ходулях, который будет периодически всплывать в его дальнейшей карьере.

Ирина Миронова, режиссёр клипов для Кристины Орбакайте, Тимати, «Би-2″и других российских артистов:

Механизм появления мемов пристально изучается психологами, однако по-прежнему нет чёткого ответа на вопрос, как именно «заражается» неким единым порывом большая группа людей.

С появлением видеохостинга YouTube и развитием интернета слово «мем» из кабинетов учёных перенеслось в базовый лексикон пользователей цифровых технологий.

Автор фото, Getty Images

Сай стал одним из символов поп-культуры последних лет

Не отстают и выходцы из бывшего СССР.

Brunettes Shoot Blondes из украинского Кривого Рога несколько лет назад сняли видео на песню «Knock Knock», в котором милая мультипликационная девочка и ее приятель с длинными заячьими ушами путешествуют по экранам айфонов, айпадов и компьютеров. Инновационный формат стал вирусным на Youtube.

В России в последнее время прибавилось и режиссёров короткого музыкального метра, которым на волне вирусного успеха открылись голливудские пороги: тут уже всплывают имена Тимура Бекмамбетова и Ильи Найшуллера, которые не только сняли полнометражки с международным составом, но и с клипами для западных артистов оказались на короткой ноге.

Найшуллер, после успеха видео собственной московской группы Biting Elbows, снятый от первого лица, поставил полнометражный фильм «Хардкор», а летом 2016 года создал впечатляющий ролик с погоней, перестрелками и похищением людей и денег для канадского соул-поп-артиста Абеля Тесфайе, более известного как Weekend.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *