петровичев павел юрьевич ржд биография
Петровичев Павел Юрьевич
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).
Биография
Родился 24 июля 1978 года.
В 2000 году окончил Московский государственный университет путей сообщения, в 2016 году – Стогкольмскую школу экономики в формате MBA. В 2012 году прошел профессиональную переподготовку в формате MBA по специальности «Экономика, финансы, учет» в Московском государственном университете путей сообщения. В 2014 году окончил АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» по программе повышения квалификации руководителей холдинга «РЖД» «Корпоративный лидер».
После окончания института прошел трудовой путь от электромеханика ремонтно-ревизионного участка Московской дистанции электроснабжения Октябрьской железной дороги до главного инженера дистанции. В 2011 году назначен начальником отдела электроэнергетики управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры.
С 2013 года заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги. В 2015 году назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по Московскому территориальному управлению.
Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.
Основные показатели за 2017 год:
Эксплуатационная длина – 10 363,9 км
Численность сотрудников на полигоне дороги – 66 570 человек
Средняя заработная плата – 51 295 рублей
Перевезено грузов – 279,9 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 22,1 млн человек, в пригородном сообщении – 133,1 млн человек
Предприятие находится на территории Октябрьской железной дороги
Фактический адрес: 191023, Россия, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2
Голоскоков Владимир Николаевич
Начальник железной дороги
Дорофеевский Сергей Александрович
Первый заместитель начальника дороги
Обеспечивает общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, эксплуатационную и технологическую координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской магистрали.
Сакович Игорь Леонтьевич
Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации
Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, созданию систем управления финансами с целью повышения эффективности работы магистрали и ее конкурентоспособности.
Попов Виталий Владимирович
Главный инженер железной дороги
Обеспечивает проведение единой технической политики и технологическую координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской магистрали.
Рябович Максим Алексеевич
Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов
Осуществляет единую политику в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали. Организует работу по предупреждению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также контроль ее проведения.
Трусов Яков Витальевич
Заместитель начальника железной дороги по безопасности и режиму
Обеспечивает контроль за деятельностью структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, по охране объектов, пропускного и внутриобъектного режима. Обеспечивает организацию и выполнение всеми предприятиями и подразделениями железной дороги мероприятий по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, внутренней и информационной безопасности.
Середа Сергей Иванович
Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
Обеспечивает проведение единой социальной политики, координацию социальной ответственности и социального партнерства в подразделениях железной дороги, структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Октябрьской магистрали.
Куницин Дмитрий Владимирович
Заместитель начальника железной дороги по строительству
Обеспечивает координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской магистрали, в области строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов железной дороги, ремонта жилья, зданий и сооружений, объектов водоснабжения, ремонта спортивно-оздоровительных и других объектов социальной сферы.
Лобко Игорь Викторович
Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти
Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской магистрали, с органами государственной власти.
Петровичев Павел Юрьевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).
Горин Роман Валерьевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург-Витебский регион).
Наталенко Игорь Валерьевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).
Троянов Владимир Владимирович
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).
Поликарпов Игорь Васильевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).
Першин Илья Владимирович
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).
Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Руководство
Глазков Михаил Олегович
Шинкарев Александр Георгиевич
Набоко Алексей Викторович
Шустов Дмитрий Васильевич
Кощеев Борис Александрович
Хворостов Дмитрий Юрьевич
Прохоров Олег Анатольевич
Петровичев Павел Юрьевич
Паристый Иван Сергеевич
Потапенко Александр Федорович
Кобзарь Юрий Серафимович
Базаров Юрий Иосифович
Шайдуллин Марат Шевкетович
Лещев Лев Александрович
Озиев Мухарбек Магомедович
Иванов Иван Анатольевич
Потапов Петр Николаевич
Мягков Владимир Викторович
Основная информация
Деятельность
Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.
Контактная информация
Предприятие находится на территории Московской железной дороги
Адрес 107996, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
+7 (499) 266-20-50
+7 (499) 266-03-30
Последнее обновление: 31.08.2021
Фотогалерея
Предприятия подчинения
140130, Россия, Московская область, Кратово (пос.), ул. Центральная, д. 5
107996, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
+7 (499) 266-34-34
+7 (499) 262-36-22
Россия, г. Москва, пл. Тверской Заставы, д. 5, стр. 8
141052, Россия, Московская область, Мытищинский район, д. Аксаково, д. 1
+7 (495) 577-95-04, +7 (495) 577-95-86
242110, Россия, Брянская область, Навлинский район, ст. Синезерки
214022, г. Смоленск, Заднепровский район, пос. Красный бор
243300, Россия, Брянская область, г. Унеча, ул. Октябрьская, д. 62А
+7 (48351) 2-23-77, +7 (48351) 9-25-49
143150, Россия, Московская область, Рузский район, д. Нестерово
+7 (499) 623-84-90, +7 (499) 623-80-94, +7 (499) 623-89-72, +7 (499) 623-80-03
140130, Россия, Московская область, Раменский район., пос. Кратово, ул. Молодцова, д. 5
+7 (499) 623-84-90, +7 (499) 623-80-94, +7 (499) 623-89-72, +7 (499) 623-80-03
249093, Россия, Калужская область, Малоярославецкий район, дер. Скрипорово
+7 (499) 623-84-90, +7 (499) 623-80-94, +7 (499) 623-89-72, +7 (499) 623-80-03
242110, Россия, Брянская область, Навлинский район, пос. Синезерки
+7 (499) 623-84-90, +7 (499) 623-80-94, +7 (499) 623-89-72, +7 (499) 623-80-03
214022, Россия, Смоленская область, г. Смоленск, пос. Красный бор
+7 (499) 623-84-90, +7 (499) 623-80-94, +7 (499) 623-89-72, +7 (499) 623-80-03
107996, Россия, Москва, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 17
105118, Россия, г. Москва, ул. Буракова, д. 8
105066, Россия, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 17
Россия, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 1А
+7 (48762) 3-96-50, +7 (48762) 3-38-25
Россия, Москва, г. Москва, 1-й Лучевой просек, д. 12; ул. Летчика Бабушкина, д 8а (структурное подразделение)
Россия, Москва, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 51В
Россия, Московская область, г. Раменское, ул. Железнодорожный пр., д. 13
Россия, Московская область, г. Куровское, Орехово-Зуевский район, ул. Октябрьская, д. 6
Россия, Москва, рабочий пос. Киевский, д. 17, корп. 1
Россия, Владимирская область, г. Александров, Красный пер., д. 15
+7 (4924) 49-46-25; +7 (4924) 42-37-34
Россия, Рязанская область, г. Рязань, Первомайский пр-т, д. 49е
Россия, Рязанская область, г. Рыбное, ул. Юбилейная, д. 8а
Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Ново-Киевская, д. 3а
Россия, Курская область, г. Курск, ул. Ухтомского, д. 13
Россия, Брянская область, г. Брянск, пр-т Московский, д. 5А
Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Ермакова, д. 3А
Россия, Орловская область, г. Орел, Железнодорожный р-н, ул. Пушкина, д. 120а
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Московская железная дорога МЖД
Московская железная дорога является главной пассажирской магистралью и важнейшей грузовой артерией России. Она обслуживает 10 субъектов РФ, среди которых Москва, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Брянская и частично Владимирская область. Протяженность магистрали составляет 13 000 км. Ядром является Московский железнодорожный узел, крупнейший в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются Московским центральным кольцом, Большим окружным кольцом и многочисленными рокадными линиями. МЖД обслуживает и развивает железнодорожную инфраструктуру, создает условия для максимального удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки.
Глазков Михаил Олегович
Начальник железной дороги
Шинкарев Александр Георгиевич
Первый заместитель начальника железной дороги
Набоко Алексей Викторович
Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации
Шустов Дмитрий Васильевич
Главный инженер железной дороги
Овсянников Юрий Дмитриевич
Заместитель начальника железной дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов
Тюменев Сергей Валентинович
Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
Прохоров Олег Анатольевич
Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти
Петровичев Павел Юрьевич
Заместитель начальника железной дороги по строительству
Паристый Иван Сергеевич
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Дмитров Сергей Валериевич
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Домбровский Игорь Андреевич
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Потапенко Александр Федорович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Кобзарь Юрий Серафимович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Базаров Юрий Иосифович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Шайдуллин Марат Шевкетович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Лещёв Лев Александрович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Озиев Мухарбек Магомедович
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению
Мягков Владимир Викторович
Начальник службы корпоративных коммуникаций
11 марта 2020 года на Киевском направлении Московской железной дороги состоялось открытие новой станции «Санино» и реконструированной станции «Победа». В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава Подмосковья Андрей Воробьев. Станции представляют собой мини-вокзалы и соответствуют современным требованиям. В дальнейшем они станут частью четвертого Московского центрального диаметра, который свяжет Железнодорожный и Апрелевку.
13 августа 1862 года из Москвы в Нижний Новгород был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. Состав прошел по Московско-Нижегородской железной дороге, которая стала первой связавшей столицу Росси и Санкт-Петербург с крупнейшим экономическим центром на Волге и главную водную магистраль страны. После этого, в центральном регионе России началось массовое развитие и строительство железных дорог.
Октябрьская железная дорога
Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской.
Содержание
Руководство
Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.
Обеспечивает проведение единой корпоративной политики, стандартов и процедур в области управления персоналом, координации социальной ответственности и социального партнерства между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО «РЖД», расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
История дороги
XIX век
30 октября 1837 года запущена Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга — Царское Село — Павловск, протяжённостью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозная тяга, вместо конной, на всём протяжении дороги была введена весной 1838 года. Время следования составляло 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Автор проекта и руководитель строительства — чешский инженер Ф. А. Герстнер.
15 сентября 1841 года — проект железной дороги между Петербургом и Москвой, составленный профессорами Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения П. П. Мельниковым и Н. О. Крафтом, был представлен императору Николаю I. Дорога по протяжённости значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учётом разъездов и станционных веток составила 652 км. Петербург — Московская дорога была задумана как двухколейная, с паровой тягой и скоростью движения пассажирских поездов 37,4 км/ч.
1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы.
16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Прошли первые поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеёй на сети железных дорог Российской империи, а затем и СССР (до 70-х годов XX века).
1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго — Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 19 путепроводов, проложено 69 труб. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.
В 1853 г. началось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга — Гатчина Варшавская (44,6 км) Петербурго-Варшавской ж. д. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 40-х годов XX века. До 1940 года эта железная дорога входила в Северо-Западные железные дороги, после в Ленинградскую железную дорогу.
8 сентября 1855 года магистраль получила название «Николаевская железная дорога» в честь императора Николая I.
21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.
15 декабря 1862 года на Петербурго-Варшавской железной дороге открыто регулярное движение поездов до Варшавы.
11 сентября 1870 года введена в строй первая железная дорога в северном направлении Санкт-Петербург — Рийхимяки (Финляндская железная дорога). Она строилась и эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог.
22 октября 1870 года открыта Балтийская железная дорога, соединившая Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море.
2 ноября 1871 года открыта Приморская железная дорога. В 1875 году ветвь была передана в управление обществу Сестрорецкой железной дороги.
В 1897 году Царскосельская железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на «русскую колею 1524 мм».
XX век
1 января 1906 года началось регулярное движение поездов по линии Обухово — Вологда — Вятка. Новая магистраль открыла путь прямым железнодорожным перевозкам от Санкт-Петербурга до Владивостока.
В 1911-1912 годах построено здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Архитектор А. А. Гречанников. Стиль Русский неоклассицизм. Ныне в здании располагается Управление Октябрьской железной дороги.
В конце 1915 года открыто пробное сообщение по Олонецкой железной дороге (линия Званка — Петрозаводск).
3 ноября 1916 года закончилось сооружение Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути.
1 апреля 1917 года к Мурманской железной дороге присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога.
В июле 1920 года Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена к Северо-Западным железным дорогам.
12 октября 1920 года состоялся экспериментальный рейс аккумуляторного электропоезда инженера И. И. Махонина из Петрограда в Москву. Поезд прошел расстояние за 12 часов со средней скоростью 60 верст в час.
27 февраля 1923 года приказом № 1313 наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу.
20 августа 1929 года Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской дорогой. Основные магистрали: Ленинград — Москва, Ленинград — Псков, Ленинград — Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 года — Управление Октябрьской железной дороги).
9 июня 1931 года был пущен первый советский экспресс «Красная стрела». Он покрыл расстояние между Ленинградом и Москвой за рекордно короткий срок — 10 часов.
6 сентября 1933 года электрифицирован первый участок Октябрьской железной дороги Ленинград — Ораниенбаум.
7 ноября 1935 года открылась первая очередь электрифицированного участка Кандалакша — Апатиты.
В 1940 году изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.
В октябре 1941 — апреле 1943 годов действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.
7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8-10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней было проведено 5440 поездов.
В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва. 23 февраля прошли первые грузовые поезда, 20 марта вновь начал курсировать поезд «Красная стрела».
27 августа 1948 года состоялось открытие Ленинградской детской железной дороги — «Малая Октябрьская». Её протяжённость составляла более 8 км с тремя станциями: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».
1950 год на Октябрьской дороге закончено восстановление разрушенных в ходе войны свыше 3,5 тыс. км путей, более 300 вокзалов и 1126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тыс. км линий связи.
В 1953 году Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, пути которой входили до 1929 года в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (современное Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений.
1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги. 13 июля 1959 г. постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укрупнении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде.
9 мая 1961 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.
В 1962 году линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.
В 1965 году впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час, а в марте 1966 г. на электровозе ЧС2м-565 была достигнута скорость 200 км/час.
В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дорога награждена орденом Ленина.
27 сентября 1967 года введена в эксплуатацию система автоматического планирования поездной и грузовой работы на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.
В 1984 году в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда введён в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2».
1 марта 1984 года первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву.
22 ноября 1995 года «Комплексную реконструкцию линии Санкт-Петербург — Москва под скорости движения пассажирских поездов до 200 км/час выполнить в приоритетном порядке» — постановление Коллегии МПС РФ.
В 1999 году на средства Октябрьской железной дороги при поддержке МПС восстановлена Петропавловская церковь на ст. Любань, место захоронения первого министра путей сообщения П. П. Мельникова.
29 декабря 2000 года открыто крупнейшее в Европе Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), оснащённое современным оборудованием для обслуживания скоростных поездов и моторвагонного подвижного состава.
XXI век
2001 год — завершение реконструкция главного хода Санкт-Петербург — Москва, что позволило сократить время прохождения скоростных поездов на данном участке.
2003 год — реконструкция объектов Санкт-Петербургского узла к 300-летию города, открытие Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, современного пассажирского терминала, объединяющего под одной крышей все виды городского транспорта. Осуществлена электрификация участка Сумский Посад — Маленьга (74 км), являющегося стыковым с Северной железной дорогой.
1 октября 2003 года Октябрьская железная дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги».
22 декабря 2005 года завершена электрификация участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги. Таким образом линия Санкт-Петербург — Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель — Свирь, протяжённостью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада — Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.
20 июня 2008 года закончена реконструкция станции Свирь в Подпорожском районе Ленинрадской области. Было затрачено около 5 млрд рублей. Реконструкция станции Свирь производилась в рамках целевой программы «Основные направления развития и повышения эффективности работы дороги на 2000—2005 годы». Для беспрепятственного пропуска грузопотока на Северное направление программой были предусмотрены работы по последовательной электрификации северного направления железной дороги, включая перевод на переменный ток участка Лоухи — Мурманск, электрификацию участка Лоухи — Беломорск — Медвежья Гора и Маленга — Беломорск на переменном токе, а также Волховстрой — Свирь на постоянном токе с выполнением работ по реконструкции станции Свирь как станции стыкования родов тока. Станция Свирь также является начальной станцией для гарантийного участка обслуживания вагонов: на Бологое, Пыталово, Печоры Псковские, Салу, Новгород, Великие Луки, Санкт-Петербургский железнодорожный узел, Кемь, Костомукшу и Лосту (СЖД).
21 октября 2010 года президент РЖД подписал указ о ликвидации отделений Октябрьской железной дороги с 29 декабря 2010 года. Этим же приказом создана Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
12 июля 2011 год — открытие нового участка Малой Октябрьской железной дороги от Петербурга до Пушкина.
Общие показатели дороги
Общая длина путей 10378,4 км, развёрнутая длина путей — 13323,762 км.
Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.
Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и участка Бабаево — Кошта, электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участоки Свирь — Мурманск и Бабаево — Кошта электрифицированы переменным током 25 кВ.
Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.
Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900 км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек[5]. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций[8], 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо (включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.