певец дайнеко песняры биография
Валерий Дайнеко
фотографии >>
биография
Дайнеко Валерий Сергеевич
Родился 29 ноября 1951 года в городе Руденск (Белорусская ССР).
Заслуженный артист Республики Беларусь.
Родился в семье музыкантов (отец — хоровик-дирижёр, бывший директор музыкальной школы, мама — певица, брат — пианист).
В 1959 году поступил в музыкальную школу при Белорусской консерватории по классу скрипки, но закончил школу как альтист. В школе увлекался джазовой музыкой и в старших классах участвовал в группе «Менестрели», в репертуаре которой преобладали произведения стиля рок-н-ролл и ритм-энд-блюз.
В 1970 году, не поступив в консерваторию, стал учиться на 3 курсе Минского музыкального училища по классу альта. После окончания училища в 1972 году занимался вокалом и вокальной аранжировкой. Работал в нескольких вокально-инструментальных ансамблях, в том числе в «Червоной руте» с Софией Ротару, «Ровесник» и группе Бадьярова, на радио, в оркестре Белорусского гостелерадио Бориса Райского.
В январе 1977 года был принят на работу в ансамбль «Песняры» как вокалист, аранжировщик по вокалу и альтист. Проработал в ансамбле до 1992 года.
С 1983 по 1988 год учился в Минском институте культуры на факультете хорового дирижирования (народное отделение).
С 1992 года по 1997 год работал в Государственном оркестре Республики Беларусь под управлением М. Финберга. В оркестре по инициативе Дайнеко была создана джазовая программа. В эти же годы выступал в составе джаз-группы «Пятый угол» (малый состав Государственного концертного оркестра).
С 1996 по 2000 год — доцент на эстрадном отделении Минского Института современных знаний, преподаватель по вокалу.
С 1998 года работает в ансамбле «Белорусские песняры».
Валерий Дайнеко
Биография
Валерию Дайнеко было суждено выступать на сцене, ведь он родился в семье талантливых музыкантов. Певец прославился харизмой, манерой исполнения и умением увлечь публику.
Детство и юность
Валерий Сергеевич Дайнеко родился 29 ноября 1951 года в поселке Руденск, Беларусь. С самого детства мальчика окружали творческие люди: его отец был профессиональным музыкантом, а мать — талантливой певицей. Это повлияло на становление маленького Валеры и его старшего брата Геннадия, который стал пианистом.
Когда Дайнеко исполнилось 5 лет, семья переехала в белорусскую столицу — Минск. Там Валерий поступил в музыкальную школу при консерватории и начал осваивать игру на скрипке, в итоге научился владеть альтом. В старших классах юношу увлек джаз, и вскоре он присоединился к группе «Менестрели».
После неудачной попытки поступить в Белорусскую консерваторию артист приступил к учебе сразу на 3-м курсе Минского музыкального училища, где продолжил осваивать альт. В этот период молодой человек подрабатывал выступлениями в ресторанах и работал в оркестре под началом Бориса Райского. Параллельно Дайнеко начал сотрудничать со звездами российской эстрады, среди которых были София Ротару и Валентин Бадьяров.
«Песняры»
Сценическая карьера музыканта началась в 1977 году, когда он присоединился к вокально-инструментальному ансамблю «Песняры». В исполнении солиста зазвучала песня «Беловежская пуща», которая принесла коллективу известность. Валерия Сергеевича в шутку называли самым высокооплачиваемым артистом, потому что поначалу он пел только одну песню, а получал такую же зарплату, как и остальные участники.
В интервью певец рассказывал о первых гастролях, которые прошли в Новосибирске. Дайнеко очень волновался перед выходом на сцену, а после исполнения услышал тишину и на миг подумал, что, наверное, провалил концерт. Однако за секундой тишины последовал шквал аплодисментов, после которых художественный руководитель ансамбля Владимир Мулявин сказал Валерию Сергеевичу: «Теперь твой голос не принадлежит тебе, он принадлежит народу».
В репертуаре группы встречались и другие композиции, которые Дайнеко исполнял сольно, например «Маргарыта», впервые прозвучавшая в 1989 году. Параллельно со сценической деятельностью исполнитель продолжил получать образование в Минском институте культуры, который окончил с дипломом хорового дирижера.
В составе ансамбля Валерий Сергеевич объездил весь Советский Союз, был на гастролях в Африке и США. Всюду их сопровождал фотохудожник Юрий Иванов, делающий качественные снимки звезд.
В этот период репертуар коллектива стремительно пополнялся новыми альбомами и композициями. Одной из последних песен, спетых Дайнеко в составе ансамбля, стала композиция «Слуцкие ткачихи». В 1992 году Дайнеко ушел из «Песняров», во многом этому поспособствовал тот факт, что художественный руководитель ВИА страдал от алкоголизма.
Государственный оркестр Беларуси
Валерий Сергеевич не прекратил заниматься музыкой, он присутствовал в качестве члена жюри на различных вокальных конкурсах. А после начал работу в оркестре под управлением Михаила Финберга. Одновременно с этим певец преподавал вокал в Институте современных знаний имени А. М. Широкова.
Валерий Дайнеко — «Зачарованная» в составе «Белорусских песняров»В оркестре Дайнеко воплотил давнюю мечту. Долго вынашивая идею, Валерий Сергеевич создал полноценную джазовую программу. По стечению обстоятельств она была исполнена полностью только однажды — в Минской филармонии. Впоследствии еще не раз отдельные ее части звучали на сборных концертах.
«Белорусские песняры»
В 1998 году артист вместе с другими участниками первого коллектива составил обновленный ансамбль — «Белорусские песняры». За годы существования дискография группы пополнилась более чем 10 сборниками песен, многие из шлягеров, например популярный хит «Зачарованная», стали наследием из прошлого «Песняров». Коллектив удостоился золотой медали за вклад в развитие искусства страны.
Валерий Дайнеко — «Беловежская пуща» в составе ВИА «Песняры»Группа активно вносила вклад в музыкальную сферу Беларуси и России, гастролируя, выступая на фестивалях и принимая участие в концертах на телевиденье.
Независимо от ансамбля Валерий Сергеевич записал трек «Следы» к фильму «Следы апостолов» и выпустил несколько сольных песен, особую любовь поклонников получил трек «Виолетта».
Личная жизнь
О личной жизни знаменитости существует много сплетен. В молодости его называли «главным бабником “Песняров”». В интервью Валерий Сергеевич признавался, что юношей был влюблен в Софию Ротару, с которой ему приходилось вместе выступать. Звезда о его чувствах не знала.
В возрасте 34 лет артист решил остепениться, его женой стала девушка по имени Ирина. У избранницы уже был ребенок от прошлых отношений, которому мужчина смог заменить отца. В браке у супругов родилась общая дочь Виктория Дайнеко, которая случайно оказалась тезкой знаменитой певицы, не имеющей родства с Валерием.
Ну и пусть понедельник.Хорошей недели))
Спустя 8 лет после церемонии росписи пара рассталась по инициативе Ирины. Артист тяжело переживал разрыв, но его поддерживали дети. Обе девушки пошли по стопам отца и стали певицами. Старшая Яна пела с ансамблем «Новые Самоцветы». Вскоре она вышла замуж и родила Валерию внучку Ярославу. Младшая Вика выступала под псевдонимом Yasha, снималась в клипе с Владом Топаловым. В 2015 году она сыграла свадьбу с американским бизнесменом.
Певец является активным пользователем соцсетей, он публикует новости и фото на страницах «Фейсбука» и «Инстаграма».
Валерий Дайнеко сейчас
Сейчас артист продолжает радовать поклонников своим творчеством. Вместе с ансамблем весной 2021 года Валерий Сергеевич дал несколько концертов в России. Коллектив появился на Дне города в Санкт-Петербурге и порадовал выступлением жителей Сочи. В июне «Белорусские песняры» совместно с другими звездами предстали в программе фестиваля «Славянская ярмарка».
Валерий Дайнеко и «Би-2» — «Закрывая глаза» («Нечетный воин» )Новостью в сольной деятельности стал выход клипа на песню «Закрывая глаза», которую Дайнеко записал осенью 2020-го с группой «Би-2» для альбома «Нечетный воин — 4. Часть 1». Летом артист появился и на телевидении — в программе «Судьба человека» он рассказал о музыкальной карьере и сложной судьбе ансамбля «Песняры».
Внимание прессы певец привлек и в негативном ключе, незаконно въехав в Крым через пункт пропуска «Симферополь» из-за чего получил запрет на посещение Украины сроком на 3 года.
Дискография
В составе «Песняров»:
В составе «Белорусских песняров»:
Валерий Дайнеко: «Голос мне никто не ставил, я просто пою»
Валерий Дайнеко: «Я просто пою»
— В «Песняры» вы попали…
— Не с первого раза. Я увлекался западной музыкой, и хоть мне было приятно, что в нашей стране появился такой знаменитый коллектив, который был востребован и везде гастролировал, но «Песняры» моим увлечением не являлись. Слышал их песни, но меня больше волновали появляющиеся в нашей стране рок-н-ролл и джаз. Я учился в музыкальном училище как альтист, получал преподавательские навыки и попробовал себя в качестве оркестрового музыканта, но мне это было не совсем интересно: увлекался другой музыкой, уже пел в нескольких ансамблях и в ресторане «Каменный цветок»…
Туда захаживал Владимир Мулявин, у нас с ним был (и остается сейчас) общий друг Александр Володчинский. Он руководил в «Каменном цветке» ансамблем, в котором я проработал несколько лет. Единственный ресторан в Минске, работающий до часа ночи! Последние два отделения были танцевальными, и я там пел на английском языке. Многие музыканты после своей работы приезжали туда тусить! Там мы и познакомились, и Мулявин предложил мне прослушаться в «Песняры». «Еще один парень придет», — сказал он. Этим парнем оказался Леонид Борткевич. Я пришел с альтом, а он — с трубой. Прослушивание оказалось удачным для обоих, но сказать Мулявину, что мне их музыка не нравится, и я к ним не пойду, было не совсем корректно… Отговорился тем, что мне нужно для начала окончить музучилище. И самое главное, мне хотелось чего-то своего! В дальнейшем я участвовал в двух ансамблях — «Ровесник» и «Группа Валентина Бадьярова», но все, что бы мы ни пели на белорусском языке, неизбежно сравнивалось с «Песнярами». Прошло несколько лет, прежде чем я впервые услышал «Песняров» живьем во Дворце спорта и был поражен, даже потрясен их голосами и звучанием. Придя после концерта за кулисы, я сказал, что с сегодняшнего дня готов работать! Но тогда не оказалось вакансий. В ансамбле пел Юра Денисов, играл Чесик Поплавский, а на живое место идти я не хотел. С Чесиком тем более мы дружили. Дальше я попал в «Червону Руту». И примерно через год как-то в конце гастролей я позвонил своему другу Алику, у которого в тот момент временно проживал со своей второй женой Мулявин. Алик передает ему трубку, и я слышу: «Ну что, тебе не надоело?» И я ответил: «Честно говоря, да!» К этому моменту Юра Денисов уже ушел из ансамбля, и место было свободным. Последний концерт с «Рутой» я отработал в Туле, попрощался с ребятами — и с января 1977 года до 1992-го моя жизнь неразрывно была связана с «Песнярами».
— Вашей первой композицией в ансамбле была…
— «Беловежская пуща». Мы сразу стали ее репетировать, это очень сложное произведение, но я был молод, и мне тогда нетрудно было справиться с этим «заданием». Помню морозный, заснеженный Новосибирск, Дворец спорта, в зале 9 тысяч человек: там она впервые прозвучала в моем исполнении. Конечно, это был успех и знаковый день в моей жизни. Мулявин тогда сказал, улыбнувшись: «Ты теперь принадлежишь не себе, а народу». Потом мы «Беловежскую пущу» записали в фонд Гостелерадио, сняли видео, когда Пахмутова присутствовала на записи, — это тоже были знаковые для меня моменты. Затем уже появился мой песняровский репертуар — «Зачарованная», «30 тысяч дней», «Я все тот же» и много других песен. Их крутили везде по телевидению и радио. У нас, солистов, у каждого была своя публика, которая собиралась вместе, приходя на своих любимчиков. Процентов пятьдесят составляли, естественно, поклонники Мулявина, остальные делились между нами. Вот так и получался всегда переполненный зал. Это было здорово, непередаваемые ощущения.
— Поклонницы вас не донимали?
— Мы смотрим сейчас фильмы про «Битлз», к которым публика пробивалась, протягивая руки, чтобы хоть ущипнуть, хоть дотронуться, когда они выходили после концертов, а я прекрасно помню, что у нас было то же самое. Милиционеры стояли, сцепившись локтями, и сдерживали толпу, а мы быстренько по этому коридору пробирались в автобус!
— Работы «Песняров» условно можно, наверное, поделить на песни всенародные вроде «Вологды», и экспериментальные, где сложная музыкальная канва. С чем вам было интереснее работать?
— Мне ближе и интереснее были более сложные композиции. Время зонг-опер и рок-опер на тот момент уже проходило, зато в конце 70-х — начале 80-х до нас наконец дошло такое направление, как джаз-рок. Мы увлеклись этим всей душой, и нам хотелось такую музыку перенести на свою родную сцену. В «Песнярах» уже работало достаточно много серьезных музыкантов с консерваторским образованием — Володя Ткаченко, Игорь Паливода… Я считаю, это был расцвет ансамбля: когда появлялись не просто песенки в народных обработках, а композиции. Мулявин и до того писал подобные сочинения, но тут смело доверял аранжировки молодым ребятам — и даже мог что-то новое для себя почерпнуть. Я занимался вокалом, слушал джазовые коллективы, популярные мужские поп- и рок-группы, которые красиво пели, раскладывая вокал на несколько голосов. Но это была западная музыка. А хотелось сделать в похожем ключе, но свою. Чтобы нас приятно было слушать не только соотечественникам, но и чтобы на Западе было не стыдно показать свое творчество. Мы ведь много колесили по всему миру! И вот это наше желание вылилось в ряд композиций, которые писал Мулявин, Ткаченко, Паливода. Делали свои аранжировки некоторых произведений Игоря Лученка — чтобы хотя бы в обработках подойти ближе к той музыке, которая нам нравилась.
— И Лученок вам разрешал? Он же всегда расписывал подробные партитуры…
— Да, может, и расписывал, но нам позволял очень многое! Не знаю, честно говоря, было ему это по душе или нет, но он пожимал плечами, улыбался и говорил: «Мне нравится!» Во всяком случае, не запрещал. В этом плане он молодец — давал полную свободу в аранжировках. Может, самому ему где-то что-то и не нравилось, но он закрывал на это глаза, когда слышал лестные отзывы слушателей. Ту же «Зачарованную» люди услышали впервые в исполнении Ярослава Евдокимова — в оригинале, как написал Игорь Лученок. У нас же получилась совершенно другая песня.
— Насколько ваш альт был востребован в работе с «Песнярами»?
— До самого конца я с ним ездил, пока не ушел из ансамбля. Вообще, выходить на сцену с альтом перестал, когда появились инструменты, которые его вполне заменяли. У нас же поначалу сложился камерный квартет и даже квинтет: Ткаченко, Чесик Поплавский, я — две скрипки и альт, Влад Мисевич — флейта, а виолончель заменяли клавиши, на «Юпитере-8» играл Игорь Паливода. Вот это было здорово! А когда клавишные играют за оркестр, а ты стоишь и в дополнение к вокалу еще на своем инструменте дублируешь, в этом я уже не видел смысла.
— От вашего тенора весь Союз был в восторге. Как вы ставили голос?
«Песняры» потеряли солиста из-за авиационной катастрофы
Весьма необычная заявка поступила на белорусский национальный отборочный тур международного конкурса «Евровидение-2018» от певца Андрея ЕРОНИНА, выступающего в коллективе у бывшего солиста ВИА «Песняры» Леонида БОРТКЕВИЧА. Оказалось, что песня «Все смешалось», с которой Еронин собрался бороться за право представлять Беларусь, была написана почти полвека назад «песняром» Валерием МУЛЯВИНЫМ, вскоре после этого погибшим при загадочных обстоятельствах (подробности).
Потом мы вспомнили, что в Ростове к нам подходили криминального вида молодые ребята и предупреждали: «Скоро вы в вашем коллективе кого-то не досчитаетесь». Вроде бы жизнь кого-то из нас проиграли в карты уголовники. Но мы не придали этому серьезного значения.
Помню, я вышел с трубой на песне «Хатынь». Валерка должен был выходить с другой стороны сцены. Мне стоило больших трудов продержаться до конца концерта и не расплакаться. А Володя Мулявин тогда от потрясения потерял голос и в течение нескольких дней не мог произнести ни слова.
Юрий ДЕНИСОВ
Мулявин не любил шлягеры
А с песней «Березовый сок» у нас и вовсе произошел курьез. Композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский сочинили ее для знаменитого фильма про разведчиков «Щит и меч». Ее должен был исполнять Марк Бернес. Но он ушел из жизни. А потом Баснеру сказали, что в «Песнярах» есть хороший мальчик Борткевич, который мог бы ее спеть под Бернеса. Он предложил мне записать «Березовый сок» для фильма «Мировой парень» про победу наших ребят на международных автогонках. Володя Мулявин буквально за двадцать минут набросал аранжировку. И я эту песню спел.
Через год «Мировой парень» вышел на экраны. Нас на концертах начали просить: «Спойте «Березовый сок»!» А мы совершенно забыли про нашу запись для этого фильма и недоумевали: «Какой «Березовый сок»? Не знаем такой песни». В конце концов нам объяснили: «Борткевич поет ее в фильме про гонщиков». Пошли в кинотеатр, записали песню на магнитофончик, отрепетировали и стали исполнять на концертах.
Обычно Мулявин перед тем, как включить ту или иную песню в репертуар, проверял ее на публике. Если она не вызывала должных аплодисментов, Володя ее сразу выбрасывал и брался за другую. Но публика не всегда аплодировала тем песням, которые были по душе ему самому. Ярким примером может служить «Вологда», спетая Толей Кашепаровым. Мы подготовили эту песню для юбилейного концерта Михаила Матусовского в Колонном зале Дома союзов. Никакой ставки на нее не делалось. Она уже исполнялась до нас и успеха не имела. И вдруг на этом концерте «Вологда» вызвала бурные овации.
Андрей ЕРОНИН
Дайнеко подвел сипатый голос
Та же «Беловежская пуща» изначально была написана Пахмутовой для детского хора. А потом она отдала ее Мулявину, чтобы попробовать, как эта песня будет звучать в исполнении «Песняров». У нас «Беловежскую пущу» великолепно исполнил молодой солист Юра Денисов. Но возникла неожиданная проблема.
Олимпийского Мишку искали армия и милиция
Мне, конечно, было очень обидно, что полет Мишки происходил не под мое пение. Тем не менее, в церемонии закрытия Олимпиады мне все-таки поучаствовать довелось. Я тогда поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. У нас преподавал Иосиф Туманов, который был главным режиссером этой церемонии. И все студенты помогали ему осуществлять эту постановку.
Особенно много хлопот было с Олимпийским Мишкой. В ЦК партии боялись, что он не полетит, и уже хотели отказаться от этой задумки Туманова. Запустить Мишку удалось лишь в самый последний момент, на генеральной репетиции, проходившей накануне закрытия. Потом все бегали по окрестностям Лужников, искали его.
В то время не было такой аппаратуры, как сейчас. И отследить, куда он улетел, было невозможно. А если бы Мишка пропал или был испорчен, церемония закрытия оказалась бы под угрозой срыва. Второго такого сделать бы уже не успели.
К поискам подключили милицию и армию. Мы тоже принимали в них посильное участие. К счастью, Мишка нашелся целым и невредимым.
Певец дайнеко песняры биография
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Валерий женился лишь однажды. Уверяет, что хватило с лихвой. За 63 года солист «Белорусских песняров» изучил женщин до кончиков ногтей и точно знает, с кем готов связать судьбу. Откровения знаменитого музыканта в новой рубрике «Чего хотят мужчины».
— Валерий, некоторые сурово сходятся на том, что мужчины хотят денег и женщин, все остальные желания вторичны.
— Да, мужчина без денег при женщине – да и без – как полчеловека (смеется), но деньги для мужчины не цель, скорее, необходимость. А если серьезно, то зачастую мужчины хотят видеть возле себя обеспеченных женщин, у которых нет страха его потерять, и остаться одной без средств. Мужчины любят женщин состоятельных и состоявшихся, но это не значит, что они не хотят обеспечивать женщину, помогать, ухаживать …
Нет, можно, конечно, взять простушку из провинции и прожить с ней всю жизнь душа в душу без средств к существованию, но с огромными чувствами.
Кто-то мудрый сказал: нищета съедает любовь. Вот богатые мужчины и ищут себе соответствующую партию, что называется деньги к деньгам. Что плохого в том, что отец вашей избранницы имеет бизнес и будет вам помогать?
А еще мужчины очень любят путешествовать, порой любят делать это в одиночку. Мне с этим повезло: благодаря работе в ансамблях я объездил полмира.
«В первую очередь мужчины любят свободу»
— Вот есть в вашей жизни и деньги, и женщины, а вижу, что главное для вас – свобода.
— Точно! В первую очередь мужчины любят свободу и независимость. Я хочу быть свободным, даже если буду жить с женщиной.
— Что для вас – быть свободным?
— К примеру: «Я ухожу туда-то и на столько-то. Когда буду? Как получится…» Если где-то задержался на всю ночь – я предупреждаю. Это реальная свобода, без каких-либо измен, про которые думают женщины.
— А вы могли бы прожить всю жизнь с одной женщиной?
— Не думаю, что у меня это получится (улыбается). Но это не значит, что я хочу жить сразу с тремя – мне было бы интересно максимум неделю – шучу.
Умный мужчина, если хочет изменить, должен сделать это очень аккуратно, а женщина вообще не должна об этом даже задумываться, не выискивая улики по карманам, телефонам и в социальных сетях.
— Вы уже 23 года живете один, после единственного брака, который длился восемь лет.
— Да, семейная жизнь, к которой я тогда стремился – семья, уют, домашний очаг и все такое – разочаровала. Я понял, что так не бывает, это все истории для школьников.
Женился Валерий поздно – в 34 года. Через 8 лет они с Ириной расстались
Мужчина и женщина – совершенно разные существа с разными характерами. Ты живешь с человеком, это большая ответственность, и это не может не напрягать.
Мне не всегда хочется щебетания, мелькания перед глазами. Мужчину привлекает красота и ум, а потом оказывается, что есть еще масса качеств, которые могут тебя не устраивать.
— Женская неряшливость – по отношению к себе, к квартире. Женщина может за собой следить, а дома – бардак.
Либо наоборот: на кухне все шкварчит, в квартире порядок, а у тебя аллергия на запах ее тела! Уверен, большинство мужчин не смогут это сказать в лицо.
Еще ревность, скрытая, которая вдруг проявляется после штампа в паспорте. Она уже чувствует себя хозяйкой. Мужчина не может этого предвидеть. Чужая душа – потемки, а женская – потемки в потемках. Ну а постель – это особая тема!
— Про опрятность вы уже сказали, какие еще качества важны в женщине?
— Доброта, отзывчивость, внимание, терпимость, ум, красота, в том числе душевная. Вполне достаточно, и, по-моему, не так много – любой мужчина со мной бы согласился, ну и идеально было бы самому обладать этими качествами…
А еще, чтобы понимала с полуслова и не утруждала чрезмерной опекой. Например, просишь купить лекарство – пачку аспирина, а она приносит пол-аптеки, и сразу чувствуешь себя дряхлым стариком. Ну, и конечно, чтобы хорошо готовила, квартиру убирала, хотя я и сам могу это сделать.
— А на что вы готовы ради любимой?
— Кому-то достаточно, чтобы я находился рядом, а есть такие, которые только предъявляют претензии: «Ты что-нибудь для меня сделал? Ты со мной никогда ни о чем не говоришь! Мы никуда не ходим. Ты мог бы ради меня сейчас умереть. » Даже и не знаешь, что на такое ответить.
Могу сказать так: «Если бы я тебя безумно любил – наверное бы смог». Но я ведь ее этим обижу, правда? Ну а как в такой ситуации остаться живым (улыбается)?
Женщина, которая связывает свою жизнь с музыкантом, должна понимать, что есть поклонницы, есть безбашенные фанатки, которые будут звонить по ночам, караулить в подъезде, сидеть вечерами у тебя во дворе – им наплевать на твою семью.
Представьте, как-то много лет назад прихожу в гостиничный номер после концерта, а посередине стола стоит трехъярусный торт. Дежурная так, по-доброму, пропустила девочку ко мне в мое отсутствие. Мы с ребятами очень вкусно поужинали.
А спустя время та поклонница написала моей жене и рассказала о наших «отношениях»: какие у меня тапочки, вещи в комнате. И как доказать супруге, что у нас ничего не было?
Таким образом я узнал еще одно качество своей жены: тебе не верят. Тогда зачем ты со мной связала судьбу?
С другой стороны, я мог бы жениться на другой женщине, не ревнивой, ей было бы вообще пофиг: ты, твои отношения на стороне – делай, что хочешь. И это тоже неправильно, и тоже бы мне не понравилось. Но где найти золотую середину?
«Любовь – самое страшное испытание»
— Как правило, меня супруга ревновала, когда «этого» вообще не было. А потом я рассудил: «Но в принципе, она же права, я же делал «это»: да, в другой раз, но было же…» – и, передразнивая героя известного фильма, Валерий встает в позу: «Абидна, панимаешь. »
В моем единственном браке напрягало и то, что после каждой нашей ссоры, а их было немало, я готов был мириться через пять минут. А жена могла дуться неделю.
Вначале я не понимал: почему? Потом привык и просто ждал, зная, что быстрее не получится… Так что мужчина женщину не узнает никогда и вряд ли поймет.
— Ну хорошо: не поймет – и ладно. Но как же любовь?
— Не-не-не, лучше не начинать. Я помню те ощущения – это действительно химическая реакция, которая неизвестно откуда появляется. Это бессонные ночи, страдания…
Это и есть самое страшное испытание, потому что за таким сильным чувством всегда следует разочарование, расплата, еще более страшное испытание, но уже, скорее, для здоровья, и часто с последствиями…
— Но именно такого адреналина мужчины порой и ищут.
— Адреналин можно получить и от секса (улыбается)…
Мне, даже если рядом любимая женщина, все чаще хочется побыть одному. И даже когда она отсутствует, но донимает звонками: «Где ты, что с тобой? Ты скучаешь. » – то стоит лишь спросить: «Что ты так часто звонишь?» – уже обида. И потом понимаешь, что это не твое.
— Слушайте, вы же были женаты лишь однажды, многие всю жизнь ищут: женятся три, пять раз.
— Одного – достаточно! У меня нет привычки жениться или заводить детей от разных жен.
Мне очень нравится выражение Игоря Губермана, который написал в своей книге: «Я нахожусь сейчас в таком возрасте, когда еще многое могу, но уже почти ничего не хочется». Наверное, и я к этому возрасту подошел (смеется).
В нашем ансамбле не у всех получилось с первого раза и на всю жизнь. А многие мои друзья так ни разу и не женились.
Вот вам и ответ на вопрос: чего хотят мужчины, которым за 60? Да ничего не хотят. Лишь спокойной жизни. Осталось достроить дом, срубить баньку, посадить сад. Я лично еще бы и поработал.
«К старости кран с водой проведу прямо к постели»
— А помните, когда в последний раз в любви признавались?
— Дочерям признаюсь постоянно.
А женщине? Лет 17 назад, наверное.
— Неужели не хочется зимними зябкими вечерами, обнявшись, устроиться на мягком диване, возле камина.
— Представляю, как вам надокучили поклонницы со своей любовью…
— «Люблю тебя» я слышу очень часто, и уже адаптировался к такому ласковому словосочетанию, а сам сказать не могу, наверное, совесть не позволяет (смеется). Но я же не виноват. Отвечаю, что мне очень приятно, ну или типа того, но что у нас ничего не получится.
В жизни так – если кто-то нравится, отношения развиваются. Потом видишь, что это была недельная или месячная слабость. И вот тогда понимаешь: лучше бы этих отношений не было вообще – потом еще больнее. И слышишь такие речи: «Я что – была для тебя очередной? Зачем ты делаешь больно? Нам надо поговорить, может, еще получится. Нам надо поговорить, найди время…» А я не могу сказать: «Ну не получится!»
Да, случилось, и что – от тебя что-то оторвалось, улетело, в чем проблема, если нам было хорошо вместе?
— А вам не страшно с самим собой, не боитесь остаться один?
— Вы про стакан воды? У меня, когда будет ремонт в квартире, я краник подведу прямо к постели (смеется). Или шланг к крану прикручу.
Мне одному хорошо, честно! Меня начинает тяготить присутствие другого человека, мне кажется, что у меня отняли полжизни сразу, появляются беспокойство, тревога.
Сейчас больше заботит здоровье, внешний вид, чтобы живот не торчал, подбородок не висел, поэтому слежу за питанием, один раз в год проверяю здоровье, хотя знаю, что нужно это делать чаще. Иначе кому я буду нужен больной и толстый, вдруг у меня еще все впереди – стоит хорошенько подготовиться!