плотников переулок 6 8 история дома
О доме Плотников переулок дом 6/8 в Москве
Плотников переулок дом 6/8 на карте
Цены дома по данным Росреестра
Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.
Средняя рыночная стоимость 1м 2 в доме
Средняя рыночная цена определяется на основе реальных данных о продажах квартир в этом доме, взятых из открытых источников и нашей базы данных.
Подробнее о стоимости квартир в этом доме можно узнать на странице цен по дому.
Фото дома в Плотниковом переулке дом 6/8
Сроки проведения капитального ремонта дома
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2027-2029 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2033-2035 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2033-2035 году.
Замена стояков горячего водоснабжения в 2033-2035 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей горячего водоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт стояков канализации в 2039-2041 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2039-2041 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2033-2035 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2027-2029 году.
Ремонт пожарного водопровода в 2033-2035 году.
Ремонт фасада в 2042-2044 году.
Ремонт крыши в 2036-2038 году.
Ремонт или замена мусоропровода в 2039-2041 году.
Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт в 2018-2020 году.
Мероприятия по капремонту дома в Плотниковом переулке дом 6/8, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.
Инфраструктура
Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.
Плотников переулок в Москве
Плотников переулок относится к районам «Хамовники» и «Арбат» Центрального округа Москвы. Начинается от перекрёстка с Большим Могильцевским и Глазовским переулками и выходит к улице Арбат.
К нему примыкают Малый Могильцевский, Гагаринский и Кривоарбатский переулки. Пересекает переулок Сивцев Вражек.
Протяженность – порядка 500 метров.
Ближайшие станции метро – Смоленская (АПЛ) и Смоленская (ФЛ).
Происхождение названия и история Плотникова переулка
Своё название переулок получил по Плотницкой (Плотничьей) слободе, которая появилась здесь в далеком XVII столетии.
Топоним «Никольский переулок», который был закреплен за этим проездом с XVIII столетия и вплоть до 1922 года, возник по церкви во имя Николая Чудотворца «что в Плотниках», которая стояла на месте нынешнего дома по Арбату, 45 с 1625 года до ее разрушения в 1932-м.
Некоторое время Плотников переулок назывался «Сторожевым».
Дома и достопримечательности в Плотниковом переулке:
— Дом работников Министерства вооружений СССР
— Дом Бройдо с фривольными скульптурами
памятник Булату Окуджаве
Путеводитель по Хамовникам: Плотников переулок
Название Плотникова переулка уходит корнями далеко в историю: после Смутного времени Москву нужно было отстраивать заново, поэтому неподалеку от Кремля разрослась слобода столяров. Елизавета Вельяминова проведет вас вдоль всего переулка – из Арбата в Хамовники, от памятника Окуджаве до знаменитого «Дома с писателями», а местные жители поделятся своими впечатлениями от жизни в Плотникове.
Начнем свой путь по Плотникову переулку из соседнего района – Арбата. Попав на улицу Старый Арбат, не пугайтесь объятий ростовых кукол и вывесок, зазывающих в фастфуды. Протискивайтесь сквозь шаржистов к ориентиру – памятнику Булату Окуджаве, над которым работал Георгий Франгулян.
памятник Булату Окуджаве
На месте грандиозной «сталинки» по левую руку от вас когда-то располагалась основная достопримечательность слободы: церковь Николая Чудотворца, построенная на средства прихожан. Впервые она упоминается в 1625 году. Тогда она была еще деревянной, но со временем ее перестроили в белокаменную, появилась трехъярусная колокольня, престолы, трапезные и приделы.
Церковь Николая Чудотворца, что в Плотниках
Прихожанами этого храма были маленький Саша Пушкин и Алеша Хомяков, Николай Гоголь стал в нем крестным сына Хомякова. Церковь была настолько значительной, что с XVIII века до 1922 года переулок назывался Никольским. К сожалению, в 1929 году храм был закрыт, а в 1932 году – снесен.
В 1933 году здесь начинается строительство жилого дома (ул. Арбат, 45/24), чей фасад амбициозный ленинградский архитектор Леонид Поляков (автор гостиницы «Ленинградская») выполнил в стиле неоклассики. Здание получилось строгим и изящным. В него сразу вселилась партийная элита, а на первом этаже разместился магазин «Диета», известный тем, что в предвоенные годы доставлял продукты на дом. Сейчас здесь находится кафе «Му-му» и ресторан узбекской кухни «Восточный квартал». Посетители его хвалят, так что если вы уже проголодались, можете попробовать там шурпу или шашлык.
Дом по правую руку от памятника Окуджаве (ул. Арбат, 47/23) изначально предназначался для служителей арбатских храмов, во время революции туда селили рабочих и крестьян, бегущих от разрухи и голода, а перед войной квартиры там выделяли работникам Министерства вооружения СССР. За видом на МИД и тишиной арбатских переулков не забудьте заглянуть во двор.
Двинувшись дальше, по правой стороне переулка вы пройдете доходный дом (Плотников пер, 21), который проектировал Н. Д. Бегичев. В 1900-х здесь жил поэт и писатель Андрей Белый. Сейчас тут находится культурный центр «Дом Булата». Вообще-то Окуджава жил в доме №43 на Арбате, но не забывают его и в Плотникове. В центре часто проходят выставки, мастер-классы и концерты. Свериться с афишей можно на странице «Дома Булата» в Facebook.
Следующий дом (Плотников переулок, 19/38) проектировал А.Н.Зелигсон, один из ведущих архитекторов московского модерна начала века. Изначально здесь располагалась Анастасьинская рукодельная школа. Назначение здания отразилось и на его декоре: на лепнине у входа изображены трудолюбивые пчелы, а под крышей можно разглядеть девушек, работающих за швейной машинкой. Сейчас здесь находится отделение школы №1231.
Перейдя через переулок Сивцев Вражек, вы окажетесь в районе Хамовники. Насладитесь открывающимся видом на МИД и остановитесь, как только увидите здание, привлекающее заплутавших иностранных туристов светящимися буквами А-R-B-А-Т.
Этот дом (Плотников пер, 12) был построен в начале 1960-х годов. В советское время здесь была закрытая гостиница ЦК, в которой принимали зарубежные делегации. Говорят, именно здесь бывал Фидель Кастро. Рядом со зданием еще сохранились остатки большого сада и растет двухсотлетний дуб, который прозвали Филимоном.
Сейчас здесь находится гостиница «Арбат». Если захотите тщательно исследовать Плотников переулок, то ночь в стандартном номере обойдется вам в 5 тысяч рублей. Для самого центра города – это вполне приемлемо.
Двухэтажное здание напротив (Плотников пер, 15) было построено в 1884 году архитектором М.К.Геппенером. После окончания консерватории в нем ненадолго поселился Сергей Рахманинов, а в начале следующего века – известный историк литературы Михаил Гершензон.
Сейчас в здании расположился ресторан Arbatskiy bazar. По словам жителей, он относится к гостинице и даже напоминает ее интерьеры белыми скатертями и сдержанностью декора. Посетители рекомендуют пиццу и демократичные ланчи за 350 рублей.
Продолжив свой путь после сытного ужина, обратите внимание на цековские дома (Плотников пер, 13, 11 и 5). В одном из них жил министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварнадзе, а дом №11 до сих пор относится к МИДу: в нем располагается архив внешней политики.
Впрочем, у этого пространства есть и более давняя история: в XIX веке поэту Александру Полежаеву, который был отправлен в армию за вольнолюбивую поэму «Сашка», удавалось встречаться в здании, стоявшем на месте дома №11, с Александром Герценом во время коротких визитов в Москву.
Перейдите на другую сторону, к дому №10, который в начале XX века притягивал настоящие таланты: здесь жили геолог и геохимик А.Е.Ферсман, мостостроитель Л.Д.Проскуряков, скульптор Вера Мухина, актер Юрий Яковлев. Есть на фасаде и табличка, посвященная композитору Тихону Хренникову.
Двигаясь к концу переулка, не пройдите мимо доходного дома №6/8, спроектированного Г.К.Олтаржевским. Обратите внимание на барельефы.
Наконец, вы дошли до главной достопримечательности Плотникова – доходного дома Бройдо (Плотников пер, 4/5), спроектированного Н.И.Жериховым. Рассмотрите внимательно скульптурный фриз на уровне второго этажа: прильнувшие друг к другу фигуры, в которых можно узнать Толстого, Пушкина, Гоголя и Аполлона, окруженного музами (поэтому задние еще называют «Домом с писателями»). Существует предположение, что эта композиция была заказана Л.С.Синаеву-Бернштейну для украшения портика строящегося Музея изящных искусств на Волхонке, но заказчику не понравился результат работы скульптора.
Недавно дом Бройдо отреставрировали. По словам архитектора и муниципального депутата МО Хамовники Андрея Воронкова, долгие годы объект культурного наследия буквально разрушался на глазах прохожих, с него отваливались куски барельефов. По закону его должны были восстанавливать собственники, но для них это были слишком серьезные траты. В прошлом году его все же восстановили за счет города.
В «Доме с писателями» расположился йога-клуб NYM, который очень хвалят за подбор учителей, разнообразие стилей, мероприятия и вкусное вегетарианское кафе. Пробное занятие обойдется вам в 850 рублей.
Сейчас над Плотниковым переулком и окружающей территорией «навис угрожающий план мэрии по продлению желтой ветки метрополитена», считает муниципальный депутат МО Хамовники Андрей Воронков. Участок линии от Третьяковской до Дорогомиловской станции будет проходить непосредственно под этим районом, что вызывает у жителей Плотникова обеспокоенность. Правда, недавно московские власти проект заморозили, обещав принять окончательное решение только в 2023 году, но жители окраин выступают за скорейшее начало работ по строительству центрального участка линии.
автор: Елизавета Вельяминова, фото автора
Путеводитель по Хамовникам: Плотников переулок: 2 комментария
Этот переулок славен своими воротами. Небольшой переулок потребовал шесть решений Совета депутатов муниципального округа Хамовники об установке ворот. Это — Решение 17 октября 2013г. № 12/19 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории многоквартирного жилого дома расположенного в муниципальном округе Хамовники по адресу: г.Москва, Плотников переулок, дом 13»; Решение от 19 декабря 2013г. № 15/16 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории расположенной в муниципальном округе Хамовники по адресу: Плотников пер., д.3 и д.5»; Решение от
20 марта 2014г. № 3/16 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории многоквартирных жилых домов расположенных в муниципальном округе Хамовники по адресам: Плотников пер., д.10, Гагаринский пер.,д.28»; Решение от 20 марта 2014г. № 3/14 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории многоквартирного жилого дома расположенного в муниципальном округе Хамовники по адресу: Плотников пер., д.3», Решение от 19 июня 2014г. № 6/25 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории многоквартирного жилого дома расположенного в муниципальном округе Хамовники по адресу: Плотников пер.,д.2/8»; Решение от 05 марта 2015 г. № 4/6 «О согласовании установки ограждающего устройства на придомовой территории многоквартирного жилого дома расположенного в муниципальном округе Хамовники по адресу: г.Москва, Плотников пер., д.5». Во всех этих решениях речь идет о металлических воротах. И это очень символично потому что ворота дают абсолютную власть. Вот шлагбауму например дают власть относительную, так как они не препятствуют проходу пешеходов, да и велосипедисты могут тоже проехать и даже мотоциклисты могут протиснуться. А вот закрытые наглухо ворота — это непреодолимое препятствие для всех и поэтому кто контролирует ворота, тот контролирует двор куда ведут эти ворота, а значит и сам дом выходящий на этот двор. Ведь без согласия лица, контролирующего ворота во двор дома ни пройти ни проехать А если учесть, что немало квартир сдается, то лицо контролирующее ворота получает власть как над собственниками, сдающими жилье, так и над квартиросъемщиками. Потому что очень часто люди не хотят никому показывать эти договоры, а иной раз договоров и вообще нет, а есть просто договоренности. И вот тут лицо, контролирующее забор может сказать — а я вам не дам ключ от забора пока вы мне не покажете на каком основании вы находитесь в «моем» доме. И тогда надо идти «на поклон» к этому лицу потому что никому не хочется терять доходы от сдачи квартир в таком доходном месте, как Хамовники. А так как хорошие металлические ворота куда дороже обычного шлагбаума, то тут-то вот и возникают различные противоречия или как модно сейчас говорить — «конфликт интересов». И сайт муниципального округа Хамовники дает нам яркий пример как раз по этому переулку.
Вот как начиналась ситуация — http://mo-hamovniki.ru/index.php/component/content/article/4-news/349—29-2013-
Как она развивалась — http://mo-hamovniki.ru/index.php/component/content/article/4-news/381-181113-04
И как завершилась — http://mo-hamovniki.ru/index.php/component/content/article/4-news/412-26-
„Скрипят без конца две широкие двери
—Ворота рождений, ворота потерь.
Вращается мир, забывая ушедших,
Бесстрастно встречая стучащихся в дверь“
Муджиреддин Бейлагани (1130 — 1194персидский поэт XII века из Байлакана в Арране).
Плотников переулок, 4/5 – Доходный дом Бройдо
Бывший доходный дом по адресу Плотников переулок, 4/5 (Малый Могильцевский переулок) в Москве благодаря своим необычным барельефам вызывает особый интерес у москвичей и гостей столицы, тем более что появление фривольных скульптурных изваяний на фасаде здания до сих пор окутано тайной и порождает множество вопросов.
Из истории дома
Возвели здание в 1907 году по заказу Германа Ефимовича Бройдо – крупного владельца недвижимости в дореволюционной Москве.
Архитектурный проект выполнил зодчий Николай Иванович Жерихов – мастер модерна, часто украшавший свои дома изысканными скульптурными панно. Но в данном случае декор здания сильно отличается от его обычных работ.
Большое внимание к дому связано с расположенными по фасаду фризами со множественными ростовыми скульптурами, запечатленными в весьма пикантной обстановке.
Среди образов проглядываются лица известных русских писателей и поэтов, среди которых Николай Васильевич Гоголь, Александр Сергеевич Пушкин и Лев Николаевич Толстой, стоящих среди «античных» муз искусства, истории и науки.
Кстати, изваяние Толстого часть исследователей считает первым, созданным при жизни великого классика и представленным широкой публике.
Как появились эти фризы на фасаде и почему они столь фривольно исполнены?
Романюк предполагал, что разрозненные скульптурные панно из 50 фигур были изначально единым фризом, на котором запечатлели шествие всемирно известных литераторов в окружении «античных» муз к богу света Аполлону, раздававшему избранникам венки славы.
Заказчиком панно, якобы, выступил Музей изящных искусств (сегодня – ГМИИ имени А.С. Пушкина на Волхонке), но его основатель Иван Владимирович Цветаев отказался от этой работы из-за весьма фривольного сюжета. Документального подтверждения этому нет, как неизвестно и точное имя автора, хотя в некоторых источниках указан французский скульптор Леопольд Семенович Синаев-Бернштейн.
История этого дома связана с именами многих известных людей, проживавших здесь в разное время:
Долгое время здание на углу Плотникова и Малого Могильцевского переулка, 5 находилось в крайне удручающем состоянии: сыпалась штукатурка и элементы декора, разрушались фризы.
В 2017 году откололась часть барельефа со скульптурой Гоголя и лишь тогда был решен вопрос о начале реставрации дома. В 2018 году все работы были завершены и он предстал перед ценителями архитектуры практически в первозданном виде.
Сегодня бывший дом Бройдо в Плотниковом переулке входит в список «объектов культурного московского наследия».
Прогулки по Москве-5
(c) Романюк С. К. «Из истории Московских переулков»
Между Пречистенкой и Арбатом.
Фриз этот был отвергнут заказчиком, и не исключено, что части его позднее помещены на стены дома № 4 в Плотниковом переулке, построенном в 1907 г. для некоего «кандидата коммерческих наук» Г. Е. Бройдо архитектором Н. И. Жериховым.
Плотников пер., 4/5; М. Могильцевский пер., 5/4
* Две фигуры слева от окна на тот день, когда я там была (19.04.2008), к сожалению, уже обрушились по пояс.
Плотников пер., 4/5
Жерихов, Николай Иванович (c) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Николай Иванович Жерихов (1870-е гг., Смоленск (?) — 5 октября 1916, Москва) — московский архитектор, яркий мастер эпохи модерна. Выходец из крестьян, не получивший полноценного архитектурного образования, не выступавший в профессиональной прессе Жерихов в 1902—1915 был одним из самых востребованных московских архитекторов, построив за 12 лет 46 доходных домов в престижных районах города. Излюбленный мотив Жерихова — украшение фасадов скульптурой (подчас неумеренное и экстравагантное). «В творчестве Жерихова жил и умер „дух модерна“»
Жерихов — сын безземельных крестьян из-под Могилёва. Дата рождения его точно не установлена, неизвестно и полученное им образование — вероятно, он окончил Строгановское училище с квалификацией «учёного рисовальщика» (младшие братья Николая Жерихова сумели окончить МУЖВЗ). В 1890-е годы — преподаватель рисования. Путь Жерихова от малоизвестного рисовальщика до модного, преуспевающего архитектора — не изучен; вероятно, он состоял штатным архитектором при московском застройщике, инженере О. О. Вильнере. Первая же его постройка, в 1902 — доходный дом Г. Е. Бройдо на Остоженке, 20 — знаковый для своего времени памятник раннего модерна (в 1990-е гг. здание было реконструировано и утратило первоначальный декор). В последующем деятельность Жерихова остаётся связанной с фирмами Бройдо, Вильнера и Зайченко; строил он и для старомосковского купечества (дома Мальцевых в Басманной части). Архитектор жил в Москве в доме 10 по Дегтярному переулку (построен в 1891 арх. М. Г. Пиотровичем).
Постройки Жерихова принадлежат к модерну; в них не заметно ни влияние предшествовавшей эпохи эклектики, ни ретроспективизма предвоенных лет (исключение — псевдоклассический одноэтажный особняк Мануйлова на улице Достоевского, 19). Ряд его доходных домов в последнее десятилетие реконструирован, но большинство сохраняет первоначальный декор. Они сосредоточены в районах Арбата, Остоженки, Басманных улиц, отдельные строения — в Мещанской части. Только три жериховских дома признаны охраняемыми памятниками (в том числе изуродованный № 20 по Остоженке).
Вероятно, самый необычный из них — доходный дом Г. Е. Бройдо на на углу Плотникова переулка и Малого Могильцевского (1907). Дом украшен десятками фигур в человеческий рост, в эротических сценах. В обликах некоторых сатиров угадываются Гоголь, Пушкин и Лев Толстой. Скульптор неизвестен (версия — Л. С. Синаев-Бернштейн, автор фриза «Парнас» на здании музея имени Пушкина); неизвестны и мотивы заказчика этого необычного дома (версия «старожилов» о том, что здесь размещался бордель — не верна).
Тремя годами позже архитектор повторил тот же приём — сплошные ленты из крупных скульптур — в декоре гимназии Флёрова (Мерзляковский переулок, 11), на этот раз без какой-либо эротики. Второе в своей карьере общественное здание — лечебницу профессора П. Д. Соловова — Жерихов построил незадолго до смерти, в 1914 (современный адрес — Новый Арбат, 7). В советское время здесь размещался знаменитый роддом имени Г. Л. Грауэрмана.
Маскароны в Плотниковом переулке (c) otgovorki, альбом Маскароны;
Маскароны на московских домах (c) otgovorki
Маскароны, лепнина на московских домах (c) oroboros0
* Этот дом № 4 в Плотниковом переулке, внезапно появившийся в конце Малого Могильцевского, настолько поразил меня своими маскаронами, непонятно каким образом оказавшимися на этом, ничем особо не примечательном доме, что я несколько раз к нему возвращалась, пытаясь прочесть вложенный в них смысл. И лишь вернувшись домой, с помощью всезнающего Яндекса, отыскала вот такие интересные и информативные на него ссылки 🙂
Спасибо oroboros0 &
otgovorki :))
Советую всем, кто еще не успел побывать в тех краях, сделать это в ближайшее время, пока оставшаяся на фризе лепнина не рухнула на землю, не дождавшись проведения реставрационных работ.
И кроме этого дома в близлежащих переулках множество архитектурных и исторических памятников, достойных внимания любителей и ценителей старины.
Плотников пер., 6/8; М. Могильцевский пер., 8/6
Плотников пер., 12. Гостиница АРБАТ ***
«Жилищные осложнения», неизбежные в советское время, когда новая власть везде пыталась отнять у «буржуазных элементов» квартиры, (можно вспомнить «Собачье сердце» М. А. Булгакова), привели к преждевременной кончине выдающегося ученого.
Плотников пер., 15. Ресторан INDUS
Деревянный небольшой особняк под тем же номером, стоявший на красной линии переулка, был в конце XIX в. жилищем известного адвоката князя А. И. Урусова. Он выступал по делу нечаевцев, членов революционной заговорщицкой организации, за что его отправили в административную ссылку. Урусов серьезно интересовался театром, был выдающимся театральным критиком, собрал крупную библиотеку, со множеством редкостей. Т. Л. Щепкина-Куперник, хорошо его знавшая и бывавшая в его доме в Никольском переулке, вспоминала, что у А. И. Урусова, «первого в Москве можно было услышать об интересной новинке, прослушать зачастую и самое новинку, и увидеть автора ее». В доме на этом участке осенью 1892 г. после триумфального окончания консерватории ненадолго поселился С. В. Рахманинов.
Плотников пер., 24/45; ул. Арбат, 45/24
Ресторан «ВОСТОЧНЫЙ КВАРТАЛ»
Памятник Булату Окуджаве
======================================== =
*Несколько раз в разных местах выходила на Старый Арбат, где как всегда по выходным шумно и оживленно, возле Окуджавы уличные артисты традиционно собирают гуляющую по Арбату публику и плату за свое музыкально-песенное творчество, торговцы всякой всячиной предлагают свой товар, от которого рябит в глазах, но стоит только на несколько десятков метров углубиться в любой из переулков, и как будто сразу попадаешь совсем в другой мир и другое время. Удивительный и замечательный наш город, на любой вкус, цвет и настроение 🙂