поделка древняя русь в садик
Мастер-класс «Русская изба»
Светлана Гуськова
Мастер-класс «Русская изба»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета «Русская изба», которую мы изготовили в рамках проекта «Русская народная культура».
Берем коробку и обрезаем ее, оставляя высокими только 2 стороны.
Вырезаем окна. Предупреждаю: кот обязателен, без него ничего не получится.
Обклеиваем пленкой с внутренней стороны.
Изготавливаем бревнышки из картона коричневого цвета. Вырезаем полосу картона и делим ее вдоль на полосы 2.5;4;1.5 см. соответственно. Сгибаем по этим линиям и склеиваем узкие полосы друг с другом, оставляя другую сторону полукруглой.
Обклеиваем коробку с наружной стороны бревнышками внахлест. Красим, где проглядывает внутренняя сторона бревен, в коричневый цвет.
Изба готова, остается дело за аксессуарами.
Печка изготавливается из стеновых панелей белого цвета. Вырезается нужная деталь и склеивается белыми полосками бумаги. Затем оформляются печурки, труба и заслонка.
Склеиваются стол, лавки, сундук, люлька из картона и обклеиваются пленкой.
Из пластилина изготавливаем кухонную утварь.
Из лоскутов ткани и круп шьем кукол: маму, папу и малыша. (Более подробно это можно посмотреть в моем мастер-классе «Русская семья»)
Распечатываем на цветном принтере иконы. Обклеиваем спичечные коробки пленкой и вставляем иконы. Оформляем красный угол и помещаем туда иконы.
Распечатываем половики и приклеиваем их.
Из ниток крючком вяжем половик и круг.
Подвешиваем люльку и поселяем в избу русскую семью. Макет готов и ждет детских глазок!
Спасибо за внимание!
«Русская изба» из бумажных трубочек. Мастер-класс Для ознакомления детей с русским бытом, как и где жили русские люди много лет назад, я решила сделать макет русской избы из бумажных трубочек.
Конкурс «Русская изба» (фотоотчёт) В ноябре 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс «Русская изба», на конкурс были представлены избы изготовленые из различных материалов.
Конспект «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Программное содержание: Дать представление о русской избе. Обогатить словарь детей.
Макет «Русская изба» Макет «Русская изба» Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию.
Мастер-класс «Оформление мини-музея «Русская изба» Здравствуйте, друзья и коллеги! Вы уже познакомились с моими мероприятиями в мини-музее «Русская изба», а теперь хочу познакомить вас с.
Мастер-класс по изготовлению макета «Русская изба» Для ознакомления детей с русским бытом, как и где жили русские люди много лет назад, я решила сделать макет. Для его изготовления взяла.
Мини-музей «Русская изба» Мини-музей сделала на основе магнитной доски в виде домика. На картон наклеила магнитную доску,приклеила окна, крышу, трубу. Все детали.
Музей «Русская изба» Вот прекрасная изба- Теплотой она полна. У окна скамья стоит, Прялочка на ней лежит. Только скажем чок-чок-чок И открылся сундучок! Полон.
Уголок группы «Русская изба» Цель выставки: Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц.
Поделка «Русь Православная!»
Мария Бувайлова
Поделка «Русь Православная!»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я хочу предоставить поделку, которую мы вместе с моей напарницей
Мигуновой Наталией Андреевной и с воспитанницей Семенко Таисией Павловной
делали на районный конкурс в город Азов.
Наша поделка в номинации «Русь православная» заняла первое место,
наша работа называется «Ночь перед рождеством!», она выполнена в технике «пластилинография».
Пластилинография – относительно новая,
нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
С этой техникой раннее мы знакомы не были, но ничуть не пожалели о том, что ей воспользовались.
Хоть в этой работе изображено зимнее время года, а сейчас у нас весна, я думаю что это не помешает тому, чтобы воспользоваться идеей по созданию какого-либо художественному произведению.
Огромное спасибо за внимание!
Конспект занятия «Моя ромашковая Русь» «Моя ромашковая Русь» Цель: формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: ознакомить с основными правами.
Сценарий развлечения «Наша Русь-красавица мастерами славится» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (жостовская, хохломская, дымковская, городецкая росписи, с характерными.
Педагогический проект «Русь моя старинная» Краткосрочный проект в средней группе МАОУ «СОШ № 4» на тему: «Русь моя старинная». Выполнила: Мануйлова О. В. воспитатель первой.
Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея «Русь избяная»(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.
Стихотворение «Русь моя» «Русь моя»Святая Русь, стоишь, ты, величаво, Хранимая народом, воспетая и в одах, и в стихах. Красуешься ты, гордо под светлым небосводом,.
Православная культура Тамбовского края конце ноября в нашем ДОУ «Солнышко»был проведён творческий конкурс среди педагогов «Православная культура Тамбовского края».Участники.
Сценарий праздника «Пасха Православная» для средней группы Сценарий праздника «Пасха Православная» в средней группе № 12 Описание: праздник «Пасха православная» для средней группы МАДОУ. Цель: познакомить.
Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.
Среднесрочный творческий проект «Русь — моя родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград Автор: музыкальный.
Экскурсия «Русь изначальная». Парк исторической реконструкции Гардарика (Фотоотчет) В детском саду прошла тематическая неделя «Народная культура и традиции». В рамках тематической недели дети посетили Парк исторической.
Мастер-класс «Русь изначальная»
Светлана Беспалова
Мастер-класс «Русь изначальная»
Мастер – класс «Русь изначальная»
1. Обогатить и расширить представление о быте и ремёслах наших предков – славян, об игрушках славянских детей.
2. Познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы.
3. Вызвать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре своего народа.
4. Создать доброе, благодатное настроение.
Оборудование и материал: маленькие солнышки, цветные карандаши, каравай, русские народные костюмы, старинная книга, письмо, страницы для книги, сундук, замок, ключик, народные куклы, ткани для изготовления куколки «добрых вестей».
Ведущий. Дорогие друзья, мы очень рады видеть вас. А собрались мы здесь, чтобы поговорить об очень серьёзных вещах.Что для вас значат слова: «Русь», «Россия»? Должен ли человек любить свою родину? Знать её историю? Культуру? Владеть своей речью? Хотим ли мы знать о своей стране всё? Для этого надо обратиться к её истории, давно прошедшим дням, к культуре и искусству русского народа – к фольклору.
А чтобы нам легче было общаться, давайте напишем на солнышках свои имена. Но одно условие имена должны быть ласковыми.
Гости пишут ласковые имена.
— Мне кажется, что от этих маленьких солнышек в зале стало светлее и теплее.
Звучит русская народная музыка.
Входят дети: хозяин, хозяйка и девочки с караваем.
Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйста!
Хозяин. Веселья вам да радости!
Хозяйка. Давно мы вас ждали – поджидали, посиделки без вас не начинали!
Хозяин. У нас для каждого найдётся и словечко и местечко.
Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
1-й ребёнок. Мы начинаем посиделки,
Несём вам хлеб и соль
На этой расписной тарелке.
2-й ребёнок Живы традиции Руси,
Какого б не было пути,
От старины нельзя нам отступать,
Традиции нам надо соблюдать.
3- й ребёнок Тот, кто пришёл на посиделки,
На этой праздничной тарелке,
Из наших рук вам хлеб да соль!
Кушайте на здоровье, гости дорогие!
Дети кланяются и вручают хлеб гостям.
Ведущий. Для вас, конечно не секрет, что дети очень любят фантазировать. В детском саду мы вместе с ребятишками очень часто отправляемся в воображаемые путешествия – в сказочные страны, на другие планеты. Вот и сегодня мы собрались для того чтобы отправиться в путешествие. Но путешествие будет особенное. Нам не придётся фантазировать и заглядывать в будущие. Мы с вами отправимся в далёкое прошлое, к нашим предкам, которые жили много веков назад.
Звучит русская народная мелодия.
И так все в сборе! Путешествие в прошлое начинается.
В зал заходят все дети.
Ведущий. Ребята! К нам попала старинная книга. Давайте её раскроем и узнаем, что там внутри.
Дети и воспитатель открывают старинную книгу и находят в ней письмо.
Ведущий. Ребята, давайте прочитаем это письмо.
«Это старинная книга, которая могла бы многое рассказать, о том, как жили люди в старину. Но злой волшебник рассердился на людей и захотел, чтобы они не смогли узнать о прошлом нашей страны. Он забрал несколько страниц и спрятал их. Ребята, помогите разыскать недостающие страницы, чтобы мы могли узнать, как жили люди на Руси».
Вы согласны отправиться на поиск недостающих страниц и совершить путешествие на несколько веков назад, в Древнюю Русь?
Чтобы попасть в прошлое нужно произнести волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова.
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Страницы книги мы перевернём
И рассказывать о прошлом мы начнём
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
Раздаётся звон колоколов.
Ведущий. Куда это мы с вами попали? Город какой-то необычный. А дома-то, какие красивые старинные.
Из-за дома раздаётся голос.
Ой, ой, ой. Ой, беда опоздал! (появляется домовёнок Кузя).
Домовой. Здравствуйте, ребята, заждался я вас.
Дети и гости. Домовёнок Кузя.
Домовой. А кто такой Домовой?
Дети. Домовой – это божество, которое охраняет домашний очаг, он не злой, а причудливый проказник.
Кого полюбит, тому и служит. А уж кого невзлюбит, того из дома выживает.
Дети. Домовёнок Кузя, а мы пришли к тебе в гости – в Русскую избу.
Домовой. Хорошо, но прежде отгадайте загадку.
Сто гостей, сто постелей, у каждого гостя своя постель.
Дети. Это изба. Так в старину называли деревенские дома. Ещё их срубами называли, потому что рубили топорами.
В старину сначала строили сруб, а затем между брёвнами клали мох, это чтоб зимой тепло было.
А ещё когда строили избу, под угол прятали деньги, чтоб богатыми стать, шерсть для тепла, а ладон для святости.
Песня «Русская изба».
Домовой. Молодцы, ребята, справились с загадкой. Приглашаю вас в Русскую избу.
Ребёнок. Посмотрите, у меня есть клубочек.У наших предков был такой обычай: на новоселье хозяин дома втягивал за нить всех домочадцев. Давайте, и мы с вами последуем этому обычаю.
Звучит народная музыка. Дети и гости за ниточку входят в избу.
— Ребята, а вы знаете приметы про избу?
Сухое дерево в срубе – к счастью.
Солнце в доме играет – к радости.
Без печи изба – не изба.
Дети. Войдя в избу, на печь сразу внимание обратишь. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь крестьяне. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной.
Печь не только обогревала избу, но и людей кормила – в ней пекли хлеб, варили кашу да щи.
На печи можно было спать. А сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. А хранил сказки добрый Баюнок.
Домовой. Дорогие гости, давайте вспомним, в каких сказках упоминается печь?
(«Жихарка», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Баба Яга»).
Дети. Больше всего времени у печи проводила хозяйка. Её место у печи называлось «бабий кут» (то есть женский угол). Здесь командовала хозяйка дома. А чтобы дела её спорились и ладились, ей помогала берегиня Спорынья. Здесь вы видите знакомые предметы.
Возле печки в русской избе всегда стояли большие и маленькие чугуны и глиняные горшки. В чугунках щи да картошку варили, а в горшках молоко, масло хранили, да кашу варили.
В печи жарко и голыми руками чугунок со щами или горшок с кашей взять нельзя. И делали это с помощью ухвата.
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А кочерга нужна, чтобы угли в печи ворошить.
Дети. Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она пряла пряжу, ткала холст. Для этого использовала веретено да прялку.
Особой гордостью хозяек были прялки: точеные, резные, расписные. Прялки были не только орудием труда, но и украшением жилища. Считалось, что узоры на прялках оберегают жилище от сглаза и лихих людей.
Прежде чем ткать нужно нитки приготовить.
— Нитку первоученка – пряха должна была сжечь и съесть, чтобы работа спорилась.
— Нельзя оставлять ниток на веретене к воскресному и праздничному дню, чтобы не рвались.
— Вечером перед Рождеством девушки ни за что не оставят кудели на прялке, чтобы Кикимара не вздумала вместо них сесть за работу.
Когда нить была готова, её заправляли в станок ткацкий – кросна и ткали полотно из которого шили рубахи, полотенца – рушники, которые вышивали и украшали ими избу.
Пойду, вынесу на улицу тебя,
Буду прясть и попрядывать,
На подружек поглядывать.
Главный угол в крестьянской избе назывался «красный угол», то есть красивый. В красном углу, самом чистом и светлом, размещалась божница – полочка с иконами.
Здесь и гостей встречали, угощали их, потчевали и все самые важные вопросы решали.
— Доброму гостю – особая честь.
Что есть в печи – всё на стол мечи.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Умей в гости звать, умей и угощать.
Домовой. Вот и подошло к концу наше путешествие по Русской избе. Получите первую страницу старинной книги. А мне пора с вами прощаться и свои обязанности по дому исполнять.
Гости и дети прощаются с домовым и возвращаются в зал. Вставляют страницу в книгу.
Ведущий. А теперь наш клубочек оказался около сундучка.
Посмотрите, сундучок стоит. Какой он красивый, расписной – старинный.
Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если ключик подберём,
В прошлый век мы попадём!
А чтобы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит,
Не кусает, не лает, а в дом не пускает?
Хвост на дворе, нос в конуре,
Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.
Хозяйка. Молодцы, правильно отгадали загадки.
Позвонили в бубенец (слышится звон замка) –
И попали во дворец!
Открывается палата (поднимается крышка сундука).
Смотрим, чем она богата?
Нет ли там чудовища? (Нет)
Есть ли там сокровища? (Да)
Сейчас мы это узнаем. Посмотрите-ка, что это там, в углу сундука?
Да это ещё одна потерянная страница из старинной книги.
И она нам расскажет нам о том, в какие игры играли славянские дети, какие у них были игрушки.
Девочки вынимают куклы и рассказывают о них.
2-я девочка. А эта кукла – зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.
1-я девочка. Посмотрите, гости дорогие, какая необычная кукла.
— Из чего она сделана? (Из соломы).
2-ядевочка. А делать её очень просто. Скручивали пучек соломы в жгут, перегибали его, связывали, чтобы не развалилась куколка, делали ручки, а дома её украшали лоскутками, тесёмочками да ленточками.
А называется эта кукла – Стригушка.
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберём её в пучок
И повяжем поясочек –
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!
5-я девочка. А самой любимой игрушкой деревенских девочек была тряпичная кукла (достаёт из сундука). Раньше в каждом крестьянском доме было много тряпичных кукол-закруток. Они служили оберегами, то есть оберегали жилище, сон, хозяйство. Она жила в каждой семье. Дети делали их сами, начинали «вертеть» куклу лет с пяти.Кукол этих очень берегли: вырастит девочка, станет мамой, а куколку своей дочке передаст.
В сундучке есть и такие куклы.
Девочка. Эта кукла называлась «младенчик – пеленашка». Её мама делала перед рождением малыша с молитвой, с мыслями о будущем дитятке. Ткани для изготовления были родные – от сарафана матери, рубахи отца, деда или бабушки.
Девочка. Здесь в сундучке есть ещё одна куколка. Это магическая колыбельная кукла Бессонница. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутков ткани куклу – оберег и клала её в колыбель,приговаривая:
не играй с моим дитятком,
а играй этой куколкой.
Такая кукла оставалась в доме навсегда.
Девочка. Посмотрите, какая красивая куколка. Называется она «Колокольчик – куколка добрых вестей». С ней можно поиграть. Но она может стать незаменимой помощницей, если что-то не ладится. Куколка поможет тому, кто отправится в дорогу. А тот, кто ждёт в жизни чего-то хорошего, без этой куколки не сможет обойтись.
Вот какие куклы оберегали, помогали, защищали людей в старину.
Хозяйка. Дорогие гости, а вы не подскажите нам, в какой русской народной сказке главной героине помогала такая кукла, оберегала и защищала её.
Просим в гости к нам. Красному гостю – красное место.
Гости рассаживаются. Девочки приглашают гостей к столам.
Садитесь, не стесняйтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Обратить внимание на стол.
Посмотрите, как много заготовлено разноцветных тканей.
— Какой они формы? (Круглые, прямоугольные и треугольные).
Здесь есть всё что вам понадобится для изготовления куклы.
— как вы думаете, почему здесь нет ножниц и иголок?
Правильно, ножницы и иголки не нужны, потому что считалось, если человек поранится, когда будет делать куклу – оберег, то кукла будет нести плохое настроение, страх и боль, кукла – оберег не получится. Помните, куклу – оберег нужно делать с добрым, хорошим настроением, чтобы человеку, которому вы её подарите, она принесла счастье.
Гости делают куклу.
Хозяйка. Гости дорогие, чтобы наша работа спорилась да ладилась, давайте вспомним пословицы о труде и мастерстве.
Ведущий. Поработали мы на славу, молодцы.
Наша «кукла добрых вестей» готова. Какие замечательные, яркие, нарядные куклы получились!
— В старину такие куклы можно было подарить, обменять на ярмарке на другие нужные товары. А мы с Вами возьмём их с собой и подарим своим детям, родным или друзьям.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
Выходи честной народ
Хоровод. Дети приглашают гостей на хоровод.
А сейчас давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень умный, талантливый, терпеливый и добрый.
Трудитесь, покамест служат руки
Не сетуй, не ленись, не трусь
За все твои дела и муки
Тебе спасибо скажут внуки
Тебе спасибо скажет Русь.
Гости рассаживаются. Подведение итогов.
Ведущий. Ребята, вот мы и собрали все утерянные страницы старинной книги, а это значит, что мы будем знать и помнить историю нашей великой страны.
А теперь наше путешествие в Древнюю Русь подошло к концу и нам пора возвращаться в наше время, в наш детский сад.
Страницы книги мы перевернем
И в детский сад мы попадём.
Ведущий. Спасибо вам за внимание, доброжелательное отношение. И сейчас я предлагаю каждому участнику обозначить своё отношение к нашему путешествию в прошлое, выбрав цветочек любого цвета и украсить вот это окошечко.
— Цветок красного цвета – понравилось всё.
— Синий – хочу знать больше.
— Желтый – заинтересовало, буду внедрять в работе.
Ведущий. И дорогих гостей по старому русскому обычаю не выпустим из избы, пока не угостим чаем с пирогами.
— Гости дорогие, милости просим вас к столу.
Интегрированное занятие «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь богатырскую» (интегрированное занятие) Задачи: развитие интереса к истории и культуре Родины; воспитание уважения к.
Фотоотчет «Русь мастеровая-2017» Ежегодно в городе, в рамках Августовской педагогической конференции проходит межмуниципальный этап Фестиваля мастеров декоративно-прикладного.
Фотоотчет «Русь моя родная» Добрый день, дорогие коллеги. Спасибо вам за идеи, которыми вы делитесь на страницах сайта. Сегодня хочу опубликовать фотоотчет о неделе.
Интегрированное занятие «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная» Цель: формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях-защитниках земли русской. Воспитание чувства патриотизма,.
Поделка «Русь Православная!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу предоставить поделку, которую мы вместе с моей напарницей Мигуновой Наталией Андреевной.
Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.
Танец «Русь Величавая» Видео хореография Масловой С. А. Танец » Русь- Величавая» сводный хореографический коллектив детей то четырех до семи лет и воспитатели Центра.
Участие в конкурсе «Русь мастеровая» Я и моя коллега Потапова О. И., приняли участие в конкурсе «Русь мастеровая». Мы представили конкурсную работу «Коллекция деревянных народных.