подростки не знают историю

Без прошлого нет будущего

Авторы: Рожкова Олеся, Шуршикова Анна.

Проблема: Почему современная молодежь не знает историю своей страны?

Цель: Определить причины незаинтересованности людей в истории России. Какие меры нужно принять, чтобы повысить знания молодых людей в данной области.

Гипотеза: Молодые люди не знают историю своей страны из-за влияния на них внешних факторов(политика, экономика, социальная среда) и социальных институтов(семья, круг общения, учебные заведения).

Актуальность: Данная проблема является актуальной, потому что прошлое своего народа забывать нельзя ни в коем случае. Мы должны помнить тех, из-за кого мы сейчас живем в мирное время, являемся свободными гражданами и имеем право высказывать собственное мнение. Мы должны знать те ошибки, которые совершались, чтобы не повторять их. Мы должны осознавать к какому народу мы относимся, чтобы соблюдать традиции и обычая, отличающие нас от других стран. Наше прошлое является основой нашего настоящего и будущего.

Задачи:

Провести опрос среди молодых людей города Волгограда и узнать степень их знаний в истории России.

Сравнить знания людей в истории России в разные годы.

Выделить причины незаинтересованности людей в истории своей страны среди внешних факторов и социальных институтов.

Выбрать наиболее значимые причины.

Определить какие меры нужно принять, чтобы повысить знания и интерес к истории у молодежи.

Методы исследования:

1. Поиск информации в интернете

2. Поиск информации в книгах и журналах

3. Опрос среди населения

Мы вышли на улицу города Волгограда и провели опрос среди населения.

Данные показали в каком возрасте люди лучше знают историю России.

Количество опрошенных — 35 человек

Возраст опрошенных — 10-80 лет

Результаты:подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю

10-15 лет — знание истории на 20%

15-20 лет — знание истории на 30-45%

20-25 лет — знание истории на 40%

25-35 лет — знание истории на 55%подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю
35-45 лет — знание истории на 60%

45-55 лет — знание истории на 75%

55-65 лет — знание истории на 55%

65-80 лет — знание истории на 45%

Мы выяснили какой промежуток в истории России наиболее интересен людям, это вы можете увидеть в хронологической таблице.
подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю
Хронологическая таблица

Исходя из опроса мы поняли, что люди плохо знают историю своей страны. Поэтом необходимо разобраться в причинах.В первую очередь мы рассмотрим наиболее важные аспекты жизни человека.

Политика

«Путин назвал провалом в работе государства, что молодежь не знает истории»

«Ужасно, что у нас многие сегодня не знают героев своей страны, но не они в этом виноваты, а государство в этом виновато», — уверен президент. Он призвал преподавателей истории: «Давайте будем это исправлять».(ссылка на статью: http://rating-news.ru/?id=d162)

То есть именно правительство виновато в том, что люди не знают историю. В настоящее время редко упоминают историю с фильмах, современных книгах, популярнее стали фантастические историю, которые не несут в себе смысла. Вот и вопрос: «Почему правительство не следит за тем, что нам говорит СМИ?» Мы прекрасно понимаем, что у верхушки государства множество других проблем, но и проблему просвещения народа тоже нельзя забывать.

Самое страшное, что можно сделать с историей, это ее фальсифицировать. Все чаще мы слышим, как в разных странах пытаются переписать историю, добавить несуществующие факты или перевернуть с ног на голову в свою пользу. Мы нашли большое количество статей и фактов фальсификации истории.

подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю

Это лишь единственный пример, а подобных случаев было очень много.

Историю не знать страшно, но знать неверные факты еще страшнее.

Зачем же это делают? На этот вопрос очень сложно ответить, но все же мы убеждены, что виновата политика.

Экономика

Второй причиной незнания людей истории России выступает нестабильная экономика страны.подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю

На данные размышления нас подтолкнуло большое количество статей, которые мы нашли в журналах и интернете.

«Д инамика российской экономики находилась под влиянием двух факторов, негативное влияние которых постепенно набирало силу. С одной стороны, под действием нарастающего санкционного давления радикально ухудшились условия экономического взаимодействия России с ведущими партнерами по торговому и инвестиционно- технологическому сотрудничеству. С другой стороны, устойчивое снижение мировых цен на сырьевые товары, в первую очередь энергоносители, привело к значительному сокращению экспортных доходов и бюджетных поступлений. «(ссылка на статью: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=217&type=news&newsid=3278)

То есть в наблюдается большой риск, того, что в стране в любой момент может начаться кризис и человека придется работать в два раза больше, чтобы обеспечить себя материальными благами, так откуда у него возьмется время на духовное развитие и познание истории своей страны.

Социальная сфера

Дети и мы перестали читать книги и заниматься самообразованием
В пример была приведена статистика: “Если верить данным исследовательской компании GfK Ukraine, для 73% населения, чтение – вообще не интересно. А каждый четвертый украинец не держал книги в руках, никогда. Если еще в 2003 году детской аудитории читателей было 57%, то в 2008-м уже 52%. Для сравнения, в СССР, по официальной статистике, регулярно читали более 90% населения. Скажем, в начале 1970-х годов советский подросток прочитывал около 40 книжек в год, то юный житель постсоветских стран — лишь десяток.” (ссылка на статью:http://leosnow.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html)

Мода диктует свои правила и стереотипы. Люди сходят с ума в погоне за последними тенденциями. Но, увы читать книги и заниматься самообразованием уже давно не модно. Поэтому люди забывают, как выглядят буквы, напечатанные на листке, ведь бумагу заменила электроника. Нельзя сказать, что люди перестали читать. Они читают книги, но те, которые модные на данный момент. Фантастика, эротика, бульварные романы и тому подобное. Что уж тут говорить о учебниках истории?!

подростки не знают историю. Смотреть фото подростки не знают историю. Смотреть картинку подростки не знают историю. Картинка про подростки не знают историю. Фото подростки не знают историю

Социальные институты.

Важным фактором в жизни человека выступают социальные институты. Они формируют мировоззрение человека.
Первым институтом является семья. Именно родительское воспитание лежит в основе сознания ребенка. Но все чаще у родителей не хватает времени, что бы заниматься с ребенком. Им проще оставить дитя перед телевизором или компьютером и заниматься своими делами. Дети растут сами по себе и сами формируют свои интересы и естественно им не интересна история России если есть компьютерные игры и глупые фильмы.
Следующей причиной является неверное воспитание в семье.

Следующим институтом выступает школа.
Никто не поспорит, что достаточно времени в школе уделяется урокам истории, но интереса у детей к истории не наблюдается. Главной целью учителя должна быть цель заинтересовать ученика, чтобы он стремился к самообразованию. Но мало таких учителей. В школах редко проводят мероприятия по повышению патриотизма.

Исходя из всего материала, мы смогли точно сформулировать причины незаинтересованности людей в истории, а также какие меры необходимо принять для улучшения показателей знаний.

Весь материал мы собрали в презентации.

Вывод:

В ходе исследования мы выяснили как внешний мир влияет на сознание человека, какие причины мешают человеку изучать историю своей страны и как бороться с данной проблемой. Но самое главное, что нам удалось понять, это то что человек сам выбирает свой жизненный путь и никто не вправе навязывать ему свои интересы. если человек сам захочет, он будет изучать историю, это его выбор. Мы можем только призвать его к самообразованию. Надеемся, что наш проект оказался полезным и хоть немного повлиял на ваше мировоззрение.

Источник

5 причин, почему дети плохо знают историю (и как в этом виноваты учителя)

Навязывание идеологии, заучивание порой бессмыссленных дат и хронологический разброс. Историк Тамара Эйдельман и журналист Сергей Бунтман в проекте «Открытая библиотека» обсудили проблемы в преподавании школьной истории, а мы выбрали пять основных.

1. От школьников требуют, чтобы они знали всё

Мы все когда-нибудь в жизни говорили своим детям: «Как можно не читать вот это? Как можно не знать вот этого?». У нас распространено мнение, что мы должны всё знать — хотя сами прекрасно понимаем, что это невозможно.

«Одна преподавательница много лет назад во время экзамена в МГУ сказала: «Естественно, дети должны знать все факты по истории России, потому что это их Родина». Я так и хотела спросить её: «А вы знаете все факты? Я — нет. Главное — зачем?»

С одной стороны, это традиция, которая идёт от дореволюционных гимназий, ещё от немецких школ — всё надо знать подробно. А с другой — сегодня это хорошо вписывается в общую консервативную тенденцию. Есть много учителей и методистов, которые много лет положили на то, чтобы в истории не просто изучали факты, а развивали мышление.

2. Дети запоминают факты (а не анализируют)

У школьников (да и вообще в обществе) нет исторического мышления. И это самое страшное. В нашем сознании всё происходило одновременно и вообще смешано в одну кучу.

«Поляки 1612 года для нас — это те самые поляки, что и 1939 года, и те же, которых в 2005-м били в Москве около посольства».

А вот, например, в англосаксонской системе преподавания хронологии исторических событий вообще нет. У них каждый год выбирает учитель. Допустим, изучают эпоху Средних веков — и сразу несколько тем.

«Это разрушает, естественно, представления об общем процессе. То есть теоретически можно выйти из школы, изучив, условно говоря, Марию Стюарт, а про Ивана Грозного ничего не узнав. И это нам кажется диким и странным. Но они изучают совсем по-другому. Преподавание нацелено не на запоминание фактов, а на развитие навыков: научиться работать с источниками, анализировать тексты, отличать факты от мнения, пропаганды и искажения действительности».

А дальше уже не важно, какая информация — историческая или то, что поступает из телевизора или из интернета. Умеешь анализировать — значит, цель достигнута. А найти, когда была Куликовская битва, несложно: погуглил — нашёл.

3. А ещё их не учат работать с источниками

Кстати, в этом плане ЕГЭ по истории — отличная вещь. Во-первых, ЕГЭ учит работать с информацией. Во-вторых, помогает развивать аналитическое мышление. Ведь в госэкзамене по истории большую часть занимает работа с источниками, анализ и сравнение разных точек зрения.

«Детям легче сдавать письменный экзамен, чем устный. Уж за 30 лет работы я такого наслушалась! В родном МГУ мальчику говорят: „Когда была написана работа Ленина ‚Основные задачи советской власти‘?“. Он отвечает: „Не знаю“. „Минус, — они говорят. — А теперь угадай“. Он: „Как?“ — „Давай угадывай“. Он пробует: „В 1917 году“ — „Нет, ещё один минус“. Три раза не угадал — получил за один вопрос сразу четыре минуса. А что он может доказать?»

4. От детей требуют чётких формулировок (и в этом опасность единого учебника)

В едином учебнике могут быть идеологические формулировки и оценки исторических явлений, фактов и личностей, которые ученикам (особенно на экзаменах) придётся повторять вне зависимости от того, что они об этом думают или читали в других источниках.

«Этим грешили советские учебники: там идеология встречалась даже в названиях: „Всемирное историческое значение того-то и того-то“. Если всемирное историческое, то это уже позитивное явление».

Оно заключало в себе идеологическую подсказку и формировало не знание истории, а идеологию. Такая опасность есть и в едином учебнике, если от учеников будут требовать чётких формулировок.

«Я бы сказала, что это связано не только с единым учебником, а, опять же, с нашей системой образования. Понятно, что ни один учитель не будет давать детям пять разных учебников и говорить разное. А подавляющее большинство учебников по истории в нашей стране монологичны. То есть, естественно, мне не нравится учебник, где написано, что Сталин — эффективный менеджер, мне больше понравится учебник, где написано, что Сталин — кровопийца. Но с точки зрения методики между ними нет разницы. Каждый из них заключается в том, что я говорю: „Дети, прочитайте, запишите и повторите“. И тогда всё сводится к воспроизведению фактов».

5. На преподавателе истории слишком большая ответственность

Учителям всё время приходится решать, какую информацию стоит давать, какую нет. И главное, как её преподносить. А в истории с этим особенно строго и легко исказить.

«Когда я начинала преподавать, я делала то, что делают многие учителя в разных московских школах. Я говорила: „Сейчас я вам расскажу про коллективизацию, а потом вы запишете то, что должны говорить на экзамене“. И мне очень стыдно за это сейчас, но никто пока не придумал ничего другого. Иначе ты зовёшь детей на баррикады, что, по-моему, неправильно. А врать детям нельзя, потому что они сразу это чувствуют».

А ещё у учителей есть власть над детьми, и это всегда тяжело и ответственно. Любая власть развращает. Есть простые способы установить дисциплину. Например, высмеять хулигана, унизить. Очень помогает. А такая простая вещь, как вопль, — тем более. Многие учителя через это проходили. Все сразу молчат, тихо сидят. Очень удобно. Можно потом сеять разумное, доброе, вечное. Все хотят дружить со своими учениками, но это на самом деле невозможно (разве что с выпускником). Нельзя дружить с человеком, которому ты можешь поставить двойку. Это иллюзия, на которую поддаётся много учителей.

Беседа прошла в рамках диалогов проекта «Открытая библиотека» на Новой Голландии. «Открытая библиотека» — общественно-культурный проект, созданный в Санкт-Петербурге в 2012 году. В дискуссиях участвуют лучшие русскоязычные спикеры, а вход на все мероприятия всегда бесплатный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *