покрас лампас художник биография

Покрас Лампас
Пыженков Арсений Сергеевич

Российский художник-каллиграф. Основатель направления «каллиграфутуризм». Работает в стиле каллиграффити. Является автором собственного алфавита. Известен по росписи площади перед спортивным стадионом «Локомотив», а также росписи площади в курорте Красная Поляна.

Арсений Пыженков родился 19 сентября 1991 года в городе Королев, Московская область. Интересоваться граффити и стрит-артом стал во время поездок на электричке из Королева в Москву, рассматривая рисунки на заборах вдоль железнодорожных путей. Начал рисовать в пятнадцать лет. После школы учился в институте на специалиста по рекламе, но бросил его на пятом курсе. По словам самого Арсения, в каллиграфии является самоучкой.

Творческий псевдоним составлен из распространенного в стрит-арт среде выражения «покрас», что означает «пойти покрасить», а «лампас», понравившаяся художнику рифма. Художник официально изменил имя в паспорте на свой псевдоним и переехал в Санкт-Петербург.

Покрас Лампас считается основателем и идеологом нового направления в искусстве, «каллиграфутуризма». Художник экспериментирует с каллиграфией и представляет, как она будет выглядеть через десятки и сотни лет. При помощи символов разных алфавитов, Покрас расписывает холсты словами в определенной стилистике, а также ищет способы создать из слов необычные композиции, придумывает новые формы букв и знаков. Художник отмечает, что для него важно подобрать правильные слова, когда пишет свои работы, так как для создания определенной композиции некоторые слова могут не подходить по количеству символов, буквы в них могут не иметь определенных дуг.

Художник начинал с увлечения граффити, экспериментировал с каллиграфией и различными шрифтами. Работает в стиле «каллиграффити», комбинация слов «каллиграфия» и «граффити». Лампас придумал собственный алфавит и с его помощью создает свои работы. В алфавите художник объединил элементы стрит-арта, типографики и каллиграфии разных культур мира.

Граффитчик сотрудничает со многими российскими и международными брендами. Покрас Лампас работает с арт-проектами по всему миру, устраивает перформансы, мастер-классы и участвует в различных стрит-арт фестивалях. Граффитчик создает композиции в городской среде и для интерьера. Покрас Лампас сотрудничает с брендами Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas.

В январе 2018 года Покрас Лампас стал гостем интернет-программы «ВДудь» журналиста Юрия Дудя. Выпуск «Новая Россия», в котором принял участие художник, набрал более 4 миллионов просмотров.

В ноябре 2018 года, по заказу «Локомотива» Покрас Лампас расписал площадь подъезда к «РЖД Арена» в Черкизовском районе Москвы. Площадь рисунка составила 11 тысяч кв метров. По словам художника, эта работа о «преодолении границ, новых рекордах и изменении общего представления о футболе».

Уличный художник Покрас Лампас 7 июля 2019 года расписал площадь Первой пятилетки на Уралмаше в Екатеринбурге цитатами из манифеста Казимира Малевича. Масштабную работу в более чем 6 тысяч кв. м художник сделал в рамках фестиваля уличного искусства Stenograffia.

В Московской государственной консерватории имени Чайковского 10 сентября 2019 года состоялась 17-я ежегодная торжественная церемония вручения премии журнала GQ «Человек года». Всего вручено десять премий журнала, на которые номинировались более пятидесяти человек. Лампас Покрас стал победителем в номинации «Открытие года».

Покрас Лампас 6 октября 2019 года в Екатеринбурге завершил восстановление своей работы «Супрематический крест», которая была повреждена коммунальными службами и вызвала протест местных православных активистов.

Известный художник 28 октября 2019 года завершил масштабный объект на главной площади курорта Красная Поляна. Роспись представляет собой каллиграфический посыл миру и посвящена современной культуре, искусству, природе и спорту. В сплетении форм букв изображены отсылки к мировым культурам и письменностям. Площадь арт-объекта составила 960 м2 и выстроена по кольцевой композиции из нескольких кругов с текстом на русском и английском языках.

Награды и Признание Покраса Лампаса

Творческие проекты Покраса Лампаса

Роспись крыши «Красного Октября»

Коллаборация с Fendi

Коллаборация с ТЦ «Атриум»

В 2017 году Покрас Лампас расписал пешеходный тоннель, соединяющий торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве. Каллиграффити посвящены художникам русского авангарда. Стены и пол тоннеля расписаны цитатами таких художников, как Малевич и Кандинский, а также поэта-футуриста Маяковского. Тоннель раскрашен наполовину, поскольку РЖД отказалась от каллиграффити на части Курского вокзала.

Инсталляция на фасаде Новой Третьяковки

В 2018 году, по заказу Новой Третьяковской галереи Покрас Лампас создал масштабную инсталляцию из трехметрового панно, посвященную открытию выставки работ Василия Верещагина в Москве. Инсталляция располагалась на лицевой стороне здания Новой Третьяковки. В работе зашифрованы 18 слов о Верещагине. Посетителям выставки предлагалось поучаствовать в конкурсе и разгадать, какие слова зашифрованы в каллиграффити.

Роспись стены отеля Wynwood

Роспись площади перед стадионом «Локомотив»

В ноябре 2018 года, по заказу «Локомотива» Покрас Лампас расписал площадь подъезда к «РЖД Арена» в Черкизовском районе Москвы. Площадь рисунка составила 11 тысяч кв. метров. По словам художника, эта работа о «преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе».

Роспись площади курорта Красная Поляна

Художник 28 октября 2019 года завершил масштабный объект на главной площади курорта Красная Поляна. Роспись представляет собой каллиграфический посыл миру и посвящена современной культуре, искусству, природе и спорту. В сплетении форм букв изображены отсылки к мировым культурам и письменностям. Площадь арт-объекта составила 960 м2 и выстроена по кольцевой композиции из нескольких кругов с текстом на русском и английском языках.

Источник

Покрас Лампас

Биография

Покрас Лампас — российский художник-каллиграф, который стал амбассадором собственного стиля граффити. Сегодня он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, мастер, работы которого всегда впечатляют. Его творчеством интересуются международные бренды, а сам Лампас стал создателем мерча. Начало этому длительному пути положили поездки на электричках Подмосковья вдоль промышленных зон, где уже в начале 2000-х красовались смелые росписи.

Детство и юность

Неординарность и оригинальность творческой личности Арсения Пыженкова проявляется не только в произведениях искусства, но и в выбранном им в 2008-м звучном псевдониме Покрас Лампас. Он появился просто — путем сложения слова из сленга уличных художников и подобранной к нему облюбованной рифмы.

Родился Арсений в 19-й осенний день 1991 года в подмосковном наукограде Калининграде, через 5 лет переименованном в Королёв. Создание граффити — любимое занятие молодого человека еще со школьной скамьи. По собственному признанию, впервые баллончик с краской оказался в его руках в 14-летнем возрасте, а дебютные «произведения» размещались по баловству на стенах гаражей.

По окончании 9-го класса юноша поступил в колледж, где готовили специалистов в области экономики, но продержался в нем только год. Там произошло знакомство с Андреем Анте, раскрывшим тайны и лайфхаки нанесения изображений на уличные сооружения.

Далее последовало возвращение в школу, а после — поступление в высшее учебное заведение. Получить высшее образование Покрас решил по специальности «реклама и связь с общественностью». В итоге, когда до заветного диплома оставалась финишная прямая, парень решил оставить институт, о чем, впрочем, не жалел ни тогда, ни сейчас.

«В большинстве вузов знания сильно устарели, а педагоги старой школы часто препятствуют гармоничному развитию. Я рекомендую не зацикливаться на дипломе, а расценивать институт как инструмент социализации и возможность набраться ума, а как появятся силы — действовать самостоятельно и не терять ценное время», — говорил Покрас Лампас.

Родители, конечно, такому повороту событий не особо были рады, но отговаривать сына не решились. Тем более что тот приложил максимум усилий, чтобы доступно и в полном объеме презентовать отцу с матерью свое увлечение и представить его исключительно с положительной стороны.

Творчество

Наблюдение за исписанными стенами в юности привело парня к граффити, а через «быстрые» рисунки (теги и флопы) он постепенно перешел к каллиграфии, отточив мастерство настолько, что сумел покорить не один престижный конкурс. В итоге Арсений объединил два увлечения в одно и основал собственный стиль каллиграффити и новое направление в искусстве — каллиграфутуризм.

Главные правила Покраса Лампаса — это абсолютное освобождение от всяких академических норм и чужого влияния, поиск индивидуального стиля написания, постоянные эксперименты со шрифтом и с различными жанрами каллиграфии. А после них — обязательный разбор получившегося результата и доведение его до ума. В своем алфавите Покрас объединил элементы стрит-арта и типографики разных культур мира.

Пыженков не ограничивает себя в полете фантазии и масштабе. Например, его работа на крыше московского «Красного Октября» — самая большая в мире, а также единственная в России, которую можно наблюдать из космоса. А произведению на «Квадратном Колизее» в Риме по размерам не было равных в Италии. Подобный опыт художник повторил позднее в Санкт-Петербурге, расписав рисунками смотровую площадку на крыше «Бертгольд-центра».

Не обошел стороной Покрас и сферу украшения тела различными рисунками. В 2015 году он создал масштабное тату на теле петербургской художницы Еленки Граф. Боди-арт представил собой непрерывную роспись по телу, кроме области живота. Ранее Лампас работал над созданием татуировок, но впоследствии отошел от этого занятия.

Перед профессионализмом и подходом к творчеству каллиграфа в жанре монументальной живописи не устояли в свое время ни галерея «Новая Третьяковка», ни петербургский отель Wynwood, ни футбольный клуб, заказавший роспись площади перед входом на главный стадион «Локомотив», что находится в Черкизовском районе Москвы.

На презентации художник отметил, что искусство может помочь обрести в спорте и футболе новый смысл, добавив:

«Я с большим уважением отношусь к тем, кто не боится менять индустрию изнутри. Это шаг не только в истории “Локо”, но и важная отправная точка в моем творчестве. Наш проект — о преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе. Футбол больше, чем игра, моя работа шире, чем стрит-арт».

Работы Покраса Лампаса красуются не только «на небе» (на крышах зданий) и на земле (на асфальте) — эксклюзивные шрифты украшают обложки музыкальных альбомов хип-хоперов и модных глянцевых журналов, брендовую одежду (Nike, Adidas, «Фенди» и другие).

В 2017 году в рамках коллаборации с «Ламборгини» Покрас расписал дорогой автомобиль стоимостью несколько миллионов долларов. На работу ушло 3 дня, после чего машина была представлена на персональной выставке художника в Дубае. Творчеством Покраса заинтересовалась компания «Яндекс», которая заказала художнику дизайн для своей станции.

Пыженков с радостью делится полученным опытом и знаниями с каждым желающим, приезжая в различные города (в том числе и зарубежные) с личными мастер-классами, лекциями и выставками. Он на редкость миролюбив и незаносчив.

Например, в неприятной ситуации, связанной с плагиатом компании Тимати, незаконно использовавшей эскизы мастера для оформления мойки «Блэк Стар», обращения в суд и скандалы не последовали, только отсутствие возможности будущего сотрудничества.

17 января 2018-го очередной выпуск авторского шоу Юрия Дудя был посвящен не привычно одному герою, а сразу четырем, «делающим круть» и востребованным не только на родине, но и за рубежом. Среди квартета представителей «Новой России» свое место по праву занял и Покрас Лампас. В этом же году каллиграф побывал на интервью у Ильи Варламова. Художник и блогер побеседовали об искусстве.

С 17 апреля до 4 мая 2019-го жители и гости Дубая могли лицезреть совместную выставку картин Арсения с Taher Jaoui. Кроме того, художник завершил работу в Екатеринбурге на фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA.

На площади Первой Пятилетки Покрас вписал цитату из манифеста Казимира Малевича в «Супруматический крест». Но арт-объект в первозданном виде просуществовал недолго: уже летом его повредили сотрудники коммунальной службы, которые во время ремонта залили часть изображения гудроном.

Против восстановления арт-объекта выступили некоторые православные активисты. Лампасу удалось урегулировать конфликт, подкорректировав эскиз креста без потери качества. В этом же году обещали приступить к реставрации арки в Екатеринбурге, которая появилась на улице Толмачева в 2013 году.

В июне художник принял участие в съемках нового выпуска интернет-программы «МКС на связи». В процессе он создал полотно, которое планировалось отправить на космическую станцию. Но прежде предстояло решить главную задачу: в каком виде, собственно, транспортировать — свернув в тубус или сделав диджитал-копию. Ролик за 2 месяца набрал больше 2 млн просмотров на YouTube.

Те, кто предпочитает носить на себе или с собой произведения искусства, заказывают у Пыженкова футболки, толстовки, худи, кроп-топы и чехлы для телефона через официальную страницу бренда POKRAS LAMPAS во «ВКонтакте». Продукция мерча также представлена в официальном интернет-магазине художника.

В 2019 году Лампас стал героем документального фильма «33 слова о дизайне», в котором речь пошла о реалиях российской индустрии. Лента была показана при поддержке фестиваля Beat Films. В картине рассказывалось о творчестве отечественных дизайнеров, в том числе Артемия Лебедева, Антона Шнайдера, Валерия Голыженкова и других.

Источник

10 фактов о Покрасе Лампасе

Покрас Лампас — человек известный далеко за пределами стрит-арта, совсем недавно художник появился в программе Юрия Дудя, посвященной героям «новой России». Его легко узнаваемые росписи с каллиграфией можно увидеть не только в России, но и Риме, и в Лондоне.

А 1 февраля специально для гостей вечеринки, посвященной запуску мужского аромата Y от Yves Saint Laurent Beaute, он устроил художественный перфоманс. Рассказываем, что нужно знать о художнике прямо сейчас.

1. Руки Покраса часто покрыты пятнами краски. Это не татуировки или позерство, он действительно постоянно работает. Мы встретились в перерыве в работе над одним из его последних проектов — раскраски нового клуба на бывшей территории Бадаевского пивзавода.

2. То, что делает Покрас, называется «каллиграффити». Это новый термин, который происходит от комбинации слов «каллиграфия» и «граффити». Покрас Лампас — официальный амбассадор этого движения.

3. Покрас Лампас — не просто набор букв, как у многих других стрит-артистов. Имя художника происходит от когда-то популярного в стрит-арт тусовке выражения «пойти покрасить», а «лампас» — просто самая абсурдная рифма, которую он смог придумать.

5. Туннель от Атриума до Курского вокзала раскрашен только наполовину. Причина в том, что часть его принадлежит торговому центру, а часть — РЖД, и последние отказались предоставить свой отрезок туннеля Покрасу.

6. Покрасу понадобилось всего полтора часа, чтобы раскрасить пятиметровую букву Y. Это произошло во время специального перформанса на Хлебозаводе в рамках сотрудничества с брендом YSL. «Я хотел сделать что-то большое, что-то дикое с точки зрения количества краски». Это была настоящая импровизация: «Я писал свои мысли о будущем, о культуре, немножко о космосе, о вдохновении. Что приходит в голову в процессе работы — то я и пишу».

7. Покрас родом из подмосковного города Королев и много времени провел в пригородных электричках, рассматривая граффити на ограде вдоль железнодорожных путей. Это подстегнуло интерес Покраса к стрит-арту. Он начал рисовать в 15−16 лет и активно влился в стрит-арт жизнь столицы.

8. Покрас в прошлом занимался татуировками. Он работал с несколькими известными студиями, но бросил это дело года три назад.

«Татуировка — очень личная вещь, я как художник понимаю, что я вложу очень много сил и времени, но в итоге это будет работа для одного человека».

9. Сейчас Покрас живет и работает в Санкт-Петербурге. Переезд случился пару лет назад. «Все очень просто, Петербург — город для творчества, Москва — город для бизнеса. В Питере можно сосредоточиться на себе и в такой творческой медитации пробыть три-четыре месяца».

10. За пять лет не появилось ни одно тэга поверх раскрашенной Покрасом Лампасом арки в Екатеринбурге. «У меня была идея покрыть полностью всю арку, включая и пол, и потолок, и стены, и столбы, и кондиционеры, и все, что там было. Я расписал все так, что не осталось ни единого свободного места».

Источник

Покрас Лампас: настоящее имя, работы и скандал с крестом в Екатеринбурге (ФОТО)

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияПокрас Лампас. Источник: Instagram / pokraslampas

Покрас Лампас. Биография

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияНовое свидетельство о рождении художника. Источник: Instagram / pokraslampas

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияПокрас Лампас и роспись тоннеля в торговом центре «Атриум» в Москве. Источник: Instagram / pokraslampas

Покрас Лампас. Работы

Интересоваться граффити парень начал во время поездок на электричке из Королева в Москву, рассматривая рисунки на оградах вдоль путей железной дороги.

Будущий художник учился на специалиста по рекламе, но бросил на пятом курсе.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияКаллиграффити в центре Петербурга. Источник: Instagram / pokraslampas

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияТа самая арка в Екатеринбурге. Источник: Instagram / pokraslampas

В 2015 году Покрас Лампас стал автором «самой большой каллиграфии в России», разрисовав крышу здания на «Красном Октябре». На роспись было потрачено два дня и 730 литров краски. Длина каллиграфии равна примерно высоте 22-этажного дома. Арт-проект попал в Книгу рекордов Гиннесса.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияКрыша на «Красном Октябре». Источник: Instagram / pokraslampas

С тех пор на него посыпались предложения от разных государств и брендов.

В 2018 году по заказу Новой Третьяковской галереи создал инсталляцию из трехметрового панно в честь открытия выставки Василия Верещагина. На панно было зашифровано 18 слов о Верещагине, а посетителям предлагалось угадать, что именно это за слова.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биографияПанно на фасаде Новой Третьяковской галереи. Источник: Instagram / pokraslampas

В 2019 году Покрас Лампас стал участником скандала, в котором столкнулись интересы церкви и уличного искусства.

8 июля в рамках проходящего в Екатеринбурге фестиваля «Стенограффия» художник создал работу «Супрематический крест» размером более 6,6 тысяч квадратных метров на Площади первой пятилетки.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

[подпись«Супрематический крест» в Екатеринбурге Источник: Instagram / pokraslampas[конец подписи]

Но 19 июля появились новости, что в процессе дорожных работ граффити начали заливать гудроном. Мэрия города заявила, что накажет виновных, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал происшествие возмутительным.

Покрас Лампас должен был прибыть в Екатеринбург и восстановить испорченное граффити, но накануне его приезда православные активисты вышли на Площади первой пятилетки, протестуя против восстановления креста. Активистам не понравилось, что крест нарисован на асфальте, а, значит, по нему будут ходить ногами.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

[подписьПравославные активисты на Площади первой пятилетки. На их футболках написано: «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Источник: Instagram / 66.ru[конец подписи]

Сам Покрас Лампас даже сообщил о поступающих ему угрозах и настаивал, что никакого религиозного посыла его работа не несла, а лишь напоминала об эстетике супрематизма.

Принцип супрематизма заключается в изображении простейших геометрических форм, цветов и воспевании «чистого творчества». Смысл изображенных фигур должен как бы превосходить их простое материальное воплощение.

13 сентября 2019 года появилась информация, что граффити будет изменено таким образом, чтобы его перекладины не образовывали крест и не оскорбляли верующих.

Источник

Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

В конце ноября в прокат вышел документальный киноальманах «33 слова о дизайне» — совместный проект школы дизайна Bang Bang Education и Beat Film Festival. В кадре влиятельные российские дизайнеры размышляют об особенностях и границах национального восприятия красоты. Повествование замыкает Покрас Лампас, зачитывающий манифест о форме, композиции и свободе на фоне свеженаписанного «Супрематического креста» в Екатеринбурге. Вскоре после съемки городские власти закатают часть работы в асфальт, православные активисты взбунтуются против художника, Покрас вернется в Екатеринбург и уберет очертания креста. А затем развернет поп-ап-инсталляцию Upcycle The Future в ДЛТ, сделает арт для витрин Comme des Garçons по всему миру, выставит новые полотна на Шанхайской художественной ярмарке, распишет одну из китайских крыш фразой «Create What You Believe» — иными словами, продолжит работать на сверхскоростях, опровергая известную цитату «Обидеть художника может каждый».

— Начнем с фильма. Почему вы согласились в нем участвовать, если всячески ограждали себя от именования «дизайнер»? Например, в 2016-м вы читали лекцию «Бросайте дизайн!», в которой называли его мелочевкой. Как и почему отношение к дизайну изменилось, учитывая, что в фильме вы ассоциируете его со свободой?

— В «Бросайте дизайн!» я призывал прекращать проекты, которые сильно трансформируются под давлением заказчика. Говорил, что нужно отказываться от работы на дядю, менять рынок и, как следствие, само понимание дизайна. Художник может заниматься дизайном, что я доказываю собственным примером. Я всегда с интересом следил за развитием этой сферы в России. Пусть и не соприкасаюсь с местным рынком, знаю ведущие студии, ведущих игроков в области образования. Команда школы Bang Bang Education знакома мне давно: мы записали пару часовых лекций в 2017-м и в 2019-м. Поэтому мне было приятно поддержать их инициативу. К тому же ребята предоставили мне полную свободу, которую я считаю первостепенной в любом деле.

— Совсем недавно в подкасте у Эрика Рикии вы рассуждали о Канье Уэсте как о визионере. При этом вы сами визионер. Как считаете, реально ли воспитать в себе визионерство или это нечто врожденное, идущее рука об руку с талантом?

— Визионерство не может быть врожденным — это качество именно что приобретают. Чтобы стать визионером, нужно быть образованным, максимально открытым к новым технологиям, понимать, что происходит сейчас, предугадывать тренды, отслеживать взаимодействие трендов и технологий, формирование той или иной культурной среды и пересечение моды, дизайна, живописи — любых видов искусства. Задача художника, собственно, стать визионером, чьи идеи и действия как триггер меняют общественное сознание.

— А у вас были визионерские промахи? Скажем, когда вы делали ставку, что тот или иной элемент вашего творчества будет востребован в скором времени, но он не нашел отклика до сих пор? Можете рассказать о последнем удачном сбывшемся «предсказании»?

— Что касается трендов, которые я предвидел, тут правильнее говорить о «широких штрихах»: вот появился холст в стиле каллиграфутуризм, через год он перетекает в коллаборации с брендами, через два года под хештегом #каллиграфутуризм появляются десятки тысяч работ молодых вдохновившихся художников. Если говорить об идеях, на которые пока не откликнулись, то все упирается в работу с технологическим обеспечением, пока недоступным зрителю. Любой VR-проект неразрывно связан с возможностью его транслировать, а развитие платформ виртуальной реальности хромает, VR-шлемы создаются медленно, вот работы и не доходят до общества. То же самое, кстати, с экспериментальными полотнами, нацеленными на контекст будущего. Те, что я написал два-три года назад, оценят только через пять-десять лет — они должны пройти закалку временем и доказать свою устойчивость.

— А какая из работ ждала своего часа дольше всего?

— Одной нет — это эскизы для коллабораций в фэшн-индустрии. Сами понимаете: от разработки принта до презентации коллекции на неделе моды проходит полгода, до покупателя одежда доходит еще через год. Например, зачатки эскизов к коллабу с Dries Van Noten были готовы в 2013-м. В агрегаторы контента они попали только в 2015-м, их заметила команда бренда, коллекция вышла в 2017-м, а до покупателей дошла только в 2018-м.

— Кстати, о коллаборациях. Есть ли черта, после которой сотрудничество художника с брендом перестает быть взаимовыгодным и происходит перекос, при котором художник явно бренду нужнее, чем наоборот? Условно, не ощущаете ли вы, что «Яндекс.Станцию» или палетку M.A.C купили не потому, что бренд классный, а потому, что Покрас руку приложил?

— Искусство действительно интегрируется в маркетинг бренда — это взаимовыгодное сотрудничество: бренду важно создавать дополнительные ценность и смысл продукта, а художнику — осваивать новую платформу. Что касается, например, M.A.C: ни один их продукт не выпускается просто так. Вкупе идет съемка, некий перформанс. Покупая их палетку, человек поддерживает бренд, который поддерживает художника, что стимулирует бренд к более смелым коллаборациям в будущем. Очень здоровая экосистема, на мой взгляд. «Яндекс» же, помимо лимитированной серии колонок, выпустил вместе со мной манифест о связи искусства и технологий — это не менее важно.

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

— Почему вы так много внимания уделяете манифестам?

— Любой временной промежуток имеет контекст, который надо не только отразить в самом произведении непосредственно, но и задокументировать в текстовом формате. Манифест — емкая передача смысла.

— Есть ли у вас объяснение, почему будущее, которое вы творите сегодня, далеко не все принимают? Точнее, относятся откровенно скептически и саркастически. Вспомнить хотя бы волну мемов после презентации «Яндекс.Станции» и пассаж, что «в 2025 году на аукцион выставят вещь, чудом не расписанную Покрасом». Как вы к этому относитесь, и нет ли ощущения, что и правда выходите в тираж?

— Интернет-аудитория совершенно замечательно реагирует на любое событие. Вот вышла новая Tesla Cybertruck. На презентации в нее бросили металлический шарик, чтобы продемонстрировать бронированные окна, а стекло разбилось. Интернет начал обсуждать не только то, насколько новая модель Tesla важна с точки зрения времени, культурного контекста, но и то, насколько это смешно. Все шутили, мол, Илон Маск собрал машину по рисунку, который нарисовал в два года. Я такое люблю и сам часто репощу твиты или критические статьи. Нет смысла всем нравиться и бояться осуждения. Что касается тиражности искусства: весь постмодерн, в эпоху которого мы живем, кричит о том, что искусство тиражно. Посмотрите на Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Баскию или Кита Харинга: фонды, которым принадлежат права на их творчество, выпускают по несколько коллабораций с работами художников чуть ли не в месяц. Их принты ставятся на чем угодно — от, простите, скейтборда до карандаша. То же самое с современными художниками: Kaws, Такаси Мураками, Дэниелем Аршамом. Мы же, приходя в сувенирный магазин Эрмитажа, не удивляемся, что картины напечатаны на зонтах, шелковых платках и открытках. Все тиражируемо. Просто мои коллаборации громкие — это и вызывает ажиотаж и плюрализм мнений.

— Если говорить о личном бренде: как не раствориться в собственной медийности и остаться в первую очередь художником, а не самопиарщиком?

— Я вообще так вопрос не ставил бы. Современный художник — априори бренд, потому что существует не только в своих работах, но и в медиаполе. Мы живем в эпоху, когда твоя интеллектуальная собственность должна быть, во-первых, идентифицирована, во-вторых, защищена, в-третьих, регулируема с точки зрения организации масштабных проектов. На художников зарегистрированы торговые марки. Вот Бэнкси не зарегистрировал свой логотип таким образом, чтобы его можно было печатать без нарушения прав на торговый знак — огромная подпись художника появилась на здании ЦДХ во время несанкционированной выставки, что ввело зрителей в заблуждение. Торговый знак не зарегистрирован — логотип художника можно лепить куда угодно. И что делать в таких обстоятельствах? Можно делегировать решение юридических вопросов своей команде, но больше денег потратите. Чем больше задач и экспертизы художник несет на себе, тем больше он независим и может инвестировать в творчество, а не в раздутую команду.

— А вы позаботились о торговом знаке Pokras Lampas?

— Конечно! У меня все прекрасно.

— Вы как-то объяснили для себя повальное внимание к вашей каллиграфии на Востоке — в Азии, арабских странах? Все оттого, что это изначально более развитые цивилизации, более открытые что ли и быстрее понимают, о чем и для чего ваша каллиграфия?

— Я в вечном поиске новых контекстов. И в арабских странах, и в Китае культура глубоко сплетена с каллиграфией. Мои работы выглядят там либо актуально, либо интересно, либо по-визионерски. Опыт, полученный там, я масштабирую в России, а выставки проще делать за границей. У меня эксклюзивный контракт с Opera Gallery, у которой больше возможностей в Гонконге и Дубае, отчего не сотрудничаю с российскими галереями, аукционными домами и фондами. Думаю, если бы сотрудничал, был бы востребован не меньше. Но я не хочу привязываться к одной стране. Важно доказать самому себе, что мое высказывание может быть актуальным и в России, и в Гонконге, и в Нью-Йорке, и в Париже. В конце концов, каллиграфутуризм — сплетение культур. В его рамках надо говорить не просто о кириллице, но и о том, как она воспринимается по всему миру. Например, недавно у меня вышла коллаборация с Comme des Garçons: витрины их бутиков оформлены с использованием моего арта. Представьте, какая гордость меня берет, когда я вижу огромные каллиграфические надписи на русском в Токио и Нью-Йорке!

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

— А с какими еще языками вам было бы интересно работать? И какой из существующих лучше всего подходит под ваше видение языка будущего?

— Японский. С языковой культурой этой страны я, к сожалению, не так глубоко знаком. Хочу сначала более масштабно высказаться в кириллице и погрузиться в изучение японской письменности. Естественно, меня привлекают все виды арабской письменности, китайские экспериментальные виды письма. Лимита не вижу.

— В интервью Илье Варламову вы показывали каталог с ростом цен на работы художников. Как изменились в цене ваши работы? И у кого находится самая дорогая работа на данный момент?

— Конкретных полотен не назову — галерее об этом лучше знать, но мои работы есть у членов одной арабской королевской семьи. Это безумно приятно. Арифметика примерно такая: ранние работы сразу продавались за €1,5 тыс., новые стоят €20–25 тыс. Оговорюсь: я не зацикливаюсь на стоимости, не опираюсь рынок совриска — он, как и любой инвестиционный рынок, нестабилен. Куда более важно и ценно, чтобы художник экспериментировал, участвовал в городских проектах и его новые полотна принимали лучше, чем старые. Я не зацикливаюсь на том, что продается лучше, а что хуже. Единственное, над чем запариваюсь, — качество работ с точки зрения красок, холстов. Не хочу, чтобы мне было стыдно, когда полотно попадет в руки покупателю.

— Математический ликбез: из €20 тыс., полученных за холст, сколько вы вкладываете в будущие проекты?

— Практически 100%: не инвестирую ни в недвижимость, ни в автомобили. Больше всего на свете я хочу творчески расти и если понимаю, что необходимо вложить крупную сумму в следующий шаг, — вкладываю.

— Правильно ли я понимаю, что все масштабные росписи — это поп-ап? Не обидно ли вам, что произведение, на которое вы потратили не один литр краски и не один десяток часов, в конечном итоге останется только в Instagram? Вот вы создали арт-фасад в Лондоне вместе с Comme des Garçons. Почему бы не оставить эту работу насовсем?

— Смотрите, выставки на Венецианской биеннале не вечно же существуют. Это художественное высказывание. Основная его задача — состояться. То, что работа исчезнет, совсем не страшно. Ее ценность, наоборот, повышается из-за недолговечности. Разумеется, я люблю каждую свою работу и грущу, осознавая, что скоро придется с ней распрощаться. С другой стороны, это позволяет не зацикливаться на достигнутом. Потом важно понимать, что разная городская среда имеет разный дизайн-код: на окраинах возможны долгосрочные проекты. Роспись перед стадионом «РЖД Арена» в Москве существует до сих пор. Площадь в Екатеринбурге и стена концертного зала «Юпитер» в Нижнем Новгороде никуда не денутся. Иные здания даже трогать нельзя — лишь соорудить и расписать временное покрытие. Что тоже прикольно: искусство интегрируется в среду, которая к искусству не особо-то и готова. Зритель привыкнет — следующий проект задержится подольше.

— Раз уж вы сами вспомнили про Екатеринбург. В свежем интервью у вас проскочила фраза «Меня закатали в асфальт». Что вы почувствовали, узнав, что по «Супрематическому кресту» проезжает асфальтоукладчик? Восприняли происходящее как личное оскорбление?

— Меня практически невозможно оскорбить. Скорее, я был потрясен: происходило нечто, чего я ну никак не мог ожидать по отношению к себе и своим работам. Меня просили высказаться, добиться чьего-то увольнения, но я предпочитаю адекватно и спокойно работать с любым форс-мажором. Зачем устраивать скандал, если можно договориться?

покрас лампас художник биография. Смотреть фото покрас лампас художник биография. Смотреть картинку покрас лампас художник биография. Картинка про покрас лампас художник биография. Фото покрас лампас художник биография

— При этом на ваши работы покушались не только в Екатеринбурге. В мае неизвестный автор нанес зеленый смайл поверх мурала, который вы и Андрей Бергер создали по случаю Московского велофестиваля. Следом пришли известные граффитчики «Зачем» и оставили фирменную надпись. Равноценно ли это с закатыванием работы в асфальт? И то, и другое — вандализм?

— Да, это все акты вандализма — нанесение вреда работам. Просто укладка асфальта — это высказывание конкретного человека из администрации города. А смайл — художественное высказывание поверх моего. Улица посредством подобных акций говорит конкретному художнику, что он не может находиться на ней. Это интересно, с этим можно работать. Кроме того, я нахожусь в занятном положении: ни одна моя работа не остается без внимания. В какой-то момент художника перестают воспринимать как приверженца какой-то одной категории: он высказывается и в диджитале, и в дизайне, и в стрит-арте. Когда я дописал площадь в Екатеринбурге, тут же снял на ней перформанс для фильма «33 слова о дизайне» — за несколько месяцев до выхода фильма. Я всегда оставляю себе запас перед релизом работы в 3-4 месяца для дополнительного действия. Классно оставаться на шаг впереди.

— Творчество художников принято делить на периоды. Вы как-то обозначаете их для себя? Можете объяснить, чем ранний Покрас отличается от позднего?

— Периодизацию творчества стоит оставить кураторам. Я могу согласиться или не согласиться с той или иной оценкой, но сам делить себя на категории не могу. Жизнь настолько бурная. Нужно создавать новое, а не каталогизировать старое. Но если пофантазировать, я делил бы, скорее, по языкам: в начале работал с готикой и латиницей, потом перешел к кириллице. А до готики работал с урбан, граффити, постграффити, что было не модно, но живо. Что касается миссии: в начале карьеры я много говорил о новой искренности, максимальной свободе, смелости, креативности, обмене энергией. В 20–25 лет ты ничего не боишься и способен создавать новые смыслы. После новой искренности наступает период новой истины: осмысление полученных знаний, опыта и формирование на их основе фундамента для построения новых диких проектов. Период 25–28 лет как раз такой: именно тогда я сделал первые выставки, придумал термин «каллиграфутуризм», начал больше путешествовать. Что будет дальше и как это назвать — пока не знаю, увидим.

— Два года назад вы расписывали крышу Квадратного Колизея под Канье Уэста. Существует ли плей-лист Покраса Лампаса для работы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *