Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

MARCUS AURELIUS ANTONINUS, EPIKTETOS

© Издание. Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

Римский император (161–180 гг. по Р. Х.) Антонин, более известный под именем Марка Аврелия философа, родился в Риме в 121 году, а спустя семнадцать лет вместе с Люцием Вером был усыновлен их дядей Антонином (Пием), в том же году унаследовавшим императорский престол от Адриана. В 147 году он сделался соправителем государства, а после смерти дяди Пия, последовавшей в 161 году, императорская власть всецело перешла к нему, и он немедленно разделил престол с Люцием Вером. На престоле он носил имя императора Цезаря-Марка-Аврелия-Антонина-Августа, но мы будем называть его Аврелием, ибо под этим именем он наиболее известен сегодня Аврелий получил образование под руководством лучших учителей своего времени, риторику, например, преподавали ему Ирод Аттик и Марк-Корнелий Фронто; в двадцатипятилетнем возрасте он под влиянием философа Юния Рустика с особенным увлечением предался изучению стоической философии.

Это был выдающийся правитель, но царствование его не было счастливым. Во все время его правления бесконечные войны потрясали империю, на нее обрушился целый ряд бедствий, одно тяжелее другого: наводнение, землетрясение, голод сменяли друг друга. Вслед за его вступлением на престол катты вторглись в Римскую Германию и Рэцию, Британия стала угрожать восстанием, началась уже долго созревавшая упорная война с парфянами. В то время, когда государственные заботы удерживали Марка Аврелия на Западе, Люций Вер должен был вести войну на Востоке. Состоявшие под его начальством полководцы, именно Статий Приск и Авидий-Кассий, повели дело с таким успехом (Селевкия на Тигре была взята, дворец парфянского царя в Ктесифоне разрушен), что парфяне вынуждены были заключить мир (165 г. Р. Х.), хотя в римском войске уже стала свирепствовать чума.

По окончании Парфянской войны оба императора получили в 166 году триумф, и Марк Аврелий принял титул Парфянского. Но радость победы была омрачена ужасной чумой, которую вернувшиеся войска занесли во все провинции, лежавшие на их пути. К этому присоединилось еще и то обстоятельство, что северные племена, жившие вдоль Дуная на римской границе, заключили наступательный союз и вторглись в пограничные провинции. Оба императора выступили на войну, которая по имени одного из могущественнейших неприятельских племен получила название Маркоманской и много лет велась с переменным успехом. В январе 169 года Л. Вер умер в Италии на пути императоров в Рим. Критическое положение империи, на которую одновременно обрушились война, мор и голод, заставило Марка Аврелия принять чрезвычайные меры, он даже приказал продать с аукциона массу драгоценностей, хранившихся во дворце. Вскоре на льду Дуная он одержал победу над яцигами. Но в 174 году Марк Аврелий был окружен; недостаток воды довел войско его до крайности. Внезапно поднялся ветер, проливной дождь освежил войско, и враги были разбиты. Эта история пересказывалась потом и язычниками, и христианами. И в следующем году военное счастье не покинуло Марка Аврелия, но посторонние обстоятельства вынудили его заключить с варварами мир. Он получил известие, что восстал сирийский наместник Авидий-Кассий, которому император передал высшее управление значительной частью Востока. Но прежде чем Марк Аврелий добрался до Азии, мятежный наместник был убит собственными своими офицерами. Участники восстания имели случай испытать все великодушие и гуманность Марка Аврелия. 3 декабря 176 года он вместе с сыном своим Коммодом праздновал триумфом победу над «германцами и сарматами»; в это же приблизительно время он сделал Коммода своим соправителем. В 178 году опять вспыхнула война с маркоманами, которая снова кончилась победой римлян.

Источник

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

MARCUS AURELIUS ANTONINUS, EPIKTETOS

© Издание. Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

Римский император (161–180 гг. по Р. Х.) Антонин, более известный под именем Марка Аврелия философа, родился в Риме в 121 году, а спустя семнадцать лет вместе с Люцием Вером был усыновлен их дядей Антонином (Пием), в том же году унаследовавшим императорский престол от Адриана. В 147 году он сделался соправителем государства, а после смерти дяди Пия, последовавшей в 161 году, императорская власть всецело перешла к нему, и он немедленно разделил престол с Люцием Вером. На престоле он носил имя императора Цезаря-Марка-Аврелия-Антонина-Августа, но мы будем называть его Аврелием, ибо под этим именем он наиболее известен сегодня Аврелий получил образование под руководством лучших учителей своего времени, риторику, например, преподавали ему Ирод Аттик и Марк-Корнелий Фронто; в двадцатипятилетнем возрасте он под влиянием философа Юния Рустика с особенным увлечением предался изучению стоической философии.

Это был выдающийся правитель, но царствование его не было счастливым. Во все время его правления бесконечные войны потрясали империю, на нее обрушился целый ряд бедствий, одно тяжелее другого: наводнение, землетрясение, голод сменяли друг друга. Вслед за его вступлением на престол катты вторглись в Римскую Германию и Рэцию, Британия стала угрожать восстанием, началась уже долго созревавшая упорная война с парфянами. В то время, когда государственные заботы удерживали Марка Аврелия на Западе, Люций Вер должен был вести войну на Востоке. Состоявшие под его начальством полководцы, именно Статий Приск и Авидий-Кассий, повели дело с таким успехом (Селевкия на Тигре была взята, дворец парфянского царя в Ктесифоне разрушен), что парфяне вынуждены были заключить мир (165 г. Р. Х.), хотя в римском войске уже стала свирепствовать чума.

По окончании Парфянской войны оба императора получили в 166 году триумф, и Марк Аврелий принял титул Парфянского. Но радость победы была омрачена ужасной чумой, которую вернувшиеся войска занесли во все провинции, лежавшие на их пути. К этому присоединилось еще и то обстоятельство, что северные племена, жившие вдоль Дуная на римской границе, заключили наступательный союз и вторглись в пограничные провинции. Оба императора выступили на войну, которая по имени одного из могущественнейших неприятельских племен получила название Маркоманской и много лет велась с переменным успехом. В январе 169 года Л. Вер умер в Италии на пути императоров в Рим. Критическое положение империи, на которую одновременно обрушились война, мор и голод, заставило Марка Аврелия принять чрезвычайные меры, он даже приказал продать с аукциона массу драгоценностей, хранившихся во дворце. Вскоре на льду Дуная он одержал победу над яцигами. Но в 174 году Марк Аврелий был окружен; недостаток воды довел войско его до крайности. Внезапно поднялся ветер, проливной дождь освежил войско, и враги были разбиты. Эта история пересказывалась потом и язычниками, и христианами. И в следующем году военное счастье не покинуло Марка Аврелия, но посторонние обстоятельства вынудили его заключить с варварами мир. Он получил известие, что восстал сирийский наместник Авидий-Кассий, которому император передал высшее управление значительной частью Востока. Но прежде чем Марк Аврелий добрался до Азии, мятежный наместник был убит собственными своими офицерами. Участники восстания имели случай испытать все великодушие и гуманность Марка Аврелия. 3 декабря 176 года он вместе с сыном своим Коммодом праздновал триумфом победу над «германцами и сарматами»; в это же приблизительно время он сделал Коммода своим соправителем. В 178 году опять вспыхнула война с маркоманами, которая снова кончилась победой римлян.

17 марта 180 года Марк Аврелий умер. Помимо обычных почестей ему была воздвигнута еще колонна по образцу Траяновой, украшенная рельефными изображениями подвигов Марка Аврелия во время Маркоманской войны. Изображения эти сохранились до сих пор, равно как на Капитолии бронзовая, с остатками позолоты, конная статуя.

Несмотря на упорные войны, в которых Марк Аврелий провел все свое царствование почти без перерыва, он все же находил время для многих благотворных мероприятий в области внутреннего управления и юстиции. Все эти мероприятия отличаются замечательным человеколюбием. Между прочим, он расширил приют для бедных детей, учрежденный Траяном, и дал ему твердый устав, а также упорядочил законы об опеке. Но есть в его системе и теневая сторона: это преследования христиан, которыми галльские и смирнские власти омрачили его правление; он допустил эти преследования, предпринятые на основании законов, изданных при Траяне.

Кроме некоторых частей своей переписки и переписки Л. Вера и Антонина Пия с знаменитым ритором Фронтоном, Марк Аврелий оставил записки на греческом языке, под заглавием «К самому себе» («Размышления»). Записки эти делятся на 12 книг и дышат благородством и возвышенностью стоицизма; в них ярко отражаются его великодушный характер и те высоконравственные начала, которые он старался проводить в жизнь. Содержание этих записок – вопросы практической морали. Идеалом человека Марк Аврелий признает совершенное равнодушие ко всяким лишениям и самую искреннюю любовь к людям. Исконное свойство человеческой природы, по его мнению, стремление к общему благу. Он жалеет о тщеславии завоевателей и подвиги их считает наравне с разбоем. Он первый произнес слово «космополит». «Ты, как человек, – говорит он, – гражданин всего мира, ты – космополит». Все это, однако, не помешало ему выразить в своем произведении крайнее презрение к мученикам за идею христианства. Все происходящее в мире Марк Аврелий рассматривает как проявление промысла природы, отождествляемой с богом – активным, разумным и материальным началом, проникающим весь мир и объединяющим его в единое целое. Человек должен активно сотрудничать с миром, т. е. с богом, ибо в мире все происходит согласно его естественным законам. Чтобы достичь счастья, необходимо привести свое поведение, свои чувства и взгляды в соответствие с этими законами. Задача – постигать эти законы и жить в гармонии с ними…

Марк Аврелий. Наедине с собой

Деду Веру[1] я обязан сердечностью и незлобивостью.

Источник

Эпиктет: Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]

Здесь есть возможность читать онлайн «Эпиктет: Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2016, ISBN: 978-5-386-09293-1, издательство: Литагент РИПОЛ, категория: Философия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Эпиктет: другие книги автора

Кто написал Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник] — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон [сборник]», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Марк Аврелий Антонин, Эпиктет

Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон

MARCUS AURELIUS ANTONINUS, EPIKTETOS

© Издание. Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

Римский император (161–180 гг. по Р. Х.) Антонин, более известный под именем Марка Аврелия философа, родился в Риме в 121 году, а спустя семнадцать лет вместе с Люцием Вером был усыновлен их дядей Антонином (Пием), в том же году унаследовавшим императорский престол от Адриана. В 147 году он сделался соправителем государства, а после смерти дяди Пия, последовавшей в 161 году, императорская власть всецело перешла к нему, и он немедленно разделил престол с Люцием Вером. На престоле он носил имя императора Цезаря-Марка-Аврелия-Антонина-Августа, но мы будем называть его Аврелием, ибо под этим именем он наиболее известен сегодня Аврелий получил образование под руководством лучших учителей своего времени, риторику, например, преподавали ему Ирод Аттик и Марк-Корнелий Фронто; в двадцатипятилетнем возрасте он под влиянием философа Юния Рустика с особенным увлечением предался изучению стоической философии.

Это был выдающийся правитель, но царствование его не было счастливым. Во все время его правления бесконечные войны потрясали империю, на нее обрушился целый ряд бедствий, одно тяжелее другого: наводнение, землетрясение, голод сменяли друг друга. Вслед за его вступлением на престол катты вторглись в Римскую Германию и Рэцию, Британия стала угрожать восстанием, началась уже долго созревавшая упорная война с парфянами. В то время, когда государственные заботы удерживали Марка Аврелия на Западе, Люций Вер должен был вести войну на Востоке. Состоявшие под его начальством полководцы, именно Статий Приск и Авидий-Кассий, повели дело с таким успехом (Селевкия на Тигре была взята, дворец парфянского царя в Ктесифоне разрушен), что парфяне вынуждены были заключить мир (165 г. Р. Х.), хотя в римском войске уже стала свирепствовать чума.

По окончании Парфянской войны оба императора получили в 166 году триумф, и Марк Аврелий принял титул Парфянского. Но радость победы была омрачена ужасной чумой, которую вернувшиеся войска занесли во все провинции, лежавшие на их пути. К этому присоединилось еще и то обстоятельство, что северные племена, жившие вдоль Дуная на римской границе, заключили наступательный союз и вторглись в пограничные провинции. Оба императора выступили на войну, которая по имени одного из могущественнейших неприятельских племен получила название Маркоманской и много лет велась с переменным успехом. В январе 169 года Л. Вер умер в Италии на пути императоров в Рим. Критическое положение империи, на которую одновременно обрушились война, мор и голод, заставило Марка Аврелия принять чрезвычайные меры, он даже приказал продать с аукциона массу драгоценностей, хранившихся во дворце. Вскоре на льду Дуная он одержал победу над яцигами. Но в 174 году Марк Аврелий был окружен; недостаток воды довел войско его до крайности. Внезапно поднялся ветер, проливной дождь освежил войско, и враги были разбиты. Эта история пересказывалась потом и язычниками, и христианами. И в следующем году военное счастье не покинуло Марка Аврелия, но посторонние обстоятельства вынудили его заключить с варварами мир. Он получил известие, что восстал сирийский наместник Авидий-Кассий, которому император передал высшее управление значительной частью Востока. Но прежде чем Марк Аврелий добрался до Азии, мятежный наместник был убит собственными своими офицерами. Участники восстания имели случай испытать все великодушие и гуманность Марка Аврелия. 3 декабря 176 года он вместе с сыном своим Коммодом праздновал триумфом победу над «германцами и сарматами»; в это же приблизительно время он сделал Коммода своим соправителем. В 178 году опять вспыхнула война с маркоманами, которая снова кончилась победой римлян.

17 марта 180 года Марк Аврелий умер. Помимо обычных почестей ему была воздвигнута еще колонна по образцу Траяновой, украшенная рельефными изображениями подвигов Марка Аврелия во время Маркоманской войны. Изображения эти сохранились до сих пор, равно как на Капитолии бронзовая, с остатками позолоты, конная статуя.

Несмотря на упорные войны, в которых Марк Аврелий провел все свое царствование почти без перерыва, он все же находил время для многих благотворных мероприятий в области внутреннего управления и юстиции. Все эти мероприятия отличаются замечательным человеколюбием. Между прочим, он расширил приют для бедных детей, учрежденный Траяном, и дал ему твердый устав, а также упорядочил законы об опеке. Но есть в его системе и теневая сторона: это преследования христиан, которыми галльские и смирнские власти омрачили его правление; он допустил эти преследования, предпринятые на основании законов, изданных при Траяне.

Источник

Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон (сборник)

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Стоицизм – поистине уникальная философская школа: зародившись в III–II веке до н. э., она увлекает и наших современников. В этой книге вы познакомитесь с ярчайшими мыслями одних из лучших представителей стоицизма. «В чем благо?» Эпиктета, древнегреческого философа, побывавшего рабом и получившим свободу за свою мудрость, и «Размышления» его блестящего последователя Марка Аврелия, римского императора и философа, раскроют перед вами глубину и силу человеческого духа.

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Убедился ли ты сам в том, в чем хочешь убеждать других?

Убедился ли ты сам в том, в чем хочешь убеждать других?

Знай же, что у тебя есть все нужное для того, чтобы жить разумно и добродетельно и быть выше животных.

Знай же, что у тебя есть все нужное для того, чтобы жить разумно и добродетельно и быть выше животных.

С этой книгой читают

Отзывы 2

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Два представителя Поздней Стои: нищий бродяга Эпиктет и блистательный император, «философ на троне» – Марк Аврелий.

Читал их сочинения еще в школе, а затем писал реферат по стоицизму на первом курсе университета.

У Марка Аврелия основная идея выражена в понятии «руководящее начало». Поступки и мысли зависят именно от него через восприятие, толкование и суждение.

Оригинальных идей нет, но это характерно для всей римской философии (в отличие от греческой). С другой стороны, римские философы больше рассуждали о «приземленных» вещах, чем греки, которых волновали глобальные вопросы мироздания. С этой позиции какие-то идеи и мысли Марка Аврелия могут оказаться интересными и полезными для применения в повседневной жизни.

Из двух этих философов мне больше нравится Эпиктет. Вот уж поистине стоик, проповедующий стойкость в любых жизненных невзгодах и даже перед лицом пыток или смерти. Правда, философия Эпиктета очень примитивна и однобока, и не выдерживает испытания жизнью в ее многообразии: не ко всем проблемам подходит «универсальный ключ» философа.

Основная идея и задача для Эпиктета – научиться различать, что в твоих силах, а что – нет. Если, например, тебя бьют, то в твоих силах мужественно это перетерпеть, а уж сам факт побоев не зависит от тебя, поэтому и беспокоиться было бы неправильно.

Источник

Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Смотреть картинку Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Картинка про Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон. Фото Размышления в чем наше благо готовому перейти рубикон

Марк Аврелий Антонин, Эпиктет

Размышления. В чем наше благо? Готовому перейти Рубикон

MARCUS AURELIUS ANTONINUS, EPIKTETOS

© Издание. Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

Римский император (161–180 гг. по Р. Х.) Антонин, более известный под именем Марка Аврелия философа, родился в Риме в 121 году, а спустя семнадцать лет вместе с Люцием Вером был усыновлен их дядей Антонином (Пием), в том же году унаследовавшим императорский престол от Адриана. В 147 году он сделался соправителем государства, а после смерти дяди Пия, последовавшей в 161 году, императорская власть всецело перешла к нему, и он немедленно разделил престол с Люцием Вером. На престоле он носил имя императора Цезаря-Марка-Аврелия-Антонина-Августа, но мы будем называть его Аврелием, ибо под этим именем он наиболее известен сегодня Аврелий получил образование под руководством лучших учителей своего времени, риторику, например, преподавали ему Ирод Аттик и Марк-Корнелий Фронто; в двадцатипятилетнем возрасте он под влиянием философа Юния Рустика с особенным увлечением предался изучению стоической философии.

Это был выдающийся правитель, но царствование его не было счастливым. Во все время его правления бесконечные войны потрясали империю, на нее обрушился целый ряд бедствий, одно тяжелее другого: наводнение, землетрясение, голод сменяли друг друга. Вслед за его вступлением на престол катты вторглись в Римскую Германию и Рэцию, Британия стала угрожать восстанием, началась уже долго созревавшая упорная война с парфянами. В то время, когда государственные заботы удерживали Марка Аврелия на Западе, Люций Вер должен был вести войну на Востоке. Состоявшие под его начальством полководцы, именно Статий Приск и Авидий-Кассий, повели дело с таким успехом (Селевкия на Тигре была взята, дворец парфянского царя в Ктесифоне разрушен), что парфяне вынуждены были заключить мир (165 г. Р. Х.), хотя в римском войске уже стала свирепствовать чума.

По окончании Парфянской войны оба императора получили в 166 году триумф, и Марк Аврелий принял титул Парфянского. Но радость победы была омрачена ужасной чумой, которую вернувшиеся войска занесли во все провинции, лежавшие на их пути. К этому присоединилось еще и то обстоятельство, что северные племена, жившие вдоль Дуная на римской границе, заключили наступательный союз и вторглись в пограничные провинции. Оба императора выступили на войну, которая по имени одного из могущественнейших неприятельских племен получила название Маркоманской и много лет велась с переменным успехом. В январе 169 года Л. Вер умер в Италии на пути императоров в Рим. Критическое положение империи, на которую одновременно обрушились война, мор и голод, заставило Марка Аврелия принять чрезвычайные меры, он даже приказал продать с аукциона массу драгоценностей, хранившихся во дворце. Вскоре на льду Дуная он одержал победу над яцигами. Но в 174 году Марк Аврелий был окружен; недостаток воды довел войско его до крайности. Внезапно поднялся ветер, проливной дождь освежил войско, и враги были разбиты. Эта история пересказывалась потом и язычниками, и христианами. И в следующем году военное счастье не покинуло Марка Аврелия, но посторонние обстоятельства вынудили его заключить с варварами мир. Он получил известие, что восстал сирийский наместник Авидий-Кассий, которому император передал высшее управление значительной частью Востока. Но прежде чем Марк Аврелий добрался до Азии, мятежный наместник был убит собственными своими офицерами. Участники восстания имели случай испытать все великодушие и гуманность Марка Аврелия. 3 декабря 176 года он вместе с сыном своим Коммодом праздновал триумфом победу над «германцами и сарматами»; в это же приблизительно время он сделал Коммода своим соправителем. В 178 году опять вспыхнула война с маркоманами, которая снова кончилась победой римлян.

17 марта 180 года Марк Аврелий умер. Помимо обычных почестей ему была воздвигнута еще колонна по образцу Траяновой, украшенная рельефными изображениями подвигов Марка Аврелия во время Маркоманской войны. Изображения эти сохранились до сих пор, равно как на Капитолии бронзовая, с остатками позолоты, конная статуя.

Несмотря на упорные войны, в которых Марк Аврелий провел все свое царствование почти без перерыва, он все же находил время для многих благотворных мероприятий в области внутреннего управления и юстиции. Все эти мероприятия отличаются замечательным человеколюбием. Между прочим, он расширил приют для бедных детей, учрежденный Траяном, и дал ему твердый устав, а также упорядочил законы об опеке. Но есть в его системе и теневая сторона: это преследования христиан, которыми галльские и смирнские власти омрачили его правление; он допустил эти преследования, предпринятые на основании законов, изданных при Траяне.

Кроме некоторых частей своей переписки и переписки Л. Вера и Антонина Пия с знаменитым ритором Фронтоном, Марк Аврелий оставил записки на греческом языке, под заглавием «К самому себе» («Размышления»). Записки эти делятся на 12 книг и дышат благородством и возвышенностью стоицизма; в них ярко отражаются его великодушный характер и те высоконравственные начала, которые он старался проводить в жизнь. Содержание этих записок – вопросы практической морали. Идеалом человека Марк Аврелий признает совершенное равнодушие ко всяким лишениям и самую искреннюю любовь к людям. Исконное свойство человеческой природы, по его мнению, стремление к общему благу. Он жалеет о тщеславии завоевателей и подвиги их считает наравне с разбоем. Он первый произнес слово «космополит». «Ты, как человек, – говорит он, – гражданин всего мира, ты – космополит». Все это, однако, не помешало ему выразить в своем произведении крайнее презрение к мученикам за идею христианства. Все происходящее в мире Марк Аврелий рассматривает как проявление промысла природы, отождествляемой с богом – активным, разумным и материальным началом, проникающим весь мир и объединяющим его в единое целое. Человек должен активно сотрудничать с миром, т. е. с богом, ибо в мире все происходит согласно его естественным законам. Чтобы достичь счастья, необходимо привести свое поведение, свои чувства и взгляды в соответствие с этими законами. Задача – постигать эти законы и жить в гармонии с ними…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *