С чего начать открытие благотворительного фонда

Открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем. Это гораздо проще, чем вы думали!

С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть фото С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть картинку С чего начать открытие благотворительного фонда. Картинка про С чего начать открытие благотворительного фонда. Фото С чего начать открытие благотворительного фонда

В СМИ можно часто услышать про некие благотворительные фонды, которые занимаются помощью нуждающимся людям. Однако мало кто знает, что такие организации неплохо зарабатывают, при этом реально помогают страждущим.

Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.

Что такое благотворительный фонд

Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.

Затраты на открытие фонда

В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.

Каким образом зарегистрировать фонд?

Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.

Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.

Документы необходимые для регистрации.

Для того чтобы официально открыть фонд, необходимо собрать пакет документов, который передается в местные органы власти, после чего следовать инструкции регистрации:

После регистрации фонда, необходимо заняться рекламой, если никто не знает о благотворительной организации, люди не смогут вносить пожертвования. Рекламу можно проводить в социальных сетях или на городских баннерах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как создать благотворительный фонд с нуля в России

С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть фото С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть картинку С чего начать открытие благотворительного фонда. Картинка про С чего начать открытие благотворительного фонда. Фото С чего начать открытие благотворительного фонда

В каждом развитом государстве финансовый бюджет тратят на необходимые нужды по принципу значимости. Но иногда важные для общества сферы не получают должной денежной поддержки от власти. К счастью, сегодня каждый может оказать посильную помощь в развитии социально значимых проектов благодаря возникновению благотворительных фондов. Чем же примечательны эти организации?

Благотворительный фонд и основы его функционирования.

Некоммерческие образования, накапливающие финансовый капитал для последующего перечисления нуждающимся, называют благотворительными фондами. Такой механизм чрезвычайно важен для существования социума, поскольку бюджет страны не всегда покрывает проблемные области общественной жизни.

А самое прекрасное в благотворительности, что каждый неравнодушный человек может внести посильный денежный вклад в общее дело (например, поддержка спорта, медицины или науки). Двойной контроль со стороны надзорных органов и активных граждан гарантирует трату всех денежных средств исключительно по назначению.

Функционирование БФ состоит в аккумуляции денежных пожертвований и их распределением среди нуждающихся. Работа фонда невозможна без штата сотрудников, которым начисляется заработная плата. Таким образом, часть средств неизбежно идет на погашение задолженности перед персоналом.

Наряду с основной деятельностью фонд может открыть предпринимательское направление, но только с упором на благотворительное начало.

Данный материал подробно осветит все нюансы того, как основать благотворительный фонд.

Поэтапный инструктаж по открытию БФ.

Как самостоятельно создать благотворительный фонд с нуля в России? Для этого достаточно следовать пошаговому руководству, которое позволит воплотить мечту в реальность.

a) Четкая формулировка направления деятельности.

Нужно понимать, что прибыль не является приоритетной целью НКО. Главная задача – поддержка нуждающихся. Для этого нужно знать, как открыть благотворительный фонд помощи детям, инвалидам, сиротам и людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Здесь важна конкретика, потому как «смазанные» представления о будущем могут поставить идею в тупик на ранних стадиях. Также следует создать устав и выбрать место для размещения будущего проекта.

b) Поиск инвесторов-меценатов.

Замечательно, если начальный капитал учредителя позволяет реализовать проект собственными силами. Но когда средства ограничены, приходится просить помощи у инвесторов. Успешный старт дает надежду на светлое будущее. Но вопрос заключается в том, что инвестор должен быть уверен в надежности своих вложений, и уже после первого месяца работы может потребовать отчет о результатах. Поэтому следует основательно подойти к решению данного аспекта.

Найти инвестора будет намного проще, если организатор обладает широким кругом знакомых и большим числом контактов.

c) Появление БФ. Непосредственно, юридический этап создания. Регистрация БФ происходит в Министерстве Юстиции РФ. Подробный обзор, как зарегистрировать благотворительный фонд, будет проведен позже.

Выполнение данных шагов предваряет начало работы в выбранном направлении.

Регистрация БФ в Минюсте.

Как открыть благотворительный фонд в России? Правильно, только через местное отделение Минюста.

А с чего начинают создание благотворительного фонда? Со сбора необходимых справок и бумаг. Подача обращения осуществляется в 3-месячный период с момента решения заняться деятельностью.

Процедура регистрации включает в себя несколько этапов:

По закону использовать арендованную площадь для деятельности БФ запрещено. Вот почему необходимо доказать факт владения имуществом.

Текущий пакет документов указан в п.4 Ст. 13.1 ФЗ №7. Контролирующие органы не имеют права требовать иные дополнительные документы. Процесс рассмотрения занимает 14 рабочих дней с момента подачи заявки. После этого в течение 5 рабочих дней запись об организации вносят в общий реестр. Отказ в праве регистрации является основанием для обжалования решения в суде.

На сбор всех необходимых документов потребуется примерно 7 дней. Самым затратным по времени этапом является составление внутреннего устава. Содержание документа регулирует Ст. 14 ФЗ №7. В нем должна быть указана следующая информация:

Юридические аспекты благотворительной деятельности.

Юридическая трактовка понятия благотворительный фонд подразумевает любую некоммерческую единицу, которая не преследует цель самообогащения. Напротив, главной задачей такой организации является оказание социальной помощи определенного типа.

В статье 118 ГК РФ сказано, что основателем НКО может оказаться физ. лицо. Кроме того, юрлица также обладают аналогичным правом. Закон лоялен к зарубежным инвесторам – открыть фонд дозволено даже иностранному гражданину.

Примечателен факт, что закон допускает ведение предпринимательской деятельности для благотворительных организаций от своего имени или через создание нового акционерного общества.

На подобного рода деятельность распространяются некоторые ограничения:

Юридические основы функционирования БФ прописаны в:

Конституция и Гражданский кодекс прописывают важнейшие права и свободы. Согласно регламенту, НКО является полноценным независимым субъектом правовых отношений. Это дает некоторые преимущества:

Федеральный закон №135 («О волонтерстве») регулирует нормы и правила в рамках функционирования НКО:

В ФЗ №7 («О НКО») прописан регламент создания и работы некоммерческой организации:

Каждый из нормативных документов содержит важную информацию, которой руководствуются все НКО в России.

Советы по планированию.

Как открыть фонд помощи нуждающимся? Первым шагом на пути создания проекта станет выбор направления. Например, можно сконцентрировать свои силы на поддержке детей-сирот. Соответственно, все поступившие на баланс средства должны быть перечислены в детские дома и приюты – учреждения, где находятся несчастные ребята.

Чтобы не запутаться среди множества дорог и найти свою нишу, нужно ответить на пару вопросов. В какие фонды люди максимально часто и много донатят? Что привлекает их больше остальных? Такая постановка задачи поможет определить подходящую сферу.

Важно указать отличительную «фишку» конкретного фонда – то, чем он будет выгодно отличаться на фоне других.

Современным модным трендом становится основание фондов медийными личностями. Безусловно, узнаваемое лицо вкупе с серьезным имиджем героя играют на руку проекту. Люди доверяют таким образам и всегда готовы прийти на помощь.

Поэтому грамотный маркетинг – это не корыстный метод, а вынужденная необходимость.

Источник

Благотворительность как бизнес: 7 секретов эффективности

За десять лет работы благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» собрал 1,4 млрд рублей и вернул к полноценной жизни почти 7000 человек. Фонд работает как с корпоративными клиентами, так и с частными донорами. Сейчас среди партнеров фонда75 крупных российских и международных компаний. Президент «Линии жизни» Фаина Захарова рассказала Forbes о главных правилах проектной благотворительности.

Благотворительность и бизнес

В социальной сфере те же правила, что и в бизнесе, я это поняла, когда в начале 90-х ушла из Всесоюзного института охраны природы и заповедного дела и возглавила свой первый благотворительный фонд — Международный союз охраны природы (IUCN). Попав в штаб-квартиру IUCN под Женевой, я была поражена абсолютно офисной обстановкой. «Ты не удивляйся, — сказал мне тогда один из руководителей Союза. — Есть завод по производству кирпичей, есть — по производству соков. Ты тоже пришла на завод. Только он производит не кирпичи и соки, а природоохранные проекты. Чтобы они имели успех, ты должна, как и в случае с любым продуктом, четко просчитать, на какую целевую аудиторию делаешь проект, как ты его будешь продвигать, сколько он должен стоить». Этот человек кардинально изменил мое представление о благотворительности, сформировал проектный подход.

1. Важно предлагать уникальный продукт

У нас очень простой механизм работы с корпоративными благотворителями. Мы создали корпоративный клуб «Плюс одна жизнь». Вступительный взнос соответствует сумме, необходимой на высокотехнологичную операцию одного ребенка: компания перечисляет средства на его лечение. Затем мы разрабатываем уникальный проект, которые ближе к бизнесу компании и соответствует ее духу. При этом мы всегда придерживаемся правила win-win. Каждый из участников должен выигрывать.

Собирать деньги на детей или другие благотворительные цели — непростой процесс, приходится все время просить. Чтобы тебе не отказали, ты должен предложить просто невероятный продукт. Поэтому мы уделяем много времени творческой работе. С нами остаются 70% компаний, которые приходят, и это хороший показатель для благотворительной сферы. Cотрудничество становится долгоиграющим, если компаниям предлагать креативные, динамичные и прозрачные проекты.

2. Не эмоциональная, а профессиональная модель

Еще одно непременное условие нашей работы: мы не выстраиваем проекты на жалости, на охах-вздохах. Можно один раз среагировать эмоционально, два, три, а дальше все будут избегать потока грустной информации. Поэтому, когда мы разрабатываем проекты, всегда смотрим: что интересно нам, а что может быть интересно партнеру?

И безусловно, партнеры всегда получают полные отчеты по расходованию средств. У нашего фонда только адресная помощь.

Вместе с компанией Procter&Gamble организовали акцию «Стирка — помощь детям». В течение нескольких месяцев часть средств от продажи порошков по всей России шла на адресные операции детям. Мы получили очень серьезные финансовые средства — около 11 млн рублей. А для компании это была удачная пиар-история: мы подготовили в рамках проекта книгу сказок, которые написали двадцать известных женщин. Потом звезды ездили по всей России, приходили в больницы, где лечились наши дети, и читали им свои сказки.

3. Как важно быть креативным

Как добиться того, чтобы сотрудники могли придумывать проекты, за которые бизнес захочет платить? Мой подход — обязательно выезжать всей командой на природу. На Байкал, на Балтику. Природа расширяет кругозор и мировоззрение, дает новый опыт. А в нашей работе очень важна открытость, незашоренность. Десять лет назад в фонде работало три человека, сейчас в нашем коллективе 17 сотрудников. Когда у тебя большие бюджеты, можно работать в системе, где все расписано и главное — не отступать от инструкций. А когда бюджет крошечный, как у нас, а задачи стоят очень серьезные, нужны креативные идеи. И я стараюсь создавать такую атмосферу, чтобы люди имели возможность творить. Благотворительность — это всегда творчество, только так мы можем эффективно работать.

4. Мотивация прежде всего

В целом, мотивация сотрудников — для благотворительного фонда тема еще более актуальная, чем для бизнеса. Ведь зарплаты и бонусы работников в нашей сфере не могут сравниться с тем, что получают люди в бизнесе, и это не является серьезным стимулом. Цель для участия в добрых делах может быть разная, и мне как руководителю важно понять мотивацию каждого, поддержать или скорректировать ее. Для кого-то это прекрасный круг общения, для кого-то — новый смысл жизни, кто-то считает, что он успешен и должен поделиться с теми, кому тяжелее, кто-то рассматривает это как способ улучшения собственного имиджа (но эта мотивация временна: как только человек всерьез начинает заниматься добрыми делами, он настолько погружается в эту историю, что забывает про пиар). Самое важное — помочь моим сотрудникам найти новые смыслы в жизни и дать им возможность увидеть конкретные результаты своего труда.

Кстати, благотворительность — невероятно эффективный социальный лифт, это уникальная площадка для общения и саморазвития. И молодые люди — умные, образованные — начали осознавать, что не хотят быть винтиками в корпорациях, так что все чаще приходят к нам. Приходят потому, что мы предоставляем им широкие возможности, даже если они находятся в начале своей карьерной лестницы. Они могут получить уникальный опыт общения с людьми из очень разных сфер жизни, с людьми, занимающими высокие позиции, с которыми им вряд ли удалось бы встретиться и пообщаться даже в очень серьезных корпорациях.

5. Масштабный взгляд на вещи

Это касается не только благотворительной сферы, но и бизнеса. В современном мире очень важно умение соединить несоединимое, нужны пространственное видение и пространственное мышление.

У нас есть программа «Добрые руки планеты Земля». Ее мы начинали с известными художниками Дубосарским и Виноградовым как флешмоб: на Пушкинской площади прохожие могли оставить на холстах цветной отпечаток ладони в знак поддержки идей благотворительности. Потом эти полотна были завершены художниками и подписаны. В результате мы получили шесть прекрасных авторских полотен, имеющих большую художественную ценность. Некоторые из них мы выставили на благотворительные аукционы и получили средства на операции детям, а часть хранится у нас в офисе.

Программа мне понравилась, и я стала думать над тем, какие идеи можно из нее развить. Так в аэропорту Шереметьево появилась большая выставка. А совсем недавно, в ноябре 2013 года, совместно с компанией «Трансаэро» мы запустили «Рейс надежды». Самолет, на борту которого каждый пассажир во время полета может помочь тяжелобольным детям и сделать пожертвование в наш фонд, украшен разноцветными ладошками по мотивам акции «Добрые руки людей планеты Земля». Этот борт летает по всему миру, и мы получаем огромное количество фотографий — люди с радостью фиксируют наш яркий самолет во всех уголках планеты и рассказывают о его добром предназначении.

Когда все время перемещаешься по огромной территории бывшего Советского Союза, летишь с запада на восток девять часов, этот внешний масштаб проникает в твое сознание. Ты понимаешь, что границ и рамок нет ни в чем. И становишься человеком с масштабным взглядом на мир, на дело, которым занимаешься. А чтобы справиться с большими проектами, я убеждена, обязательно должно быть внутреннее пространство. Это позволяет мне на равных общаться с людьми, которые являются мировыми авторитетами: беседовать с бизнесменами из списка Forbes, спокойно говорить с принцем Филиппом (супругом английской королевы Елизаветы II) о защите белых медведей, с президентом Владимиром Путиным — о проведении в России года благотворительности.

6. Нетворкинг вдвойне

Чтобы быть эффективным в благотворительности, нужно вдвое больше сил и времени тратить на нетворкинг, на связи. Мы постоянно бережно плетем паутину. Без друзей в проектах с маленькими бюджетами невозможно ничего сделать. Мне это не сложно. Во-первых, я по сути своей коммуникатор. Во-вторых, я занималась ландшафтными картами, а это самый комплексный подход к изучению природы. Карта — это интеграция всех знаний. Мне нужны были данные и геологов, и ботаников, и специалистов по тектонике. Поэтому всегда приходилось объединять вокруг себя других людей, использовать их опыт и знания. Как получить необходимую информацию, как сделать так, чтобы тебе помогали, как правильно интерпретировать информацию — весь этот опыт взаимодействия я наработала, общаясь с непростыми людьми, которые в какой-то степени каждый сам за себя, каждый представляет целую вселенную.

7. Глобальные цели

Когда я 2005 году писала стратегию развития нашего фонда, я поставила две цели: создать институциональные условия для развития культуры благотворительности в России и сформировать механизмы, которые бы позволяли регулярно собирать средства именно нашей организации. Для меня это было принципиально важным: не только точечно помогать детям с тяжелыми заболеваниями, но и инициировать в стране моду на благотворительность, которая затем перерастет в образ жизни, как, скажем, в Англии. Сейчас мы можем констатировать, что «мода» на благотворительность уже есть. Нет такого поселка, города, где не было бы благотворительных проектов. Теперь главная задача — сделать так, чтобы благотворительность стала нормой жизни.

Я благодарна владельцам «Альфа-групп», которые тогда поддержали мою концепцию и на протяжении всех десяти лет нашей работы финансируют фонд. Благодаря этому мы ни копейки из собираемых средств не тратим на содержание фонда. Все идет только на лечение.

Замечательно, что сейчас и в регионах, где благотворительность развита гораздо слабее, появляется понимание, что надо помогать «Линии жизни» не только адресно, перечисляя деньги на лечение конкретного ребенка, но и институционально. К примеру, наш партнер в Самаре выделил средства на то, чтобы мы взяли на постоянную работу сотрудника, курирующего работу фонда в Самаре. В Петербурге нам совершенно бесплатно предоставили помещение в самом центре города, в Гостином дворе. Такие вложения в инфраструктуру создают серьезную основу для роста сектора и являются индикатором «взросления» корпоративных благотворителей.

Источник

Хочу создать семейный благотворительный эндаумент-фонд

1 ноября 2022 (по факту это будет более долгосрочный проект)

Ситуация

Есть желание регулярно заниматься благотворительностью. Выбор был между двумя стратегиями:

Стратегия развития фонда проста — это будет ИИС, на который будут куплены бумаги (облигации/дивидентные акции) на ежемесячно выделяемые средства из личного бюджета. Дополнительно формировать основу фонда будут возвраты по ИИС. Весь доход, полученный по портфелю, будет регулярно направляться в благотворительные фонды, которые будут предварительно отобраны, учитывая пожелания каждого члена семьи (так как эндаумент семейный).

Старт

Для старта будут использованы специальные целевые накопления за этот год в размере 130 000 рублей. В последующем фонд будет ежемесячно пополняться на сумму, определенную личным финансовым планом. За счёт этого, а также налогового вычета по ИИС (а также социального вычета за благотворительность) фонд будет постепенно расти.

Препятствия

Единственное препятствие — непредвиденные обстоятельства, в результате которых личные финансовые условия не позволят ежемесячно пополнять фонд для его роста. Однако даже в этом случае фонд, пусть и очень маленький, будет продолжать существовать с первоначальной суммой.

Отношения с деньгами

Полагаю, моя финансовая дисциплина выше, чем у 90% жителей России. Имеется финансовый план, ежегодно верстается бюджет, все доходы распределяются между 8 установленными целевыми «корзинами», что помогает без проблем решать финансовые цели, поставленные на год, и тратить именно столько, сколько необходимо, а также выделять значительную часть дохода под инвестиции.

Такой прагматичный подход уже помог досрочно погасить ипотеку, сформировать фонд на ежегодные путешествия и, собственно, побудил к идее создания эндаумента, так как дисциплина — это один из основных критериев.

Реалити-шоу о финансовых целях: заявки. Первый этап, в котором читатели ставили цели и объясняли, почему выбрали их

Источник

Как создать благотворительный фонд: инструкция и советы

Как открыть благотворительный фонд: 4 требований для старта + инструкция из 6 шагов по открытию + разбор финансовых вложений и проблемных моментов.

С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть фото С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть картинку С чего начать открытие благотворительного фонда. Картинка про С чего начать открытие благотворительного фонда. Фото С чего начать открытие благотворительного фонда

Как открыть благотворительный фонд? Такой вопрос появляется у людей, возможно, не так уж редко.

Однако для большинства он остается мечтой, а не планом организации «предприятия».

Желание помочь нуждающимся – это, без сомнений, отличная идея.

Но для воплощения в жизнь идеи благотворительного фонда недостаточно одного побуждения к добрым поступкам.

Из статьи вы узнаете, какими качествами и возможностями должен обладать основатель благотворительного фонда + получите практические рекомендации по воплощению своей мечты в жизнь.

Благотворительный фонд – что это?

Благотворительный фонд – это некоммерческая организация, цель которой заключается в сборе благотворительных средств на реализацию конкретного проекта.

Четкая направленность деятельности фонда – обязательна.

Желание помочь всем – это благородно, но не приветствуется, так как это стремление, к сожалению, неосуществимо.

Целевая аудитория людей, на которых направлена работа учреждения, должна состоять из одной социальной группы, например: помощь детям, проживающим в приютах, или развитие баскетбола среди молодежи вашего города.

В процессе расширения, возможно увеличение сфер влияния.

Но изначально стоит выбрать единственную цель и качественно организовать помощь.

Закон твердит: благотворительный фонд имеет право на предпринимательскую деятельность, которая должна быть зарегистрирована должным образом в федеральной налоговой службе.

Учет средств, полученных от благодетелей, должен производиться отдельно.

Если же фонд занимается только сбором средств, деньги на зарплату сотрудникам, аренду помещения и маркетинг могут извлекаться из пожертвований.

Часть от материального обеспечения, используемая для нужд организации, не может превышать отметку в 20% от общей «кассы».

Как открыть свой благотворительный фонд: начальные требования

Отдельно стоит обсудить такое требование, как наличие меценатов.

Если кто-то думает, что поиск спонсоров – это последнее дело, он допустит грубую ошибку.

Найти начальную поддержку очень важно, потому что стартовое капиталовложение предусматривает довольно крупную сумму.

6 шагов к реализации, как создать благотворительный фонд

Придерживаясь цели статьи, перейдем к практической стороне вопроса, как создать благотворительный фонд.

Дальше вас ждет четкое пошаговое руководство.

1 ШАГ: Стартовый маркетинг

«Ваш конечный успех будет определяться тем, насколько вы способны пронести свою мечту через все испытания.»
Орисон Марден

«А как же пакеты документов на оформление организации, набор сотрудников и остальные стандартные шаги по организации предприятия?»

Если у вас возникает мысль, что данный пункт не заслуживает первого этапа, тогда прочитайте еще несколько строк, и убедитесь в обратном.

Реклама будущего фонда – это залог нахождения лиц, заинтересованных в поддержке проекта.

Основа деятельности благотворительного фонда – это финансовые вложения.

Маркетинг играет определяющую роль в этом деле.

Необходимо организовать собственный онлайн-ресурс, заняться распространением информации среди заинтересованных лиц, добиться заметок в местной прессе и медиа-пространстве.

Если ваша идея достойна внимания общественности и привлечет внимание людей (особо важно – меценатов), вы обязательно окажетесь «на коне».

2 ШАГ: Необходимая документация

Целесообразно будет разделить благотворительный фонд на две возможные формы ведения бизнеса:

Каждый вариант предполагает свой пакет документы, а также особенности оформления.

Пакет документации, для оформления благотворительного фонда, основанного только на фандрайзинге (сборе пожертвований):

Образец формы РН0001:

С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть фото С чего начать открытие благотворительного фонда. Смотреть картинку С чего начать открытие благотворительного фонда. Картинка про С чего начать открытие благотворительного фонда. Фото С чего начать открытие благотворительного фонда

Уведомление о проведении заседания учредительного совета компании, на котором был принят Устав.

Скорее всего, от вас потребуют этот документ. Важно, чтобы физический адрес совпадал с местоположением арендованного помещения.

Как открыть медицинский центр?

Имея на руках указанные документы, вы сможете обратиться в Министерство Юстиции для регистрации.

Стартовый пакет документации для оформления благотворительного фонда, деятельность которого рассматривается, как предпринимательство, отличается объемом.

Для оформления предпринимательской деятельности необходимо прописать в Уставе распределение средств между всеми секторами. То есть указать, сколько денег выделяется на благотворительную деятельность, ведение бизнеса, выплаты ежеквартальных расходов.

Фонд, который занимается предпринимательством, обязан зарегистрироваться как юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Структура организации усложняется.

Именно потому не рекомендуется изначально планировать предпринимательскую деятельность.

3 ШАГ: Планирование деятельности

После регистрации, нужно распланировать его деятельность на ближайшее время (от 6 месяцев).

Для чего нужен этот этап?

Использование некоммерческих организаций для «отмывания» денег – распространенная практика в России.

Исходя из этого, будьте готовы ощутить повышенный интерес со стороны ФНС и других проверяющих структур.

Плюсы планирования деятельности для благотворительности:

Выгодный маркетинговый ход, позволяющий заинтересовать филантропов в помощи.

Очевиден тот факт, что ни один человек не вложит свои деньги в проект, если не узнает путь, по которому они отправятся к нуждающимся в помощи.

Бизнес-планирование позволяет ориентироваться в финансовых операциях на каждом этапе становления.

Только после тщательного разработки плана деятельности, рекомендуется приступать к работе.

4 ШАГ: Аренда помещения

Начать следует с выбора помещения.

Стандарты офиса для фонда:

Параметр офисаНеобходимое значение
Площадь25 – 30 кв.м.
МестоположениеНедалеко от центра города, так как благотворительный фонд – это публичная организация. Расположение должно привлекать внимание потенциальных меценатов.
Жилищные условияВода, отопление, электричество – все это просто необходимо для нормальной работы сотрудников.
ДизайнИнтерьер лучше оформить в пастельных тонах. Не нужно нестандартных линий или отпугивающих деталей. Вы работаете с людьми, в первую очередь, потому нужно ориентироваться на комфорт клиентов.

Стоимость аренды офиса составит около 30 000 – 35 000 рублей, что является довольно большой суммой для основателя.

Постараться решить вопрос с арендой можно с помощью местных властей, указав им на важность вашей деятельности.

5 ШАГ: Подбор персонала

Подбор кадров – это очень ответственный процесс, требующий должного анализа.

Желательно обращаться к людям, имеющим опыт работы в вашей сфере деятельности.

Все прекрасно понимают, что сотрудники благотворительных фондов не гонятся за большим заработком.

У них совершенно другая мотивация – помощь нуждающимся.

При выборе сотрудников необходимо отталкиваться от деятельности.

Например, для защиты животных и социально необеспеченных граждан требуются совершенно различные специалисты.

Стандартный набор сотрудников, а также их обязанности представлены в таблице:

ДолжностьОбязанности
МаркетологРазработка плана продвижения: рекламные акции, распространение информации среди заинтересованных лиц.
СекретарьОбработка информации.
Работник социальной сферыРабота с другими фондами, структурированная организация помощи.
БухгалтерРабота с финансами, начисление зарплаты сотрудникам, распределение средств между проектами + контроль трат.
КонсультантЛицо, предоставляющее услуги по анализу сферы деятельности. Находит проблемные зоны, и обучает персонал особенностям работы.

Вас удивило отсутствие расчета заработной платы?

Дело в том, что финансовое обеспечение сотрудников может колебаться от 0 рублей до бесконечности, так как оплата труда является необязательной в подобных организациях.

Сотрудники могут работать и на основе волонтерской деятельности, которая предполагает предоставление бесплатных услуг.

Самая сложная задача при выборе персонала – подобрать действительно мотивированных людей, знающих свое дело и готовых работать за символические суммы.

6 ШАГ: Организация помощи нуждающимся

Организовать благотворительный фонд и найти спонсоров легче, чем правильно распределить финансы на сам процесс помощи нуждающимся.

Для правильного вложения необходимо определить путь поддержки «пользователей».

Чтобы упростить восприятие процессов, описанных далее, рассмотрим практический пример.

Благотворительный фонд «Надежда» занимается поддержкой приютов для собак в конкретной местности (пусть это будут пределы одного города). Структура правильно организована, вложения меценатов составили 1 000 000 рублей. 20% от этой суммы руководство потратило на обеспечение сотрудников, аренду офиса и услуги маркетинга. План на месяц – вложить 400 000 рублей в строительство нового приюта для выброшенных домашних животных.

Итак, есть сумма в количестве 400 000 рублей. Но как ее использовать, и к кому обратиться за помощью?

На этом этапе управляющий может обратиться к местной власти, обсудить данную проблему. Также, можно опубликовать тендер на лучшие идеи в местной прессе или медиа-пространстве. После окончательного выбора лучшего из предложенных проектов, остается найти подрядчика для формирования плана строительства и составления проектной документации.

Вот таким образом «Надежда» вложила свои сбережения в реальное дело, соблюдая все правила маркетинга:

Цель примера – объяснить, как можно использовать вклады меценатов для реализации благотворительной деятельности.

3 возможные проблемы по открытию благотворительного фонда

Намного сложнее оставаться на плаву и выполнять свои обязанности.

К постоянным рискам можно отнести:

Благотворительный фонд основан на добровольных вкладах, что приводит к нестабильному финансовому положению.

Проблемы с местной властью.

Инвестирования из фонда должны совершаться под присмотром властей, так как они приводят к инфраструктурным изменениям.

Но не всегда мнение ответственных органов совпадает с решением руководства фонда.

Очень сложно мотивировать сотрудника работать за символический оклад, что приводит к постоянным разногласиям в коллективе.

Несмотря на все трудности, открыть благотворительный фонд возможно.

Стоит только приложить соответствующие усилия.

Для такой некоммерческой организации, как благотворительный фонд, просмотрите также следующее видео:

Цена вопроса: сколько денег нужно, чтобы открыть свой благотворительный фонд?

Но все же, примерная сумма была определена – 160 000 рублей.

Детальное описание расчетного листа:

Статья расходаСумма (руб.)
Итого:160 000 руб.
Регистрация5 000
Аренда35 000
Маркетинг20 000
Заработная плата сотрудникам100 000

Помощь людям – благое занятие.

Но нужно помнить, что поддержку необходимо преподносить в правильной форме, иначе она просто не будет иметь никакой ценности.

Создать свой благотворительный фонд – значит посвятить себя помощи другим, забыть о цели обогащения.

Вы готовы возложить на свои плечи такой груз?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *