С чего начать текст
Как правильно начать любой текст? Особый прием
Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный. И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.
Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.
Перечислю только самые известные:
Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.
Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.
Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы. Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, когда «распишемся», а для пресс-релиза это норма.
Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.
Метод «Конверсионный разговор»
Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.
Принцип «Конверсионного разговора»:
Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.
Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.
Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:
Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:
Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.
Если информационная статья о том, с чего начать в копирайтинге, то:
Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов!
Уловили мою идею?
Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.
А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.
А еще у нас отдельный сервис для начала любого текста “Чистый лист”. Попробуйте!
Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге
Как новичку начать писать тексты: главные правила
Продумайте структуру
Структура упорядочит мысли и поможет из хаоса сделать аккуратную и логичную статью. Если у текста понятная структура, его удобно и интересно читать. Если структура не продумана, события пляшут во времени, если в тексте каша из фактов, то он выглядит сложно и читается тяжело.
Если делить глобально, то структура текста бывает параллельной и последовательной. Какую выбрать, зависит от того, о чем вы рассказываете в тексте.
Последовательная
В этой структуре модули вытекают один из другого. По этой структуре пишется больше всего текстов — лендинги, инструкции, тексты о компании и о продуктах, отчеты о путешествиях. В общем, все, где надо последовательно рассказать о чем-то.
Параллельная
В параллельной структуре все модули равнозначны: каждый можно прочесть отдельно и его смысл будет понятен. По такой структуре чаще всего пишут подборки и обзоры.
Объясняйте от простого к сложному
Что такое кешбэк → зачем он нужен → как люди экономят с его помощью → как можете сэкономить вы.
Добавьте примеры
Примеры помогают нарисовать картинку в голове читателя и делают текст живым и образным. Хороший пример читатель может применить к своей жизни. Подбирайте такие примеры, которые могли бы случиться с вашим читателем.
Пишите как говорите
Иногда новички пытаются писать в каком-то особом стиле. Им кажется, что важный или пафосный тон звучит лучше. Но от солидных формулировок текст не станет эффективнее.
Лучше писать так, как говоришь. Это самый простой способ писать интересно и полезно. Если общаться с читателем простым языком, он будет воспринимать автора на равных и доверять ему. Если перегружать текст витиеватыми оборотами, читатель автору не поверит.
Еще лучше избавиться от терминов. Подумайте, так ли они нужны? Если вы пишете для обычных людей, а не для экспертов, часто без них можно совсем обойтись.
Если можете написать «в машине запотело стекло» вместо «на стеклах автомобиля образовался конденсат» — так и напишите.
Добавьте иллюстрации
Иллюстрации важны не меньше текста. Они наглядно показывают и объясняют то, о чем идет речь в тексте, делают мысли убедительнее и нагляднее. Бургер куда эффективнее один раз показать на картинке, чем описывать словами, какой он сочный и поджаристый. А еще иллюстрации привлекают и удерживают внимание, поэтому тексты с ними дочитывают чаще. В качестве иллюстраций внутри текста можете использовать:
Фотографии. Сделайте или попросите заказчика их сделать. Если уже есть — берите готовые. Пишете о матрасах — показывайте матрасы. Рассказываете о кофе — сфотографируйте зерна, кофемолку, турку. Говорите о прогулках по Сочи — сделайте классные фотки набережной или договоритесь взять такие у местного блогера. Такие фото нагляднее отфотошопленных картинок из интернета и больше приближены к жизни.
Конечно, это пример из идеального мира и чаще всего сделать фотографии на заказ сложно, потому что всё вокруг в огне и это трудно донести заказчику. Но держите в голове такой идеальный вариант: всегда лучше показать то, о чем говорите.
Схемы и инфографики. Говорите, как добраться до вашего кафе, — сделайте схему на карте. Рассказываете об устройстве агентства — нарисуйте наглядную схему отделов.
Скриншоты. Рассказываете об интерфейсе какой-то программы — сделайте скриншот и покажите, куда нажимать, вместо того чтобы описывать это словами. Пишете кейс на сайт об обновленном лендинге компании — сделайте скрины до и после редизайна.
Рисованные иллюстрации. Закажите у дизайнера или нарисуйте сами. Авторские иллюстрации узнаваемы и хорошо запоминаются. В идеале такая картинка помогает лучше понять текст и дополняет его.
Как быстро и легко начать текст
Вы выбрали тему текста или статьи, даже составили примерный план и набросали структуру. Осталось лёгким взмахом пальчиков по клавиатуре…начать, собственно, писать. И тут ваша рука зависает в воздухе. А с чего начать-то? Как написать самое первое и главное слово? О чём? И что делать, если ну ничего не приходит в голову и нет прямо сейчас вдохновения, озарения и других таких нужных муз для копирайтера?
Каким будет первое слово?
Любой райтер сталкивается с этими вопросами. И неважно, насколько он опытен. Что далеко ходить, я сама несколько дней кряду раздумывала над началом этого текста. 🙂
Поэтому решила собрать разные способы без затруднений начать текст, от медитативно-творческих до классических, в одном месте.
На всякий случай напомню, что начало текста или Лид-абзац (перевод с англ. Lead — вести) должно быть ёмким и цепляющим. Любыми способами, но в первых 4-5 строках вам нужно за пару секунд привлечь внимание читателя так, чтобы он остался с вашим текстом ещё на несколько мгновений своей жизни.
Способ 1. Банально-простой
Начните с… заголовка. Да, звучит странно. Само собой, нужно начинать писать текст с заголовка. А вот и нет, не всегда про это помнят, и многие предпочитают придумывать заголовок после написания текста. Но я не один раз, находясь в стартовом ступоре, уже применяла этот приём.
Концентрируюсь над заголовком и той идеей, которую он должен в нескольких словах передать, и процесс запускается! Я плавно перехожу в первый абзац. Таким образом, придумывание названия будущего текста является своеобразным «разгонным блоком» для дальнейшей работы.
Способ 2. Медитативно-творческий
Когда никак не удаётся подключиться к потоку и начать писать, попробуйте сделать следующее.
Сначала — паузу, вдохните и выдохните. А затем начните писать с любого места и буквально всё подряд по теме текста. В произвольном порядке, с середины, с конца, с чего угодно. Таким образом, вы просто открываете свой творческий клапан и освобождаете все зажимы. У меня это работает на 100%. И часто бывает так, что останавливаюсь я уже на полностью написанном тексте. В этом случае, добавить пару строк для нужного начала не составляет никакого труда. Попробуйте!
Начни с любого места
Способ 3. Разговор с другом
Ещё один не стандартный способ быстро стартануть в написание текста. Представьте, что вы разговариваете с другом, и вам надо объяснить ему что-то важное и интересное.
Погрузитесь в эту ситуацию. Вы же легко начинаете свой рассказ в дружеской беседе, правда? Вам не надо для этого задумываться и перебирать техники и варианты :). Так вот и перед работой представьте собеседника и начните писать сразу за своей визуализацией.
Способ 4. Классические приёмы начала текста в копирайтинге
Почему классические? Они встречаются и в литературе по копирайтингу, и во многих руководствах к действию для райтеров. Но классика тем и хороша, что проверена временем и успешными последствиями.
Так почему же не воспользоваться чужим опытом 🙂
4.1. Начните с проблемы и её решения
Главная задача текста — дать ответ или помочь в решении какой-то проблемы читателя. Вот с этого и начните. Коротко и ясно обозначьте проблему и подведите к рассказу о решении.
Пример.
Если вы затрудняетесь с ходу начать текст, а времени на выполнение заказа всё меньше и меньше, попробуйте один из наших проверенных способов.
4.2. Задайте вопрос
Мы автоматически реагируем на любой вопрос тем, что начинаем искать ответ или, по крайней мере, задумываемся. А что ещё нужно автору, как не внимание!
Пример.
4.3. Приёмы сторителлинга
Сторителлинг, или искусство рассказывать истории, сейчас очень популярен. Читать истории любят все. И начав, уже трудно остановиться. Вуаля — внимание читателя ваше! Пользуйтесь!
Пример.
Нет, у меня просто нет слов! Заказ горит, сроки поджимают по самое «нехочу», а я не могу выдавить из себя ни строчки! Ничего не помогает, хоть плачь. Такое бывает. Редко, но бывает. Что делать? И тут, в каком-то далёком уголке сознания я вспоминаю…
4.4. Предложите помечтать
Сначала хотела написать, что этот способ подойдёт не для всех читателей. А почему, собственно? Мечтать любят все. Даже самые ярые материалисты и прагматики. Поэтому, способ абсолютно рабочий.
Пример.
Представьте, что у вас есть Птица-говорун и она наговаривает вам волшебные тексты без перерыва. Но вот однажды, когда она решила вздремнуть, вам срочно понадобилась статья.
4.5. Официально-статистический
Это тоже распространенный способ-выручалочка, когда ничего другое не работает: факты и статистика по теме в первом абзаце. Можно добавить сенсационности, юмора или провокации, в зависимости от ситуации.
Пример.
По статистике мужчины-копирайтеры в 1.5 раза быстрей начинают писать текст, чем копирайтеры-женщины.
В Китае ежедневно публикуется 1 млн. новых статей. Мы провели исследование и выяснили, что китайские копирайтеры…
4.6. Начни с себя
Этот способ близок по смыслу к сторителлингу. С тем отличием, что вы начинаете Я-рассказ о своём личном опыте и желательно с эмоциями.
Ну а если совсем ничего не работает, ни один из способов не помогает — выключите компьютер, встаньте из-за стола и сделайте бооольшую паузу. На пару часов. Ещё лучше, до следующего утра (если заказчики могут ждать, конечно). И тогда начало текста может вам даже присниться ночью. У меня и так было.
И напоследок, несколько слов, как НЕ надо начинать текст: избегайте клише, избитых фраз и слишком заумных предложений. Читатель начнёт скучать и закроет страницу.
А какие знаете вы способы начать текст? Давайте пополним вместе копилку вариантов и по итогу составим самую полную ментальную-карту «Как копирайтеру начать текст»!
Елена Золльбергер, копирайтер, вэб-райтер
Урок 1. Мотивация или как начать писать
Для многих из нас написание текстов является сложной и неприятной задачей. Пожалуй, всем знакомы ситуации, когда оно либо откладывается на последний момент и делается в спешке кое-как, либо отнимает огромное количество времени при очень низкой продуктивности. Отчасти неприязнь к письму объясняется болезненными школьными или студенческими воспоминаниями: всех нас заставляли писать сочинения, рефераты, дипломы и диссертации по совершенно неинтересным нам предметам. Между тем, школа или университет отнюдь не являются единственными местами, где нам необходимо писать тексты. Отчёты и доклады на работе, мотивационные и рекомендательные письма, рецензии на книги и фильмы, заметки в блогах и социальных сетях – вот лишь немногие из тех видов письма, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не говоря уже о том, что некоторые из нас хотели бы писать рассказы, сказки для своих детей или мемуары, но никак не могут приступить к этому занятию. Как же сделать написание текстов эффективным и приносящим нам удовольствие? Другими словами, каким образом можно замотивировать себя на написание текста и довести этот процесс до конца?
Содержание
Мотивация к письму
В наиболее общем смысле:
Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию.
Внешняя мотивация, как явствует из названия, – это совокупность внешних факторов, которые заставляют нас приняться за работу. В случае с написанием текстов, типичными примерами внешней мотивации является необходимость написать курсовую работу в университете или годовой отчёт на работе. Если студент не напишет курсовую работу в срок, то его могут отчислить из университета. Если работник не подготовит отчёт, то он потеряет доверие коллег и начальства, не сможет рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и повышение зарплаты, возможно даже, будет уволен. Отчисление из университета, плохие оценки, продвижение по карьерной лестнице – всё это внешние факторы, мотивирующие к написанию текста. Безусловно, внешняя мотивация может иметь и более сложный характер: иногда люди начинают писать тексты, чтобы самоутвердиться, привлечь к себе как можно больше внимания, справиться со своими комплексами и фобиями и т.д. Однако в данном случае письмо также является всего лишь инструментом для достижения других целей.
При этом многие психологи утверждают, что внешняя мотивация никогда не может сравниться по своей силе с внутренней мотивацией. Внутренняя мотивация – это совокупность личностных потребностей, желаний и черт характера, которые способствуют эффективному выполнению какого-либо задания. Различие между внешней и внутренней мотивацией можно проиллюстрировать на примере фраз «Мне нужно» и «Я хочу». В первом случае, я ничего не хочу писать, но от меня этого требуют внешние обстоятельства, во второй ситуации, мне совершенно ничего не нужно, но я хочу писать. Между тем, сила внутренней мотивации часто переоценивается. Ресурсов лишь внутренней мотивации может быть недостаточно для того, чтобы довести дело до конца. Поэтому идеальным является сочетание внутренней и внешней мотивации.
Для того чтобы понять свой уровень самомотивации, предлагаем вам пройти специальный тест.
Тест на самомотивацию
Данный тест на самомотивацию основан на нескольких методиках и позволяет определить значимость для вас таких мотиваторов как стремление к одобрению окружающих, направленного на достижение успеха и желание избежать неудач и т.д.
Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
В данном уроке мы дадим вам небольшие советы, которые помогут повысить внутреннюю и внешнюю мотивацию, преодолеть блок при написании текстов и сделать этот процесс простым и приятным.
Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём
Преподаватели, ведущие тренинги по эффективному написанию текстов, часто любят говорить: если вам не о чем написать, то не пишите. Хотя это утверждение можно признать справедливым, если речь идёт об академическом письме, оно совсем не кажется очевидным, когда дело касается креативного письма. Сегодня довольно распространённой является ситуация, когда человек и хотел бы о чём-нибудь написать, но у него нет культуры и привычки письма, и поэтому он совершенно не представляет, с чего начать, как к написанию текста подступиться и о чём вообще стоит писать.
Поразительно, но ещё 50-60 лет тому назад эта проблема не существовала. Нам достались огромные объёмы частной переписки, дневников, записных книжек, мемуаров, воспоминаний, путевых заметок, конспектов, написанных людьми, жившими начиная с XVII века, когда воцарились идеалы просвещения, и вплоть до середины XX века, когда начали широко распространяться современные средства коммуникации. Сегодня мы говорим друг с другом по телефону или скайпу, но не пишем друг другу письма. В лучшем случае, мы обмениваемся короткими сообщениями в социальных сетях или смс. Мы делаем фотографии и снимаем видео, но не пишем путевых заметок или воспоминаний. Письмо перестало быть частью нашей повседневной жизни. Поэтому если вы хотите снять писательский блок, то вам необходимо начать воспитывать в себе культуру письма. Для этого попробуйте каждый вечер посвящать 15-20 минут тому, чтобы в письменной форме описать прошедший день: что с вами произошло, что вас взволновало, порадовало или вызвало ваше негодование, какие эмоции вы испытывали. Также вы можете описать книгу, фильм, музыку и те мысли, которые они у вас вызвали. Через какое-то время вы, скорее всего, заметите, что ваши заметки стали более разветвлёнными и что в вашей жизни есть масса предметов, о которых можно написать.
Также для решения этой проблемы обратите внимание на наш тренинг по творческому мышлению, а также подборку источников вдохновения.
Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца
В данном случае даёт сбой внутренняя мотивация. Например, человек загорелся идеей, начал о ней писать, устал, пошёл заняться чем-нибудь другим, вспомнил о ней через неделю, но желание писать о ней уже угасло. В этом случае необходимо найти дополнительные источники мотивации. Попробуйте назначить себе какое-нибудь вознаграждение за выполненную работу. В примитивном случае, написал страницу – съел шоколадку. Другой приём – договориться с человеком, мнением которого вы дорожите, что через два дня/неделю/месяц вы дадите ему прочитать написанный вами текст. Желание не упасть в его глазах будет служить дополнительной мотивацией к работе. Идеально, когда вы можете совместить приятное с полезным: не просто писать тексты для себя, но и получать за это деньги. Например, вы можете писать рецензии на книги, музыкальные альбомы или фильмы для какого-нибудь журнала.
Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма
Эта проблема может быть связана как с недостатком мотивации, так и с неумением концентрироваться. Есть люди, которые могут с лёгкостью работать в присутствии других, с включённым телевизором или музыкой. Однако многим это мешает сосредоточиться. Лучше приниматься за написание текстов, когда вам никто не будет мешать. Если у вас нет такой возможности, то вам помогут упражнения на повышение концентрации внимания (методика Мюнстерберга, таблицы Шульте, методика «10 слов», упражнение «Дальтоник» и т.д.). Также многие часто отвлекаются на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Попробуйте выключить интернет, чтобы у вас не было подобного соблазна. При этом необходимо помнить, что концентрация внимания не может долго находиться на одном уровне. Поэтому работу нужно чередовать с отдыхом.
Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста
Часто психологически сложно заставить себя что-то делать, если задача кажется нам необъятной и трудно выполнимой. Лучший приём – разделить большую задачу на несколько маленьких подзадач. О каком бы тексте ни шла речь (роман, научная статья или годовой отчёт), процесс его написания всегда включает в себя четыре стадии, которые необходимо чётко разделять. Первая стадия – собирание материала. Вторая – формулирование основных тезисов и составление плана. Затем идёт написание черновика. И наконец, редактирование текста. Не стоит смешивать эти стадии и пытаться делать всё одновременно. Поговорим о каждой стадии подробнее.
1. Собирание материала
Вся важная информация должна быть у вас под рукой. Ещё до того, как вы начали писать текст, вы должны собрать необходимые вам цитаты, данные, картинки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Это ваши инструменты, которые вы готовите заранее. Представьте, что вы вызвали электрика. Он пришёл к вам, начал работу, и обнаружил, что у него нет отвёртки. Он уходит её искать, возвращается, опять принимается за работу и выясняет, что у него нет вольтметра, и т.д. В итоге работа затягивается на целый день. Мы не должны уподобляться этому забывчивому электрику, иначе вместо письма, мы получаем бесконечный поиск нужной информации.
2. Формулирование тезисов и составление плана
После того, как вся необходимая информация оказалась в вашем распоряжении, приступайте к формулировке ваших основных идей. Не нужно записывать их сразу в развёрнутом виде. Лучше использовать простые предложения, словосочетания или даже отдельные слова. При этом наиболее удобно перечислять ваши тезисы в виде пунктов, а не слитного текста. Это позволит вам увидеть, каким образом ваши идеи связаны друг с другом. На основе тезисов и собранного материала вы должны составить рабочий план. Составление плана является одной из самых важных и, безусловно, необходимых процедур при написании текстов. Есть люди, которые говорят, что они не составляют план, а просто следуют движению своей мысли. На самом деле такие люди не вполне искренны, они также следуют плану, просто он находится у них в голове, а не на бумаге. Так или иначе, план лучше составлять, причём как можно более подробный. Это поможет ничего не забыть, организовать разрозненные мысли в стройную структуру, понять, нет ли в вашем тексте повторяющихся идей, плюс, это даёт возможность разделить вашу дальнейшую работу на более мелкие части. С планом вы садитесь писать не один большой текст, а первый подпункт первого пункта первой главы, что является простой и обозримой задачей. Конечно, в ходе работы над черновиком план может так или иначе изменяться.
3. Черновик
По большому счёту, черновик является стадией, когда вы начинаете собственно писать текст. Многие ошибочно считают, что с черновика работа над текстом начинается и на нём же и заканчивается. Это не так. Если вы не выполнили две первые стадии, написание черновика будет долгим, мучительным и неэффективным. Если вы на нём и остановились, текст получится неряшливым. Главная задача этой стадии – превратить уже продуманные пункты и тезисы вашего плана в развёрнутые предложения и связные кусочки текста. При этом нужно помнить, что черновик не должен быть идеален с орфографической, грамматической и стилистической точки зрения.
4. Редактирование
Важно не забывать о наличии этой стадии. После того, как вы закончили писать черновик, его нужно обязательно перечитать, исправить ошибки и опечатки, поработать над формулировками отдельных предложений, подобрать наиболее подходящие термины и синонимы, проверить написание и значение некоторых слов. Если предполагается, что вы будете зачитывать ваш текст в виде устного доклада, то обязательно прочитайте его вслух, посмотрите, все ли слова хорошо сочетаются между собой при произношении.
Ситуация пятая: я пишу очень медленно
«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Другая причина – смешивание описанных четырёх стадий, в частности черновика и редактирования. Дело в том, что мы сразу стремимся написать очень хороший текст, но это вполне оправданное стремление порой не даёт нам продвинуться дальше первого абзаца. Мы постоянно формулируем и переформулируем наши фразы, возвращаемся к ошибкам и исправляем опечатки. Попробуйте написать короткий текст, ничего в нём не исправляя. Вы сразу же увидите, как ваши пальцы автоматически тянутся к кнопке delete или backspace. Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.
Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.