seo тексты что это примеры
15 примеров SEO-текстов: как с помощью копирайтинга попасть в ТОП
Прежде чем вы начнете смотреть примеры SEO-текстов, хотелось бы дать вам несколько важных вводных. Они нужны для более четкого понимания реалий современного SEO.
Вводная 1. SEO-тексты в классическом понимании (100% уникальность, масса ключевых запросов, часто совершенно бредовый текст и т.п) давно уже не работают. В эпоху главенства поведенческих факторов они перестали попадать в ТОП. =
Вводная 2. Сегодня наступила эпоха LSI-копирайтинга. Отчасти это те же SEO-тексты, но значительно более умные и сильные. О том, что такое LSI-копирайтинг? вы можете прочитать здесь.
Вводная 3. К сожалению, многие клиенты все еще ориентируются на примеры SEO-текстов из прошлого, поскольку начитались информации, которой уже по 5-10 лет.
Отсюда и родилась идея статьи: мы покажем вам варианты SEO-текстов и расскажем, почему что-то уже работает или не работает. Иначе говоря, мы создали ее для тех, кому интересны оптимизированные тексты, но они еще не знают, что ситуация сегодня уже кардинально изменилась.
Для просмотра примеров SEO-текстов в полном размере:
Пример SEO-статьи на главную страницу сайта микрозаймов
SEO-текст для лендинга по разработке презентаций
SEO-текст на главную страницу в высококонкурентной нише
Пример хорошего SEO-текста на главной странице
Почти LSI-текст на главной странице магазина
Пример SEO-статьи для подраздела сайта
Пример плохого SEO-текста для подраздела
Для контраста с предыдущим образцом приводим пример плохой SEO-статьи для внутренних разделов. Как говорится, почувствуйте разницу! Страшный сон современного копирайтера и владельца сайта: чудовищные формулировки ключевых запросов в прямом вхождении, куча ошибок, отсутствие смысла и логики.
Невозможно представить, что ТЗ на этот текст предполагало именно такой результат и что заказчик остался доволен. Особенно острая боль, что это женская и очень эмоциональная тематика, в которой автор мог развернуться «на всю катушку». Но не развернулся.
Текст сейчас находится в ТОП по своему запросу. В это сложно поверить, но попытаемся найти плюсы. Это значит, что все сайты в данной нише наполнены такими низкокачественными описаниями. Следовательно, первый же качественный LSI-текст сможет оставить далеко позади подобную безграмотную белиберду.
Пример информационного SEO-копирайтинга
Сама статья подробно рассказывает о том, как настроить контекстную рекламу самостоятельно: как работать с аккаунтом, подобрать ключевые слова, написать текст объявления и пр. Т. е. очевидно, что о заказе услуги «под ключ» здесь речи не идет.
Краткосрочная цель SEO выполнена: статья – в лидерах выдачи, трафик и потенциальные клиенты поступают бесперебойно. Но надолго ли? Как долго Яндекс продержит нерелевантную статью в ТОП по такому дорогостоящему запросу? Вопрос остается открытым.
Пример SEO-текста для описания товара
Отличный пример оптимизированной карточки товара
SEO-текст о компании
Два примера SEO-статей о банках
Два примера SEO-статей о мебели
Чтобы вы четко поняли, насколько SEO-тексты уступают LSI, выбрана высококонкурентная и довольно консервативная тематика изготовления мебели. Да, многиекомпании уже оценили преимущество LSI-копирайтинга, но в ТОП еще достаточно «классических» бессмысленных и беспощадных SEO-текстов.
Первый пример явно написан для «статейного продвижения» с сильно ограниченным бюджетом. Небольшой объем, море воды (вступление «издалека», общие фразы, абстрактные понятия), устаревшая расхожая информация, которую даже не попробовали проверить на актуальность (хотя текст написан всего год назад).
Тема не раскрыта и на 0,5%. Невозможно поверить, что человек, ищущий статью о мебельных фасадах, найдет эту информацию исчерпывающей и остановится в поиске.
Второй пример опубликован на месяц позже. Но кажется, будто между ними 10 лет эволюции SEO. Это отличный LSI-текст, занимающий первую позицию в ТОП, в полной мере раскрывающий тему и отвечающий на все вопросы аудитории. В статье использован метод «длинного хвоста» из низкочастотных запросов, а также релевантные слова, задающие тематику.
Нет предела совершенству. Этот пример хорош, но еще есть, куда стремиться. Можно было представить сравнительную таблицу или инфографику, дать срез по ценам и пр.
Не очень удачно оформлен тег Description (взят фрагмент из самой статьи). Не до конца оптимизированы картинки (хотя ключевые слова есть в их названиях). И это хорошая новость для копирайтеров и оптимизаторов: всегда можно сделать лучше.
Как НЕ надо писать SEO-тексты. Основные ошибки
А как надо? Правила создания современных SEO-текстов
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
SEO копирайтинг — что это и с чем это едят?
Что такое seo копирайтинг?
Начнём с определения копирайтинга как такового. Изначально под копирайтерами понимались авторы слоганов, рекламных объявлений, концептов и сценариев, а пришёл термин, как несложно догадаться, к нам с Запада. Дэвид Огилви, Джозеф Шугерман, Россер Ривс — многие из тех, кого сегодня называют главными двигателями рекламы двадцатого века, были именно копирайтерами в полном и изначальном смысле этого слова.
Век двадцать первый сместил приоритеты и сегодня копирайтинг ассоциируется у нас, в первую очередь, именно с сетевыми авторами. Что логично — с рождением и развитием интернет-маркетинга изменился принцип написания текстов в сторону работы с поисковыми системами. Теперь недостаточно было просто хорошей продающей статьи — стало важно, чтобы материал способствовал улучшению позиции сайта в поиске. Именно из этой потребности родилось как SEO, так и его немаловажная часть — seo копирайтинг.
Изначально под сео-текстами понималась только лишь оптимизация статей под поисковые запросы при помощи максимального добавления ключевых слов. Тогда многие заказчики считали, что большего и не надо, что породило массу совершенно нечитабельных текстов, которые и сейчас можно найти в сети. Правда, с трудом, т.к. с тех пор и алгоритмы поисковых систем стали умнее.
Сегодня SEO копирайтер должен учитывать требования поисковиков, обладать знаниями по правильному оформлению статей и не забывать о том, что в конечном счете тексты пишутся для людей. Только такой автор сможет предоставить действительно качественные материалы, которые помогут повышать позиции, а не поспособствуют выкидыванию сайта из поиска.
Отличие SEO статьи от обычного текста
Итак, в чем же основное отличие SEO-оптимизированной статьи от обычного текста? Сео статья должна отвечать целому ряду требований. Предлагаем разобрать каждое отдельно.
Содержание ключевых слов
Ключи подбираются из запросов пользователей и могут быть:
Высокочастотными. Общие, неконкретизирующие запросы, информацию по которым ищет большое количество людей. Использовать в работе только их совершенно бессмысленно, т.к. вы рискуете получить большое количество нецелевого трафика. Для наглядности приведу пример. Допустим, нам нужен текст для сайта питомника сиамских кошек в Санкт-Петербурге. По высокочастотному запросу «питомник кошек» мы приведём посетителей из Москвы и регионов или тех, кто ищет котят других пород. В результате чего вместо конверсии получим отказы и, как следствие, низкие позиции в поиске.
Среднечастотными. Более точные запросы, информацию по которым ищет уже меньшее количество народа, зато трафик получается более целевой за счёт уточнения. В примере с питомником это будет уже «питомник сиамских кошек».
Низкочастотными. Максимально точные запросы. «Питомник сиамских кошек в СПб» не оставляет практически никаких вопросов.
Ещё один важный момент, о котором нельзя забывать — это конечная цель пользователя. В зависимости от неё запросы можно разделить на:
Информационные. Прямо сейчас потенциальный посетитель сайта не имеет намерения что-либо приобрести, он ищет информацию по теме. Однако, грамотные тексты с подобными запросами способны как раз превратить читателя в покупателя. «Трудно ли ухаживать за сиамскими кошками?», «Как воспитывать сиамскую кошку?», «Как правильно кормить сиамскую кошку?».
Коммерческие. По этим запросам человек ищет конкретный товар или услугу. «Купить сиамскую кошку», «Стоимость сиамских котят», «Цена на сиамскую кошку».
Их процент и форма вхождения определяются SEO-специалистом или самими копирайтерами (что реже) в каждом отдельном случае. Крайне важно добавлять ключи в заголовок и подзаголовки, а также органично вписывать их в текст, не нарушая читабельности материала. Следите, чтобы текст не был переспамлен — это очень просто проверить при помощи сервисов и программ, о которых мы расскажем далее.
Уникальность
Казалось бы, всем предельно ясно, что статья должна быть уникальной, а не скопированной с другого ресурса. Но понятие уникальности сегодня вполне измеримо, поэтому мы не верим копирайтеру на слово, а проверяем при помощи одного из сервисов.
В идеале уникальность должна быть стопроцентной, но по факту существует множество устойчивых выражений, точных формулировок и других нюансов, снижающих параметры статьи, гарантированно написанной с нуля.
Мы рекомендуем выдвигать требования в зависимости от сложности тематики. В среднем, достаточно нижней планки в 95%, но если копирайтер пишет на узкоспециализированную тему (медицина, юриспруденция, промышленные технологии), то можно опускать ее вплоть до 85-90%. Иначе вы рискуете получить либо текст, переполненный водой, либо перлы из разряда «колкая моторная нехватка» вместо «острой сердечной недостаточности».
Оформление
Что касается оформления, есть несколько основных рекомендаций:
Текст должен быть разбит на абзацы, никаких полотен.
Желательно добавлять списки и таблицы, но не стоит перебарщивать — когда копирайтеры пытаются запихнуть неподходящую информацию в нужный формат, это может выглядеть глупо и неграмотно.
Важно использовать подзаголовки разного уровня и соблюдать вложенность.
Перелинковка на дочерние, родительские или другие страницы сайта.
Грамотно используйте иллюстрации. Тематические изображения часто могут быть гораздо эффективнее очередной фотографии товара, но не забывайте об авторских правах — чтобы не было проблем, лучше подбирать фото в бесплатных фотостоках.
Стоимость SEO копирайтинга. Сколько стоит хороший текст?
Сразу огорошим вас следующим утверждением: хороший текст (впрочем, как и плохой) может стоить сколько угодно! На известных сайтах, предлагающих услуги фрилансеров, можно найти копирайтеров, которые берут по 500-600 рублей за 1000 знаков без пробелов и при этом предлагают тексты достаточно низкого качества. И, наоборот, вы можете обнаружить скромного, но талантливого новичка, выдающего качественный материал по низким ценам. Первое, чему стоит научиться — это определять качество статей, чтобы ориентироваться именно на него, а не на расценки исполнителя.
Тем не менее, попробуем сориентировать по ценам на сегодняшний день. Нижняя планка более-менее адекватного текста — 100-150 рублей за 1000 збп. Ниже — это уже лотерея, участвовать в которой — риск потерять своё время и деньги. Более опытные копирайтеры берут, как правило уже от 200-250 руб, а верхние цифры назвать и вовсе не представляется возможным — у топовых авторов к ним может прибавляться уже по паре нолей.
Так как цена SEO копирайтинга за 1000 знаков, увы, не является гарантом качества, лучший способ определить навыки копирайтера — это дать тестовое задание. Вы убедитесь, что в портфолио лежат действительно его тексты, а не собранные у успешных авторов по сети.
Примеры SEO текстов
Давайте рассмотрим пример SEO-оптимизированной статьи из нашего блога.
Разберём ее по указанным выше параметрам:
Ключевые слова равномерно распределены по тексту и включены не только в заголовок, но и в подзаголовки. Переспама при этом нет.
Статья грамотно структурирована с соблюдением вложенности подзаголовков. Это хорошо как для поисковиков, так и с точки зрения удобства пользователя. К тому же присутствует оглавление, помогающее легче ориентироваться в объемном материале.
Добавлены как тематические, так и полезные иллюстрации: тематическое изображение привлекает внимание и передаёт суть материала, а скрины делают статью ещё более информативной и полезной.
Есть уместная перелинковка.
Строгий Content Watch показывает нам 92%, при этом программа спотыкается только о ключевые слова, что для статьи с большим количеством терминов является большим успехом. Вода в пределах нормы.
В результате статья релевантна запросам пользователя, информативна и легкочитаема. Что мы имеем по итогам? Лучшие показатели посещаемости из поисковых систем среди других материалов нашего сайта.
SEO копирайтинг как услуга
Предлагая услуги SEO-продвижения, вряд ли вы сможете обойтись без написания текстов. Мы бы не рекомендовали пытаться объять необъятное и самостоятельно заниматься написанием и/или оптимизацией статей, а значит вам нужно будет обращаться к копирайтерам. Для того, чтобы сотрудничество было максимально эффективным, предлагаем подумать над следующими моментами:
Будете ли вы предлагать копирайтинг как часть SEO или отдельной услугой? В первом случае клиент будет платить фиксированную сумму за работу, а вы уже сможете выделять из неё финансы на оплату специалистов. Преимущество такого подхода в том, что не придётся оспаривать необходимое количество статей и убеждать заказчика в их целесообразности. Когда человек платит за знаки или статьи, очень часто возникает желание сэкономить и сократить объём материалов, что может плохо отразиться на результатах работ. В то же самое время вам будет гораздо сложнее добиться увеличения бюджета в случае необходимости большого количества текстов. С другой стороны, предлагая написание текстов отдельной услугой, вы можете продавать их не только конечному заказчику, но и посредникам в виде маркетинговых агентств и других сео-специалистов.
Кто будет собирать семантику и готовить ТЗ? В рамках SEO-продвижения наиболее эффективно, чтобы всем этим занимался один специалист, а вот при продаже услуг копирайтеров вы можете сэкономить себе время, отдав эту привилегию автору. Здесь важно убедиться в компетентности специалиста, а также учесть, что стоимость его работ будет значительно выше.
Кто будет общаться с заказчиком? Конечно, глухой телефон — это плохая затея, но все-таки давать копирайтеру контакты заказчика достаточно рискованно, особенно если речь идёт не о человеке из штата. Хорошим выходом будет использование трекера — вы ставите задачу на автора и даёте доступ клиенту, который может писать комментарии и оставлять правки. Ещё один вариант — это создание попроектных чатов с условием обсуждения всех вопросов в них.
Заказываем seo копирайтинг. Практическое руководство по работе с авторами
Предлагаем пошагово рассмотреть процесс заказа статьи.
1.Поиск авторов
Для начала определитесь хотите ли вы работать с командой или вам достаточно одного человека. Студии текстов можно найти при помощи все того же Гугла, а для вольных специалистов имеется целый ряд сервисов, предлагающих услуги фриланса. Также можно поискать выпускников разнообразных курсов — у них ещё не успели выветриться знания и рука набита практической работой, а расценки пока довольно скромны.
2.Собеседование
Разумеется, наличие сертификатов с тематических курсов и объемное портфолио — это здорово, но мы всегда за практический подход. Дело в том, что один и тот же копирайтер может выдавать совершенно разного уровня тексты в зависимости от тематики. Мы встречали авторов, которые писали прекрасные технические обзоры, тогда как более «гуманитарные» темы не давались им вовсе. Лучшая проверка — это тестовое задание, притом по рабочему ТЗ. Если все пройдёт хорошо, то вы размещаете готовый материал и продолжаете сотрудничество.
3.Оплата
Многие студии работают по предоплате и это нормально, а вот в случае со свободными специалистами лучше выбирать оплату по факту. Исключение — это копирайтеры, которых вам рекомендовали их прошлые заказчики. Учтите, что самым распространённым способом выплат авторам в нашей стране сегодня является перевод на банковскую карту, а для иностранных копирайтеров вам возможно понадобится web money.
4.Техническое задание
Грамотное ТЗ — основа хорошей статьи. Копирайтеры, как и другие специалисты, плохо читают мысли, поэтому крайне важно как можно точнее донести до них суть задачи.
требования по уникальности
ключевые слова и форму их вхождений
Мы уже писали подробнее про составление ТЗ — можете ознакомиться и взять себе на заметку.
5. Сроки выполнения заказа
Никогда не ставьте те же самые сроки, что требует от вас конечный заказчик — помните, что материал ещё нужно будет разместить. К тому же не исключены правки, а это тоже время.
6. Проверка текстов
Никому не хочется убивать много часов на проверку материалов и все-таки от качественного текста напрямую зависит эффективность SEO-продвижения. Что делать? Использовать сервисы для проверки уникальности, seo-параметров и орфографии.
Для проверки уникальности существует достаточно много сервисов, вот самые распространённые из них:
Advego Plagiatus. Одна из самых популярных бесплатных программ. Использует шингловый метод, то есть сравнивает фразы из заданного количества слов с текстами, имеющимися в сети на настоящий момент. Сейчас разработчики добавили ещё один параметр — проверку на рерайт, но даже на бирже Адвего не рекомендуют оценивать работы копирайтеров, опираясь на его показатели. Почему? Потому что очень часто высокий процент рерайта может получиться при описании распространённых процедур (к примеру, последовательность ремонта автомобиля). Возвращаясь же к уникальности, можно добавить, что метод шинглов плох тем, что с одной стороны предъявляет к тексту излишне строгие требования, а с другой может пропустить рерайт за счет использования синонимов и перестановки слов. Из преимуществ — на сайте Адвего мы можете проверить дополнительные seo-параметры текста.
Etxt Antiplagiat. Практически клон Адвего — точно так же использует метод шинглов и славится неадекватной подозрительностью. Из плюсов же можно отметить наличие версии под Mac. Так же является бесплатной.
Text.ru Из положительных сторон сразу назовем то, что сервис не использует шингловый метод анализа и хорошо распознаёт примитивный рерайтинг. Для проверки текстов сервис является бесплатным (только при необходимости проверять более пяти статей в день, вам придётся зарегистрироваться), платно вам предлагают проверять страницы сайтов или сайт целиком. Кроме уникальности, показывает такие параметры, как заспамленность и вода.
Content-watch. Метод проверки схож с text.ru (разработчики не раскрывают алгоритмов, так что мы можем судить только по результатам) и показывает отличные результаты в определении рерайта. Из минусов — очень строг при проверке узкоспециализированных текстов, поэтому стоит обращать внимание на то, что именно подсвечивается в тексте и возможно перепроверять другими программами. Сервис является платным, но расценки весьма гуманны. Выгоднее всего брать пакеты на год.
Чтобы не было споров, лучше на берегу оговорить с копирайтером какой именно программой будет осуществляться проверка.
Кроме этого советуем вам пользоваться проверкой орфографии, чтобы избежать досадных опечаток на сайте. Даже у самого хорошего копирайтера могут быть огрехи, так что доверяй, но проверяй:
LanguageTool. Программа с открытым исходным кодом. Кроме этого интересна ещё и тем, что в ней можно проверять тексты на 25 языках, включая русский.
Грамота.ру Проверка слов, удобная при спорных моментах. Вы можете сразу почитать правила, чтобы понять действительно ли есть ошибка или в данном случае можно использовать слово именно в такой форме.
Орфограммка. Платный сервис, однако, стоящий своих денег. Кроме грамматики позволяет анализировать текст на «красоту» — найти тавтологии, несозвучия и т.п.
Можно отдельно проверить вхождение ключей:
Textus Pro. Анализирует материал, показывая наличие и количество ключей. Фразы и слова вы задаёте вручную, а после проверки видите процент вхождения каждого.
https://advego.ru/text/seo. Семантический анализ текста от Адвего — вхождение ключевых слов, стоп-слова, тошнота и т.п.
http://www.seotxt.com/service/optimizer/ В отличие от Адвего, сервис предлагает более тонкие настройки — какие слова и фразы и какого размера не учитывать в тексте. Оптимайзер можно разместить у себя на сайте.
https://istio.com/rus/text/analyz. Проверка ключевых слов и орфографии.
2-3 вкладки в браузере с сервисами проверки могут значительно сэкономить вам время и увеличить качество текстов на сайте, поэтому подберите наиболее удобный инструмент и держите его под рукой.
SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи
SEO-статья превратилась в полезный контент. Раньше структура оптимизации строилась из ключевых фраз, ее целью было попадание в ТОП поисковых систем. Недостаточно просто подобрать семантику, роботы научились анализировать сайты и показывать пользователям качественный контент.
В этой статье мы расскажем, что такое SEO-текст и как написать статью под разные запросы пользователей. Раскроем небольшой секрет по подбору ключевых слов и вместе разберем создание полезного контента.
Понятия
SEO, или Search Engine Optimization ― это оптимизация и продвижение сайта в поисковой выдаче. Цель — привлечь трафик.
SEO-текст/статья ― это оптимизированный текст для роботов поисковых систем («Яндекс» и Google). Информация должна содержать ключевые слова и отвечать на запрос пользователя.
SEO-копирайтинг ― это процесс написания оптимизированных статей. Пишем всегда для пользователей, придерживаясь определенной структуры.
Есть один нюанс, который вы должны знать: SEO-текст и SEO-статья — разные понятия.
SEO-текст ― контент, который предназначен для интернет-магазинов. Это может быть описание к карточкам товара, каталогу и так далее.
SEO-статья ― полноценный материал, который представляет ценность для читателя. Это материалы от 3000 символов, сопровождающиеся картинками и видео.
Как писать SEO-тексты/статьи
Для начала нужно составить план работ. У каждого специалиста своя техника написания, но структура текста всегда одна. Выделяем рецепт, приведенный ниже, и копируем себе в заметки или в блокнот.
Что нужно для написания SEO-текста/статьи:
Как написать SEO-текст, который принесет максимум пользы? Нужно следовать правилам:
Структурные элементы SEO-статьи
Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. У всех SEO-статей вы встретите такой план:
Заголовки. Начинаем с заголовка (H1), далее создаем вложенность с помощью подзаголовков (H2-H6).
План заголовков в SEO-статье
Лид ― вводный текст, который содержит краткое содержание статьи. Данный блок ориентирован на привлечение внимания читателя.
Содержание статьи: добавляем оглавление.
Описание. Создаем структурированный текст из абзацев и простых предложений.
Ссылки. Дополняем текст ссылками на исследования, программы, статьи и так далее.
Система списков. Оформляем предложения списками и таблицами для лучшего запоминания материала.
Заключение. В конце текста подводим итог: добавляем лайфхак или призыв к действию.
Пример структуры SEO-статьи
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
С чего начинается SEO-оптимизация текста
С правилами разобрались, теперь перейдем к написанию статьи. Будем придерживаться нашего рецепта.
Идея или анализ темы
Контент в современном мире потребляется каждый день гигабайтами. Важно оставаться в тренде и поддерживать интерес целевой аудитории.
Как выбрать актуальную тему? Проанализируйте запросы пользователей, отзывы на сайте и комментарии.
Например, нам нужно написать статью для сайта, который занимается продажей товаров для рукоделия.
Как выбрать тему для статьи? В последние месяцы идет активная продажа медицинских и защитных масок для лица. Наша целевая аудитория ― швеи, предприниматели, владельцы ателье и домохозяйки. На сайте можем разместить этапы создания масок для лица и предложить готовые выкройки. Дополнительно: у нас есть идея продавать готовые наборы для шитья в домашних условиях.
Проверяем актуальность этой темы в сервисах: «Яндекс.Wordstat» и Google Trends.
Рекомендуем! Узнайте, как определить конкурентность тематики в SEO в нашей статье на блоге.
Запрос «защитная маска» в «Яндекс.Wordstat».
Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat»
Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat»
Проверка запросов в Google Trends: «защитная маска», «медицинская маска», «маска своими руками».
Проверка актуальности в сервисе Google Trends
Наша тема для статьи: «Как сшить защитную маску своими руками».
Цель: увеличить трафик на сайте.
Аудит конкурентов
После анализа идеи нужно проверить конкурентов и провести аудит. Ищем конкурентов в нашей нише, проверяем статьи и варианты наборов для изготовления масок для лица.
Разберем трех конкурентов для нашего примера.
Сайт Decobay.by и их статья:
Пример SEO-статьи
Статья набрала 255043 просмотров на сайте:
Статистика просмотров на сайте
Сайт Sew-world.ru и пример их SEO-статьи для интернет-магазина:
Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях
Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях
Сайт Sewingadvisor.ru и их SEO-текст под товар:
Пример SEO-статьи
Статистики просмотров нет на сайте, но мы можем проверить социальные сети и заинтересованность пользователей. В социальной сети Instagram 3763 отметки «Нравится» и 69 комментариев к посту о масках.
Проверка интереса пользователей в социальных сетях
Проверяем ключевые запросы, на основе которых конкуренты пишут свои SEO-статьи для сайта и заполняют карточки товаров. Для этого будем использовать сервис.
«Тургенев» ― это сайт для проверки текстов на ключевые фразы, стилистические ошибки и повторы слов.
Собираем список запросов. Это поможет оценить целевые и дополнительные запросы конкурентов, проверить их на актуальность в сервисах и написать качественный контент для своего сайта.
Пример работы сервиса «Тургенев»
Рекомендуем! Подборка полезных сервисов для копирайтера при написании SEO-статей.
Для полноты эксперимента мы нашли SEO-статью, пример которой идеально отражает выбранную нами тему:
SEO-статья с сайта Vikroim.ru
Собираем ключевые запросы из сервиса «Тургенев» в общую таблицу. Указываем сайты или ссылки на статьи и в столбцах прописываем ключи.
Получилась такая таблица с ключевыми запросами:
Таблица с ключевыми запросами
Ключевые фразы, собранные в таблице Excel
Вывод по анализу темы и аудиту конкурентов:
Значит, двигаемся в верном направлении. Переходим к сбору семантического ядра для будущей статьи.
Фундамент или сборка семантического ядра (СЯ)
Семантическое ядро собирается из ключевых запросов и дополнительных слов — ключей, которые относятся к нашей тематике:
Стандартная схема добавления ключевых фраз в текст: на каждые 300 слов максимум 4 ключа.
Рекомендуем! Изучите SEO-инструменты, прочитав нашу статью.
Для сбора СЯ мы будем использовать следующие сервисы.
«Яндекс.Wordstat» ― бесплатный онлайн-сервис для поиска ключевых слов и анализа сезонности.
Вбиваем запросы конкурентов и проверяем частотность ключей:
Пример работы сервиса «Яндекс.Wordstat»
Полученный список запросов копируем и отправляем на обработку в программу Key Collector. Сервис соберет похожие запросы и проанализирует площадки Google и «Яндекс».
Key Collector ― платная программа для сбора и анализа ключей. Используется SEO и PPC специалистами. Сервис помогает найти все запросы и дополнительные слова по теме: целевые, околоцелевые и запросы, которые дополнят текст. Также плюс в том, что можно найти минус-слова, которые не нужно добавлять в статью. Это поможет избежать нецелевых переходов.
Пример работы программы Key Collector
Запросы выгружаем в таблицу Excel — так будет проще ориентироваться и разбивать их согласно плану статьи.
Запомните! Ключевые запросы с частотностью менее 10 не рекомендуется использовать в написании статей.
Начало работ или написание плана SEO-статьи
После подбора всех запросов нужно создать макет SEO-статьи. Это можно сделать по классическому плану:
Группируем ключи для каждого блока статьи и переходим к созданию SEO-статьи.
Реализация и оптимизация
Не зацикливайтесь на ключах на данном этапе. Пишите в свободном режиме, а уже потом добавляйте ключевые фразы по всей статье.
Смотрите на запросы и добавляйте их по смыслу в ваш текст. Используйте ключи и синонимы в элементах:
Ключевые запросы должны выглядеть естественно в SEO-текстах. Не повторяйте одно слово подряд в двух или трех предложениях.
Важно! Если пользователь выйдет с сайта и вернется на поиск, система проанализирует время, проведенное на сайте, и поймет, что статья неактуальна или не отвечает на запрос читателя.
Проверка на ошибки
SEO-тексты оцениваются по нескольким параметрам:
Для проверки SEO-текстов используют сервисы: «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego.
Публикация статьи и проверка эффективности
Согласуем текст и публикуем его на сайте. Публикация может располагаться на главной странице, в блоге или категориях товара. В последнем случае пишем краткий обзор и указываем ссылку на статью.
Для нашего примера размещаем текст в блоге, а в карточках товара указываем варианты выкроек. Для каждого набора в интернет-магазине создаем анкорные ссылки. Пользователь будет сразу попадать на вариант той выкройки, которую видел в наборе в нашем интернет-магазине.
Проверка эффективности заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.
Результаты проверяем по показателям метрик:
Проверяем также позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Мы ответили на вопрос: как писать SEO-статьи правильно. А теперь разберем популярные ошибки, которые встречаются на сайтах.
Ошибки в SEO-текстах
Давайте рассмотрим ситуации, с которыми можете столкнуться и вы. Мы подготовили список недочетов и критических ошибок в SEO-статьях.
Скорее всего, вы уже понимаете, что важно обращать внимание на количество ключевых фраз и наличие воды в тексте, поэтому мы рассмотрим другие ошибки, чтобы не повторяться.
Сплошной текст
Недочет встречается в интернет-магазинах, когда характеристика товара пишется сплошным текстом. Это неудобно читать ― скорее всего, пользователь не обратит внимание на текст.
Пример сплошного текста
Текст не разделен абзацами, глаз читателя не может на чем-то остановиться. Правильно будет разбить предложения на абзацы, а заголовки выделить жирным или полужирным шрифтом.
Выделение ключевых фраз жирным шрифтом
В примере ниже слова выделены крупным шрифтом, из-за чего текст плывет перед глазами и сложно воспринимается. Да и сам текст оставляет желать лучшего: «аморальными людьми», «не мечта, а реальность» и так далее.
Пример выделения ключевых фраз в тексте
В следующем случае частое повторение ключевой фразы: «стиральную машину», «стиральной», «машина», «машинку», «машины». В таком небольшом тексте заспамленность будет высокой. Не делайте так. SEO-тексты ― это не статьи для роботов. Не нужно выделять ключевые фразы по всему тексту.
Пример заспамленности в тексте — повтор одного ключа
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки
Проверяйте текст на грамотность. Используйте сервисы для проверки текстов или попросите знакомых прочитать ваш текст. Вы можете добавить случайно лишнюю букву или пробел, но это уже недочет.
Пример ошибок в тексте
Заключение
Продвижение сайта текстами — это отличный инструмент для привлечения пользователей. SEO-продвижение позволяет создавать контент, который будет годами приводить новый трафик.
В материале мы разобрали, что такое SEO-тексты, рассмотрели правильную структуру для статьи и ошибки, которые совершают копирайтеры.
Давайте выделим главные тезисы:
Что посоветовать начинающему SEO-копирайтеру? Пишите как можно больше. Набивайте руку, создавая полезный контент для своей целевой аудитории. Метод проб и ошибок тут как никогда актуален, но наиболее распространенных ляпов можно и нужно избегать, знакомясь с опытом профессионалов. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы получать актуальную информацию по оптимизации вашего сайта и отправлять рассылки по email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!