Швинг что это такое
Автобетононасос — технические характеристики, применение
Автобетононасос — технические характеристики, виды и технология его применения в монолитном строительстве — основная тема данной публикации. Для закрепления материала и наглядного восприятия этого обзора предусмотрено видео в этой статье.
Данное оборудование предназначено для приема и транспортировки бетонных растворов к месту укладки при помощи бетонно-распределительной стрелы и системы трубопроводов.
Общие сведения
Бетононасосы представляют собой довольно сложное и дорогостоящее оборудование.
Поэтому, инструкция по применению предусматривает следующие условия эксплуатации:
Подсказки: качество и соответствие смеси определяется опытным путем на основании пробных замесов и измерения величины осадки конуса, значение этого параметра должно находиться в пределах 6–12 см.
Технические требования
Бетононасосы автомобильные — характеристики, показатели мощности и производительность механизмов зависит от следующих факторов, это:
Технические характеристики автобетонасоса позволяют его комплектацию как в передвижном, так и стационарном варианте. В передвижной комплектации бетононасос расположен на шасси автомобиля, а в стационарной — на прицепе, но тоже на колесах.
Стационарный несамоходный насос применяется для приема и подачи бетонной смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях. Требования к использованию и условия эксплуатации у обоих агрегатов одинаковые, с одной лишь разницей — передвижной укомплектован бетонораспределительной стрелой, а стационарный нет (см. фото).
Зато, цена эксплуатации стационарного оборудования гораздо ниже самоходного, и есть возможность установки агрегата в труднодоступных местах, куда передвижной автобетононасос установить невозможно.
Бетононасос — технические характеристики и требуемые параметры эксплуатации приведены в таблице ниже:
Автобетононасосы изготавливают по рабочим чертежам в соответствии с техническими условиями ГОСТ 27336-93. По требованию эксплуатирующей организации бетононасосы могут оборудоваться дополнительной отапливаемой кабиной для управления установкой в зимнее время; с бетонно-распределительной стрелой или без, но с обязательной возможностью ее монтирования (предусмотреть место установки).
Все агрегаты для подачи бетонной смеси, передвижные и стационарные, должны отвечать следующим требованиям:
Принцип действия
Автобетононасос (см. фото) доставляет бетонную смесь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при помощи бетонно-распределительной стрелы (4) совместно с трубопроводом (9). Распределительный механизм состоит из трех сочлененных частей, передвижение которых обеспечивают гидроцилиндры двустороннего действия (11,7 и 5).
Сама стрела смонтирована на поворотной стойке (3), установленной на раме (15), шасси (1), и контактирует с ними через опорно-поворотный механизм (2), который обеспечивает разворот стрелы на 360° с радиусом действия 19 м.
Бетонная смесь выгружается в приемную воронку (14) насоса (8). Для обеспечения устойчивости конструкции автобетононасоса, в момент подачи смеси, он опирается на выносные гидравлические стойки (16).
Включение и управление бетононасосом осуществляется оператором, своими руками, через переносной пульт дистанционного управления, постоянно находящийся у машиниста.
Основные типы автобетононасосов
В настоящее время, как отечественной, так и зарубежной промышленностью выпускается огромный ассортимент насосной техники для монолитного строительства.
Наиболее популярные автобетоносмесители, это:
СБ 207 А (Россия)
Стационарный бетононасос СБ 207 может быть укомплектован дизельным или электрическим двигателем. Применяется для подачи бетонного раствора при монолитном строительстве зданий и сооружений. Производительность насоса составляет 75 и 20 м 3 /час соответственно.
Компактность конструкции данного агрегата позволяет ему свободно перемещаться в пределах всей строительной площадки, а откидные крышки на корпусе установки обеспечивают свободный доступ ко всем механизмам бетононасоса. Контроль за установкой осуществляется со стационарного переносного пульта управления.
Putzmeister (Германия)
Данная конструкция обеспечивает экономное использование рабочей зоны строительной площадки, позволяя проводить бетонные работы даже в самых стесненных условиях.
Бетонно-распределительные приспособления имеют различные типы раскладки и разное число секций, что дает возможность выбора необходимого оборудования под конкретные условия строительства. Вылет стрел Putzmeister (радиус), в зависимости от размера первой секции, может составлять 38–55 м.
SCHWING (Германия)
Автобетононасосы Schwing обеспечивают доставку бетонной смеси на высоту 17–60 м со скоростью 164 м 3 /час. Дальность подачи варьируется в пределах 13,4–56,3 м.
Техника оборудована бетонно-распределительной стрелой (3–5 секций) и гидравлическими выдвижными опорами. Вылет опор спереди — 2,2–8,9 м, сзади — 2,15–12,5 м.
Агрегат укомплектован гидравлической системой с рокшиберной задвижкой. Вся работа установки контролируется электронной системой Vector.
Kyokuto Kaihatsu (Япония)
Данный агрегат установлен на шасси дизельного автомобиля ISUZU V-275. Обеспечивает подачу бетонной смеси на высоту 32 м со скоростью 125 м 3 /час. Конструкция имеет бетонно-распределительное устройство (4 секции) шиберный поршневой насос и 6 гидравлических опор, выдвигающихся под любым углом в зависимости от действий оператора.
LIEBHERR (Германия)
Автобетононасос LIEBHERR (см. фото) предназначен для приема бетонного раствора от специализированных транспортных средств и подачи его в вертикальном или горизонтальном направлении к месту укладки. Применяется при монолитном строительстве промышленных и гражданских зданий.
Подача бетона осуществляется четырехсекционной стрелой на высоту 32 м и более, в зависимости от типа конструкции и технической возможности агрегата. Управление агрегатом осуществляется с пульта дистанционного радиоуправления или с резервного контроллера, оборудованного подводящим кабелем длиной 50 м.
Насос может эксплуатируется в различных климатических условиях с диапазоном температур от −5 до + 45°С.
Важно! Автобетононасос — характеристики, его исправность и соответствие нормам эксплуатации подвергаются периодическому осмотру на заводе изготовителе не реже 1 раза в три года.
Автобетононасосы Putzmeister и Schwing на строительстве Саркофага
Представлены материалы об использовании уникальных автомобильных бетононасосов фирмы Worthington, Putzmeister и Schwing, которые использовались при сооружении Укрытия над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС. Специальные машины позволили обеспечить непрерывную подачу бетона на высокие отметки сооружения. Важным является и то, что бетононасосы позволили существенно снизить дозы облучения строителей привлеченных к возведению Саркофага.
Назначение автомобильных бетононасосов
Что такое бетононасос? Назначение бетононасоса заключается в подаче бетонной смеси в необходимое место укладки для оперативного и качественного строительства разнообразных объектов. Бетононасос — это машина для нагнетания бетонной смеси к месту её укладки с помощью гибкого бетоновода, что также дает возможность для нагнетания бетона в различные плоскости. Считается, что подача бетона с помощью бетононасосов существенно улучшает качество укладываемого бетона. Это объясняется тем, что при передаче раствора бетона осуществляется дополнительное перемешивание, что повышает структуру укладываемого бетона.
Существует несколько конструкций бетононасосов — одно- и двухцилиндровые, а по типу привода кривошипно-шатунные и гидравлические бетононасосы.
С повышением требований к темпам и качеству строительно-монтажных работ, инженерами было разработано передвижное строительное оборудование. В среде бетононасосной техники были сконструированы автобетононасосы — бетононасосы, установленные на автомобильное шасси.
Основное отличие автобетононасосов от стационарных бетононасосов заключается в их мобильности.
Автобетононасосы предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях распределительной стрелой к месту укладки на строительных объектах. Применение бетононасосов значительно сокращает сроки возведения зданий и сооружений, повышает качество строительства, улучшает условия труда.
Автобетононасос, также как и его стационарный собрат, может работать в любых погодных условиях с производительностью до 150 м3/час, подавать бетон на высоту до 70 метров и до 200 метров по горизонтали.
Внешний вид автомобильных бетононасосов
Автобетононасосы оборудуются амортизационной системой, которая минимизирует колебания вызванные работой гидравлики. Современные автомобильные бетононасосы оборудуются электронной системой контроля качества подаваемого бетона, а также регулируется распределение нагрузки на стрелу, что уменьшает амплитуду колебаний конструкции.
Схема работы бетоновода автомобильного бетононасоса (трехсекционная стрела)
Большим плюсом автобетононасоса, позволившим интенсивно использовать этот вид техники при сооружении объекта Укрытие над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС, является его мобильность. Это дало возможность начать бетонирование стен Саркофага дистанционно (на расстоянии) и в короткий строк организовать весь технологический процесс бетонирования.
Применение автобетононасосов при ликвидации аварии на ЧАЭС позволило существенно сократить сроки выполнения работ, сократить потребности в рабочей силе и снизить затраты.
Потребность в дистанционном бетонировании при сооружении Саркофага
Сооружение объекта Укрытие, по первоначальному проекту, предусматривало полную изоляцию (захоронение) всех помещений, относящихся к 4-му блоку ЧАЭС. Но после анализа радиационных условий в местах проведения работ (внутри помещений и на территории ЧАЭС), а также обследования строительных конструкций здания позволили упростить конструкцию объекта Укрытие.
При возведении стен объекта Укрытие был предусмотрен следующий порядок бетонирования. Армоблоки поставлялись на АЭС в готовом виде. На участке с наиболее благоприятной радиационной обстановкой осуществлялась сборка их в блок-опалубку.
Собранный блок доставлялся к месту расположения стенки и после монтажа бетоноводов и установки бетононасосов производилась укладка в него бетонной смеси.
Схема расположения бетононасосов при строительстве каскадной стены объекта Укрытие
При возведении некоторых наружных бетонных стенок Укрытия армоблоки монтировались на железнодорожных платформах. Количество платформ определялось длинной стенки. Для наиболее протяженной стенки потребовалось 14 платформ, рабочее место для сборки армоблоков которой было определено в районе АБК-1, т.е. на расстоянии 500-600 м от места возведения стенки. При этом для размещения платформ и доставки опалубки к месту расположения стенки использовался существовавших железнодорожный путь.
Наибольшую сложность представляли собой работы по возведению каскадной стены высотой 5,75 м в осях 43-51 вдоль ряда Ю. Затем бетонировалось пространство между этой стенкой и блоком Б до верхней отметки стенки. На образованную ступеньку максимально приблизившись к развалу, устанавливалась опалубка: армоблоки высотой 12 м, для второй стенки за которую также укладывался бетон, в результате образовывалась вторая ступенька – ярус каскадной стенки общей высотой 17,55 метров. Аналогично первому и второму ярусам возводились третий (общая высота 29,75 м ) и четвертый (общая высота 41.00 м) ярусы. Схема возведения каскадной стены представлена на рисунке. При возведении стенок внутри помещений армоблоки устанавливались на место по отдельности. В ряде случаев опалубка монтировалась непосредственно на месте возведения стенок.
Подача бетона в армоблоки осуществлялась с помощью передвижных и стационарных бетононасосов, позволявших выносить приемщики бетонной смеси на расстояние 150-200 метров от мест установки армоблоков. К числу использовавшихся бетононасосов относятся Вортингтон (Worthington), Швинг (Schwing), Путцмейстер (Putzmeister), БН-80-20.
Согласно проекту защитной оболочки, разработанному ВНИПИЭТ, при сооружении «Укрытия» потребовалось уложить более 300 000 м3 бетона. При этом было смонтировано более 7 тысяч тон металлоконструкций. Работы были начаты в конце мая 1986 года и окончены в ноябре 1986 года.
Putzmeister и Schwing возле Чернобыльской АЭС
При укладке бетона в стены Саркофага использовали производительные бетононасосы. В частности использовались автобетононасосы западногерманских фирм «Путцмайстер» и «Швинг», которые имели стрелы пятидесяти и шестидесяти метровые распределительные стрелы для подачи бетона. Указанные автобетононасосы были оборудованы выносными пультами управления и телекамерами. Объем укладки одним автобетононасосом в сутки доходил до 1200 кубических метров бетона.
На то время автобетононасосы были достаточно прогрессивным строительным оборудованием позволявшем проводить инъекцирование бетоном или производить дистанционную подачу бетонных растворов.
Ниже представлены фотографии работы автомобильных бетононасосов возле Чернобыльской АЭС.
Putzmeister возле ЧАЭС
Строительство Саркофага с помощью автобетононасосов
Укладка бетона в третий уступ каскадной стены объекта Укрытие
Бетонирование каскадной стены объекта Укрытие с помощью автобетононасосов
Автомобильный бетононасос на уступе каскадной стены Саркофага
Автобетонасосы укладывают бетон
Автобетононасосы в работе по сооружению объекта Укрытие
Современные модели бетононасосов Putzmeister и Schwing
Самый известный современный производитель бетононасосов, продающая агрегаты по всему миру, является компания «Putzmeister AG». Putzmeister производит бетононасосы более 30 лет.
Современный модельных ряд автомобильных бетононасосов фирмы Putzmeister насчитывает 11 типоразмеров бетононасосов. Отличия заключаются в высоте подачи бетонной смеси — 16, 20, 24, 28, 31, 32, 36, 42, 46, 52 и 58 метров.
На двухосных шасси монтируются 16-ти, 20-ти, 24-ти метровые распределительные стрелы. 24-метровые автобетононасосы выполняется в двух вариантах конструкции стрелы — трех- и четырех секционной стрелой.
Автобетононасосы с распределительной стрелой 28 и 36 метров представляют собой уже трехосные шасси, а 42 и 46-метровые стрелы монтируются на шасси с колесной формулой 8×4, при этом распределительные стрелы длиной 46 м поставляются в 4-х или 5-секционном исполнении. Автомобильные бетононасосы Putzmeister с распределительной стрелой 52 и 58 метров устанавливаются на специальные 5 и 6-осные шасси.
Наиболее оптимальной моделью Putzmeister признана модель с 36 метровой стрелой. Модель относительно компактна. Именно бетононасос Putzmeister с 36 метровой стрелой на постсоветском пространстве может поставляться на шасси МАЗ.
Модель автомобильного бетононасоса фирмы Putzmeister
Среди современных моделей автомобильных бетононасосов фирмы SCHWING-Group в Украине и России является модель с 34 метровой распределительной стрелой. Бетононасос XZ может монтироваться на шасси МАЗ-303040. Стоит отметить, что в модельном ряду автобетононасосов компании SCHWING-Group имеются также агрегаты с 24-, 28-, 31-, 42-, 45-, 52 и 58-метровыми распределительными стрелами.
Модель автомобильного бетононасоса фирмы SCHWING
Литература о автобенононасосах Putzmeister и SCHWING :
Публикации по теме:
Комментариев нет
Станьте первым комментатором!
Оставить комментарий
Лучшие статьи
Корпорация Toshiba разработала четвероного робота для работы в условиях высоких радиационных полей. Робот специально разработан с учетом условий на АЭС Фукусима – где применения стандартной техники (роботов на колесах и гусеницах) невозможно. Робот сможет не только проводить видео съемку и измерение радиационного фона в опасных местах, но и переносить грузы, которые необходимы ликвидаторам аварии.
Стационарные бетонасосы Schwing
Говоря о производителях строительного оборудования для работы с бетоном, нельзя обойти вниманием известнейшее немецкое предприятие Schwing/Stetter, которое специализируется на изготовлении именно таких агрегатов. Уже более 70 лет основное направление деятельности этой компании – комплексное производство техники для работы с бетоном, начиная от его изготовления и заканчивая его подачей на строительные объекты.
Эксплуатация бетононасосов Schwing
В технологической цепочке работ с таким строительным материалом, как бетон, одна из главных ролей принадлежит специальному оборудованию – бетононасосам, которые быть как стационарными, так и установленными на колесную базу грузового автомобиля. Бетонасосы Schwing наряду с аналогичным оборудованием других производителей, предназначены для подачи материала (бетона) на определенное место.
Необходимость эксплуатации стационарных бетононасосов, как правило, возникает при выполнении ряда работ в высотном или подземном строительстве, при возведении электростанций, тоннелей, сложных инженерных систем и т.д. Это оборудование позволяет максимально быстро выполнить весь рабочий процесс укладки бетона или его транспортирование на значительные расстояния (высоты). Особенно важно, применять бетононасосы при работе с жесткими составами материала, например, с примесью каменной крошки, зернистыми или водоцементным отношением.
Модели и технические характеристики бетононасосов Schwing
Бетононасосы Schwing комплектуются мощными дизельными моторами производства Deutz или электродвигателями с базовой системой трехфазного тока. Благодаря возможности выбрать подходящую модель гидроцилиндра, определиться с покупкой оборудования для любой строительной площадки не составит никакого труда. Длина хода гидравлических цилиндров варьирует от 0,75 до 2 м.
Модель бетононасоса Schwing SP 305, мощностью 35 кВт, имеет производительность 23 куб.м/час. Дальность подачи бетона составляет 244 м, а высота – 60 м. Высота загрузки материала – около 10 м.
Бетононасос SP 750 имеет несколько модификаций и представляет собой оборудование производительностью от 38 до 54 куб.м/час. Высота подачи материала возможна на уровень до 100 м, а дальность – 354 м. Давление бетона – 76 бар. Ход поршня – 1 м, диаметр бетоновода – 1,25 м, объем приемной воронки – 310 литров.
Следующая модель бетононасоса Schwing SP 1800 также представлена несколькими модификациями различной мощности, от 74 до 112 кВт. Рабочий объем цилиндра этого оборудования – 50, 27 л., объем приемной воронки – 570 л. Диаметр бетоновода равен 1,5 м. Высота загрузки оборудования достигает 1,4 м. Привод бетононасоса может быть как дизельным, так и электрическим.
Эта модель комплектуется гидронасосом с возможностью регулировки мощности, что позволяет избежать перегруза на приводной двигатель. В процессе подачи бетонных смесей можно выбрать индивидуальный режим управления, при этом число ходов и производительность подачи можно задать вручную. Работа всех гидравлических компонентов этого бетононасоса Schwing осуществляется в щадящем режиме.
Модель SP 3800 комплектуется дизельным или электрическим приводом с мощностью 160 / 190 кВт. Ход поршня – 2 м, диаметр цилиндра – 1,8 – 2 м. Объемной приемной воронки составляет 600 литров. Диаметр бетоновода оборудования равен 1,5 м. ВЫсота загрузки материала – 1,42 м.
Оборудование этого немецкого производителя пользуется большим спросом у отечественных строительных компаний, благодаря компактным размерам и простотое в эксплуатации. В среднем цена на стационарные бетононасосы Schwing колеблется от 1,3 до 3 млн. рублей.
Технические характеристики автобетононасоса компании «SCHWING»
В арсенале компании SCHWING есть множество модификаций автомобильных бетононасосов. В статье приведены технические показатели некоторых из них.
Также дана оценка владельцев машин, указаны недостатки и преимущества использования техники. Видео о работе автобетононасосов SCHWING смотрите в конце статьи.
В конце статьи рассматриваются варианты приобретения и цена за единицу. Возможно, изучив возможности бетононасосов, установленных на автомобилях, вы примите решение о приобретении.
Как выбрать затирочную машину по бетону узнайте тут.
Назначение автобетононасосов SCHWING
Автобетононасосы разработаны специально для приёма готовой бетонной смеси, которая закачивается из бетонных смесителей и транспортируется в двух направлениях.
Модельный ряд. Всё для производства бетона из одних рук
Для производства свежеприготовленного бетона и её доставки в точку сброса компания «ШВИНГ» имеет в своём арсенале большое количество разнообразной техники, которая отличается по ряду показателей. Это может быть высота подачи бетонных смесей по горизонтали и вертикали. Многое зависит от количества складывающихся секций. И другим техническим показателям. Чертежи автобетононасосов SCHWING есть в интернете.
В Сети опубликованы технические показатели на каждую модель в отдельности. Российским специалистам известно 16 моделей. Она активно эксплуатируется на территории России и постсоветского пространства. Фото автобетононасосов SCHWING расположены в конце публикации.
SCHWING автобетононасос технические характеристики
Из-за большого количества техники для рассмотрения характеристик взяли две модели:
Можно увидеть какой существует разрыв по дальности подачи и высоте доставки. Это говорит о мощности и разнообразии техники. Есть из чего выбирать необходимую машину с определёнными показателями.
Технические характеристики автобетононасоса SCHWING KVM 24-4H (P 1620) | ||
1 | Подача бетона на (м) по горизонтали | 19,5 |
2 | Показатели высоты подачи (м) | 23,1 |
3 | Количество секций (шт) | 4 |
4 | Ширина передней опоры (м) | 5,7 |
5 | Привод (л/мин) | 320 |
6 | Колебание цилиндров | 200 х 1600 |
7 | Гидравлический цилиндр | 120/80 |
8 | Удары (за 1 мин.) | 30 |
9 | Показатели максимального объёма подачи (куб. м/ч) | 90 |
10 | Показатели давления подачи смеси (бар) | 108 |
Технические показатели машины S 58 SX (P 2525 H) | ||
1 | Подача бетона на (м) по горизонтали | 53,4 |
2 | Показатели высоты подачи (м) | 57,24 |
3 | Количество секций (шт) | 4 |
4 | Ширина передней опоры (м) | 8,9 |
5 | Привод (л/мин) | 636 |
6 | Колебание цилиндров | 250 х 2500 |
7 | Гидравлический цилиндр | 120/85 |
8 | Удары (за 1 мин.) | 22 |
9 | Показатели максимального объёма подачи (куб. м/ч) | 163 |
10 | Показатели давления подачи смеси (бар) | 85 |
Ознакомиться со схемой автобетононасосов SCHWING, показателями подачи других моделей можно в интернете.
SCHWING автобетононасос отзывы пользователей
От владельцев этой техники отзывов не так много. Та категория пользователей, которая брала машины в аренду, отзывается положительно.
Отмечается скорость доставки свежеприготовленного бетона, возможность подачи в труднодоступных местах. Всё зависит от длины вылета подающей стрелы по горизонтали и вертикали.
Всё о самосвале БелАЗ читайте в этой статье.
Технические характеристики КамАЗа самосвала 65115 здесь.
Цена автобетононасосов SCHWING
Стоимость новых автобетононасосов SCHWING очень большая. Немецкая техника качественная, а за качество нужно платить. На территории России за новую машину придётся выложить 9000000,00 р. Речь идёт о модели Schwing bpl 1200 HDR 23 kvm 52.
Автобетононасос немецкой компании 2001 года продаётся за 622000,00 р. Автобетононасос выпуска 1994 г предлагают приобрести «за смешные» 4480000,00 р.
Как видите, цены кусаются даже на б/у технику. Поэтому большинство строительных организаций берут машины в аренду. Никто не отрицает качества и других достоинств немецкой техники. Но не у всех есть свободные средства для покупки.