Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко

Сочинение ОГЭ 9.3 Воображение. Что дает человеку воображение? По А.Т. Аверченко

Воображение — удивительная и уникальная способность человека, заключающаяся в создании образов, представлений, идей и понятий. Это часть познавательного процесса, позволяющая создавать новые образы на базе полученного опыта и изменять их.

Воображение — особая форма психической деятельности, которая позволяет не только интерпретировать существующую реальность, но и видоизменять ее в процессе мышления. Благодаря воображению мы можем не только вспоминать картины прошлого, но и проигрывать сценарии будущего, оперировать эфемерными и абстрактными материями, прогнозировать результаты действий.

Виды воображения

В зависимости от степени осознанности и получаемых результатов выделяют несколько видов воображения.

Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть картинку Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Картинка про Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко

Функции воображения

Воображение — основной компонент творческой деятельности и игр, необходимый для процессов памяти и выполняющий множество других функций. Благодаря воображению можно не только предаваться мечтам о несбыточном, но и выполнять вполне практические действия в обыденной жизни.

Воображение необходимо не только в детском возрасте, когда мы слушаем сказки и играем, но и на протяжении всей жизни, каждый день. Без воображения невозможно не только творчество, но и мышление, которым обладает человек. Считают даже, что человека от животных отличает именно способность к воображению.

Сочинение ОГЭ 9.3 Воображение. Что дает человеку воображение? По А.Т. Аверченко

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко

«
Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.
» Как вы понимаете значение слова
ВООБРАЖЕНИЕ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «
Что дает человеку воображение

Что дает человеку воображение? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое воображение. На мой взгляд, воображение – это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Чтобы доказать свой тезис, я бы хотела обратиться к тексту А.Т. Аверченко. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывает своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками» и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что он способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его рассказы настолько интересны, что вокруг него всегда «шайка из пяти человек».

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению жизнь становится необыкновенной.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть картинку Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Картинка про Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

В словаре Д.Н. Ушакова

ВООБРАЖЕ́НИЕ, воображения, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. | Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных. В композиции картины чувствуется недостаток воображения. У этого писателя большая сила воображения. 2. Домысел, мнение или предложение, ни на чем не основанное (·разг. ). Это одно твое воображение: ничего ужасного не случилось.

Источник

Вариант №6

Сочинения к варианту №6 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(1) Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2) Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы — Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

(3) Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.

Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть картинку Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Картинка про Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко
Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Смотреть картинку Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Картинка про Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко. Фото Сочинение рассуждение на тему что дает человеку воображение по тексту аверченко

Лев Владимирович Щерба утверждал: «Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов». Что же означает это высказывание? Думаю, что речь идёт о средствах связи, которые помогают нам построить цепочку предложений, а из такого соединения вырисовываются целостные образы или воспринимаются причинно-следственные отношения между явлениями. Связующими элементами могут быть, например, союзы или местоимения.

В тексте Аркадия Тимофеевича Аверченко предложение 4 связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения «его»: «Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил голосу». И в нашем воображении складывается целостный образ, который немыслим без связи выражений.

Шестое предложение является сложным, и между простыми предложениями мы видим союзы «и поэтому». Они помогают нам осмыслить причинно-следственную связь явлений: появился посторонний мальчик, а после этого и по причине этого уже с Лохмачёвым стали происходить изменения.

Итак, Лев Владимирович Щерба доносит до нас мысль роли средств связи: они помогают построить из предложений текст, обладающий смысловой цельностью.

Я думаю, что смысл предложения 60 заключается в следующем: Лохмачёву стало стыдно за свою ложь и он понял, как жалко выглядят его фантазии перед правдой жизни. Докажем это примерами-иллюстрациями из текста.

Мальчик из рассказа Аверченко стремится к необычной и интересной жизни, с этой целью он и придумывает разные небылицы, в чём его уличает посторонний мальчик: «А вот ты просто выдумываешь всё. Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?». Лохмачёву легче очередной раз солгать, чем признаться в своих фантазиях, ведь весь его авторитет держится только на способности выдумывать интересные события.

Не ожидал он только одного: всё, о чём он только фантазирует, может существовать в реальности: «Это индеец-сиукс. Лохмачёв, поговори с ним на его языке. Ты же разговариваешь». Вот тут и произошло роковое разоблачение, после которого мальчишка лишился авторитета среди ребят. Он не мог этого выдержать, поэтому и «побледнел, потом покраснел и …убежал».

Мальчик, который ничего не видел и не знал, лишь хотел быть интересным и необычным. Стоило появиться мальчику, многое видевшему, как мир фантазий Лохмачёва рухнул. Как я понимаю малыша Петю, проявившего жалость к поверженному атаману!

Воображение – чудесная способность, которая дарит человеку возможность жить в выдуманном мире и быть тем, кем хочется. Счастлив тот, кто наделён талантом воображения!

В рассказе Аверченко такой способностью обладает мальчик, по фамилии Лохмачёв. В своём выдуманном мире он является атаманом пиратов, расправившимся с Одноглазым Джимом в Южной Америке, и сыном торговца невольниками, который «служит в казначействе чиновником». Поистине, всесильно детское воображение!

Вспоминается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Там есть эпизод, когда Маленький принц просит нарисовать барашка. Ни один из рисунков рассказчика не понравился герою. В конце концов взрослый рассердился, нарисовал ящик и сказал: «Вот тебе ящик, в нём твой барашек». Маленький принц был несказанно рад: «Вот такого барашка я и хотел!». Ну разве не чудесно ли?

Воображение делает нашу жизнь богаче и интересней. Жаль только, что взросление лишает нас этого дара. Так и случилось с героями рассказа Аверченко, когда воображаемый мир потускнел от столкновения с безжалостной реальностью.

Источник

Сочинение 9.3: Что дает человеку воображение? (по тексту А.Т. Аверченко)

Воображение — это сила фантазии, благодаря которой люди представляют то, чего нет на самом деле. Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью.

Так, например, произошло с героем истории А.Т. Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.

Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.Н. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра. Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно.

Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности.

Многомудрый Литрекон рад поделиться с Вами сочинением 9.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Аверченко «Это была небольшая уютная лужайка». В дополнение к нему примите примеры из жизни и кино.

Источник

Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»

Текст для сочинения:

(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.

(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.

– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!

(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.

– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.

– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.

– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел?
– (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята.

(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
(39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал.
– (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились.
– (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев.
– (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец?
– (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик.
– (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь.
– (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?
– (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки.
– (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же!

– …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке.

(59) Ты же разговариваешь.
(60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера.
(61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку…
(62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.
– (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман! (65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом.
– (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен?
(70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок:
– Я!
(71) Это был Петя.
– (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана?
(76)И добросердечный малыш Петя отвечал:
– Потому что мне тебя жалко.

* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.

Пример сочинения 9.3 «Что такое воображение?»

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека фантазировать, воображать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта.

В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».

В качестве второго примера я хочу привести сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.

Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное. Такую способность важно сохранить с детства.

Источник

9.3 Что даёт человеку воображение? По тексту Аверченко (ОГЭ по русскому)

Воображение — это умение человека представлять и придумывать то, чего нет на самом деле. Оно может дать очень многое, в первую очередь, — это возможность отбросить ограничения, выйти за пределы, увидеть в совершенно обыденном нечто особенное.

В предложенном для анализа тексте Аркадия Аверченко главный герой Илья Лохмачев был большим фантазером. Его истории о Южной Америке; о том, как маленькие львята могут расправиться с лошадью или якобы знание языка индейцев внимательно слушались остальными ребятами, но только до момента появления в их компании новенького, мальчика, который в пух и прах разнес все выдумки Ильи, доказав, что тот врет (предложение 53-60).

Почти все после этого покинули своего «атамана», кроме малыша Пети, тому было его жалко. Но сам Лихачёв, кажется, не унывал, ведь с ним всегда будет сила воображения.

Что может сотворить детское воображение, наглядно показывает произведение Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Два брата, Леля и Оська, придумывают не что-то, а целую страну, назвав ее Швамбрания. Дети создали её, чтобы можно убыло укрыться от «многих обид, что наносил нам старый мир взрослых».

Непохожие друг на друга герои, захватывающие приключения и новые события — вот что ждало мальчиков на просторах той страны.

Таким образом, воображение — удивительная способность, основанная большей частью на пережитом опыте и накопленных знаниях.

Мечтайте, развивайте свое воображение, ведь оно делает жизнь ярче и интереснее. Главное не утратить этого качества и в зрелом возрасте.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *