Стихотворение м садовского что умеет осень текст
«Уж осень проходит, спешит к нам зима»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема недели: «Уж осень проходит, спешит к нам зима»
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно – пространственная среда
в режимных моментах
Беседа «Признаки поздней осени»
Задачи: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»
Задачи: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Индивидуальная работа по развитию речи
Д/и ««Какая, какой, какое?».» с Дариной, Моникой и Ефимом.
Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №3, стр.275.
(Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа/авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016.
Практическое упражнение «Приводим группу в порядок». Задачи: развивать умение детей наводить порядок и соблюдать чистоту в группе.
Самостоятельная деятельность детей: Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Иллюстрации на тему: «Поздняя осень»
1. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)
Наблюдение за погодой
Задачи : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни .
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Индивидуальная работа: Игра «Кто дальше бросит?» Задачи: развивать координацию движений. (Ефим, Даша В., София С.)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Задачи: закреплять навыки работы на участке.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Собрать осенний букет на прогулке. Задачи: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени.
Игры с выносным материалом.
Чтение художественной литературы: Чтение В.Осеевой «Сторож»
Задачи: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Индивидуальная работа с Софией К. и Олегом. Дидактическая игра «Веселые картинки»
Задачи: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].
Беседа «Помоги другу».
Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Самостоятельная игровая деятельность детей: Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке».
Наблюдение за погодой и сезонными изменениями. Задачи: развивать умение наблюдать за изменениями погоды в вечернее время.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Артемом, Софией К.
Игра с мячом «Какая осень?» Задачи: Совершенствовать умение детей называть признаки осени, повторяя словосочетание за воспитателем.
Труд : собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать умение детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно – пространственная среда
в режимных моментах
Беседа на тему: «Быть послушным – хорошо” Задачи: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Д/и «Кто живёт с тобой в квартире». Задачи: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №3, стр.275. (Образовательный процесс: планирование на каждый день попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа/авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016. Стр.275).
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Задачи: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Загадки про птиц. Иллюстрации и фотографии на тему: «Зимующие и перелетные птицы».
1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Корзина грибов» (Коллективная композиция),Задачи: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. стр. 41. ( Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, см. стр. 39)
2. Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого положения. (Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду стр. 45 занятие 34)
Познавательно исследовательская деятельность.
Задачи : Формировать умение определять силу ветра.
Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Задачи: закреплять представления о длине. (Саша А., Матвей Л., Матвей М.)
Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев. Задачи: учить работать сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для самостоятельных игр.
«Путешествие в осенний лес» Задачи: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.
Чтение художественной литературы. Развитие речи. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Задачи : развивать память, речь.
Труд: В уголке природы. Полить цветы. Задачи: развивать умение ухаживать за цветами.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно.
Наблюдение за воробьем.
Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижная игра «Попади в круг»
Задачи: развивать глазомер.
Индивидуальная работа по развитию движений с Моникой, Ефимом, Таней В. игровое упражнение
«По ровненькой дорожке» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Трудовые поручения: убрать игрушки с площадки.
Задачи: Способствовать развитию трудовых навыков, побуждать детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Вызвать желание детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно – пространственная среда
в режимных моментах
Беседа «Как животные готовятся к зиме». Задачи: расширять знания детей о подготовки диких животных к зиме.
Дидактическая игра. «Кто живёт с тобой в квартире»
Задачи: закрепить знания детей о членах семьи (уголок семьи).
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра: Лото «Ассоциация». Задачи: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Даша В., Артем, Саша)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №3, стр.275. (Образовательный процесс: планирование на каждый день попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа/авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016. Стр.275).
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду». Задачи: учить детей одеваться по погоде.
Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Иллюстрации на тему: «Как звери к зиме готовятся»: еж, медведь, белка.
Книга В. Бианки «Как звери к зиме готовятся».
1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Задачи: проверить на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. (Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Гербова В. В. Стр. 39)
2. Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие №35, стр. 46)
Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
П/и «Зайцы и волк». Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа с Софией Р., Дашей В., Дариной. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Задачи: закреплять представления о длине.
Труд: уборка территории. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для с/р игры
« Путешествие в осенний лес» Задачи: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Задачи: развивать память речь.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Софией С., Моникой, Олегом «Собери по образцу». Задачи: формировать умение детей собирать согласно образцу картинки из вырезанных фигур.
Гимнастика после сна. «Прогулка в лес», стр. 283. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Средняя группа/авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016.
Д/и «Каждой вещи свое место» Задачи : воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Самостоятельная игровая деятельность детей: Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Задачи: Учить детей держать карандаш, кисть правильно
Наблюдение за вороной.
Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида вороны, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ефимом, Андреем, Левой.
П/и «Раз, два, три – к дереву беги». Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать у детей наблюдательность; продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения: уборка снега с лавочек.
Задачи: способствовать развитию трудовых навыков; содействовать развитию ответственности за порученное дело.
Самостоятельная двигательная деятельность. Вызвать желание детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно – пространственная среда
в режимных моментах
Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Игра «Маша пьёт чай». Задачи игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Индивидуальная работа по художественному творчеству с Моникой, Дариной, Ефимом «Удивительное превращение глины». Задачи: Воспитывать наблюдательность; развивать эстетический вкус.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №3, стр.275. ( Образовательный процесс: планирование на каждый день попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа/авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016. Календарь природы:
Задачи: закрепить знания детей о том, какое сейчас время года, признаки поздней осени и наступления зимы.
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Задачи: Развивать умение детей играть сообща.
Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
1. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)
2. ФЭМП (Занятия по формированию элементарных математических представлений – М: Мозаика-синтез, 2012. Занятие №4. – 7 стр.)
Задачи: Познакомить с формированием числа 5,учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представление детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Наблюдение за кошкой
Задачи: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Подвижная игра «Кот и мышь».
Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Задачи: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
(Таня В., Матвей Л., Матвей М.)
Подметание дорожек, сбор мусора.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Приобщение к художественной литературе. Чтение К. Чуковский «Тараканище» Задачи: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Индивидуальная работа по
развитию мелкой моторики игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания.
Гимнастика после сна. «Прогулка в лес», стр. 283. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Средняя группа/авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Задачи: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная театрализованная деятельность детей: кукольный театр. Задачи: побуждать детей самостоятельно организовывать игру и распределять роли.
Наблюдение за освещенностью участка. Задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи в природе, уметь рассуждать и делать выводы.
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке». Задачи: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Индивидуальная работа по развитию движений с Катей Л, Софией Р.:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Коллективный труд: помочь воспитателю убрать за собой участок от игрушек.
Задачи: Способствовать формированию развития трудовых навыков и умений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
в режимных моментах
Обобщающая беседа «Я люблю тебя Россия»
Задачи: сделать выводы о том, что узнали и запомнили дети за прошедшую неделю: какой российский флаг, гимн, герб; учить детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес к своей стране.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: формировать умение отгадывать загадки.
Индивидуальная работа по развитию речи
Д/и «Путаница» с Моникой и Ефимом.
Задачи: формировать осознание последовательности и однонаправленности временных отрезков одного звена системы временных эталонов, продолжать активно вводить в активный словарь детей названия времен года.
Утренняя гимнастика (Образовательный процесс: планирование на каждый день попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа/авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016. Стр.316 ).
Практическое упражнение «Наводим порядок в шкафчике». Задачи: развивать умение детей аккуратно складывать вещи и следить за порядком в своем шкафу.
Самостоятельные игры с любимой игрушкой. Задачи: формирование умений использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
Картинки с изображением последних осенних денечков и наступление зимы.
1. Рисование. Тема «Украшение свитера». Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружочки и другие знакомые предметы. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. ( Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, см. стр. 39)
2. Физическая культура. Задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. (Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Занятие 36, стр. 43)
Наблюдение за березой и рябиной осенью. Задачи: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Индивидуальная работа (Артем, Дарина, Андрей.)
Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Задачи: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр .
Задачи. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:
Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, использовать различные атрибуты.
Чтение художественной литературы: сказка К.Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: П родолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, умение слушать произведение.
«Посиделки у хозяюшки»
Тема: «Лисичка со скалкой»
Задачи: познакомить детей с предметом обихода – скалкой; познакомить со сказкой «Лисичка со скалкой»
Индивидуальная работа с
Софией С., Таней В. Дидактическая игра
«Сравните погоду в ноябре и декабре».
Задачи: воспитывать интерес детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы; активизировать словарь детей: снег, дождь, осень, пасмурно и т.д.
Гимнастика после сна «Лепим буратино». См. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, с. 36.
Задачи: развивать умение сервировать стол, проверять правильность сервировки.
Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи:
Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
Наблюдение, познавательный рассказ « Ель осенью». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа с Артемом, Софией К.
«Перейди речку». Задачи: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы и мусора на участке.
Задачи. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать умение детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Стихи про осень для детского сада
«Дождь по улице идет. »
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая
Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
И. Бунин
Осень,
Осень.
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
На тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
Т. Белозеров
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
И. Никитин
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Лоскутное одеяло
На деревьях
Листьев мало.
На земле —
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьет.
С. Островский
Дождик,
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.
Дождь — художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошел,
Лег густо.
До чего же хорошо
И грустно.
Р.Сеф
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало.
Значит, береза тоже плакала.
Э. Мошковская
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
М. Пожарова
Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осину
В красном сарафане.
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой.
А под елкой грузди
Замостили мостик.
До свиданья, елка,
Приезжай к нам в гости!
Е. Трутнева
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
В. Орлов
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
А. Плещеев
— Улетели сегодня стрижи.
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Трутнева
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И. Токмакова
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Ю. Капустина
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лед на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку теплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь. Снег!
Л. Станчев
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂