текст рассуждение примеры для 3 класса по русскому языку почему важно мыть руки перед едой
Текст рассуждения на тему почему надо мыть руки перед едой?
Текст рассуждения на тему почему надо мыть руки перед едой.
Каждый раз перед едой необходимо мыть руки.
Во первых, чтобы не заразится различными вирусами.
Во вторых, чистыми руками есть намного приятнее.
В третьих если ты не будешь мыть руки перед едой, то можешь лечь в больницу с отравлением.
И в четвёртых это не гигиенично.
Советую не забывать каждый раз перед едой мыть руки и лучше с мылом.
Преобразуйте повествовательное предложение в побудительное?
Преобразуйте повествовательное предложение в побудительное.
Мы любим свою землю.
Перед едой нужно мыть руки.
Нужен текст рассуждение на тему «нужно ли мыть посуду»?
Нужен текст рассуждение на тему «нужно ли мыть посуду».
Текст рассуждение на тему почему собака лучше кошки?
Текст рассуждение на тему почему собака лучше кошки.
Текст рассуждения на тему какой предмет вам больше нравится и почему?
Текст рассуждения на тему какой предмет вам больше нравится и почему?
Текст рассуждение на тему почему воспитанным человеком хорошо быть чем невоспитанным?
Текст рассуждение на тему почему воспитанным человеком хорошо быть чем невоспитанным.
Почему так важно мыть руки перед едой?
Как правило, болезни грязных рук связаны с множеством недугов желудочно-кишечного тракта.
Прежде всего опасны острые кишечные инфекции, передающиеся элементарным путем – через употребление грязными руками пищи, воды, продуктов.
Также существуют болезни, которые передаются через рот, но они в меньшей степени подвержены «влиянию» грязных рук. Например, сальмонеллез. Человек может сесть за обеденный стол, стерильно вымыв руки, тем самым уничтожив все бактерии, но у него в тарелке находятся зараженные сальмонеллами продукты, скажем, творог, сметана, яйца, сваренные всмятку. Несмотря на отсутствие бактерий на руках, человек заразится этой инфекцией, и последствия будут плачевные
.
Среди болезней, передающихся через грязные руки, гепатит А, В, дизентерия, брюшной тиф. Представим картину: мы купили виноград и съели одну ягодку, не помыв ее. При этом почему-то не задумались, где и как виноградинка хранилась до этого момента. Знакомая ситуация?
Надо внимательно относиться к приготовлению любых блюд и особенно салатов.
Перед тем как нарезать и съесть продукты, мы в лучшем случае моем их. А надо бы ошпарить кипятком помидорку или огурчик – это точно спасет от микробов!
Оказывается
Известно, что во время массовых эпидемий большое количество людей спаслись от заболеваний именно потому, что вовремя и тщательно мыли руки. На микробов эта процедура «производит неизгладимое впечатление» – если их поместить на чистую кожу, они погибнут в течение 10 минут.
Проектная работа «Зачем мыть руки перед едой»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
II районный конкурс проектных работ
учащихся первых, вторых классов
/ФГОС НОО/ «Мой проект»
(окружающий мир- здоровье)
Исследовательская работа на тему:
«Зачем мыть руки перед едой?»
Когда я сажусь за стол кушать, то всегда от мамы и бабушки я слышу: «А ты мыла руки?»
Почему люди стараются мыть руки перед едой? Почему везде на это уделяют внимание и в школе и дома? Так ли это важно?
Я предположила гипотезу: « Если не мыть руки, наверно это будет вредно для здоровья»
Актуальность и значимость моей работы заключается в том, чтобы все дети понимали, почему необходимо мыть руки и применяли эти знания.
Предмет исследования: ладони рук.
Цель проекта: подтвердить или опровергнуть гипотезу« Если не мыть руки, то это будет вредно для здоровья».
Я поставила такие задачи:
—расспросить своих родных;
— провести исследование игрушек и грязных рук;
— найти сведения о нужности мытья рук;
— рассказать об исследованиях своим одноклассникам, друзьям.
-найти ответы на свои вопросы в интернете;
-обратиться за помощью к медицинским работникам;
— провести анкетирование в семье и среди друзей;
-сопоставить результаты исследований.
-я узнаю, зачем людям нужно мыть руки;
-я смогу поделиться результатами своей работы с моими друзьями, одноклассниками и членами моей семьи.
Бабушка мне сказала: «У тебя будет инфекция». Мама мне ответила: «На руках есть микробы, заболит живот». Подруга Иванова Катя сказала: «Чтобы не замарать еду грязью, едой с грязью можно отравиться». Другая подруга Устьянцева Лена ответила: « Если на руках будет грязь, то можно заболеть». Одноклассник Вторушин Семён сказал: «Чтобы микробы в рот не попали, чтобы не болел живот», а Бриков Тима добавил: «Чтобы микробы не попали в еду».
Я решила узнать в интернете, что такое инфекция и микробы.
Я узнала, что от вредных микробов, которые попадают с рук в рот, начинает болеть живот, может быть рвота, понос, подняться температура. От этого человек слабеет, теряет силы и даже может умереть. Нездоровый человек может заразить здорового.
Но почему эти организмы я не вижу на своих руках, на своих игрушках? Как их увидеть?
Я попробовала увидеть микробы на руках, на игрушках через бабушкины очки, через лупу, но ничего не увидела. А мама мне сказала, что микробы видны только через микроскоп.
Чтобы увидеть микробов в микроскоп, я обратилась в больницу к лаборанту Низовцевой Татьяне Александровне и вместе мы провели опыты.
Я нанесла каплю воды на куклу и Татьяна Александровна щеткой взяла пробу на смотровое стекло Она положила его для в микроскоп. Там я увидела черные точки-микробы.
2опыт с немытыми руками
Я нанесла каплю воды на палец руки и Татьяна Александровна прижала его к смотровому стеклу, потом положила стекло под микроскоп. Там я увидела снова чёрные точки-микробы.
3 опыт с вымытыми рукам и простой водой.
Я помыла руки водой под краном без мыла и снова прижала палец руки на смотровое стекло. В микроскопе я увидела микробы, их стало меньше.
«Как правильно мыть руки?»- мы спросили у лаборанта ТатьяныАлександровны.
Она нашла нам правила мытья рук.
2.Правая сторона ладони на тыльной стороне левой ладони
3.Левая сторона ладони на тыльной стороне правой ладони.
4.Пальцы одной руки внежпальцевых отверстий другой руки
5.Вращательное трение пальцев
6.Вращательное трение ладоней-5 раз
В интернете мы нашли рисунок как правильно мыть руки.
Вывод: «Из наших опытов можно сделать вывод о том, что на руках и других вещах много микробов. Важно соблюдать чистоту рук самому и научить это делать других. Это поможет избежать многих болезней и сохранить здоровье: не заболеть самому из-за микробов, не передать их окружающим людям и не заразиться от больных людей и животных».
Поэт Юрий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу».
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
После сна и перед сном!»
Чтобы все одноклассники и друзья об этом знали, я с учителем приготовила презентацию и выступила с ней.
Текст рассуждение примеры для 3 класса по русскому языку почему важно мыть руки перед едой
Зачем мыть руки
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
1.Введение
Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся, принимаем пищу. Мама своими руками делает нам завтраки, печёт ароматные булочки, учитель пишет мелом на доске, хирурги своими руками спасают жизнь людям. Много полезных вещей мы делаем своими руками.
С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки!». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы, так появилась тема моей исследовательской работы.
Цель проекта: выяснить, что может произойти с человеком, если он не будет мыть руки.
Задачи проекта:
—изучить литературу и материалы о гигиене, о различных заболеваниях, которые возникают от грязных рук.
-познакомиться с историей различных заболеваний.
-уточнить, как от грязных рук можно заболеть и зачем нужно соблюдать правила гигиены.
-узнать и доказать экспериментальным путем наличие на руках живых микробов
-провести анкетирование и обработать полученные результаты о том, что знают дети о болезнях грязных рук.
2.исследование микробов в лаборатории;
4.анализ полученных данных;
5.обобщение.
Проблема:
1.Действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть.
2.Содержатся ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням.
Порядок проведения: Работа рассчитана на 2 этапа. На первом этапе ведётся исследование в бактериологической лаборатории. На втором этапе идёт анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Проектным продуктом являются:
— Плакат «Моем руки правильно»;
2.Теоретическая часть
2.1.Руки-переносчики инфекции
С самого момента рождения человек соприкасается с микробами. Они живут в большинстве органов человеческого тела. У взрослого человека в организме находится около 2-х килограммов микробов. И большинство из них не вредят, а приносят человеку пользу.
Изучением микробов занимается наука микробиология. Именно благодаря ее достижениям, мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки! Но в человеке живут и вредные (болезнетворные) бактерии. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами.
Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки. Именно поэтому так важно придерживаться правил личной гигиены.
Большинство людей знают, что чистые руки — залог хорошего самочувствия и крепкого здоровья. На наших руках в течение дня скапливается огромное количество болезнетворных бактерий, которые оказывают вредное воздействие на организм, вызывая многие заболевания, называемые «болезнями грязных рук». К ним относятся более 30 инфекционных заболеваний.
Инфекционное заболевание это болезнь вызываемая
гельминтами или, как их называют в народе, глистами.
Через грязные руки человек чаще всего заражается бактериями вызывающими кишечные инфекции. К кишечным инфекциям относятся: дизентерия, сальмонеллёз, холера и другие тяжёлые болезни. При всех кишечных заболеваниях болит живот, чаще всего появляется слабость, температура, рвота и диарея (понос).
Гельминты или глистымогут проникнуть в организм человека, если тот забыл помыть руки с мылом после общения с животными. У зараженного наблюдается нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, слабость, рвота и тошнота, боли в мышцах и суставах. Наиболее часто люди заражаются аскаридами, острицами.
Нарушение правил гигиены опасно не только для «грязнули». Помимо его желания он может распространить тяжёлые заболевания в семье, классе, в кругу друзей и близких. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
2.2.Как происходит заражение
Чаще всего бактерии сначала попадают на руки самого больного, если он при посещении туалета не соблюдает правил личной гигиены, неаккуратно пользуется туалетной бумагой, не моет тщательно руки с мылом после посещения туалета. Затем с его рук микробы попадают на бельё, постельные принадлежности, посуду, пищевые продукты, игрушки, дверные ручки, электрические выключатели, лестничные перила и т.д. – на всё, чего он касался грязными руками, а с них – на руки здорового человека, если он берётся за эти ручки и пользуется этими вещами и предметами.
Микробы могут быть занесены в рот непосредственно грязными руками, если, например, у вас есть привычка облизывать пальцы, грызть ногти, ручки или через пищу, которой касались грязными руками. Возможно заражение при рукопожатии.
Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой.
Для многих людей, особенно для детей мытье рук — дело скучное и неинтересное, поэтому нужно помочь им изменить свое мнение об этой процедуре.
Детский фонд Организации Объединенных Наций объявили 15 октября Всемирным днем мытья рук. Эксперты ООН не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень простой, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность из-за ”грязных рук” в странах Азии и Африки. Именно поэтому ООН призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей мыть руки. По данным представителя ООН ежедневно от диареи, заболевания, которое еще называют ”болезнью грязных рук”, умирают 5 тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы больные мыли с мылом руки перед едой и после посещения туалета.
2.3.Как и когда надо мыть руки
Некоторые люди привыкли мыть руки только перед едой. Это неправильно.
Обязательно мыть руки нужно
перед приготовлением пищи;
после посещения туалета;
после городского транспорта и посещения магазина;
после обращения с деньгами;
по возвращении домой откуда-либо;
после уборки в квартире;
после контакта с животными и их отходами;
после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;
перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур (например, перед проведением массажа ребенку или после смены подгузника)
оказания помощи больному родственнику;
перед постановкой контактных линз, зубных протезов;
после контакта с отходами;
при очевидном загрязнении рук.
Мало знать, когда нужно мыть руки, нужно еще понимать, как правильно это делать. Ученые определили, что из 100 человек взрослого населения планеты правильно мыть руки умеют только 5 человек.
Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно снять с них все украшения: кольца, часы, браслеты и закатать рукава. Намыливая руки, уделите особое внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями – это места наибольшего скопления микробов, не забудьте и про запястья.
Смочите руки водой из-под крана.
Намыльте руки. Тщательно потрите руки друг об друга в течение 20 секунд. При этом трите не только ладони, но и каждый палец, и межпальцевой промежуток, под ногтями. Будет особенно хорошо, если заодно вы вымоете и запястья.
Ополосните руки, смойте пену
Высушите руки с помощью полотенца.
Если это возможно, то для того, чтобы закрыть кран, воспользуйтесь локтем или полотенцем. Ведь открывали вы его немытыми руками, а значит, на кране находятся все те микробы, которых вы только что удачно смыли в канализацию.
Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает жировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.
Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук – оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.
Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.
Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.
3.Исследовательская часть
3.1.Анкетирование учеников (приложение I)
Вместе со своей учительницей я провела анкетирование среди учащихся 2-3 классов нашей школы. Опросила 62 ученика. Предложила ответить им на следующие вопросы:
Приложение I.Результаты опроса и наблюдения
1.Знаете ли вы правила гигиены рук?2.Какой водой вы чаще моете руки?
3.Как часто за день вы моете руки? 4.Сколько человек помыли руки перед обедом без напоминания учителя
Вывод: проблема «грязных рук» является актуальной среди школьников, и многие дети не уделяют должного внимания этому вопросу.
3.2.Лабораторное исследование
Для подтверждения необходимости мытья рук я проделала исследовательскую работу. Моя бабушка врач микробиолог, работает в больнице. Это исследование мы выполнили вместе.
С помощью лабораторного исследования мы проверили: как влияет мытьё рук с мылом на количество микробов на них. (приложение II)
Отбор проб производили в школе, выращивали микробов в микробиологической лаборатории.
Для исследования нам понадобились:
стерильный раствор для смачивания тампона
чашки Петри с питательной средой
Мы взяли ватный тампон, смочили его в стерильном растворе и сделали смыв с моих рук. Затем тампоном сделали посев на питательную среду.
После этого я помыла руки с мылом, вытерла полотенцем, и мы повторно сделали смыв с моих рук и посев в чашку Петри.
Для выращивания микробов бабушка поместила чашки Петри в термостат.
Термостат это лабораторный шкаф, в котором установлена нужная температура. Для выращивания микробов нужна температура 37 градусов.
Микробы очень мелкие, но они очень быстро размножаются. За сутки на поверхности питательной среды из невидимого микроба вырастает скопление («кучка»), которая называется колония.
Через сутки (24 часа) чашки Петри достали из термостата.
На фотографии видно(приложение IV), что в смывах с грязных рук выросло очень большое количество колоний микробов. На фото они разного цвета и размера.
В смывах с вымытых рук тоже выросли колонии микробов, но их во много раз меньше.
Выводы:
Приложение II.Отбор проб для проведения анализа
Приложение III.Выращивание культуры в условиях лаборатории
Приложение 4.Результат исследования
Рис.1 До мытья рук Рис. 2 После мытья рук
4. Заключение
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы:
Причиной инфекционных заболеваний являются микробы;
Необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов;
Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки – один из легких способов попадания микробов в наш организм;
Даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет;
Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому своих одноклассников.
Очень важное средство от всех болезней – хорошее здоровье. Как говорил древнегреческий философ Сократ:
5.Список литературы
Источники информации. Интернет – ресурсы.
1. Болезни «грязных рук» http://myangelok.ru/konsultaciyavrachei/boleznilgrjaznyh-rukr.html
2. Гаврилов Даниил. Болезни грязных рук. http://onua.com.ua/4540-omikrobax-5-foto.html
3. Горностай Анна. Зачем мыть руки, или как спастись от бактерий http://sobesednik.ru/health/zachem-myt-ruki-ili-kak-spastis-ot-bakterii
4. Микробы под микроскопом.
5. Ковери Александра Эмилия МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ РУК. http://sibac.info/index.php/2009Чем опасны грязные руки? http://natur-mag.ru/maria/2010/07/chemopasny-gryaznye-ruki.html Автор проекта Салимова Арина, ученица 5 класса. МОУ «Каракокшинская СОШ» Чойского района 12 Республики Алтай.
Старт в науке
Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».
Почему так важно мыть руки перед едой?
В одной из предыдущих статей мы основательно разобрались в том, почему важно мыть фрукты и как правильно это делать. Но не стоит забывать и о том, что перед и после приема пищи также важно мыть руки. Дело в том, что через немытые руки в наш организм могут попасть опасные бактерии, которые могут стать причиной возникновения различных заболеваний. Только вот объяснить это некоторым людям, и тем более детям, бывает крайне сложно. Но недавно учительница одной из школ американского штата Айдахо продемонстрировала детям интересный эксперимент. Она наглядно показала, как много опасных бактерий живут на наших немытых руках и что они делают с продуктами.
Мытье рук важно для нашего здоровья
О проведенном эксперименте рассказало научное издание ScienceAlert со ссылкой на пост учительницы по имени Дайна Робертсон в Facebook. Его суть заключалась в том, что педагоги взяли буханку хлеба и порезали ее на ломтики. Одним куском хлеба они натерли клавиатуры всех стоящих в школьном классе компьютеров, которых ежедневно касаются десятки немытых рук. Второй ломтик не был тронут никем, третий был взят в грязные руки, а четвертый взял в свои руки ученик, который предварительно помыл руки водой и мылом. Пятый кусок достался ученику, который обработал руки дезинфицирующим средством. Все ломтики хлеба затем были вложены в герметичные пакеты.
Хлеб, побывавший на компьютерных клавиатурах, спустя месяц покрылся плесенью
Как лучше мыть руки?
Спустя месяц учительница показала ученикам, насколько сильно поменялись ломтики хлеба. В первом пакете, внутри которого был вложен побывавший на клавиатурах всех школьных компьютеров кусочек, обнаружилось огромное количество плесени. А вот хлеб, которого человеческие руки вообще не касались, остался чистым. Это значит, что в него не попали никакие бактерии и он был полностью чист.
Нетронутый хлеб остался чистым
Много плесени также образовалось на хлебе, который был взят в грязные руки. Но при этом четвертый ломтик, которого касались вымытые водой и мылом руки, на вид практически не изменился. К удивлению учеников, плесень образовалась даже на ломтике хлеба, которого касался ученик с продезинфицированными руками. Это значит, что такие средства не могут обеспечить полной защиты от микробов и не заменяют полноценное мытье под струей воды.
Хлеб, взятый грязными и чистыми руками
Стоит признать, что плесень на хлебе это далеко не самое приятное зрелище. По словам педагогов, после увиденного ученики действительно начали чаще мыть свои руки. При этом педагоги отметили, что этим нужно заниматься как до еды, так и после принятия пищи. Вы же не хотите, чтобы на всем, чего вы касаетесь, оставались жирные пятна или липкие следы от сладостей?
Дезинфицирующие средства не могут заменить полноценного мытья рук
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Также стоит отметить, что мыть руки также важно после контакта с животными. Дело в том, что они могут быть переносчиками безопасных для себя, но крайне опасных для человека бактерий. Стоит только вспомнить нашу недавнюю новость о том, как житель Германии умер после того, как его просто лизнула его же собственная собака. Примечательно, что дезинфицирующие средства не могут обеспечить полноценной чистоты ваших рук, поэтому пользоваться мылом нужно регулярно.