Яндекс метрика что значит отказы
Отказы в Яндекс.Метрике — как улучшить показатель?
Отказ в Яндекс.Метрике — это показатель, когда пользователь за 1 визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс.Метрике
Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.
Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс.Метрике.
Как узнать количество отказов
Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.
Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:
Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:
Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:
Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.
Как уменьшить процент отказов в Яндекс.Метрике
1. Обратите внимание на содержание сайта:
3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:
Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний
Отказы в Яндекс.Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.
В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:
В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.
Заключение
Яндекс.Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс.Метрике станет ниже.
Хотите быть в курсе всех акций eLama?
Кликайте на изображение и подписывайтесь на рассылку!
Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как их уменьшить?
Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта, не выполнил ни одного действия и пробыл на сайте менее 15 секунд.
Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как они считаются
Отказ в Яндекс.Метрике — это визит с длительностью менее 15 секунд и просмотром лишь одной страницы. Также во время данного визита пользователь не выполнил ни одной цели, а также не было зафиксировано следующих действий:
В отчетах данный показатель считается как отношение визитов с отказами к общему числу посещений, соответственно, выражен в процентном выражении (%).
Как узнать показатель отказов в Яндекс.Метрике
Сразу после установки Яндекс.Метрики на сайт система начнет рассчитывать визиты и присваивать им соответствующий статус. Для того, чтобы проверить его, достаточно открыть любой отчет, например, «Источники, сводка» (по источникам).
Также имеется возможность увидеть его практически в любом отчете, таком как браузеры.
Для того, чтобы добавить его в отчет можно кликнуть на кнопку «Метрики».
После чего в появившемся окне добавить показатель к отчету.
Как улучшить показатель отказов в Яндекс.Метрике
Чтобы данный показатель начал постепенно снижаться потребуется в первую очередь проверить:
Отображение во всех браузерах, для этого открываем соответствующий отчет и видим где он аномально большой.
Проверить корректность отображения и работы на всех типах устройств.
Узнать источники трафика в Метрике, которые приводят такой трафик и при необходимости разобрать их по отдельности.
Посмотреть отчет по страницам входа и выхода, так как можно будет увидеть нерелевантные или плохо оформленные посадочные страницы.
Также большое влияние на данную метрику оказывает скорость загрузки сайта, которую можно проверить по инструкции. Дополнительно стоит протестировать:
Сравнение статистики Турбо-страниц и стандартных (слева обычные страницы, справа турбо):
Результат 88,3% против 18%.
Как использовать в рекламе отказы из Яндекс.Метрики
Чтобы использовать данный показатель в рекламе в Яндекс.Директ, потребуется создать соответствующий сегмент и сохранить его. Для этого переходим в отчет «Посещаемость» и задаем нужную дату. Далее выбираем фильтр с показателем «Отказы».
Сохраняем сегмент и даем ему название, например, отказники.
Переходим в Яндекс.Директ и открываем раздел «Библиотека»-«Ретаргетинг и аудитории».
Далее создаем «Новое условие».
Важно! Если для создания сегментов используется Яндекс.Аудитории, то лучше использовать соответствующий пункт.
Переходим в «Кампании» и редактируем параметры любой рекламной кампании.
В строке «Корректировки ставок» кликаем на «Добавить».
Нажимаем на «+Новая корректировка».
Выбираем созданную ранее корректировку «Отказники».
Задаем ей отрицательную корректировку 100%.
Все готово, пользователям с отказными визитами реклама в Яндекс.Директ больше не показывается.
Показатель отказов: что это такое и как его снизить
Узнайте, почему это важно для конверсии сайта
Отказы – это параметр для визитов пользователей на сайт, говорящий о том, сколько времени они провели на странице и совершили ли какие-нибудь действия на ней. Процент отказов косвенно сообщает нам о том, насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт и насколько он ей нравится. Условно нормальными считаются отказы до 20-25 % по Яндекс.Метрике. Если они выше, следует искать и исправлять проблемы на сайте и в РК. И сегодня мы расскажем, как это сделать.
Различие в отказах в Яндекс.Метрике и Google Analytics
В Яндекс.Метрике и Google Analytics отказами называются разные вещи. Это важно знать для понимания того, почему счетчики показывают вам не одинаковые цифры.
В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в процессе которого не совершается никаких действий (кликов по кнопкам, ссылкам и пр.). Например, показатель в 30 % говорит о том, что треть посетителей уходят с сайта сразу же.
В Google Analytics отказом считается посещение только одной страницы сайта без совершения каких-либо дополнительных действий. Здесь нет привязки ко времени визита, поэтому цифры для одного и того же сайта в GA обычно больше, чем в Метрике.
Про отказы также часто говорят в разрезе поведенческих факторов ранжирования. Если пользователь перешел из поисковой выдачи на сайт, а затем вернулся обратно и продолжил изучение выдачи, поисковая система будет расценивать это негативно. Однако такие отказы далеко не всегда пересекаются с отказами в счетчиках, и сегодня мы их рассматривать не будем.
О чем говорит показатель отказов
К сожалению, нередко отказы говорят сразу о нескольких негативных факторах, поэтому и работать над ними следует комплексно.
10 способов снизить показатель отказов
Способ 1. Проверить адаптивность сайта
У современных сайтов должна быть адаптивная версия. Мы говорим об этом так категорично, потому что посещаемость ресурсов с мобильных устройств растет год от года и доля мобильного трафика на сайты уже крайне редко составляет менее 30 %. Если пользователи, перешедшие по рекламе, видят не адаптированную под экран смартфона верстку, они, скорее всего, уйдут, внеся свой вклад в процент отказов. Юзабилити адаптивной версии сайта имеет несколько иные правила, чем на десктопе, поэтому для создания макета лучше обратиться к профессиональному UX-аналитику или дизайнеру.
Способ 2. Ускорить работу сайта
По статистике, примерно половина современных интернет-пользователей считает, что контент-страницы должны загружаться за 2 секунды. Если сайт грузится дольше, это стремительно увеличивает шансы получить высокие отказы.
Простой и бесплатный сервис для анализа скорости загрузки – PageSpeed Insights от Google. Для проверки достаточно вставить в поисковую строку адрес сайта и нажать «Анализировать».
Через несколько секунд сервис в наглядном виде представит следующие сведения:
Способ 3. Отключить/перенастроить всплывающие окна
Пользователи уже давно негативно реагируют на модальные окна, появляющиеся без запроса. А в случае первого контакта с сайтом это может оттолкнуть навсегда. Перед запуском рекламы проверьте, есть ли у вас следующие «всплывашки» и через сколько секунд они появляются:
Желательно совсем убрать эти окна, настроить их появление через длительное время пребывания на сайте либо запрограммировать их показ после совершения конкретного действия (например, после попытки выхода со страницы).
Способ 4. Проработать юзабилити посадочных страниц
Юзабилити – это удобство использования сайта для поиска информации или совершения покупки. До любых нужных пользователю данных должен быть максимально короткий, понятный и привычный путь. Например, меню сайта всегда ищут сверху в шапке, корзину – там же справа, а в каталогах с товарами обязательно должны быть цены и сортировка по ним. На примере ниже вы видите главную страницу сайта с далеко не очевидным юзабилити.
Способ 5. Поработать над контентом
Здесь мы имеем в виду тексты и дизайн. Напрямую они не влияют на юзабилити, но сильно дополняют впечатление о сайте. Современные молодые люди, пользующиеся топовыми интернет-магазинами, соцсетями, приложениями и стриминговыми сервисами, знают толк в хорошем дизайне и могут уйти со страницы, если посчитают ее оформление старомодным. К цветам тоже стоит подходить внимательно. Сколько бы ни спорили о психологии цвета, ассоциации никто не отменял. Например, красный акцентирует внимание и ассоциируется с силой и энергией. Наиболее спокойными цветами, воплощающими надежность и безопасность, являются синий и зеленый. Неслучайно именно в этих цветах оформляют сайты клиник.
Способ 6. Проверить соответствие объявлений содержанию сайта
Не всегда проблема может заключаться в контенте сайта. Бывает, что для объявления указана не соответствующая товару страница. Такое случается, если семантика для РК подобрана неточно или если посадочная страница по каким-либо причинам изменилась. Например, в объявлении может идти речь про мужские шапки, а на странице находятся только летние головные уборы: кепки и панамы.
Способ 7. Проверить таргетинг объявлений
Посыл объявления и оформление посадочных страниц должно соответствовать портрету целевой аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит покупку. Если сайт предлагает только молодежную одежду и обувь, есть смысл ограничить таргетинг возрастной аудиторией до 25 лет. Вы можете возразить, что родители часто покупают одежду детям-подросткам. Это так, но и представление о хорошем интернет-магазине у них свое, поэтому суперсовременный дизайн посадочной страницы может вызвать негатив.
Снижать показатель отказов вам помогут автоматизированные инструменты Click.ru: кластеризация запросов, парсер WordStat, парсер объявлений конкурентов и многие другие. А приятным бонусом будет доход до 18 % от оборота ваших клиентов, если переведете ваши рекламные кампании в Click.ru и станете участником нашей партнерской программы.
Способ 8. Проверить соответствие запросов объявлениям
Важно, чтобы объявление говорило именно о запрашиваемых услугах и в его тексте были подсвечиваемые ключевые слова. На примере ниже вы видите не соответствующее запросу объявление. В запросе речь идет о юристе для бизнеса, а в объявлении – про патентного поверенного. Конечно, это тоже касается услуг для фирм, но это предложение с очень ограниченной ЦА и в объявлении нет ключевых слов из запроса.
Способ 9. Убрать рекламу с первых экранов сайта
Особенно эта рекомендация касается информационных порталов. Пользователи негативно реагируют на рекламные блоки, так как научились распознавать их, даже если они маскируются под основной контент. Кроме того, поисковые системы могут понижать рейтинг страниц с полноэкранными баннерами.
Способ 10. Сделать красивую страницу 404 ошибки
От поломок никто не застрахован. На случай, если пользователь может попасть на неработающую страницу, советуем создать такую 404-ю, с которой не захочется уходить. Пользователям нравятся заглушки, оформленные с юмором и снабженные полезными ссылками.
Процент отказов в Яндекс Метрике. Как его снизить?
Многие заказчики крайне волнуются, когда видят высокий процент отказов в Метрике, Директе или Гугле. В этой статье мы разберёмся, так ли страшен высокий показатель отказов и как его снизить, если цифра достигла критической отметки.
Что такое «отказ» на языке Яндекса?
Показатель отказов в Яндекса — это количество посетителей сайта, которые в рамках одного визита посмотрели лишь одну страницу и пробыли на ней не более 15 секунд.
Зачастую заказчики удивляются, почему же в Гугле процент отказов равен 60, а в Яндексе 20. Ответ предельно прост. Процент отказов в Гугле — это все посетители, которые посмотрели одну страницу. Ограничений по времени тут нет.
То есть если человек зашёл на ваш сайт, провёл на нём 25 минут и решил не посещать другие страницы вашего ресурса, то для Гугла это является отказом, а для Яндекса нет.
Где посмотреть процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
В Директе заходим в статистику кампании и в мастере отчётов выбираем пункт «отказы».
В Яндекс Метрике заходим в стандартные отчёты, далее в источники и кликаем по «источники, сводка».
Процент отказов я выделил красным прямоугольником.
Высокий показатель отказов. Страшно ли это?
Я прочитал много статей, где авторы советую немедленно отключать площадки, объявления, группы, кампании с процентом отказов выше определённой отметки. Но мой блог основан на практических знаниях и поэтому я включу голову, открою пару кампаний моих клиентов и расскажу вам всю правду.
В первую очередь нужно смотреть на стоимость заявки, а не на процент отказов.
Вон у моего клиента в один день с РСЯ было 44% отказов и при этом три заявки по 138 рублей. Человек занимается строительством домов.
Неопытный директолог сказал бы: «Ооооооо, какой у вас большой процент отказов», а я бы ответил: «И что? Заявки по 138 рублей видишь?».
Процент отказов в РСЯ
По статистике, процент отказов в РСЯ может достигать 50% и при этом кампания будет нормально работать и давать дешёвые заявки. В этом случае на данный показатель можно вообще не обращать внимания.
Вот ещё один пример.
Тут вообще у человека 54% отказов, а иногда показатель достигает 60%. Но это не волнует ни меня ни заказчика, так как при «огромном» проценте отказов кампания иногда даёт 15 заявок по 68 рублей.
Надо понимать, что с РСЯ всегда достаточно высокий процент отказов, по сравнению с поиском. Трафик с РСЯ холоднее, а значит, заинтересованность посетителя к вам и вашему сайту куда меньше. Это может не отражаться на конечном результате в виде заявок, ведь относительный «холод» посетителя компенсируется дешевизной клика и количеством посетителей.
Так что бить тревогу, если вдруг ваши кампании в РСЯ показывают высокий процент отказов не стоит. Сначала смотрим результаты, а уже потом всё остальное.
Как снизить процент отказов с РСЯ?
Если вы увидели, что заявки обходятся слишком дорого, при этом показатель отказов достигает 40%, то пришло время разбираться и исправлять ситуацию.
Для начала, надо посмотреть, с каких устройств идут отказы.
Показываю пример. В этой ситуации я ничего трогать не буду. Меня устраивает цена заявки и я оставлю процент отказов без внимания. Но давайте представим, что у нас по мобилке вообще заявок нет, а деньги тратятся.
Мы видим, что 18% отказов идут с ПК и ровно вдвое больше с мобильных устройств.
Вот все возможные причины высокого процента отказов в РСЯ:
Мобильная версия сайта
Возможно, у вас её вообще нет. Но в этом случае, процент отказов был бы не 36%, а 65%.
Во всяком случае, лучше проверить ваш сайт на предмет некорректного отображения вёрстки, текста и всего такого прочего. Есть специальные программы, которые покажут, как ваш сайт выглядит на разных мобильных устройствах.
Медленная загрузка сайта
Добро пожаловать вот сюда. Вводим адрес вашего сайта и ждём заключение Гугла. Он расскажет, насколько быстро происходит загрузка вашей посадочной страницы.
Видим красный показатель? Это повод поработать над сайтом. Вообще, в век интернета люди не хотят ждать. Если ваш сайт долго грузит, то человек закроет его и пойдёт на ресурс, который быстрее закроет его проблему или быстрее ответит на его вопросы.
Мусорные площадки
Есть такие площадки, на которых реклама буквально лезет на ваши глаза. Избавиться от неё можно лишь нажав крестик, по которому ой как трудно попасть. Так же, ваша реклама может располагаться в местах, которые мешают просмотру контента. Случайный клик тут же спишет с вас 10 рублей, а человек немедленно уйдёт с вашего сайта, повысив вам процент отказов.
Чаще всего отказы летят с мобильных площадок и особенно с игр и приложений.
Проверить это достаточно просто. Отправляемся в мастер отчётов, выбираем «название площадки» и выбираем справа показатель «отказы». Жмём «показать».
Фильтруем по убыванию процента отказов. Смотрим результаты и анализируем.
Не смотря на то, что у этих площадок недостаточно статистики, чтобы определить её пригодность, я их внесу в список запрещённых. Я прочитал название и знаю, что они мусорные. Но если у вас нет опыта наблюдения за 15+ РСЯ каждый день, то лучше так не делать.
Дождитесь хотя бы несколько десятков кликов по этим площадкам, оцените количество заявок и их стоимость, после чего смотрите на процент отказов. На моём скрине процент отказов равен 100%, но при этом по ним был всего один клик. Любой другой посетитель с данных площадок, которые протянет на сайте более 15 секунд снизит процент вдвое.
Я бы не стал минусовать их, если бы не знал их сущность. Это мусор.
Нерелевантность
Вы пишете в объявлении «Рефконтейнеры в СПб», а ведёте на страницу железнодорожных контейнеров. Такая связка практически гарантирует вам отказ.
Ну или фотография одного товара, а страница ведёт на совершенно другой.
Старайтесь в контекстной рекламе быть максимально релевантным и показывать людям то, что они ожидают увидеть.
Ошибки, сделанные по невнимательности
Эти ошибки встречаются куда реже, чем то, что я вам показал ранее, но проверить себя на всякий случай нужно.
Наверное я что-то забыл, но логику таких ошибок вы поняли. Пойдём дальше.
Процент отказов на поиске
Высокий процент отказов на поиске должен смущать любого, кто хоть что-то понимает в контекстной рекламе.
Если в РСЯ данный показатель равен 40%, то в этом ничего страшного нет. Но если вы заметили такой высокий процент на поиске — пора бить тревогу. Почему? Хотя бы потому что клик на поиске может стоить в десятки раз выше.
Давайте немного посчитаем.
Мы получили 100 кликов из РСЯ с отказом в 50%. Каждый клик стоит 8 рублей. Соответственно, на наш сайт зашли 50 человек, которые пробыли на нём менее 15 секунд. За них мы заплатили 400 рублей. Небольшие траты, ведь скорее всего, другие 50 человек дали нам несколько заявок.
А теперь давайте ту же самую картину перенесём на поиск, только уменьшим процент отказов хотя бы до 35% (это уже много). Получается, что 35 человек улетели в отказ и за них мы заплатили где-то 2800 руб (при условии, что клик равен 80 руб).
Именно поэтому к отказникам на поиске нужно относиться особенно внимательно. Держать планку в 30-40%, при норме в 5-15% — непозволительная роскошь.
Давайте теперь разберёмся в причинах высокого процента отказов и методами борьбы с этой проблемой.
Как снизить процент отказов с поиска?
Часть причин и способов будут пересекаться с РСЯ, но будет и кое-что новое. С этого и начнём.
Неправильно подобранная семантика и информационные запросы
Не секрет, что информационные запросы нельзя включать в наши рекламные кампании. Если для вас это всё ещё секрет, то советую прочитать эту статью.
Давайте возьмём к примеру моего клиента Центр Здоровья Волос. Думаю, всем ясно, чем занимается данная клиника.
Если я возьму ключ «что делать при облысении» и буду вести его на страницу с первичной консультацией врача-трихолога, то получу много отказов.
Человек хочет голову редькой натереть и обойтись малой кровью, а я тут ему сразу предлагаю отдать 3500 руб. за консультацию. Как только он поймёт, что ответа на свой вопрос он не получит — тут же закроет сайт. +1 отказ.
Ключ «бесплатный трихолог поликлиника» так же является нецелевым, так как человек нам прямо говорит в запросе, что не готов платить ни единой копейки за решение своей проблемы. Он увидит на сайте цену консультации и закроет сайт. +1 отказ.
Так что перед тем, как запускать рекламную кампанию, внимательно проверьте её на наличие информационных и лишних запросов.
Кстати, высокий процент отказов и низкий CTR — верные признаки нецелевого трафика на вашем сайте. Проверить это можно выбрав в статистике вкладку «поисковые запросы».
В правой колонке на забудьте отметить галочкой поле «отказы».
Средний процент отказов — 14.45%. Показатель в порядке. Однако над ним можно поработать, если мы посмотрим на эту цифру напротив каждого ключа.
Красным прямоугольником я отметил запрос «трихолог спб калининский район». 50% отказов — это не хорошо. А знаете почему? Потому что два филиала клиники находятся в московском и петроградском районах, но никак не в калининской. Люди быстро это осознают, попав на сайт, и покидают его.
Проделайте этот нехитрый трюк в вашем аккаунте и вы поймёте, по какому ключевому слову больше всего отказов. Это здорово поможет вам зачистить трафик.
Нет мобильной версии сайта и он медленно загружается
Чаще всего отказы идут с мобилки. Если ваш сайт медленно загружается или вообще не имеет мобильной версии — надо срочно это менять. Впрочем, этот пункт я взял с РСЯ.
Нерелевантность
То, что человек запрашивает = то, что мы ему показываем = то, что он увидит на сайте. Только так и никак иначе.
Ошибки, сделанные по невнимательности
То же самое, что и с РСЯ.
Отказы могут зашкаливать, если лёг сайт, если битая ссылка в объявлении и др.
Какой вывод? Так ли страшен процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
Страшен не высокий процент отказов, а нецелевой трафик и дорогие заявки. Показатель отказов лишь намекает на это.
Что касается РСЯ — паниковать не надо. Смотрите на стоимость заявок и их количество.
В случае поиска всё опаснее. Каждый отказ стоит в десятки дороже, чем в РСЯ, так что работать над снижением этого показателя нужно обязательно.