Японский стыд что такое

Стыд вместо ремешка. Воспитание в Японии

Икудзи, амаэ, стыд, метод угрозы отчуждения, майго

Когда я узнала, что воспитание в Японии зиждется на стыде, моему возмущению не было предела. Эта информация была рычагом, активировавшим все мои воспоминания о пагубности такого подхода. Я сразу же начала изучать этот вопрос, и сделала любопытные открытия, сделавшие понятным «странность» современной японской культуры.

Итак, по-порядку. Возможно вы слышали об особой японской модели воспитания — Икудзи: ребёнок от рождения и до 5 лет — «небожитель», от 5 до 15 — «раб», с 15 лет — «равный».

Если с 5 до 15 лет ребёнок становился активным участником общины, в нём формируется групповое самосознание и социальная ответственность, после 15 лет это уже полноценный гражданин, так что же там происходит до 5 лет? Как в этом возрасте закладывается необходимый фундамент для того, чтобы затем человек стал таким выдержанным и трудолюбивым? Ну не укладывалось у меня в голове, как это может произойти с тем, кто до 5 лет якобы никак и не воспитывается, не имеет ограничений. Попытаемся разобраться и остановимся на периоде «небожительства» подробнее.

Ранее меня восхищали принятие и любовь к детям у израильтян, однако, увиденное в Японии в детских садах и парках, меня просто потрясло. Ни криков, ни ругани, ни шлепков!

Радостные мама и папа непрерывно ловят в кадр весёлое лицо драгоценного чада. Однако участие отца в воспитании на этом заканчивается — вся ответственность за маленького «императора» ложится на плечи матери! А ещё никаких бабушек, дедушек и нянь! В Японии считается, что пара рожает детей только для себя и никто участвовать в воспитании не обязан.

Помимо этого, ребёнок и мама в первые 5 лет жизни — одно целое.

В Японии маму называют «амаэ», и тут не всё так просто. Слово это не имеет эквивалентов в русском языке и значит примерно следующее: «потребность в зависимости». Характерно амаэ не только для матери и ребёнка, но и для любых других отношений, в которых присутствует незрелость. Самым близким значением мог бы быть перевод «зависимость от благожелательности других».

Именно в Японии наиболее развито производство таких вспомогательных средств как: слинги, кенгуру, куртки, плащи и пальто с карманами для младенцев — и это неспроста! Малыши активно участвуют в повседневной жизни мамы: встречи с подругами в кафе, парикмахерская, фитнес, покупки, различные клубы по интересам, поездки на велосипедах, мотороллерах и т. д. Детёныша в слинг — и давай мыть посуду, пылесосить, готовить. Он не мешает — видит, что делом занята, и сам становится участником всех процессов.

Помимо прочего в Японии перед родителями не встаёт мучительный выбор — спать в одной кровати с ребёнком или нет, ответ однозначен — да! Ребятишки могут спать под крылом мамы лет эдак до восьми и дольше.

Икудзи является не только методом воспитания, а ещё и философией, закладывающей в сознание малыша основы социальной ответственности. Система такого воспитания берёт своё начало в сельской общине, где плотность заселения была чрезвычайно плотной, так же как и в современных мегаполисах Японии, и очень важно было и есть научить маленького человека уважать других, не мешать им, учитывать, в первую очередь, интересы других.

Метод угрозы отчуждения. Основным инструментом-ограничителем является стыд: «Что о тебе подумают другие», «мне стыдно за твоё поведение». Стыд этот порождает страх отрыва от группы, от общества: «Поступай так, чтобы не было стыдно тебе, а значит твоему народу! » (Шабаева М. В. Понятие «стыда» в японской культуре // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 483-486).

В Японии мамы призывают к чувствам малыша, наделяя таковыми даже неодушевлённые предметы: «Не бей куколку, ей же больно», «Не стучи по стульчику, он обидится». Результатом такого подхода является понимание чувств друг друга без слов — это особенность японской культуры общения.

Подражание родителям — важнейший способ обучению коммуникациям. С детьми разговаривают спокойно и ласково. Так в японцах воспитывают самообладание и уважения к другим людям.

Плотный график японских детей впечатляет — всё расписано по минутам! Маленькие японцы посещают по несколько кружков, где изучают иностранный язык, пение, рисуют и занимаются в различных секциях. К четырём годам каждый малыш обязательно умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте!

А потом. Малыш задувает на праздничном торте пять свечей и прощай детство. Окружающие начинают требовать от ребёнка неукоснительной дисциплины, функции воспитателей переходят ребятишкам, мама провожает первоклассника не далее чем до порога дома. Дети попадают в специфическую систему, где инакомыслие не приветствуется, где можно легко попасть в опалу, если ты чем-то отличаешься. Инфантилизация молодежи, агрессивность в адрес родителей, высокий уровень самоубийств среди школьников осознаётся Японией, критика современной педагогический системы широко освещается в печати.

Есть много чего любопытного в жизни японцев (особенности маркетинга и отношения к работе, такое явление как «паразит-одиночка» и пустые колыбели) и в их подходе к воспитанию детей — не хватит статьи, чтобы передать все особенности и тонкости этой культуры, такой богатой, такой другой.

Будем ли мы у них что-нибудь заимствовать, учитывая наши отечественные реалии? Возможно, если что-то отозвалось в сердце.

Психолог-консультант проекта NRSY Юлия Богородицкая

Источник

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такоеorfis_sakarna

Невозможность Ворон

. между Трезвостью и Опьянением


. В чем же состоит специфика японской модели человека?

Новоевропейская модель человека утверждает его самоценность, единство и цельность; раздробленность, множественность «Я» воспринимается здесь как нечто болезненное, ненормальное, традиционная японская культура, подчеркивающая зависимость индивида и его принадлежность к определенной социальной группе, воспринимает личность скорее как множественность, совокупность нескольких различных «кругов обязанностей»: долга по отношению к императору; обязанности по отношению к родителям; по отношению к людям, которые что-то для тебя сделали; обязанности по отношению к самому себе.

Европейская философско-этическая традиция оценивает личность в целом, считая ее поступки в разных ситуациях проявлениями одной и той же сущности. В Японии оценка человека обязательно соотносится с «кругом» оцениваемого действия.

«Японцы избегают судить о поступках и характере человека в целом, а делят его поведение на изолированные области, в каждой из которых как бы существуют свои законы, собственный моральный кодекс».
Европейская мысль старается объяснять поступок человека «изнутри»: действует ли он из чувства благодарности, из патриотизма, из корысти и т.д., то есть в нравственном плане решающее значение придается мотиву поступка. В Японии поведение выводится из общего правила, нормы.

Важно не то, почему человек так поступает, а то, поступает ли он соответственно принятой обществом иерархии обязанностей.

Эти различия связаны, разумеется, с целым комплексом социальных и культурных условий.

Традиционная японская культура, сформировавшаяся под сильным влиянием конфуцианства и буддизма, неиндивидуалистична. Личность выступает в ней не как нечто самоценное, а как узел частных, партикуляристских обязательств и ответственности, вытекающих из принадлежности индивида к семье и общине.

Если европеец осознает себя через свои отличия от других, то японец реализует себя лишь в неразрывной системе «Я-другие», как «свою часть» или «свою долю» («дзи-бун»).

Последняя не абстрактное субстанциальное «Я», она присутствует во внешних слоях личности, в ее конкретных отношениях с другими. Поэтому у японцев нет деления на «внутреннее» и «внешнее» и производного от него противопоставления чувств «вины» и «стыда».

В свое время американский антрополог Р. Бенедикт определила японскую культуру как экстравертную «культуру стыда», в отличие от интровертной западной «культуры вины». Однако, согласно результатам психологического тестирования, японцы выглядят значительно более интровертными, нежели европейцы, и это соответствует ценностной ориентации их традиционной культуры.

Японский филолог Мори Дзедзи образно сравнивал европейский тип личности с яйцом в скорлупе, а японский – с яйцом без скорлупы.

«Яйцо в скорлупе» имеет твердую, лишенную эластичности внешнюю оболочку. Поскольку внутренность яйца защищена скорлупой, ее трудно разрушить. Зато, когда давление извне превосходит допустимые пределы, яйцо мгновенно лопается. Так как внутренняя часть заключена в скорлупу, каждое яйцо выглядит отдельным предметом, который можно автономно перемещать в пространстве и наделять собственным именем. Пыль, пристающая к гладкой и твердой скорлупе, не проникает внутрь и легко стирается. По внешнему виду невозможно распознать, не испорчено ли яйцо, но внешняя защита в известной мере предохраняет его от загрязнения. Напротив, «яйцо без скорлупы» мягко и эластично. Не защищенное скорлупой, оно сравнительно легко разрушается, но не от внезапного удара, а медленно, поддаваясь давлению извне. Поскольку такое яйцо относительно аморфно, ему нельзя присвоить имя и переносить с места на место без сосуда. К нему легко пристает пыль, которую трудно удалить; зато через окружающую его мягкую пленку легко распознать начавшееся разложение.

С этой точки зрения для европейца («твердая личность») внутренний мир и собственное «Я» – нечто реально-осязаемое, а жизнь – поле битвы, где он реализует свои принципы. Японец гораздо больше озабочен сохранением своей «мягкой» идентичности, что обеспечивается принадлежностью к группе. Отсюда иная система ценностей. Лишенная «скорлупы» личность сравнительно легко меняет форму, приспосабливаясь к обстоятельствам, но, как только давление ослабевает, возвращается в исходное состояние.

Конформизм, желание быть «как все», никогда не считался в Японии пороком. Счастье мыслится здесь как согласование внешней формы жизни с взглядами и оценкой окружающих. Это соответствует и этимологии слова «счастье» в японском языке («счастье» – «сиавасэ» – производно от глаголов «суру» – «делать» и «авасэру» «соединять», «приноравливать», «приспосабливать»). С понятием «авасэ», приспособлением к собеседнику, связана и идея «освобождения от самости».

Хотя японский язык имеет богатейший словарь эмоций, японцы не доверяют вербальному общению, считая слова помехой истинному взаимопониманию. По замечанию японского писателя Я. Кавабата, истина заключается не в том, что говорится, а в том, что подразумевается.

Надо ли удивляться, что при сравнении самоописаний шести-, девяти- и четырнадцатилетних детей одиннадцати разных национальностей (американцев, французов, немцев, англо- и франко канадцев, турок, ливанцев, банту и др.), отвечавших на вопросы: «Кто ты такой?», «А еще кем ты являешься?», «Что еще ты можешь сказать о себе?», японские дети резко отличались от остальных использованием меньшего набора самохарактеристик, что было совершенно не связано с уровнем их умственного развития.

Развитие капитализма и урбанизация в Японии, особенно в послевоенный период, в известной мере подорвали многие традиционные личностные ценности. Сегодняшняя японская городская молодежь более эгоцентрична и придает больше значения мотивам личной самореализации, которые в прошлом символизировались бы в понятиях семейной принадлежности или лояльности к организации [44]. Меняется и стиль ее речевого поведения. Тем не менее, традиционная модель человека остается для многих сознательно выбранным или неосознанным образцом.

Источник

Понятие «стыда» в японской культуре

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Статья просмотрена: 4719 раз

Библиографическое описание:

Шабаева, М. В. Понятие «стыда» в японской культуре / М. В. Шабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 483-486. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4972/ (дата обращения: 23.12.2021).

В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: компьютерная технология, мультимедиа, физическая подготовленность, детское развитие, целеустремленность.

Обеспечение образовательного процесса в развитии детей дошкольного возраста компьютерными программами всегда сопутствовало развитию теоретической и практической мысли по эффективному их использованию в подготовительной деятельности. Для психологического развития детей дошкольного возраста, нами созданные мультимедиа позволяют применять их не только в качестве обучающего урока, но и в игровой форме. Так как создание мультимедиа для нас не самоцель, а прежде всего оно направлено на использование компьютерных технологий в научных исследованиях для развития детского спорта, для реализации образовательных и других социально значимых задач. Основной нашей целью было развитие теории и практики использования мультимедиа в образовательном процессе среди детей дошкольного возраста.

По нашему мнению, подготовка детей дошкольного возраста должна основываться на практическом использовании компьютерных программ в образовательном процессе т. е.:

– тщательно отрабатывать мотивацию обучения не только «принудительного» характера, но и личной заинтересованности, физической подготовленности и удовлетворения;

– оценку по конечному результату, широкую свободу выбора, поощрение разумного творчества в процессе обучения;

– индивидуальный подход к детям и его адаптацию в процессе обучения.

Обучения с помощью мультимедиа рассматривается как обучение с учетом возраста и заинтересованности детей дошкольного возраста, причем им надо предоставлять устойчивый, целенаправленный и эффективный процесс познания [2].

Управление обучением с применением мультимедиа включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию игровой деятельности и контроль за этой деятельностью. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих воздействий, т. е. на дальнейшую организацию деятельности. В свою очередь, организация определенной деятельности требует и определенной формы контроля, и конкретного способа регистрации этой деятельности. Возможны сочетания этих процессов и переходы от одного к другому. Такой или подобный подход рекомендуется при создании программ не только для дошкольного, но и для детей начальной школы [3].

Для детей дошкольного возраста при овладении техникой элемента мультимедиа помогает вначале осваивать упражнение, и только потом выполнять его более уверенно. Это в свою очередь приводит к приобретению навыка, реализуемого в более сложных условиях (например, в обстановке, требующей проявления высокого мастерства).

В начале образования двигательного навыка у детей создается установка на овладение элементом, действием. Она сопровождается созданием ориентировочной основы действия, т. е. восприятия будущей техники движения и всей его структуры. На этом этапе происходит явление генерализации, возбуждение большого количества нервных клеток, захватывающее двигательные центры тех мышц, которые не должны выполнять главные функции в изучаемом движении. Занимающиеся испытывают при этом напряжение, выполняют много лишних и ненужных действий, допускают неточности и ошибки. По мере повторения элементов уточняется программа действий, устраняются ненужные движения, уменьшаются затраты энергии, происходит усиление роли внутреннего двигательного анализатора.

Перед непосредственным разучиванием двигательных упражнений у воспитателя (тренера) должен быть подготовленный метод программирования, с учетом запланированных действий. В мультимедиа, каждая серия заданий, предписания направлена на решение определенной задачи (развитие, физических качеств, освоение исходных или конечных положений, разучивание основных двигательных действий, выполнение подводящих упражнении и др.). После выполнения всех серий заданий движение изучается в целом в облегченных условиях с учетом возраста детей и их физической подготовленности.

Эффективность использования мультимедиа во многом зависит от их места в педагогическом процессе и от способа представления.

Мультимедиа, можно использовать в двух основных направлениях: в подготовительном и игровом процессах. Поэтому информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Информационные средства, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу дошкольников, объединяются общим термином информационные технологии.

Применяя информационные технологии, необходимо обращать внимание на возможность их комплексного использования, т. е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов.

Информационные тематические комплексы могут включать методические разработки, целенаправленно созданные для конкретной задачи, или методические разработки комплексного назначения.

В информационный тематический комплекс созданного мультимедиа по теме «Гибкость» вошли информационные материалы, помогающие изучению теоретических аспектов и практическому освоению технологии развития гибкости. Комплекс предназначен для использования в учебном и игровом процессах, при самостоятельных занятиях детей дошкольных учреждений. В него входят:

– печатное учебное пособие с цветным изображением двигательных действий «Технология развития гибкости», «Организация и методика проведения занятий физическими упражнениями с использованием тренажерных средств», «Методика занятий атлетизмом».

– учебный видеофильм «Технология развития гибкости», «Тренировка гимнасток».

Разработки, вошедшие в комплекс, хорошо дополняют друг друга, раскрывая каждый свой отдельный аспект. Так, печатное учебные пособия позволяют изучать теоретические материалы по терминологии, строению и особенностям функционирования суставов, проведению контроля и самоконтроля за уровнем развития гибкости, регулированию физической нагрузки. В нем представлен также цветной иллюстрированный комплекс упражнений по развитию гибкости. Непосредственным продолжением этого пособия служат учебные видеофильмы, где показывается и рассказывается о последовательности подбора упражнений для развития гибкости, особое внимание обращено на достаточно сложные в методическом плане упражнения, в зависимости от вида упражнения подобрано число исполнителей (от одного до четырех) с учетом возраста детей.

Обучающая программа для отдельного движения может быть составлена и по типу разветвленного программирования.

Она включает в себя:

– описание структуры данного движения, его отдельных фаз и действий;

– определение ведущих и частных задач обучения;

– описание обучающих упражнений и базовых двигательных навыков, которыми должен владеть ребенок до начала обучения;

– последовательность выполнения двигательных заданий;

– подбор заданий (средств) для исправления типичных ошибок и контроля за ходом освоения движения.

Такая форма планирования характерна для случаев обучения сложным, новым оригинальным или малоизвестным двигательным упражнениям.

Таким образом, применение мультимедиа в физическом воспитании детей дошкольного возраста дает возможность выбрать эффективный путь в обучении новому движению и рациональную форму организации двигательных упражнений.

В результате применения мультимедийных средств обучения было достигнуто одно из наиболее перспективных направлений повышения эффективности обучения упражнениям, лежащих в основе памяти. А это в свою очередь способствовало изучению особенностей взаимовлияния вновь формируемых умений и навыков на различных стадиях обучения детей дошкольного возраста и способов, снижающих или устраняющих негативные проявления при становлении движений и выборе на этой основе наиболее приемлемого для данной ситуации способа организации учебного процесса и последовательности освоения упражнений.

Из полученных результатов исследований можно сделать вывод, что применение компьютерных технологий делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению, при этом позволяет детям понимать более сложные движения в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала в видемультимедиа, позволяя работать более творчески и становиться более уверенными в себе.

При этом воспитателю-физкультурнику не обязательно многократно повторять последовательность движений, и это помогает ему более рационально организовать не только последовательность обучения, но и спортивно-развлекательный процесс в целом. А это, в свою очередь, поможет маленьким детям за более короткие сроки освоить значительное количество новых упражнений, способствующих их здоровью.

Источник

Псковский областной центр чтения

А каждый читатель как тайна, как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный, всю жизнь промолчавший подряд.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такоеВ продолжение разговора о Японии остановимся на очень важном понятии для японской культуры – Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такоепонятии хадзи. Хадзи в переводе означает «стыд». О том, что нужно «знать стыд» внушают каждому японцу с детства. От родителей часто можно услышать, что, поступив так, люди будут над тобой смеяться, или люди могут тебя не понять, тебе должно быть стыдно. Другими словами, японцы с детства воспитываются родителями так, чтобы те не совершали поступки, за которые им будет стыдно.

В Японии религиозные ценности стали довольно сильно уходить в прошлое где-то с 17 века. Вместо этого господствует конфуцианская система отношений между людьми, внутри государства и внутри общества. Конфуцианство считает религию предрассудком. Функция «божественного контроля» в то время постепенно уменьшается. Что движет человеком в этой конфуцианской системе ценностей? Стыд. Стыд перед своей семьей, перед односельчанами, перед соседями, просто перед другими людьми. Если они узнают, что ты совершил что-то нехорошее, а они непременно узнают, то ты буквально «сгоришь со стыда». Так что лучше и спокойнее плохого не творить. И оказывается, что такой способ организации общества и менталитета оказывается более эффективным. Очень хорошо это было видно на примере ужасного землетрясения и цунами в Фукусиме в 2011 году. Все американские, европейские и наши журналисты задавались вопросом: «Почему нет мародерства?» Это реально удивляло западных людей, потому что не вписывалось в их картину мира. Если нет контроля со стороны полиции, то мародерство должно быть. А если этого нет, значит, с этими людьми что-то не так. Но мародерства в Японии не было и воровства не было. А это свидетельствует о том, что какие-то чрезвычайно важные ментальные вещи в Японии все равно остались. Воровать было нехорошо и сто лет назад, и двести, и сейчас тоже. Воровать нигде не хорошо, и христианство это запрещает, но оказывается, что Западу не удалось это сохранить, а Японии удалось.

Региональный центр чтения

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Предлагаем Вашему вниманию информацию о популярной премии «Просветитель»: итоги, лауреаты, книги.

Источник

Японский стыд

Ну что, друзья, поздравляю, мы пробили очередное дно. Сколько их там, в этой бездонной бочке синего помёта, я лично больше узнавать не хочу. Видит хоккейный бог, я долго откладывал этот эпос, хотя ещё после январской серии с «Ярославичем» многое было понятно. Но кто-то просил подождать, где-то казалось, что грань разумного люди всё же не перейдут, остановятся. Надо дать время, освоиться, глядишь, всё и наладится. Наладилось….

Кто там был против моего пассажа про Боровичи, ну как вам сегодняшний матч? Нравится? А ребятам как? Забавно, правда? Прям хочется ещё. Мне просто не очень интересно было бы смотреть, как к 5 минуте первого периода матча СКА-Полёт время перешло б на грязное. Нет, у всех свои эротические фантазии, кто-то, я уверен, получает удовольствие от процесса. Мне было стыдно сегодня. Сквозь землю хотелось провалиться. Не хочу за это ещё и деньги платить, не моё это, извините.

Однако ж, теперь с самого начала. С той самой январской оплеухи.

Нет, реально, ребята, вы считаете это нормальным? Я вам напомню, что это была ваша единственная возможность сыграть на крупном турнире, некоем «Кубке Газпрома» с поправкой на уровень. Неужели всем было настолько всё равно на это? Кто-то из вас готовился отдельно к решающему матчу? Занимался дома, работал над проблемными зонами, разбирал матчи соперника? Вам что, по 8 лет? Пора, друзья, пора уже было приучить себя к подготовке к серьёзным играм, коих у нас в году и так 2 с половиной, не перенапряглись бы.

Конечно, неудачные матчи у нас бывали и раньше. Да. И всей командой мы торжественно отказывались хоть что-то делать на поле тоже, бывало. Только так бездарно пачками поединки мы не сливали никогда. Взбесило же даже не это, а то, какое настроение после игры царило тогда в раздевалке. Когда я зашёл, расстроенных было двое – Балдыч, который тащил всю серию, и Ремизов. Улыбки, веселье, смех, судьи выиграли игру…. И половина команды даже не вспотела!

Вы уже давно не маленькие мальчики. С некоторыми уже в баню ходить опасно для самооценки. Поэтому такое наплевательское отношение к процессу, которым вы занимаетесь полжизни, недопустимо. Не слышал историй, что кого-то дома розгами заставляют ходить на этот ненавистный хоккей. И тем не менее, вы только что завалили сезон. Безропотно, без сопротивления, найдя заранее себе оправдание. Ребята, вероятно, большинство из вас не заиграет в НХЛ. Многие не дойдут и до юниорских лиг. И тем не менее, если не ставить себе целей, не стараться сегодня стать лучше, сильнее, чем вчера, а плыть по течению, как гобревно, в жизни ничего не достичь. И речь не только про хоккей. Можно в пасмурную погоду надеть белый костюм и отправиться пешком красивому на свидание, а потом обвинять небеса и треклятый дождь за сорванное рандеву и испорченную одежду. А можно перед выходом посмотреть прогноз, взять зонтик и вызвать такси.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Что ты на них взъелся? Первый раз проиграли они тогда что ли? Не 100-0 же, скажут сердобольные поклонники синей дружины. Не переживайте, и до вас очередь дойдёт, терпение.

Конечно, год для парней начался кошмарно. Потерять перед главными встречами сезона тренерский штаб в полном составе – врагу не пожелаешь. Я благодарен Евгению Николаевичу и Олегу Ивановичу за то, что они делали, понимаю, в каких условиях они это делали, и всё подобное. Но в этой игре потенций крайними остались ваши дети. В которых вы, я уверен, вкладывали душу. Если зерно зрело давно, можно было где-то перебороть себя, дать ему прорасти вот сейчас. После единственных что-то решающих встреч. Вышло бы и честно по отношению к вашей команде, и красиво. Не берусь тут судить, кто прав, кто виноват. Однако ж дети почувствовали себя преданными. И без того урожай мёда нынче у нас с лотошный бочонок, дак ещё дёгтя плеснули хорошую такую столовскую поварёшку.

Естественным выглядело тогда на этом грустном фоне поражение от «Ярославича» на ОПЯО. Новый тренерский штаб при этом был вполне доволен содержанием, что для знакомства с командой вроде бы неплохо. Наверняка посмотрели зоны роста, подметили пробелы в сочетаниях и т.п., подумалось тогда. Зато в расписании на следующую неделю появилось сразу четыре льда тренировок+разминки+офп+теория. Неплохо, шьорт побьери! Ведь буквально через несколько дней у нас «Северсталь». На которую нас вывел… ещё один новый тренерский штаб. Мы бодро начали ту встречу, целую смену не выпускали череповчан из зоны, и на этом почили. Штаб же после поражения 0-13 был вполне доволен содержанием. Что немного начинало напрягать. Когда на следующий день мы обновили рекорд (2-15), то «ничего страшного не произошло, это просто наш уровень». Хмм… Мы что, забыли сохраниться при прохождении, и наш уровень вернулся на начальный? Кто-то скажет – эмоции, и возможно, будет прав. Но я просто напомню вам, что не далее, как месяц до того после второго периода первого матча с «Севой» счёт был 1-2. А в середине второго периода второго матча мы и вовсе вели. Да, потом пропустили две нелепых и сломались. Тогда это казалось кошмаром. Однако ж 2-14 (с борьбой, самобичеванием и двумя выигранными периодами из шести) и 2-28 без какого-то намёка на интригу – это совсем не один и тот же уровень.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Дальше был первый поединок серии за выход в Нижний. В котором мы создали один момент, забили дважды, и вратарь вымучил нам победу по буллитам. Затем был второй, где мы не создали ни одного момента, раза три за матч вышли из своей зоны и благополучно закончили поход за славой, так, по сути, его и не начав. Дальше…. Вспомнился ещё один диалог. После 0-13 от Севы. «Мне понравилась команда сегодня», «Северсталь?», «Да нет, наша. Очень здорово двигаются, много понимают. Я смотрел на трибуне матч с «Локомотивом», когда 0-4 здесь проиграли, дак сегодня мы выглядели гораздо лучше». Думаю, автора этих слов называть излишне. Каждый кулик своё болото хвалит, всё это понятно. Болото, однако, становится настолько мерзким и вонючим, что больше тут подходит другая поговорка, которую в оригинале забанят редакторы сайта. Слегка сглажу: свой навоз малиной пахнет. И настоятельно порекомендую посмотреть хотя бы второй период той встречи с «Локо». Не февральского, пижонистого «Локо», а голодного ещё тогда до побед, который за первые пару смен в атаке сделал больше острых передач, чем за весь матч в феврале. Где мы за 20 минут создали моментов больше, чем за эти два месяца. Это, друзья, не преувеличение, посмотрите. Может, у кого-то даже пробьётся слеза. И да, это одни и те же дети.

Отвлёкся, простите. Дальше была кучка от «Локомотива» и два дерби с коллегами по несчастью на год старше. Скажите, товарищи, вы вот всей душой за 7-й? Нет, понятно, одноклубники, все дела. Рубашку свою последнюю готовы отдать? А призовые? Их нет, но по сути. По сути мы могли спокойно выходить на 5 место и думать о 4-м. Даже с такой игрой. Вместо этого мы отдаём своего вратаря сопернику, а вместе с ним и 6 вернейших очков. Да простят меня поклонники «Полёта-07», но это команда одного игрока. И эту команду мы раньше тоже вполне себе обыгрывали. И условия, в которых мы с ними находимся, одинаковые. Что там говорить, плюс 6 очков даже практически удалили бы эту статью, ибо ими всегда можно было бы прикрыться. Но… Немного об уровне тактики. Помните тот момент, когда мы, проигрывая 2-3 за 3 минуты до конца третьего получаем большинство. Это ничего не значит, конечно, его ещё нужно реализовать, но это шанс. Ещё раз, за 3 минуты. Берём таймаут, снимаем вратаря, проигрываем вбрасывание, получаем в пустые. Занавес. Даже в НХЛ, где игре 6 на 5 и тем более 6 на 4 уделяется огромное количество времени, при перевесе соперника в один гол за 180 секунд не меняют вратаря перед вбрасыванием. Завладели шайбой, и пожалуйста. Но зачем. Нам вообще все эти победы ни к чему. Цель не та.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Дальше уродское поражение в овертайме от «Ярославича» и дуплет игр с их старшими коллегами. Да, я знаю, 2-5 многих наверняка воодушевило. Нам же многого не надо. Забили целых два гола! Их нам на блюдечке принесли, но это неважно. Обновили рекорд по броскам в свой створ, но это тоже неважно же. 8-69 было, друзья. Но любовь слепа, мы видим позитив. Я стоял рядом с немногочисленными болельщиками гостей на том матче и слышал их смешки и недовольства своими, так как они просто издевались сами над собой, выдумывая нелепые понты в завершающий момент. И тащили оба наших вратаря. Я же с ужасом думал, что будет, если те перестанут понтоваться, а вратари перестанут тащить.

Но даже я такого представить себе не мог. Мы ещё раз обновили рекорд, теперь он у нас 0-16. 80 бросков в створ, и это тоже новое достижение. Как вы понимаете, это не мы столько настреляли. За весь матч у нас не то, что момента, даже намёка на момент не было. Найдёте если, покажите мне, уговор? Да-да, «это просто наш уровень», я помню.

Хотел скромно умолчать, но не буду. Не далее, как несколько дней назад команда бешенных индейцев обыграла «Северсталь». Те же самые дети. Проигрывая по ходу матча несколько раз. То есть вот эти все разговоры, что они не могут, что мотивировать их невозможно, что по ходу матча с ними вообще ничего нельзя сделать – это мимо всё. С этой же «Северсталью» мы в начале сезона сыграли вничью. Соответственно, сторонники теории о том, что мы просто стандартно по разным причинам по ходу сезона деградируем, тоже мимо. Ну честно, я вроде пока не страдаю шизофренией и всегда стараюсь подходить к оценке способностей команды адекватно и объективно. И не писал бы, и не бился бы, если бы реально понимал, что «это просто наш уровень». Может и уровень, но не парней.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Что ж, это всё слова. Эмоции, амбиции, сопли, слёзы. Давайте к главному. К фактам и цифрам.

Итого за два с небольшим месяца мы имеем: 11 игр с рекордом 1(по буллитам)-1-9. 11-80 разница забитых и пропущенных. То есть с января мы 7,27 в среднем пропускаем за игру. 4 раза количество влетевших в наши ворота шайб за матч перевалило за 10. Ранее за всю историю, за несколько лет мы не пропускали больше 9. 23 января был установлен первый антирекорд (13), 24 января он был обновлён (15), сегодня обновлён ещё раз (16). При таком количестве шайб в 4 встречах (трижды с Ярославичем 08 и 1 раз с Ярославичем 07) вратари уходили со льда с % отражённых более 90. Игры с топ-3: 5, 0-0-5, 4-60, 12 (. ) пропущенных в среднем.

Теперь те же показатели прежнего штаба: 8 игр, 1-0-7, 5-44 разница. Однако в эти 8 вместились по 2 поединка с командами из топ-3 (против пяти сейчас), и всего одна с «Ярославичем08». В среднем пропускали 5,5, ни разу не пропустили больше 9. Кол-во игр с % более 90 – 3 (Локо, Сева, Ярославич08). Игры только с топ-3: 6, 0-0-6, 2-40, 6,67 пропущенных в среднем.

И вот скажите мне, реально дети вдруг стали в два раза хуже себя самих? За два месяца? Или остальные так прибавили, что только пыль видна? Я слышал версию, что мы стали играть в настоящий, в атакующий хоккей, а старая бригада тренеров только и могла, что ставить автобус. Хмм, ну давайте разбираться. 2 матча с «Ярославичем07», количество бросков в створ 115-28; против 149-15. Не в пользу нынешнего штаба, как вы понимаете. То есть и автобус мы позабыли, и атаковать перестали.

Ладно, таких цифровых показателей я могу нарезать ещё на пол статьи. Смысл ясен и без того. Это детский хоккей, сегодня так, завтра эдак. И не цифрами едиными он меряется, конечно. Было бы всё совсем по-другому, если бы была прозрачная цель у конечного бенефициара всех наших перипетий. Глаза б горели, наконец. На тренировках ребята получали б новые умения, навыки, знания. Ситуация со льдом менялась бы в лучшую сторону. Мол, вот, старая бригада ушла, они не хотели работать, мы хотим, мы меняем течение в нужную сторону, нужно время. Но шагов нет. Давайте честно, за 2 месяца ребята получили бестолковые заминки после игр и телевизор в раздевалку. Всё. Можно часами рассказывать что-то, в чём ты ни черта не смыслишь, и делать это профессионально. Но мы ж не в госдуме, ей богу. Старые читатели помнят наверняка историю блога про обманщиков хоккея. Никак не думал, что так скоро столкнусь с этим же.

Японский стыд что такое. Смотреть фото Японский стыд что такое. Смотреть картинку Японский стыд что такое. Картинка про Японский стыд что такое. Фото Японский стыд что такое

Мне очень странно, что два человека узурпировали по сути детскую хоккейную школу. Очень странно, что сразу на нескольких возрастах в тренерских составах одни и те же лица. Мне очень странно, что эти же лица умудряются совмещать всё это с руководством СШ. Но цезарю подобное не снилось, эти же лица являются членами тренерского штаба юниорской команды «Полёта». Нет, если бы речь шла про хоккейную школу Туношны, где действительно трудно найти не только тренеров на каждый год, но и команду одного возраста собрать невозможно, это было бы объяснимо. Но здесь ведь не Туношна. У нас же 2 команды, ни много ни мало, представляют город и регион в молодёжных хоккейных лигах. А в главной команде города, которая, мягко говоря, не блещет результатами, только один воспитанник школы, которой руководит тренер этой самой главной команды города. Интересное кино. И какое-то везде грустное. Результаты всех команд «Полёта», от выпускников до первогодок, ужасны. Ни в один возраст не производится набор. Результаты команд НМХЛ – дно таблицы. Выводы? Да хорошо же всё, контракт подписан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *