Акция за все прощаю и благодарю

О навыках прощения между взрослыми и детьми вели разговор библиотекари Бубинской сельской библиотеки им. Ф. Ф. Павленкова на медиапрезентации «Умеем ли мы прощать». Для учащихся 2-х классов библиотекарь Бузмакова А. М. провела беседу «Умеем ли мы прощать и благодарить? ». Дети внимательно слушали и сделали для себя вывод, что уметь прощать и благодарить это очень важно, и пригодится каждому в жизни. Участники мероприятия получили памятки по теме акции как подсказку на каждый день.

В Усть-Бубинской сельской библиотеке прошло заседание клуба «Незабудка» под названием «Что посеешь, то и пожнешь», на котором участницы со своим руководителем Поносовой С.В. активно обсудили «три кита» женского счастья: прощаю, прошу, благодарю. Все согласились с данным высказыванием и решили применить их в своих семьях.

В рамках большого мероприятия «Библиосумерки», которые в этом году в Северокоммунарской поселенческой библиотеке были посвящены празднованию Победы, библиотекари Порошина Т.Б. и Гречуха Е.А. предложили своим читателям образовать Круг памяти, и по очереди произнести слова признания и благодарности своим прадедушкам и прабабушкам, всем ветеранам, кто не жалея своей жизни, отстоял Родину и завоевал Победу в Великой Отечественной войне.

Выразить благодарность и произнести слова признания и восхищения бывает очень трудно, особенно близким людям: родителям, детям, коллегам по работе. В этом на своем примере убедились читатели МУ «МРБ им. Ф.Ф. Павленкова», когда в один из апрельских дней библиотекарь абонемента Томилова О.Г. предложила на листочках бумаги поблагодарить от души тех, кто заслуживает похвалы и благодарности, по мнению каждого участника акции «Прошу прощения и благодарю». Многие даже не сразу нашли нужные слова, но большинство справились с данной задачей. Впоследствии слова благодарности были оформлены на импровизированном стенде как подсказка и напоминание для других читателей библиотеки.

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

«Н е бойся дарить согревающих слов и добрые делать дела!

Вся акция сопровождалась раздачей издательской продукции, подготовленной специалистами района по рекомендациям Е.В. Бачевой и предоставленной Районным информационно-методическим центром по родительскому просвещению. По предварительным данным в акции «Прошу прощения и благодарю» приняло участие 316 взрослых и детей.

С.Г. Бабина, зав. отделом обслуживания детей и подростков

Источник

Акция за все прощаю и благодарю

Ради Добра, Истины и Красоты!

Методические рекомендации, или необязательные советы участникам акции «Прошу прощения и благодарю»

(Рекомендации разработаны Е.В. Бачевой, ректором ЧОУ ДПО «Академия родительского образования».)

Процесс самоуничтожения человечества запущен людьми, потерявшими истинный смысл жизни – нести свет: творить добро, защищать истину, создавать красоту. Без покаяния и прощения ни у отдельных людей, ни у народов нет будущего.

Через что, где и как восстановить прощение и благодарность как норму отношений мужчины и женщины, родителей и детей, мужа и жены, учителя и ученика, начальника и подчиненного, кондуктора и пассажира, продавца и покупателя?

Прежде всего, по-моему, нужна просветительская работа детского и взрослого населения.

Для этого может быть организована раздача листовок просто на улицах своего города или поселка, выдача их на родительских встречах в образовательных учреждениях. Их можно разнести по почтовым ящикам соседей, раздать на деловых совещаниях руководителей предприятий, разместить на своих сайтах (со ссылкой на сайт организаторов акции – www.aro-perm.ru).

Можно оформить стенд с материалами акции «Прошу прощения и благодарю» в детских и взрослых поликлиниках, в женских консультациях, в магазинах, в библиотеках, в комитетах по делам молодежи, в администрациях местного самоуправления, в клубах по месту жительства, в детских садах, в общеобразовательных школах, в учреждениях дополнительного образования и т.д. Инициаторами могут выступить любящие родители, люди просто неравнодушные к тому, что происходит с человечеством.

Сформировать папки с материалами акции для тех, кто работает с семьей, с родителями и детьми.

В образовательных учреждениях, как и в учреждениях культуры для детей, родителей провести уроки семейной любви «Прошу прощения и благодарю», «Для чего живешь, человек?», «Хорошо ли со мной людям?», «Когда какое слово молвить».

Организовать мини-концерт, используя материалы журнала «Родной дом».

И слушатели, и зрители – ваши: их душа обязательно отзовется, а значит, проснется!

В этом деле могут участвовать и педагоги, и родители, и дети. А если этот коллектив будет небольшой, т.е. 7-9 человек, можно провести своеобразный агитпробег по соседним деревням или предприятиям и организациям. Не забудьте прихватить с собой листовки!

В семье, в классе, в учебной группе, в доме своем, в трудовом коллективе провести эстафету (кольцо) Благодарности: пусть каждый найдет слова благодарности хотя бы для одного человека. Только с детьми, скорее всего, понадобиться небольшая подготовительная работа, а именно: надо всем вместе попытаться согласовать, за что можно поблагодарить друг друга. И только потом запускать эстафету: кто-то из детей благодарит одного из присутствующих, тот в свою очередь – другого человека, и так до тех пор, пока благодарность не вернется к первому. Хорошо, если для эстафеты будет использоваться цветок, горящая свеча, валентинка, воздушный шарик и т.п.

Кстати, школьный праздник, районное мероприятие в рамках акции может быть закончено запуском воздушных шариков «Благодарю тебя, Мир!» с листочками благодарности в адрес друзей, коллег, любимых, родителей, судьбы, солнца и природы в целом.

А еще можно писать письма-признания. Подобные письма можно использовать и в семье. Мы, к сожалению, не всегда умеем слушать и слышать друг друга, а письма-признания, как одна из технологий семейного счастья, настраивают наши сердца на диалог с любовью. И здесь хороши письма детей к родителям и родителей к детям (см. уроки семейной любви в одноимённой книге за 2015 год Е. В. Бачевой).

Работает в семье и в школе «Книга добрых слов»:

· ученику – победителю районной олимпиады, спартакиады – слова благодарности и поздравления пишут одноклассники, учителя, родители;

· учителю в день его рождения все желающие напишут добрые слова;

· родителям, участвующим в организации школьного дела, слова благодарности напишут и школьники, и педагоги и т.д.

Таким образом, взрослые и дети учатся быть благодарными. А кроме этого – книга добрых слов станет историей семьи, образовательного учреждения в добрых словах.

Методобъединения учителей русского языка и литературы могут выступить инициаторами сочинений учащихся по теме акции. Перечень тем составят сами педагоги, а выбор будет за детьми. Можно издать школьный сборник этих сочинений с автографами авторов.

Классный руководитель с активом класса могут выступить составителями сборника пословиц, поговорок, высказываний великих людей по теме прощения и благодарности.

Одной из форм работы с детьми может быть и составление словаря порядочного человека с собственным согласованным толкованием основных понятий. И здесь за основу можно взять словарь акции «Прошу прощения и благодарю».

А можно просто почитать вслух отрывки из книг наших современников или классиков литературы и побеседовать с аудиторией. Это подойдет и в семейном кругу.

В школе №140 г. Перми учителя в День ученика встречали детей в фойе школы и по своему выбору вручали визитки акции своим ученикам и при этом просили у них прощения за свое невнимание, непонимание и благодарили детей за терпение, за доброту, за любовь к школе, к своему учебному предмету.

В Верх-Рождественской школе Частинского района ученики писали письма признания своим учителям, слова прощения и благодарности, на листочке, адресованном конкретному учителю.

А еще можно провести вечера-признания. На них чествовать ветеранов коллектива, выпускников школы, училища, вуза; юбиляров, руководителей – организаторов фирм, предприятий. А также поблагодарить их и попросить прощения (всегда есть за что!).

Не забудем про письма-благодарности (со словами прощения) в адрес деловых партнеров, спонсоров, попечителей.

А еще не забудем про дома для престарелых, приведем в порядок могилки дорогих нам людей. В День Победы поблагодарим ветеранов Великой Отечественной войны, скажем «спасибо» работникам тыла. И попросим прощения у тех и других. Они и вправду заслуживают большего. Одним словом, чтобы мы не организовали, будем помнить, что участвуя в акции «Прошу прощения и благодарю», вы творите Добро, защищаете Истину, создаете Красоту и возвращаете в нашу жизнь законы духовного Мира – любить, творить, прощать, благодарить.

Источник

Акция за все прощаю и благодарю

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

АКЦИЯ «ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ И БЛАГОДАРЮ» в Березовском районе

С июля по октябрь в Березовском районе, в рамках реализации краевого проекта «Сохраним семью – сбережём Россию», прошла акция «Прощу прощения и благодарю».

Специалисты отдела по Березовскому муниципальному району Межрайонного территориального управления № 3 Министерства социального развития Пермского края в рамках акции «Прощу прощения и благодарю» вручили благодарственные письма замещающим и многодетным семьям за участие в районном конкурсе «Лучшая замещающая семья» и «Лучшая многодетная семья». Так же были вручены открытки со словами благодарности жителям Березовского района – участникам акции «Помоги собрать ребенка в школу».

В акции «Прошу прощения и благодарю» приняли активное участие образовательные учреждения Березовского района:
• в Переборской школе состоялись уроки любви «Прошу прощения и благодарю» для родителей и детей. Также ребята подготовили концерт для пенсионеров «С благодарностью для вас».
• Ребята из Сосновской школы подготовили письма благодарности любящим родителям.
• Очень насыщенной была данная акция в Кляповской школе. Состоялись классные часы «Такое важное умения у других просить прощения», часы общения «Прошу прощения и благодарю», игра «Как сказать «спасибо» и попросить прощения иначе». А еще весь коллектив детей и педагогов принял участие в мини-акции «Благодарю тебя, мир!». Взрослые и дети отпустили в небо разноцветные воздушные шары с благодарностью к тем, кто сохранил это чистое голубое небо, зеленые поля, сверкающие реки для нас и подарил нам этот мир.
• В Березовской СОШ № 2 состоялись классные часы «Прошу прощения и благодарю», родительские собрания «Эстафета благодарности», подготовлены письма благодарности родителям, родственникам, друзьям, одноклассникам.
• В Дубовской школе оформлен стенд «Прошу прощения и благодарю», прошли для ребят уроки прощения и благодарности, «Кольцо благодарности» для родителей. А еще агитбригада школы посетила различные учреждения и предприятия села с акцией «Благодарю Вас…».
• В Копчиковской начальной школе ребята оформили Дерево благодарности, подготовили для родителей письма благодарности. Состоялось родительское собрание «Уроки семейной любви» и мини-акция «Щедро дарите слова благодарности».
• Дети Березовского детского сада № 5 подготовили для родителей открытки и листовки «Научите свое сердце добру», разучили новые «Мирилки». А еще в саду появилась «Лестница Доброты», на которой принято обнять друг друга и сказать добрые слова.

Л.А. Перина, руководитель Березовского РИМЦ.

Источник

Положение об акции «Прошу прощения и благодарю»

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю
Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

За всё прощаю и благословляю

И от себя с любовью отпускаю.

Головнин Дмитрий, 9 класс МОУ « Верх-Рождественская

основная общеобразовательная школа» Частинского района Пермского края 2008 год

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

Тема прощения очень актуальна в сегодняшнее время. Люди, наконец- то, задумались, что жизнь наша так устроена, что каждый день человека оскорбляют, обижают, унижают. И если человек не умеет прощать, то ему приходиться жить с этой злобой. Злость, агрессия разъедают наше общество, поэтому необходимо научиться прощать. Тогда и обидчиков станет меньше, да и общество поменяется, непременно, в лучшую сторону.

В толковом словаре слово прощение характеризуется так: «то же, что и извинение, то есть, основание для оправдания.» Я с этим полностью согласна.

Если ты прощаешь человека, значит, находишь оправдание для поступка, совершенного им. Значит, ты понимаешь, что, возможно, был не прав сам. Может, ты сам подтолкнул его к высказыванию дурных слов в свой адрес.

Прощая человека, ты начинаешь задумываться о самом себе. И очень важно научиться прощать самого себя, ведь в жизни каждый человек хоть раз совершил какой-нибудь поступок, за который становилось стыдно. На такие действия бывает много причин. И все мы ошибаемся. Главное – понять, что ты совершил плохой поступок, покаяться за содеянное, попросить прощения. Но сделать это нужно искренне.

Если все люди будут жить по законам прощения, всё в мире изменится: люди будут чаще улыбаться друг другу, у них будет хорошее настроение, они будут меньше болеть, из жизни уйдёт агрессия и хамство.

Мир изменится, потому что будет больше доброты и тепла.

Мир изменится, потому что каждый захочет стать лучше!

Мир изменится, потому что всем захочется жить и творить!

А человечеству нужно как можно скорее понять и принять закон прощения. Не зря же поэт И.Ю. Тютюкин сказал:

Прощая, мы от пут освобождаемся

И делаем свободнее других.

Прощая, мы с несчастьями прощаемся

И уменьшаем тяжесть нош своих.
^

Прощение – небесное крещение

Живительным целительным огнём.

И это лучший способ очищения

От горечей, что в душах мы несём.

Прощение – к свободе возвращение,

К гармонии и счастью верный путь.

И я у всех людей прошу прощения,

Кого обидел я когда-нибудь.

Крылова Анастасия,9 класс

основная общеобразовательная школа» Частинского района Пермского края, 2008г.

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

Обида – это несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением. Каждый воспринимает обиду по-своему: кто-то близко к сердцу, кто-то старается не обращать на это никакого внимания.

Мы обижаем вокруг себя людей, животных, деревья и цветы. Бывает, наступим на хвост кошке и не задумываемся, что ей больно. Если бы она была больше и сильнее, наверняка бы дала сдачи.

Совершая обидные поступки, чаще всего мы не задумываемся, что ведь все, кого мы обидели, ответят нам тем же. А это ведь страшно, когда делать человеку больно становится делом привычным. И страшно становится, что мир вокруг тебя может превратиться во враждебное пространство, где все захотят только обижать, мстить и злиться друг на друга.

Чтобы избавить мир от злобы, мы должны уметь прощать. Простить – значит не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду. Обида заглушается тогда, когда человек, который причинил ее, сделал что-нибудь хорошее. Образованный человек никогда не обидит, не скажет плохого слова.

Но, к сожалению, в России пока не так уж и много таких людей, умеющих прощать. Нужно быть добрее, прислушиваться к мнению других людей, и тогда, я надеюсь, у нас в стране не будет обид, значит, и ни у кого не надо будет просить прощения. И все будут счастливыми.

^ Кустова Ксения, 7 класс

школа» Частинского района

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС.

В жизни человек совершает много разных поступков. Иногда он делает такие, о которых потом приходится жалеть. Так мы можем пнуть кошку, которая подошла приласкаться, можем обозвать лучшего друга, можем нагрубить маме, можем толкнуть младшего брата. И делаем мы это просто так, не со зла. Но все эти поступки больно ударяют по близким, могут их обидеть. И в ответ мы можем получить то же самое. А когда нас обижают, нам это не нравится. Поэтому, когда ты кого-то обидел, не надо ждать, а нужно попросить прощения. А еще надо чаще говорить друг другу добрые слова и заботится о животных.

^ Мельников Максим, 7 класс

школа» Частинского района

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

Еще в Библии было написано: «Возлюби ближнего своего». Но сегодня большинство людей не умеют любить. Все чаще можно услышать злые, грубые слова в свой адрес. По телевизору тоже показывают, как одни люди убивают других. Получается, что мы живем в мире жестокости.

А ведь каждый человек хочет, чтобы вокруг него были добрые люди, чтобы ему говорили добрые слова, чтобы его любили, оказывали знаки внимания.

Что же делать? А надо попробовать измениться.

Во-первых, надо открыто признавать свои ошибки.

Во-вторых, надо не бояться попросить извинения, даже если сделал это нечаянно.

В-третьих, надо почаще делать добрые дела для всех: для мамы или братишки, для одноклассников или соседей.

Тогда жизнь станет добрее. И если так будут делать все люди вокруг, то мир наш станет добрым.

Хорошо тому живется,

Кто естественно просто

Кто уходит от амбиций

И умеет поделиться

^ Нуретдинов Дмитрий, 8 класс

школа» Частинского района

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

Прощение – нелёгкая ноша. Прощение – это тоже самое, что и извинение, то есть убирание вины. Мы забываем, что нас кто-то обидел. И нужно сделать первый шаг и подойти к человеку, попросить прощения за то, что поступил с ним нехорошо. Это непросто, ведь это значит, что ты признаешь свою неправоту.

Друзья! Я прошу прощения у всех за все, что я когда-то сделал нехорошего.

Давайте не будем больше обижать друг друга!

^ Орлов Антон, 9 класс

школа» Частинского района

Пермского края 2008 год

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

В своём сочинении я попробую поговорить о прощении, ведь это особое умение, которое не все люди способны применять в своей жизни.

Мы прощаем, когда кто-то обидел, оскорбил. А обижают нас каждый день. Обида ничего хорошего с собой не несёт: у человека портится настроение, у него опускаются руки, весь мир выглядит мрачным и враждебным. О каких творческих достижениях в этом состоянии можно говорить? Хочется всё разрушить, отомстить.

Человеку плохо, когда его обидели. Но ведь каждый человек и сам обижает других. И чаще всего мы обижаем своих близких, особенно родителей, срывая на них злость, своё плохое настроение.

Надо отдать должное моим мудрым родителям, потому что они прощают меня за такое поведение. У них есть этот дар – умение прощать.

У меня же пока это не всегда получается. Просить прощения надо уметь. И я очень хочу научиться это делать. Я думаю, что начну прежде всего с прощения самой себя за некоторые нехорошие поступки, которые пришлось совершить. Простив себя, я думаю, мне станет легче жить.

^ Орлова Юлия, 9 класс

школа» Частинского района

Пермского края 2008 год

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

Часто ребёнку, совершившему плохой поступок, говорят: «Попроси прощения». Задумывались ли вы, а что это значит – прощать? И почему фраза о прощении чаще относится к детям, а не ко взрослым?

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова слово «прощать» толкуется как «не поставить в вину что-нибудь, забыть вину, обиду».

В современном мире, когда все торопятся, бегут, мчатся, очень часто мы обижаем друг друга. И от этого становимся мрачными, злыми, жестокими, копим обиды друг на друга.

Лежат обиды тяжеленными камнями

И издеваются над нами,

И властно тянут в болото мрачных

Перекрывая пути удачных

Но может груз этот утопить

И очень быстро всё изменить

Прощенье – это тяжелый труд. И не каждый взрослый, а тем более ребёнок, умеет прощать.

Но нужно этому учиться. И очень важно научиться прощать всех: и родных, и товарищей, и соседей, и даже незнакомых людей. Но начинать нужно с себя. Ведь храня обиды, ты становишься замкнутым, всё вокруг видишь в чёрном свете. Из твоей жизни исчезает радость.

А если такими станут все люди на земле? Что произойдёт с миром? Да человечество само себя убьёт, истребит. Поэтому, пока не поздно, нужно понять и попытаться оправдать поступки свои и окружающих, попытаться простить всех и не копить вражду.

Я делаю шаг навстречу всем людям и прошу прощения у них за то, что когда-то совершил не так. Простите меня, люди! И улыбнитесь друг другу!

И, конечно же, улыбнись.

Просто так, без особой причины.

Улыбаясь, мы делаем мир

Гармоничнее и светлее!

^ Пятунин Евгений, 9 класс

основная общеобразовательная школа»

Частинского района Пермского края

^ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВАС

В жизни люди очень часто ссорятся друг с другом. И поводов для ссор достаточно: не так сказанное слово, недобрый взгляд, нелепая шутка, необдуманный поступок. А порой мы даже и не задумываемся, что обидели человека.

А ведь и нас обижают. Тогда становится мрачно на душе, хочется плакать, ничего не хочется делать.

Обижаем мы, обижают нас. И всё это, как ржавчина железо, разъедает душу людей.

Пора человечеству задуматься над тем, что мы делаем ежечасно. Пора каждому задуматься над своими поступками, ведь изменения мировые начинаются с изменения самих себя. Нужно попробовать разобраться в себе. Каждый хоть раз в своей жизни совершал такое, за что потом корил долго себя. Некоторые живут с этим всю жизнь. Нужно находить время, чтобы поговорить самому с собой, разобраться в причинах своего поведения. И нужно уметь себя прощать. Простив себя, покаявшись, ты сможешь простить и других.

Не зря же поэт И.Тютюкин в своём стихотворении сказал:

Источник

Акция за все прощаю и благодарю

МБОУ» Мумринская средняя общеобразовательная школа»

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарюАкция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарюАкция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарю

Уважаемые родители, учащиеся, учителя!

В нашей школе создана

Служба примирения (медиации)

Школьная Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачами службы медиации являются:

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарюпроведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарюобучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;

Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть фото Акция за все прощаю и благодарю. Смотреть картинку Акция за все прощаю и благодарю. Картинка про Акция за все прощаю и благодарю. Фото Акция за все прощаю и благодарюинформирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

о службе медиации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Мумринская средняя общеобразовательная школа»

с. Мумра Икрянинского района Астраханской области

1.1. Служба медиации является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

1.2. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов образовательного учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба медиации.

1.5. Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации являются:

2. Цели и задачи службы медиации

2.1. Целью службы медиации является:

2.1.1. Распространение среди учащихся, родителей и педагогов общеобразовательного учреждения цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

2.2. Задачами службы медиации являются:

2.2.1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;

2.2.2. обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;

2.2.3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3. Принципы деятельности службы медиации

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов и педагоги общеобразовательного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть педагог-психолог, педагог-организатор или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора общеобразовательного учреждения.

4.3. Руководителем (куратором) службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.5. Вопросы членства в службе медиации, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации общеобразовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица общеобразовательного учреждения.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.

5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.9. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.

5.10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.11. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы.

5.12. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.13. Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения.

5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.

5.15. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

6. Организация деятельности службы медиации

6.2. Должностные лица общеобразовательного учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов общеобразовательного учреждения.

6.4. Администрация общеобразовательного учреждения содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.

6.5. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.6. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге общения или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.

6.7. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.8. Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.

6.9. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором общеобразовательного учреждения по предложению службы медиации.

о педагоге, выполняющем функции медиатора

1.1. Педагог, выполняющий функции медиатора в школе – это работник школы, который прошел обучение и создает условия для оказания практической помощи участникам образовательного процесса по урегулированию споров, альтернативным административному, ненасильственным путем, путем применения технологии восстановительной медиации.

Основными целями деятельности медиатора в школе являются:

Обязанности медиатора в школе может выполнять штатный сотрудник (работник), прошедший обучение и владеющий технологией восстановительной медиации, имеющий практические навыки организации медиационной сессии, навыки анализа конфликта, умеющий использовать средства медиации в образовательном пространстве, с том числе в работе по профилактике негативных социальных явлений в детско-юношеской среде.

Деятельность медиатора школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о школьной службе медиации и Уставом школы.

II. Права и обязанности медиатора в школе

Медиатор в школе обязан:

2.1. Руководствоваться действующих законодательством Российской Федерации, нормативными актами регионального и местного уровней, локальными актами школы, работником которой является.

2.2. Соблюдать принципы проведения процедуры медиации. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

2.3. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции в качестве медиатора.

2.4. Защищать интересы обучающихся в школе в рамках своей компетенции.

Медиатор в школе имеет право:

· Иметь доступ к документам школы в части дел, касающихся учащихся;

· Обобщать и запрашивать у сотрудников и педагогов информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков относительно ситуации, с которой работает;

· Проводить социологические опросы в рамках компетенции;

· Повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией по вопросам медиации в сфере образования и защиты прав детей и молодежи;

· Вести регистрацию выполненной работы в любой форме, содержание которой не противоречит принципам медиации, в т.ч. принципу конфиденциальности медиации;

· Самостоятельно определять процедуру проведения медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора, при условии использования форм и методов, содержание которых не противоречит основным принципам медиации;

· В течение всей процедуры медиации медиатор в школе вправе встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждой из них в отдельности;

· Отказаться от проведения процедуры медиации на любом её этапе, если при проведении процедуры медиации он, анализируя полученную в ходе медиации информацию, придет к выводу, что лично (прямо или косвенно) заинтересован в результате медиации;

· Отказаться от проведения процедуры медиации на любом её этапе, если выяснит, что не сможет по каким-либо причинам соблюдать принципы медиации (принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора).

Медиатор в школе в период работы со сторонами конфликта не вправе:

· Вносить, если стороны не договорились об ином, предложения о вариантах урегулирования спора;

· Ставить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон;

· Быть представителем какой-либо из сторон;

· Оказывать какой-либо из сторон юридическую, социально-педагогическую, психологическую, консультативную или иную помощь;

· Осуществлять функции медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в её результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон медиации, в родственных отношениях;

· Делать без согласия из сторон публичные заявления по существу спора;

· Разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при её проведении, без согласия сторон;

· Категорично настаивать на участии сторон в медиации, настаивать на продолжении процедуры, если стороны (одна из сторон) решили её прекратить до момента итоговой договоренности и заявили об этом;

Истребование от медиатора информации

Истребование от медиатора информации, относящейся к процедуре медиации, не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином. В случае если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *