Беркут оказался в западне докажите что это текст
Беркут оказался в западне. Он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. Я даже испугался. Но вот птица вяло шевельнула
1. Текст разделен на микротемы(абзацы), имеется мысль и тема текста.
2. В тексте говорится о том, как беркут выбрался из западни.
3. сложенные крылья, не распахнутые
5. Вырвались и осветили(солнечные лучи)
6. изъявительное наклонение
Нарушены синтаксические нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).
от бочки по мостовой и стукотня, и гром, и пыль столбом.
вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье, кольчуги звон, и крик, и ржанье, и топот по полю глухой.
на бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром.
на защиту Родины встал и стар, и млад.
трава лежала не только на подоконниках, но и на глиняном полу, на столе, на лавке.
иной раз и честно, да не уместно.
в этой семье всегда любили не только кошек, но и собак.
тогда у меня было все: и лошади, и золото, и слуги.
Беркут оказался в западне?
Беркут оказался в западне.
Он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями.
Но вот птица вяло шевельнулась –жива.
Я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры.
Она с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела.
Только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы.
Доломав фанеру, я спрыгнул вниз.
Беркут с закрытыми глазами качался на ветке.
Но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую.
Подобрал и сложил крылья.
И словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза.
Он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал.
Свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется.
Глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот.
Два дня беркута не было видно.
Потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево.
2) Спасение беркута.
Беркут оказался в западне?
Беркут оказался в западне.
Он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями.
Но вот птица вяло шевельнулась –жива.
Я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры.
Она с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела.
Только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы.
Доломав фанеру, я спрыгнул вниз.
Беркут с закрытыми глазами качался на ветке.
Но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую.
Подобрал и сложил крылья.
И словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза.
Он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал.
Свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется.
Глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот.
Два дня беркута не было видно.
Потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево.
Составить план текста, 4.
Выпишите из текста сравнения.
Сочинение на тему Птица Беркут?
Сочинение на тему Птица Беркут.
Его смело можно назвать королём орлов.
Эта крупная и сильная птица весит от 3 до 6 килограммов.
Размах крыльев у некоторых особей достигает трёх с половиной метров.
Когда он летит, то хорошо видны белые пятна на крыльях и такое же основание у хвоста.
Очень просто отличить молодого беркута от старого.
У молодых очень много белых пятен.
Кстати, у беркутов самый длинный хвост из всех орлов.
Эта хищная птица умело использует потоки воздуха и может часами парить в воздухе.
При виде добычи беркут резко пикирует на неё.
Беркуты живут в самой разнообразной местности, начиная от саванн и заканчивая горными кручами.
Зато птенцов выкармливают оба родителя.
Причём первые два месяца корм носит только отец.
Самка ни на миг не отлучается из гнезда и распределяет пищу между птенцами.
Когда птицу очень часто тревожат, она может бросить даже гнездо с птенцами.
В горах основным кормом для беркута служат сурки и серые куропатки, но охотятся беркуты и на более крупных животных – зайцев, барсуков, лисиц и на молодых копытных животных.
Специально дрессированный беркут способен ловить взрослых джейранов, сайгаков, и даже волка.
Охота с беркутом раньше была очень популярной у разных народов.
И сейчас ещё у некоторых народов из поколения в поколение передаются секреты содержания и дрессировки ловчих беркутов.
Во всём мире создаются специальные питомники по разведению редких видов хищных птиц.
Среди них на первом месте стоит король орлов – беркут.
Из четвёртого абзаца выпиши три слова с безударноу гласной в еорне слова.
Подбери и запиши проверочеые слова.
Какие слова употреблены в переносном значении крыло самалета крыло птицы?
Какие слова употреблены в переносном значении крыло самалета крыло птицы.
Веселое щебетанье птиц прервал сильный треск?
Веселое щебетанье птиц прервал сильный треск.
За ним мы услышали писк, крик, хлопанье крыльев.
Число, а где можно, лицо или род.
Рядом запиши начальную форму.
Прочитайте текст?
В вершине дерева, за ветку УЦЕПЯСЬ, Червяк на ней качался.
Над Червяком СОКОЛ, по воздуху носясь, Так с высоты шутил и издевался… (И.
А. Крылов) Соответствуют ли выделенные в тексте словоформы нормам русского языка?
Прокомментируйте свой ответ.
У какой птицы звезды на крыльях?
У какой птицы звезды на крыльях.
Беркут оказался в западне?
Беркут оказался в западне.
Он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями.
Но вот птица вяло шевельнулась –жива.
Я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры.
Она с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела.
Только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы.
Доломав фанеру, я спрыгнул вниз.
Беркут с закрытыми глазами качался на ветке.
Но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую.
Подобрал и сложил крылья.
И словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза.
Он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал.
Свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется.
Глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот.
Два дня беркута не было видно.
Потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево.
Беркут оказался в западне. Он сидел бездвижно, все так же с
Беркут оказался в западне. Он посиживал неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. Я даже ужаснулся. Но вот птица вяло шевельнулась жива.
Я подкатил к дереву камень встал на него и дастал до фанеры. Она с трудом поддавалась ножику, кричала и скрипела. Только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы.
Доломав фанеру, я спрыгнул вниз. Беркут с закрытыми очами качался на ветке. Но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую. Подобрал и сложил крылья. И будто две крохотные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза.
Он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и свалился в провал. Свесившись над обрывом, я лицезрел, как беркут прытко уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется.
Из-за горы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. Глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот.
Два дня беркута не было видно. Позже он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево. 1) Обоснуйте, что это текст. 2) Главная идея текста. 3) Подберите антонимы к слову раскрытые (крылья) 4) Выпишите из текста глаголы-синонимы. 5) Выпишите из текста олицетворения. 6) Какого наклонения слово «слышал» ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВСЁ.
1. Текст разбит на микротемы(абзацы), имеется идея и тема текста.
2. В тексте говорится о том, как беркут выкарабкался из ловушки.
Текст 3 Беркут оказался в западне. Он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. Я даже испугался. Но вот птица вяло ше
РазглядываЯ фотографии в альбоме, Марине захотелось вновь оказаться в тех местах.
Для каждого человека понятие счастья индивидуально. Могу сказать точно, что оно проявляется в удовлетворении. Сюда можно отнести исполнение мечты, осуществление планов и просто понимание того, что находишься на своем месте. Из словаря можно добавить об осуществлении человеческого назначения.
Многие люди искали счастье и не нашли, так и не заметив его совсем рядом.
Некоторые видят счастье в путешествиях и изучении мира. Но стал ли счастливым Лейф Эрикссон, когда его открытие присвоили Христофору Колумбу? А ведь некоторые географы до сих пор настаивают на его непричастности к открытию Америки.
Люди преклонного возраста мечтают о своем здоровье и о благополучии родных. Но всегда ли они от этого довольны жизнью? Многие просто не замечают удачи, а подарки судьбы принимают как должное. А совсем рядом инвалиды могут радоваться траве и быть счастливы, что у них есть жизнь. Например, россиянка Олеся Владыкина после страшной аварии смогла всего с одной рукой стать чемпионкой Паралимпиады по плаванию. Она достойна восхищения.
Казалось бы, осчастливить детей легче, чем взрослых. Они еще не потеряли веру в себя, и их мечты еще не разрушены реальностью. Иногда им достаточно лишь игрушки. Но счастье ли это? Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц» показывает, насколько важно любить землю. Она может сделать счастливым любого: и взрослого, и юнца.
Философ Аристотель настаивал, что наличие преданных друзей непременно дарит радость. Я не могу с этим спорить. С друзьями, действительно, можно делиться счастьем, и от этого его станет только больше. Но все же, думаю, счастье – это индивидуальный показатель, который не может распространиться одинаково на всех. У каждого свое понимание счастья.
В поисках счастья рано или поздно оказывается каждый из нас. И вот здесь очень важно понять для себя, что такое счастье.
Для меня настоящее счастье – это улыбка мамы, парящие птицы, серый туман, звездное небо. Никто этого у меня не отнимет, и я счастлив, что могу созерцать и радоваться всем дарам природы. А мечты? Мечты редко приводят к счастью. Потому что мечты обычно недосягаемы и неисполнимы.
Повторение в начале года
Текст 1
Сколько слов в русском языке? Как это узнать? Конечно, обратиться к лингвистическим словарям.
Первый большой толковый словарь русского языка — «Словарь Академии Российской». Его публикация началась в 1789 г. В нем 43 257 слов. В середине XIX века издан академический «Словарь церковнославянского и русского языка», содержащий 114 749 слов. В 1863 — 66 гг. был издан «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. В словаре около 200 тыс. слов. Это подлинная сокровищница русской народной речи. Широко известен «Толковый словарь русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова. В нем 85 289 слов. Наиболее полный толковый словарь русского литературного языка XIX — XX вв. — это академический «Словарь современного русского литературного языка». Его 17 томов, изданные с 1948 по 1965 гг., включают свыше 120 000 слов. Самый известный однотомный «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова переиздавался более 20 раз. И в одном из последних изданий в него включено 70 000 слов.
Так сколько же слов в русском языке? По мнению известного лингвиста Петра Никитича Денисова, в русском языке около одного миллиона слов, если учесть, кроме слов литературного языка, помещенных в толковые словари, профессиональные и диалектные слова.
Вот какое это необъятное море — море слов.
(По М. Старкевич, Л. Тростенцовой.)
1. Озаглавьте текст.
8. Дайте определение следующим понятиям, подберите 3 — 4 примера к ним:
10. Определите лексическое значение слова лингвист:
11. Разберите слова по составу:
великорусского, включают, словарь.
12. Произведите морфологический разбор имени прилагательного:
13. Ребята, вы, наверное, знакомы и с другими лингвистическими словарям. Расскажите об одном из них.
1. Необъятное море слов.
2. Это текст, так как предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически (цепной связью: словарь — его- в нем) и объединены в целое темой (говорится о количестве слов в русском языке) и основной мыслью (заключается в том, что узнать, сколько слов в языке, можно из лингвистических словарей). Его можно озаглавить (см. задание 1), он обладает композиционным единством и делится на части (см. задание 7), обладает относительной завершенностью.
3. Тема текста — количество слов в русском языке.
4. Все разнообразие слов в русском языке — а их около одного миллиона — отражено в лингвистических словарях.
5. Стиль текста — научный, научно-популярный.
6. Тип текста — повествование с элементами рассуждения.
1. Как подсчитать слова в русском языке?
2. Лингвистические словари:
в) словарь Д. Н. Ушакова;
г) академический словарь;
д) словарь С. И. Ожегова.
3. Количество слов в языке.
4. Необъятное море слов.
8. Общеупотребительные слова — это слова, входящие в активный словарный запас человека, употребляемые им постоянно, независимо от профессии, места жительства, уровня образования. Например, вода, школа, здание, дерево, здоровье, воздух, книга и т. д.
Профессиональные слова — это слова, являющиеся принадлежностью речи определенного говорящего коллектива, объединенного какой-либо производственной деятельностью, специальностью или профессией: скальпель, томография, инъекция, наркоз, скарификатор и т. д.
Диалектные слова — это слова, употребляемые только жителями или иной местности. Например, «барка» (льдина), «браный» (вытканный узорами, узорчатый), «девъё» (девушки), «зыбка» (подвесная колыбель), «мряка» (сырая, темная погода).
10. Лингвист — это специалист в области лингвистики; языковед.
12. I. (В) русском (языке) — прилагательное
II. В языке (каком?) русском. Н. Ф. — русский
Пост. пр.: относ.; непост.: в ед. ч., м. р., П. п.
III. В языке (каком?) %%% русском »»»
13. Словообразовательный словарь русского языка А. Н. Тихонова — это первый большой словообразовательный словарь русского языка. В нем описана словообразовательная структура более 145 000 слов: показано, на базе какого производящего и какими словообразовательными средствами они образованы. Основной единицей словаря выступает словообразовательное гнездо, представляющее совокупность однокоренных слов, имеющих в современном русском языке живые смысловые связи. Имеющийся опыт составления «корнесловов» и толковых гнездовых, частично гнездовых и полугнездовых словарей в русском и зарубежном языкознании не так велик и почти не подвергался изучению. Поэтому данный словарь является новаторским. Он имеет приложения: список непроизводных слов, слов с указанием количества образованных от их производных; список одиночных слов; новые гнезда, возникшие на базе ряда одиночных слов.
Текст 2
Особенно красив и п..чален русский лес в ран..ие осен..ие дни.
На золотом фон.. пож..лтевшей листвы выделяют..ся яркие пятна ра(з;с)крашенных кленов осин. Медленно кружась в воздух. падают с берез пож..лтевшие ле..кие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие сер..бристые нити липкой паутины. Тихо в осен..ем лесу. Ш..лестит под ногами опавшая сухая листва. (Кое) где краснеет шляпка поз..него подосиновика. Тонко просв..стит ря(б;п)чик проклич..т высоко в небе прол..тающие косяком журавли.
Хорошо в осен..ем цв..тистом лесу. Долго (не) хоч..тся из него выходить прощат..ся с золотыми осен..ими днями.
1. Озаглавьте текст.
4. Основная мысль текста.
5. Стиль текста (докажите свое мнение)_
7. Найдите в тексте и поставьте всего 5 недостающих знаков препинания.
8. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
10. Выпишите из текста несколько примеров:
11. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
12. Произведите морфологический разбор имени прилагательного:
13. Произведите морфологический разбор глагола:
15. Попробуйте описать свое любимое время года так, чтобы и нам захотелось его полюбить.
1. Осенний лес. Красота осеннего леса.
2. Это текст, так как предложения в нем связаны между собой по смыслу грамматически (параллельной связью: пятна кленов, oсин — листья с берез — нити паутины — тишина и др.) и объединены в целое темой (говорится о красоте осеннего леса) и основной мыслью (заключается в том, что осенью лес особенно красив и печален). Его можно озаглавить (см. задание 1), он обладает композиционным единством и делится на части, обладает относительной завершенностью.
3. Тема текста — красота осеннего леса.
4. Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни.
5. Стиль текста — художественный.
Цель текста — воздействие, картина изображена так, чтобы читатель ее себе представил, проникся красотой осеннего леса и испытал те же чувства, что и автор. Поэтому в тексте широко используются многозначные слова, различные художественные средства: эпитеты и метафоры.
7. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Нет-нет да и затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Уже облетели, плавают по воде легкие пожелтевшие листья ив. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.
8. Печален; ранние; осенние; фоне; пожелтевшей; выделяются; раскрашенных; в воздухе; пожелтевшие; легкие; серебристые; в осеннем; шелестит, позднего, просвистит рябчик, про кличут; пролетающие; что то грустное; слышится; видится; осеннем; Идешь; по такому осеннему; расцвеченному; поэтическим чувством наполняется; деревне; осеннее; цветут поздние осенние цветы; готовятся; птицы; затрещит; дереве труженик-дятел; развесистый; облетели; легкие пожелтевшие; осеннем цветистом; не хочется; прощаться; осенними.
9. Дрозд [дро’ст] — 1 слог
д — [д] — согл., звонк., тверд, «дэ»
р — [р] — согл., звонк., тверд, «рэ»
о — [о] — гласн., ударн. «о»
з — [с] — согл., глух., тверд. «зэ»
д — [т] — согл., глух., тверд. «дэ»
10. Эпитеты: с золотыми днями; в цветистом лесу; поздние цветы; музыкальным чувством.
Метафоры: пятна кленов, осин; нити паутины; шляпка подосиновика; наполняется душа.
12. I. (На) сухом (дереве) каком? Сухом. Н. ф. — сухой
II. Пост. пр.: качеств.; непост. пр.: полн., ед. ч., ср. р., П. п.
III. На дереве (каком?) %%% сухом »»»
13. I. Падают (листья) что делают? Падают. Н. ф. — падать
II. Пост. пр.: несов. вид, невозвр., непер., I спр.; непост. пр.: изъяв. накл., наст. вр. П. п., 3 л., мн. ч.
III. Листья (что делают?) ### падают ***
15. “Дни поздней осени бранят обыкновенно. ” — писал некогда А. С. Пушкин. Действительно, многие не любят это время года. А для великого поэта оно было самым любимым. И я разделяю его чувства: “И мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. ” Это самое спокойное, самое задумчивое время года. Причем я люблю не только раннюю осень, когда вокруг все расцвечивается необыкновенными красками и кругом летают серебряные ниточки легких паутинок. Солнышко уже не греет так ярко, и над тихой рекой, над убранными полями, над всей землей воцаряется особенная тишина. В лесу шуршат опавшие листья, из-под которых выглядывает то крепкий гриб, лихо сдвинувший шляпку набекрень, то поздняя и потому особенно дорогая ягодка. Нет, я люблю позднюю осень, когда повсюду уже голо и уныло и целый день моросит грустный осенний дождик. В такие дни мне нравится бродить по опустевшим аллеям, слушая стук капель о зонт, и размышлять о чем-нибудь. А когда серый день сменяется чуть более темными сумерками, так тепло зажигаются окна домов, и так приятно, вернувшись, тоже зажечь лампу и пить горячий чай, сидя с книжечкой в уютном кресле.
Текст 3
Беркут ок..зался в зап..дне. Он с..дел неподвижно, все так же с ра..крытыми крыльями. Я даже и..пугался. Но вот птица вяло шев..льнулась — жива.
Я подк..тил к дереву камень встал на него и дот..нулся до фанеры. Она с трудом подд..валась ножу визжала и скр..пела. Только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы.
Из (за) скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. Глубоко внизу птица ра..пахнула крылья и ушла за поворот.
Два дня беркута (не) было видно. Потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево.
1. Озаглавьте текст.
4. Основная мысль текста.
8. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения.
9. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
11. Подберите антонимы к слову:
13. Выпишите из текста примеры:
14. Произведите морфологический разбор одного глагола:
15. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
1. Освобождение беркута.
2. Это текст, так как предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически (цепной связью: беркут- он- птица) и объединены в целое темой (говорится о том, как беркут попал в западню и cумeл выбраться из нее) и основной мыслью. Его можно озаглавить (см. задание 1), он обладает композиционным единством и делится на части (см. задание 7), обладает относительной завершенностью.
3. Тема текста — освобождение беркута из западни.
4. Основная мысль текста: беркут — сильная и гордая птица — сумел выбраться из западни.
5. Стиль текста — художественный.
6. Тип текста — повествование.
1. Беркут в западне.
3. Беркут собирается с силами
4. Вырвался на свободу!
6. Возвращение беркута.
8. Я подкатил к дереву камень, встал на него и дотянулся до фанеры. Она с трудом с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела. Он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал. Потом он поутру мелькнул мимо, сел на свое дерево.
9. Оказался, в западне, сидел, с раскрытыми, испугался, шевельнулась, подкатил, дотянулся, поддавалась, скрипела, с закрытыми, качался, на ветке сложил, желтые, сверкнули, тяжело, сложил, видел, уменьшается, показалось, разобьется, из-за, распахнула, не было.
10. Встал [фста’л] — 1 слог
в — [ф] — согл., глух., тверд. «вэ»
с — [с] — согл., глух., тверд. «эс»
т — [т] — согл., глух., тверд. «тэ»
а — [а] — гласн., ударн. «а»
л — [л] — согл., звонк., тверд. «эль»
11. Раскрытые (крылья) — сложенные крылья.
12. Взмахнул (крыльями), оторвался, сложил (крылья), упал, распахнул (крылья), мелькнул.
13. Сравнение: словно две крошечные желтые.
Олицетворения: фанера визжала; молнии сверкнули.
14. I. Что сделал? Мелькнул. Н. ф. — мелькнуть
II. Пост. пр.: сов. в., невозвр., неперех., I спр.; непост. пр.: в изъяв. н., прош. вр., м. р., ед. ч.