благодарственное письмо что это
Благодарственное письмо: что это, зачем и надо ли?
Часто наши люди вообще воспринимают благодарственное письмо как лицемерие или подхалимство. А зря. Благодарственное письмо — это возможность выделиться, оставить или закрепить приятное впечатление, исправить небольшие промашки.
Чувствуем, у пессимистов и скептиков уже чешутся руки написать что-то из серии «за что их благодарить?». Погодите комментировать, сперва прочтите мнение экспертов. Мы будем рады, если вы почерпнете из статьи что-то новое и полезное. А если этот «завершающий штрих» принесет вам желаемую работу — наша цель будет достигнута.
Зачем это надо?
«Кстати, я вспомнил(а) о еще одном проекте, которым могу гордиться. Он не связан с моим опытом работы в последней компании, и на собеседовании я о нем не упомянул(а). Речь идет о… Моя роль в данном проекте…
Также даю ссылку на PDF-файл документа, о котором мы говорили на собеседовании. Печатный вариант, если понадобится, обязательно передам вам по возможности».
Благодарственное письмо не исправит плохого собеседования, но небольшие промахи скрасить поможет.
Когда писать?
«Прошу исключить мое имя из списков кандидатов на … позицию, поскольку я принял решение двигаться в другом направлении. Было очень приятно провести время в профессиональной беседе с Вами. Спасибо за эту возможность и проявленный интерес к моей кандидатуре».
Кому писать?
Писать надо отдельное персонализированное письмо рекрутеру или HR-менеджеру, проводившему собеседование. Если на интервью было несколько человек, напишите каждому из них отдельно. Для этого постарайтесь запомнить или записать имена интервьюеров.
Что и как писать?
Благодарственное письмо отправляется в течение суток (максимум — трех) после собеседования и может включать в себя:
«Я давно мечтал(а) принять участие в проекте ***, и был(а) рад(а) узнать, что ваша компания будет реализовывать один из них».
«Еще раз проанализировав свой предыдущий опыт, а именно [кратко (!) о самом опыте], я пришел(ла) к выводу, что смогу внести достойный вклад в развитие Вашей компании»;
В завершение напомните свои координаты и попрощайтесь.
«Я буду рад(а) представить Вам дополнительную информацию, если таковая понадобится. Ожидаю ответа».
Как не надо писать?
Сами рекрутеры признались, что благодарственное письмо не способно кардинально повлиять на их решение. Но они считают, что такой шаг свидетельствует о сильной мотивации соискателя работать в компании. Также рекрутеры отмечают для себя целеустремленность и настойчивость кандидата. Кандидат может не быть отобран на рассматриваемую должность, но при появлении других вакансий, по словам рекрутеров, к его кандидатуре обратятся вероятнее и охотнее. Помните, хорошее впечатление работодателя от общения с вами качественно увеличивает вероятность вашего дальнейшего трудоустройства.
Что такое благодарственное письмо
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Благодарственное письмо — это деловой документ, который включает слова благодарности, выражаемые конкретному лицу или организации по какому-то поводу. Примером может быть благодарность за профессионализм, качество оказанных услуг, отличную учебу и т.д. Благодарственное письмо может быть самостоятельным документом либо являться ответом на какую-либо инициативу (поздравительное письмо, приглашение).
Кому пишут благодарственные письма?
Найти повод, чтобы составить благодарственное письмо, не сложно. Этот документ считается признаком хорошего тона в любой организации или бизнес-сообществе. С его помощью можно выразить уважение к своим коллегам, спонсорам, заказчикам или инвесторам. Особо ценятся благодарственные письма на имя сотрудника за значительный вклад в развитии предприятия, отрасли или какого-либо важного проекта. Это говорит об уважении и внимании к человеку, а это всегда приятно и неожиданно.
Благодарственные письма чаще всего пишут следующим лицам:
Написание благодарственного письма — это также отличный пример послепродажного обслуживания. По мнению Алексея Иванова (гендиректор маркетингового агентства «МастерУм»), такой способ повышает уровень продаж и создает мощную клиентскую базу из преданных заказчиков. Благодарственное письмо при этом обязательно нужно писать от руки, максимально избегая шаблонных фраз и выражений — найдите индивидуальный подход к каждому человеку. Такое отношение говорит о том, что у директора всегда есть время на каждого клиента.
Другой пример рассказывает Алексей Дмитриев (гендиректор по корпоративному продвижению сети Enter). В их организации каждый месяц выбирается несколько сотрудников, которые показали высокие результаты работы за определенный период. Такое оценивание весьма субъективно, но, несмотря на это, производительность на предприятии значительно возрастает. Церемония награждения проходит в официальной обстановке в конференц-зале, где каждый сотрудник получает соответствующую благодарность.
Написать благодарственное письмо можно практически за любые заслуги. Каждое действие, которое пошло вам на пользу, можно расценить как повод для написания этого документа. Чем неожиданное будет благодарственное письмо, тем лучше для вас и приятнее для человека, который его получил.
Как написать благодарственное письмо?
Обычно к оформлению и структуре написания благодарственного письма нет никаких особых требований — допустимо его составление в произвольной форме. Несмотря на это, оно все же является деловым документом. Существуют некоторые каноны и пожелания к структуре письма:
Составление благодарственного письма: пошаговая инструкция
Оформление и составление благодарственного письма [1] имеет четкую последовательность. Соблюдая ее, вы сможете сохранить структуру и логику повествования, максимально понятно и естественно донести свой посыл до адресата.
Обратитесь к получателю
Если письмо адресовано сотруднику вашей фирмы, то используйте обращение «Уважаемый (ая-). ». Такое начало подчеркивает уважение к собеседнику. Избегайте неискренних обращений по типу «Господин. » или «Дорогой (-ая). ». Они выглядят неестественно и несуразно, полностью нарушают официальный тон письма. Обращение «Дорогой (-ая). » допустимо только если вы находитесь в достаточно теплых отношениях с получателем.
Если вы ходите выразить благодарность своему коллективу, то отлично подойдет обращение «Уважаемы коллеги!» В тексте письма обязательно сделайте уточнение, кого именно вы благодарите. Если конечный адресат — это компания-партнер или инвестор, то в начале допускается обращение к руководителю, а в основной части — упоминание организации и даже конкретных лиц.
Укажите лицо, ставшее инициатором
Отметьте, кто и кого благодарит. Благодарственное письмо может быть отправлено от лица организации, группы людей или лично вас. К примеру:
Довольно нестандартным и торжественным будет начало: «Я, как директор „ООО Рекреатор“, хочу искренне поблагодарить вас. ». Такая формулировка применяется в ситуациях, когда благодарность выражается за вклад, значимый для всего предприятия или организации.
Укажите получателя письма
Письмо может быть направлено в отношении целой компании, ее директора, коллектива или конкретного сотрудника. За счет индивидуализации вы можете выделить определенного сотрудника и поблагодарить его за проявленный профессионализм, достижения и открытия. В такой ситуации необходимо обращение на «Вы». Например, «От лица всей организации хочу выразить Вам благодарность»; «Благодарим Вас за. ».
Если вы обращаетесь к партнёрам или коллективу, то допустимо использовать следующие обращения:
Отметьте, за что благодарите
Всегда указывайте, за что конкретно вы благодарите. Избегайте расплывчатых формулировок, без какой-либо конкретики: «Уважаемая. Коллектив организации выражает Вам благодарность за все, что Вы для нас сделали». Такое построение фразы неправильно — человек сразу видит шаблон и не чувствует индивидуального подхода к написанию письма.
Так за что же выразить благодарность? Во многом это зависит от повода. Если благодарственное письмо отправляется работнику вашей компании, то можно похвалить его за профессионализм и достижение успехов в своей сфере. Партнеров и инвесторов благодарят за помощь, предоставленные возможности, техническое оснащение, услуги, аренду помещения и т.д. Правильно составленная благодарность выглядит следующим образом: «Уважаемый. Коллектив фирмы выражает Вам благодарность за помощь в развитии партнерских отношений и предоставленную площадь для размещения оборудования финансово-аналитического отдела нашей компании.»
Детализируйте основную часть письма
Конкретизируйте благодарность, остановитесь на деталях, которые особенно хорошо удались получателю благодарственного письма. Именно эта часть делает этот документ столь ценным и индивидуальным. Получатель почувствует искреннее внимание со стороны отправителя, ощутит свой вклад в развитие общего дела или отдельной сферы.
Старайтесь не прибегать к откровенной лести. Чаще всего все зависит от формулировки — выражения вроде «Не имеет себе равных», «бесподобен», «на высоте» и т.д. необходимо исключить из текста. Укажите конкретно, за что вы хвалите получателя. Если для него это действительно важно, то опускаться до шаблонных фраз и формулировок вам не придется.
Напишите пожелания получателю на будущее
Благодарственное письмо — это документ с позитивным посылом. Постарайтесь спрогнозировать развитие событий, загляните в будущее и пожелайте несколько приятных слов адресату. Например, «Желаю Вам новых креативных идей, творческих успехов и неиссякаемого оптимизма». В этой же части вы можете выразить надежду на дальнейшее сотрудничество. Если не сделать этого, то благодарственное письмо автоматически приобретает определенный оттенок прощания. Добавьте в конце фразу «Надеемся на продуктивное сотрудничество с Вами в будущем», и документ приобретет абсолютно другой оттенок.
Проверьте и откорректируйте благодарственное письмо
Последний этап — это вычитка и корректировка оставленного документа. Данный шаг предполагает:
Чего не должно быть в благодарственном письме?
При составлении благодарственного письма вам нужно избегать:
5 советов, которые помогут сделать благодарственное письмо лучше
Написать хорошее благодарственное письмо — достаточно тяжелое занятие. Мало у кого получается сделать это с первого раза — необходимы тренировки для того, чтобы «набить» руку. Существует несколько простых советов, которые помогут сделать ваше благодарственное письмо лучше:
Образец благодарственного письма
Пример благодарственного письма за сотрудничество
ООО «Инвест-центр» выражает искреннюю признательность и благодарность ОАО «МебельСтрой» за бесперебойную и оперативную доставку мебели в 2014 году.
Стабильные отгрузки дали нам возможность закончить проект вовремя и значительно расширить клиентскую базу.
Надеемся на сохранение дружественных отношений между нашими компаниями и искренне желаем дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Директор ООО «Инвест-центр» Перехватов Л.В.
Пример благодарственного письма сотруднику
Уважаемый Петр Михайлович!
Искренне признательны Вам за то, что вы уже на протяжение 15 лет работаете в нашем коллективе и вносите неоценимый вклад в развитие и продвижение компании! Благодаря Вашему профессионализму нам удается выполнять тяжелую, но одновременно очень важную задачу — развивать и улучшать машиностроение нашей страны!
В день Вашего 60-летия хотелось бы пожелать бесконечной творческой энергии, исполнения всех планов и начинаний, здоровья и семейного счастья!
Глубоко признателен, директор ООО «Машинстрой» Юрьев К.В.
Какая польза от благодарственных писем?
Благодарственные письма — неотъемлемый элемент делового этикета. Их использование на практике необходимо по следующим причинам:
Чем более индивидуально и профессионально написано благодарственное письмо, тем более велик шанс того, что адресат действительно испытает теплые эмоции и почувствует внимание с вашей стороны. Помните: написание деловой документации — это навык, который можно и нужно развивать.
Любой сотрудник может получить от организации благодарственное письмо, такая благодарность выражается в случае хорошей работы. Это деловой документ, содержащий слова благодарности, при этом повод бывает разный: качественное оказание услуг, хорошо выполненная работа, успешное сотрудничество, содействие или помощь. Некоммерческое деловое письмо адресуется одному человеку или целому коллективу.
Что такое благодарственное письмо
Получить письмо-благодарность может отдельный человек лично или какой-либо коллектив. Это подчеркивает важность людей, их заслуги. Такое письмо может быть ответом на поздравление или приглашение. Письмо благодарности соответствует всем требованиям делового стиля, в нем есть основные части: шапка документа, обращение, основной текст, бумага сопровождается подписью руководителя, ставится печать. Письмо пишется на бланке компании, имеет четкую форму, является одним из видов делового общения между людьми.
Образец
Благодарственное письмо считается деловым документом, но здесь допустимы некоторые отступления от правил. Шапка указывается при необходимости, она – необязательный элемент. В ней даются сведения того человека (или людей), которому выражается благодарность. Ниже следует обращение. Затем размещаются слова благодарности, которые состоят из шаблонных фраз. А внизу слева должна ставиться подпись с основными данными выражающего благодарность: указывается ФИО, название должности. Все это часто оформляется на фирменных бланках от имени руководителя.
В интернете можно скачать образцы благодарственных писем:
Образцы написания могут быть следующие:
За что выражают благодарность в письме
Оформление благодарственного послания делается за хорошо выполненную работу, оказанную помощь, поддержку. Если люди финансово спонсировали или являлись поставщиками оборудования, мебели, других необходимых вещей, им могут направить благодарность по электронной почте за помощь с выражением глубокой признательности теплыми словами, которые поднимут настроение адресату, подвигнут на новые хорошие дела.
За добросовестный труд
Некоторые люди посвящают своей работе многие годы, они вкладывают все силы, трудятся добросовестно. Благодарят работника организации таким письмом, в нем обязательно указывается имя и отчество человека, сколько проработал в организации, какие были заслуги за это время. Составьте текст, в котором будут упомянуты личные и профессиональные качества человека, проекты, над которыми человек работал. Цель благодарственного послания — сделать человеку приятное, поднять его силы на новый уровень, поэтому его важно правильно написать.
Образец письма, в котором благодарят сотрудника:
Благодарность за работу
Составить благодарственное послание сотруднику должен непосредственный начальник, а затем его подписать. В тексте пишут обращение как к одному человеку, так и к целому коллективу компании. Выражается в случае, если проект был сделан в срок или даже раньше. Если коллектив слаженно и успешно трудился, после чего компания получила большую прибыль, то письмо также будет хорошим тоном. Примерная структура:
За оказанную помощь
Выражение благодарности в деловых письмах часто следует за тем, как была оказана какая-либо помощь компании или конкретному человеку со стороны другой организации или физического лица. Помощь выражается в поддержке морально, организации какого-либо мероприятия. Часто помощь приходит в виде спонсорского финансирования какой-либо компании или человека в его новом проекте.
Образец благодарственного письма:
Благодарность за сотрудничество
Этот вид письма очень распространен, он направляется людям как внутри самой компании, так и разным деловым партнерам, может отдаваться на официальном вручении. Примерная структура:
За спонсорскую помощь
Крайне часто компании своим спонсорам выражают благодарность за помощь, поддержку, составление письма при этом похоже на все предыдущие варианты:
Правила написания благодарственного письма
Благодарственное письмо — это документ официального стиля, поэтому ему присущи четкие стандарты, правила заполнения:
Обращение
Реквизиты письма
Реквизиты могут быть представлены в письме по минимуму: только наименование организации, должности лица, который составляет документ. Но есть вариант, когда реквизиты указываются очень подробно:
Сведения о составителе
Этот пункт письма не занимает много места. В конце просто указывается должность лица, выражающего благодарность, и его ФИО. Может быть еще подпись. В некоторых случаях пишут развернуто: наименование организации, должность, которую занимает благодарящий, его ФИО полностью и сокращенная подпись. Если предназначено письмо родителям, то указание должности не нужно, хватает просто имени.
Текст благодарственного письма
Как написать благодарность правильно? Из-за того, что письменная благодарность — это официальный документ, его содержание всегда шаблонное. Оно обязательно включает стандартные фразы о выражении благодарности. Подчеркиваются личные качества людей, которым направляется это письмо. Стандартные фразы воспринимаются как обязательные, однако людям все равно приятно получить такую бумагу.
Как правильно выразить благодарность
Поблагодарить человека можно с помощью простых, но эффективных фраз. При этом не стоит ждать более удобного случая, лучше это делать при любой сложившейся возможности:
Как избежать шаблонных фраз
Понятно, что благодарственное письмо — это официальная бумага, которая состоит из общепринятых фраз, оборотов речи, однако можно попробовать избежать шаблонных выражений или их количество немного сократить. Не стоит говорить общими словами, лучше конкретизировать данный случай: упоминать реальных людей, их заслуги, поступки, профессиональные качества и т. д. В письме не указываются промахи коллег, недочеты их работы, стараются подчеркнуть только положительные стороны. Лучше использовать больше искренних слов, фраз «от себя».