благодатный огонь дуб икона

В Хевроне обрушился… Мамврийский дуб! Он представлял собой очень важный символ, гибель которого всегда связывалось в представлении человечества с наступлением Конца Света! (Видео)

Мамврийский дуб, или Дуб Авраама — дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога. Библия сообщает, что «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного» (Быт. 18:1). Авраам предложил трём ангелам, явившимся ему в образе путников: «отдохните под сим деревом» (Быт. 18:4). Согласно преданию, дерево сохранилось до наших дней, это вечнозелёный палестинский дуб, которому, как полагают, около 5000 лет.

Находится на территории русского монастыря Святой Троицы в Хевроне, в 3 км. северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии.

Дерево обнаружил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В 1868 году он приобрёл участок земли, на котором произрастал дуб. В XX веке поблизости был выстроен монастырь Святой Троицы. После Октябрьской революции земля перешла во владение РПЦЗ, с 1997 года передана РПЦ.

Как сообщал СПЖ, ранее в Израиле сбылось третье библейское пророчество о конце света.

(Информация об этих трех пророчествах есть и на нашем сайте: http://monomah.org/archives/13133 — ред.)

От Редакции: Мы бы не стали придавать большое значение отростку, который якобы взял начало от корневища Дуба и стал развиваться с 1997 года. Зная лживость сил Мiровой «закулисы», мы вполне допускаем, что росточек этот был… просто подсажен, и к самому Мамврийскому дубу он не имеет никакого отношения! «Зачем это им?» — спросите вы? Да затем, чтобы УСПОКОИТЬ население планеты! Все знают, что гибель этого символического дерева напрямую связано с Концом Света, а значит, люди могут задуматься о своей судьбе, остановиться в делании грехов, начать каяться — спасать души! А этого как раз силам Зла никак нельзя допустить — поэтому они пойдут на любую фальсификацию: только чтобы люди — до самого Светопреставления — продолжали жить прежней разгульной жизнью, ведущей в ад!

Именно поэтому с 2016 года происходит грубая фальсификация и другого чуда, прекращение которого напрямую связано с Концом Света — схождение Благодатного Огня! Уже три года подряд огонь, выносимый из Кувуклии, по всей видимости и признакам, является искусственным — тварным! (Читайте важную публикацию на эту тему на нашем сайте: http://monomah.org/archives/11197)

Алексей Анатольевич Чеверда

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб икона

Однажды старчик сказал матушке Феодоре: «На Святой Руси еще будет Помазанник Божий», — и заплакал. В другой раз указал рукой с балкончика: «Земля в огне, земля горит, не видишь?» — «Нет», — честно призналась матушка. «А я вижу, и мне страшно. Читай Евангелие, Псалтирь! Близится конец мира, а люди всё также неправедны и жестоки, и не слышат, что идёт к ним погибель. И вот — в прошлый раз Господь наказал людей водой, а в этот раз накажет – огнём».

А вот рассказ одной бодрой «оптимистки«, проводящей экскурсию у Дуба и усердно убеждающей себя и других, что, мол, пока все «нормально» — до Конца Света далеко, а значит, живите, как жили — теплохладно ! Не волнуйтесь, мол, на наш век времени посмердеть душой и телом еще хватит! Дело было летом 2018 года :

Источник

Падение Мамврийского дуба: повод для беспокойства?

В середине февраля по православному миру стремительно разлетелась весть: в Палестине рухнул Мамврийский дуб. В интернете началась настоящая паника, ведь согласно устному преданию, падение дерева символизирует близкий конец света. Мы решили вспомнить историю святыни и разобраться, насколько оправданы опасения верующих.

Мамврийский дуб

Жарким палестинским днем праотец Авраам сидел у входа в свой шатер. Скрываясь от солнца, глава семейства предусмотрительно разместил жилище среди дубравы, именуемой Мамре. В часы, когда солнце в своем зените освящает землю, Авраам увидел перед собой трех мужчин. Он понял: в таком обличии ему явился Сам Бог, Святая Троица.

Авраам поспешил пригласить Гостей отдохнуть под скрывающими от солнечного зноя ветвями мощного дуба, а сам принялся хлопотать о трапезе.

Мамврийское дерево стало местом встречи человека с Богом и почитаемой святыней среди христиан, мусульман и иудеев.

Русским людям о таинственном дубе впервые рассказал игумен Даниил, посетивший Святую землю еще в XII веке. Священник описывал дерево не высоким, но раскидистым, позволявшим путнику укрыться под его ветвями от солнца или дождя.

Если во времена Авраама речь в Священном Писании шла о дубраве, то спустя 4000 лет, очевидно, Мамврийский дуб уже стоял среди более редких и мелких деревьев, одним свои видом подтверждая соответствие своему древнему образу.

Труды отца Антонина

В 1865 году руководителем Русской Духовной Миссии на Святой земле был назначен архимандрит Антонин (Капустин), видный ученый и богослов. Священник оказался в ситуации, когда вышестоящие инстанции, а именно Синод и Министерство иностранных дел Российской империи не могли найти общего языка, что отражалось на финансовом положении Миссии. Непростыми в от период были и отношения с Иерусалимским патриархом и представителями других конфессий Святой земли. Архимандрит Антонин, избегая всякой политики, посвятил себя исследованиям палестинских земель, ища библейских текстах параллели с современной географией территории.

В результате кропотливой работы, священник, общаясь с местным населением установил, что хевронское урочище Хир-бэт-эн-зибта было той самой дубравой Мамре. Авраамов дуб был почитаем среди жителей Палестины и без колебания назывался ими «священным». Отец Антонин принял решение выкупить и землю с деревом, а затем и 12 участков, составивших территориальную основу Русской миссии на Святой земле.

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб иконаСтарая открытка с изображением Мамврийского дуба, 1890 год

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб иконаМамврийский дуб несколько лет назад

С 2016 года начались работы по консервации дерева, были установлены подпорки, так как оно могло упасть. Но 9 февраля 2019 года сухой дуб рухнул. Это породило настоящую панику среди христиан по всему миру, которая была особенно заметна в интернет пространстве. Подогревая истерию, некоторые ресурсы писали о предании, согласно которому, падение Мамврийского дуба свидетельствует о приближении конца света.

Мнение со Святой земли

Мы решили разобраться, насколько тревога христиан обоснована и связались с секретарем Русской духовной миссии в Иерусалиме, игуменом Никоном (Головко).

– Отец Никон, что это за предание, которое говорит, будто падение дуба произойдет незадолго до конца света?

– Дело в том, что это одно из устных преданий, но нигде в книгах, заслуживающих внимания, мы это предание не встречали.

– Насколько обоснованы опасения, всколыхнувшие в последние дни православное сообщество?

– Ни в коей мере не обоснованы. Раздувание опасений является делом экзальтированных особ.

– С уверенностью сказать о 5000-летнем возрасте сказать невозможно, впрочем, нет и официальных опровержений этого утверждения. Впервые о том, что новые стволы произросли из корня засохшего дуба заявил в 2010 году ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне, иеромонах Алексий (Елисеев; ныне – епископ епископ Галичский и Макарьевский), закончивший в свое время Мичуринский государственный аграрный университет и имеющий профильное образование.

Ищем знамений?

Совершенно очевидно, что ситуация с Мамврийским дубом не вырвана из контекста, а встроена эсхатологическим мышлением верующих в контекст общемировых событий. Но если разбираться только в случае со Священным деревом, можно просто попробовать трезво посмотреть на произошедшее.

Выстроенная вокруг дуба кольцевая система привела к медленной гибели растения. Но из засохших стволов пробились новые побеги, ровно по числу существовавших ранее – двух. Нельзя ли это считать чудом Господним, когда Бог аккуратно поправляет вмешавшихся в природу дерева людей и дает Авараамову дубу новую жизнь?

Но даже если конец света близок, чего христианину пугаться? Он призван к внимательному отношению к собственной духовной жизни в любые времена. Если события вокруг дуба подтолкнули верующего к мыслям о скорой кончине мира, это, скорее, плюс, ведь можно еще внимательнее отнестись к «возделыванию сада души».

Однако, истерия в этом деле не способствует успеху, лишая человека, а иногда и его окружение, мира и покоя.

В наши дни большое количество православных людей страдает от страха перед последними временами и антихристом, печатями и электронным концлагерем.

Преподобный Порфирий Кавоскаливит, один из знаменитых афонских старцев XX века, в своей книге «Цветослов» писал, что в сердцах христианам, любящих Бога, нет и быть не может места антихристу. Старец предостерегает, что нам не стоит думать о нем, ведь когда мы много мыслим об антихристе, мы начинаем заполнять сознание, сердце и жизнь этой личностью. А в нашем сердце, по словам святого Порфирия, должен быть живой Христос.

Если в сердце будет Христос, никакому антихристу там места не найдется. Если человек живет с Богом и предает жизнь в Его руки, чего же ему бояться антихриста и последних времен? Христос никогда не оставит своих детей в беде и защитит от любой напасти. Главное, любить Его и верить в Него.

Источник

Афон меняющийся

Афон очень много значит в нашем эсхатологическом сознании. Предание гласит, что в последние времена засохнет дуб Мамврийский, перестанет сходить Благодатный огонь и Афон покинет Иверская икона Божией Матери.

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб икона

Дуб Мамврийский засох, но из старого дерева растёт новый побег. В прошлом году сам его видел. И удивительнее всего то, что новый дубок повторяет форму старого, это большое утешение для церковного народа: Бог говорит о том, что Его Завет с человеком не пресекается ещё. Эсхатологических пророчеств много. В прошлом году я был в монастыре Савас в Палестине, там есть оливковое дерево, плоды которого, по молитве Богу, даруют возможность зачатия неплодным женщинам. И вот оно засохло. А было предсказание старцев, что оно засохнет в последние времена… Но буквально два года назад из корней этой святыни выросло новое дерево, даёт плоды, и польза от них — та же самая. Паломники едут, получают исцеление, женщины беременеют, и это удивительно радостно. Так что Господь всё равно не оставляет нас Своею милостью.

Об Афоне тоже много предсказаний. Это святое место — передовая духовной битвы. Поэтому понятно давление Евросоюза на правительство Греции — хотят превратить остров молитвы в остров борделей и развлечений. А правительство давит на Кинот Афона, на десять старцев, которым монахи поручили управлять мона тырями. Евросоюз говорит о нарушении прав женщин и требует разрешения для них посещать Святую Гору, требует свободного доступа туристов в мужские монастыри. На это тратится огромное количество денег. Перспектива Афона в глазах европейских политиков проста: нужно сделать из него сначала музей, затем постепенно выгнать оттуда монашествующих. А затем развивать там туристический бизнес. Для этого уже строятся дороги. Под лозунгами прав человека правительство Греции обязало в монастырских гостиницах для паломников ввести стандарты европейского сервиса. Изменения происходят пока незначительные, без конфликтов. Все понимают, к чему они ведут. Конечно, сопротивление есть в некоторых монастырях, но процессы унификации и либерализма греха прогрессируют во всем мире…

В последнюю поездку на Афон больше всего меня поразило то, как изменились паломники. Сам я первый раз приехал сюда шесть лет назад. В этом году впервые столкнулся со странной для меня ситуацией. Беседую с паломниками-румынами, которые традиционно испытывают к русским некоторое неприятие. И они говорят мне, что хотели приехать на Афон, подали прошение, но ни один монастырь, кроме русского Пантелеимонова монастыря, их не принял. А в русский им ехать не хочется! Говорят с такой неприятной на лицах гримасой: «Ну, опять к русским, ну как это можно терпеть?». Мне было удивительно, что у людей потерялось ощущение чуда, когда Бог молитвами Пресвятой Богородицы дарует тебе возможность побывать на Афоне. Ведь это же духовный дар! А они воспринимают его как возможность поехать куда-то отдохнуть, приятно провести время и при этом ещё выбирают апартаменты, где получше, едут, где повкуснее…

Почему паломников становится всё больше? Этих людей и паломниками назвать сложно, это новая ветвь туриндустрии, — «религиозный туризм». Паломник — это всё-таки глубоко верующий, церковный человек, который едет прежде всего молиться и трудиться. Именно трудиться, потому что большой духовный опыт даёт именно труд монастырский. Если приехать и праздно пошататься, ты увидишь мизерно мало. Побыть в монастыре изнутри, пожить его жизнью — это совсем другое.

Чаще всего я приезжал в Пантелеимонов монастырь, в котором больше всего времени провёл. Мне там всё родное, потому что я везде там работал и молился. Был на строительстве церкви Петра и Павла пять лет назад, дорогу помогал мостить, стены красил, стасидии (особые узкие скамейки для долгих монашеских молитв) помогал делать, крышу застилал с плотниками, в архондарике — монастырском дворике — убирался. Любое послушание, которое давали, выполнял с радостью. И этой радостью наполнены стены монастыря святого Пантелеимона, который так каждому русскому сердцу дорог. Почти так-же мне близок Ватопедский монастырь. Это греческий монастырь, многие конечно про него слышали и знают. Там находится восемь всемирно известных чудотворных икон. Первый раз я приехал туда, что бы встретиться с Иосифом Ватопедским, одним из учеников Иосифа Исихаста, святого, который очень много значит в моей жизни. Ватопед не случайно называют «Царским монастырём», ему более тысячи лет, и все цари Византии, а потом и Российской Империи покровительствовали ему. Как-то один монах из этого монастыря мне рассказал такую историю. У него послушание — ухаживать за одним храмом, я ему помогал. Мы пришли туда, всё убрали, поставили свечки, и он говорит:

— Ты знаешь, что этот храм построил английский принцЧарльз?

— А что здесь делал принц Чарльз?

— Принц Чарльз — православный человек.

— Как такое может быть?

— Ты вспомни, кто был родной внучкой английской королевы Виктории? — Императрица Александра Фёдоровна, святая страстотерпица. А святые предстоят пред Богом и молятся о своих родных, по их молитвам всё происходит.

Я удивился, потому что как наследник престола принц Чарльз должен быть частью англиканской церкви, и дивно, что он молится на Афоне по-православному. У него есть своя келья не только в Ватопеде, но и в сербском монастыре Хиландаре. Недавно, после пожара в Хиландаре, принц Чарльз пожертвовал весьма солидную сумму на его восстановление. Представляю, какие противоречивые чувства разрывают этого человека, и в этом смысле он мне сразу стал симпатичен. Говорят, его яхту довольно часто видят в Ватопеде.

Вообще Афон — это точка притяжения для очень разных людей. Только здесь можно понять, что такое Вселенская Церковь, она — именно для всего человечества. Наше единство только во Христе Воскресшем.

Ватопед привлекает и своей особой атмосферой, это кипрский монастырь, там игумен и большинство монахов — киприоты. Там в Пасхальную ночь, когда мы вышли на площадь перед храмом и начали петь «Христос Воскресе!», я кричал радостно: «Христос Воскрес!». потому что ощущал там такую радость… Туда стоит поехать, чтобы пожить там, потрудиться, помолиться, и эта благодать, которую Господь там посылает, потом долго в себе несёшь, и она в тебе прорастает. А как ещё Царство Божие прорастаёт?

Во многом Афон меняется на глазах. Происходит серьёзная индустриализация, хотя раньше машин здесь не было. Сейчас идёт большое строительство. Все монастыри — в лесах, повсюду работают краны. Это радует, потому что каждый монастырь — это история Православия, святыня мирового значения. Но нужно помнить, что в афонских монастырях не так много монахов. 30— 40, в лучшем случае — 50 человек. И когда в молитвенную атмосферу обители вливается ещё 30—40 совершенно разных паломников, многие из которых вовсе не настроены на молитву, то атмосфера там меняется. Но сам Афон приехавшего туда человека изменяет тоже.

Когда в Уранополисе на паром загружается большое количество бородатых мужиков, одетых в тёмное, большинство из которых молятся, отправляясь на Святую Гору, — это производит впечатление.

Здесь понимаешь разницу между русскими паломниками и иностранными. В первый день Пасхи, в светлый понедельник, в Карее, административном центре Афона, шёл Крестный ход с очень известной иконой Божией Матери «Достойно есть» в скит святого Андрея Первозванного, когда-то русский, но после революции опустевший и сейчас отданный грекам. Мы зашли туда, в эти огромные ворота, а там архитектура, все фрески, иконы, всё — русское. Греки идут тихонечко, медленно поют, молятся, на русский взгляд вяло… А наши почувствовали своё, родное, и вот кто-то начинает громко петь по-русски «Христос Воскресе из мертвых…». Все остальные подхватили. И так это раздалось мощно, звучно, крепко. Даже стены скита, казалось, возрадовались возвращению родного, за звучали многозвучным эхом. Это мощь — одна из характерных черт русского духа.

В Греции этого нет, а у нас — есть.

У греков есть солнечная радость, а у нас — сила и слава нашей родной земли, которую, по слову поэта, вдоль и поперёк исходил Христос. Стоит только русскому запеть на Пасху, как сонмы ангелов подхватывают его слова. Но часто, для того чтобы обрести пасхальную радость, русскому нужно поехать на Афон.

Источник

Падение дуба Авраама и новый росток: новый признак приближения конца света напугал мир

В Палестине, на территории Свято-Троицкого монастыря в Хевроне под собственной тяжестью рухнул дуб, возраст которого оценивают в пять тысяч лет. Это знаменитый Мамврийский дуб, или дуб Авраама, последнее дерево так называемой дубравы Мамре, где согласно Библии Авраам встретился с тремя ангелами и оказал им гостеприимство. Помните знаменитую Троицу Андрея Рублева? Она как раз об этом предании. Мамврийский дуб был окружен большим количеством преданий. Согласно одному из них, если будет найден Ноев ковчег, если перестанет нисходить Благодатный огонь и если рухнет Мамврийский дуб, значит скоро начнется Апокалипсис.

Водитель жмет на газ – нужно проскочить трассу как можно быстрее. Из-за тлеющего палестино-израильского конфликта дорога из Иерусалима в Хеврон стала одной из самых опасных на Ближнем Востоке. Но только так можно попасть к святыне.

На этой неделе мир облетела тревожная весть: дуб в Хевронской роще Мамвре, упомянутый в Ветхом завете, рухнул. Православные вспомнили: это – роковой предвестник Апокалипсиса.

Ветхозаветный дуб мы нашли на территории русского монастыря Святой Троицы. Подворье – в сердце мусульманского Хеврона, над которым разносится призыв муэдзина. Дерево обнесено решеткой. Сверху даже колючая проволока.

У реликтового дерева нас встретил араб Януар. Для него последние события действительно конец света. Араб продает туристам открытки. На эти деньги кормит многочисленную родню. На снимках – он сам 60 лет назад.

Погибший дуб для верующих как минимум четвертый знак конца времен. Другой был обнаружен на восточном краю Иудейской пустыни, в Мертвом море.

Но теперь прогулка по берегу смертельно опасна. Уровень воды в море падает на 1 метр в год. Повсюду огромные соляные провалы. А недавно мир взбудоражили загадочные фотоснимки.

Мертвое море настолько соленое, что никакая живность, кроме одноклеточных и микроскопических грибов, здесь не может обитать. Но этой осенью израильский фотограф сделал снимки, на которых четко видна рыба! Верующие сразу вспомнили: ветхозаветный пророк Иезекииль говорил, в конце времен Мертвое море снова оживет.

Мы нашли автора этой фотографии. Ноам занимается проблемой Мертвого моря много лет. Рыба – признак экологической катастрофы, локального Армагеддона.

К теме конца света на Святой земле – особое отношение. Сотрудники Института Храма в Иерусалиме много лет искали… абсолютно красную корову. О ней говорится в ветхозаветном пророчестве об Апокалипсисе. Несколько месяцев назад подходящего теленка обнаружили.

Согласно иудейской традиции, теперь можно строить Третий храм. Два прежних разрушили в древности. Но на Храмовой горе уже стоит мусульманская святыня – мечеть Аль-Акса. Настойчивость ортодоксальных иудеев чревата новым конфликтом израильтян с арабами.

Стена Плача – все, что осталось от Второго Иерусалимского Храма. В ноябре среди камней туристы заметили змею, которая охотилась за голубем. Об этом тоже есть упоминание в Библии.

Верующие уверены: подобные явления – предвестники тяжелых времен для религии.

Колонна при входе в храм Гроба Господня расколота. Трещина похожа на язык пламени. Считается, что во времена османского владычества верующим не дали молиться в Великую Субботу. Тогда они стали молиться прямо здесь, на площади. Святой огонь явился отсюда.

Привратник храма – араб Ваджих Нусейбе. Его семья живет в Иерусалиме с 7 века. Только мужчинам этого рода доверено открывать врата.

Ваджих говорит: религия – хрупкий механизм. Он – мусульманин – хранит ключи от главной для христиан святыни. Все просто: ни одна из христианских конфессий не должна чувствовать свое превосходство.

Но верующие решили: знаки апокалипсиса – свидетельство глубокого религиозного кризиса. Многие связали его начало с реставрацией Гроба Господня. Археологи два года назад сняли плиту с погребального ложа Спасителя. Христиане посчитали это предвестником бед. И вот – на Украине – церковный раскол, который потряс весь православный мир.

Неспокойно на Афоне. Из Ватопедского монастыря ушли послушники. Они не согласились с тем, что их настоятель был в Киеве на интронизации раскольника. Что интересно, из двух монахов, которые приехали в столицу Украины, до самой церемонии добрался только один.

Вторжение политиков в дела церкви обернулось катастрофой.

Недовольных все больше. Патриарх Иерусалимской церкви взял больничный и не стал принимать Порошенко. Настоятель Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне закрыл дверь перед епископом неканонической церкви Украины. Преодоление религиозного раскола может занять годы. Но зеленые побеги Мамврийского дуба дают надежду – время Апокалипсиса еще не пришло.

Источник

Малоизвестные факты о Благодатном огне у Гроба Господня

Одним из немногих чудес Православной Церкви, являемых ежегодно в известное время и в известном месте, является Благодатный огонь. По количеству очевидцев (до 20 тыс. человек ежегодно) и исторический длительности (как минимум с IV в. по Р.Х.) это событие не имеет аналогов не только в нашей Церкви, но и во всём мире.

Многие знают, что во время схождения происходит самовозгорание свечей как у Патриарха в Кувуклии, так и у простых паломников; широко известно и многократно зафиксировано, что само схождение сопровождается молниеподобными всполохами, а пламя Благодатного огня в течение нескольких минут не обжигает.

Однако за почти двухтысячелетнюю историю упоминаемое явление сопровождалось или предварялось большим количеством иных чудесных событий, которые зачастую оказывали сильное влияние на христианскую общину, а порой и на действия церковных иерархов, представителей власти. Некоторые из таких событий случались единожды, другие повторяются иногда, а иные происходят часто. Хотелось бы рассказать о чудесных событиях подобного рода, неизвестных широкому кругу читателей.

Светящийся шар

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб икона
Молнии при схождении Благодатного огня. Кадр видеосъемки НТВ в 2003 году

Среди наиболее часто упоминаемых, но малоизвестных событий – появление в храме светящихся шаров.

Интересный случай был засвидетельствован и снят на камеру греческим паломником в 1994 году. Вскоре после схождения Благодатного огня справа от входа в Кувуклию, в нескольких метрах от неё, появился ярко светящийся шар диаметром около 50 сантиметров в форме чётко очерченной сферы. Он начал быстро (со скоростью около 3,5 метра в секунду) двигаться через плотную толпу приблизительно на уровне плеч людей. При этом, по словам свидетеля, люди не ощущали его, а сам шар не дробился и не размывался. Пройдя около 10-15 метров, он зажёг в конце пути, по словам свидетеля, свечу у пожилого мужчины, находившегося между колоннами на пути к алтарю Марии Магдалины. Другому свидетелю удалось заснять шары небольшого размера голубоватого цвета, витающие в воздухе.

Чаще всего подобные явления происходят около Кувуклии и над ней. Православный исследователь Владимир Губанов приводит такие свидетельства: «Сёстры рассказывают, что благодать ещё проявляется после первого схождения, после Огня. “Я вижу, сверкает опять над Кувуклией, вокруг Кувуклии молнии такими зигзагами, то там сверкнёт, то на самом куполе Кувуклии. Вдруг появился шар (как шаровая молния). В какой-то момент он вдруг распался, сверкнув зигзагом. Тут же мы все вскочили: благодать! Какое чудо. ” “Мы стоим все в ожидании. Вдруг засвистали все, смотрю, прямо на образ Воскресшего голубой шар сошёл. И выходит Патриарх, уже получил Благодатный огонь”».

В.Губанов отмечает также, что от подобных светящихся шаров зажигаются свечи и лампады. Например, на Пасху 1997 года происходило следующее: «Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсин. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись». О том же рассказывают писатель Александр Сегень и другие свидетели. «В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево – его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свечей, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию. Один шарик взлетел вверх и зажёг свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды». «У одной седой пожилой женщины из нашей группы при схождении Огня свечи сами возжглись в руке. Она видела схождение Огня не как другие, а в виде огненных шаров, нисходящих на Кувуклию. Когда от этих шаров загорелись её свечи, она трижды тушила их, но те снова возжигались».

Эти светлые шары встречаются и в других местах храма. Вот как это описывает журналист Николай Кокухин:

«– В прошлом году я была на Голгофе, – говорит моя собеседница, – и видела, как по стене катился Благодатный огонь.

– Что значит «катился»?

– Ну, такой светлый огненный шар медленно сползал по стене, и не было сил оторвать от него глаз».

Звуковые явления

Изредка встречаются упоминания о звуковых явлениях, предваряющих схождение Благодатного огня, при этом они встречаются как в исторических, так и в современных свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде.

В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637)» рассказывается: «А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися. »

Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «. День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем».

Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет: «Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю оставшуюся часть ночи. в алтаре храма Воскресения Христова. И вот утром Великой субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трёх часов (до двенадцати)».

Восстанавливающиеся предметы

Реже встречаются свидетельства о самовосстановлении предметов, опалённых Огнём. Так, духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион рассказывает: «Со мной произошёл такой случай: загорелся клобук. Думаю: вот-те на – совсем сгорел. “Валентина, – говорю послушнице своей, – смотри скорей сюда: что тут у меня на голове сделалось?” “А ничего, отец, – отвечает, – клобук ваш цел, ни одной на нём дырочки нет”. А матушки горненские потом благодушно успокоили: “С нами такое часто бывает”».

Подобные случаи имели место и у других паломников. В.Губанов приводит свидетельство: «Храм мгновенно наполнился Огнём. Я зажгла два пучка свечей. Первое время огонь Благодатный не опаляет – одна гречанка потушила мне эти пучки просто рукой. Столько Огня и никогда никакого пожара. На мне тушили апостольник, но не осталось и следа».

Мироточения в канун схождения Благодатного огня

Православное духовенство зачастую указывает на истечение слёз, крови или мира из икон как на знамение предстоящих испытаний. Крово- и мироточения не единожды происходили перед схождением Благодатного огня.

Впервые это было зафиксировано в 1572 году, когда по фреске «Возложение тернового венца» потекли капли жидкости, похожей на кровь. Копия свидетельства одного из паломников-французов, первыми увидевших происшедшее, и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки.

В середине XIX века фреска была заменена иконой с тем же сюжетом. В 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу, она вновь замироточила. «Миро, стекая по алому плащу Христа, попадало на руки Спасителя – и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал Папе Римскому о том, что на Пасху было знамение».

В 2001 году икона замироточила вновь. Вот что об это рассказывают свидетели. «В прошлом году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, – рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. – Присутствовали практически все монахи Свято-гробского братства – в Иерусалиме их 50 человек – и тысячи туристов со всего мира. Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней. » По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх. «Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к “Возложению тернового венца”. Потом ему протянули свечу. Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза – и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По храму прошёл стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось, причём на иконе не осталось никаких следов».

А вот свидетельство о том же паломника из США Марио Пейчева (Mario Peichev): «Мы, маленькая паломническая группа из Русской Зарубежной Церкви, были в храме Господнем в ожидании схождения Благодатного огня, читали акафисты и старались подготовиться к этому великому чуду. Приблизительно в 23 часа наступило большое оживление. Румыны и греки, которые сидели рядом, начали разговаривать очень эмоционально о какой-то иконе. Сидящая рядом со мной гречанка объяснила по-английски, что икона Господа нашего Иисуса Христа начала мироточить. Я пошёл к камню бичевания и увидел множество людей – монахов, паломников, которые стояли перед иконой Господа с благоговением и со страхом Божиим. Из голени Господа истекало миро, которое стекало на надпись под самой иконой. Я сделал фотографию (приводим её, а также другой снимок, сделанный Пейчевым накануне Пасхи в монастыре св. Герасима Иорданского. – Ред.). Внизу, на ногах Спасителя, а также под ними, на буквах греческого текста, видны многочисленные потёки мира».

благодатный огонь дуб икона. Смотреть фото благодатный огонь дуб икона. Смотреть картинку благодатный огонь дуб икона. Картинка про благодатный огонь дуб икона. Фото благодатный огонь дуб икона
Марио Пейчев: «По милости Божией мы засняли в монастыре Св.Герасима Иорданского, как в канун Великой субботы 2001 года на лике Богородицы на иконе «Бегство в Египет» появилась слеза. »

Тот же Марио Пейчев сообщал: «Паломники из Самары сподобились увидеть в храме Воскресения Христова на месте бичевания Спасителя на иконе Иисуса Христа ниже колен тёмные пятна, которые всё увеличивались в размерах на глазах у изумлённых верующих. Когда к этим пятнам приложили марлю, то оказалось, что на иконе выступило святое миро, такое же, каким, по мнению священника Илии (Куликова), совершается Таинство миропомазания в православных храмах».

Самарская паломница также свидетельствовала: «А в прошлом году, когда мы были в Иерусалиме, в ночь на схождение Благодатного огня – с Великой пятницы на Великую субботу – закровоточила икона “Христос в узах”. Вообще в Гробе Господнем не помнят таких случаев, как мироточение или кровоточение икон. И вдруг в прошлом году произошло это чудо. Мы все ходили, смотрели, я сама видела, как по иконе стекала кровь. Монахи были в ужасе, они говорили, что это грозный предвестник, что-то случится. И вы видите – какой год был трудный для Израиля, для Святой Земли. В монастыре Герасима Иорданского не просто мироточили иконы, там по стенам текло миро. Мы сняли это на плёнку. Монахи не могли припомнить чего-либо подобного и говорили, что ждут самых тревожных событий. »

Как свидетельствует история, все три случая мироточения сопровождались крупными историческими событиями, в результате которых гибло значительное количество людей. В 1572 году, через пять месяцев после мироточения, произошла печально известная Варфоломеевская ночь, когда были вырезаны тысячи гугенотов. Также через пять месяцев после мироточения 1939 года началась Вторая мировая война, унёсшая жизни десятков миллионов людей. Наконец, все мы были свидетелями чудовищного теракта, произведённого исламскими террористами через пять месяцев после Пасхи – 11 сентября 2001 г. – и унёсшего жизни множества людей.

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящем обзоре отмечены не все редкие и необычные события, зафиксированные свидетелями. Некоторые из описаний необычных феноменов встречались единожды и нуждаются в дальнейшем изучении и подтверждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *