Благотворительные акции в школе примеры
Благотворительная деятельность в школе (из опыта работы)
В статье описывается опыт организации благотворительной деятельности учащихся и учителей в гимназии 1636 «НИКА». Даны советы и рекомендации, описаны возможные ошибки.
В последнее время неоднократно слышала от родителей современных детей и подростков: «Пусть школа занимается только образованием, воспитывать должна семья. Не хочу, чтобы какие-то чужие взрослые люди занимались воспитанием моего ребенка.» И в принципе такое мнение понятно и имеет право на существование. Но реализовать такое пожелание невозможно. Даже если школа откажется вовсе от воспитательной работы, она все равно все время будет воспитывать. Потому что воспитание происходит каждый день, каждый час. Воспитывают учителя своим примером: тем, что и как говорят, как поступают. Воспитывают одноклассники, воспитывает само общение. И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные стены людьми со сформированными морально-нравственными качествами, с четким пониманием того, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда каждое слово подтверждается действием, когда у любого разговора на морально-нравственные темы есть практическое продолжение, можно надеяться, что сказанные слова не вылетят у детей из головы после окончания разговора.
Участие в благотворительных акциях стало для нашей гимназии традицией. Вот уже четыре года в ноябре мы собираем новогодние подарки детям, попавшим в трудные жизненные условия. Организуем акции мы совместно с объединением «Круг». И за три года такой работы нам стало понятно, как важен каждый этап такой деятельности. Об этих этапах я сейчас и расскажу.
В первые дни проведения акции мы размещаем на стендах и на сайте гимназии подробное объявление о том, что мы собираем, почему, как, кому. Раздаем раздаточный материал по классам. На классных часах показываем фильм о том, как проводится акция, для кого мы собираем подарки. Параллельно с ребятами подарки и деньги собирают учителя. Затем мы перевозим все собранное в мастерскую Деда Мороза, где все подарки будут сформированы и развезены по детским домам и больницам. Естественно, нет и не может быть никакого принуждения, нет никакой соревновательности. Но после окончания акции мы непременно благодарим всех, в ней поучаствовавших, и показываем фильм о том, как собранные нами подарки дарили адресатам.
Что во всем этом важно:
1. Атмосфера общего дела, в котором принимают участие и дети, и родители, и учителя, и администрация на равных основаниях.
2. Обязательное подробное объяснение всех деталей того, что мы делаем: зачем, почему, кому, и т.д.
3. Непременный финал с показом фильма, в котором дети видят, кому подарены их подарки.
И надо сказать, что есть отдача. Если в первую нашу такую акцию часто дети приносили из дома то, что им не очень нужно и не жалко, не думая о том, что эта вещь вообще никому не нужна, то сейчас во время акции подходят, спрашивают, что лучше купить: канцтовары или спортивный инвентарь, игрушки или диски с музыкой. В этом году среди принесенных детьми вещей вообще не было ничего лишнего, старого. Дети заботятся и об упаковке, приносят красивые пакеты, подписывают открытки, а часто делают их своими руками. Отношение и к акции, и к ее адресатам изменилось, и это заметно всем.
Поскольку какой-то опыт мы уже наработали, хочу поделиться и рассказом об ошибках, которые по неопытности можно совершить.
Во-первых, выбирая партнера для благотворительной акции, надо обязательно быть абсолютно уверенными в его порядочности. Увы, но сейчас существует довольно много благотворительных фондов, которые оказываются нечисты на руку. Лучше всего выбирать, основываясь на личных связях.
Во-вторых, бессмысленно принимать участие в подобных акциях разово. Благотворительностью можно заниматься, только сделав осознанный выбор и понимая, что быть щедрым и добрым один раз нельзя.
В-четвертых, дети должны знать и видеть, что и взрослые (учителя, администрация) тоже участвуют в акции.
Используя в разных формах деятельностный подход в воспитательной работе, мы реально видим ее результат, который невозможен после даже самых проникновенных лекций и бесед о доброте, милосердии и душевной щедрости без подкрепления поступками.
Содержимое публикации
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Работа на II городской конкурс
Социально – значимых проектов
Ярлыкова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
Обоснование актуальности и новизны проекта………………5
5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6
5.2 Условия реализации проекта……………………………………7
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.
Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»
Руководитель проектной группы
Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Срок реализации проекта
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.
Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.
Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;
Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.
Краткое содержание проекта
Выявление проблемы и её актуальности;
Распределение ролей и обязанностей участников проекта;
Проведение и анализ необходимых опросов;
Определение характера помощи нуждающимся;
Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;
Подготовка и проведение мероприятий;
Анализ проделанной работы.
Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.
Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;
Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;
Формирование нравственных ценностей учащихся;
Рост социальной и общественной активности волонтеров;
Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
2. Проблема и актуальность проекта
Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.
В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.
Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.
— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
— Формировать нравственные ценности:
гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.
5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:
наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.
Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.
5.1. Механизм реализации проекта
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.
Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.
То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,
Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.
92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.
5.2 Условия реализации проекта
Проект рассчитан на год.
— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;
— дети с онкологическими заболеваниями;
— ветераны ВОВ и труда.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:
Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);
Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
—оказание социальной помощи детям и ветеранам;
— формирование нравственных ценностей учащихся;
— рост социальной и общественной активности волонтеров;
— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
Календарный план реализации проекта
— Сбор информации, размещение объявлений,
опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;
— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;
— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».
— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;
— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.
— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;
— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.
— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;
— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.
— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;
— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».
— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;
— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.
— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.
Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.
— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов
«Солдаты Великой Победы»
— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.
— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.
— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.
5.3 Экономическое обоснование.
При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.
Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.
Бумага для принтера
Призовой фонд для отличившихся волонтёров:
Спец. одежда для волонтёров:
Принтер, сканер, копир.
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.
В проекте приняло участие 523 человека.
Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.
Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.
Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.
Благотворительные мероприятия, которые может провести каждый из нас
Описание презентации по отдельным слайдам:
Благотворительные мероприятия, которые может провести каждый из нас Выполнил: Шельпякова А.К.
Борьба с вырубанием лесов
Помощь малоимущим семьям
Помощь бездомным животным
Сбор игрушек, сладостей, вещей в детские дома
Акция «Подари книгу библиотеке»
Сбор денег в детские дома
Сбор мусора в парке
Сбор мусора на берегу реки
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-236839
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Благотворительная деятельность школы
О ВОЗРОЖДЕНИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Каждому учителю хочется видеть своих воспитанников добрыми, отзывчивыми, душевными людьми, высоконравственными, ответственными. Эти ценностные качества в человеке не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает возрождение благотворительных традиций в школе.
Долгое «перестроечное» время в нашей стране социологи фиксировали рост прекариата – группы молодежи, которую отличает высокий уровень апатии и низкий уровень знаний. Термин появился в западном обществоведении и означал социальную обездоленную группу молодых людей, не связанную обязательствами ни с государством, ни с обществом (2). Дуглас Коупленд в своей книге «Поколение Х» ярко описал подобную страту, назвав ее «космической беднотой», путешествующей по континентам и странам в поисках новых впечатлений и перебивающейся случайными заработками. Некоторые аналитики считают, что это в определенной степени «бунт» против образа жизни и ценностей среднего класса, который в развитых странах составляет не менее половины населения. В России прекариата — десятки миллионов, и его в будущем станет еще больше, если не воспитывать в молодых людях сопереживание, чувство сопричастности к судьбе других. Как не вспомнить слова Марка Лисянского:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
В жизни любому человеку, где бы он не находился и не работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро. Главное – не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей помощи, ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами. Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесёт вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.
К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, всего живого на Земле, соответственности за мир, в котором мы живём. Осознание это открывает общественно значимые задачи разного уровня, в том числе и воспитательные.
Цель создания возможности участия в благотворительной деятельности – воспитание социально-гражданской активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.
«Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания.»
Академик Дмитрий Лихачев
Проект: Благотворительная деятельность в школе как современная модель воспитаниями социализации обучающихся.
(Направление: Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных образовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся).
Срок реализации проекта: 2021 — 2023 гг.
Задачи проекта:
научить формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, давать ценностную самооценку своим и чужим поступкам;
Благотворительная деятельность как социальное явление проявилось в потребности самовыражения зрелого патриотизма еще в древние времена. Сейчас, когда с каждым годом растет число нуждающихся в бескорыстной помощи, большое значение приобретают чувство сопричастности и умение сострадать.
Школа как социальный институт призвана воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость — составляющую духовного потенциала общества. «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и… духовная и культурная жизнь обучающегося», — гласит «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Осознавая это, на протяжении многих лет именно эти компоненты являются главенствующим направлением в воспитательной системе работы школы.
В данном проекте нами предпринята попытка всестороннего включения обучающихся, их родителей, учителей, представителей окружающего социума в масштабную благотворительную деятельность, которая сейчас приобретает особую актуальность как способ повышения духовно-нравственного уровня ребёнка.
Практическая значимость проекта заключается в том, что мы нацелены сформировать у обучающихся потребность совершать добрые поступки не «по указке», а по «зову сердца». Ведь школа, не являясь организацией, производящей какие-либо товары с целью получения прибыли, имеет возможность принимать активное участие в делах благотворительности и добродетели, тем самым оказывая реальную помощь нуждающимся и страждущим. Проект предусматривает осуществление социально-значимой деятельности, которая предполагает тесную взаимосвязь и партнёрские отношения в области благотворительности между школьниками, их родителями, учителями, всевозможными организациями.
В связи с этим определена основная идея проекта – создание воспитательного пространства, предоставляющего условия для развития высших нравственных качеств обучающихся, таких как доброжелательность, милосердие, способность к сопереживанию (эмпатии).
Реализация данного проекта обеспечит единство теоретической и практической подготовки, повышение компетентности социальных педагогов, педагогов-организаторов, классных руководителей в вопросах организации благотворительной деятельности..
Описание основных мероприятий проекта по этапам
Первый этап. Аналитико-диагностический.
Второй этап. Экспериментально-практический.
Третий этап. Обобщающе-аналитический.
В настоящее время школа работает над практической реализацией проекта. Приведём выдержки мероприятий из Календарного плана проекта.
Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей: благотворительные концерты, сбор вещей, реализация поделок собственного изготовления на благотворительные ярмарки «Доброе дело » и т.п.
Для «братьев наших меньших»: «Подари корм приюту для собак», акции «Скворечник», «Кормушка».