Что нам осень подарила 1 класс
Презентация по окружающему миру 1 класс тема «что нам осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
– Октябрь зовут листопадником. Подумайте, почему?
Перелётные осёдлые птицы
Расскажи о своей работе Мне было интересно работать на уроке Я узнал что-то новое Мне было трудно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1135090
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока окружающего мира на тему: «Что нам осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока : Что нам осень подарила
УМК : «Начальная школа 21 века»
учитель начальных классов
МБОУ СШ №11 г. Павлово
Заикина Елена Игоревна
Тема урока : Что нам осень подарила
Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», корзинки и муляжи фруктов, раздаточный материал, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Послушайте загадку и определите, о каком госте идет речь.
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
-Правильно ребята! У нас в гостях красавица Осень.
— А как вы догадались, что речь об осени?
— А какие еще приметы осени вы знаете? (листопад, похолодание, серое небо и т.д.)
-Для знатоков примет Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать)
Грибникам блуждать…(в тумане)
Ветру в трубах… (завывать)
А ребятам всем…(учиться)
— Молодцы ребята! А что же еще нам приносит осень?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить в заданном порядке буквы.
— Что такое урожай? (Урожай – это сбор плодов.)
— Что такое плод? (Часть растения, которая развивается из цветка.)
— Молодцы! А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока. ( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).
(Выслушиваются предположения ребят)
— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
Первичное усвоение новых знаний.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Где люди собирают урожай? (в саду, огороде)
Что собирают в саду?( Фрукты) А в огороде?(Овощи)
— Правильно ребята. Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу или на корм скоту их подземную или надземную часть.
— Давайте и мы соберём урожай. Отгадайте мои загадки и распределите отгадки в две корзинки. (дети отгадывают и раскладывают овощи и фрукты)
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Я на дереве вишу, круглое, большое.
Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)
Голова на ножке, одёжка на одёжке.
Резаная, мятая – накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.
Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный. (Виноград)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
Ж елтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
Овощ посинел на грядке!
А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.
Вот ведь смеху! Что за дело!
Не замёрз ведь, а поспел он,
Этот гость из южных стран!
— Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду? (садоводы)
Игра «Овощи и фрукты». Если называю фрукт, надо подпрыгнуть, если овощ, присесть.
5. Первичная проверка понимания.
— А теперь ребята поработаем в группах. Но прежде я напомню вам правила работы в группе.
Каждая группа получает «Рабочий лист» с заданиями.
2-я – в огороде (группа получает набор – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)
3-я – « варит» компот из фруктов
4-я – «варит» суп из овощей
— На «Рабочий лист» нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.
Проверка работы групп
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений сада?
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду?
Вопросы для знатоков:
— Как называют сушеные плоды винограда?
— Как называют сушеные плоды абрикоса?
-Что растет на огороде?
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений огорода?
— Как называют людей, выращивающих овощи?
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Ёжик предлагает нам минутку отдыха.
в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.
Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?
Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.
Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.
Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.
Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.
Они полезные и вкусные.
Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Прав Доктор Айболит?
Нарисуйте любой полезный дар осени.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
-Вот кончается урок:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
Учитель благодарит ребят за работу.
Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами.
Урок по окружающему миру я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).
Презентация по окружающему миру (1 класс) по теме «Что нам осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир Мир вещей Мир людей Живая природа Неживая природа
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА
5 1 8 3 4 7 6 2 л и с т о п а д
Сентябрь холоден, да сытен
опадать улетать тумане завывать стынуть литься учиться
Что нам осень подарила
Капудор Яблосвёк Бакларец «Весёлый агроном» (Капуста+помидор) (Яблоко+свёкла) (Баклажан+огурец)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-711585
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.
Автор учебника, учебных пособий,тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Цели урока: расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
1. Работа с приметами. Слайд 6.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать). Слайд 7.
Птицам время… (улетать). Слайд 8.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.
Солнцу… (стынуть). Слайд 11.
Тучам… (литься). Слайд 12.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.
Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.
Релаксация. АМО «Поле – сад».
Дети делятся на группы по рядам.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
С хвостом, а не мышь.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
К осени краснеют.
Кафтан зеленый, бархатный.
и все без застежек
(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
Прилетели все к земле
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.
Список используемой литературы.
4. Окружающий мир: 1класс:учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.
6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.
Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».
Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.
Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.
Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс «Что нам осень подарила?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок окружающего мира в 1 классе «Что нам осень подарила?» Начальная школа 21 века Учитель начальных классов: Иванова Татьяна Васильевна
Осенью всякий плод краснеет. Осень что мамка: кисель да блины. Красна весна цветами, а осень – плодами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-798404
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.