что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Спецификация обязательной диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов образовательных организаций г. Москвы

1 Спецификация обязательной диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов образовательных организаций г. Москвы 22 марта 2017 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 4-х классов начальной школы уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных результатов обучения (см. Приложение 2), который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15). Содержание диагностической работы удовлетворяет требованиям к сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122). Каждый вариант состоит из двух блоков (блок это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 11 заданий к нему, другой информационный текст и 9 заданий. В каждом варианте используются задания различного типа: задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом; задания с открытым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ (на обратной стороне бланка тестирования в отведенном для этого месте). Все варианты диагностической работы равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения. Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл, задания с открытым ответом в 1 или 2 балла в соответствии с представленными критериями. Максимальный первичный балл составляет 26 баллов. В Приложении 1 приведено распределение заданий по группам контролируемых УУД. В Приложении 2 приведен Кодификатор познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению. В Приложении 3 приведён демонстрационный вариант работы. 3. Условия проведения работы Работа выполняется в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования. 4. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы не используются. 5. Содержание и структура диагностической работы Работа направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению: ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста; создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

2 КОД Приложение 1 Распределение заданий по группам контролируемых УУД Контролируемые УУД 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию 6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста Число заданий Художественный Информационный текст текст % заданий в работе Всего Приложение 2 Кодификатор метапредметных результатов обучения Начальное и основное общее образование Кодификатор составлен на основе требований к метапредметным результатам обучения освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) и с учётом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной образовательной программы основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов], М., Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения). Кодификатор принят за основу 10 декабря 2013 г. на Метапредметном совете ассоциаций учителей города Москвы. 6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению 6.1 Осуществлять поиск информации Ориентироваться в различных видах справочных изданий Оценивать достаточность информации для решения задач Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты Делить тексты на смысловые части, составлять план текста Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в нем средств художественной выразительности и образной системы 6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний Оценивать достоверность информации на основе сравнения информации из нескольких источников

3 6.4.3 Оценивать достоверность информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отражённых в произведении 6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу Создавать аннотации к тексту Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные Демонстрационный вариант Приложение 3 Прочитайте текст 1 и выполните задания 1 7 и С1 С4. Текст 1 Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Нужно вырыть в снегу когтями небольшую ямку и улечься в неё поудобнее. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и тёплая, как наша. Так белая медведица учила маленького медвежонка Умку, а он лежал на боку её тёплого мехового живота и нетерпеливо дрыгал задними ногами, будто ехал на велосипеде. Пора спать, сказала медведица. Умка ничего не ответил, только сильнее задрыгал лапами. Он не хотел спать. Медведица стала причёсывать пушистую шкурку Умки когтистой лапой. Потом она мыла его языком. Умка не хотел мыться. Он вертелся, отворачивал голову, и медведица придерживала его тяжёлой лапой. Расскажи про рыбу, попросил Умка. Хорошо, согласилась белая медведица. В далёком тёплом море, где нет льдин, живёт печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо. И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная. Умка внимательно слушал и сосал лапу. Потом он сказал: Как жалко, что солнце рыба и что его съела акула. Сидим в потёмках. Наше солнце не рыба, возразила медведица. Оно плавает в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Умка вздохнул и уснул. А утром он приоткрыл глаза вся берлога залита нежным голубоватым светом. Что это? удивился Умка. Солнце, ответила медведица.

4 Приплыло? Взошло! Оно голубое и с рыбьим хвостом? Оно красное. И никакого хвоста у него нет. Умка не поверил и принялся копать выход из берлоги. Выбравшись, медвежонок увидел над скалами дым и спросил белую медведицу: Что там? Люди, ответила она. А кто такие люди? Медведица почесала за ухом и сказала: Люди это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах. И я хочу, сказал Умка и тут же попытался встать на задние лапы. Ничего хорошего в людях нет, успокоила его медведица. Они не могут подстеречь нерпу и уложить её ударом лапы. А я могу? поинтересовался Умка. Попробуй. Видишь, среди льдов круглое окошко в море. Сядь у этого окошка и жди. Когда нерпа выглянет, ударь её лапой. Медвежонок залег у края полыньи. Он старался не дышать. А нерпа не появлялась! Медведица сказала: Нерпа видит тебя. Закрой лапой нос. Нос? Лапой? Зачем? Ты весь белый, сказала мама. И всё вокруг белое. И только твой нос чёрный. Он тебя выдаёт. А медведи, которые ходят на задних лапах, тоже прикрывают носы лапой? поинтересовался Умка. Медведица ничего не ответила. Она отправилась ловить рыбу-сайку. На каждой лапе у неё было по пять рыболовных крючков. (По Юрию Яковлеву) C1 Что не нужно делать медведю, согласно прочитанному тексту, чтобы берлога стала просторной? 1) Вырыть в снегу когтями большую яму. 2) Дождаться, когда над берлогой вырастет огромный снежный сугроб. 3) Боками обминать стены и спиной поднимать потолок. 4) Выгрести из берлоги лишний снег. Почему медведица придерживала сына лапой? 1) чтобы он лучше держался на лапах 2) чтобы было удобнее расчёсывать его шерсть 3) чтобы его помыть 4) чтобы научить его строить берлогу Из какого предложения становится понятно, что Умка был медведем? 1) «Расскажи про рыбу», попросил Умка. 2) Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. 3) Умка вздохнул, поворчал, поворочался и уснул. 4) Потом она мыла его языком. Умка был очень маленьким. Какой пример из текста подтверждает это? 1) Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. 2) Он проснулся оттого, что у него зачесался нос. 3) Умка не хотел мыться. 4) Потом он сказал: «Как жалко, что солнце рыба и что его съела акула. Сидим в потёмках». Умка был любознательным и активным. Приведи по одному примеру его слов или поступков, которые подтверждают это. Ответ запиши на обратной стороне бланка.

5 5 6 C2 C3 7 C4 Найди утверждение, которое соответствует тексту 1. 1) Белые медведи живут в безлюдной местности на Северном полюсе. 2) Полярные медведи охотятся на рыбу-солнце. 3) Умка дрыгал ногами, чтобы научиться кататься на велосипеде. 4) В берлоге, где жил Умка, не было выхода на поверхность. Укажи, в каком порядке происходили события в тексте. А) Умка проснулся. Б) Мать рассказывает Умке о людях. В) Мать рассказывает о том, как строить берлогу. Г) Умка ловит нерпу. Д) Мать готовит малыша ко сну. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами В бланк запиши только буквы! Найди и выпиши из текста предложение или слова, которые помогают автору описать, как красиво выглядела утром берлога, в которой жил Умка. Ответ запиши на обратной стороне бланка. Понял ли Умка из рассказа матери, что солнце не приплывёт, а взойдёт? Опираясь на текст, докажи свой ответ. Ответ запиши на обратной стороне бланка. Почему Умка не смог поймать нерпу? 1) В том месте, где он расположился, не было нерпы. 2) Он не знал правила охоты. 3) Рядом находились люди, которые могли помешать охоте. 4) Умка был слишком слабым для охоты на больших животных. Из текста становится ясно, какой была мама у медвежонка Умки. Напиши одну черту характера медведицы и приведи два примера её слов или поступков, которые доказывают твой ответ. Ответ запиши на обратной стороне бланка. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 12 и С5 С8. У КОГО КАКОЕ ГНЕЗДО Много ли птиц на земном шаре? Почти девять тысяч видов, и почти все они строят гнёзда. Гнездо своего рода детская кроватка, где только что появившиеся на свет птенцы выкармливаются, «воспитываются» и оберегаются от многочисленных врагов. Птицы не жалеют сил, чтобы сохранить своё потомство, и порой гнездо, которое они строят, представляет собой очень сложное и искусное сооружение. У зяблика, например, шарообразное гнездо, верхушка которого как бы срезана, снаружи гнездо облеплено листьями того дерева, на котором зяблики выводят своих птенцов. Сложно заметить в густой листве деревьев редкое гнездо европейской славки-портнихи. Славка-самец делает из растительного пуха или из паутинки небольшой длины нитки и, подобрав два подходящих листа, клювом сшивает их наподобие мешочка. И уже совсем любопытное гнездо-квартира у теневой птицы, которую ещё называют молотоглавой цаплей. Сделанное из прутьев, травы, камыша и глины, оно выдерживает вес взрослого человека. В куполообразном строении с «жилой площадью» в три-четыре квадратных метра много удобств. Первое помещение это «передняя», за ней следует просторная «спальня». «Передняя» своего рода караульное помещение. Здесь на часах стоят по очереди птицыродители. Как только возникает опасность, часовой тут же даёт сигнал тревоги. Гнёзда у разных птиц отличаются не только формой, но и размерами. У крошечного колибри гнездо, свитое из тонкого пуха, мха и паутины, по размеру напоминает половинку скорлупы грецкого ореха и весит всего несколько граммов. А вот гнездо американского белоголового орлана, выстроенное из больших сучьев, весит до двух тонн.

6 8 9 Одни птицы гнездятся высоко на деревьях, другие среди кустарников. Обитатели лугов и степей на земле. Дятлы, синицы и скворцы, например, строят свои гнёзда в дуплах, подстилая их внутри мелкими кусочками древесины. Зимородки, щурки и береговая ласточка предпочитают строить гнёзда в земле в норах. Одними из лучших пернатых «землекопов» считаются морские птицы тупики. Подземные городки тупиков располагаются на плоских вершинах прибрежных утёсов, покрытых толстым слоем торфа. Ласточки роют на береговых обрывах довольно длинные ходы и только в самом конце их откладывают яйца. В создании гнезда принимают участие и самец, и самочка. Они выбирают для этого высокий берег реки с мягкой почвой, чтобы легче было рыть. Саму норку ласточки выкапывают коготками своих крошечных, коротеньких ног. Длина норки или тоннеля, как правило, достигает см, иногда 50 см, и лишь изредка доходит до 1,5 м. Много труда приходится прилагать ласточкам для сооружения такого гнезда, но зато в такое жилище никакой хищник не залезет. Почему птицы строят сложные гнёзда? 1) Чтобы гнёзда могли отличаться формой и размерами. 2) Потому что используют разный материал: пух, листья, ветки. 3) Чтобы сделать гнёзда похожими на квартиры. 4) Для защиты потомства от нападения хищников. Какие утверждения о гнёздах некоторых птиц верны? А. Молотоглавая цапля для строительства гнезда использует глину. Б. Колибри устраивает свои гнёзда в дуплах деревьев, подстилая их внутри кусочками древесины. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б C5 Какая информация о гнёздах птиц соответствует тексту? Выбери все верные ответы и обведи их номера. 1) Птицы строят гнёзда для выведения потомства. 2) Все птицы устраивают свои гнёзда на деревьях. 3) В любом гнезде есть зона, где находится пост наблюдения птиц. 4) Для строительства гнёзд птицы используют самые разнообразные материалы. 5) Ласточки устраивают свои гнёзда в длинных норках. Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми. Ответ:. Запишите ответ в бланк тестирования без дополнительных знаков. Что означает выражение «стоять на часах»? 1) ждать кого-либо 2) охранять что-либо (кого-либо) 3) поочерёдно спать 4) быть вовремя на месте Установи соответствие между названиями птиц и способами, которые они используют для строительства гнезда: для каждого элемента из первого столбца подбери соответствующий элемент из второго, обозначенный цифрой. НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА А) щурок 1) вьёт гнездо Б) колибри 2) роет норки В) тупик Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В В бланк запиши только цифры в той же последовательности, как они записаны в таблице, не разделяя их запятыми. Почему зяблик облепляет своё гнездо листьями дерева, на котором гнездо находится? Ответ запиши на дополнительном бланке ответов.

7 C6 На рисунках 1 4 изображены гнёзда некоторых птиц. Ответы к заданиям и критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Рис. 1 Рис ВДАБГ C7 C8 Рис. 3 Рис. 4 На каком рисунке изображено гнездо белоголового орлана? Свой ответ обоснуй. Ответ запиши на дополнительном бланке ответов. В чём сходство гнезд зяблика и славки-портнихи? Ответ запиши на дополнительном бланке ответов. В приведённой ниже таблице обобщается информация из текста о гнёздах разных птиц. Заполни пустые ячейки таблицы. Материал, который использует для строи- Где строит Какая птица? гнёзда? тельства гнезда Славка-портниха Дупло Торф Ответ запиши на дополнительном бланке ответов. C1 (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) Любознательный: интересуется окружающим миром («Расскажи про рыбу», «Умка внимательно слушал», «А кто такие люди?»), стремится выбраться из берлоги, чтобы увидеть солнце («Умка не поверил. Он принялся копать выход из берлоги, чтобы посмотреть, какое солнце»). Активный: стремясь увидеть солнце, начинает копать выход из берлоги «Умка не поверил и принялся копать выход из берлоги». решил проверить, может ли он поймать нерпу: «Медвежонок залёг у края полыньи». Два обоснования соответствуют каждой характеристике 2 Дано одно верное обоснование для одной характеристики 1 В других случаях 0 Максимальный балл 2

8 C2 C3 (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) вся берлога залита нежным голубоватым светом. залита нежным светом Верно приведено описание из текста 1 В других случаях 0 Максимальный балл 1 (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) Умка не понял, что солнце не рыба, поэтому утром спросил у матери: Приплыло. Оно голубое и с рыбьим хвостом? Ученик верно ответил на вопрос и привёл доказательство. 2 Ученик верно ответил на вопрос, но не привёл доказательство, или 1 доказательство не соответствует суждению В других случаях 0 Максимальный балл 2 C4 (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) Мама была заботливой (любящей). Ученик может сформулировать доказательство на основе следующих фрагментов текста, например: 1. Медведица готовила сына к взрослой самостоятельной жизни, поэтому учила делать берлогу, ловить нерпу: «белая медведица учила маленького медвежонка Умку». «Нерпа видит тебя. Закрой лапой нос». 2. Медведица заботилась о чистоте и опрятном виде своего малыша: «Медведица стала причесывать пушистую шкурку Умки когтистой лапой. Потом она мыла его языком». 3. Медведица знакомила сына с окружающим миром и рассказывала о солнце, рыбах, людях: «Расскажи про рыбу, попросил Умка. Хорошо, согласилась белая медведица». «А кто такие люди? Медведица почесала за ухом и сказала: Люди это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах» Верно указана черта характера и приведены два примера из текста, 2 подтверждающие эту черту Верно указана черта характера и приведён пример из текста, подтверждающий эту черту 1 Верно указана только черта характера, но нет указания на действия, 0 подтверждающие эту черту, есть указание на действие, но оно не подтверждает черту Максимальный балл 2 C5 В ответе представлено прямое или косвенное указание на маскировку гнезда с помощью листьев Для маскировки Чтобы хищник не увидел Чтобы спрятаться Чтобы гнездо выглядело, как листья деревьев, было похоже на листья В ответе верный элемент ответа 1 Ответ неверный 0 Для красоты Ответ отсутствует Максимальный балл 1

9 C7 C6 Выбран верный номер рисунка (написан или обведён) и представлено прямое или косвенное обоснование, указывающее на большой размер сучьев, используемых при строительстве Рисунок 2, потому что орлан строит гнёзда из больших сучьев Рис. 2, только это гнездо большое и построено из больших веток В ответе представлено два верных элемента 2 В ответе представлен один верный элемент 1 Ответ неверный 0 Это самое большое гнездо Ответ отсутствует Максимальный балл 1 В ответе указана одна из черт сходства гнёзд Оба гнезда расположены на деревьях При строительстве обоих гнёзд используются листья деревьев В ответе указан один верный элемент ответа 1 Ответ неверный 0 Оба гнезда сложные Оба гнезда похожи на шар Ответ отсутствует Максимальный балл 1 C8 В ответе указаны следующие элементы Какая птица? Славка-портниха Дятел/синица/ вертишейка/скворец (достаточно указать одно название) Где строит гнёзда? На дереве Дупло Материал, который использует для строительства гнезда Пух/Паутина/Листья (достаточно указать один материал) Мелкие кусочки древесины Тупик Прибрежные утёсы торф Указания к оцениванию В ответе указаны 6-5 верных элементов ответа 3 В ответе указаны 4-3 верных элементов ответа 2 В ответе указано 2 верных элемента ответа 1 В ответе указано менее 2 элементов верного ответа 0 Максимальный балл 3 Баллы

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самый русский зверь

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы и хищники. Они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей, карибу. Бурый медведь любит мёд. Сезонным объектом питания служит рыба во время нереста.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

1. С какой максимальной скоростью может передвигаться бурый медведь? Укажи (обведи) номер верного ответа.

1) 10 км/ч 2) 80 км/ч 3) 60 км/ч 4)30 км/ч

1) лягушки 2) олени 3) орехи 4) песцы

С1. Почему медведя называют хозяином леса? Укажи не менее двух причин.

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Интересные факты о медведях

Все виды медведей невероятно умны. Эти животные очень любознательны, всегда пытаются исследовать новые и необычные объекты, обладают очень хорошей памятью. Многие охотники и наблюдатели утверждают, что медведи подбрасывают камни и палки в капканы, чтобы их обезвредить и получить приманку; часто запутывают следы, ходя задом в перед и кругами. Бурые медведи на память знают все в своей окрестности поляны с ягодами, фруктами и грибами, и знают когда они созреют.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторнойчто не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторнойчто не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Медведей принято считать косолапыми, но это совсем не так. Все дело в их необычной походке: медведи одновременно опираются на две левые лапы или на две правые, вот и создается впечатление, будто животное переваливается с одной стороны на другую.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторнойПод белым мехом полярного медведя находиться черная кожа.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной
что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

1) Под большой массой тела лапы у медведя прогибаются.

2) У него разной длины лапы.

3) Медведь ставит пятки внутрь, ступнями наружу.

4) Медведи одновременно опираются на две левые лапы или на две правые

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной1) У всех медведей два слоя шерсти.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной2) У белого медведя самый длинный язык.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной3) Короткоклювый медведь, живший 3000 лет тому назад на территории Северной Америки, был в два раза крупнее белого медведя.

4) Под белым мехом полярного медведя находиться черная кожа.

5) Самые длинные когти у самого большого представителя семейства-бурого медведя,до 10 см в длину

Обведённые цифры запиши в ответ. Ответ: ________ Запиши ответ в бланк без дополнительных знаков.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной С3. Медведи- умные животные. Докажи примером из текста. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторнойАреал обитания медведей очень широк. Они встречаются в Северной и Южной Америке, в Европе и Азии, в Африке. Нет медведей только на двух континентах – в Австралии и в Антарктиде.
Современная классификация выделяет четыре вида медведя – бурого, барибала, белого и белогрудого. Только белый медведь не представлен подвидами, все остальные три вида включают в себя подвиды, отличающиеся внешним видом, поведением и ареалом обитания.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

3) Бурый медведь обитает в Евразии и Северной Америке.

4) Некоторые экземпляры белого медведя достигают трёх метров в длину и весят целую тонну.

5) Белогрудый медведь обитает в Северной Америке, где соседствует с гризли – американским подвидом бурого медведя.

6. Установи, опираясь на текст, соответствие между описаниями вида медведя и ареалом обитания.

А) ш ерсть у этого медведя черная, а на груди 1)Азия

имеется белое V-образное пятно. 2)Северная Америка
Б) самый крупный из медведей 3) Африка

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В бланк запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

Легенда о Медведь-горе.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Среди них лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.

Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.

Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу. Тогда девушка запела. Звери оторвали головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак не захотел оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.

Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.

1) посвежел 2) вырос 3) выздоровел 4) устоял

8. В каком предложении заключена главная мысль легенды? Укажи (обведи) номер верного ответа.

1) Девочка стала жить среди медведей.

2) Юноша рассказывал девушке, как живут люди в его родных краях.

3) Лишь старый вожак продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.

4) Влюбленные решили покинуть медвежий берег.

С4. Является ли название «Легенда о Медведь-горе» подходящим названием для данной истории? Ответ поясни. Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания.

С5. Прочитав историю, ты познакомился со старым вожаком-медведем, который привязался к маленькой девочке, выброшенной на берег после кораблекрушения. Назови две черты характера медведя и приведи пример из текста в подтверждение этих черт.

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

Медведь и символика.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной Особое место косолапым отведено в геральдике городов России. Самый древний герб с изображением медведя появился в России в1565 году и принадлежит Великому Новгороду. На гербе изображен посадник, с одной стороны около него располагается медведь, а с другой — рысь. Звери олицетворяли городских стражей. Позже вместо рыси стали изображать второго медведя.

Главный символ Ярославского герба — медведь. Он изображен на задних лапах, а на плече держит секиру. И вот почему: когда Ярослав Мудрый приехал на эту землю, то подвергся нападению дикого медведя, которого напустили на князя язычники. Но Ярослав Мудрый не испугался и зарубил зверя секирой. Впоследствии победитель основал город, именуемый сегодня Ярославлем.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторнойчто не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной
Пермский герб украшает изображение медведя с христианским крестом и Библией. Герб символизирует процесс становления христианства на Руси.

Весь мир до сих пор помнит милого симпатичного мишку, ставшего символом Московской Олимпиады в 1980 году.

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

1) что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной 2) что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной3) что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной4) что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Смотреть картинку что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Картинка про что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной. Фото что не нужно делать медведю согласно прочитанному тексту чтобы берлога стала просторной

1) Мужество и смелость.

2) Гостеприимность и открытость.

4)Быстроту и ловкость.

1)Медведь является только символом России.

2) Смысл символа на гербе Папы Римского – победа христианства над язычеством.

4) Во время зимней спячки медведи дышат невероятно медленно — всего два вздоха в минуту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *