Как отличить художественный прием от брака в свадебной съемке?
Необычное судебное дело проходит в Твери. В центре спор о художественной ценности свадебной фотосъемки. Заказчик недоволен выполненной работой, при чем основание в целом такое:
В принципе, субъективного мнения ни кто не отменял. И свадебная фотография − это такая область услуг, где художественная ценность важная составляющая. Главное определиться, какие критерии качества могут быть в этой области. Именно этим и интересен это процесс.
В судебном иске сначала прозвучало шесть претензий к фотосъемке. Но 5 из них были отметены судом, осталась одна:
1. Много фотографий с диагональной съемкой.
На втором заседании прозвучали еще две претензии:
2. Не точность баланса белого цвета. Есть фотографии, у которых завышена яркость, изменен баланс в сторону «теплых» и «голубых» цветов.
3. Высокая глубина резкости на многих фотографиях. Резкость на центральных персонажах, а в фоне все размыто.
Итак, претензии озвучены, попробуем разобраться.
Диагональная съемка
Действительно, классическое понимание композиции требует, чтобы горизонт был параллелен край снимка.
Больше того, огромное число начинающих фотографов, которые пытаются придумать что-то оригинальное, начинают снимать диагонально. И результат в этом случае чаще всего просто несуразный. Вместо того, чтобы работать над композицией, над экспозицией, над цветовым балансом, молодежь ищет сомнительную оригинальность и заявляет:
В этом случае и в самом деле стоит посоветовать начинающим фотографам придерживаться строгого правила − горизонт не заваливать.
Но означает ли это, что диагональную съемку нельзя использовать совсем? Значит ли это, что заваленный горизонт в фотографии всегда брак?
Думаю, многие согласятся, что это не так. Может быть много оправданий диагональной съемки. Вот несколько:
1. Для того, чтобы передать ощущение головокружения, неземной радости.
2. Чтобы композиционно жениха и невесту уровнять в кадре. Обычно жених выше невесты, но ведь на свадьбе они равные персонажи.
3. Чтобы придать динамики несколько монотонному кадру.
4. В некоторых кадрах горизонт не так очевиден, а есть другая сильная композиционная деталь, которая не параллельна горизонту.
В общем, итог такой: да, диагональной съемки надо избегать, если на то нет веских причин. Но если причины существуют, то прием не может считаться браком.
Неточность цветового баланса
Также, как и в случае с диагональной съемкой, конечно, фотограф должен уметь снимать с правильным цветовым балансом. Дать правильную цветопередачу задача не такая уж и тривиальная. Для этого нужна и качественная фотоаппаратура, и опыт. И, опять-таки, начинающим фотографам стоить взять за правило всегда стремиться к максимально точному и естественному цветовому балансу.
И, опять-таки, значил ли это, что нельзя работать с изменением цветового баланса вообще? Можно ли считать браком всякое отклонение?
Например, если день пасмурный, то на улице не хватает голубого неба. Появляется чувство серости. При этом баланс верный. Но фотограф добавляет немного голубого и синего в кадр. Чтобы ощущение улица воспринималась как улица точнее.
Есть и другой распространенный прием: добавления так называемых «теплых» тонов − оранжево-желтых. Назначение их самое прямое − добавить теплоты в кадр.
Многие фотографы добавляют цветности, чтобы кадр смотрелся более ярко.
Возможны и другие игры со светом: − полное удаление цвета, чтобы сделать кадр черно-белым, − удаление цветности, а затем добавление в него одного из оттенков, − превращение какой-то области фотографии в черно-белую, и оставление другой части цветной.
Все это художественные приемы, которые вполне могут уместными и дать нужное настроение.
Высокая глубина резкости
Что можно сказать по этому поводу. На мой взгляд, это вообще не может быть заявлением на брак. Высокая глубина резкости − это очень распространенный в фотографии прием. При чем он возможен обычно при достаточно дорогой оптике, хотя и не в этом дело.
Высокая глубина резкости позволяет взгляду полностью сконцентрироваться на центральном объекте. При этом многие персонажи остались на заднем плане. Они не в фокусе, размыты. Но это не значит, что их не видно совсем. Как это не парадоксально, но порой более размытый силуэт может дать больше настроения, лучшую интонацию в кадре.
Так как же решить этот спор?
Итак, вопросов стало только больше? Может ли съемка по диагонали быть браком? Да, может. Нужно уметь снимать ровно. Но может и не быть браком. Это зависит от вкуса фотографа.
Может ли неестественный баланс белого быть браком? Может быть браком. А может быть намеренным художественным приемом. При чем уместным.
А как отличить брак от уместного художественного приема? Остается только надеяться на личный вкус. А как решит суд в Твери − покажет время.
Что сделать, чтобы избежать брака при свадебной фото съемке?
Студия «Имидж Фэктори», которая выступает по данному иску ответчиком, выкладывает на своем сайте примеры свадебной фотосъемки. И правильно делает. У каждого свои приемы, у каждого свой вкус. Если вам по душе то, что снимает эта студия − заказывайте съемку. Если нет − ищите других фотографов. Переиграть свадьбу второй раз вам не удастся.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
В последнее время на сайте периодически возникает дискуссия на тему т.н. «технического брака» в фотографии, в связи с чем захотелось сделать небольшую подборку из снимков некоторых фотолюбителей, которые, по видимому, пренебрегали чтением инструкций к фотоаппарату, и что из этого получилось. Фотолюбителей, потому что с точки зрения адептов «технического качества» получается,что профессионалами их назвать ну никак нельзя.) Хотя мне почему-то кажется, что они бы на это определение и не обиделись.
В начале несколько цитат от уважаемых оппонентов, которые, как мне кажется, прекрасно подойдут в качестве эпиграфа. Ну а фотографии, пусть говорят сами за себя.
«Конечно вызвать неоправданный дикий хайп можно под любой фотографией. Благо наше общество живет хайпом. И с помощью нехитрых манипуляций и иопределенных сумм можно раздуть все это до мировых масштабов, технологии просты. Но, нужно понимать одну простую вещь, это все «калиф на час». Вроде картошки на черном фоне за миллион, веках оно жить не будет. И потомки о нем не узнают.»
«. кто бы не снял этот кадр, простой ли любитель или обвешанный регалиями признанный мастер, лажа от этого не перестанет быть лажей. И мастера тоже лажают, лажают чаще чем любители. Правда, считается, что из под пера. объектива мастера выходють одни шедевры. А нет, и лажа оттуда ползет.»
«Надо начинать с изучения инструкции по эксплуатации фотокамеры. Если не может человек в кадре свою идею с помощью апертуры выразить или подчеркнуть свою идею, то технический брак не станет от этого больше выразительным, сколько не пой ему дифирамбы.»
«Есть расхожая фраза. Снял одни раз с шевеленкой- брак, снял десять- особый взгляд, снял сто раз- позиция, снимаешь постоянно- философия такая.»
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск:
Найдено: 86 сообщений
Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 4 5 »»
Machu Picchu автор темы сообщений: 1034 фотографий: 55 в Клубе: 4960 дней Москва
17.07.2009 16:48:30 | Какой процент брака приемлем?
Какой должен быть минимальный процент брака, чтобы можно было считать что фотограф достаточно уверенно снимает репортаж на свадьбе?
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги), -нет смаза, -нет пересвета\недодержки, -глаза людей не закрыты, -от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе, -фон не содержит лишних элементов (хлама), -фон интересный, -на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов.
Вобщем хотелось бы знать цифры, чтобы знать к чему стремится, оценивать результаты своих съемок с каким-то эталоном что-ли и радоваться за прогресс.
Исправлено Machu Picchu 17.07.2009 17:00:52
volnikov сообщений: 27 возраст: 44 года в Клубе: 4520 дней Киев WWW
17.07.2009 18:04:00 | Re[Machu Picchu]:
«Небраком я считаю:
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги), -нет смаза, -нет пересвета\недодержки, -глаза людей не закрыты, -от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе, -фон не содержит лишних элементов (хлама), -фон интересный, -на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов. «
Данное утверждение может послужить очагом споров. Я например все это браком не считаю. Есть творческий брак, есть технический. Так вот если фотография вызывает эмоцию, заставляет ее рассматривать то есть есть творческий потенциал, то технический брак не имеет уже не какого значения, даже наоборот иногда подчеркивает идею снимка. Насчет процента брака пару слов: Любитель снимает много, а потом дома выбирает шедевры, просеивает., Профи сначала ищет точку, композицию, потом делает дубли. Короче новичок сперва снимает, потом дома видит кадр, профи сначала видит кадр, потом снимает, дома только просеивает лишнее. ) Кстати хочу показать свою выписку из роддома, судя по вашим утверждениям, там сплошной брак, везде обрезаны головы, руки, пересветы. )))
АндреевАВ сообщений: 931 фотографий: 28 в Клубе: 5135 дней [banned]
17.07.2009 18:19:57 | Re[АндреевАВ]:
Раньше, во времена плёнки, я работал фотокорреспондентом в газете. Так вот там был важен процент брака, так как плёнка была казённой. На сколько я помню – 2 кадра из 36 (с ЧБ плёнки ) должны пойти в печать. Это если плёнка есть. А если её очень мало, тогда каждый кадр экономили. А ребята из ТАСС рассказывали что им как-то слайд выдали на съемку, КОДАК, дорогой… Так обязали их из 36 кадров сдавать 34 шедевра (без дублей). Весь брак и дубли за счёт фотографа.
Machu Picchu автор темы сообщений: 1034 фотографий: 55 в Клубе: 4960 дней Москва
17.07.2009 19:09:45 | Re[АндреевАВ]:
» А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат.»
Machu Picchu автор темы сообщений: 1034 фотографий: 55 в Клубе: 4960 дней Москва
17.07.2009 19:17:06 | Re[volnikov]:
volnikov писал(а):
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги), -нет смаза, -нет пересвета\недодержки, -глаза людей не закрыты, -от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе, -фон не содержит лишних элементов (хлама), -фон интересный, -на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов. «
Данное утверждение может послужить очагом споров.
Кстати хочу показать свою выписку из роддома, судя по вашим утверждениям, там сплошной брак, везде обрезаны головы, руки, пересветы. )))
bc—- сообщений: 17882 в Клубе: 6825 дней Москва
17.07.2009 19:56:35 | Re[Machu Picchu]:
Machu Picchu писал(а):
допустимо 20-60% брака при стрессовых ситуациях, и около 5-20% в спокойной обстановке (напр. пейзаж, говно на тротуаре)
ashra сообщений: 166 фотографий: 2 в Клубе: 4754 дня
17.07.2009 21:14:15 | Re[Machu Picchu]:
Вот че за маразм Господа, зачем вообще этот брак считать, какая разница сколько и как. если невесты у которых приступ моргания, так там через один на удаление, а есть вся свадьба на сдиск за исключением серий. Расслабьтесь и фотогарфируйте в свое удовольствие, тогда все кадры будут только хорошими.
Necromantiq сообщений: 2333 в Клубе: 4700 дней [banned] Tallinn WWW
17.07.2009 23:24:23 | Re[Machu Picchu]:
главное результат, сколько ты снял кадров никого не совокупляет, как сказал бс )) причем здесь саморазвитие? В любом случае есть моргание, промах аф, вставить по желанию что-то еще. На пленку, я знал людей, которые зарабатывали, так они пленку не особо жалели тоже, могли несколько пленок за сессию прощелкать.
з.ы понравилось выражение )))
Исправлено Necromantiq 17.07.2009 23:27:31
Machu Picchu автор темы сообщений: 1034 фотографий: 55 в Клубе: 4960 дней Москва
18.07.2009 10:47:24 | Re[Aqvodak]:
Это «выход» 7%, а при чем тут брак. Небракованных кадров 175. Но данная ветка не о выходе, а о браке.
АндреевАВ сообщений: 931 фотографий: 28 в Клубе: 5135 дней [banned]
18.07.2009 11:00:26 | Re[Machu Picchu]:
Machu Picchu писал(а):
» А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат.»
И при чём тут Бомбилы.
Machu Picchu автор темы сообщений: 1034 фотографий: 55 в Клубе: 4960 дней Москва
18.07.2009 12:39:11 | Re[АндреевАВ]:
АндреевАВ писал(а):
Я бы не стал так категорично. Я, к примеру, пользоваться камерой умею. Но иногда не успеваешь сориентироваться на изменение освещения, или тупо забываешь при переходе модели с одного места на другое перемерить экспозицию поскольку весь уходишь в поиск фона. И вот они, пересветы\недодержки. А это брак, причем фотограф не чайник и не блондинка. Вам как-то нужно из однобитного мышления выбираться. У Вас все либо черное либо белое, либо профи либо блондинка, либо тема интересная либо маразматичная.
О творческом браке я в этой теме не говорю по двум причинам. Во-первых, это понятие замучаешься определять, только подеремся все. ВО-вторых, в любом искусстве сначала техника, потом творчество.
Вам нет разницы, а мне есть. Для меня это вопрос профессионализма и чести дела. Для Вас главное результат, ясно, что дальше? Зачем Вы меня убеждаете? Проходите мимо, нам не по пути.
в вопросах обработки кадра,естествено,автор волен поступать так,как считает нужным. Зритель,соответствено,высказывает свою точку зрения. Это нормально) Вот я не сторонник такой обработки,как на представленном снимке и на снимке Александра,под которым высказался. Оба автора ответили,отстаивая своё видение Нормально?Несомненно! Другое дело,когда указано в комменте на тех.брак,а в ответе:» я так хочу,шагай лесом!»Это перерастает в драку) Александр Авдушев #19 вс 25 сен 2016 13:12
Пока писал свое сочинение, Вы уже коротко сформулировали ту мысль, которую хотел донести Александр Авдушев #22 вс 25 сен 2016 13:44
Сергей, сформулировал то я, наверное, только вопрос. Вот ответ бы еще суметь сформулировать Сергей Еремин #20 вс 25 сен 2016 13:15
такова предистория темы,рожденной в обсуждениях снимка.
Нонсенс! Искусство всегда измерялось именно пипеткой и линейкой! Кто станет утверждать отсутствие канонов как композиции,так и компоновки,правил третей,да ещё многого чего в творениях Великих?
Я бы возразил, но несколько рикошетом, поскольку меня постановка вопроса не совсем устраивает.
Тех. браком является то, что мы, в контексте беседы, работы, существования, бизнеса и т.д. определим в качестве такового. Можно создать дефиницию техбрака в рамках ФФ, немного посраться на эту тему, и, через пару лет, утвердить ее в кач. стандарта. Для ФФ ессно.
брак есть любое отклонение снимка от объективной реальности, не предусмотренное автором в кач. выразительного средства.
Александр Авдушев,в большинстве случаев да,признается.но чаще после обмена с оппонентами вёдрами помоев!)
любое отклонение снимка предусмотрено автором,выложивним снимок на всеобщее обозрение.Кто-то называет ЭТО именно средством выражения,с пеной у рта доказывая свою правоту! (потом удаляют снимок) Есть случаи,когда неправильная подготовка к web-публикации играет злую шутку, тогда и появится «непредусмотренное отклонение»,но,думается,только в подобном случае. Всё остальное автором заранее просчитано и решено)
любое отклонение снимка предусмотрено автором,выложивним снимок на всеобщее обозрение.Кто-то называет ЭТО именно средством выражения,с пеной у рта доказывая свою правоту! (потом удаляют снимок)
Я намекаю на то, что любому человеку от рождения известны ощущения верха и низа, добра и зла и иных базовых, но трудно формулируемых вещей, от которых строится жизнь (на Земле. На Марсе критерии другие, но я и говорю, что марсиан тут почти нет. Кривицкий это так. хилый закос под Марс), что бы там не показывал нам Кривицкий. А потому, если кто нибудь начнет быковать, как Григорян с синими яблонями, аргументы для предъяления найдутся, я вас уверяю.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Пишите, кто что знает.
Исправлено Igor_vl 08.11.2008 02:48:31
Софья Костыгова сообщений: 296 фотографий: 40 возраст: 49 лет в Клубе: 5720 дней Москва
08.11.2008 04:24:20 | Re[Igor_vl]:
Очень вредная тема. 🙂 В первый раз слышу эту ерунду. А если невесты начитаются, которые тоже не в курсе были. Удалить. Срочно! 🙂
Вещи и события не такие, какими кажутся, если посмотреть на них с другой стороны.
Михаил Романовский сообщений: 14767 фотографий: 460 в Клубе: 6099 дней Литва г.Висагинас
08.11.2008 08:04:47 | Re[Igor_vl]:
Igor_vl писал(а):
В приметы, гороскопы, магию и т.п. не верю. Эту ветку создал для того, чтобы примерно знать, каких подвохов при съёмке можно ожидать, если попались суеверные клиенты. Чепуха конечно, но работать иногда мешает. Мне приходилось сталкиваться с такими:
Пишите, кто что знает.
bc—- сообщений: 17882 в Клубе: 6825 дней Москва
08.11.2008 11:06:03 | Re[Igor_vl]:
Igor_vl писал(а):
В приметы, гороскопы, магию и т.п. не верю. Эту ветку создал для того, чтобы примерно знать, каких подвохов при съёмке можно ожидать, если попались суеверные клиенты. Чепуха конечно, но работать иногда мешает. Мне приходилось сталкиваться с такими:
Пишите, кто что знает.
5. Невесту нельзя фотографировать перед зеркалом. 6. Невесту нельзя фотографировать на фоне храмов (вот уж понятия не имею, почему). 7. На свадьбе вообще нельзя фотографироваться (ну это стопудова видеооператоры придумали).
Вообще приметы уникальны тем, что начисто вырубают мозги у людей.
-Молодой человек, вы что, не знаете древнерусскую примету о том, что невесту нельзя фотографировать одну? -Как эта примета может быть древнерусской, если фотография изобретена не так давно? -ЭЭЭ. [system fatal error] [reboot] все равно нельзя! Примета такая.
От знакомого видеооператора слышал случай. Чтобы жених с невестой на свадьбе не расставались (тоже примета, ептыть), их прямо с утра свфязали за руки. И они так ходили весь день, даже, пардон, в сортир.
http://www.bcfoto.ru
Helen-Alexis сообщений: 157 в Клубе: 5062 дня Москва WWW
08.11.2008 11:19:32 | Re[Igor_vl]:
Мне мнительные невесты (или их свидетельницы) иногда не разрешают букет в руки взять..
Igor_vl автор темы сообщений: 795 фотографий: 9 возраст: 55 лет в Клубе: 5778 дней Владивосток
08.11.2008 16:33:24 | Re[Vadim Sokolov]:
Vadim Sokolov писал(а):
Сергей Иванов сообщений: 4498 фотографий: 16 возраст: 50 лет в Клубе: 6388 дней Москва
08.11.2008 16:51:24 | Re[Igor_vl]:
Еще одна примета: если невеста росла без отца, то брак успешным не будет. Проверено на многолетних наблюдениях.
Фотографировать можно все, что угодно. один вопрос. зачем?
Приметы-то должны рождаться не на пустом месте, а на основе наблюдений. свадебный фотограф по своей работе видит много пар, бывает на таком количестве свадеб, на каком не бывает обычный человек.
Исправлено Сергей Иванов 08.11.2008 17:12:08
zaza сообщений: 939 фотографий: 1224 в Клубе: 7100 дней Санкт-Петербург WWW
08.11.2008 17:30:18 | Re[Сергей Иванов]:
Если в семье одна жена. она вырастает эгоисткой
http://sergebazikalo.ru
Игорь Гурьянов сообщений: 306 фотографий: 22 в Клубе: 5990 дней Курган WWW
09.11.2008 09:47:43 | Re[Igor_vl]:
Одну из первых своих свадеб снимал у друзей. Сестра жениха там принимала активное участие в подготовке и организации мероприятия. По своей неопытности и наивности решил после свадьбы привлечь ее к выбору фотографий для печати, после чего сто раз пожалел об этом. Оказывается, плохая примета, если в кадре с женихом и невестой есть еще один человек (третий, то есть). А вообще, лучше чтоб кроме жениха и невесты вообще никого в кадре небыло, на всякий случай. Короче, после долгой ругани решил, что нервы дороже и откадрировал «в соответствии с желанием заказчика». В итоге на половине снимков одни только лица жениха и невесты крупным планом.
ух ты. а я вечно постановку в ёлках делаю.
dlv_basys сообщений: 62 в Клубе: 4988 дней WWW
09.11.2008 13:28:57 | Re[Igor_vl]:
Самое интересное, что эти приметы работают. только против самих же верящих в них.
Ну и фиг с ним, что страшного скажут нормальные люди, но куда там, в толпе есть суеверные тетки. Тихий ропот нарастающий в негодование, накрутка за вечер родителей молодой и самой девочки тоже.