что считается грехом у славян

Что в языческой Руси считалось греховным?

А как дела с этим обстояли в языческой Руси? Первым делом, нужно отметить, что грех – это понятие именно христианское. Когда Русь еще не была крещеной, это слово, вероятно, не использовалось, но запреты, табу существовали. Они есть в любой человеческой цивилизации.

Из-за того, что язычники и православные сейчас используют один и тот же термин, возникает некоторая путаница. Люди, кажется, говорят об одном и том же, но вкладывают в понятие разные смыслы. А нужно учитывать то, что у славян не было строгих запретов на какие-то действия. Можно говорить о том, что у них не существовало абсолютно и однозначно разделения на черное и белое, хотя при этом были злые и добрые боги, люди верили в низшие и высшие миры.

Но, к примеру, лишение человека жизни, если основываться на православии, – это, несомненно, грех. Даже если речь идет о самообороне. Как говорится, «подставь другую щеку», и Господь сам тебя спасет. Хотя любопытно, что если идет война, то уничтожать противника можно. Здесь всё обосновывается следующим: воинов нельзя считать грешниками, ибо они выполняют священную миссию – защищают свою Родину. Но это, конечно же, исключение из общего правила.

Язычники основывали свое представление о грехе на двух понятиях:

Итак, во-первых, нужно жить по совести. Сейчас это не для всех реально, потому что не у каждого она есть. А древние люди смотрели на вещи просто: если мои внутренние убеждения не запрещают совершить тот или иной поступок, значит, я могу его совершить. Совесть, если что, основана на системе ценностей личности.

Во-вторых, необходимо было учитывать традиции: «А сделал бы так мой отец?», «А не осудит ли за это община?». При таком подходе лишение жизни врага – это не грех. Кража у злого и богатого – тоже. Сознательный отказ от помощи членам своего рода, родственникам – вот это уже страшная вещь.

Важно, что язычникам, чтобы отпустить грехи, не нужно было обращаться к волхву или кому-то еще, кто раньше играл роль, схожую с ролью православного батюшки. Люди верили, что есть что-то, что можно условно назвать «кармой». Чтобы исправиться, необходимо было совершать добрые дела. За это боги, природа могли простить.

Таким образом, выходит, что у языческого греха есть свои особенности, которых в православии не наблюдается.

Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал,чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Понятие греха в славянском язычестве

что считается грехом у славян. Смотреть фото что считается грехом у славян. Смотреть картинку что считается грехом у славян. Картинка про что считается грехом у славян. Фото что считается грехом у славян

Это слово как маркер христианства, со смыслом ошибка, неправильное исполнение догмы (религиозного правила).

Под словом «грех» стоит явная попытка загнать верующего человека в жёсткие рамки, которые могут и изменяться церковью.
Грехи искупляли, за них шли на костёр, грехи выкупали (практика индульгенций) и много ещё как манипулировали верой человека.
Всё это позволило философам–религиоведам трактовать термин грех как ширму для прикрытия по сути множества действий, за которые человек должен попадать в зависимое положение от воли церковки.

И в зависимости от века сама церковь реагировала по-разному, сжигала, покупала, осуждала, изгоняла грехи.
Так вот суть, думается, ясна.
Грех – это христианский термин, обозначающий ошибку.

Да, в этом ключе славянин может совершать их на своём духовном пути.

Но вот важное пояснение, грех-то зависит исключительно от воли церкви, библии, писаний, догм, в конце концов.
И как принципы мироустройства язычества пересекаются с догматами?

И вот мы подходим к таким важным, в понимании этого вопроса, предметам, как терминологическая база вероисповеданий и эгрегоры.

Глубоко раскрывать суть этих вопросов нет нужды в этой статье, объясним лишь базовые моменты.
Если вы пробовали общаться с батюшкой или истинно верующим христианином, будучи язычником, смею вас заверить, вы говорили на совершенно двух разных языках.

Так вот, некоим образом нельзя переносить в славянское язычество термин грех.

Конечно, язычник может оступиться, совершить плохой поступок, как в бытовом плане, так и в духовном, но ему не нужно бежать в церковь, не нужно искать волхва, дабы сунув ему деньги, спать потом спокойно.

Ему не нужно, наконец, себя истязать физически, дабы вымолить у богов прощение.

Раньше либо община выбирала меру наказания, либо сам человек наказывал себя за ошибки.

То есть если ошибка была перед общиной, то община и решала, что делать с человеком, это просто вечевой суд, если ошибка была духовная, то человек пытался её исправить.
Но это всё поверхностно и не отражает реальной сути проблемы.
Так как нельзя проводить такие сравнения между последствиями ошибки в христианстве и язычестве, так как критерии, принцип, да и сам характер этих ошибок был совершенно, а порой, и бинарно отличимый.

Так как славяне в своих действиях исходили из понятия совесть и традиция.

По совести ли так поступать?
Как отец мой поступал в подобной ситуации?
Понимаете разницу?
Тут не всегда чёрное — черно, а светлое это свет.
Всё зависит от контекста, от ситуации от конкретного человека и его статуса.

Это сложное явление.
Поэтому в лексике язычника не может быть слова «грех».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Славянский Языческий Портал

что считается грехом у славян. Смотреть фото что считается грехом у славян. Смотреть картинку что считается грехом у славян. Картинка про что считается грехом у славян. Фото что считается грехом у славян

Есть ли в родноверие понятие грех Что есть добро и зло?

что считается грехом у славян. Смотреть фото что считается грехом у славян. Смотреть картинку что считается грехом у славян. Картинка про что считается грехом у славян. Фото что считается грехом у славян

Мы можем говорить только о клятвах богам и пращурам. Клятва давалась на уровне обещания жертвоприношения за помощь в определённом деле. Например, если я останусь жив в этом бою, то я тебе зарежу 3 самых лучших свиньи в честь бога Рода. Невыполнение такой клятвы Богам или пращуру, было самым страшным, для чести человека, ударом. Поэтому к клятвам относились добросовестно. Вот, если так можно выразиться, невыполнение клятвы для язычника и есть «грех духовный». Публичные раскаянья на Руси в виде рудимента дожили до 19 века, вспомните, как к этому прибегает великий классик Достоевский, используя раскаянье как литературный приём! Правда он раскаянье выводит, абсолютно обосновано, как важный духовный элемент православия. Каким образом проходили публичные признания вины в язычестве славян, пока для нас остаётся тайной. Но вспоминая суровых скандинавов, которые не выполнив клятву могли намотать себе кишки на столб, можно догадываться, что делалось за невыполнение клятвы.

Важно составляющей для понятия родноверия и вообще следующей за эти основ религиозности, служит понимание и репродукция таких абстрактных терминов как «добро» и «зло». В православии добро и зло чётко маркируются Богом и чёртом, и в период двоеверия языческую мифологию адаптировали под бинарное восприятие мира. Так Белбог слился с образом Христа, а Чернобог – с чёртом. Недаром считается, что мифологическое мышление не воспринимает мир бинарно. Не упрощает мир на белое и чёрное, на свет и тьму. Недаром мы уже говорили про то, что бинарные оппозиции в язычестве стираются. Говоря проще, для язычника не может быть абсолютного добра, как и не может быть абсолютного зла. Добро и зло сливаются в точке осознания человеком правильности поступка. Если он считает что, он привальный исходя из норма принятых в языческом обществе, конкретного случая, то даже если это вопрос жизни и смерти, это будет проходить под грифом лексемы «Нужно». То есть поступок не будет трактоваться как зло или добро, он будет трактоваться как необходимый, а значит верный для данного случая. Мерить сознание язычника славянина нормами другой религии, будет серьёзной ошибкой по двум причинам. Терминологический и лексический уровень совершенно разный и сознание верующих очень не однородно.

Нормы поведения славян язычников и родноверов, просто не могут совпадать сегодня по всем пунктам сравнения. Слишком много изменилось в уголовном праве, этических нормах, да и большая часть людей воспринимать мир бинарно, поэтому, говоря о родноверии, нужно прибегать к известным оговоркам. А вообще это тема для серьёзного исследований.

Источник

Окаянные и неприкаянные

Окаянные и неприкаянные

Русское понятие о грехе, имеющее сегодня исключительно христианскую подоплеку, первоначально развивалось в языческой среде. Само слово грех происходит от глагола греть. Грехи – это деяния и поступки, которые жгли, испепеляли душу и совесть человека, вот отчего так трудно русскому человеку «взять грех на душу», ведь ее недолго тогда и вовсе сжечь. Представление о том, что вина, проступок жгут человеческую душу, свойственно не одному только русскому народу. В латинской языковой культуре грехpeccatum выводят из глагола peccо, с корнем, родственным нашему русскому глаголу печь, родившему понятие о печали, которая печет, жжет совесть.

Видимо, то, что мы понимаем под грехом в религиозном христианском смысле, как поступок, противный закону Божию, как вину перед Господом, – это вторичное значение данного слова. Первоначально, в язычестве, грех – это вина или преступление, приведшие к беде, напасти, несчастью, – «грех да беда на кого не живет». За вину следовало отвечать, платить: «Не бойся кнута, а бойся греха», «Чья душа в грехе, та и в ответе». Такая расплата с языческих времен у славян именовалась покаянием.

Славянский христианский термин покаяние имеет новозаветное греческое соответствие metanoja, что в греческом буквально означает перемена мышления, духовный переворот. В русском же языке идея слова покаяние совершенно иная. Индоевропейский корень koj/kaj* отражал физические и нравственные перемены в человеческом существе, и это было не только состояние перехода от сна к бодрствованию, выраженное в словах покой-почить, но и все преображения, переживания человеческой души также рассматривались в языке как переход от горя к утешению, от тревоги к успокоению, от погибели к спасению, от беды к радости. Эти состояния переходов выражены в русских поговорках: «Не было бы счастья, да несчастье помогло», «Нет худа без добра».

В русском языке до принятия нами христианства подобные трансформации душевных состояний отражались в словах покаяние, каяться, окаянный… Славянский корень kai– в таких словах выражал понятия, под которыми славянское языческое племя, род, семья разумели очищение члена племени, рода или семьи от нравственного груза совершенного им преступления – от греха. Глаголы с корнем kai– описывали ритуальные действия, совершаемые над преступником. Грешника окаивали – обвиняли в совершенном преступлении, оглашали его прилюдно, затем его прикаивали – принуждали к ритуалу покаяния, сам ритуал покаяния, вероятно, включал исповедь о совершенном зле, прошение о прощении и наказание. Так преступник раскаивался, очищался от лежавшей на его совести вины. Сохранившиеся в русском языке слова отражали древний ритуал каятины. Каета – это порядок ритуальных действий, кая, или кайка, – оглашение перед народом своей вины, кайна, или цена, – принесение провинившимся выкупа за совершенное им зло, каязнь или казнь – кара за преступление. Существующие у нас в языке слова окаянный и неприкаянный как нельзя лучше свидетельствуют о дохристианских ритуалах, через которые проводили окаянных, то есть оглашенных преступниками, и неприкаянных, то есть преступников, избегших ритуала покаяния, но мучимых совестью. Вот откуда древнее выражение «ходить как неприкаянный», оно свидетельствует о том, что издревле не покаявшийся русский человек не находит себе места, мучимый угрызениями совести, ибо «Совесть без зубов, а загрызет».

Подобные ритуалы очищения от преступления, вплоть до казни, в древности звучавшей по-славянски как каязнь, существовали у многих индоевропейских народов. Пропасть в Спарте, в которую низвергали государственных преступников, именовалась кай-адас. Интересна перекличка реконструированных понятий славянского язычества с индуистской и буддистской традицией очищения от грехов, связанной с горой Кайлас в Тибете: «Как Земля совершает круг вокруг светила, дающего ей жизнь, так тибетские паломники совершают обход вокруг священной горы Кайлас. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах. Эта гора считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах». В названии горы в Тибете и в названии пропасти в Спарте присутствует тот же индоевропейский корень kai-, несущий идею покаяния и казни с целью очищения души, совести от грехов.

Ритуал очищения от грехов существовал в дохристианскую эпоху у многих народов, но само очищение понималось разными племенами и расами по-разному. Древние евреи, к примеру, ежегодно возлагали свои прегрешения на козла и отпускали его в пустыню, полагая, что теперь именно этот козел отпущения является носителем всех их зол. Так сформировалась психология народа, который перекладывал свои вины и преступления на других, не испытывая ни мук совести, ни чувства раскаянья. У славян было иначе, здесь каждый человек сам давал ответ за свои преступления, искупал вину, внося выкуп – цену, или получал наказание – казнь. Этот древний ритуал определил психологический тип русского человека, который понимал необходимость покаяния и ответа за все, что совершил злого в жизни. На этом основывается наше русское убеждение, что «За все в жизни нужно платить».

Мы полагаем, что обряд покаяния совершался славянами-язычниками ежегодно, время его исполнения приходилось на начало весны и связано было с обновлением всего живого, пробуждением от смерти к жизни, очищением от всех накопленных за год грехов. Возможно, сроки проведения каятин зависели от лунного календаря. Эти наши предположения основаны на том, что языческие представления о ритуале покаяния впитала в себя и сохранила в отдельных фрагментах бытовая обрядность последней Страстной седмицы Великого поста. Сама Страстная неделя, в особенности ее четверг, именуются чистыми, и именно Чистый четверг у русских считается днем обновления всего крестьянского хозяйства на предстоящий год. По поверьям, в этот день в полночь приходит на землю настоящая весна, тогда же годовалым детям первый раз в жизни подстригают волосы, а каждый, кто утром на Чистый четверг легко и рано встал, будет вставать легко весь год. В Чистый четверг сохраняется в русском народе множество водных и огненных ритуалов очищения, которые, как мы полагаем, восходят к обряду ежегодных языческих каятин.

Водные ритуалы проводились и ради жертвоприношения, и ради очищения. Рыболовные артели в России еще в XIX веке именно в Чистый четверг топили в реке старую лошадь, задабривая водяного. В тот же день, в четверг, в крестьянских семьях большуха обязана была опустить в колодец или в только что вынутое из него ведро воды серебряную монету – древний выкуп здоровья, чистоты и прибыли в доме. Водный ритуал совершался также с целью омовения, очищения от всего дурного, исцеления от болезней. В народе полагали, что каждый, кто искупался в этот день как можно раньше, «прежде ворона», будет здоров. Это поверье в виде требования вымыться в Чистый четверг перед празднованием Светлого Христова Воскресения и убрать дом живо по сей день в каждой христианской семье. Девки с бабами для красоты и долголетия ходили в Чистый четверг окачиваться под куриной насестью, девушки спешили умыться в Чистый четверг пока ворона не закаркала, чтобы «любили добрые люди».

Огненные ритуалы, сохраненные обрядами Чистого четверга, не в меньшей степени свидетельствуют о некогда существовавших у славян языческих каятинах. Здесь просматриваются осколки обряда жертвоприношения или принесения выкупа – цены за грехи людей. Именно с этим связана вера в языческие четверговую соль и четверговую свечу. Четверговой солью называют соль, которую калят с квасной гущей только в Чистый четверг, она считается целебной и применяется при снятии призоров и колдовства. Соль и квасная гуща (хлебная закваска) – ритуальные хлеб да соль, приносимые когда-то язычниками своим божествам как жертвоприношение, как выкуп за совершенное в течение года зло. Остатки сожженной жертвы – четверговая соль – сохранялись как благословение языческих божеств на весь грядущий год. Такова же роль четверговой свечи, в образе которой совместились языческие и христианские представления о жертвоприношении. Свеча, поставленная в православном храме как образ молитвы к Богу и символ покаяния, в народном представлении сохранила значение оберега от бед и болезней, которую присваивали, по всей видимости, остаткам жертвоприношений в языческом ритуале каятин, приуроченных после принятия христианства к Чистому четвергу Великого поста. Свечу от четверговой всенощной давали в руки больным или мучающимся родильницам, четверговыми свечами выжигали кресты на потолках и притолоках для изгнания нечисти, а зажженная четверговая свеча, согласно поверьям, предохраняла жителей в грозу от грома и молнии, которые традиционно считались символом кары небесных сил.

В описанных здесь обрядах мы почти не находим того, что можно было бы обозначить древним термином каязнь, видимо, умерщвление преступников не было свойственно славянам-язычникам. В нашем языке сохранились свидетельства, что преступник обычно изгонялся, извергался из рода и семьи, но не подвергался смерти. Таковы слова изгой, изверг и враг, обозначающие людей извергнутых, изгнанных из общины и племени, лишенных помощи рода и средств к существованию. Следы обряда изгнания – казнь преступников в русской общине – сохранялись вплоть до XIX века.

Согласно поверьям, парни и девушки в Чистый четверг с зажженными лучинами, с метлами и кнутами скакали на лошадях по улицам, с шумом и гиканьем, чтобы отвадить от селения нечисть, потом в полях ставили две жерди и строили вокруг них тесную изгородь, чтобы нечисть сквозь изгородь не прошла. Мы полагаем, что слово нечисть в древности обозначало тех, кто не прошел обряд покаяния, не очистился от грехов. Осужденные на каязнь обществом и изгнанные из семьи, рода и племени, они-то и ходили неприкаянными. Их охаивали, так изменилось в огласовке слово окаять, – ругали и проклинали.

Таковы, на наш взгляд, остатки древнего языческого обряда покаяния, имевшего, по-видимому, ритуальное название каятины. Обряд этот после принятия славянами христианства стал вытесняться христианским таинством покаяния, которое состоит в том, что «христианин, искренно и сердечно раскаиваясь в своих грехах и намереваясь исправить свою жизнь, с верою во Христа и надеждою на его милости, излагает устно свои грехи перед священником, который также устно разрешает ему его грехи. При видимом изъявлении прощения священником кающийся невидимо разрешается самим Христом и снова становится невинным и освященным, как после крещения».

Языческое покаяние у славян естественно сменилось христианским взглядом на очищение от зла и греха, в результате слова наполнились новым богословско-христианским смыслом. Но в архетипах нашего мышления стойко сохраняется представление о том, что покаяния на исповеди мало для очищения человека от тяжких грехов. Мысль о расплате за большое зло всегда присутствует в русской душе. Эта расплата, или искупление вины, в нашем представлении если не совершается добровольно исправлением совершенного зла, то приходит через судьбу, исконно понимаемую как Суд Бога.

Психологический склад русского человека, обязанного искупать свои прегрешения, часто оборачивается надрывным самобичеванием «Сам виноват!». Мы в отличие от евреев не склонны перекладывать свою вину на других. Но в противоположность западноевропейцам, доведшим языческую идею выкупа грехов до формальных индульгенций, соединяем древнюю традицию искупления вины с духовной исповедью, что породило русское христианское понятие покаяния – исправление совершенного зла волей и силами самого виновного.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ

Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.

Грех — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы

Пояснение и раскрытие общего образа слова — Грех

Грех — когда одержим гневом неправедным, и прочими шестнадцатью пороками, а также когда нарушаешь Заповеди Богов и Предков, особенно Кровные Заповеди, когда населен тринадцатью вредностями. Хвастливому, похотливому, высокомерному, злопамятному, неустойчивому, отказывающему в защите — присущи эти шесть грехов. Погоня за наслаждениями, враждебность, хвастовство своей щедростью, скупостью, угнетение других людей, ложь, слабоволие, прославление своих ощущений, ненависть к Ладе-супруге, вот девять наихудших врагов человека.

Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.

Предлагаю восстановить утерянную способность.

Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.

Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!

Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!

Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *